Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Совершенствование системы управления персоналом государственной службы (на материалах УФСИН России по Удмуртской Республике)»

irina_k200 1925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
Целью работы является исследование элементов системы управления персоналом государственной службы на примере УФСИН России по Удмуртской Республике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы управления персоналом, рассмотреть особенности управления персоналом государственной службы; - провести анализ процессов и элементов управления кадрами в УФСИН России по Удмуртской Республике; - выявить положительные и отрицательные стороны существующей системы управления кадрами, разработать рекомендации по её совершенствованию. Объектом исследования является система управления кадрами в УФСИН России по Удмуртской Республике Предметом исследования является анализ элементов существующей системы управления кадрами в УФСИН России по Удмуртской Республике. Методологией исследования выступают: общенаучные методы (историко-диалектические, анализ, наблюдение), специально-научные методы (системный, статистический). Теоретической основой работы являются труды отечественных исследователей, таких как Цветаева В.М., Чиркина В.Е., Спивака В. А. Слонова, Н. Романова, В.Н., Виханский О.С. Егоршиной А.П. Кибанова А.Я., и других, которые в своих работах раскрывают вопросы управления персонала. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Введение

Актуальность темы исследования. Управление персоналом в реалиях современной жизни складывается из огромного количества составляющих, каждая из которых важна и требует внимательного рассмотрения. Управление персоналом рассматривается как один из механизмов реализации кадровой политики субъекта управления, система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и иных имеющих нормативно-правовую основу мероприятий, обеспечивающих рациональное использование способностей человека как в его собственных интересах, так и в интересах организации. До недавнего времени само понятие “управление персоналом государственной службы” в управленческой практике отсутствовало. Это отражало слабую методологическую разработанность данной проблемы и имело прямое отношение к состоянию самой государственной службы и ее особенностям как сферы общественно полезной деятельности. Специфика государственной службы обусловливает ряд требований к государственному служащему. От него требуются, прежде всего, нейтральность, беспристрастность, строгая дисциплина, законопослушность. Его деятельность протекает в рамках нормативных правовых актов. Это во многом и предопределяет характеристику управления персоналом в государственной службе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………....... 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………. 5 1.1 Понятие и сущность управления персоналом в организации……………………………………………………………………. 5 1.2 Система управления персоналом: понятие, структура, виды обеспечения и этапы управления персоналом 11 1.3 Особенности формирования системы управления персоналом государственной службы……………………………………………………. 16 2 АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ СОСТАВОМ В УФСИН РОССИИ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ…………………………………………………………………. 21 2.1 Краткая характеристика УФСИН России по Удмуртской Республике и анализ кадрового состава ……………………………………. 21 2.2 Анализ элементов системы управления кадровым составом в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Удмуртской Республике 32 2.3 Недостатки системы управления кадрами в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Удмуртской Республике и пути их устранения 50 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ ФКУ СИЗО-1 УФСИН РОССИИ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 3.1 Основные направления совершенствования управления кадрами 3.2 Мероприятия по совершенствованию управления кадрами в УФСИН РОССИИ по Удмуртской республике 3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………...... 73
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2018 № 2-ФКЗ, от 21.07.2018 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – 21 янв. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 30.11.1994 № 52-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 3. О социальных гарантиях сотрудников сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст] : федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ (ред. от 04.11.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2017. – №1. – Ст. 4312. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 4. Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» [Текст]: федеральный закон от 28.03.1998 № 52-ФЗ (ред. от 06.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2019. – №53. – Ст. 4217. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 5. О ветеранах [Текст] : федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 29.06.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2019. – №53. – Ст. 4312. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 6. Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст]: постановление правительства РФ от 08.12.2011 № 1022 (ред. от 20.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – №41. – Ст. 1295. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 7. О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации [Текст]: постановление правительства РФ от 23.01.2003 № 43 (ред. от 27.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2019. – №52. – Ст. 5473. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 8. О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти [Текст]: постановление правительства РФ от 05.02.2017 № 95 (ред. от 30.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2019. – №2. – Ст. 1473. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 9. Об утверждении Правил выплаты сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов Российской Федерации надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 №1122 [Текст]: постановление правительства РФ 04.02.2017 №81 // Собрание законодательства РФ. – 2017. – №1. – Ст. 4312. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 10. О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях [Текст] : постановление правительства РФ от 30.12.2011 № 1237 (ред. от 04.11.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2017. – №1. – Ст. 4312. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 11. О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей [Текст] : постановление правительства РФ от 31.12.2004 № 911 (ред. от 00.10.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2019. – №34. – Ст. 7312. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 12. Об установлении размеров месячных окладов по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст]: приказ ФСИН России от 14.11.2017 № 654 (ред. от 05.03.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2019. – №12. – Ст. 5348. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 13. Об утверждении Порядка присвоения квалификационных званий сотрудникам уголовно-исполнительной системы [Текст]: приказ Минюста России от 26.04.2017 № 62 // Собрание законодательства РФ. – 2017. – №34. – Ст. 3565. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 14. Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям [Текст]: приказ ФСИН России от 28.03.2017 № 142 (ред. от 15.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2018. – №44. – Ст. 5531. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 15. О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам уголовно-исполнительной системы за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время [Текст]: приказ ФСИН России от 28.03.2017 №143 // Собрание законодательства РФ. – 2017. – №21. – Ст. 3318. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 16. О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний [Текст]: приказ ФСИН России от 10.11.2005 № 855 // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №45. – Ст. 7639. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 17. Об утверждении Положения о медали «За доблесть в службе» [Текст]: приказ ФСИН России от 10.11.2005 № 855 // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №38. – Ст. 4312. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. 18. Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы [Текст]: приказ Минюста России от 06.06.2005 № 76 // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №22. – Ст. 2212. – Режим доступа: [КонсультантПлюс]. Учебная и специальная литература 19. Апенько, С.С. Эффективность системы оценки персонала [Текст] / С.С. Апенько // Человек и труд. – 2017.- №10. – 59с. 20. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. Учебник [Текст] // В. Р. Веснин – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018. – 688 с. 21. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] // О. С. Виханский, А. И. Наумов – М. : Высшая школа, 2018.- 224 с. 22. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] // О.С. Виханский М.: Гардарика, 2012. – 45 с. 23. Галькович, Р. С. Основы менеджмента: учебник [Текст] // Р. С. Галькович, В. И. Набоков М.: ИНФРА – М, 2011. – 189 с. 24. Егоршина, А.П. Управление персоналом [Текст] // А.П Егоршина М.: Высшая школа, 2010. - 423 с. 25. Кибанов, А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация [Текст] // А.Я. Кибанок, И.Б. Дуракова М.:ИНФРА - М, 2011. - 600 с. 26. Куликов, Н.И. Современная бюджетная система России: учеб. пособие [Текст] // Н.И. Куликов, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011. - 104 с. 27. Литвак, Б. Г. Управленческие решения [Текст] // Б.Г. Литвак. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Изд-во «ЭКМОС», 2011. - 234с. 28. Парсонс, Т. Социальная система. О социальных системах [Текст] // Под ред. В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. – М.: Академический Проект, 2012. - 832 с. 29. Романов, В.Н. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие [Текст] // В.Н. Романов, В.В. Кузнецов. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 542 с. 30. Рубцов, И.В. – Экономика организации (предприятия). Учебное пособие. [Текст] // И.В. Рубцов. - М.: ООО Издательство «Элит», 2017. - 332 с. 31. Слонов, Н.В. Управленческое решение – выбор системы [Текст] // Н.В. Слонов // Проблемы теор. и практ. упр-ия. – 2012. – № 3. С.23 – 25. 32. Смирнов, С.Н., Сидорова Т.Ю. Социальная политика. [Текст] // С.Н. Смирнов, Т.Ю. Сидорова. - М.: Издательство Академия, 2012. - 349 с. 33. Спивак, В. А. Управление персоналом: учеб. пособие [Текст] // В. А. Спивак. – М.: Эксмо, 2011. - 336 с. 34. Управление персоналом предприятия: учебное пособие [Текст] // П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2017. - 276 С. 35. Управление персоналом: Учебник [Текст] // Общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2012. - 488 с. 36. Управление персоналом: Учебное пособие под ред. [Текст] // Т.Ю. Базарова - М.: "Центр Кадровых Технологий - XXI век", 2018. - 550 с. 37. Устюжанин, А.П. Социально - психологические аспекты управления коллективом: учебное пособие [Текст] // А.П. Устюжание. - М.: Колос, 2009. - 111с. 38. Цветаев, В.М. Управление персоналом. Учебное пособие [Текст] // В.М. Цветаев СПб.:Питер, 2017. - 192 с. 39. Чернышева, Ю.Г. Управление персоналом: экспресс-справочник для студентов вузов [Текст] // Ю.Г. Чернышева, Э.А. Чернышева. - М.: ИКЦ «Март», 2010. - 224 с. 40. Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник [Текст] // В.Е. Чиркин М.: Юристъ, 2017. - 379 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Понятие и сущность управления персоналом в организации Термин «управление персоналом» (personnel management) пришел в отечественную теорию и практику управления из западных источников, до недавнего времени данного понятия в управленческой практике не было. Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития организаций в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями современного производства, усложнением хозяйственных связей и т.п. Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников, получил название управления персоналом [23]. В разных источниках встречаются различные определения понятия «управления персоналом». Таблица 1 – Подходы к трактовке понятия «управления персоналом» в работах отечественных и зарубежных авторов Автор Определение Веснин. В.Р. управление персоналом - потребность в управлении персоналом вытекает из системной природы объекта управления, необходимости общения людей и обмена результатами их труда[20].. Кибанова А.Я. управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации[25].. Немецкая школа менеджмента Марр Р., Флиастер А Управление персоналом - область деятельности, важнейшим элементом которой являются определение потребности в персонале, высвобождение, развитие, контроллинг персонала, а также структурирование работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в успехе, управление затратами на персонал, руководство сотрудниками[36]. Продолжение таблицы 1 1 2 Шекшня С.В. «Управление кадрами, руководство кадрами» определяется как «деятельность или часть управления, касающаяся всех аспектов управления работой других». Термин «управление кадрами» сейчас выходит из употребления, само понятие трактуется как «область управления, которая занимается наймом персонала и эффективным использованием трудовых ресурсов» [20]. Л.Урвика Управление персоналом - деятельность, выполняемая всеми линейными и функциональными руководителями, а также специализированными структурными подразделениями организации, которая способствует наиболее эффективному использованию людей (работников) для достижения целей организации и личных целей каждого из них [25].. Никколо Макиавелли Управление персоналом - одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента. Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом [35]. Джеймс Уатт Концепция управления персоналом - система теоретико - методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно - практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организации. Она включает: разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом [24]. Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом. Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, установление вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют: возрастающая роль личности работника; знание его мотивационных установок; умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией [19]. Современное управление персоналом - это система идей и приемов эффективного построения и управления учреждением и проектами. Деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. Объектом управления персоналом являются личности и общности (формальные и неформальные группы, коллективы и организации в целом) [27]. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; кадровом планировании, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале; учете и нормировании численности работников. Управление персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения работника: это наем, отбор, и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление социальным развитием; высвобождение персонала [24]. Принципы управления персоналом - правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Принципов управления персоналом множество, но при всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся в отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства, принципы отбора, подбора и расстановки кадров, принципы линейного, функционального и целевого управления, принцип контроля исполнения решений и др. Методы управления персоналом - способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации [34]. Таблица 2 – Характеристика методов управления персонала Метод, его наименование Содержание метода Результаты 1 2 3 Экономические методы приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). Это элемент экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления. С помощью планирования определяется программа деятельности организации. После утверждения планы поступают линейным руководителям для руководства работой по их выполнению. Каждое подразделение получает перспективные и текущие планы по определенному ряду показателей. Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов Продолжение таблицы 2 1 2 3 Организационно-распорядительные методы методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно - методическое инструктирование. Организационное регламентирование определяет то, чем должен заниматься работник управления, и представлено положениями о структурных подразделениях, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделений и служб организации и их руководителей. Организационное нормирование в организациях предусматривает большое количество нормативов, включающее: качественно-технические нормативы (технические условия, стандарты организации и др.); технологические (маршрутные и технологические карты и т.п.); эксплуатационно-ремонтные; трудовые нормативы (разряды, ставки, шкалы премирования); финансово-кредитные (размер собственных оборотных средств); материально-снабженческие и транспортные нормативы (нормы расхода материалов и т.п.). Эти нормативы затрагивают все стороны деятельности организации. Особое значение имеет нормирование информации, так как ее поток, объемы постоянно возрастают. 1. Должностные инструкции, устанавливающие права и функциональные обязанности управленческого персонала; 2. Методические указания (рекомендации), описывающие выполнение комплексов работ, связанных между собой и имеющих общие целевые назначения; 3. Методические инструкции, которые определяют порядок, методы и формы работы для решения отдельной технико-экономической задачи; 4. Рабочие инструкции, определяющие последовательность действий, из которых состоит управленческий процесс. Применение положений позволяет оценивать результаты деятельности структурного подразделения, принимать решения о моральном и материальном стимулировании его работников. Продолжение таблицы 2 Социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека [31]. Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Психологические методы в управлении персоналом направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации [33]. Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к общей функции управления: методы нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа и учета. Таким образом, управление персоналом - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации "качественным" персоналом и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения "управления персоналом" достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и "погашения" отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. 1.2 Система управления персоналом: понятие, структура, виды обеспечения и этапы управления персоналом Система управления персоналом – это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом. Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры. Объект системы управления персоналом - работники, рабочие группы, трудовой коллектив, на которых направлено управленческое воздействие. Под субъектом управления персоналом рассматривается функциональный и линейный управленческий персонал, осуществляющий руководство и реализующий на практике функции кадрового менеджмента. Главная цель системы управления персоналом - обеспечение организации персоналом, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие [37]. Структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организаций, особенностями производства товаров или услуг. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций. В ряде организаций создаются структуры управления персоналом, объединяющие все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами, под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом. В зависимости от размеров организации состав подразделений изменяется: на мелких предприятиях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем; на крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение. В состав службы управления персоналом организаций могут входить следующие подразделения: - отдел кадров; - отдел обучения и развития; - отдел оценки персонала и оплаты труда; - отдел социальной защиты и другие отделы социальной инфраструктуры; - отдел охраны труда и техники безопасности; - отдел охраны окружающей среды; - юридический отдел; - отдел организации труда, производства и управления; - отдел научно-технической информации; - патентно-лицензионный отдел, бюро рационализации и изобретательства. В системе управления персоналом выделяются следующие виды обеспечения: кадровое, документационное, информационное, техническое, нормативно-методическое и правовое. Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации. Функции отдела кадров на отечественных предприятиях сводились в основном к найму и увольнению рабочей силы, ведению делопроизводства. Это низвело отдел кадров до второстепенного структурного подразделения, фактически выполняющего лишь указания руководства предприятия и заказы руководителей структурных подразделений в отношении набора рабочей силы со стороны [38]. Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объе¬му, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информа¬цию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные). Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, — выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций даёт возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (пре¬образование), хранение и использование информации, а саму иерар¬хическую систему управления — как информационную системой. Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных, в конечном счете, на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена. Основу технического обеспечения системы управления персона¬лом организации составляет комплекс технических средств (КТС) — совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) авто¬номных технических средств сбора, регистрации, накопления, пе¬редачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники. КТС должен обеспечивать решение задач управления с минималь¬ными трудовыми и стоимостными затратами, с заданной точностью и достоверностью, в установленные сроки. Эффективность функци¬онирования службы управления персоналом при использовании КТС должна обеспечиваться как за счет повышения производительности труда персонала службы, так и, что значительно важнее, за счет воз¬можности использования экономико-математических методов ре¬шения задач управления на основе более полной и точной информации. Нормативно-методическое обеспечение системы управления пер-соналом — это совокупность документов организационного, орга-низационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экономического и экономического характера, а также нормативно-справочные ма¬териалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характери¬стики, методы и другие данные, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утвержденные в уста¬новленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации. Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эф-фективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам управления персоналом. Оно состоит в организации раз¬работки и применения методических документов, а также ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом. Документационное обеспечение управления персоналом предполагает: - фиксацию определенного рода информации, которая необходима для реализации управленческих решений в компании (например, в виде стенограммы заседания рабочей группы по разработке Положения о персонале); - ее запись в виде текста, содержащего локальные нормы (допустим, в виде проекта Положения о персонале); - ее оформление в соответствии с установленными для этого порядком (оформление локального нормативного акта «Положение о персонале» в соответствии с требованиями ГОСТа Р 6.30-2003, утверждение согласно сложившейся практике в компании). Правовое обеспечение системы управления персоналом - это нормативно-правовые акты, которые регулируют трудовые отношения. Иными словами, это документы, разрабатываемые на федеральном, региональном уровне, а также в самой организации. Правовое обеспечение системы управления персоналом – это: - федеральные законы; - указы Президента РФ; - постановления Правительства РФ; - нормативно-правовые акты субъектов федерации; - нормативно-правовые акты министерств и ведомств и др. Ключевыми этапами управления персоналом являются: планирование потребности в персонале; привлечение и отбор претендентов; адаптация нанятых сотрудников; оценка деятельности персонала; кадровое делопроизводство. Дополнительными этапами следует считать: разрешение производственных конфликтов; развитие персонала[39].. Планирование – важнейшая стадия управления персоналом. То, насколько точно будут сформулированы кадровые потребности учреждения, определит эффективность деятельности в целом. Способы привлечения претендентов зависят от критериев отбора: реклама в СМИ и на интернет-ресурсах; обращение в госслужбу занятости, кадровые агентства; стажировка студентов. Мероприятия по отбору кандидатов (обработка резюме, собеседование, проверка навыков) призваны помочь нанять подходящих кандидатов, удовлетворяющих критериям отбора и могущих исполнять должностные обязанности. Основные этапы управления персоналом включают его адаптацию – введение новых сотрудников в курс дел. Оценка персонала является обязательным этапом управления. Даже сознательные сотрудники без надлежащего контроля ленятся. И наоборот, не только материальное поощрение и дисциплинарное взыскание, но и «обратная связь» в рабочем режиме подхлестывает к плодотворному труду. Прямым недосмотром управленца является ситуация, когда работник четко не представляет: что от него требуется; удовлетворено ли его деятельностью руководство. Кадровое делопроизводство – это контролируемая государством сфера, где волюнтаризм немыслим, а бюрократизм приветствуется. Оформление бумаг лучше производить с помощью комиссии (кадровик, менеджер, юрист, а если требует специфика деятельности – уполномоченный по охране труда), потому как руководитель не всегда в состоянии вникнуть в суть предоставленного ему на подпись конечного документа. Таким образом, управление персоналом – это деятельность руководящего состава по формированию стратегии кадровой политики, для осуществления которой необходимо кадровое, документационное, информационное, техническое, нормативно-методическое и правовое обеспечение. 1.3 Особенности формирования системы управления персоналом государственной службы Государственная служба в отличие от других видов деятельности регулируется дополнительными нормативно-правовыми актами, как следствие и система управления персоналом данного вида деятельности строится с учетом соответствующих правовых актов. Основой организации кадровой работы в системе управления персоналом государственной службы является Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (с изменениями от 02.07.2017). Данный закон определяет такие понятия, как что такое государственная служба, кто является государственным служащим, что такое государственная должность. В законе изложены: - основные принципы построения и функционирования системы государственной службы, включающие понятия, федеральной государственной службы, государственной гражданской службы, перечень должностей и реестр государственной службы; - общие условия государственной службы, включающие специфику формирования кадрового состава государственной службы и особенности поступления на государственную службу, её прохождения и прекращения, требования к стажу; - основные составляющие системы управления государственной службой, включающие основные принципы управления государственной службой, финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития. Таким образом, Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" содержит основные принципы построения системы управления персоналом государственной службой. Рассматривая специфику формирования системы управления персоналом на примере УФСИН России по Удмуртской Республике следует сослаться на основной нормативный документ, регулирующий основные принципы регулирования работы с кадрами в системе управления персоналом - это Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В законе изложены: - основные понятия, принципы службы в органах внутренних дел, правовое регулирование службы в органах внутренних дел, Взаимосвязь службы в органах внутренних дел, государственной службы иных видов и муниципальной службы; - классификация должностей в органах внутренних дел и специальных званий, квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел; - права и обязанности сотрудника органов внутренних дел, требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, Ответственность сотрудника органов внутренних дел, описание форменной одежды, знаков различия сотрудника органов внутренних дел и ведомственных знаков отличия; - право поступления на службу в органы внутренних дел, документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, основания возникновения и изменения правоотношений на службе в органах внутренних дел, контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, виды и срок действия контракта; - порядок прохождения службы в органах внутренних дел и присвоения специальных званий, требования к служебной дисциплине в органах внутренних дел, служебное время и время отдыха сотрудника органов внутренних дел, гарантии социальной защиты сотрудника органов внутренних дел, порядок урегулирования конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах внутренних дел; - принципы и основные направления формирования кадрового состава органов внутренних дел, порядок и основания прекращения службы в органах внутренних дел, - финансирование службы в органах внутренних дел, надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в органах внутренних дел. Спецификой в системе управления персоналом государственной службы является и тот факт, что использовании в управлении экономических методов, в частности процесса стимулирования как материального, так и нематериального строится на нормативных документах, таких как:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 71 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 88 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg