Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ

lupari84 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Глубинной сутью PR является информирование общественности, ее просвещение посредством распространения знаний, повышения культуры. PR в государственных органах управления представляют собой функцию в управленческой деятельности, специализированную и профессионально подготовленную, которая направлена на создание и поддержание устойчивых и динамичных отношений между организацией и населением с заранее намеченной обратной связью.
Введение

Актуальность исследования. В условиях развития Российской Федерации как правового демократического государства формирование коммуникативно-правового пространства в сфере деятельности органов публичной власти и взаимодействия с гражданскими институтами приобретает все большую значимость. Однако в целом сегодня не разрешена проблема выстраивания эффективного диалогового взаимодействия между властью и гражданами, соответствующего исконным демократическим традициям и сущности демократии, основанной на законе. В связи с этим актуализируется проблематика совершенствования коммуникационной функции государственных органов, эффективной реализации государственной информационной политики как совокупности приоритетных целей государства в информационной сфере, а также действий органов публичной власти всех ее ветвей и уровней. Следует отметить, что в информационном обществе в целом возрастает роль и значение управления коммуникациями в государственных органах, которые позволяют регулировать процессы информационно-коммуникационного воздействия и взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности общества и государства. Важная роль в этих процессах отводится связям с общественностью государственных органов, миссия которых заключается в координации коммуникационных связей субъекта власти. С помощью и благодаря организации потоков информации субъекты управления оказывать воздействие на поведение и деятельность людей, в первую очередь, в интересах государства. Через управления по связям с общественностью государственные органы информируют население о своей деятельности, участвуют в формировании общественного мнения, в реализации государственной информационной политики, выступая каналом диалога власти и граждан по самым важным вопросам социально-экономического и политического развития. Сегодня коммуникационные технологии выступают в качестве важнейшего средства демократического развития, поскольку чем эффективнее выстроены коммуникационные отношения на разных уровнях взаимодействия власти и граждан, тем активнее проявляют свою деятельность в процессах разработки, принятии и реализации государственных управленческих решений демократические институты. Коммуникация как управленческая функция не только способствует распространению информации, но также является средством обратной связи, инструментом государственного регулирования информационных потоков. Следует отметить так же, что в целом возрастающую роль коммуникативной функции в системе государственного и муниципального управления, в частности, подчеркивается, что «массовые коммуникации являются стимулирующим и контрольным механизмом» осуществляемой государственной управленческой деятельности. Однако в сфере деятельности связей с общественностью государственных органов присутствуют проблемы, которые в условиях развития информационного общества, формирования эффективной информационной политики государства должны быть решены. Это, в первую очередь, своевременность и объективность информации, транслируемой для граждан специалистами связей с общественностью, повышение результативности проводимых специальных мероприятий, донесение до руководителей реальной информации по результатам мониторинга общественного мнения для принятия или корректировки управленческих решений и др. Для эффективного функционирования государственного механизма необходимо обеспечение всех общественных институтов и органов власти статистической, прогнозной и аналитической информацией. Недостаток данных, их недостоверность и несвоевременность предоставления может привести к принятию неправильных решений и возникновению негативного отношения общественности к деятельности государственных институтов. Государство демократического строя обязано поддерживать конструктивные отношения с общественностью на основе полного взаимопонимания по всем аспектам жизни общества. Коммуникационные возможности власти – это не только эффективные информационные каналы, но и способность общаться с гражданами страны, подробно объяснять аудитории принятые решения, слышать и учитывать запросы разных социальных групп Степень разработанности темы. Теоретической основой исследования послужили идеи, положения и выводы, изложенные в работах известных российских и зарубежных ученых и практиков в области государственного управления, коммуникологии, теории связей с общественностью, имиджелогии, теории государства и права. Проблема исследования в той или иной степени затрагивалась в работах Платона, Аристотеля, Ж. Бодена, Ж.Ж. Руссо, Дж. Локка, Ш.Л. Монтескье, А.де Токвиля. Особую значимость представляют труды по теории государственного управления, теории государства и права, по связям с общественностью и др. . Цель исследования – на основе анализа теории и практики организации и функционирования связей с общественностью государственных органов как института обратной связи граждан и власти в демократическом правовом государстве разработать предложения по его совершенствованию и развитию. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - выделить концептуальные аспекты теории демократического правового государства; - раскрыть сущность, принципы деятельности, ценностные ориентиры связей с общественностью государственных органов; -исследовать организационно – правовые основы деятельности и компетенцию PR – служб государственных органов; - проанализировать деятельность связей с общественностью государственного органа и формы взаимодействия с различными сегментами общества; - раскрыть приоритетные направления развития связей с общественностью государственного органа; - выявить факторы, препятствующие развитию диалогических отношений между обществом и органами власти. Объект – информационно – коммуникационное обеспечение деятельности государственных органов. Предмет исследования – статус связей с общественностью государственного органа, технологии взаимодействия с различными сегментами общества и вектор развития в условиях демократических преобразований российского государства. Научная новизна заключается в авторском подходе к исследованию связей с общественностью государственного органа как процесса совершенствования диалогового взаимодействия власти и граждан через PR- подразделения с целью повышения социальной эффективности власти и укрепления доверия граждан к государственным институтам. Теоретическая значимость исследования – разработка автором понятия связи с общественностью государственного органа с учетом социального аспекта как созидательного конструктивного института диалогового взаимодействия власти и общества. Практическая значимость состоит в том, что результаты работы могут быть использованы в деятельности специалистов по связям с общественностью государственных органов. Методы исследования: диалектический метод познания, анализ, сравнительно-правовой, статистический, системный методы, контент-анализ научных статей. Положения, выносимые на защиту. 1. Демократическая стратегия развития России повышает значимость взаимодействия власти и общества через институт связей с общественностью государственных органов, призванного обеспечить коммуникацию субъектов управления с гражданами. 2.Связи с общественностью в рамках своего статуса и компетенции призваны реализовать коммуникативную стратегию государственного органа, обеспечить эффективное взаимодействие с референтными группами, используя современные технологии и инструменты информирования граждан и привлечения к соучастию в управлении делами государства. 3. Взаимодействие с общественностью оказывает существенное влияние на цели деятельности органов власти и способствует росту социальной эффективности управления. 4. Современные информационные технологии и цифровизация государственного управления способствует качеству информационного взаимодействия власти и общества, усилению контрольной функции граждан за властными институтами и эффективности государственного управления в целом. 5. Однако практика показывает, что субъекты государственного управления демонстрируют недостаточно четкое понимание технологических возможностей коммуникации в достижении целей развития России. Кроме того, отсутствие полноправного диалога между органами власти и населением становится препятствием для демократических преобразований в современной России. Основные положения магистерской диссертации опубликованы в следующих изданиях: 1. Ширяева А.С. Кадровая политика организации: проблемы профессионального развития / Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России: Международный сборник научных статей / Под общ. Ред. Л.В. Фотиной. – М.: МАКС Пресс. – 2019. – С. 334-337 2. Ширяева А.С. Коммуникации в государственных органах в условиях информационного общества/Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России: Международный сборник научных статей / Под общ. Ред. Л.В. Фотиной. – М.: МАКС Пресс, 2020. – В печати. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты связей с общественностью государственных органов в демократическом государстве 7 1.1Концептуальные аспекты теории демократического правового государства………………………………………………………………………9 1.2Сущность, принципы, ценностные ориентиры связей с общественностью государственных органов 16 1.3 Организационно - правовые основы деятельности PR – служб государственных органов 30 Глава 2. Взаимодействие органов власти и общественности : направления, формы, технологии 37 2.1 Основные направления взаимодействия PR-служб государственного органа с общественностью … 37 2.2 Анализ деятельности связей с общественностью и форм взаимодействия с различными сегментами общества………………… 43 Глава 3. Вектор развития связей с общественностью государственного органа в современных условиях……………………………………………53 3.1 Внедрение информационных технологий как ресурс активизации взаимодействия власти и общества 53 3.2 Блоггинг в системе информационного взаимодействия органов власти и общества………………………………………………………………………..65 3.3 Новые форматы взаимодействия власти и общества в современной России Заключение 78 Библиографический список 80
Список литературы

Нормативно-правовые акты Конституция 1. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 3. - Ст. 3215. 2. Конституция Российской Федерации, М. 2003. 3. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета. 2009.13 февраля. 4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета.2014.25 июля. 5. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации»// 6. Указ Президента Российской Федерации от 21.02.2019 № 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации") // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2019. - № 8. - Ст. 765. 7. Указ Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018года «О национальных идеях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024года // Российская газета – официальный выпуск №71601(97) от 09 мая 2018г. 8. Методический инструментарий по формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации. Версия 3.0. - М.: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. – 2018. – 185 с. 9. УК РФ Статья 144. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов Книги 1. Адамович А. С. и др. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: учебник / под общ. ред. И. Н. Барцица. – М.: Изд-во РАГС, 2007. - 558 с. 2. Акатнова М. И. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих: научно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2018. - 411 с. 3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М.: Омега-Л, 2013. - 525 c. a. Баранов Д.Е. PR. Теория и практика: учебник/ Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. – 352 с. 4. Бакулев Г . П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. -М.: Аспект Пресс, 2008.- 175 с. 5. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. -226 с. 6. Васильева М.М. Связи с общественностью в органах власти. Учебник для академического бакалавриата / Отв. - М.М. Васильева. - Москва: Наука, 2016. - 495 c. a. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2015. - 224 c. 7. Вылегжанин Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. – М.: Флинта, МПСИ, 2015. - 376 c. 8. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c. a. Василевич С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности: монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c. 9. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c. 10. Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России / Под общ. ред. Л.В. Фотиной. – М.: МАКС Пресс, 2019. - С. 88. 11. Воротников А.А. Теория государства и права. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 640 с. 12. Зимин В.А. Совершенствование политики по развитию кадрового потенциала органов государственной власти / В.А. Зимин, Л.Ш. Пастухова. – Монография. – 2015. – С. 12 – 20. 13. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c. 14. Костылев А. К. Система государственной службы в Российской Федерации: учебное пособие. - Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2013. - 307 с. 15. Космодемьянская К.В. Власть и СМИ: взаимодействие или противостояние? // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 4. – С. 176–179. 16. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти. Учебник.— М.: ИНФРА-М,2014. — 190 с. 17. Марков А.А., Молчанова О.И., Полякова Н.В. Теория и практика массовой информации. Учебник / под общ. ред. А.А. Маркова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 252 с 18. Монди Уэйн Р., Роберт М. Ноу, Шейн Р. Премо. Управление персоналом: Пер. с англ. / Под ред. И. В. Андреевой, С. В. Кошелевой. - СПб: Питер, 2015. - 640 с. 19. Москвитина Н. В. Кадровая политика и кадровый аудит. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2018. - С. 55 – 56. 20. PR: теория и практика : учебник / Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко и др.; под ред. М.А. Лукашенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. – 352 с. 21. Нечипоренко В.С. Кадровая политика в государственной гражданской службе / В.С. Нечипоренко, Т.О. Шкелева: монография. – 2013. – 263 с. 22. Новокрещенов А.В. Государственная кадровая политика. - Новосибирск: изд-во СИУ РАНХиГС, 2014. – 226 c. 23. Осейчук В. И. Теория государственного управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. - М.: Юрайт, 2017. - 342 с. 24. Сайкин Е.А. Организация и проведение кампаний в связях с общественностью: учебное пособие. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. – 84 с. 25. Сулемов, В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 198 с. 26. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Управление человеческими ресурсами. - М.: Издательский дом Дело. РАНХиГС, 2013. - 322 с. 27. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Год: 2014 Связи с общественностью: теория и практика: учебник. Серия: Учебники Президентской академии, Издательство: Издательский дом «Дело» РАНХиГС. - 536 с. 28. Шарков Ф.И. Паблик рилейшенз: учебник для вузов: рекомендовано УМО вузов РФ по образованию для студентов вузов, обучающихся по специальности "Связи с общественностью" / Международный ун-т бизнеса и управления. – 5-е изд. – М.: Дашков и К, 2013. – 301 с. 29. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие: рекомендовано УМО вузов России... по специальности "Связи с общественностью" / Международная академия бизнеса и управления, Ин-т современных коммуникационных систем и технологий. – М.: Дашков и К; Изд-во Шаркова, 2011. – 324 с. 30. Щукина Т.В. Кадровая политика и государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации. - Воронеж: Научная книга, 2001. - 649 с. 31. Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c. Диссертации 1. Зиятдинова Э. М. Связи с общественностью как инструмент взаимодействия субъектов современной российской политики: на примере органов местного самоуправления Республики Татарстан: диссертация ... д-ра пол. наук: 23.00.02/ Зиятдинова Эльмира Мансуровна. – Казань, 2010. 2. Кудрявцев Г. А. Роль служб по связям с общественностью органов государственной власти в демократизации общества: диссертация ... д-ра пол. наук: 23.00.02 /Кудрявцев, Григорий Алексеевич. – М., 2012. 3. Невоструева А. Ф. Институциализация пресс-служб в системе связей с общественностью: диссертация ... канд. соц. наук: 22.00.04 / Невоструева, Антонина Федоровна. – Пермь, 2008. 4. Сороко А. В. Управление кадровым потенциалом государственной гражданской службы на основе формирования резерва управленческих кадров: диссертация ... д-ра экон. наук:12.00.14 / Сороко Андрей Викторович. – М., 2011. Статьи 1. Богомолова Е.Г. Особенности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации// Ученые записки Тамбовского отделения РОСМУ, 2013. - №1. - С. 73-77. 2. Бережкова В. И. Специфика деятельности подразделений информации и общественных связей МВД России в системе связей с общественностью органов исполнительной власти // Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 55-60. 3. Бельский В.Ю. Принципы и приоритеты формирования государственной кадровой политики России / В.Ю. Бельский, Д.А. Журавлев //Вестник Московского университета МВД России. – 2015. – № 2. – С. 276– 278. 4. Васильева Е. И. Оценка эффективности деятельности государственных служащих / Е. И. Васильева, Т. Е. Зерчанинова, А. В. Ручкин // Управленческое консультирование. - 2016. - № 4. - С. 18. 5. Волкова, А.В. Публичные ценности и государственная кадровая политика Российской Федерации //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. – 2011. – № 4. – С. 118 – 126. 6. Голкин Ю. Г. Проблемы информационной открытости органов власти // Правовая наука и реформа юридического образования. 2011. № 1. С. 112-114. a. Масленникова Е.В., Абрамова М.И., Данилова С.Н., Козельская И.Н., Козельский А.В., Козлова Е.В., Козлова О.Ю., Петров А.М., Тэйслина О.Г., Умерова С.А. Совершенствование государственного и муниципального управления в России: проблемы, поиски, решения. Известия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. - 2015. - № 4 (22). - С. 1 -162 7. Ковалев А. А. Теоретический анализ информационной политики // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 496-501. 8. Малахова О.В. Современные информационные технологии и сетевые ресурсы: перспектив использования в гражданском секторе // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. № 4. С. 56–59. 9. Пухова М.М., Свиридова Е.С. Особенности взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика, 2013. - №10. - С. 64-68. 10. Розина В.А. Факторы коммерческого взаимодействия власти и СМИ в свете консьюмеризации политической жизни// Электронный журнал «Вестник МГОУ», 2013. - №1. – С. 59-65. Иностранная литература 1. Cutlip S.M., Center А.Н, Broom G. M. Effective public relations. - 1994. - P.300. 2. Collier, David and Steven Levitsky (1997). Democracy with Adjectives. Conceptual Innovation in Comparative Research // World Politics, 49 (3). -PP. 430-451. 3. Stone N. The management and practice of public relations. - London, 1995. 4. Seitel F.P. The practice of public relations. - New Jersey, 2001. 5. Knies E., Leisink P. L. M. People management in the public sector // C. J. Brewster, J. L. Cerdin (Eds.) Not for the money: People management in mission driven organizations. Palgrave/Macmillan . - 2017. - Р.15 – 46. Электронные ресурсы 1. Коммуникология /http://online.communicology.us/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты связей с общественностью государственных органов в демократическом государстве 3.3 Концептуальные аспекты теории демократического правового государства Право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, устанавливает, что органы государственной власти и их должностные лица обязаны обеспечить каждому человеку и гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Реализация права граждан на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов власти являются важнейшими условиями и критериями функционирования правового государства. Именно реализация права граждан на информацию обеспечивает реальное, а не только формальное участие граждан в жизни государства. Для равноправного, партнерского сотрудничества граждан и их объединений со структурами власти, первые должны обладать реальными ресурсами власти, испытывать доверие к институтам власти, обладать желанием и умением сотрудничать в решении волнующих их проблем и вопросов с властными структурами. Применительно к России решающим фактором становления такого типа отношений между обществом и государством является изменение природы государства, превращение его в правовое государство, в котором закон, Конституция ограничивают всевластие государства, задают строго определенные рамки его компетенции, ставят государственные структуры на службу обществу и гражданам. Такое государство не только признает права личности, объединений граждан, но и гарантирует их защиту.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 106 страниц
990 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
750 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
750 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 103 страницы
990 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg