Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организация местного самоуправления на территории городов-наукоградов

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Особым видом муниципальных образований являются наукограды. В настоящее время особенности организации местного самоуправления в наукоградах установлены Федеральным законом от 7 апреля 1999 г. № 70 ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации».
Введение

Из существующих в настоящее время форм интеграции значительный интерес представляют наукограды - институционально обособленные и, как правило, имеющие особый юридический статус города - образования, призванные обеспечить достижение научного как фундаментального, так и прикладного результата. Сами по себе наукограды не являются совершенно новой формой организации научно-производственной деятельности: достаточно упомянуть об отечественных поселениях-производствах тридцатых или академгородках шестидесятых годов прошлого века. Стоит отметить, что неоклассическая экономическая теория такого рода образованиями вообще не интересовалась, поскольку они не выступали в качестве обособленных единиц производственно-хозяйственной деятельности; в отличие от нее концепции институциональной экономики - подчеркнем, скорее новые, чем старые, - инкорпорируют их активно в сферу своих научно-исследовательских интересов. Управление наукоградом как территорией инновационного развития осуществляется самими органами местного самоуправления без какого-либо делегирования властных полномочий со стороны местного самоуправления субъектам частного права (в лице управляющих компаний), как это наблюдается на других территориях инновационного развития. Наукоград выступает примером такого подхода к управлению территорией инновационного развития, когда воздействие на компетенцию местного самоуправления со стороны иных уровней публичной власти и субъектов частного права носит наименее выраженный характер. Компетенция наукограда как городского округа не подвергается «размывающему» воздействию указанных выше субъектов, и ее реализация осуществляется в рамках, предусмотренных Федеральными законами «О статусе наукограда Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Дуглас Норт проводит строгое разграничение между институтами как правилами игры и организациями как игроками. Поэтому организации как партнерские (действующие по исполняющимся «без внешнего вмешательства и содержащие в себе стимулы соглашения их членов»), так и контрактные (использующие «как принуждение к исполнению контрактов при помощи третьей стороны, так и содержащие в себе стимулы соглашения членов») - рассматриваются отдельно от институтов . Противоположной точки зрения придерживается ряд авторов , которые фактически приравнивают институты к организациям: институты трактуются ими не только как организации в роли юридических лиц (фирмы, клубы, университеты), но и как более крупные образования (партии, общины, регионы, страны и т. п.) . Другие авторы занимают промежуточную позицию, совмещая в той или иной степени институты с организациями и определяя институты как: - систему правил в совокупности с механизмами, обеспечивающими их выполнение и накладывающими ограничения на индивидуальный выбор ; - относительно устойчивые нормы, обычаи, традиции, структуры и организации ; - совокупность институциональных элементов из правил, норм, убеждений и организаций (со своей институциональной структурой) ; - совокупность норм и правил - в одной ситуации, и организаций - в другой, в зависимости от места рассмотрения объекта в иерархической институциональной системе и др. С позиций ответвления новой институциональной теории - концепции трансак-ционных издержек - жизнеспособность наукоградов можно объяснить возможностью экономить в процессе взаимодействия между входящими в наукоград предприятиями и организациями , что обусловлено не только их формальной принадлежностью к наукоградам, но и доминирующими внутри них неформальными, сетевыми по своему характеру отношениями. Экономия на трансакционных издержках, дополненная преимуществами сетевых взаимодействий, приводит в итоге к системному эффекту совместного функционирования предприятий и организаций в рамках интегрированной среды наукоградов. В подобных структурах очень важна роль исторических предпосылок формирования наукоградов, разнообразие культуры ведения бизнеса, форм организации производства и получения образования. И здесь необходимо отметить, что наукограды имеют богатый многолетний опыт не только в проведении фундаментальных исследований в сферах науки, являющихся приоритетными для страны, но и в разработке и производстве высокотехнологичной и наукоемкой продукции. Однако возникают вопросы, может ли развитие наукоградов стать стратегическим направлением вывода страны из состояния трансформационного спада и институциональной дисфункции с целью ее переориентации на путь инновационного развития? Какую политику следует проводить государству в отношении наукоградов, чтобы получить от функционирования всех элементов научно-производственного комплекса совокупный синергетический эффект? Тем более, что результаты такого потенциально возможного и ожидаемого при определенных условиях эффекта могут сказаться не только на национальной, но и на мировой экономике. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе реализации местным самоуправлением своих публично-правовых функций Предмет исследования являются конституционно-правовые основы местного самоуправления в городах –наукоградах. Цель исследования является раскрытие на основе комплексного системного анализа особенностей организации местного самоуправления в городах-наукоградах, определение их экономико-территориальных особенностей и специфики механизма самоуправления их внутригородских территорий. Задачами исследования являются: ? рассмотреть особенности формирования и развития наукоградов; ? рассмотреть историю их создания, этапы развития; основные направления деятельности; функции и задачи, место в национальной инновационной системе; ? изучить организацию местного самоуправления на территории городов-наукоградов; ? провести анализ законодательного обеспечения деятельности. А также стратегии социально-экономического развития наукограда на примере Кольцово до 2030 года. Степень научной разработанности темы исследования. Исходную теоретическую базу исследования составляют труды ученых в области конституционного и муниципального права: С. А. Авакьяна, М. В. Баглая, Н. С. Бондаря, И. В. Выдрина, Е. Кутафина, Н. В. Постового,B. Е. Чиркина, Е. С. Шугриной и др. Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, федеральные законы РФ, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, Международные нормативно-правовые акты, нормативно-правовые акты Российской Федерации и ее субъектов. Курсовая работа состоит их введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Общая характеристика и история возникновения наукоградов в России 7 1.1 Понятие "наукоград", история возникновения. Критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и его сохранения 7 1.2 Численность наукоградов России, их многообразие, направления специализации 12 Глава 2 Роль наукоградов в научно-инновационном развитии страны. Современное состояние наукоградов в России 16 2.1 Роль, функции наукоградов Российской Федерации. Современное состояние объединений и их основные проблемы 16 2.2 Взаимодействие органов местного самоуправления и субъектов инновационной деятельности в наукоградах. Анализ законодательного обеспечения деятельности. 25 2.3 Стратегия социально-экономического развития наукограда на примере Кольцово до 2030 года 25 Заключение 35 Библиографический список 38
Список литературы

1.Нормативные правовые акты 1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985). Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 №?55-ФЗ. Вступил в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года // СЗ РФ. 1998. №?36. Ст. 4466. 2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. №?237. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета. 1993. 25 декабря. №?237. 4. Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации" от 07.04.1999 N 70-ФЗ // Российская газета. 1993. 25 декабря. №?237. 5. Постановление Правительства Новосибирской Области от 21 марта 2017 года N 103-п «О стратегии социально-экономического развития наукограда Кольцово до 2030 года» // Российская газета. 1993. 25 декабря. №?237. 6. Постановление главы города Мичуринска от 27 марта 2006 г. № 558 // // Российская газета. 1993. 25 декабря. №?237. 7. Устав города Дубны Московской области (принят решением Совета депутатов г. Дубны Московской области от 23 июня 2005 г. № РС-8(24)-60/21) // Встреча. 2006. 6 апр. № 14. 8. Устав городского округа Фрязино Московской области (принят решением Совета депутатов г. Фрязино Московской области от 1 марта 2000 г. № 19) // Вестник. 2000. 29 апр. № 4. 9. Положение о Научно-техническом совете наукограда Фрязино, принято Решением Совета депутатов г. Фрязино от 25 января 2005 г. № 05 // http://www.fryazino.org/science_town/s53/451 (дата обращения: 12.11.2019). 2.Литература 10. Акинфеева Е. В., Абрамов В. И. Роль наукоградов в развитии национальной инновационной системы России // Проблемы прогнозирования. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-naukogradov-v-razvitii-natsionalnoy-innovatsionnoy-sistemy-rossii (дата обращения: 29.11.2019). 11. Акинфеева Е.В. Инфраструктурные элементы национальной инновационной системы России. Теория и практика институциональных преобразований в России // Сборник научных трудов /Под ред. Б.А. Ерзн-кяна. Вып. 16. М.: ЦЭМИ РАН, 2010. 12. Бондарь Н. С., Авсеенко В. И., Бочаров С. Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. Н. С. Бондаря. 2-е изд., перераб. и доп. М., «ЮНИТИ-ДАНА», Закон и право", 2002 г., 370 с 13. Выдрин И. В. Муниципальное право. М., Норма, 2006 г., 313 с. 14. Голиченко О.Г., Акинфеева Е.В. Особые экономические зоны технико-внедренческого типа: иллюзии и реалии // Санкт-Петербург. Инновации. 2009. № 6 (128). 15. Ерзнкян Б.А. Нормы и правила: структура институциональных отношений и их связь с экономической наукой // Экономическая наука современной России. 2008. Экспресс-выпуск. № 1 (13). 16. Клейнер Г.Б. Эволюция институциональных систем. М.: Наука, 2004. 17. Кутафин O.E., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., ВЕЛБИ, Проспект, 2007 г, 672 с. 18. Норт Д., Уоллис Дж., Вайнгаст Б. Насилие и социальные порядки. Концептуальные рамки для интерпретации письменной истории человечества. М.: Изд-во Института Гайдара, 2011. 19. Суходолов М. И. Взаимодействие органов местного самоуправления и субъектов инновационной деятельности в наукоградах // Вестник СПбГУ. Серия 14. Право. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-organov-mestnogo-samoupravleniya-i-subektov-innovatsionnoy-deyatelnosti-v-naukogradah (дата обращения: 29.11.2019). 20. Фролов И.Э. Возможности и проблемы модернизации российского высокотехнологичного комплекса // Проблемы прогнозирования. 2011. № 3. 21. Фролов И.Э. Научно-технологический потенциал России на современном этапе: проблемы реализации и перспективы развития //Проблемы прогнозирования. 2014. № 1. 22. Фуроботн Э.Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория: Достижения новой институциональной экономической теории. СПб.: Изд. дом Санкт-Петербургского гос. Университета, 2005. 23. Чаннов С.Е. Муниципальное право. — М., 2006. 3.Электронные ресурсы 24. Кузнецов М. Наукограды — новый этап развития или бег на средние дистанции с бюрократическими барьерами? Официальный сайт издательства «Бюджет», http://bujet.ru/article/6272.php (дата обращения: 29.11.2019). 25. Милькина И.В. Развитие наукоградов как территорий инновационного развития, 2010 // Официальный сайт Клуба субъектов инновационного и технологического развития России. http://innclub.info/wp-content/uploads (дата обращения: 29.11.2019). 26. Наукограды и академгородки современной России // Официальный сайт «Memoid» — http://www.memoid.ru/node/Naukogrady_i_akademgorodki_sovremennoj_Rossii (дата обращения: 29.11.2019). 27. Официальный сайт «Безформата.ру» — http://obninsk.bezformata.ru/listnews/razvitie-nauki-v-kaluzhskoj-oblasti/9564485 (дата обращения: 29.11.2019). 28. Официальный сайт De la Rey — http://www.delarey.ru/high-tech/science-cities/chernogolovka (дата обращения: 29.11.2019). 29. Троицк сегодня // Официальный сайт «Наукоград Троицк». http://www.admtroitsk.ru/index.aspx?menuid=101&submenuid=1231(дата обращения: 29.11.2019).
Отрывок из работы

Глава 1 Общая характеристика и история возникновения наукоградов в России 1.1 Понятие "наукоград", история возникновения. Критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и его сохранения Наукоград - это городское поселение, имеющее на своей территории сформированную инфраструктуру (самостоятельную или интегрированную с близлежащими городами), производственный сектор и сектор услуг, промышленность, а также крупный научно-технический комплекс, созданный для решения в первую очередь приоритетных задач в сфере государственной обороны. Именно этим объясняется формирование значительной их части (более половины) в городах Подмосковья - Королеве, Дубне, Жуковском, Протвино, Троицке, Пущино, Фрязино, а также вблизи крупных региональных столиц - Обнинск (Калужская область), Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск и др. В развитии наукоградов выделяют несколько этапов. Так, в работе рассматриваются два этапа: период образования и развития поселений с высокой концентрацией интеллектуального и научно-технического потенциала (середина 30-х - конец 80-х годов ХХ в.) и период развития наукоградов в постсоветских условиях (с начала 90-х годов ХХ в. по настоящее время).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 57 страниц
684 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg