1. Баюкова, Н. Педагогическая поддержка детей в образовательном пространстве дошкольного учреждения / Н. Баюкова // Детский сад от А до Я: журнал . - 2013 .- №4 .- С. 76-84.
2. Белошистая, А.В. Задания, развивающие образное мышление (для работы со старшими дошкольниками). /А.В. Белошистая // Дошкольное воспитание, 2010. № 4. С. 44-47.
3. Белошистая, А.В. Образные языковые средства / А. В. Белошистая // Дошкольное воспитание, 2008. №6. С. 60-65.
4. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. / В. И. Бельтюков - М.: Педагогика, 2007. – 176 с.
5. Белякова, Е.Г. Оценка смыслообразующего потенциала инновационного образовательного процесса / Е.Г. Белякова, С.Н. Дегтярев // Образование и наука. Изв. УрО. – 2011. – № 3 (82). – с.3–16.
6. Березина, В.Г. Детство творческой личности / В.Г. Березина, И.Л. Викентьев, С.Ю. Модестов. - СПб.: Питер, 2012. - 60 с.
7. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. - М.: Издательский центр Академия, 2012. - 320 с.
8. Большой энциклопедический словарь /под. ред. А.М. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, Фонд «Ленинградская галерея», 2014. – 1632с.
9. Бубнова, И.А. Устная монологическая речь в лингвометодическом аспекте / И. А. Бубнова // Языковое образование в диалоге культур: Материалы Всероссийской науч,-практич. конференции, Санкт-Петербург, 22-23 мая 2008г.). - СПб. : Сударыня, 2008.-С. 164-172
10. Вознесенская, И.М. Интерпретация произведений живописи как тип текста // Слово. Грамматика. Речь. 2015. № 16. С. 142-144.
11. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. – М.:2013. – 135 с.
12. Выготский, Л. С. Мышление и речь. / Л. С. Выготский - М. : Изд-во "Лабиринт", 2009. - 352с.
13. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций. / Л. С. Выготский - М. : 2010. - 498 с.
14. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский. - М.: Академия, 2014. - 224 с.
15. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. / А. Н. Гвоздев – М. : Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 471 с.
16. Глухов, В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В. П. Глухов, В. А. Ковшиков - М. : Изд-во: АСТ, 2007. - 318 с.
17. Горлова, H.A. Педагогика личности. Концепция личностного подхода в дошкольном и начальном школьном образовании. / H.A. Горлова. -М.: МГПУ, 2014. - 240 с.
18. Гризик, Т.И. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. М.: Просвещение, 2010. 198 с.
19. Деркунская, В.А. О некоторых методах и приемах воспитания ребенка как субъекта детской деятельности и поведения / В. А. Деркунская // Детский сад от А до Я: науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. - 2011. - № 2(50). - C. 134-143
20. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.И. Михайловой, Л.М. Гурович. СПб.: Детство- Пресс, 2006. 211 с.
21. Дубровина, И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожин. - М.: Академия, 2012 - С.56.
22. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. – М., 2001. – 288 с.
23. Ивкина, Т.В. Развитие речи дошкольников в ходе рассматривания произведений живописи и детских рисунков / Ивкина Т.В., Савушкина Е.В. // В сборнике: Язык и актуальные проблемы образования Материалы Международной научно-практической конференции. Под ред. Е.И. Артамоновой, О.С. Ушаковой. 2018. С. 213-216.
24. Ивчатова, Е.Г. Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок / Ивчатова Е. Г., Галкина О. П. // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 958-960.
25. Ильяшенко, М.В. Развитие описательной речи старших дошкольников в процессе организации восприятия ими жанровой живописи // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. № 5-6. С. 117-119
26. Каппасова Ж.Д. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами пейзажной живописи / Каппасова Ж.Д., Богданова Т.В. // В сборнике: научные аспекты глобализационных процессов. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 102-104.
27. Карпова, С. Н. Психология речевого развития ребенка. / С. Н. Карпова - Изд-во Ростовского ун-та, 2007. - 192 с.
28. Кашин, Д.О. Психология общения: методические указания / Д.О. Кашин. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2016. – 35 с.
29. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
30. Комарова, Т.С. Преемственность в формировании художественного творчества детей / Т.С. Комарова, О.Ю. Зырянова. - М. ПОР. 2012. - 160 с.
31. Коротаева, Е.В. Социальное развитие детей: аспекты преемственности / Е.В. Коротаева, М.В. Бывшева // Начальная школа плюс до и после : журнал . - 2013 .- №12 .- С. 23-27.
32. Котлякова, Т.А. Русский фольклор как средство повышения выразительности рисунков дошкольников / Т.А. Котлякова // Гуманизация образования: журнал. – 2014 - №5 .- С. 39-45.
33. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика . Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
34. Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. М.: Сфера, 2011. 199 с.
35. Лебедева, И. Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности / И. Н. Лебедева - Специальное образование. № 2 - 2011. - С. 88-98.
36. Левина, Р. Е. Воспитание правильной речи у детей. / Р.Е. Левина - М. : Наука, 2008. - 414с.
37. Леонтьев, А. А. Основы теории речевой деятельности / А. А. Леонтьев. – М., 1974. – 312 с.
38. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность. / А. А. Леонтьев - М. : Просвещение, 2009. - 214 с.
39. Лизунов, Л. Р. Онтогенез речевой деятельности: курс лекций / Л. Р. Лизунова. – ПГГПУ: Пермь, 2013. – 111 с.
40. Логинова, В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - СПб.: Детство-ПРЕСС, 2010. 246 с.
41. Лурия, А. Р. Язык и сознание. / А. Р. Лурия - М. : Изд-во МГУ, 2009.- 319 с.
42. Мишина, И.Н. Использование современных образовательных технологий по развитию речи младших школьников // Вестник Гуманитарного института ТГУ. 2012. №2. 79-82 с.
43. Неменский, Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить: Книга для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский. - М.: Просв., 2012. - 240 c.
44. Образовательная система «Школа 2100»: Сборник программ: Дошкольное образование: Начальная школа. - М.: Баласс, 2010. 199 с.
45. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учеб. пособие. / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова – М.: Вузовский учебник. 2006. – 384 с.
46. Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей. М.: Детство-Пресс, 2011. 184 с.
47. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. Генезис элементарных логических структур: классификация и сериация. - М.: ЭКСМО Пресс, 2002. - 408 с.
48. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408
49. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). М.; Мозаика-Синтез,2012. 336 с.
50. Приходько, Е.В. Технологии обучения пересказу старших дошкольников // Молодой ученый. – 2017. – №3.1. – С. 59-60.
51. Программа воспитания и обучения в детском саду // Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 266 с.
52. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн - СПб. : Питер, 2001. - 720с.
53. Рычагова, Е.С. Зарубежная наука о развитии связной речи дошкольников / Рычагова Е.С., Протасова Е.Ю. // Детский сад: теория и практика. 2012. № 3. С. 18-25.
54. Савушкина, Е.В. Развитие связной речи дошкольников при обучении рассказыванию по авторским картинам // В сборнике: Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку Сборник материалов Межрегиональной конференции. Ответственный редактор: О.А. Скрябина. 2015. С. 206-208.
55. Смольникова, Н.Г. Формирование структуры связного высказывания у старших дошкольников : автореф. дисс. … канд. пед. наук : 13.00.02 / НИИ дошк. восп. Москва, 1986. 23 с.
56. Соколова, Е.В. Воспитание детей дошкольного возраста / Е.В. Соколова // Аспирант и соискатель : журнал. - 2014 .- №1 .- С. 33-35.
57. Судакова, Е. Формирование образности речи у старших дошкольников / Е. Судакова // Дошкольное воспитание, 2007. № 4. С. 32-34.
58. Сытина, О.И. К вопросу о развитии связной речи у старших дошкольников // Молодой ученый. 2017. № 51 (185). С. 296-297.
59. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е. И. Тихеева. – Москва: Просвещение, 1961. – 216 с.
60. Ушакова, О.С. Работа по развитию связной речи, М.: Книжный дом, 2003. 344с.
61. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. М.: Издательство Института Психотерапии. 2003. 256 с.
62. Ушакова, Т.Н. Эмоционально-коммуникативные аспекты развития языковых и творческих способностей дошкольников / Т. Н. Ушакова // Педагогическое образование и наука : журнал. - 2014 .- №2 .- С. 86-91.
63. Ушакова, О.С. Речь: истоки и принципы развития / О.С. Ушакова - М.: ПЕР СЭ, 2004. - 256 с.
64. Фаззалова А.Л. Пейзажная картина как средство развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). – Уфа: Лето, 2015. – С. 86-88.
65. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
66. Феклистова, О.И. Эффективные способы работы по развитию связной речи старших дошкольников // Научный Альманах ассоциации France-Kazakhstan. 2019. № 1. С. 55-60.
67. Чиндилова, О.В. Психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста / О.В. Чиндилова, М.В. Зайлстра // Начальная школа плюс до и после : журнал. - 2014 .- №6 .- С. 59-61.
68. Шакирова А.Ф. Использование сюжетных картин в развитии связной речи старших дошкольников // В сборнике: Наука и образование: векторы развития международная научно-практическая конференция. 2017. С. 71-74.
69. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М., 1958. 386 с.
70. Юшинская, Ж.А. Развитие связной речи старших дошкольников как условие успешного обучения в школе // В сборнике: Развитие образования, педагогики и психологии в современном мире Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 227-229.
71. Яковлев, И. П. Ключи к общению: Основы теории коммуникации. / И. П. Яковлев – СПб. : Азбука-классика, 2006. – 237 с.
72. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 448 с.