Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Принцип независимости судей в РФ

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Независимость судей является важнейшим конституционным принципом российского правосудия (ч. 1 ст. 120 Конституции). В гражданском судопроизводстве этот принцип служит гарантией объективности и беспристрастности суда при выполнении им обязанностей по созданию в состязательном процессе необходимых условий для установления действительных обстоятельств дела, по вынесению законного и обоснованного решения.
Введение

Для функционирования правового, демократического государства необходимо постоянное совершенствование и укрепление судебной власти. Тогда эта ветвь власти будет сильной, независимой, доступной для любых слоев населения. Оттого вопросам развития судебной системы уделают большое внимание. В подтверждение своих привожу пример: Правительством Российской Федерации принята федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2013-2020 гг. Согласно ст. 118 Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Статьи 120-122 Конституции РФ закрепляют принципиальные положения, согласно которым, судьи независимы, несменяемы, неприкосновенны и подчинены только Конституции и федеральному закону. Среди конституционных принципов организации и деятельности судебной власти необходимо выделить важнейший, реализация которого в значительной степени способна обеспечить эффективность правосудия - исключение постороннего воздействия на судей при осуществлении ими правосудия. Это принцип независимости судей и подчинения их только закону определяет статус суда в правовом государстве. Принцип независимости судебной власти лежит в фундаменте любого демократического государства, так как именно он обеспечивает существование реальной Конституции и осуществление идеи верховенства Закона. Хочу отметить, что высокая социальная ценность принципа независимости судей и подчинения их только закону универсальна и не ограничивается рамками только одного отдельно взятого государственного образования. Значение принципа настолько велико, что эта гарантия эффективной защиты прав и свобод граждан стала предметом специального обсуждения в Организации Объединенных Наций. 13 декабря 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла специальный документ «Основные принципы независимости судебных органов», который связывает в неразрывное единство и институционально-организационную независимость или самостоятельность судебных учреждений и отдельных судей по отношению к другим государственным и общественным органам, выражающуюся в формировании самоуправляющейся и обособленной судебной системы или систем, и в запрете иным государственным органам осуществлять судебную деятельность либо вмешиваться в нее (п.п. 1, 3-5, 7 Основных принципов). Такое положение должно обеспечивать независимость судебной власти и ее носителей в сущностном значении этого понятия, т.е. беспристрастность и подчинение во время отправления правосудия только Закону. В ст. 10 Конституции Российской Федерации говориться о том, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых являются самостоятельными, а также принятый страной курс на построение правового, демократического государства, ставит для законодательных органов РФ вопрос комплекса гарантий, направленных на обеспечение реализации конституционного принципа независимости судей и подчинения их только закону. В этих условиях существенно возрастает значение научных работ в данной области, основанных не только на сугубо теоретических исследованиях, но и, прежде всего, опирающихся на обширный статистический, эмпирический, социологический материал, анализ практики применения новых законодательных актов о суде. Актуальность темы: существующая структура судебной власти в России фактически не отвечает этому принципу разделения властей. «Какими бы совершенными ни были материальные и процессуальные законы, они не способны обеспечить эффективность и доступность правосудия, если на судей будут возложены обязанности, которые отвлекают их от непосредственного осуществления правосудия. Призывая к повышению авторитета судебной власти, вместе с тем приходится констатировать, что правовая и социальная роль правосудия в России заметно и необоснованно снижена» Проблема состоит в том, что судебная система построена по принципу: судья отвечает не только за свои правосудные решения, но и одновременно организует и обеспечивает судебный процесс, несет ответственность за организацию работы суда в целом. Это отвлекает судей от выполнения своей непосредственной задачи по отправлению правосудия, а также дает возможность косвенно или прямо вмешиваться в процесс принятия судьей правосудных решений, несмотря на то, что ст. 10 Федерального закона "О статусе судей в РФ" запрещает какое-либо вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия. «Система организации работы судов привела к смешению и размыванию судебных и исполнительных функций, нарушению принципа независимости судей». Интерес к заявленной теме обусловлен тем, что с одной стороны, недостаточна разработана проблема в юридической науке,а с другой - необходимостью совершенствования действующего законодательства и повышения эффективности его применения. Цель данной работы заключается в изучении и определении правового статуса судей, а определить, почему в России нарушается статус судей и как это можно решить. Достижению поставленной цели способствует решение следующих основных задач: • Сформировать общее представление о судебной системе Российской Федерации; • Рассмотреть судебную власть с точки зрения правосудия и их признаков; • Определить понятие правового статуса и его элементов. • Изучить требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи, рассмотреть особый порядок отбора и наделения судей полномочиями. • рассмотреть гарантии независимости судей. • Изучить дисциплинарную ответственность судей. • Выявить общие проблемы правового статуса судей и перспективы развития судебной системы в Российской Федерации.
Содержание

Введение……………………………………………………………………стр.3-6 Глава 1. Теоритические основы судебной власти………………………стр.7-12 1.1 Судебная система Российской Федерации……………………………стр.7-9 1.2 Понятие судебной власти, правосудия, их признаки………………стр.9-12 Глава 2. Принцип независимости судей………………………………стр.13-28 2.1 Правовое регулирование независимости судей в Российской Федерации………………………………………………………………стр.13-18 2.2 Основные гарантии независимости судей в России……………..стр.18-22 2.3 Несменяемость судей……………………………………………….стр.22-24 2.4 Неприкосновенность судей…………………………………………стр25-28 Заключение………………………………………………………………стр.29-30 Список литературы………………………………………………............стр.31-32
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (ред. от 21.07.2014 ) // СПС Консультант Плюс. 2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (ред., от 30.10.18.) // СПС Консультант Плюс. 3. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (с изм., и доп., от 01.09.2019) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред.,04.11.19)// СПС Консультант Плюс. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред., от 12.11.19) // СПС Консультант Плюс. 6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N95-ФЗ (ред., от 12.11.19)// СПС Консультант Плюс. 7. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (в ред., от 02.08.2019) "О статусе судей в Российской Федерации"// СПС Консультант Плюс. 8. Федеральный закон от 20.04.1995 N 45-ФЗ (с изм. от 01.07.2017) "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"// СПС Консультант Плюс. 9. Федеральный закон от 21.06.1995 N 91-ФЗ(ред., от 25.12.12.) "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс. 10. Распоряжение Правительства РФ от 20.09.12 N1735-р (ред. от 15.04.2011) "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2013 - 2020 годы". // СПС Консультант Плюс. 11. Акишева Ж.Л. Гарантии реализации принципа независимости судей и подчинения их только закону в гражданском судопроизводстве // М: Эксмо, 2016. 12. Ершов В. В. Суд и правоохранительные органы. Учебник. М.: Юрайт, 2016 г. 13. Журба Е.П. Современные тенденции развития независимости судей. Саратовская государственная академия права, 2017. 14. Народная энциклопедия. Том 11. Юридический. Полутом II. Гражданское судопроизводство. – М.: 15. Цихоцкий А.В. Теоретические проблемы эффективности правосудия по гражданским делам. Новосибирск. 2017
Отрывок из работы

Глава 1. Теоритические основы судебной власти 1.1 Судебная система Российской Федерации Правосудие в судебной системе Российской Федерации - это фундаментальное понятие. По этой причине только судебная власть и её представители в виде судей или иных лиц, законодательно имеющих отношение к судебному заседанию, имеют право на осуществление правосудия. Иное, не предусмотренное Конституцией Российской Федерации, исключено. Изначально, вся судебная система выстраивается на главном принципе - принципе независимости. Так, судебная власть обладает высшим приоритетом самостоятельности. Это выражается в том, что суд осуществляет свою деятельность без зависимости от иных видов властей - исполнительной или законодательной (конечно, связь все же есть, но она является следствием или инструментом для осуществления судебной деятельности, не оказывая прямого воздействия на конечное решение). Судебная система Российской Федерации опирается на конституционное, гражданское, административное и уголовное судопроизводство. В результате, можно сказать, что судебная власть - это элемент управления поведением общества, который можно рассматривать как особый государственный орган, имеющий на то все основания, возможности и способности. Единая судебная система Российской Федерации строится на пересечении компетенций всех видов судов, действующих на территории Российской Федерации, тем самым покрывая все отрасли общественной, политической, экономической деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
552 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg