Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Дидактические игры как средство развития математических представлений дошкольников

lupari84 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Актуальность только данного торгового исследования торговых заключается увязать в удобством использовании управление дидактических услуг игр установление как уходящие средство факторов развития целом математических широкого представлений экономическая у элемент дошкольников. Целью элементов исследования элементы являлось этапом изучение этом проблемы являясь использования активную дидактических более игр, внешней как внутренней средство воздействие развития воздействуют математических деятельности представлений зависимости у заключение дошкольников. Для закупочной достижения изыскание цели, информационное я коммерческая изучила конечному психолого-педагогическую конечный литературу мероприятий по места проблеме обеспечивающие исследования, особенности рассмотрела отличительным и относятся проанализировала первой сущность поставка дидактической предоставление игры, предприятия особенности представлено использования представляют дидактических прибыли игр продвижении в производитель процессе процесс формирования развивающейся математических разделение представлений разделении у распределение дошкольников.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она не только «приводит в порядок ум». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека. Но для эффективного развития детей средствами математики важно реализовать возможности каждого возрастного этапа полноценно, для того чтобы каждый этап стал ступенькой для следующего этапа, в том числе и дошкольное детство. Математике, в современном мире отводится ответственная роль в развитии активной, самостоятельно мыслящей личности, которая готова конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Она формируют их познавательные и творческие способности. Также, для дальнейшего обучения в школе, развитие у дошкольников математических навыков и умений помогает быстрее и легче усваивать школьную программу. Но не будем забывать, что не всем дошкольникам освоение математики дается легко. У многих детей нет особого желания заниматься математикой. А вот играть ребята готовы всегда, даже в математические игры! Лучший способ познания для детей дошкольников – это игра. Ведь в жизни детей, игра занимает такое же важное место, как работа в жизни взрослых. Дошкольники проводят, играя, большую часть времени, которое отведено для бодрствования. В игровой деятельности от детей требуется проявление ума, творческих способностей, выдержки, энергии, самостоятельности. При этом игра – это всегда интересное и веселое занятие. В игре, можно много раз повторять то, чему вы хотите научить детей, играя, дети учатся с наслаждением и без каких либо усилий. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. С учетом возрастных возможностей и задач всестороннего развития детей, роль математических игр помогает заинтересовать детей математическим материалом, активизировать умственную деятельность. Наибольшее применение, из всего многообразия математического материала в дошкольном возрасте - это дидактические игры. Которые обеспечивают упражняемость детей в различении, выделении геометрических фигур, назывании чисел, направлений и т. д. Отсюда следует, актуальность данного исследования: Почему дети теряют интерес к школе? Решение этой проблемы, обеспечивает развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого ребенка, внедрение различных инновационных программ, которые реализуют принцип гуманного подхода к детям. Цель данного исследования: использование дидактических игр как средство развития математических представлений у дошкольников. Объектом исследования являются дидактические игры, как способ развития математических способностей у дошкольников. Предмет исследования: дидактические игры как средство развития познавательной самостоятельности дошкольников на занятиях математики. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: - анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме; - исследовать эффективность использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников; - проанализировать применения дидактических игр в практике воспитателей детского сада; - обеспечить вовлечение каждого ребенка в процесс активного творчества; Практическая значимость работы обусловлена возможностью использовать дидактические игры в процессе обучения, способствующих повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………3 Глава 1. Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста……………………………………………………………6 1.1 Сущность дидактической игры ………………………………………..9 1.2 Особенности использования дидактических игр в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………12 Глава 2. Дидактическая игра как средство развития математических представлений дошкольников………….……………………………………..15 2.1 Опыт использования дидактических игр при развитии математических представлений дошкольников ………………….………….15 Заключение…………………..………………………………………....…19 Список литературы…….…………………………………………..….....21
Список литературы

1. Ерофеева,Т.И., элементов Павлова, элементы Л.Н., Новикова, этапом В.П. Математика этом для являясь дошкольников: активную Кн. Для более воспитателя внешней дет. сада. – внутренней М.: Просвещение, воздействие 1992. 2. Метлина,А.С. Занятия воздействуют по деятельности математике зависимости в заключение детском закупочной саду: изыскание (Формирование информационное у коммерческая дошкольников конечному элементарных конечный матем. представлений). Пособие мероприятий для места воспитателя обеспечивающие дети. сада. – особенности 2-е отличительным изд., доп. – относятся М.: Просвещение, первой 1985. 3. Метлина поставка Л.С. Математика предоставление в предприятия детском представлено саду. Пособие представляют для прибыли воспитателя продвижении дет. Сада. М., «Просвещение», производитель 1977. 4. Веракса процесс Н.Е. и развивающейся др. От разделение рождения разделении до распределение школы. Основная распределением общеобразовательная розничной программа связанные дошкольного связаны образования. Издательство: системе Мозаика-Синтез, системы 2010г. 5. Аникеева сопровождаются Н. П. Воспитание спроса игрой: степени кн. Для также учителя. – товаров М.: Просвещение, только 1999. – торгового 144с. 6. Воспитание торговых детей увязать в удобством игре: управление Пособие услуг для установление воспитателя уходящие дет.сада / факторов Сост. А.К. Бондаренко, целом А.И.Матусик. – широкого 2-е экономическая изд., перераб. И элемент доп. – элементов М.: Просвещение, элементы 1983. 7. Коваленко этапом В.Г. Дидактические этом игры являясь на активную уроках более математики. – внешней М., 1990. 8. 3вонкин внутренней А. "Малыш воздействие и воздействуют математика, деятельности непохожая зависимости на заключение математику". Знание закупочной и изыскание сила, информационное 1985г. стр. 41-44. 9. Никитин коммерческая Б. П. Развивающие конечному игры. – конечный М.: 1994. – мероприятий 189 места с. 10.Перова М. Н. Дидактические обеспечивающие игры особенности и отличительным упражнения относятся по первой математике поставка для предоставление работы предприятия с представлено детьми представляют дошкольного прибыли и продвижении младшего производитель школьного процесс возраста. – развивающейся М.: Просвещение. – разделение 1998, разделении 144 распределение с. 11. Колесникова распределением Е.В. Математика розничной для связанные детей связаны 6—7 системе лет: системы Учебно-методичес-кое сопровождаются пособие спроса к степени рабочей также тетради товаров «Я только считаю до двадцати». 3-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2012. — 96 с. (Математические ступеньки). 12. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников. – М., 1995. 13. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М.2009г. 14. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1999. 15. Корнеева,Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». - М.,2000. 16. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Книга для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1987. 17. Козлова В.А. Дидактические игры по математике для дошкольников. В 3-х книгах + методика Серия: Дошкольное воспитание и обучение. М., 1996г. 18. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль, 2002. 19. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра. - М.:Просвещение, 1991. 20. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Математика для дошкольников. Раз – ступенька, два – ступенька. – М., 1996. 21. Педагогика / Под ред. Л.П.Крившенко. – М., 2004.
Отрывок из работы

Глава 1. Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста. Значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада, изменение содержания обучения в школе. Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – это важная часть их общей подготовки к школе. Взорсые не перестают удивляться, как много может запомнить ребенок в первые годы. Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное, становится близким и понятным, которое раннее было недоступно. Первоначальным источником познания является чувственное восприятие, кторое дети получают из опыта и наблюдений. Впроцессе чувтвенного познания формируются представления – образы предметов,их свойств, отношений. Воспитатель заботится и о прочном усвоении детьми знаний, предусмотренных программой, и что особенно важно, о развитии у них интереса к математическим знаниям, самостоятельности и гибкости мышления, смекалки и сообразительности, умения делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений. Длительный путь своего развития, прошла, методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Своими корнями вопросы математического развития детей дошкольного возраста, уходят в классическую и народную педагогику, представителями которой являются Я.А.Комеский, М.Монтессори, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский и др. Такие ученые, как, Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Рихтерман, А.А. Столяр, А.С. Метлина и др., являются современниками методики математического развития.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg