1 Теоретические и методические основы исследования применения логистического подхода к управлению предприятием
1.1 Сущность логистического подхода к управлению
В настоящее время задача эффективного функционирования предприятия является наиболее актуальной. Все больше нарастающая конкуренция между товаропроизводителями требует внедрения более совершенных и точных и методов управления производственными процессами, организации и распределения существующих потоков, возникающих в процессе деятельности предприятия. Деятельность по управлению материальными потоками осуществлялась человечеством с давних времен. Логистика же в хозяйственной практике начала применяться совсем недавно. Определения логистики не всегда отражают ярко выраженную специфику логистического подхода к управлению материальными потоками [6, C. 16].
В процессе управления материальными потоками решается множество разнообразных задач, таких как: организация упаковки, складирования, транспортировки, прогнозирование спроса и производства, определение оптимальных объемов и направлений материальных потоков.
Двигаясь через все звенья логистической системы, материальный поток приобретает все большую стоимость. В готовой продукции 70% цены составляют логистические издержки, которые связаны с хранением, упаковкой, сортировкой, транспортировкой и др.
Логистический подход - согласование действий всех звеньев транспортно-распределительной цепи интермодальной, мультимодальной, комбинированной или иной перевозки, упрощение процедур оформления таможенных, перевозочных и других документов, обеспечение жесткого контроля за товарно-денежными потоками [10, C. 199].
Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии позволяет в наилучшей степени оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. Особенность данного подода состоит в изменении приоритетов управления финансово-хозяйственной деятельности организации. Важную роль в современных условиях играет процесс производства, принимающий форму потоков, а не продукта или услуги. Реализация управлением потоковыми процессами и их преобразованием является качественно новой формой управления, которая превосходит традиционные формы, как по возможности максимизации конечных результатов, так и по уровню творческого потенциала [16, C. 30].
Экономический эффект от использования логистического подхода к управлению материальными потоками составляется из снижения уровня издержек на осуществление некоторых этапов хозяйственной деятельности за счет совершенствования системы хозяйствования. Также логистический подход создает условия для улучшения множества разнообразных показателей функционирования материалопроводящей системы, поскольку повышается взаимная связь отдельных звеньев, совершенствуется ее общая организация, улучшается управляемость.
Логистический подход к управлению материальными потоками позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. По данным фирм «Mitsubishi», «Bosch Siemens», «General Motors» 1% сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот же эффект, что и увеличение на 10% объема сбыта.
Логистика - это общий процесс управления приобретением, хранением и транспортировкой ресурсов до конечного пункта назначения. Управление логистикой включает в себя выявление потенциальных дистрибьюторов и поставщиков и определение их эффективности и доступности. Менеджеры по логистике называются логистами [19, C. 16].
«Логистика» изначально представляет собой термин, используемый для обозначения того, как персонал приобретал, хранил и перемещал оборудование и материалы. В настоящее время этот термин широко используется в деловом бизнес - секторе, особенно компаниями в производственных секторах, для обозначения того, как ресурсы обрабатываются и перемещаются поцепочке поставок.
Проще говоря, цель управления логистикой состоит в том, чтобы получить нужное количество ресурса или ресурсов в нужное время, доставить их в требуемое место в надлежащем состоянии и доставить внутреннему или внешнему клиенту.
Концепция бизнес-логистики была преобразована с 1960-х годов. Растущаясложность поставок компаниям материалов и ресурсов, в которых они нуждаются, и глобальное расширение цепочек поставок привели к необходимости в специалистах, известных как логисты.
В современную эпоху технологического бума и сложности логистических процессов было создано программное обеспечение для управления логистикой и появились специализированные фирмы, ориентированные на логистику, которые ускоряют движение ресурсов по цепочке поставок [21, C. 23].
Производственные компании могут принять решение передать управление своей логистикой специалистам или управлять логистикой внутри компании, если это экономически эффективно.
Задачи, за которые отвечает логист, варьируются в зависимости от бизнеса. Основные обязанности включают контроль и управление запасами путеморганизации соответствующей транспортировкии надлежащего хранения инвентаря.
Квалифицированный специалист по логистике планирует эти и другие аспекты логистического процесса, координируя шаги по мере движения запасов и ресурсов по цепочке поставок.
При эффективном применении логистического подхода к управлению материальными потоками (рис.1)
Рис.1. Применение логистического подхода [24]
При логистическом подходе объектом управления выступает сквозной материальный поток. При этом обособленность предприятий в значительной степени преодолевается с целью согласованного управления сквозным материальным потоком. Нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества. Продвижение материального потока по всей цепи осуществляется с минимальными затратами.
При традиционном подходе задача совершенствования сквозного материального потока, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений, показатели материального потока на выходе из предприятия имеют случайное значение и далеки от оптимальных [28, C. 190].
В целом принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками. Традиционный подход ориентирован на максимальную отдачу ресурсов, на уровне каждого товара, а логистический направлен на обоснованную экономию ресурсов, определяющую снижение общих издержек при условии максимального удовлетворения требований потребителей.
При использовании логистического подхода к управлению материальными потоками каждая организация в процессе своей деятельности должно определять для себя основные стратегические цели и задачи, какие как (рис.2)
Рис.2. Основные стратегические цели и задачи при применении логистического подхода [33, C.122]
Подводя итоги, можно прийти к выводу, что применение логистического подхода к управлению материальными потоками на предприятии, позволяющее максимально приспособиться к работе данного предприятия, адаптироваться к современным требованиям, гораздо эффективнее, чем применение традиционного.
1.2 Эффективность применения логистики в современной компании
Логистика отвечает за рациональную доставку и хранение товаров, различных ценностей, а иногда в какой-то степени и за таможенное оформление грузов. От эффективности логистических схем напрямую зависит успех бизнеса, поэтому оценка результатов логистики имеет первостепенное значение [37, C. 177].
Как часть стратегического планирования и менеджмента, логистика связана с оптимизацией расходов, минимизацией издержек и долгосрочным планированием деятельности системы. Чтобы оценить рациональность логистики следует оценить уровень издержек, изыскать возможности для их снижения, вывить проблемы в сфере управления процессами и в контроле за осуществлением основных технологических операций.
Оценка эффективности логистической системы через призму получения экономического эффекта в отдельных подсистемах, так и синергического эффекта во всей системе рассматривается в работе А.А. Гайдаенко. Принципиально другой подход к определению эффективности логистической деятельности предприятия приведен в работе А. П. Тяпухина. Подход базируется на сотношении финансовых результатов и затрат, связанных с отдельными товарными потоками, возникающими вследствие реализации определенных коммерческих сделок предприятия, и связанных с рассмотрением понятия «результативности» деятельности логистической системы предприятия.
По мнению Л. Е. Басовского универсальным параметром, с помощью которого можно определить эффективность логистической системы в целом, можно считать логистические затраты в цепи управления поставками, или прибыль, которая формируется при продвижении материального потока.
В работе В. И. Маргунова приведена методология оценки логистической системы розничной торговой сети, которую, по мнения автора, следует рассматривать как концепцию, совокупность приемов, методов и принципов исследования и методических подходов, применяемых при оценке уровня развития логистических систем розничной торговой сети регионов страны. Методология оценки логистической системы розничной торговой сети представлена ученым в виде следующей последовательности действий [39, C. 463]:
концепция исследования логистической системы розничной торговой сети;
принципы исследования логистической системы розничной торговой сети;
методы исследования логистической системы розничной торговой сети;
методический подход к оценке логистической системы розничной торговой сети регионов страны.
В исследованиях, посвященных оценке эффективности логистики, наиболее распространены подходы, основанные на индексных оценках показателей уровня логистического развития предприятия. Так, А.А. Гайдаенко предлагает оценивать эффективность логистики достаточно обще и гибко - с позиции достижения логистической системой поставленных целей. В исследованиях А.А. Канке оценка эффективности логистики направлена на определение уровня использования потенциала логистики путем расчета общего индекса развития логистической инфраструктуры. И. М. Баско также считает целесобразным оценивать развитие микрологистической системы с помощью индексного метода. Оценку предлагается проводить на основе маркетинг- л?гистическ?г? к?мплекса п?казателей, включающего 4 группы индекс?в: р?ста рын?чных в?зм?жн?стей, гибк?сти, пр?изв?дительн?сти, надежн?сти и эффективн?сти.
Эмпирические исследования А. Н. Антоновой и Г. А. Абрамовой показали, что предприниматели часто оценивают состояние и развитие логистики на предприятии по объемам складских площадей, по количеству перевозок, то есть, фокусируясь преимущественно на количественных показателях, не уделяя внимание, например, экономической эффективности использования существующих логистических систем. При этом показатели, связанные с оценкой вклада логистики в деятельности предприятия, разграничиваются автором на: показатели, характеризующие логистическую систему (площадь, вместимость, пропускная способность, количество) и показатели, характеризующие работу логистической системы (эффективность, производительность, надежность, гибкость).
Пр?блема ?ценки эффективн?сти л?гистики с?ст?ит в т?м, чт? ?ценке п?длежат самые разн?бразные аспекты деятельн?сти ?рганизации и есть трудн?сть в выведении единых параметр?в ?ценки результат?в. Также существуют пр?блемы в ?ценке степени с?тветствия д?стигнутых результат?в и п?ставленных целей [44].
Оценка качества л?гистическ?й схемы всегда с?храняет элемент субъективн?сти, интерпретация результат?в исслед?вания пр?в?дим?г? различными мет?дами м?жет п?р?ждать пр?блему ?дн?значн?сти ?ценки. Пре?д?ление пр?блемы с?ст?ит в применении единых критериев ?ценки эффективн?сти [4, C. 26].
Целью исслед?ваний эффективн?сти л?гистических схем является ?птимизация раб?ты ?рганизации, к?т?рая приведет к уменьшению величины запас?в т?вар?в на всем пути их след?вания, уменьшения времени пр?движения материальных ценн?стей п? всем пунктам л?гистическ?й схемы, минимизация трансп?ртных расх?д?в, уменьшение затрат и п?вышение прибыльн?сти бизнеса [46, C. 188].
Специалисты выраб?тали универсальные п?казатели ?ценки результативн?сти ?рганизации л?гистики на предприятии, к ним ?тн?сятся [47]:?
бщие издержки. Эт?т критерий связан с ?ценк?й с?в?купных затрат на пр?ведение л?гистических ?пераций, ?б?сн?ванн?сти расх?д?в на администрир?вание, в?зм?жн?г? ущерба ?т риск?в. Издержки ?бычн? ?цениваются в пр?центн?м с?тн?шении к ?бъемным, ресурсным или стандартным п?казателям. Чаще всег? с?тн?сятся издержки с ?бщим ?бъем?м пр?даж, эт? самый пр?ст?й мет?д ?ценки, н?, дающий приблизительный результат.
длительн?сть л?гистическ?г? цикла. Эт?т критерий п?стр?ен на ?ценке среднег? ср?ка вып?лнения заказа, ег? п?лный цикл: ?т приема заказа д? в?звращения трансп?ртных средств к месту л?кализации. Эт? самый пр?ст?й в ?ценке п?казатель, так как на нег? не влияют никакие п?б?чные данные.
качеств? сервиса л?гистики. Оценка качества сервиса – эт? ?дна из самых пр?блемных ?бластей выявления эффективн?сти схемы. Эт? связан? с такими ?с?бенн?стями качества услуги, как ее не?сязаем?сть, результат услуги м?жет п?явиться т?льк? п?сле ее п?лучения, заказчик сам принимает участие в пред?ставлении услуги, услуга п?лучается т?льк? в м?мент пред?ставления. Все эт? прив?дит к субъективным интерпретациям результат?в, единых критериев ?ценки качества сервиса выраб?тать не удается. Традици?нн? качеств? измеряется в таких параметрах, как надежн?сть, зак?нченн?сть, ?тветственн?сть, без?пасн?сть, вежлив?сть, устан?вление взаим?п?нимания с клиент?м.
пр?дуктивн?сть л?гистики. Пр?изв?дительн?сть схемы уравнивается с пр?дуктивн?стью и ?ценивается через груз?б?р?т за единицу времени или через груз?п?дъемн?сть трансп?ртных средств. Эт?т п?казатель связан с ресурс?тдачей, результативн?стью схемы.
в?зврат инвестиций в л?гистику. Эт?т п?казатель рассчитывается как пр?дуктивн?сть и прибыльн?сть вл?жений в разные циклы л?гистическ?й схемы.
Данные п?казатели в сам?м ?бщем виде п?зв?ляют ?ценить л?гистику предприятия и выявить некие пр?блемные ?бласти, требующие ?птимизации.
Любая ?рганизация бизнеса, внедряя л?гистику и ф?рмируя с?тветствующую ее целям л?гистическую систему, прежде всег? стремится ?ценить ее фактическую или п?тенциальную эффективн?сть. За время развития л?гистики в пр?мышленн? развитых странах сф?рмир?валась система п?казателей, в ?бщем плане ?ценивающих ее эффективн?сть и результативн?сть. Рассм?трим краткую характеристику к?мплексных п?казателей, к к?т?рым ?бычн? ?тн?сятся [51, C. 154]:?
бщие л?гистические издержки;
качеств? л?гистическ?г? сервиса;
пр?д?лжительн?сть л?гистических цикл?в;
пр?изв?дительн?сть;
в?зврат на инвестиции в л?гистическую инфраструктуру.
Эти п?казатели м?жн? назвать ключевыми или к?мплексными п?казателями эффективн?сти л?гистическ?й системы. Они лежат в ?сн?ве ?тчетных ф?рм к?мпаний и систем п?казателей л?гистических план?в разных ур?вней. Существуют ?бщепринятые пр?цедуры сравнительн?й ?ценки фирм (бенчмаркинг) в ?бласти л?гистики на ?сн?ве аналитических и экспертных мет?д?в, исп?льзующие указанные к?мплексные п?казатели [23].
Таким ?браз?м, ключевыми/к?мплексными п?казателями эффективн?сти л?гистическ?й системы называются ?сн?вные измерители эффективн?сти исп?льз?вания ресурс?в в к?мпании для сф?рмир?ванн?й л?гистическ?й системы, в к?мплексе ?ценивающие результативн?сть л?гистическ?г? менеджмента и являющиеся ?сн?в?й л?гистическ?г? планир?вания, учета и к?нтр?ля.
Характеристику эффективн?сти, пр?изв?дительн?сти, надежн?сти и гибк?сти раб?ты л?гистическ?й системы предлагается ?существлять с п?м?щью ряда п?казателей представленных в табл. 1.
Таблица 1
Показатели оценки логистической системы предприятия [22, C. 65]
Параметры ?ценки П?казатели
Пр?изв?дительн?сть л?гистическ?й системы К?личеств? заказ?в на 1 раб?тника
К?личеств? л?гистических ?пераций на 1 раб?тника
Среднее время исп?лнения л?гистическ?й ?перации
Надежн?сть л?гистическ?й системы Надежн?сть п?став?к
В?зм?жн?сть в?зникн?вения дефицита
Качеств? п?став?к
Эффективн?сть л?гистическ?й системы Об?р?т л?гистических актив?в
Загрузка м?щн?стей л?гистических ?бъект?в
Рентабельн?сть инвестиций в л?гистическую инфраструктуру
Об?р?тн?сть запас?в
Пр?д?лжительн?сть ?дн?г? ?б?р?та
Д?ля л?гистических затрат в структуре ?бщих затрат
Рентабельн?сть канал?в сбыта
Гибк?сть л?гистическ?й системы Гибк?сть вып?лнения заказ?в
Гибк?сть ?платы услуг
Следует ?тметить, чт? в пр?веденных исслед?ваниях различных авт?р?в, нед?стат?чн? ?бращается внимание на ?бщий, частичный, т?чный и ?тн?сительный характер ?тдельных п?казателей ?ценки эффективн?сти микр?л?гистических систем. Кр?ме т?г?, в существующих мет?диках нед?стат?чн? ?бъективн? учитывается неравн?значн?сть индекс?в и групп индекс?в при интегральн?м индексн?м анализе или так?й анализ не пр?в?дится в?бще [18, C. 104].
В пр?цессе ?ценки эффективн?сти л?гистики предприятия д?лжны учитываться как п?казатели, характеризующие саму л?гистическую систему, так и п?казатели, характеризующие раб?ту данн?й системы. Часть таких п?казателей (частные) ?тражает ?тдельные с?ставляющие эффективн?сти л?гистическ?й деятельн?сти, а другая часть (?бщие) характеризует развитие л?гистическ?й системы в цел?м. Общие и частичные п?казатели ?ценки эффективн?сти л?гистическ?й деятельн?сти предприятия представлены на рис.3.
Рис.3. Общие и частичные п?казатели ?ценки эффективн?сти л?гистическ?й деятельн?сти предприятия [14, C. 344]
Группы частных п?казателей зависят ?т ?бласти деятельн?сти и специализации к?нкретн?г? предприятия. Эффективн?сть л?гистики на микр?ур?вне м?гут характериз?вать п?казатели, к?т?рые сл?жн? п?длежат т?чным измерениям и, с?тветственн?, м?гут п?лучить т?льк? приближенную или ?тн?сительную к?личественную ?ценку.
Одним из ?сн?вных мет?д?л?гических принцип?в л?гистическ?й к?нцепции, применяем?й в практике ?течественных предприятий, является исп?льз?вание системн?г? п?дх?да. Сущн?сть системн?г? п?дх?да заключается в рассм?трении ?бъект?в ф?рмирующих л?гистическую систему, как единую цел?стн?сть. Системный п?дх?д п?зв?ляет рассматривать исследуемый ?бъект, как к?мплекс взаим?связанных п?дсистем, ?бъединенных ?бщей целью, наличием внешних и внутренних связей, ?беспечивая при эт?м эффективн?е развитие к?нкурентн?й среды [13, C. 56].
Пр?цесс ?ценки эффективн?сти л?гистическ?й деятельн?сти п? мнению авт?р?в, д?лжен быть направлен на решение четырех ?сн?вных задач [11, C. 52]:
м?нит?ринг л?гистических ?пераций;
к?нтр?ль над пр?цесс?м вып?лнения транс- п?ртн?-л?гистическ?г? ?бслуживания;?
перативн?е управление на ?сн?ве выявленных тенденций;
разраб?тка дальнейших тактических и стратегических действий для с?вершенств?вания л?гистическ?г? пр?цесса.
При п?стр?ении системы ?ценки эффективн?сти л?гистическ?й деятельн?сти в первую ?чередь следует ?риентир?ваться на п?требн?сти ее будущих п?льз?вателей. В с?тветствии с этим, ?пределим принципы, к?т?рые д?лжны быть зал?жены в ?сн?ву системы ?ценки эффективн?сти л?гистическ?й деятельн?сти предприятий [9]:
д?ст?верн?сть - вх?дные данные д?лжны быть ?бщед?ступными, применяться д?лжны п?казатели, расчет и значение к?т?рых п?нятен и ?бщепринят;
всест?р?нн?сть - в п?лн?й мере д?лжны быть учтены различные аспекты л?гистическ?й деятельн?сти;
прикладн?й характер - система ?ценки д?лжна быть присп?с?бленн?й к исп?льз?ванию в практике предприятий. П?лученные результаты д?лжны быть ?сн?в?й для ф?рмир?вания предл?жений, указывать на пути улучшения существующег? п?л?жения;
наглядн?сть - для п?лн?ценн?г? в?сприятия результат?в д?лжны максимальн? шир?к? исп?льз?ваться графические средства;?
дн?значн?сть - п?лученные результаты не д?лжны д?пускать дв?йных тракт?в?к.
универсальн?сть - система ?ценки д?лжна быть присп?с?бленн?й к усл?виям деятельн?сти различных предприятий, н? при эт?м в п?лн?й мере учитывать ее специфические качества.
Общий алг?ритм ?ценки эффективн?сти л?гистическ?й деятельн?сти, п? мнению авт?р?в, представлен на рисунке 4.
Рис.4. Алг?ритм ?ценки эффективн?сти л?гистическ?й деятельн?сти предприятия [7, C. 37]
Рассм?трим этапы предл?женн?г? алг?ритма б?лее п?др?бно.
1. Выб?р ?бъект?в ?ценки - д?лжен ?существляться в с?тветствии с п?требн?стями ?ценки. В качестве ?бъект?в ?ценки м?гут быть рассм?трены следующие п?дсистемы л?гистики [1, C. 45]:
п?дсистема п?став?к;
п?дсистема складир?вания;
трансп?ртная п?дсистема;
пр?изв?дственная п?дсистема;
сбыт?вая (распределительная) п?дсистема;
инф?рмаци?нная п?дсистема.
2. Определение групп ключевых п?казателей для кажд?й из выбранных п?дсистем. Как ?тмечал?сь ранее, п?казатели следует разделить на ?бщие (универсальные для предприятий различных ?траслей) и частные (св?йственные к?нкретным усл?виям деятельн?сти предприятия). Д?лжны исп?льз?ваться п?казатели, к?т?рые являются ?бщепринятыми и шир?к? распр?страненными на предприятиях, на ?сн?вании к?т?рых принимаются решения ?б эффективн?сти л?гистическ?й деятельн?сти предприятия.
Разраб?тку системы ?цен?чных п?казателей, п? мнению авт?р?в, следует ?существлять п?этапн? [3, C. 56]:
ф?рмир?вание стратегических целей предприятия;?
пределение причинн?-следственных связей между стратегическими и тактическими целями предприятия;
выб?р п?казателей и ?пределение целевых значений;?
пределение связей п?казателей с бизнес- пр?цессами на предприятии;
разраб?тка тактических и стратегических мер?приятий.
Пр?веденные исслед?вания, п?зв?ляют авт?рам ?пределить, чт? п?казатели ?ценки л?гистическ?й деятельн?сти м?гут быть прямыми или к?свенными, абс?лютными или ?тн?сительными. К?свенные п?казатели связаны преимущественн? с финанс?выми п?казателями, например, рентабельн?сть. Прямые п?казатели б?льше п?дх?дят для анализа причин ситуаций, сл?жившихся в л?гистическ?й системе, и п?иска управленческих решений. К ним ?тн?сятся: расст?яние перев?зки груза, ск?р?сть ?б?рачиваем?сти запас?в, к?личеств? невып?лненных заказ?в, к?личеств? нарушений усл?вий п?ставки [8, C. 5].
Абс?лютные п?казатели ?хватывают единичные (например, ?бъем сбыта) и суммарные п?казатели л?гистическ?й деятельн?сти (п?казатели баланса). Отн?сительные п?казатели л?гистическ?й деятельн?сти м?жн? усл?вн? разделить на удельные п?казатели (?тн?шение значений параметр?в к ?бщему к?личеству ?бъект?в), взаим?связанные п?казатели л?гистическ?й деятельн?сти (с?тн?шение различных величин между с?б?й), индексы (с?тн?шение друг с друг?м ?дн?р?дных величин, где в знаменателе применяется баз?вая величина).
Выб?р ?цен?чных п?казателей ?пределяется специфик?й п?стр?ения л?гистическ?й системы предприятия. Так, п?дсистема п?став?к будет иметь св?йственные п?казатели для пр?изв?дственных и т?рг?вых предприятий. Для ?рганизаций ?казывающих услуги (в т?м числе трансп?ртные) р?ль данн?й с?ставляющей минимизируется п? ?тн?шению к другим п?дсистемам. Различные п?казатели также характеризуют пр?изв?дственную и трансп?ртную п?дсистемы. Для наиб?лее раци?нальн?г? выб?ра ?цен?чных п?казателей целес?бразн? их систематизир?вать в зависим?сти ?т специфики деятельн?сти предприятий [12, C. 166]. Классификация ключевых п?казателей для кажд?й из л?гистических п?дсистем для пр?изв?дственн?г?, т?рг?в?г? и трансп?ртн?г? предприятий приведена в табл. 2.
Таблица 2
Классификация показателей оценки эффективности подсистем логистики в зависимости от специфики деятельности предприятия [17]
П?дсистемы л?гистики Пр?изв?дственн?е предприятие Т?рг?в?е предприятие Трансп?ртн?е предприятие
1 2 3 4
П?дсистема п?став?к -пери?д п?ставки ключевых к?мплектующих;
страх?в?й запас;
сумма трансп?ртных расх?д?в на ?дн?г? п?ставщика. среднее время ?ф?рмления заказа на п?ставку т?вара; -к?эффициент сез?нн?сти пр?даж;
д?ля задержанных заказ?в. среднее время ?ф?рмления заказа;
числ? п?лученных и ?бслуженных заяв?к;
Пр?д?лжение таблицы 2
П?дсистема складир?вания н?рмативный запас;
средняя сумма ?б?р?тных средств в складских запасах - к?эффициенты ширины, глубины, ?бн?вления асс?ртимента среднее время складск?й ?браб?тки груза;
среднее время хранения груза;
груз?б?р?т склада;
удельная нагрузка склада;
к?эффициент неравн?мерн?сти загрузки склада;
к?эффициент исп?льз?вания груз?в?г? ?бъема склада;
к?эффициент ?б?рачиваем?сти пр?дукции на складе;
пр?изв?дительн?сть склада.
Трансп?ртная п?дсистема сумма трансп?ртных расх?д?в на ?дну п?ставку;
к?эффициент трансп?ртных затрат;
ритмичн?сть п?став?к с?бственным трансп?рт?м;
д?ля трансп?ртных расх?д?в в ?бщих затратах предприятия - средняя удельная загрузка трансп?рт-ных средств;
-сумма расх?д?в на д?ставку груза ?т заказчика д? п?лучателя из расчета на 1 т?нну
ф?нд?тдача, ф?нд?ёмк?сть трансп?ртных средств;
к?эффициент изн?са (приг?дн?сти) трансп?ртных средств;
ф?нд?рентабельн?сть трансп?ртных средств.
Пр?изв?дственная п?дсистема -пр?д?лжительн?сть пр?изв?дственн?г? цикла;
ст?им?сть незавершенн?г? пр?изв?дства в материальных затратах;
к?эффициент дефектн?сти. - т?вар?б?р?т из расчета на пл?щадь т?рг?вых п?мещений - груз?б?р?т на единицу трансп?ртных средств
- пр?изв?дительн?сть труда;
-темп р?ста пр?изв?дственных затрат