Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ

lupari84 880 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей. Особое место пейзажная живопись занимает в развитии речи. Ведь речь ребенка – показатель того, насколько он понял содержание произведения. Приобщая детей к пейзажной живописи, как виду искусства, опосредованно отражающему реальный мир, необходимо учитывать особенности развития словаря, связанной речи ребенка, чуткость к языковым явлениям и ориентировку на смысловую значимость языка.
Введение

Актуальность проблемы. Дошкольное звено реализует право человека на получение такого образования, которое бы соответствовало способностям, интересам, наклонностям ребенка и заботилось о его максимальном развитии. Одной из главных задач обучения детей дошкольного возраста является развитие их речи и речевого общения. Основная, коммуникативная, функция языка реализуется в связной речи. Термин «связная речь» современная лингвистика и лингводидактика рассматривают в двух направлениях – как процесс создания связного высказывания и как продукт речи (текст или дискурс), также оно определяется как единое смысловое и структурное целое, состоящее из тематически и логически связанных между собой отрезков и отражает все существенные аспекты своего предметного содержания (А.М. Богуш, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев). В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их наблюдательности, восприятия и мышления. Закономерности речевого развития дошкольников изучались авторами Л.С. Выготским, А.Н. Гвоздевым, А.А. Леонтьевым и др. Проблема развития связной речи у дошкольников нашла отражение в трудах, отражающих: особенности развития связной речи (А.М. Леушина, Л.Г. Щадрина, Л. В. Михайлова), психологические процессы, лежащие в основе возникновения связной речи (С.Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А.А. Леонтьев), содержание лексической работы в формировании связных высказываний, обучение детей рассказыванию (Н.Ф. Виноградова), обучение детей рассказыванию с помощью серии сюжетных картинок (Е. И. Тихеева), развитие связной речи средствами произведений живописи (Л.В. Зданевич), развитие связной речи во время рече-игровой деятельности. Связная речь присутствует во всех видах деятельности детей дошкольного возраста: игровой, изобразительной, познавательной, художественной, музыкальной, речевой, бытовой, трудовой. Взаимодействие различных видов деятельности отмечали такие ученые, как Л. С. Выготский, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Д.Н. Узнадзе. Обобщение современных взглядов ученых, анализа исследовательских источников относительно природы связной речи, ее механизмов, процесса становления, взаимосвязи между структурой речи и ее содержанием позволяет говорить об эффективности использования произведений живописи художников как средства развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Работая в соответствии с ФГОС ДО, педагог должен сформировать художественно-продуктивную компетенцию дошкольников, воспитать ценностное отношение к искусству. По ФГОС ДО результатом образовательной работы является то, что ребенок старшого дошкольного возраста «...называет фамилии, произведения любимых отечественных и зарубежных художников, вспоминает их содержание, сравнивает произведения. Дети способны выделять жанры народного, бытового, классического и современного отечественного, мирового искусства: портрет, пейзаж, натюрморт. Ребенок проявляет интерес к различным видам визуального искусства: декоративно-прикладному, живописи, графики, скульптуре, архитектуре, дизайну. Дошкольники фантазируют, экспериментируют, смешивая цвета, придумывая оригинальную композицию, изменяя и создавая новые формы. Из приведенного перечня четко видна интеграция задач по искусству, развитию речи, мышления, воображения. Вместе с тем, практическим работникам подчас непросто разобраться в многообразии комплексных программ воспитания и обучения детей, осмыслить их содержание и познакомиться с методическим обеспечением. Педагоги дошкольных учреждений сталкиваются с проблемой как организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы старшие дошкольники ознакомились со значительным перечнем репродукций, предложенных программой, какие методы и приемы станут самыми эффективными на пути к поставленной цели. В специальной литературе отмечается явная недостаточность конкретных методических разработок в области работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста и теоретических рекомендаций, посвященных данной проблеме. Анализ психолого-педагогической литературы и современное состояние образовательной практики позволили выявить противоречие между актуальностью проблемы формирования связной речи средствами пейзажной живописью и недостаточной разработанностью её теоретических основ; между большими возможностями образовательных детских учреждений и реальным состоянием практики организации процесса формирования и развития связной речи у старших дошкольников средствами пейзажной живописи. Таким образом, в настоящее время проблема развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пейзажной живописи является актуальной как в практическом, так и в теоретическом плане. Это позволило обозначить проблему настоящего исследования: развитие связной речи у детей, в том числе посредством пейзажной живописи, является одним из условий эффективности их развития и воспитания, залогом их дальнейшей социализации в обществе, но, к сожалению, технология данного процесса остается недостаточно разработанной. В связи с этим необходим дальнейший поиск педагогических условий, обеспечивающих развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста методами пейзажной живописи. Решение данной проблемы обосновало цель исследования: разработать и оценить эффективность методики формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пейзажной живописи. Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические основы развития связной речи дошкольников в процессе ознакомления с живописью. 2. Провести обследование развития связной речи старших дошкольников. 3. Разработать модель проведения занятий по формированию связной речи с использованием разных видов живописи. 4. Выявить показатели сформированности связной речи старших дошкольников. Объект изучения: процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: пейзажная живопись, как один из методов развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: использование методов пейзажной живописи повысит уровень развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Методологическую основу исследования составляют: теория речевой деятельности Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурии, современная концепция речевого развития детей С.Л. Рубинштейна, Ф.А. Сохина; основные положения психологии восприятия детьми произведений искусства (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, О.Н. Никифорова, Б.М. Теплов). В соответствии с целью, гипотезами и задачами работы в ходе настоящего исследования применялись следующие методы: 1. Теоретико-методологические: анализ педагогической, методической и научной литературы по проблеме исследования; 2. Эмпирические: диагностика, беседы, наблюдения, сочинение рассказов, рассматривание картин; 3. Психолого-педагогический эксперимент; 4. Анализ полученных данных: количественный и качественный анализ, интерпретация полученных данных, формирование выводов. Экспериментальная база исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1420». Всего на различных этапах экспериментальным исследованием было охвачено 20 детей 6-го года жизни. Новизна исследования. В работе впервые проведено наблюдение за процессом развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста методами пейзажной живописи на базе ГБОУ «Школа № 1420». Кроме того, были систематизированы статистические данные о результатах проведенного исследования. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации знаний по проблеме развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста методами пейзажной живописи, а также в поиске адекватных методов и средств работы, способствующих более эффективному развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пейзажной живописи. Это позволит активизировать их учебно-воспитательную активность, увеличить коммуникативные возможности и как следствие будет способствовать их дальнейшей социализации. Практическая значимость исследования. Были разработаны методы диагностики развития связной речи, методы и приемы применения пейзажной живописи в развитии связной речи старших дошкольников, а также рекомендации педагогам, что может быть использовано в дальнейшей работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития связной речи посредством пейзажной живописи. Объем и структура исследования определены его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав (первая глава включает в себя три параграфа, вторая глава состоит из трех параграфов), заключения и списка используемой литературы
Содержание

Введение 3 Глава І Теоритические остовы развития связной речи дошкольников в процессе ознакомления с живописью 8 1.1 Особенности формирования связной речи в дошкольном возрасте в педагогической литературе 8 1.2 Методы и приёмы развития связной речи старших дошкольников 19 1.3 Живопись как средство развития связной речи старших дошкольников 37 Выводы по I главе 46 Глава ІІ Содержание работы по развитию связной речи старших дошкольников при ознакомлении с живописью 48 2.1 Проведение констатирующего эксперемента 48 2.2 Методика проведения занятий, по формированию связной речи 54 2.3 Проведение контрольного эксперемента 68 Выводы по II главе 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Список литературы

1. Баюкова, Н. Педагогическая поддержка детей в образовательном пространстве дошкольного учреждения / Н. Баюкова // Детский сад от А до Я: журнал . - 2013 .- №4 .- С. 76-84. 2. Белошистая, А.В. Задания, развивающие образное мышление (для работы со старшими дошкольниками). /А.В. Белошистая // Дошкольное воспитание, 2010. № 4. С. 44-47. 3. Белошистая, А.В. Образные языковые средства / А. В. Белошистая // Дошкольное воспитание, 2008. №6. С. 60-65. 4. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. / В. И. Бельтюков - М.: Педагогика, 2007. – 176 с. 5. Белякова, Е.Г. Оценка смыслообразующего потенциала инновационного образовательного процесса / Е.Г. Белякова, С.Н. Дегтярев // Образование и наука. Изв. УрО. – 2011. – № 3 (82). – с.3–16. 6. Березина, В.Г. Детство творческой личности / В.Г. Березина, И.Л. Викентьев, С.Ю. Модестов. - СПб.: Питер, 2012. - 60 с. 7. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. - М.: Издательский центр Академия, 2012. - 320 с. 8. Большой энциклопедический словарь /под. ред. А.М. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, Фонд «Ленинградская галерея», 2014. – 1632с. 9. Бубнова, И.А. Устная монологическая речь в лингвометодическом аспекте / И. А. Бубнова // Языковое образование в диалоге культур: Материалы Всероссийской науч,-практич. конференции, Санкт-Петербург, 22-23 мая 2008г.). - СПб. : Сударыня, 2008.-С. 164-172 10. Вознесенская, И.М. Интерпретация произведений живописи как тип текста // Слово. Грамматика. Речь. 2015. № 16. С. 142-144. 11. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. – М.:2013. – 135 с. 12. Выготский, Л. С. Мышление и речь. / Л. С. Выготский - М. : Изд-во "Лабиринт", 2009. - 352с. 13. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций. / Л. С. Выготский - М. : 2010. - 498 с. 14. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский. - М.: Академия, 2014. - 224 с. 15. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. / А. Н. Гвоздев – М. : Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 471 с. 16. Глухов, В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В. П. Глухов, В. А. Ковшиков - М. : Изд-во: АСТ, 2007. - 318 с. 17. Горлова, H.A. Педагогика личности. Концепция личностного подхода в дошкольном и начальном школьном образовании. / H.A. Горлова. -М.: МГПУ, 2014. - 240 с. 18. Гризик, Т.И. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. М.: Просвещение, 2010. 198 с. 19. Деркунская, В.А. О некоторых методах и приемах воспитания ребенка как субъекта детской деятельности и поведения / В. А. Деркунская // Детский сад от А до Я: науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. - 2011. - № 2(50). - C. 134-143 20. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.И. Михайловой, Л.М. Гурович. СПб.: Детство- Пресс, 2006. 211 с. 21. Дубровина, И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожин. - М.: Академия, 2012 - С.56. 22. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. – М., 2001. – 288 с. 23. Ивкина, Т.В. Развитие речи дошкольников в ходе рассматривания произведений живописи и детских рисунков / Ивкина Т.В., Савушкина Е.В. // В сборнике: Язык и актуальные проблемы образования Материалы Международной научно-практической конференции. Под ред. Е.И. Артамоновой, О.С. Ушаковой. 2018. С. 213-216. 24. Ивчатова, Е.Г. Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок / Ивчатова Е. Г., Галкина О. П. // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 958-960. 25. Ильяшенко, М.В. Развитие описательной речи старших дошкольников в процессе организации восприятия ими жанровой живописи // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. № 5-6. С. 117-119 26. Каппасова Ж.Д. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами пейзажной живописи / Каппасова Ж.Д., Богданова Т.В. // В сборнике: научные аспекты глобализационных процессов. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 102-104. 27. Карпова, С. Н. Психология речевого развития ребенка. / С. Н. Карпова - Изд-во Ростовского ун-та, 2007. - 192 с. 28. Кашин, Д.О. Психология общения: методические указания / Д.О. Кашин. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2016. – 35 с. 29. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c. 30. Комарова, Т.С. Преемственность в формировании художественного творчества детей / Т.С. Комарова, О.Ю. Зырянова. - М. ПОР. 2012. - 160 с. 31. Коротаева, Е.В. Социальное развитие детей: аспекты преемственности / Е.В. Коротаева, М.В. Бывшева // Начальная школа плюс до и после : журнал . - 2013 .- №12 .- С. 23-27. 32. Котлякова, Т.А. Русский фольклор как средство повышения выразительности рисунков дошкольников / Т.А. Котлякова // Гуманизация образования: журнал. – 2014 - №5 .- С. 39-45. 33. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика . Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c. 34. Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. М.: Сфера, 2011. 199 с. 35. Лебедева, И. Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности / И. Н. Лебедева - Специальное образование. № 2 - 2011. - С. 88-98. 36. Левина, Р. Е. Воспитание правильной речи у детей. / Р.Е. Левина - М. : Наука, 2008. - 414с. 37. Леонтьев, А. А. Основы теории речевой деятельности / А. А. Леонтьев. – М., 1974. – 312 с. 38. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность. / А. А. Леонтьев - М. : Просвещение, 2009. - 214 с. 39. Лизунов, Л. Р. Онтогенез речевой деятельности: курс лекций / Л. Р. Лизунова. – ПГГПУ: Пермь, 2013. – 111 с. 40. Логинова, В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - СПб.: Детство-ПРЕСС, 2010. 246 с. 41. Лурия, А. Р. Язык и сознание. / А. Р. Лурия - М. : Изд-во МГУ, 2009.- 319 с. 42. Мишина, И.Н. Использование современных образовательных технологий по развитию речи младших школьников // Вестник Гуманитарного института ТГУ. 2012. №2. 79-82 с. 43. Неменский, Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить: Книга для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский. - М.: Просв., 2012. - 240 c. 44. Образовательная система «Школа 2100»: Сборник программ: Дошкольное образование: Начальная школа. - М.: Баласс, 2010. 199 с. 45. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учеб. пособие. / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова – М.: Вузовский учебник. 2006. – 384 с. 46. Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей. М.: Детство-Пресс, 2011. 184 с. 47. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. Генезис элементарных логических структур: классификация и сериация. - М.: ЭКСМО Пресс, 2002. - 408 с. 48. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408 49. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). М.; Мозаика-Синтез,2012. 336 с. 50. Приходько, Е.В. Технологии обучения пересказу старших дошкольников // Молодой ученый. – 2017. – №3.1. – С. 59-60. 51. Программа воспитания и обучения в детском саду // Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 266 с. 52. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн - СПб. : Питер, 2001. - 720с. 53. Рычагова, Е.С. Зарубежная наука о развитии связной речи дошкольников / Рычагова Е.С., Протасова Е.Ю. // Детский сад: теория и практика. 2012. № 3. С. 18-25. 54. Савушкина, Е.В. Развитие связной речи дошкольников при обучении рассказыванию по авторским картинам // В сборнике: Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку Сборник материалов Межрегиональной конференции. Ответственный редактор: О.А. Скрябина. 2015. С. 206-208. 55. Смольникова, Н.Г. Формирование структуры связного высказывания у старших дошкольников : автореф. дисс. … канд. пед. наук : 13.00.02 / НИИ дошк. восп. Москва, 1986. 23 с. 56. Соколова, Е.В. Воспитание детей дошкольного возраста / Е.В. Соколова // Аспирант и соискатель : журнал. - 2014 .- №1 .- С. 33-35. 57. Судакова, Е. Формирование образности речи у старших дошкольников / Е. Судакова // Дошкольное воспитание, 2007. № 4. С. 32-34. 58. Сытина, О.И. К вопросу о развитии связной речи у старших дошкольников // Молодой ученый. 2017. № 51 (185). С. 296-297. 59. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е. И. Тихеева. – Москва: Просвещение, 1961. – 216 с. 60. Ушакова, О.С. Работа по развитию связной речи, М.: Книжный дом, 2003. 344с. 61. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. М.: Издательство Института Психотерапии. 2003. 256 с. 62. Ушакова, Т.Н. Эмоционально-коммуникативные аспекты развития языковых и творческих способностей дошкольников / Т. Н. Ушакова // Педагогическое образование и наука : журнал. - 2014 .- №2 .- С. 86-91. 63. Ушакова, О.С. Речь: истоки и принципы развития / О.С. Ушакова - М.: ПЕР СЭ, 2004. - 256 с. 64. Фаззалова А.Л. Пейзажная картина как средство развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). – Уфа: Лето, 2015. – С. 86-88. 65. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 66. Феклистова, О.И. Эффективные способы работы по развитию связной речи старших дошкольников // Научный Альманах ассоциации France-Kazakhstan. 2019. № 1. С. 55-60. 67. Чиндилова, О.В. Психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста / О.В. Чиндилова, М.В. Зайлстра // Начальная школа плюс до и после : журнал. - 2014 .- №6 .- С. 59-61. 68. Шакирова А.Ф. Использование сюжетных картин в развитии связной речи старших дошкольников // В сборнике: Наука и образование: векторы развития международная научно-практическая конференция. 2017. С. 71-74. 69. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М., 1958. 386 с. 70. Юшинская, Ж.А. Развитие связной речи старших дошкольников как условие успешного обучения в школе // В сборнике: Развитие образования, педагогики и психологии в современном мире Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 227-229. 71. Яковлев, И. П. Ключи к общению: Основы теории коммуникации. / И. П. Яковлев – СПб. : Азбука-классика, 2006. – 237 с. 72. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 448 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА І ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОПИСЬЮ 1.1 Особенности формирования связной речи в дошкольном возрасте в педагогической литературе С целью рассмотрения понятия «связная речь» и ее развития у детей дошкольного возраста остановимся на краткой характеристике таких общих понятий как «речь» и «речевая деятельность личности». Речь – это продукт речевой деятельности личности. Она является сложно-функциональным двусторонним процессом, который характеризуется многозначностью, многоуровневой структурой, мобильностью и связью со всеми другими психическими функциями. Ее структура включает в себя совокупность умений, операций, навыков, которые постепенно формируются в процессе развития и положительно влияют на процесс усвоения языка, способствуют его использованию с целью общения. Речь является одной из самых сложных форм высших психических функций [39]. Под речевой деятельностью, согласно данным литературных источников, следует понимать поведение (деятельность) человека, в той или иной мере опосредованное знаками языка. В более узком смысле под речевой деятельностью подразумевается та деятельность, в ходе которой человек формирует речевое высказывание и использует его для достижения некоторой заранее поставленной перед собой цели. В связи с чем речевая деятельность человека по всем своим параметрам является одним из наиболее важных и в то же время сложных видов деятельности. Это связано с тем, что речевая деятельность по своей организации очень редко выступает в качестве законченного, самостоятельного акта деятельности. Обычно речевая деятельность включается как составная часть деятельности более высокого порядка [38].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg