Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое обеспечение семей с приемными детьми

irina_k200 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
Объект исследования - приемная семья. Предмет исследования – правовое обеспечение семей с приемными детьми. Цель исследования - рассмотрение социальной помощи семьям с приемными детьми и ее правового обеспечения. Задачи исследования: 1) раскрыть понятие и признаки приемной семьи; 2) рассмотреть историю развития приемной семьи в России; 3) проанализировать формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) показать деятельность органа опеки и попечительства в Туве; 5) проанализировать социальную помощь семьям с приемными детьми в г. Кызыле. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что в настоящее время увеличивается количество приемной семьи в Туве, потому что это форма устройства детей имеет эффективные результаты по затратам, по 4 обеспечении детям атмосферы семьи и защиты, а также связана с совместной деятельностью родителей и специалистов органа опеки и попечительства. Теоретическая значимость основана на педагогических, психологических, исторических, юридических работах таких авторов, как М. В. Антакольской, Ю. Ф. Беспалова, И. Воронина, А. М. Нечаева, JI. М. Пчелинцевой и других, которые раскрыли особенность существования приемной семьи в российской практике. Практическая значимость основана на сборе материалов Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва, где были проанализированы годовые отчеты агентства за 2013, 2014 и за первый квартал 2015 г. На базе статистических данных был осуществлен сравнительный анализ увеличения и уменьшения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отдельно были обследованы приемные семьи города Кызыла, использовали социологический метод - анкетирования для 7 приемных семьи, в котором выявили причину приема детей, материальное положение и социальное самочувствие приемных родителей. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Введение

Актуальность исследования. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной или замещающей семье дает возможность добиться более высокого уровня адаптивности ребенка в социуме, чем в условиях государственного учреждения, позволяет создать наиболее комфортную среду для становления и развития его личности. Семья в значительной мере приобщает ребенка к основным общечеловеческим ценностям, моральным и культурным стандартам поведения. Детям, оставшимся без попечения родителей, необходимо создать оптимальные условия для развития, обучения и воспитания. Приёмная семья как одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, оправдывает все финансовые и иные затраты, требуемые для её полноценного существования. Она имеет ряд существенных преимуществ, главным среди которых является то, что данная форма устройства для некоторых детей может стать единственной возможностью обрести семью, родительский дом. Это касается, прежде всего, сирот, детей старшего возраста, а также имеющих какие-либо физические или психические заболевания, которые делают их «непривлекательными» для усыновителей, опекунов (попечителей) [23; с. 4]. Необходимость развития и совершенствования приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, продиктована рядом причин. Во-первых, правом ребенка жить и воспитываться в семье (статья 20 Конвенции о правах ребенка). Во-вторых, высокой степенью социальной дезадаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В-третьих, преимуществом с педагогической и экономической точки зрения за счет отсутствия капитальных расходов (на поддержание материальной базы учреждений, осуществление ремонта и т.п.). В приемную семью можно передавать сразу несколько детей. Это могут быть как родные братья и сестры, так и чужие друг другу дети, которые в приемной семье становятся родными. Проживая в семье, дети быстрее развиваются и обучаются. Быстрее исчезают имеющиеся недостатки в их развитии. Они учатся проявлять заботу друг о друге и помогать друг другу.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава I. Теоретико-методологическая часть в изучении приемной семьи… 6 1.1 Понятие и признаки приемной семьи…………………………………….. 6 1.2 Приемная семья и другие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………… Глава II. Правовое обеспечение семей с приемными детьми……………… 13 2.1 Нормативно-правовая база опеки и попечительства…………………… 13 2.2 Анализ социальной помощи семьям с приемными детьми в г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна…………………………………………………………. 23 Заключение…………………………………………………………………….. 31 Список использованной литературы………………………………………… 34
Список литературы

1. Антокольская, М.В. Семейное право: Учебник для вузов / М. В. Антокольская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2013. - 432 с. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 04.12.2006) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; СЗ РФ. 2006. №49 (ч.2). Ст. 3120. 3. Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 05.12.2006) // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532; 2006. №31. Ст. 8. 4. Дементьева, И. Ф. Приемная семья - институт защиты детства: Методические рекомендации / И. Ф. Дементьева, Л.Я. Олиференко. - М.: 2000. - 55 с. 5. Дружинина, Т.И. История развития института приемной семьи / Т. И. Дружинина // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб. статей. - Ч. 16 / Под ред. Б. Л. Хаскельберга. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. - С. 250. 6. Закон Республики Тыва от 07.07.2008 N 812 ВХ-2 «Об организации работы по патронатному воспитанию в Республике Тыва». 7. Зарецкий, В. К. Пути решения проблемы сиротства в России / В.К. Зарецкий, М.О. Дубровская, В.Н. Ослов, А.Б. Холмогорова. - М.: ООО «Вопросы психологии», 2002. - 208 с. 8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195- ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. 05.12.2005), ст.5.37. 9. "Конвенция о правах ребенка" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989). 10. Королев, Ю. А. Комментарий к Семейному Кодексу Российской Федерации / Ю. А. Королев. - М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2003. -416 с. 11. Кокоянина, Н. И. Приёмные семьи: опыт, проблемы, перспективы / Н.И. Кокоянина И Внедрение инновационных моделей устройства детей-сирот в семьи граждан. - Архангельск, 2010. - 280 с.? 12. Косова, О.Ю. Семейное и наследственное право России: учебное пособие / О.Ю. Косова. - М.: Статус, 2001. - 311 с. 13. Кузнецова, Л. П. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи / Л. П. Кузнецова // Соц. работа: Научно-популярный журнал. - 2014. - № 9. - С. 4 14. Лозовская, Е.Г. История социальной работы в России: Учебно¬методическое пособие для студентов по специальности «Социальная работа»/ Е.Г. Лозовская, Е.С. Новак, В.Г. Краснова. - Волгоград: Издательство ВолГУ, 2001,- 72 с. 15. Летова, Н.В. Усыновление в Российской Федерации: правовые проблемы / Н.В. Летова. - М.: Издательство «Волтере Клувер», 2006. - 245 с. 16. Мельников, В.П. История социальной работы в России: учебное пособие / В. И. Мельников, Е. И. Холостова. - 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.- 344 с. 17. Муратова, С. А. Семейное право. -Учебник для юридических вузов / С. А. Муратова. - М.: Эксмо, 2004. - 448 с. 18. Михеева, Л. Ю. Опека и попечительство. Правовое регулирование: учебно-практическое пособие / Под ред. проф., д.ю.н. Р.П. Мананковой. - М.: Изд-во «Палеотип»: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. - 248 с. 19. Письмо Министерства образования РФ от 29 октября 2001 г. N 1293/28-5 «Об оформлении трудовых отношений органов опеки и попечительства с приемными родителями». 20. Письмо Минобразования РФ от 30 января 1997 г. № 15/438-6 «О порядке введения в действие постановления Правительства РФ «О приемной семье» // Вестник образования. - 1997. - № 8. 21. Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 (ред. от 14.12.2019) "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства". 22. Семья в современном мире: рек. библиогр. указ. лит. / НБ им. А. С. Пушкина Респ. Тыва, читальный зал; сост.: Е. Ю. Шабаева, А. В. Бюрюкей и др. - Кызыл, 2011. - 24 с.? 23. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 28.12.2004). Собр.закон. РФ, 1996, N 1,гл.21.ст. 151-155. 24. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория и практика. Учебник. Москва- 2011. 25. Холостова Е.И., Прохорова О.Г. Правовое обеспечение социальной работы: Учебник для бакалавров, 2014.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретико-методологическая часть в изучении приемной семьи 1.1. Понятие и признаки приемной семьи Приемную семью можно определить как опеку (попечительство) над ребенком (детьми), которая осуществляется по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), в течение срока, указанного в договоре. Приемная семья - это платный вид опеки (попечительства). Основным отличием приемной семьи от «классической» опеки является специфическое основание возникновения - договор о создании приемной семьи. Разница между приемной семьей и опекой по действующему законодательству проявляется и в правовом статусе лица, на которое возложена обязанность заботиться о ребенке. Приемные родители делают это за плату, а кроме того, во всех случаях они имеют право на возмещение расходов, связанных с исполнением ими своих обязанностей (ст. 155 СК). В то же время в соответствии с п. 1 ст. 36 ГК РФ «Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом». В литературе даются различные определения приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, но чаще всего они либо вообще не отражают ее специфики как самостоятельной формы устройства, либо содержат лишь один или два отличительных признака. На сегодняшний день можно констатировать, что среди учёных, занимающихся исследованиями в этой области, единодушие в этом вопросе отсутствует. Так, М. В. Антакольская определяет приемную семью как «новый институт семейного законодательства» и как «гибридную форму, содержащую в себе некоторые черты опеки, детского учреждения и усыновления» [1; с. 46]. 6 A.M. Нечаева определяет приемную семью как «суррогатную семью, где сложно переплетаются проблемы педагогического и правового характера». С одной стороны, приемная семья обладает всеми признаками семьи как таковой, ибо это общность совместно проживающих лиц, объединенных правами и обязанностями, предусмотренным семейным законодательством, с другой - в контексте соответствующих статей СК РФ она имеет свои, лишь ей присущие особенности, отличающие ее от усыновления, опеки (попечительства) [31; с. 63]. Таким образом, автор указывает на искусственную природу образования приемной семьи. Ряд ученых отмечают, что приемная семья отличается от других форм устройства тем, что передача детей на воспитание происходит на основе особого соглашения (договора) между органами опеки и попечительства и лицами, желающими воспитывать ребенка. Соответственно, для определения приемной семьи они используют один, основной отличительный признак приемной семьи - договорный порядок передачи в нее детей на воспитание. Кроме этого, приёмная семья определяется как институт (форма) защиты детства [8; с.4-5]. И. Воронина считает, что приёмная семья и патронат однотипны по своей правовой природе, т. е. качественно однородны. Приёмная семья понимается и как одна из моделей семьи [9; с.189]. JI.M. Пчелинцева не дает самостоятельного определения приемной семье, однако отмечает, что «приемная семья дает возможность обеспечить детям их право на семейное воспитание, которому законом отдается безусловное предпочтение» [41; с. 332]. В этом Ю.Ф. Беспалов полагает, что приёмную семью следует понимать, во-первых, как институт семейного права. В этом качестве она представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих отношения по передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью, воспитанию, содержанию ребёнка в приёмной семье и защите его прав приёмными родителями. Во-вторых, приёмная семья есть форма устройства детей, т.е. порядок, условия воспитания, образования, содержания детей приёмными родителями. В-третьих, приёмная семья рассматривается как способ защиты прав ребёнка, оставшегося без попечения родителей. С этой позиции она представляет собой меру, позволяющую восполнить нарушенные права ребёнка, и, прежде всего, право на семейное воспитание, образование и содержание, право жить и воспитываться в семье [5; с. 66]. СК РФ не содержит определение понятия «приемная семья», которое подчеркивало бы ее основные специфические особенности как самостоятельной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство определений приемной семьи, данных в нормативных правовых актах, основываются на особенности ее создания. Несомненно, это один из основных отличительных признаков данной формы устройства, но не единственный. Так, ст. 123 СК определяет приемную семью как одну из форм устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Данное определение приемной семьи не позволяет отграничить ее от других семейных форм устройства, т.к. не содержит никаких отличительных признаков. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [53] (далее Федеральный закон № 159-ФЗ) приемная семья - это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). На наш взгляд, приёмная семья есть семья, созданная и функционирующая по правилам Главы 21 СК РФ и Положения о приёмной семье. Иными словами, в данном случае, мы имеем дело с приёмной семьёй как формой семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В литературе выделяются следующие признаки приемной семьи: 1) приемная семья основывается на договоре, который заключается в письменной форме по просьбе лиц, желающих воспитывать ребенка в своей семье. Сторонами в данном договоре являются эти лица и органы опеки и попечительства; 2) лица (лицо), заключившие договор, именуются родителями-воспитателями; 3) труд родителей-воспитателей в приемной семье оплачивается в зависимости от количества взятых на воспитание детей в соответствии с законами субъектов РФ. Повышенную оплату имеют взявшие на воспитание малолетних детей, детей-инвалидов, а также больного ребенка; 4) воспитанникам приемных семей ежемесячно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет бюджетных средств органов местного самоуправления соответственно фактически сложившимся в данном регионе ценам; 5) приемная семья пользуется различного рода льготами в соответствии с принимаемыми органами местного самоуправления решениями [60; с. 105]. Проанализировав ст. 151-155 СК РФ и нормы Положения о приемной семье, можно выделить следующие признаки приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. 1. Приемная семья - это искусственно созданный социально-правовой институт в отличие от обычной семьи. Приемная семья в отличие от обычной семьи создается государством в лице органов опеки и попечительства, т.е. в основании ее создания лежит, в первую очередь, воля государства, а не брак или родство. С учетом того, что приемная семья - искусственный социальный институт, она может создаваться, действовать и порождать при этом какиелибо права и обязанности только при закреплении такой возможности в законодательстве. 2. Приемная семья - это временная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Срок передачи ребенка на воспитание в приемную семью в соответствии со ст. 151 СК РФ обязательно должен быть установлен в соответствующем договоре. Соответственно права и обязанности приемных родителей и приемных детей ограничены сроком действия договора. Естественно, что отношения, возникающие между приемными родителями и детьми, могут продолжаться и в дальнейшем, однако они не будут носить правового характера и порождать взаимных прав и обязанностей. 3. Приемная семья - это профессиональная форма устройства, иными словами, это профессиональная семья, т.е. грамотно воспитывающая гражданина по поручению государства. Под профессионализмом приемных родителей обычной приемной семьи понимается наличие необходимых знаний и навыков по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, а в специализированной приемной семье - наличие профессионального педагогического образования. Приемные родители выполняют свои обязанности за вознаграждение и должны обладать соответствующей профессиональной подготовкой. При этом приемные родители (родитель) в специализированной приемной семье должны иметь не только педагогическое образование, но и опыт работы (учителя, воспитатели и т.п.), а приемные родители в обычной приемной семье - пройти соответствующие подготовку и обучение до того, как возьмут ребенка на воспитание в семью. Как отмечает М. В Антокольская, «приемные родители, воспитывающие большое количество детей, получают возможность нигде больше не работать и все свои силы и внимание уделять детям» [1; с. 101]. 4. Работа по воспитанию приёмных детей зачисляется родителям-воспитателям в трудовой стаж. Следовательно, они обладают таким же правом на получение пенсии, как и все иные граждане, работающие по трудовым или гражданско-правовым договорам, в соответствии с пенсионным законодательством РФ. 5. Приемная семья - возмездная форма устройства. Воспитание детей требует затраты значительного количества труда, поэтому приемные родители получают за это определенную плату, размер которой зависит от числа принятых на воспитание детей (ст. 152 СК). О. Ю. Косова указывает, «необходимым элементом правового статуса приемного родителя является хотя и основанное на договоре о передаче ребенка на воспитание, но не являющееся семейным его право получать вознаграждение за свой труд» [22; с. 34]. А. М. Нечаева отмечает, что материальное обеспечение приемных детей и приемных родителей является существенным признаком приемной семьи, который состоит в том, что первые находятся на полном государственном обеспечении, а вторые получают плату за свой труд [30; с. 56]. Правовым основанием такого подхода к материальному обеспечению приемной семьи являются ст. 152, 155 СК РФ и Положение о приемной семье в соответствии с которыми: 1) на содержание каждого приемного ребенка (детей) приемной семье независимо от оснований утраты родительского попечения выплачиваются ежемесячно денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг и предоставляются льготы, установленные законодательством РФ для воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) на ребенка (детей), передаваемого на воспитание в приемную семью на один год и более, выделяются средства на приобретение мебели; 3) труд приемных родителей оплачивается в размере, установленном законом субъекта РФ; 4) органы местного самоуправления, исходя из принимаемых ими решений, выделяют денежные средства приемным семьям на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату услуг бытового обслуживания. 6. Приемная семья - это индивидуальная форма устройства, т.к. воспитание и защита прав приемного ребенка осуществляются конкретным физическим лицом. В связи с этим правоотношениям по функционированию приемной семьи присущ лично-доверительный характер, обязывающий приемного родителя лично исполнять обязанности по договору. 7. Приемная семья - это семейная форма устройства, при которой дети (ребенок) воспитываются в естественных домашних условиях. При помещении ребенка в приемную семью, так же, как и при установлении опеки и попечительства, на первый план выдвигается задача воспитания детей в семейных условиях. 8. Приемная семья - договорная форма устройства. Правовым основанием возникновения приемной семьи является договор. В соответствии со ст.151 СК ребенок передается на воспитание в приемную семью на основании договора, т.е. договор является последним, основным юридическим фактом, необходимым для возникновения правоотношений по функционированию приемной семьи. Таким образом, с уверенностью можно констатировать, что, с одной стороны, приёмная семья представляет собой семью в общеупотребимом смысле, но с другой - для неё характерны такие индивидуальные особенности, которые отличают её от родительской семьи, семьи усыновителей и опекунской семьи, не позволяющие говорить об их тождестве. Следует согласиться с В. А. Цветковым, который дает следующее определение приемной семьи как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: приемная семья - это временная, профессиональная, семейная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривающая оплату труда приемных родителей (супругов или отдельных граждан, взявших детей на воспитание) и государственное содержание детей [57; с. 132]. 1.2 Приемная семья и другие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей Наиболее распространёнными формами устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на сегодняшний момент являются: усыновление (удочерение), опека и попечительство и приёмная семья. О. В. Фетисова устройство ребёнка в семью подразделяет на 18 следующие виды: 1) устройство в семью усыновителя; 2) устройство в семью опекуна (попечителя); 3) устройство в приёмную семью; 4) устройство в семью патронатного воспитателя. Приёмная семья является разновидностью семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [55; с. 156]. Первой среди названных форм является передача ребенка в семью. В СК РФ впервые законодательно закреплено преимущество семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществлен отказ от монополии государства на воспитание данной категории детей в государственных воспитательных учреждениях. Этот способ жизнеустройства детей во всем мире признан лучшим по причинам в первую очередь психологического свойства. Как показывает многолетняя практика, коллективное воспитание оставленных своими родителями детей в специализированных учреждениях ни к чему хорошему не приводит. Важной отличительной особенностью усыновления от приёмной семьи является порядок его установления. Усыновление производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренным главой 29 Гражданского процессуального кодекса РФ. Факт установления усыновления подлежит обязательной регистрации в органах записи актов гражданского состояния. В приемную семью ребенок передается на основании договора. В отличие от приёмной семьи, где правовые связи между родителем-воспитателем и его воспитанником носят временный характер, при усыновлении отношения не прекращаются больше никогда, кроме случаев отмены усыновления. Усыновление имеет одновременно правоустанавливающее и право прекращающее значение [2; с. 58]. С момента вступления решения суда об усыновлении в силу между усыновителем и усыновленным возникают не только личные, но и алиментные, и наследственные правоотношения. Одновременно усыновление, как правило, влечет прекращение всех правоотношений между усыновляемым и его кровными родителями и родственниками (ст. 137 СК 19 РФ). Переданный же на воспитание в приемную семью ребенок сохраняет правовую связь со своими родителями, если последние не лишены и не ограничены в родительских правах. Различия состоят ещё и в том, что при усыновлении требуется не только согласие ребёнка, достигшего возраста десяти лет, но и в зависимости от того, где он находится также согласие его родителей, кроме случаев, установленных ст. 130 СК РФ, опекунов (попечителей), приёмных родителей, руководителей соответствующих учреждений (ст. 131 СК РФ), а так же необходимо заручиться поддержкой другого супруга, если усыновление ребёнка производится одним из них (ст. 133 СК РФ). Различны и правовые последствия, которые наступают после усыновления и помещения несовершеннолетнего в приёмную семью [25; с. 57]. Тем не менее, между приёмной семьёй и усыновлением имеется ряд сходных черт. Наиболее очевидным сходством, лежащим на поверхности, является то, что и в том и в другом случае ребёнок помещается в семейную среду, а именно, в семью усыновителя или семью приёмного родителя. При этом обе эти семьи, по общему правилу, являются чужими по отношению к ребёнку. Родство рассматриваемых форм устройства состоит и в идентичных правовых требованиях, предъявляемых, как к лицам, желающим усыновить ребёнка, так и к кандидатам в приёмные родители, хотя при усыновлении их перечень более широк. Едины предписания закона о необходимости получения согласия несовершеннолетнего, достигшего десяти лет, и о недопустимости разделения родных братьев и сестёр, кроме случаев, обусловленных их интересами. Отношения по опеке и попечительству регламентируются нормами одновременно двух отраслей права - гражданского и семейного. Гражданский кодекс РФ содержит правила, определяющие условия установления и прекращения опеки и попечительства, а также порядок осуществления защиты имущественных прав подопечного. В свою очередь нормы семейного законодательства устанавливают требования к опекунам характером отношений; от опеки и попечительства - возрастными границами подопечных и способом оформления отношений; от отношений с лицами, взявшими детей на фактическое воспитание и содержание, - также оформлением, невозможностью требований по взаимному содержанию. Обездоленные дети-сироты, дети, брошенные и покинутые своими родителями, всегда относились к числу нуждающихся в так называемом призрении (заботе) со стороны государства. Основное содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключается в защите их прав, контроле за условиями их содержания, социальной реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении их жильём. Реализация этих задач осуществляется органами опеки и попечительства. На них возлагаются обязанности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по контролю за условиями их содержания, воспитания и образования. Статья 123 СК РФ закрепляет положение, согласно которому наряду с рассмотренными формами устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, субъекты РФ вправе учреждать и иные новые формы. В настоящее время в большинстве регионов России приняты законодательные акты, регулирующие порядок организации патроната. Патронат призван решать практические задачи. В частности, его повсеместное применение позволит существенно сократить поток детей, направляемых в государственные детские учреждения. Условия его установления таковы, что позволяют поместить в семью любого ребёнка и на любой срок, вернуть детей домой или не допустить их изъятие из кровной семьи, благодаря быстрому оказанию социальной помощи на дому посредством сотрудничества с кровными родителями. Патронат осуществляется в двух основных формах: патронатного воспитания и социального патроната. Патронатное воспитание представляет собой устройство детей в семьи патронатных воспитателей, а социальный патронат предполагает оказание уполномоченной службой (учреждение для детей-сирот или структурное подразделение органа опеки и попечительства), в т. ч. патронатным воспитателем, необходимой помощи в воспитании и защите прав ребёнка, без изъятия его из кровной семьи. Так, например, в Республике Тыва действует Закон Республики Тыва от 07.07.2008 № 812 ВХ-2 (с изм. от 24.12.2013 № 2268 BX-I) «Об организации работы по патронатному воспитанию в Республике Тыва» (далее Закон), который регулирует отношения по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на патронатное воспитание между органами опеки и попечительства, учреждениями, передающими детей на патронатное воспитание, гражданами (ст. 1 Закона). В силу ст. 2 Закона патронатное воспитание - временная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью патронатного воспитателя в порядке и на условиях, установленных Законом. Патронатный воспитатель - совершеннолетнее дееспособное лицо, осуществляющее временное содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора об устройстве ребенка в семью патронатного воспитателя (далее - договор) с органом опеки и попечительства по месту нахождения учреждения, передающего ребенка на патронатное воспитание, и данным учреждением. Разница в возрасте между патронатным воспитателем и ребенком, переданным на патронатное воспитание, должна быть не менее шестнадцати лет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg