Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА ОСКАРА УАЙЛЬДА «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ»

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Оскар Уайльд внёс весомый вклад в английскую и мировую классическую литературу. Его первый и единственный роман «Портрет Дориана Грея» вошел в историю как нечто провокационное, неоднозначное. свойственной. Позволим выразить мнение, что «Портрет Дориана Грея» - стал в некотором смысле вершиной творчества Оскара Уайльда, которая в полной мере отражает его эстетические взгляды. Проведя исследование романа «Портрет Дориана Грея», мы определили основные эстетико - философские проблемы.
Введение

Интерес к исследованию философско-эстетической проблематики произведения «Портрет Дориана Грея», безусловно, связан с общими процессами в современной духовной жизни людей. 21 век - эпоха процветания коммерциализации и массовости культуры, эпоха массового потребления. С невероятно быстрым развитием новых технологий, меняется личность меняется искусство, и отношения человека к нему. Мы можем наблюдать засилье фильмов, ТВ передач, музыки, не представляющие собой художественной ценности В погоне за прибылью, искусство приобрело исключительно развлекательный характер, не обладая духовностью. Прослеживается упрощение форм, унификация и стандартизация продуктов творчества, утрачивается представление о назначение художника в этом мире, о предназначении истинного искусства. Меняются социальные ориентиры, на первый план выходят материальное благосостояние, обладание вещами, универсальные каноны красоты и внешности, к которым стремится большинство. На основе сказанного мы видим основания для проведения параллели между описываемыми событиями в романе «Портрет Дориана Грея» и нашей реальностью. Единственный роман Оскара Уайльда, созданный в 1891 году, является весьма противоречивым произведением. «Портрет Дориана Грея» не принадлежит к числу «вечных спутников» духовной жизни люди. Как и при его создании, так и в последующие годы его преследовала критика и слова восхищения, обвинение в аморальности и звание одного из самых нравственных произведений. Сам Оскар Уайльд в письме к Артуру Конану Дойлу говорит о романе следующее: «Не возьму в толк, как можно объявлять «Дориана Грея» безнравственным. Для меня трудность состояла в том, чтобы подчинить присущую роману мораль художественному и драматическому эффекту, и мне всё равно кажется, что мораль слишком очевидна». Это рассказ о жизни удивительно привлекательного Дориана Грея, который был натурщиком своего приятеля, художника Бэзила Холлуорда, но затем в жизнь молодого человека ворвался Генри Уоттон, «дьявол - искуситель», переправивший Дориана на тёмную сторону, вознеся философию гедонизма в культ. И юноша отдался омуту порока и отрицания морали, позабыв о человеческом нравственном обличии. Казалось бы, такая история имеет место быть в реальности. Но мистическим проводником совести Грея стал его портрет, который отвечал за все греховные низменности героя. В то время, как красота юноши не претерпевала изменений времени, на портрете отражались все страсти и преступления Дориана. В произведении ощущается влияние готических романов о человеке, который продал душу ради молодости и вечной красоты. Данная фабула имеет свои литературные корни. Прототипом романа послужила «Шагреневая кожа» Бальзака, откуда была заимствована идея волшебного талисмана. Можно назвать следующие произведения со схожей тематикой. В этом же ряду стоят творения Э.Т.А. Гофмана, И.В. Гете, «Чудесная история Петера Шлемиля» А. Шамиссо, роман Б. Дизраэли «Вивьен Грей», «Пэлем, или Приключения джентльмена» Э. Бульвер-Литтона. Нельзя не отметить роман Жориса Карла Гюисманса «Наоборот», именно та «отравляющая книга» («poisonous book»), которую вручил Дориану лорд Генри. Название этой книги не упоминается, однако ни у кого из толкователей романа не возникло сомнений насчет того, что подарена была именно это произведение. Из него в работу Уайльда пришло ощущение терпкой чувственности. В основу сюжета заложена увлекающая фантастика и напряженность психологического триллера. В отличии от «Наоборот», в «Портрете Дориана Грея» есть множество событий, любовная линия, а персонажи глубоко раскрыты. Чуковский, рассуждая о настигшей всемирной славе Уайльда после «Портрета Дориана Грея», говорит о том, видит в писателе беллетризатора идей основоположников эстетической школы, мастера эффектной фабулы, благодаря которой эти идеи стали доступны «широкой международной толпе». Необыкновенную популярность Уайльда в России он связывает с тем, что «русские не знали ни Китса, ни Суинберна, ни прерафаэлитов, ни Рескина, ни У. Пейтера, ни Саймонса, ни других вдохновителей того ренессанса, блестящим эпигоном которого явился Оскар Уайльд. В способности творить не для узкого круга, а для всего мира Чуковский видит силу писателя, особенный присущий ему дар, обратной стороной которого становится беспочвенность, безнациональность, а значит, слабость его как творца[]. Роман Уайльда - является симбиозом философских заключений и воплощение эстетизма автора, это протест против века мещанской посредственности, вульгарности и прославление и поиск назначения истинного искусства. Писатель проводит чёткое разделение между моралью и искусством, дав понять читателю, что «художник не моралист, подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля», и в тоже время Уайльд проводит непосредственную параллель между искусством и нравственностью, ведь истинное искусство не может быть безнравственным. Не звучит ли это противоречиво? В этом вся сущность романа «парадокса», так искусно созданного автором. У него этика и эстетика становятся по разные стороны баррикад, призывая отказаться от буржуазной морали и ложного, посредственного искусства. Оскар Уайльд с присущим ему аристократизмом на страницах «Дориана Грея» отразил постулаты эстетизма, что позволило ему поднять немаловажные проблемы эстетического характера. Прекрасный и вызывающий роман за завесами эстетизма и присущей ему высокопарности словесного слога таит в себе глубоко нравственные и философские ответы на вечные вопросы. Философскую подоплеку за рассказом об аморальном поведении главного героя сумели разглядеть не все и не сразу. Однако обращаясь к декадентству, Оскар Уайльд пытался в свойственной ему манере привлечь внимание читателя к волновавшим его проблемам: какова истинно верная философия жизни, что есть свобода совести и богатство души. Актуальность курсовой работы заключается в рассмотрении основных философских и эстетических вопросов жизни общества, которые имеют место быть в современном социуме. Затрагиваемая проблематика основных вопросов в изучаемом произведении представляет научный и общественный интерес для общественности в настоящее время. Целями курсовой работы являются: - подробное исследование философско - эстетической проблематики романа «Портрет Дориана Грея»; - анализ основных вопросов произведения; - выявление и осмысление авторской концепции при раскрытии проблематики романа «Портрет Дориана Грея». Объект исследования: роман Оскара Уайльда - «Портрет Дориана Грея». Предметом исследования является философско-эстетическая проблематика данного произведения. Данные цели предполагают решить следующие задачи: - определение сущности философских и эстетических проблем в романе; - анализ отражения эстетизма в произведении; - выявление эстетических задач романа; - изучение философии гедонизма. Материалом работы послужил роман «Портрет Дорина Грея». В процессе работы над курсовой были использованы следующие методы научного исследования: формализация; анализ, обобщение. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, 6 параграфов, заключения и списков использованной литературы. Во введении обосновывается выбор темы исследования, раскрывается актуальность курсовой работы. Глава 1 «Эстетическая проблематика романа» изучает феномен эстетизма и его влияние на творчество Оскара Уайльда, раскрывает эстетическую концепцию автора на искусство. Глава 2 имеет название «Философия романа «Портрет Дориана Грея»». В этой главе проводится анализ философских идей и проблематик романа, интерпретация стилистических особенностей Оскара Уайльда и их значение для решения поставленных автором задач нравственно-философских вопросов. В заключении изложены результаты курсового исследования. Библиография включает в себя список работ, послуживших источником исследования. Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд (16 октября 1854 - 30 ноября 1900) - ирландский поэт, писатель, эссеист, один из самых неоднозначных представителей литературы позднего Викторианского периода. Его имя постоянно сопровождали слухи, догадки, скандалы. Вряд ли в 19 веке можно встретить еще одного писателя, чей авторитет и положение в обществе так часто подвергались изменениям. Это человек, который создал свое имя. И сам же его погубил. Взлеты и падения, ошеломительный успех и изгнание с позором. Уайльд поистине был неординарной личностью. Манера речи, внешний вид, литературное творчество - всё это вызов обществу, способ выражения собственного «Я». Уайльду повезло родиться в обеспеченной буржуазной семье, вовлечённой в мир искусства и культуры. Отец был врачом и по совместительству писателем книг по искусству и фольклору. Мать Оскара - известная женщина, обожавшая театральные эффекты, поэтесса. Безусловно, среда, в которой рос писатель, повлияла на становление его как личности. Уайльд с детства попал под очарование творческой и светской атмосферы литературного салона, проникся подчеркнутым аристократизмом и разговорами о высоком. Обучение в Оксфордском университете Оскар считал одним из поворотных моментов в своей жизни. Именно там он принялся к созданию нового себя - истинного англичанина, оттачивал искусство ораторской речи и пытался избавиться от ирландского акцента. По приезде в Лондон Уайльд быстро влился в аристократическое общество благодаря ярким речам и не менее ярким нарядам. Он приковал внимание общественности, пришёл к своему образу английского денди, стал известен в светских кругах как интеллектуал, способный с лёгкостью рассуждать на различные темы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….…….…3 ГЛАВА 1. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» 1.1 Эстетическая концепция Уайльда и её отражение в романе…………………………………………………………………………………9 1.2 Проблема столкновения искусства и действительности ……………………......................................................................................................13 ГЛАВА 2. ФИЛОСОФИЯ РОМАНА «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» 2.1 Морально-нравственные характеристики образов героев как воплощение авторской философской концепции ………………………………………………………………………………………..17 2.2 Сюжетно-композиционные парадоксы и их значение в романе «Портрет Дориана Грея» ……………………………………………………………………………………..…21 2.3 Разрушающая сила философии гедонизма……………………………...…….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..…31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………..33
Список литературы

1. Аникст, А.А. Вступительная статья/А.А. Аникст. - М.:О. Уайльд. Избранные произведения в 2-х т., 1960 - 36 с. 2. Бобрыкина, Т.А. Драматургия Оскара Уайльда / автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. н./ Бобрыкина Татьяна Александровна [Ленингр. гос. пед. инст.]. - Санкт-Петербург, 1982. - 21 с. 3. Луков, В.А. Эстетизм: учеб. пособие для вузов /В.А. Луков. - М.: Академия 1, 2008. - 512 с. 4. Кузьменчук, И.П. Парадоксы Оскара Уайльда /И.П. Кузьменчук // Зарубежная литература. - РДЛ, 2006. - 160 с. 5. Федоренко Н.Т. Афористика. /Н.Т. Федоренко, Л.И Сокольская. - Москва: Наука, 1990.-415 с. 6. Федоров А.А. Английский эстетизм: понятие красоты и альтернативы индивидуального сознания / Федоров А.А. // Идейно-эстетические аспекты развития английской прозы. - М: Свердловск, 1990. - с. 144.
Отрывок из работы

Глава 1. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» 1.1 Эстетическая концепция Уайльда и её отражение в романе Оскар Уайльд всегда стремился к прекрасному, считал настоящим спасением от примитивной пошлости обыденности в искусстве, «верной обители Красоты, где всегда много радости и немного забвения, где хотя бы на краткий миг можно позабыть все распри и ужасы мира». Отсюда любовь к пышным, ярким одеяниям, манерность речи Уайльда. «Для меня красота - это чудо из чудес. Только ограниченные люди не судят по внешности. Настоящая тайна мира заключается в видимом, а не невидимом». Свой взгляд на прекрасное, на искусство и эстетику в целом писатель выразил в романе «Портрет Дориана Грея». Мы в нашем в исследовании будем рассматривать роман как одно из самых выдающихся произведений эстетизма. Эстетизм - течение в эстетической мысли и искусстве, зародившееся в 1870-е годы и утратившее свои позиции в начале XX века. Ярче всего эстетизм сказался в Англии, его крупнейшими представителями были У. Пейтер и О. Уайльд. Поэтому обычно эстетизм рассматривается как явление английской культуры Идеи эстетизма являлись своего рода религией. Те, кто был обращен в эту «веру», безвозвратно влюблялись в красоту. По мнению Т. Кривиной, «эстетизм - художественное направление, возведшее в абсолют идею чистой Красоты, возвышающейся над реальной жизнью, являющейся субстанцией рафинированного, изысканного искусства». Если мы обратимся к древнегреческой литературе, то уже тогда сможем увидеть отголоски принципов торжества великого искусства над сущим. Вспомним миф о Пигмалионе, создавшего невероятно прекрасную статую, в которую он влюбился. Впоследствии в литературе мы всё чаще можем встретить подобные попытки поднять вопрос о том, что искусство всё-таки превыше низменной реальности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Литература, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Литература, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Литература, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg