Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации как субъекты административного права

lupari84 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Учреждение на региональном уровне своих органов государственной исполнительной власти является обязанностью каждого субъекта РФ. Эта обязанность обусловлена закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом осуществления государственной власти в России (в т. ч. и на региональном уровне) на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Как и две другие ветви власти, исполнительная власть является самостоятельной и независимой. Исполнительная власть в субъекте РФ, обладая значительным аппаратом принуждения и административными полномочиями, пронизывает все сферы общественных отношений, является самой императивной из всех других ветвей власти на региональном уровне. Организации и деятельности системы органов исполнительной власти РФ не присущи принципы демократии, ибо они способны парализовать и поставить под угрозу эффективность регионального управления. Установленные федеральным и региональным законодательством полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ присущи только этой ветви власти, и ни один орган не имеет право вторгаться в её компетенцию.
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последнее время значительно возрос интерес к теоретическим разработкам проблем правового статуса органов исполнительной власти. Всё большее число исследователей обращается к изучению важнейших вопросов административного права, связанных с организацией деятельности органов государственной власти, и в особенности органов исполнительной власти на уровне субъектов РФ. Эта проблема представляется достаточно сложной и многоплановой, требующей серьезного теоретического осмысления и комплексного анализа нормативного материала. Следует подчеркнуть, что ныне на законодательном уровне нет легальных дефиниций таких базовых понятий, как «орган исполнительной власти», «система и структура органов исполнительной власти», «организационно-правовые формы органов исполнительной власти», «компетенция органа исполнительной власти», что является существенным препятствием при осуществлении административной реформы и модернизации государственного управления. При этом в науке административного права теория правового статуса органа исполнительной власти до конца ещё не разработана, хотя административная реформа в России является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны. Основное препятствие на пути экономических реформ — недостаточная эффективность государственного аппарата, множественность его полномочий и несоответствующее качество власти. Приоритетными задачами развития государственного управления являются сокращение функций, осуществляемых государственными органами; оптимизация структуры органов исполнительной власти; демократизация управления, его открытость и доступность для граждан. В субъектах РФ также следует реализовать мероприятия, аналогичные проведенным на федеральном уровне (анализ функций органов исполнительной власти на предмет избыточности и дублирования этих функций, внесения в нормативные правовые акты субъектов Федерации изменений, ликвидирующих избыточные и дублирующие функции, внедрение механизмов, препятствующих появлению новых избыточных функций. Конституция Российской Федерации (далее — Конституция РФ) достаточно лаконична в определении системы исполнительной власти в субъектах РФ. Ст. 77 Основного закона устанавливает, что система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Объектом исследования выступают общественные отношения, в сфере правового регулирования статуса органов исполнительной власти субъектов РФ, как субъектов административного права. Предметом исследования являются органы исполнительной власти субъектов РФ, как субъекты административного права. Цель исследования — дать общую характеристику системе органов исполнительной власти субъектов РФ, разобрать порядок формирования и изучить все направления деятельности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач: - определить понятие органов исполнительной власти субъектов РФ; - рассмотреть систему и структуру органов исполнительной власти субъектов РФ; - изучить вопросы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ с Правительством РФ; - охарактеризовать порядок формирования органов исполнительной власти субъектов РФ; - выявить направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. Методологическая основа данного исследования обусловлена использованием общих и частных методов научного исследования, применяемых в юридической науке: диалектического, историко-правового, формально-логического, сравнительно-правового, структурно-системного, аналитического. Теоретической основой исследования послужили работы таких правоведов как: Ахъядов Э.С., Голованов М.О., Баландина Е.А., Климовская М.К., Мякишев Г.Ф., Першина Е.А., Турсунбаева Д.С., Хвалыбова А.А., Чепус А.В., Шайхеев Т.И. Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, и иные нормативные правовые акты. В качестве материалов судебной практики было использовано постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — постановление Конституционного Суда РФ № 8-П). Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из введения, двух глав и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 6 1.1 Понятие, система и структура органов исполнительной власти субъектов РФ 6 1.2 Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов РФ с Правительством РФ 12 Глава 2. Формирование и направления деятельности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 16 2.1 Порядок формирования органов исполнительной власти субъектов РФ 16 2.2 Направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ 21 Заключение 26 Список использованных источников и литературы 28
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2014. — № 31. — Ст. 4398. 2. О Правительстве Российской Федерации: федер. конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1997. — № 51. — Ст. 5712. 3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 16.10.2019) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1999. — № 42. — Ст. 5005. 4. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 02 июля 2005 г. № 773 (ред. от 07.12.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2005. — № 27. — Ст. 2730. 5. О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов: постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. № 410 (ред. от 18.01.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2004. — № 33. — Ст. 3497. Материалы судебной практики 6. По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 04 апреля 2002 г. № 8-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2002. — № 15. — Ст. 1497. Литература 7. Ахъядов, Э. С. Роль Правительства РФ в системе органов исполнительной власти и его место / Э. С. Ахъядов // Актуальные вопросы юридических наук: материалы III Междунар. науч. конф. — 2017. — № 1. — С. 3 – 4. 8. Голованов, М. О. К вопросу о системах и структурах органов исполнительной власти субъектов Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ / М. О. Голованов, Е. А. Баландина // Мир науки и образования. — 2018. — № 2 (14). — С. 12 – 24. 9. Климовская, М. К. Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации / М. К. Климовская // Достижения науки и образования. — 2018. — № 2. — С. 47 –49. 10. Мякишев, Г. Ф. О некоторых вопросах структурирования исполнительной власти субъектов Российской Федерации / Г. Ф. Мякишев // Марийский юридический вестник. — 2015. — № 1 (12). — С. 59 – 61. 11. Першина, Е. А. Особенности функционирования исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации / Е. А. Першина // Закон и право. — 2018. — № 6. — С. 35 – 37. 12. Турсунбаева, Д. С. Правовой статус субъектов Российской Федерации как предмет конституционного (уставного) регулирования / Д. С. Турсунбаева // Молодой учёный. — 2017. — №45. — С. 148-150. 13. Хвалыбова, А. А. Исполнительная власть: понятие и системно-функциональная характеристика / А. А. Хвалыбова // Молодой учёный. — 2019. — № 22. — С. 372 – 374. 14. Чепус, А. В. Ответственность руководителей органов исполнительной власти в сфере государственного управления на региональном уровне / А. В. Чепус // Вопросы управления. — 2015. — № 1. — С. 236 – 246. 15. Шайхеев, Т. И. Российский федерализм: особенности конституционной модели и проблемы её практической реализации / Т. И. Шайхеев // Государственная власть и местное самоуправление. — 2015. — № 6. — С. 3 – 8.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие, система и структура органов исполнительной власти субъектов РФ Исполнительная власть — это основной рабочий механизм, реализующий политику государственной власти как целостной системы (единства всех ветвей и уровней власти) и законы, которые эту политику выражают и исходят от власти законодательной. В реальности исполнительная власть — это «система государственных органов, деятельность которых обеспечивается составом государственной службы и иных служащих, выполняющих определённые их правовым статусом действия». Деятельность аппарата исполнительной власти обеспечивает выполнение функций органов этой ветви власти. Исполнительная власть представлена системой государственных органов, имеющих, как вертикальную структуру, характеризующейся отношениями власти и подчинения, так и горизонтальную плоскость, ввиду образования исполнительных органов по их сферам жизнедеятельности . Федеральный законодатель предусматривает возможность образования целостной системы региональных органов исполнительной власти, финансирование деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, фиксируемых отдельной статьёй. Система исполнительных органов государственной власти субъекта РФ устанавливается законом субъекта России. Этим поставлен своего рода предел распространению полномочий исполнительной власти в области структурирования собственных органов. Однако принятие регионального закона о системе органов исполнительной власти представляет собой результат совместной деятельности органов законодательной и исполнительной власти определённого субъекта РФ. Поэтому законодательная форма определения системы органов исполнительной власти субъекта Федерации, позволяет исполнительной власти в большой степени влиять на процесс структурирования своих органов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg