Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Использование таможенными органами системы управления рисками

irina_k200 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
На данный момент – это базисный принцип современных методов таможенного контроля, который позволяет сосредоточить внимание таможенных органов на тех поставках, где существует наибольший риск нарушения таможенного законодательства. Объект курсовой работы – назначение и порядок применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля. Предмет курсовой работы – система управления рисками, её цели и задачи, порядок применения, а также проблемы реализации СУР при таможенном контроле товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Введение

Деятельность таможенных органов тесно связана с повышенными рисками. От её эффективности зависят полнота поступления в государственный бюджет доходов от внешнеэкономической деятельности и национальная безопасность страны в части противодействия торговле запрещёнными товарами, отмыванию доходов, вывозу капиталов и международному терроризму. Однако развитие мировой торговли и увеличение темпов международной торговли товарами требует максимального ускорения совершения таможенного контроля, и таможенные органы оказываются в ситуации, когда необходимо ускорить проведение всех контрольных мероприятий без снижения их результативности. Решением данной проблемы стало развитие системы управления рисками (далее – СУР).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …......................................................................................... ГЛАВА I. Теоретические основы системы управления рисками 1.1. Понятие, цель и элементы системы управления рисками... 1.2. Принципы построения системы управления рисками …... ГЛАВА II. Основы применения системы управления рисками таможенными органами ...................................................................... 2.1. Система управления рисками в Российской Федерации.... 2.2. Классификация рисков в таможенных целях …................... ГЛАВА III. Совершенствование системы управления рисками в таможенных органах ............................................................................. 3.1. Проблемы и основные направления совершенствования системы управления рисками …............................................................ 3.2. Направления дальнейшего совершенствования системы управления Рисками ................................................................................ ЗАКЛЮЧЕНИЕ …................................................................................. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…............................................
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические основы системы управления рисками 1.1. Понятие, цель и элементы системы управления рисками Система управления рисками (СУР) основана на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений законодательства при перемещении товаров через таможенную границу. Под риском понимается степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств — членов таможенного союза. К нарушениям законодательства при перемещении товаров через таможенную границу относится перемещение товаров с сокрытием от таможенного контроля (не декларирование, контрабанда), а также перемещение товаров с недостоверным декларированием, использованием документов, содержащих недостоверные (ложные, неполные) сведения о товарах, или с использованием поддельных средств идентификации. Четырехуровневая система администрирования, созданная в российской таможенной службе (ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты), объединенная в единую информационную сеть, создает условия для построения эффективной СУР. Целью СУР является создание современной системы таможенного администрирования, которая обеспечивает осуществление эффективного, выборочного таможенного контроля, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, которые: • имеют устойчивый характер; • связаны с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; • подрывают конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; • затрагивают другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возлагается на таможенные органы. Положительным примером использования в деятельности таможенных органов СУР является опыт работы таможенных органов зарубежных стран. Основы и принципы таможенного контроля, предусматривающие использование СУР, закреплены в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция, ред. 1999 г.) Управление рисками — это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Данный метод позволяет таможенным органам оптимально использовать ресурсы, при этом не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большую часть участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля. Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров и физических лиц относительно свободно проходить через таможню. СУР является одной из основных составляющих в работе по проведению таможенного контроля в соответствие со стандартами Всемирной торговой организации (ВТО). Её главными преимуществами являются: • сокращение времени осуществления таможенных операций; • прозрачность и предсказуемость работы таможенных органов для участников внешнеэкономической деятельности; Основные понятия, применяемые в системе управления рисками: Риск — вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Анализ риска — систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения причин и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки возможных последствий несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный. Выявленный риск является фактом, т. е. известным риском, когда нарушение законодательства Российской Федерации уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте. Потенциальный риск — это риск, который не проявил себя, но условия для его возникновения существуют. Товары риска — товары, перемещаемые через таможенную границу и в отношении которых выявлены риски либо существуют потенциальные риски. Товары прикрытия — товары, которые с достаточной степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска. Объекты анализа СУР: – товары, находящиеся под таможенным контролем или выпущенные для свободного обращения на таможенной территории; – транспортные средства, используемые в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров; – сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документах; – сведения, содержащиеся в договорах международной купли-продажи или других видах договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок — иных документов, выражающих содержание таких сделок; – деятельность лиц, выступающих в качестве, достаточном в соответствии с гражданским и (или) таможенным законодательством Российской Федерации для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем; – деятельность таможенных представителей, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков, в том числе таможенных; – результаты применения форм таможенного контроля; таможенные органы. Область риска — отдельные сгруппированные объекты анализа, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также повышение эффективности качества таможенного администрирования. Индикаторы риска — определенные критерии с заданными заранее параметрами, отклонение от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля. Оценка риска — систематическое определение вероятности возникновения риска и последствий нарушений таможенного законодательства в случае его возникновения. Профиль риска — совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. В зависимости от региона применения профиль риска по видам делится на общероссийский, региональный и зональный. Управление риском — систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением таможенных процедур и таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации. Основными задачами СУР являются: – создать единое информационное пространство, которое обеспечивает функционирование СУР; – разработать методики (программы) по выявлению рисков; – определять потенциальные и фиксировать выявленные риски; – выявлять причины и условия, которые способствуют совершению таможенных правонарушений; – оценивать возможный ущерб в случае возникновения потенциальных рисков и ущерб при выявленных рисках; – определять возможность предотвратить или минимизировать риски, а также определять требуемые ресурсы и разрабатывать предложения по их оптимальному распределению; – разрабатывать и применять методики по оценке эффективности применяемых мер? ? 1.2. Принципы построения системы управления рисками СУР основывается на следующих базовых принципах, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы: – принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации; – принцип целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ФТС России функциональных подсистем управления рисками как элементов единой системы таможенной службы Российской Федерации; – принцип информационного единства, заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации, как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (ФТС России, РТУ, таможня, таможенный пост); - принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству Российской Федерации; – принцип единства управления рисками, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков. Данные принципы позволяют таможенным органам: • сосредоточить своё внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы а, значит, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов; • повысить вероятность выявления и прогнозирования нарушений таможенного законодательства ЕАЭС; • сделать подходящие условия для лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность и соблюдающим таможенное законодательство ЕАЭС; • повысить скорость перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; • организовать целостное информационное обеспечение функциональных подсистем управления рисками структурных подразделений ФТС России и объединить их в единую систему таможенной службы Российской Федерации. ? ГЛАВА II. Основы применения системы управления рисками таможенными органами 2.1. Система управления рисками в Российской Федерации Задачи, которые стоят перед таможенной службой, это отражение степени развития рынка внешнеэкономических связей, и степени законопослушности участников внешнеэкономических сделок. С 1991 года, с момента создания ФТС России, таможенные органы являются активным административным регулятором, в том числе, наряду с другими федеральными органами исполнительной власти, обеспечивают принципы игры на рынке внешней торговли. Таможенные органы развивались вместе с участниками ВЭД и прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами. Таможенная служба заняла свое место в государственном регулировании внешней торговли. Но, время идет – и меняются приоритеты, и меняются условия, в которых работают таможенные органы. Из-за ограниченных ресурсов таможенные органы не могут в полном объеме качественно выполнять свою работу. Так как невозможно поставить рядом с каждым товаром, фурой, вагоном таможенного инспектора. Невозможно в короткие сроки досмотреть все 2 миллиона ввозимых партий товаров на территорию РФ. Философия, которая была нормой при становлении ФТС, явно уже не отвечает современным условиям развития таможенных органов, и задачам, которые стоят перед нами. Философия полного контроля, полного досмотра, которая основывается на подходах «никому не доверяй» приводит к мерам по усилению таможенного контроля, создающих условия для неоправданных материальных и временных издержек участников ВЭД. Данные действия всегда находят негативные отклики от добросовестных участников ВЭД. И эта критика в адрес таможенных органов является справедливой. Создать благоприятные условия для внешнеэкономической деятельности с высокой эффективностью таможенного контроля мы можем только через следующий подход «доверяй, но проверяй». Дальнейшее совершенствование системы таможенного контроля, реализация положений Таможенного кодекса ЕАЭС, требует от ФТС РФ перехода к новым принципам осуществления таможенного контроля, их максимального приближения к международной практике. Администрирование любого бизнес-процесса строится на системе анализа и управления рисками: т. е. определение приоритетных и ключевых направлениях деятельности и соответствующего распределения имеющихся ресурсов. Киотская Конвенция говорит, что «Управление рисками в таможенной службе – это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников ВЭД от излишнего бюрократического контроля. Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров сравнительно свободно проходить через таможню». Четырехуровневая система администрирования, созданная в российской таможенной службе (ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты), объединенная в единую информационную сеть, создает условия для построения эффективной СУР. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками заключается в выполнении нескольких задач. Рассмотрим основные задачи СУР: • создание единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование СУР; • разработка методик (программ) по выявлению рисков; • определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков; • выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений; • оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках; • определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению; • разработка и применение методик оценки эффективности применяемых мер.? 2.2. Классификация рисков в таможенных целях Прежде чем перейти к классификации рисков, рассмотрим само понятие «риск». Понятие риск закреплено в ТК ЕАЭС и имеет следующее определение – вероятность несоблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании. Выделим два самостоятельных понятия риска – общее и частное. Риск как общее понятие – мера неопределенности и конфликтности в человеческой деятельности, характеризующаяся возможными опасностью, неудачей, отклонением. Риск как частное понятие – объективно - субъективная экономическая категория, мера успеха (неудачи) предприятия в достижении своих целей с учётом влияния контролируемых и неконтролируемых факторов. Поскольку СУР базируется на основном понятии риск как такового, нужно понимать какие виды рисков предусмотрены в области таможенного дела. Существует четыре подхода к классификации рисков в таможенных целях, данные подходы рассмотрим на рисунке 1
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 56 страниц
672 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 21 страница
210 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 22 страницы
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg