Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Проект производства древесноволокнистых плит средней плотности (MDF) сухим способом

irina_k200 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
Тема выпускной квалификационной работы: Проект производства древесноволокнистых плит средней плотности (MDF) сухим способом. Выпускник: Федоров Александр Викторович Руководитель: к.т.н., доц. Русаков Дмитрий Сергеевич. Год защиты: 2020. Цель работы – разработка технологии производства древесноволокнистых плит (MDF) сухим способом. Задачи работы: • Обзор российского рынка древесных плит. • Обоснование и выбор площадки для строительства предприятия. • Характеристика сырья и материалов. • Описание технологического процесса производства древесноволокни-стых плит средней плотности сухим способом. • Расчет сырья и материалов для производства древесноволокнистых плит. • Расчет технико-экономических показателей при организации производства древесноволокнистых плит средней плотности. • Заключение. В ходе работы выявлена актуальность разработки технологии производ-ства древесноволокнистых плит средней плотности сухим способом. В общей части данной выпускной квалификационной работы приведен анализ экономического развития производства древесных плит в России. В исследовательской части выпускной квалификационной работы провели полнофакторный эксперимент по зависимости прочности при изгибе древесноволокнистых плит от толщины и давления прессования. В технологической части приведены расчеты и выбрано необходимое ко-личество оборудования. Определены объемы требуемого количества древесины и материалов связующего (смолы). В экономической части выпускной квалификационной работы были рас-смотрены все технико-экономические показатели для производства ДВП СП. Было рассчитано необходимое количество сотрудников. Пояснительная записка: 85 с., 38 таблиц, 15 источников литературы, 15 слайдов презентационного материала.
Введение

Древесноволокнистая плита средней плотности (англ. Medium Density Fibreboard, MDF) ? листовой материал, изготавливаемый методом сухого прессования мелкой древесной стружки при высоком давлении и температуре. В качестве связующего элемента используются карбамидоформальдегидные смолы с модификаторами. Это обеспечивает очень низкую эмиссию формальдегида, сравнимую с эмиссией натуральной древесины (класс эмиссии формальдегида ? Е1). Промышленное производство MDF было начато в США в 1966 году. В России выпуск был начат в 1997 году. Лидером по производству MDF в мире является Китай. В процессе производства MDF можно придавать специальные свойства: • огнестойкость, • биостойкость, • водостойкость. Производится плита толщиной от 2 до 60 мм. Плотность материала со-ставляет от 600 до 1000 кг/м?. Технология производства MDF состоит из нескольких этапов: 1. Первый этап – подготовка сырья. Для производства МДФ используют круглые бревна, которые очищают от коры с помощью станков, рубят в щепу в специальных машинах. Щепу сортируют, промывают для удаления грязи, песка, камешков и производят нагревание паром. 2. На втором этапе подготавливают волокна. В рафинере материал проходит измельчение и осмоление. Затем материал проходит сушку, где он сушится и получает однородную по влажности массу. Далее с помощью циклонов из нее вытягивают воздух. 3. Третий этап технологии производства ДВП СП ? это формирование ковра и подпрессовка. Волокно проходит обработку на специальном формировочном станке, где благодаря формировочным роликам оно выравнивается. Затем полученный ковер взвешивают на весах и проводят предварительное прессование, выдавливая таким способом из плиты воздух. 4. Заключительный, четвертый этап ? прессование. Плита проходит главный пресс, из которого поступает готовая лента MDF. Ее режут делительной пилой и охлаждают 20-25 минут. Существует еще один важный момент – шлифование панели MDF. Гото-вые плиты проходят шлифование с целью выравнивания толщины, придания поверхности гладкости и удаления внешних дефектов. Дальше плиты могут отправляться потребителю, либо поступать на декоративную отделку, которая делится на три категории: • окрашивание MDF (красками или эмалями), • ламинирование MDF (плёнкой ПВХ), • шпонирование MDF (путем приклеивания шпона из ценных пород деревьев). Процесс того, как делают MDF, проверяется лабораториями по многим параметрам: по влагостойкости, плотности, шероховатости, разбуханию, прочности и т.д. Сегодня MDF широко используют для изготовления мебельных фасадов, для отделки интерьера (потолочные и стеновые панели, планки, плинтусы, профили), для производства столярных изделий, таких как двери и наличники, под основу ламинированного паркета. Преимущество плит MDF – их гигиеничность и безопасность в быту благодаря устойчивости к различным грибкам и микроорганизмам. Плиты MDF имеют плотность 700-870 кг/м3, что дает возможность обрабатывать их на фрезерных станках и получать различные рельефы. Также этот материал легко монтируется и не требует специальных инструментов и оборудования. Его отдельные части легко заменяются при необходимости. Плиты MDF отличаются особой долговечностью, так как материал не коробится, не трескается и не рассыхается от перемены температуры. Для этого он обработан специальными пропитками, которые не требуют повторного покрытия лаком или подкраски. Таким образом, технология производства MDF дала возможность широкому кругу потребителей получить материал высокого качества за доступную цену. В основном MDF используется при производстве мебели (используют в изготовлении шкафов, в частности, фасадов с элементами резьбы, при обработке выделяет не стружку, а пыль, поэтому идеален для фрезеровки полостей различной глубины, криволинейных отверстий и прочих криволинейных форм), для отделки помещений, например, в виде стеновых панелей, экономпанелей (по внешнему виду имитирующих панели из древесины, в том числе ценных пород) для торговых помещений и ламинированного напольного покрытия (т. н. ламината). MDF хорошо подходит для изготовления корпусов акустических систем, поскольку он имеет однородную структуру, неплохо поглощает звук и легко обрабатывается. Используется MDF и для производства тары и коробок для подарков (особенно развито в Китае). Стеновые панели MDF ? отделочные материалы из древесноволокнистой плиты средней плотности. Чаще всего панели применяют для оформления помещений общественного назначения (офисы, магазины, ? как правило, в виде экономпанелей, и т. п.). В квартирах их применяют для отделки прихожих, балконов, реже ? гостиных, спален и кухонь. Также возможно использование стеновых MDF-панелей для отделки по-толков, изготовления экранов для батарей и подоконников. Преимущества MDF 1. Низкая стоимость при отличном внешнем виде, легкости монтажа и эксплуатации. 2. Не требуется предварительная подготовка поверхности (очистка старого покрытия, выравнивание, шпатлевка и т. п.). Состояние стен до отделки не влияет на качество и сложность выполнения ремонта. 3. Наличие подпанельного пространства при монтаже на каркас позволяет использовать его для скрытой прокладки проводки, а также для дополнительной тепло- и звукоизоляции помещения. 4. Монтаж панелей можно выполнять вертикально, горизонтально и по диагонали. 5. Разнообразная цветовая палитра выпускаемых стеновых панелей. По виду лицевой стороны MDF-панели можно разделить на две группы: • плоские панели на лицевой стороне которых нанесена либо полимерная плёнка, либо шпон ценных пород дерева. • рельефные панели, на которых вырезан рисунок и покрыт лакокрасоч-ным материалом. По размерам MDF -панели делятся на три группы: • реечные наборные панели, внешне напоминающие вагонку; • плиточные наборные панели, внешне напоминающие плитку квадратной формы; • листовые панели, внешне напоминающие большой кусок фанеры с ри-сунком
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 1. Общая часть 12 1.1 Обзор российского рынка древесных плит 12 1.2 Обоснование и выбор площадки для строительства предприятия 22 2. Исследовательская часть 26 2.1 Цели и задачи эксперимента 26 2.2 Проведение эксперимента 26 2.3 Построение математической модели эксперимента 27 3. Технологическая часть 35 3.1 Характеристика выпускаемой продукции 35 3.2 Характеристика сырья и материалов 38 3.3 Технологическая схема производства древесноволокнистых плит средней плотности ((MDF) сухим способом 42 3.4 Расчет производительности головного оборудования производства ДВП СП сухим способом 65 3.5 Расчет потребности в материалах и химикатах 66 3.5.1 Сводный баланс материалов и норм расхода сырья и химикатов на 1 м3 ДВП СП 70 3.6 Расчет основного производственного оборудования 70 3.6.1 Сводная ведомость расчета производственного оборудования и процент его загрузки 74 4. Экономическая часть 75 4.1 Обоснование выбора производства с экономических позиций 75 4.2 Расчет затрат на производство и реализацию продукции 75 4.3 Расчет сметы расходо
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1 Обзор российского рынка древесных плит По оценкам экспертов АПМДПР и ВНИИДРЕВ, объем российского рынка продукции деревообработки составляет примерно $2-2,5 млрд., из них на долю продаж древесных плит и фанеры приходится около 50 %. Наиболее активными темпами в последние годы растет производство древесностружечных плит Анализ общего состояния отрасли показывает, что Россия в силу особых природных и географических характеристик имеет очень хорошие конкурентные преимущества на мировом рынке в сфере продукции глубокой переработки древесины, но они используются сегодня хозяйствующими субъектами далеко не в полной мере. Это обстоятельство вызывает сетования многих аналитиков лесной отрасли и обещает отважному инвестору хорошие перспективы на данном рынке за счет использования передовых бизнес-технологий. По каждому из сегментов ежегодный индекс цен существенно превышает официальную оценку инфляции. То есть этот рынок вполне позволяет потенциальному инвестору разумные планы, необходимые для модернизации основных фондов, – во всяком случае, по сравнению со многими другими проблемными отраслями отечественной промышленности. Одним из основных факторов получения долгосрочного конкурентного преимущества является инвестирование в строительство высокоэффективных производственных мощностей нового поколения, эксплуатация которых способна дать существенный перевес в ценовой и качественной конкуренции. Второй важный фактор конкурентного преимущества – получение доступа к сырью, который может быть реализован путем приобретения производителем продукции деревообработки лесных хозяйств в управление. Как раз на таких собственников, которые, по идее, должны быть кровно заинтересованы в эффективном и рачительном управлении лесами, рассчитан подвергающийся сегодня критике новый Лесной кодекс. Факторами, характеризующими важность плитного производства для экономики страны и гарантирующими определенную поддержку отрасли государством, являются: возможность использования в производстве древесных плит отходов деревообработки и низкокачественной древесины, что является одним из центральных вопросов лесопользования и лесопереработки; востребованность плитной продукции в важных отраслях народного хозяйства: мебельной промышленности, являющейся сегментом потребительского рынка, и деревянном домостроении, на которое возлагаются серьезные надежды в плане решения проблемы доступного жилья для граждан России; необходимость отказа от экспорта необработанного круглого леса в пользу глубокой переработки древесины с целью оставлять большую часть добавленной стоимости на территории Российской Федерации; ориентир правительства РФ на поддержку развития экспортно-ориентированных не сырьевых отраслей экономики. Относительно невысокая рентабельность, сравнительно большой объем капиталовложений и срок возврата инвестиций, отсутствие ясности с юридическими аспектами лесопользования являются на сегодня основными факторами, тормозящими инвестиционную активность в лесной и деревообрабатывающей отраслях. В то же время, аналогичные факторы могут рассматриваться крупными институцио-нальными инвесторами как положительные, так как они создают естественные препятствия для входа в рынок некрупных инвесторов. В некоторой степени это является страховочным обстоятельством от развития в отрасли хаотичной конкуренции, которая так раздражает владельцев крупного капитала – для них обычно предпочтительнее отрасли с олигополистическим характером конкурентных взаимоотношений. Конкурентная же ситуация в отрасли производства древесных плит в силу специфики развития отрасли еще не успела существенно проявиться, на рынке не сложились еще крупные финансовые силы, которые могли бы препятствовать переделу рынка. Ситуация с перенасыщением на европейском и мировом рынках плитной продукции может внушать некоторое беспокойство в том плане, что инвесторам плитного рынка трудно рассчитывать на эффективный сбыт продукции за рубеж. Вместе с тем, никто не отменял возможности для российских компаний побороться наравне с западными за право экспорта продукции деревообработки в «третьи» страны. Что касается сбыта на внутреннем рынке, то в выигрыше окажутся те, кто лучше уловит тенденции развития спроса и предложит продукцию, наиболее удовлетворяющую нуждам потребителя. Судя по рынку готовых исследований, проблема глубокого маркетингового изучения сегментов деревообработки только-только начинает приобретать актуальность. Собственно, институциональные инвесторы из Западной Европы уже давно уяснили для себя перспективы инвестиций в плитную промышленность России. На этом рынке нет ни одного случайного игрока – все западные компании, развивающие здесь производство, реализуют долгосрочную стратегическую программу укрепления сбыта своего основного бизнеса. На их стороне репутация, солидный опыт и наработки, серьезные средства, и российским предприятиям они представляют серьезную угрозу – родной рынок можно и потерять. Так и произойдет, если крупные отечественные финансовые структуры не возьмутся за консолидацию отрасли – подобно производству цветных и черных металлов, цемента и целлюлозно-бумажной продукции. Древесностружечные плиты (ДСтП) Это самый распространенный материал для корпусной мебели, оформления интерьеров, строительства (крыши, перегородки и т.п.). Существует ламинированная ДСП, облицованная пленкой на основе термореактивных полимеров (бумажно-смоляными пленками, получаемыми пропиткой обычной бумаги меламиноформальдегидной смолой). Плюсы: водостойкость, прочность, легкость в обработке. ДСтП хорошо «держит» гвозди и шурупы, скрепляющие конструкцию. Важное достоинство ДСтП – низкая цена. Именно поэтому ДСтП – самый широко используемый материал для мебели эконом-класса; большая часть офисной мебели производится именно из ДСтП. Для кухонь и ванн используется специальный вид ДСтП – с повышенной влагостойкостью. Минусы: к недостаткам ДСтП можно отнести то, что они тяжелее натуральной древесины, и уступают ей в прочности. Обычную ДСтП не рекомендуется применять в помещениях с повышенной влажностью, в таких помещениях следует применять только гидрофобизованные или защищенные покрытиями плиты. Также есть опасность выделения формальдегида, вредного для здоровья. ДСтП – очень твердый материал, который не допускает тонкой обработки (глубокая фрезеровка, всевозможные фигурные детали). В 2018 г. прирост производства древесностружечных плит в России составил 13,8% по сравнению с 2017 годом, а в натуральном выражении выпуск достиг 5,0 млн. куб.м. Достаточно активный прирост выпуска древесно-стружечных плит в 2018 г. объясняется запуском новых производств, в основном принадлежащих зарубежным концернам с мировыми именами – «Кроностар» в Шарье, «Кроношпан» в Московской области, «Эггер» в Шуе, Pfleiderer под Великим Новгородом, а также нескольких российских фирм. Расчеты показывают ускорение темпов роста российского рынка ДСтП и в текущем году. Стоит обратить внимание на то, что в последние два года происходит значительное увеличение объема предложения ДСтП на российском рынке, которое даже опережает темпы роста потребляющих отраслей. Это не обязательно говорит о том, что у производителей возникнут реальные проблемы со сбытом ДСтП и им придется снижать цены – во всяком случае, если будут должным образом пересмотрены маркетинговые тактики. Перспективы сбыта в 2018-2019 гг. зависят также от соотношения предложения высококачественных и низкокачественных плит, ведь потребность рынка в плитной продукции высокого качества растет, и до сих пор не удовлетворена. Как бы то ни было, потребители плитной продукции наверняка воспользуются возможностью усилить давление на поставщиков ДСтП на фоне насыщения рынка, а последним придется постепенно расстаться с психологией держателя дефицитного ресурса и побороться за потребителя. Степень концентрации на российском рынке ДСтП невелика: 50% рынка делят между собой десять крупнейших производителей (то есть около 25% всех игроков). Физические объемы импорта ДСтП изменялись неритмично, поэтому говорить о выраженной тенденции в динамике объемных показателей затруднительно. Объемы импорта ежегодно сокращаются, что может означать тенденцию интенсивного импортозамещения, с одной стороны, и изменение структуры потребления – с другой. В предыдущие годы необходимость импорта ДСтП определялась недостаточным предложением высококачественной плитной продукции со стороны отечественных производителей. Достаточно вялая динамика физических объемов экспорта и малая доля европейских стран в структуре зарубежных потребителей ДСтП не слишком позитивно характеризует конкурентоспособность российских древесно-стружечных плит на внешнем рынке [1,2]. Древесноволокнистые и MDF-плиты (плиты средней плотности) Используется в мебельной промышленности для изготовления задних стенок шкафов, днищ выдвижных ящиков и т.д. Чаще всего MDF используется в качестве элементов мебели. Кроме этого, MDF также применяется для изготовления стеновых внутренних и внешних панелей, межкомнатных дверей и оконных рам, а также как основа для изготовления ламинированного паркета (как правило, в этом направлении используется разновидность MDF – HDF, или MDF повышенной плотности). Плюсы: низкая цена при высокой долговечности. MDF выступает главным конкурентом ДСтП, по срав-нению с которым обладает рядом преимуществ: меньший процент разбухания в воде по сравнению с ДСтП, более высокая стабильность размеров; лучшие показатели прочности; меньшее содержание свободного формальдегида; больший выход готовой продукции по отношению к исходному сырью (50-70 %); большая вариация размеров и плотности; возможность детальной машинной обработки на лицевой поверхности и на краях. От обычной ДВП MDF отличается меньшей подверженностью воздействию влаги, большим диапазоном толщины (от 3 до 60 мм), более высокими показателями экологичности, большей долговечностью. Минусы: узкий спектр использования. Высокая цена на материал. Динамика внутреннего выпуска ДВП достаточно скромна: за год было выпущено на 4,5% больше древесноволокнистых плит, чем за предыдущий год. Основная часть выпуска древесноволокнистых плит (более 90%) сосредоточена в Приволжском, Сибирском, Северо-Западном и Центральном федеральных округах. Российский рынок ДВП характеризуется умеренной степенью концентрации: на 17 лидирующих предприятий приходится три четверти рынка, максимальная доля (10,03%) у предприятия «Илим-Братск ДОК», входящего в группу «Илим Палп». По МДФ потенциальный спрос внутреннего рынка оценивается в 600-700 тыс.м3/год. Реальное потребление мебельной и строительной промышленностью составляет 350-400 тыс.м3. Доля импорта в общем объеме рынка (за вычетом экспорта) растет на 2-3% ежегодно. Такая структура экспорта наглядно свидетельствует о конкурентоспособности российских ДВП на внешнем рынке, хотя и заставляет задуматься, почему одни и те же страны числятся как в списке экспортеров, так и в списке импортеров. Объем российского рынка ДВП, рассчитанный по классической схеме: «внутренний выпуск + импорт – экспорт», ежегодно прирастает, но темпы роста не очень высоки. Отрасль явно далека от стагнации, однако подходит к стадии насыщения рынка и структурных перемен. Ориентированно-стружечные плиты (OSB) Ориентированно-стружечная плита (Oriented Strand Board) – это плотная спрессованная трехслойная древесная плита из крупной ориентированной щепы хвойных пород. Является заменителем фанеры и ДСтП. OSB являются новым высокотехнологичным материалом, применяемым в деревянном каркасном домостроении (обшивка наружных и внутренних стен, обшивка крыш под мягкую черепицу, изготовление черновых полов и др.), при изготовлении мебели (щитовых элементов корпусной мебели, стенок шка-фов и тумб, выдвижных ящиков, полок, оснований для мягкой мебели и др.) тары и упаковки. Плюсы: водостойкость, влагостойкость, упругость и устойчивость к растяжению и строительным нагрузкам. Плиты OSB хорошо обрабатываются и существенно лучше, чем ДСтП, держат крепления (гвозди и шурупы). По физическим свойствам плиты OSB схожи с хвойной фанерой, однако гораздо более дешевы в изготовлении за счет низких требований к качеству древесного сырья. Минусы: высокая цена на материал по сравнению с альтернативами. Производство плит из ориентированной стружки в России на сегодняшний день настолько малы, что незаметны на фоне объемов остальных сегментов рынка древесных плит. По данным ВНИИД-РЕВ, объем производства плит OSB в России возрастет до 1,5-2,0 млн. кубометров. Импорт OSB в Россию растет прогрессирующими темпами. Лидирующими поставщиками ориентированно-стружечных плит в Россию были предприятия из Германии, Польши и Кореи, обеспечившие почти 85% всего импорта. Следует отметить, что заводы древесных плит относятся к категории капиталоемких производств. Общий объем инвестиций в строительство одного завода по производству ДСтП, MDF или OSB на основе современного оборудования с проектной мощностью 200-300 тыс. кубометров в год с дооснащением линий ламинирования или переработки в детали и заготовки для мебели и строительства составляет 70-100 млн. евро. Это несколько сдерживает активность по привлечению инвестиций со стороны крупных российских финансово-промышленных структур [5,6,8]. Фанера Фанера – древесный материал, состоящий из склеенных между собой три и более листов лущеного шпона (березовая, хвойная, комбинированная, ламинированная). Сфера использования фанеры достаточно широка: строительство (хозяйственные постройки и сооружения, оградительные сооружения, основа под кровельные материалы, перегородки, двери, строительные леса, настил под полы, опалубка); оформление интерьера и экстерьера (звукоизолирующие панели, стеновые панели, подоконники, двери, оформление фасадов и ворот); производство мебели (фасад, боковые и задние стенки шкафов, корпус для мягкой мебели, столы и столешницы, шкафчики и полки, стеллажи); судостроение (борта, перегородки, палубы яхт, катеров и судов, сидения на лодках, отделка интерьера); транспортное машиностроение (прицепы, обшивка, дверцы, кузова и полы у грузовых автомобилей, авто-фургонов, троллейбусов и др.); тара и упаковка, декоративные ящики и коробки и др. Плюсы: березовая фанера обладает повышенной прочностью в различных направлениях, стабильностью формы. Хвойная фанера обладает высокой стойкостью к гниению и заражению грибками. Комбинированная фанера обладает экономной ценой (за счет чередования слоев из хвойного и березового шпона). Ламинированная фанера имеет высокую плотность и износостойкость поверхности, устойчива к поглощению влаги. Минусы: встречаются недостатки – сучки, пустоты, внутренние воздушные «пузыри». Для изготовления мелких деталей мебели не подходит, так как для более «тонкой работы» имеет излишнюю прочность вдоль и недостаточную прочность поперек листа. Производство фанеры в среднем по отрасли характеризуется стабильностью, сезонные перепады уровня выпуска практически отсутствуют. В географической структуре отрасли лидирующее положение занимают Северо-Западный, Приволжский и Центральный Федеральные округа, в которых сосредоточены основные производственные мощности предприятий отрасли. Всего в отрасли насчитывается 68 стабильно работающих предприятий, которые по годовым производственным мощностям делятся на 3 группы: производящие свыше 100 000 м3 фанеры в год (7 предприятий, или 42 % общего выпуска); 13 предприятий с ежегодной мощностью от 50 до 100 тыс.м3 (38 % выпуска); и 48 предприятий с выпуском до 50,000 м3 фанеры в год, на которые приходятся соответственно оставшиеся 20 % суммарного выпуска. Для российского рынка фанеры характерна умеренная степень концентрации (десятка лидеров делит между собой 60 % рынка). Производство фанеры, видимо, не самая интересная для инвесторов отрасль. Пресса не изобилует сообщениями об инвестиционных проектах, да и экспортная ориентированность отрасли (доля внешней торговли превышает 60% российского выпуска) вряд ли может сулить владельцу капитала высокий доход на высококонкурентном мировом рынке. Импорт фанеры в Россию незначителен и стабильно находится на уровне 3-3,5% от общего потребления. Хотя физические объемы импорта фанеры и показывают положительную динамику год от года, в абсолютном выражении годовой ввоз фанеры не превышает производственной мощности одного среднего предприятия. Зато данные об экспорте фанеры из РФ наглядно подтверждают тезис о том, что российская фанера конкурентоспособна на Западе. Как уже говорилось, вывозится на экспорт более 60% произведенной фанеры, причем объем экспорта в натуральном выражении сдержанно, но солидно растет на 7-8% в год. Больше всего (23%) российской фанеры вывозится в США (как ни странно – несмотря на то, что США лидируют в производстве OSB, считающейся заменителем фанеры, однако же, дешевая российская продукция также весьма востребована американскими потребителями [1,2]. Таким образом, подводя итог рассмотрению главных направлений и особенностей развития российской промышленности древесных плит, можно выделить ряд тенденций, основные среди которых следующие: 1. Россия обладает высококачественными лесосырьевыми ресурсами в достаточном объеме для организации эффективных конкурентоспособных производств древесных плит, в связи с чем в последнее время в отрасли активизировался процесс создания новых предприятий. 2. В последние три года наблюдается непрерывный рост объемов производства и расширение ассортимента по сортам и типоразмерам выпускаемой продукции. 3. В результате активного развития монолитного домостроения и мебельной промышленности достаточно быстрыми темпами увеличивается внутренний российский рынок потребления древесных плит, приближаясь в последние годы к объемам экспорта. 4. На внешние рынки российские компании, по-прежнему, продвига-ют качественные древесные плиты из березы, по производству которой наша страна продолжает оставаться мировым лидером. 5. По соотношению цена-качество, российские древесные плиты является оптимальным продуктом в сравнении с основными конкурентами. 6. Увеличивающиеся с 2013 года тарифные ограничения на экспорт лесного сырья, в том числе березового кряжа, предоставляют российским производителям древесных плит хороший шанс для дальнейшего наращивания своего конкурентного потенциала. 7. Постоянно повышают качество выпускаемой продукции путем со-здания на предприятиях эффективных систем управления качеством и осу-ществления модернизации производства. 8. Объединение и укрупнение отечественных компаний способствуют процессу слияний и поглощений, в том числе с участием иностранных партнеров и создания стратегических альянсов с крупнейшими игроками лесопромышленной отрасли. 1.2 Обоснование и выбор площадки для строительства предприятия Проектирование новых и реконструирование действующих промышлен-ных предприятий производят в соответствии с санитарными нормами проектирования промышленных предприятий. Площадки, намечаемые для строительства промышленных предприятий, должны выбираться с учетом аэроклиматической характеристики и рельефа местности, прямого солнечного облучения и естественного проветривания, а также с учетом условий рассеивания в атмосфере производственных выбросов и условий туманообразования. Площадка должна иметь относительно ровную поверхность, обеспечива-ющую безопасность движения людей и транспортных средств, и уклон для отвода поверхностных вод. Обеспечение стока дождевых, талых, а также грунтовых вод имеет большое значение для снижения уровня подпочвенных вод и благоустройства территории. Уровень грунтовых вод должен быть ниже глубины подвалов, тоннелей и т. п. Проникновение в тоннели для электрических кабелей, трубопроводов, в устройства для удаления стружки грунтовых вод может стать причиной серьезной аварии. Промышленные предприятия, выделяющие производственные вредности (дым, копоть, пыль, газ, неприятные запахи), располагают по отношению к ближайшему жилому району с подветренной стороны для господствующих ветров и отделяются от них санитарно-защитными зонами (разрывами). Расположение на территории предприятия зданий и сооружений должно обеспечивать наиболее благоприятные условия для естественного освещения, проветривания помещений и борьбы с инсоляцией. Основными факторами, влияющими на выбор района или пункта являются: 1. Наличие сырьевых баз и расстояние от них 2. Обеспеченность топливом 3. Наличие источника и условия электроснабжения 4. Наличие, состояние и возможность использования транспортных путей 5. Расстояние от мест потребления продукции 6. Наличие местных стройматериалов и рабочей силы 7. Близость промышленного района и населенных пунктов 8. Наличие свободных площадей, пригодных для строительства завода 9. Благоприятные гидрометеорологические и климатические условия Общие требования к выбираемой площадке состоят в том, что бы на ней можно было осуществить строительство с наименьшими затратами при максимальном использовании местных материальных ресурсов и людских резервов и при этом обеспечить при эксплуатации завода высокие технико-экономические показатели его производства. Нами было принято решение организовать производство древесно-волокнистых плит средней плотности сухим способом в городе Архангельск. Архангельская область богата лесными запасами. По официальным данным общий лесной фонд Архангельской области составляет 28,5 млн. га., причем большая часть - 21,8 млн. га. - это лесные угодья, из них к эксплуатационным лесам относят 17,7 млн. га. Ежегодно вырубается только 11 млн. м3, хотя по программе развития лесного хозяйства области объем заготовленной древесины в 2019 г. будет составлять свыше 14 млн. м3 Архангельск находится на равнинной местности и расположен в устье Северной Двины в 35 километрах от впадения её в Белое море. Высота над уровнем моря составляет 7 метров. Климат города умеренный, морской с продолжительной умеренно холодной зимой и коротким прохладным летом, формируется под воздействием северных морей с Атлантики в условиях малого количества солнечной радиации. Для Архангельска характерны частые перемены погоды, высокая влажность воздуха и большое количество дней с осадками. Зимой возможны морозы до ?30 °C при вторжении холодного воздуха со стороны Сибири. Летом возможна жара до +30…35 °C при вторжении горячей воздушной массы со стороны степей Казахстана, в то же время летом в ночное время возможны заморозки. Среднетаежный район наиболее интенсивно эксплуатировался в совет-ские годы. В итоге на месте вырубок образовался вторичный лес, который характерен березняком и осинником и составляет в совокупности 35% от общей цифры лесного фонда Архангельской области. Средний запас на 1 га спелых и перестойных насаждений: в хвойных лесах ? 142,2 м3; в лиственных лесах ? 183,6 м3;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 25 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Разное, 68 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg