Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Деятельность Управления МВД России по г. Екатеринбургу по охране общественного порядка

irina_k200 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Объектом исследования является деятельность органов полиции по организации охраны общественного порядка. Предметом исследования выступает деятельность Управления МВД России по г. Екатеринбургу по организации охраны общественного порядка. Цель исследования – проанализировать организацию охраны общественного порядка в г. Екатеринбурге и определить основные направления деятельности Управления МВД России по г. Екатеринбургу по повышению качества организации охраны общественного порядка. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить нормативно-правовые основы организации охраны общественного порядка; 2. Проанализировать организацию охраны общественного порядка в г. Екатеринбурге; 3. Рассмотреть государственные решения в области повышения эффективности охраны общественного порядка; 4. Определить основные направления деятельности Управления МВД России по г. Екатеринбургу по повышению качества организации охраны общественного порядка. Методами проведенного исследования являлись: • изучение нормативно-правовой базы регламентирующей деятельность сотрудников МВД; • изучение структуры и порядка действий по осуществлению мероприятий по охране общественного порядка; • анализ статистических данных Управления МВД России по г. Екатеринбургу; • разработка систематизированных рекомендаций по повышению качества работы Управления МВД России по г. Екатеринбургу по охране общественного порядка. Практическая значимость исследования состоит в том, что проведенное исследование позволит выявить актуальные проблемы в системе МВД на уровне Управления. Разработанные и предложенные нами рекомендации могут быть использованы в других подразделениях МВД. Структура работы состоит из введения, двух глав, состоящих из четырех параграфов, заключения, приложения и библиографического списка.
Введение

Во все времена охрана общественного порядка и общественной безопасности оставалась и продолжает оставаться наиболее важной задачей любого государства. Именно обеспечение общественного порядка гарантирует стабильное развитие в стране. Актуальность темы исследования. Актуальность изучения проблемы организации охраны общественного порядка сотрудниками полиции обусловлена как объективными причинами, такими как высокий уровень криминализации общественной жизни, являющийся, прежде всего результатом кризисных явлений в экономике страны, так и субъективными причинами, вытекающими из проблем профессиональной деятельности органов внутренних дел по осуществлению охраны общественного порядка. К причинам такого характера относятся уровень качества и эффективности работы сотрудников полиции по охране общественного порядка, которые не в полной мере отвечают развитию оперативной обстановки на обслуживаемых территориях. Степень научной разработанности. Вопросами деятельности органов внутренних дел занимались многие российские исследователи, такие как В.М. Анисимков, А.Г. Авдейко , Н.В. Акимова , А.М. Артемьев , А.В. Белоконь , Л.В. Боков, Ф.П. Васильев и другие. Так, например, Боков Л.В. излагал основные направления совершенствования системы управления ОВД. Актуальные для своего времени вопросы организации управленческой деятельности органов внутренних дел рассматривались в работах И.Н. Зубова, А.С. Коваленко, А.Н. Косачева, С.М. Крылова, А.Г. Лекаря, П.Т. Маслова, П.Г. Пономарева и других видных представителей руководящего состава Министерства внутренних дел.
Содержание

Глава 1 1.1 Нормативно-правовые основы организации охраны общественного порядка (ФЗ, Постановление правительства, приказы МВД) 1.2 Организация охраны общественного порядка в г. Екатеринбурге (нормативно-правовые основы, распоряжения, субъекты охраны общественного порядка, организация деятельности субъектов) Глава 2 2.1 Государственные решения в области повышения эффективности охраны общественного порядка 2.2 Основные направления деятельности по г. Екатеринбургу по повышению качества организации охраны общественного порядка
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. О милиции: Закон Российской Федерации от 18.04.1991 г. № 1026-1 (Утратил силу). 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 6.02.2019 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (в ред. от 05.10.2015). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 5. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3 (в ред. от 1.04.2019 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 6. Об участии граждан в охране общественного порядка: Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ (в ред. от 31.12.2017 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 7. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 21. – Ст. 1930. 8. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 30.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 50. – Ст. 4873. 9. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6.10.1999 № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005. 10. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (в ред. от 26апреля 2016г.) 11. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (в ред. от 01.07.2014). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 12. Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01 марта 2011г. №249 (в ред. от 20 января 2015г.). 13. О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы: Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 // Собрание законодательства РФ. 02.07.2018. № 27. Ст. 4038. 14. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» : Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 345 (ред. от 30.03.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 18 (часть IV). – Ст. 2188. 15. О Порядке формирования и ведении регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности: Приказ МВД России от 21 июля 2014 г. N 599// Российская газета от 29 августа 2014 г. N 196. 16. Вопросы организации деятельности уполномоченных участковых полиции: Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. №1166. 17. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений (вместе с "Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений"): Приказ МВД России от 17 января 2006г. № 19 (в ред. от 20 января 2016г.) 18. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: Приказ МВД России от 29 января 2008г. № 80 (в ред. от 12. февраля 2015г.). 19. Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 4 августа 2006 г. № 609. 2. Литература 20. Александров М.Н. Взаимодействие и координация деятельности с государственными органами в области обеспечения безопасности // Мир безопасности. – 2017. – № 8. – С. 93 - 96. 21. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления : курс лекций / Г.В. Атаманчук. – М. : Омега – Л, 2017. – 584 с. 22. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление : учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 494 с. 23. Вахрамеев, А.В. К вопросу об обеспечении национальной безопасности Российской Федерации (декларации и реальность) // Социально–гуманитарные знания. – 2017. – № 3. – С.34 - 37. 24. Веремеенко, И. И. Механизм административно–правового регулирования в сфере охраны общественного порядка : монография / И.И. Веремеенко. – 3-изд., испр. И доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 128 с. 25. Веремеенко, И. И. Сущность и понятие общественного порядка // Советское государство и право. – 1982. – № 3.– С. 26 - 29. 26. Зеленков, М.Ю. Основы теории национальной безопасности : учебник для студентов вузов / Зеленков М.Ю. – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 296 c. 27. Кузнецов, В.Н. Социология безопасности: формирование культуры безопасности в трансформирующемся обществе : монография / В.Н. Кузнецов. – М., 2017. – 135 с. 28. Маракулин, Д.А. К вопросу о сущности общественного порядка // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 4. – С. 262 -264. 29. Молотов, С. С., Терентьев, В. В. Пути повышения безопасности дорожного движения // Молодой ученый. – 2017. – № 11.3. – С. 38 - 40. 30. Прокопов, Ю.В. Понятия «общественный порядок», «правопорядок» и «общественная безопасность» и их соотношение в теории государства и права и в российском законодательстве // Мир юридической науки. – 2018. – № 3. – С. 7–11. 31. Слюсарь, Н. Проблемы правового обеспечения участия общественности в оказании содействия государственному управлению в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью // Российский следователь. – 2017. – № 4. – С. 34 - 36. 32. Шамрай, В.Н. Теоретико–правовое обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в современных условиях // Социология и право. – 2018. – № 1. – С. 33 - 35. 33. Шершнев, Л.И. Общественная система безопасности в системе национальной безопасности // Безопасность. – 2017. – № 7. – С. 23 - 27.
Отрывок из работы

Глава 1. 1.1. Нормативно-правовые основы организации охраны общественного порядка Обеспечение общественной безопасности имеет многоуровневый характер. В соответствии с п. "б" ст. 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В статье 132 Конституции Российской Федерации говорится, что осуществление охраны общественного порядка относится также и к ведению местного самоуправления. Правовое регулирование общественных отношений в сфере обеспечения безопасности определено Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» . Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер, реализуется государственными и муниципальными органами власти на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом. Наряду с этим в ее реализации участвуют также граждане и общественные объединения. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя : - прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; - определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование; - правовое регулирование; - разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления; - применение специальных экономических мер; - разработку, производство и внедрение современных видов вооружения и спецтехники; - организацию научной деятельности; - координацию деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов; - международное сотрудничество, а также осуществление других мероприятий в соответствии с законодательством РФ. Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 , главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности на долгосрочную перспективу являются, в том числе, совершенствование нормативно-правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере, а также создание единой системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений. В конце ноября 2013 года Президентом России утверждена Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов на обеспечение общественной безопасности как части национальной безопасности страны, является основополагающим документом стратегического планирования, определяющим государственную политику в сфере обеспечения общественной безопасности. Понятие общественной безопасности определено как состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Среди основных угроз общественной безопасности в Концепции названы терроризм, экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности России, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, увеличение количества преступлений, совершенных под влиянием указанных веществ и алкогольных напитков, коррупция, незаконная миграция, ухудшение технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, гидротехнических сооружений, вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах и опасных производственных объектах и ряд других. Общественный порядок и общественная безопасность взаимосвязаны и взаимообусловлены, поскольку укрепление общественного порядка способствует повышению общественной безопасности. Общественный порядок - это нормальное функционирование социальных отношений, отсутствие рисков и угроз, которые могут нарушить нормальную жизнедеятельность людей и их прогрессивное социальное и профессиональное развитие, создающие обстановку спокойствия и защиты личности и собственности физических и юридических лиц. Общественный порядок создает все необходимые условия для обеспечения общественной безопасности, делая зависимым соответствующие правовые категории. В развитие ст. 132 Конституции РФ Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрел два вопроса местного значения, касающихся общественного порядка: 1) п. 8 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 16 - организация охраны общественного порядка на территории муниципального района и городского округа муниципальной полицией; 2) п. 33 ч. 1 ст. 14 и п. 37 ч. 1 ст. 16 - создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (в поселениях и городских округах). Следовательно, законодатель закрепил для муниципальных образований два способа охраны общественного порядка на своей территории: профессиональными органами и силами общественности. В соответствии с положениями Закона, органы местного самоуправления имеют следующие полномочия в сфере обеспечения общественной безопасности: • Нормативное установление, контроль и регулирование: Определение вида обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, создание административных комиссий. • Планирование и реализация: Предоставление помещения для работы сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города. • Создание условий: Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин. Размещение на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, необходимую для их эффективного поиска, в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести. • Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. Если Закон «О милиции» предусматривал существование муниципальных органов охраны общественного порядка (ч. 2 ст. 3), то пришедший ему на смену Закон «О полиции» , реформировавший систему органов внутренних дел, не предусматривает создание в той или иной форме органов муниципальной полиции, а исходит из того, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, правовую и финансовую основу деятельности которой составляют исключительно федеральные источники. Охрана общественного порядка силами общественности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» , который устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) добровольности; 2) законности; 3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом; 5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления; 6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается. Законом определены следующие формы участия граждан в охране общественного порядка: 1. Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам 2. Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести 3. Внештатное сотрудничество с полицией 4. Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности. Особое внимание в законе уделено порядку создания и деятельности народных дружин. Народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр. Порядок формирования и ведения регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности утвержден приказом МВД России от 21.07.2014 № 599 , в соответствии с которым региональный реестр ведется территориальными органами МВД России на региональном уровне и формируется на основе информации, предоставляемой территориальными органами МВД России на районном уровне. Решение о внесении народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр принимается должностным лицом территориального органа МВД России на региональном уровне, уполномоченным приказом руководителя (начальника) территориального органа МВД России на региональном уровне, в течение месяца с момента регистрации заявления в книге учета. Народной дружине или общественному объединению правоохранительной направленности в течение 14 дней после внесения в региональный реестр выдается свидетельство. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами. Основными направлениями деятельности народных дружин являются: 1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка; 2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины; 3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций; 4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений настоящего Федерального закона. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников. В народные дружины не могут быть приняты граждане: 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость; 2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование; 3) ранее осужденные за умышленные преступления; 4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; 5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; 6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом; 7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу; 8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения; 9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства. Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок утвержден приказом МВД России от 18.08.2014 № 696 «Вопросы подготовки народных дружинников к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, и по оказанию первой помощи» Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния; 2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции; 3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка; 4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны: 1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка; 2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке; 3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций; 4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений; 5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации; 6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков; 7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности. 1.2. Организация охраны общественного порядка в г. Екатеринбурге Деятельность сотрудников полиции направлена в двух направлениях – в обеспечении охраны общественного порядка и в борьбе с преступностью. Охраной общественного порядка занимаются отдельные службы полиции, которые можно разделить на две категории: 1. службы, непосредственно взаимодействующие с гражданами в процессе охраны общественного порядка; 2. службы, занятые административной и лицензионной работой. К службам первой категории относятся: участковые уполномоченные полиции (УУП), подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН), комплексные силы полиции (КСП): патрульно постовая служба полиции (ППСП), подразделения вневедомственной охраны (ОВО), дорожно патрульная служба (ДПС ГИБДД). В работе сотрудников полиции, важную роль играет дежурная часть (ДЧ), которая является службой, обеспечивающей функционирование всего отдела полиции. Сотрудники дежурной части являются первыми представителями правоохранительных органов с кем сталкиваются граждане в отделе полиции и первыми, к кому поступают сообщения о совершившимся преступлении. Ежедневно в каждую смену выходят ответственный дежурный и его помощник. Так же в дежурство выходят 1или 2 сотрудника – дежурный по разбору или конвойный, которые работают с гражданами в камере содержания задержанных лиц. Контроль и координация действий перечисленных сотрудников осуществляется ответственным дежурным. Кроме того в подчинении ответственного дежурного находятся сотрудники подразделений полиции. После того как обращение гражданина поступило в дежурную часть, сообщение немедленно обрабатывается в целях определения, какому подразделению полиции направить вызов и кого конкретно из сотрудников этого подразделения необходимо направить по вызову. Кроме того в подчинении ответственного дежурного находятся водители служебных машин, он определяет, какой водитель и на какой машине повезет группу на вызов. Таким образом, можно сказать, что дежурная часть является важным элементом структуры отдела полиции, от качества работы сотрудников которого, в целом зависит функционирование всего отдела. Ниже мы рассмотрим работу сотрудников непосредственно занимающихся охраной общественного порядка. Одним, из которых является участковый уполномоченный полиции (УУП), который, по сравнению с другими сотрудниками полиции наиболее приближен к гражданам обслуживаемого участка. Работа участкового строится на основе Приказа МВД России от 31 декабря 2012 г. №1166 «Вопросы организации деятельности уполномоченных участковых полиции». В соответствии с этим приказом, участковый уполномоченный полиции при несении службы: «выполняет задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, по противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности». Основной функцией участкового является отслеживание и контролирование так называемого «поднадзорного контингента» — это группы лиц наиболее склонные к совершению противоправных действий, такие как злоупотребляющие алкогольной продукцией, психически не здоровые, лица, не имеющие явных средств к существованию и т.д. Таким образом, практическими приоритетами деятельности участкового оказываются хорошее знание территории и населения которое проживает на ней, работа по превенции бытовой преступности (регулярные встречи с потенциальными преступниками и отслеживание их поведения), а также контроль над потенциально криминальными группами населения. На втором плане остается раскрытие очевидных мелких и бытовых преступлений, т.к. это не является его профильной деятельностью, но занимает большую долю времени. В рамках работы на раскрытие преступлений участковый выполняет обширную работу. Участковый часто привлекается к оперативно розыскным мероприятиям, как человек, который хорошо знает местную ситуацию. То есть именно он дает оперативным работникам или патрульным первые сведения о том, кто мог бы совершить то или иное преступление (как правило, из числа поднадзорного контингента), кто может выступить свидетелем и т.п. Таким образом, в общей логике российской полицейской работы участковые выполняют очень важную роль — они информируют о положении дел «на местах» все остальные службы. Следующим составным элементом системы охраны общественного порядка является подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН). Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел. Отдел инспекторов по делам несовершеннолетних существует в каждом отделе полиции и работает в тесной связи со службой участковых. Согласно ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (в ред. от 26.апреля 2016г.) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ПДН проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних как совершивших правонарушение, так и несовершеннолетних, не совершавших правонарушение, с целью предупреждения совершения нарушения. Так же проводят беседы с их родителями и другими законными представителями, не выполняющими свои обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего. Кроме того выявляют лиц ,вовлекших несовершеннолетнего в преступное деяние , осуществляют поиск несовершеннолетних объявленных в розыск , выявляют несовершеннолетних нуждающихся в помощи государства, работают с документами касающимися несовершеннолетних лиц. Основными показателями работы инспекторов ПДН являются число подростков и число семей, находящихся на учете. Именно от этих двух базовых цифр зависит интенсивность их основной работы: обходов и профилактических бесед. Каждую семью с неблагоприятными для детей условиями необходимо проверять ежемесячно. Однако если в семье есть совсем маленькие дети, инспекторы делают это существенно чаще — 2–3 раза в неделю, чтобы убедиться, что в доме есть еда и осуществляется уход за детьми. Помимо под учётных граждан инспекторы ПДН регистрируют подростковые группы, совершившие совместное общественно опасное деяние, и контролируют такие группы. Вторыми важными показателями работы являются число отработанных материалов и их результативность — количество составленных административных протоколов и раскрытых уголовных дел. Как и для службы УУП, работа по уголовному делу не заканчивается лишь проверкой сообщения и передачей собранного материала в органы следствия или дознания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg