Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Коррекционно-воспитательная работа с детьми девиантного поведения

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Девиантное поведение подростков является одной из самых сложных и в то же время самых распространенных проблем нашего общества, что подчеркивает актуальность исследования. Анализ литературных источников показал, что девиантным считается поведение личности, которое не соответствует официально установленным социальным нормам и ролям, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности. Проанализировав причины, поясняющие формирование девиаций у детей, можно сделать следующие выводы: девиантное поведение содержит в себе весь цикл условий – биологических, психологических, социально-педагогических, морально-этических, социально-экономических. Основные причины, влияющие на выявление девиантного поведения у школьников, как раз действуют не на каждого в раздельности, а в их содействии.
Введение

В последнее время о трудных школьниках пишется и говорится немало. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали часто употребляемыми словами. Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Это и менталитет, и поведение семьи, и влияние улицы и СМИ; взаимоотношения, сложившиеся в школе; и многое другое. Под воздействием общества, в котором ребёнок растёт и развивается, в итоге педагогической запущенности, отсутствия внимания или, наоборот, гиперопеке родителей, в результате равнодушия и безразличия взрослых, клеймения в школьном окружении, жестокого отношения к детям, происходят, порой необратимые, процессы становления личности с отклоняющимся (девиантным) поведением. Общество всегда уделяло особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым социальным нормам. В связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно вырос. Это вызвало необходимость более тщательного исследования причин, форм и коррекции девиантного поведения. Актуальность выбранной темы обусловлена рядом факторов, одними из которых являются: увеличение числа детей и подростков - девиантов, рост детской делинквентности, а также недостаток сформированных институтов по воспитанию подростков с отклонениями от общепризнанных норм поведения. Наблюдается снижение культурного, интеллектуального уровня детей, отсутствие элементарных навыков социального поведения, что может привести к социальной деградации общества. Проблема девиантного поведения, несмотря на огромное количество исследований в различных областях научного знания, относится к категории наиболее сложных, неоднозначных и, носит, уже не столько педагогический, сколько общественный характер. Поэтому изучение девиантного поведения является объектом всех органов профилактики безнадзорности и правонарушений по воспитанию таких подростков. Цель: выявить особенности коррекционно - воспитательной работы с детьми девиантного поведения. Задачи 1. Изучить психолого-педагогические аспекты проблемы девиантного поведения подростков, раскрыть понятие «девиантное поведение». 2. Раскрыть причины возникновения девиантного поведения. 3. Изучить методы, функции, этапы коррекционно-воспитательной работы с трудными детьми. 4. Определить пути профилактики девиантного поведения детей. Объект исследования: девиантное поведение детей. Предмет исследования: коррекционно-воспитательная работа с детьми девиантного поведения. В отечественной науке первой половины XX века девиантное поведение исследовали такие выдающиеся ученые, как В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко и многие другие. В последние десятилетия значительный вклад в разработку социально-педагогических основ воспитательно-образовательного процесса, профилактики внесли труды таких ученых, как С.А. Беличевой, В.Г. Бочаровой, Б.З. Вульфова, С.И. Григорьева, В.И. Загвязинского, Г.Ф. Кумариной, В.Т. Лисовского, А.В. Мудрика, В.Д. Семенова, Г.Н. Филонова и другие. Непосредственно проблемам деятельности школы по профилактике девиантного поведения подростков посвящены труды таких ученых, как М.А. Алемаскина, Б.Н. Алмазова, Н.А. Закатовой, И.А. Клейсберга, Н.А. Катаевой, И.А. Невского, А.Ф. Никитина, Р.В. Овчаровой и другие. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы. Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав теоретической части, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность, цель, задачи. Глава I « Теоретические аспекты исследования коррекционно-воспитательной работы с детьми девиантного поведения» посвящена изучению понятия, сущности девиантного поведения, раскрытию причин. В главе II «Особенности воспитания «трудных» детей» изучается коррекционно-воспитательная работа с детьми с девиантным поведением и рассматриваются профилактические меры девиантного поведения. В заключении приводятся основные выводы.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………3 Глава I. Теоретические аспекты исследования воспитательной работы с детьми девиантного поведения …………………………………………………6 1.1 Понятие и сущность девиантного поведения детей ………………………6 1.2 Причины девиантного поведения детей и подростков …………………...11 Глава II. Особенности воспитания «трудных» детей.…………………………17 2.1 Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с девиантным поведением………………………………………………………...17 2.2 Профилактика девиантного поведения детей……………………………..25 Заключение……………………………………………………………………….30 Список литературы………………………………………………………………32
Список литературы

1. Алферов, А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. - Ростов н / Д «Феникс», 2000. – 384 с. 2. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 1999. – 96 с. 3. Беличева, С.А. Основы превнтивной психологии / С.А. Беличева. – М.: РИЦК Социальное здоровье России, 1994. – 221 с. 4. Брауэр, С.П. «Трудные дети» – дети, которым трудно С.П. Брауэр// Детский дом. 2011. № 39. - 21 с. 5. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 240 с. 6. Гонеев А.Д. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков Текст. / А.Д. Гонеев. Курск, 1998. -140 с. 7. Гончарова Н.М. Особенности воспитательной работы с «проблемными» учащимися: планирование, мониторинг развития учащихся, разработки занятий с педагогами и родителями [Текст] / Н.М. Гончарова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 157 с. 8. Гуреева И.В. Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа. Статья [Электрон. Ресурс]/ И.В. Гуреева, Москва, 2003-2015. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/624309 9. Девентьярова И.Н. Девиантное поведение подростков: анализ понятий. // Вектор науки ТГУ. 3(6). 2011 С. 99-101. 10. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2 - е изд. испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с. 11. Загвязинский В.И., Закирова, А.Ф., Строкова, Т.А и др.; под ред.В.И. Загвязинского, А.Ф Закировой. Педагогический словарь: уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-352с. 12. Касаткин В. Н. и др. Здоровье: Программа профилактики курения в школе. – М.: 2003.– 132с. 13. Касаткин и др. Здоровье: Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе. – М., 2003. – 136 с. 14. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Испр. недостатков характера у детей и подростков: кн. для учителя. – 2 - е изд. – М.: Просвещение, 1994. – 223 с. 15. Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. – Кемерово, 1996. – 133с. 16. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. — М.: «Юрайт-М» 2001.-160 с. 17. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Социально-психологический и психиатрический аспекты. – Минск, 1988. 18. Кон И. С. Социология личности. М, 1967. 19. Ларионова C.O. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 1-1. – С. 90-94 20. Леонтьев А.А. Психология общества. – 4-е изд. испр. и доп. – М.: Смысл, 2007.-365с. 21. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. Т. 3, с. 158. 22. Менделевич В.Д. Структура девиантных форм поведения в условиях масштабных социально-психологических перемен /Система социальной работы в условиях переходного периода: принципы формирования и функционирования. Материалы межрегиональной научно-практич. конференции. – Казань, 1998. 23. Намаканов Б.А. Девиантное поведение подростков – проблема школьного воспитания. // Наука и школа. 2011. № 1. С. 112-117. 24. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с. 25. Павлова М.А. Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми [Текст] /авт.-сост. М.А. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 232 с. 26. Плоткин М.М., Ширинский В.И. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей //Семья в России, 1997. 27. Пурин В. Д. Профилактика и коррекция педагогической запущенности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.Д. Пурин. - М.: Академия, 2008. - 192 с. 28. Степанов В. Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Степанов. - М.: Академия, 2001. - 336 с. 29. Сухомлинский В.А. О воспитании. Издательство политической литературы. Москва. 1973. 30. Такмакова М.В. Влияние условий обучения в общеобразовательной школе на формирование девиантного поведения подростков. // Социология власти. № 3. 2011 С. 68-72.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты исследования воспитательной работы с детьми девиантного поведения 1.1 Понятие и сущность девиантного поведения детей. Как известно, многим детям свойственны временные отклонения от норм поведения. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение какой-то части детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, протекая с затруднениями, не приносит желаемого успеха. Таких детей относят к категории «дети с девиантным поведением». Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов, то есть не поддающихся обучению и воспитанию учеников. К периоду поступления в школу каждый ребенок достигает определённого уровня социально – нравственного и психологического становления: у него складываются и формируются индивидуальные психологические и нравственные качества, вырабатываются определенные ценности и привычки, которые обусловливают и регулируют, их поведение в общении с другими людьми. Возраст 6-11 лет, по мнению Буговой Г. В., является одним из наиболее благоприятных периодов развития человека, связанных, с резким изменением физиологического равновесия в организме, с его перестройкой, в которой существуют условия, как для воздействия, так и для развития патогенных факторов [19].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg