Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Пенсия по инвалидности для лиц, проходивших военную службу и иным, приравненным к ним лицам

irina_k200 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, складываю-щиеся в связи с пенсионным обеспечением по инвалидности лиц, проходивших военную службу и иных, приравненных к ним лиц. Предмет исследования - нормативно-правовые акты, регулирующие пенсионное обеспечение по инвалидности лиц, проходивших военную службу и иных, приравненным к ним лиц; судебная практика, складывающаяся по поводу негосударственного пенсионного обеспечения указанных лиц; соответствующая литература по теме исследования. Целью дипломной работы является комплексный анализ законодательства, регулирующего правовое регулирование пенсионного обеспечения по инвалидности лиц, проходивших военную службу и иных, приравненным к ним лиц, и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели определим следующие основные задачи работы: 1) раскрыть понятие инвалидности и выявить ее юридическое значение; 2) рассмотреть виды пенсий по инвалидности; 3) изучить правовое регулирование социальной поддержки инвалидов военной службы и иных, приравненных к ним лиц; 4) проанализировать размер пенсии иных ежемесячных денежных выплат инвалидам военной службы и иным, приравненным к ним лицам; 5) охарактеризовать порядок выплаты пенсий инвалидам военной службы и иным, приравненным к ним лицам; 6) раскрыть вопросы, связанные с назначением пенсии по инвалидности лицам, проходившим военную службу в других государствах. Методология и источниковая база исследования. Опираясь на общена-учные подходы к осуществлению теоретических исследований, мы использовали анализ и синтез теоретико-правовых знаний, отражающих сущность пенсионного обеспечения по инвалидности лиц, проходивших военную службу и иных, приравненным к ним лиц. В рамках исследования применялись специальные методы: формально-логический, сравнительно-правовой, нормативный, системный и др. Источниковую базу составили Конституция РФ, нормативно-правовые акты РФ, ведомственные акты, касающиеся сферы пенсионного обеспечения по инвалидности лиц, проходивших военную службу и иных, приравненным к ним лиц. Научная новизна определяется как актуальностью и характером проблемы, так и отсутствием комплексных правовых исследований современных тенденций развития пенсионного обеспечения по инвалидности лиц, проходивших военную службу и иных, приравненных к ним лиц. Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследова-ния. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность темы. Под социальной защитой инвалидов в России пони-мается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества . Инвалиды боевых действий, наряду с другими гражданами, являются объектом социальной защиты, и они также нуждаются в социальном обеспечении. Ведущими субъектами социальной защиты инвалидов боевых действий на современном этапе выступают российское государство и общественные организации, что, в основном, соответствует чертам системы досоветского периода, т.е. государство создает нормативно-правовые акты, формирует учреждения социальной защиты, осуществляет выплату пособий, компенсаций, предоставляет льготы, но адресную, более своевременную и значимую социальную и психологическую поддержку оказывают общественные организации, через создание которых инвалиды боевых действий стараются решать свои проблемы, не надеясь на всеобъемлющую помощь государства. В соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов войн до 2005 года им предоставлялось значительное количество прав, льгот и компенсаций. Все они подразделялись на группы в зависимости от формы, периодичности и категории предоставления льгот. Однако с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ некоторые пункты утратили силу и инвалидам войн с января 2005 года стало недоступно. Между официально провозглашаемой политикой в области социальной защиты инвалидов боевых действий и ее реализацией нет согласованности. Социальная защита ветеранов подразумевает их полное государственное обеспечение, но на самом деле доля государственного участия в защите инвалидов боевых действий сводится к формализованной системе мер. Проблема оказания помощи лицам с ограниченными возможностями принадлежит к числу наиболее актуальных задач политики социального государства, которым является Российская Федерация. Это связано как с характером социального государства, так и с тем, что в настоящее время наблюдается рост численности инвалидов боевых действий. Эти обстоятельства во многом определяют ситуацию, когда все больше актуализируется вопрос качественного решения социальных проблем инвалидов боевых действий. Как показывает практика, качество жизни инвалидов боевых действий как комплексная характеристика их социально-экономического и правового положения, не соответствует обязательствам государства, как с точки зрения морально-этических норм, так и с точки зрения реализации правовых норм, призванных обеспечить им достойную жизнь. Степень разработанности темы. Изучением пенсионного обеспечения по инвалидности лиц, проходивших военную службу и иных, приравненных к ним лиц в России в разное время занимались, следующие авторы: Н.В. Апросичева, Е.А. Исайчева, Н.В. Братчикова, А.З. Дадашев, В. Ершова, Т.Е. Зырянова, Е.В. Ларина, М.В. Лушникова, Е.Е. Мачульская, Ж.А. Горбачева, О.В. Секачева, С.А. Чирков, А.Г. Соловьев, Г.В. Сулейманова, А.П. Толмачев и др.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………... 3 1. Общая характеристика пенсионного обеспечения инвалидов ……………… 6 §1. Понятие инвалидности и ее юридическое значение ……………………………. 6 §2. Виды пенсий по инвалидности …………………………………………………… 10 2. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты инвалидов воен-ной службы и иных, приравненных к ним лиц ………………………………….. 20 §1. Правовое регулирование социальной поддержки инвалидов военной службы и иных, приравненных к ним лиц ……………………………………………………. 20 §2. Размер пенсии иных ежемесячных денежных выплат инвалидам военной службы и иным, приравненным к ним лицам ……………………………………….. 30 §3. Порядок выплаты пенсий инвалидам военной службы и иным, приравненным к ним лицам ……………………………………………………………………………. 37 §4. Особенности назначения пенсии по инвалидности лицам, проходившим военную службу в других государствах ………………………………………………... 40 Заключение……………………………………………………………………………. 48 Список использованной литературы……………………………………….……… 51
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: по состоянию на 21 июля 2014 г.] // Российская газета. - 1993. - №237; Собрание законодательства РФ. - 2014. - №31. - Ст. 4398. 2. О ветеранах: [федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ: по состоянию на 07.03.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 168. 3. О распространении действия Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей образовательных организаций Министерства внутренних дел РФ, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике: [федеральный закон от 16 мая 1995 г. № 75-ФЗ: по состоянию на 2 июля 2013 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 21. - Ст. 1923. 4. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: [федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ: по состоянию на 07.03.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4563. 5. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: [федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ: по состоянию на 28 декабря 2016 г.] // Собраниt законодательства РФ. - 1996. - № 14. - Ст. 1401. 6. О воинской обязанности и военной службе: [федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ: по сост. на 26 июля 2017 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №13. - Ст.1475. 7. О статусе военнослужащих: [федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ: по состоянию на 01.07.2017] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №22. - Ст. 2331. 8. Об основах обязательного социального страхования: [федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ: по состоянию на 03.07.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3686. 9. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: [федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ: по состоянию на 23.04.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 4832. 10. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Россий-ской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: [федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ: по состоянию на 07.03.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 35. - Ст. 3607. 11. О социальных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях РФ, дислоцированных на территориях Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики, а также лицам, работающим в этих формированиях: [федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 284-ФЗ: по состоянию на 4 июня 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 1 (часть I). - Ст. 47. 12. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внут-ренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»: [федеральный закон от 3 декабря 2007 г. № 319-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. -2007. - № 50. - Ст. 6232. 13. О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат: [федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ: по состоянию на 29 декабря 2017 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 45. - Ст. 6336. 14. О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений: [федеральный закон от 30.11.2011 № 360-ФЗ: по состоянию на 07.03.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7038. 15. О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат: [федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ: по сост. на 29 декабря 2017 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №45. - Ст.6336. 16. О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: [федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ: по состоянию на 07.03.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6975. 17. О страховых пенсиях: [федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ: по состоянию на 07 марта 2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 2 (часть II). 18. Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя: [федеральный закон от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ] // Российская газета. - 2014. - № 163. 19. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов: [федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ] // Собрании законодательства РФ. - 2014. - № 49 (часть VI). - Ст. 6928. 20. О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах: [закон РФ от 21 января 1993 г. № 4328-1] // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 6. - Ст. 181. 21. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: [закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I] // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 9. - Ст. 328. 22. О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации: [указ Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 40. - Ст. 3936. 23. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: [указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112] [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.pravo.gov.ru. 24. О порядке и условиях признания лица инвалидом: [постановление Прави-тельства РФ от 20.02.2006 № 95: по состоянию на 29.03.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 9. - Ст. 1018. 25. О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной де-нежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»: [постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 142: по состоянию на 29 декабря 2016 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 10. - Ст. 1230. 26. Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ: [распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 № 2524-р] // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. 2). - Ст. 8029. 27. Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе: [постановле-ние Правительства РФ от 04.07.2013 № 565: по состоянию на 21.04.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 28. - Ст. 3831. 28. Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий: [постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015] // Российская газета. - 2014. - № 23. 29. Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: [постановление Правительства РФ от 18.03.2015 № 249] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 13. - Ст. 1935. 30. О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления: [постановлением Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2010 № 1031н] // Российская газета. - 2011. - №17. 31. Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы: [приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2014 г. № 59н] // Российская газета. - 2014. - № 151. 32. Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению: [приказ Минтруда России от 28.11.2014 г. № 958н] // Российская газета. -2015. - № 6. 33. О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: [приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. № 1024н] [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.pravo.gov.ru. II. Научная литература: 1. Алеева И.А., Апексеев Д.В., Дегтярева Н.А. и др. Комментарий к законодательству Российской Федерации о пенсионных накоплениях (поста¬тейный) / Отв. ред. Ю.В. Воронин. - М.: Норма, 2016. - 186 с. 2. Антипьева Н.В. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. - Омск, 2013. - 284 с. 3. Апросичева Н.В., Исайчева Е.А. Право социального обеспечения: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов.- М.: Экзамен, 2014. - 417 с. 4. Аракчеев В.С. Пенсионное право России / В.С. Аракчеев. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2015. - 325 с. 5. Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (постатейный). - М.: Эксмо, 2014. - 286 с. 6. Белянинова Ю.В. Пенсии: пошаговая инструкция по назначению, оформлению и выплате всех видов пенсий. -М.: IPR MEDIA, 2015. -72с. 7. Борисенко Н.Ю. Пенсионное обеспечение: учебник / Н. Ю. Борисенко. - М.: Дашков и К, 2016. - 331 с. 8. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева С.А. Право социального обеспечения: учебник / М.О. Буянова и др. - М.: ТК Велби, КноРус, 2014. - 441 с. 9. Галаганов В.П. Право социального обеспечения / В.П. Галаганов. - М.: Академия, 2012. - 415 с. 10. Иванова Р. И. Правоотношения по социальному обеспечению в РФ. - М.: Юрлитинформ, 2014. - 272 с. 11. Исайчева Е.А. Право социального обеспечения. Ответы на экзаменацион-ные вопросы. - М.: Экзамен, 2013. - 438 с. 12. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения.- М: Юстицинформ, 2014. - 337 с. 13. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2013. - 421 с. 14. Павлюченко В.Г. Социальное страхование / В.Г. Павлюченко. - М.: Статут, 2015. - 288 с. 15. Право социального обеспечения России / Отв. ред. К. Н. Гусов. - М.: Эксмо, 2014. - 431 с. 16. Право социального обеспечения РФ: учебник для вузов. / Под ред. Бобылева А.И. - М.: Контракт, 2015. - 395 с. 17. Право социального обеспечения. / Под общ. ред. И.В. Гущина. - М.: Юрлитинформ, 2015. - 387 с. 18. Роик В.Д. Государственное и договорное регулирование заработной платы и пенсионного обеспечения: зарубежный и отечественный опыт. - М.: Статут, 2015. - 399 с. 19. Роик В.Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совер-шенствования / В.Д. Роик. - М.: Контракт, 2013. - 315 с. 20. Тернер Д. Финансирование пенсионного обеспечения. Финансовое обеспечение пенсионных систем / Д. Тернер. - М.: Бюро МОТ, 2015. - 292 с. 21. Титкова Я.Ю. Пенсия: сущность и виды / Я.Ю. Титкова // Трудовое право. - 2017. - №6. - С.37-40. 22. Фогель Я.М. Право на пенсию и его гарантии. -М.: Юрайт, 2011. - 263 с. 23. Хмелевская С.А. Социальное страхование: теория и практика / С.А. Хме-левская. - М.: Проспект, 2016. - 347 с. 24. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федера-ции: Учебное пособие. - Екатеринбург: УрАГС, 2015. - 381 с. 25. Шестаков В.П. Научное обоснование системы оценки и контроля качества медико-социальной реабилитации инвалидов: Дисс. … д.м.н. / В.П. Шестаков. - М., 2008. - 292 с. 26. Шмакова И. В., Тишинский И. А. Реформирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации. // Финансы.- 2016.- № 2.- С.63-67. 27. Ясырева И.Н. Право социального обеспечения о комплексной реабилитации инвалидов. - Пермь, 2014. - 396 с III. Материалы судебной практики: 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и абзаца 3 пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда РФ и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2007. - № 4. 2. Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2013 г. № 1373-О [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 3. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 15 апреля 2014 г. по делу № 33-552-2014 [электронный ресурс]. - Доступ: www.tatsud.tatarstan.ru. 4. Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10 сентября 2015 г. № АПЛ15-348 [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.consultant.ru. 5. Решение Верховного Суда РФ от 27 апреля 2015 г. № АКПИ15-269 [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.consultant.ru. 6. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 4 сентября 2013 г. по делу № 33-4136/2013 [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.consultant.ru. 7. Постановление Президиума Верховного Суда Республики Татарстан от 14 апреля 2014 г. по делу № 44Г-22/2014 [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.consultant.ru. 8. Решение Экономического суда СНГ от 4 сентября 1996 г. № С-1/11-96 [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.consultant.ru. IV. Электронные ресурсы: 1. Годовые отчеты ПФР [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.pfrf.ru. press_center/advert_materials~2074. Дата обращения: 29.04.2018. 2. Справка по результатам обобщения судебной практики рассмотрения судами Республики Татарстан гражданских дел о нарушении пенсионного законодательства в 2017 году [электронный ресурс]. - Доступ: https://vs.tat.sudrf.ru. Дата обращения: 29.04.2018.
Отрывок из работы

1. Общая характеристика пенсионного обеспечения инвалидов §1. Понятие инвалидности и ее юридическое значение Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты (ст. 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», далее - Закон № 181-ФЗ). Признание гражданина инвалидом осуществляет бюро медико-социальной экспертизы на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (далее - Правила № 95). Для этого проводится медико-социальная экспертиза, при которой комплексно оценивается состояние организма гражданина с использованием классификаций и критериев, предусмотренных Приказом Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. № 1024н (далее - Классификации и критерии № 1024н). В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид». Инвалидность устанавливается на определенный промежуток времени: I группы - на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил № 95). Датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы (п. 11 Правил № 95). Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год. По этому поводу рассмотрим Решение Верховного Суда РФ от 27 апреля 2015 г. № АКПИ15-269, оставленное без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10 сентября 2015 г. № АПЛ15-348 . Гражданин М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 9 данного Перечня, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», так как полностью исключают возможность признания его инвалидом, нарушают его право на установление инвалидности бессрочно и предоставление социального обеспечения, гарантированного законодательством Российской Федерации. Как указывает заявитель, в результате травмы он лишился левого глаза, что явно ограничивает его жизнедеятельность, восстановление зрения в полном объеме невозможно. Выслушав объяснения представителей Правитель-ства РФ Е., Ш., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям. В случае утраты или снижения функции одного глаза второй глаз берет на себя функцию зрения. При нормальной функции другого глаза острота зрения не меняется, а видимое угловое пространство сужается до 145 градусов. При наличии одного глаза формируется монокулярное зрение, когда наблюдаемые объекты или их изображения воспринимаются одним глазом. При сохранности зрительных функций одного глаза лица всех возрастов после адаптации к дефекту сохраняют способность к той или иной профессиональной, общественной и бытовой деятельности . Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено переосвидетельствование - проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (п. 12 Правил № 95). В п. 13 Правил № 95 указан перечень граждан, которым группа инвалидности устанавливается на неопределенный срок. Следует обратить внимание на то, что возможны случаи признания работника инвалидом без ограничения трудоспособности. А вот ограничение трудоспособности всегда влечет установление инвалидности. Статьей 65 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень документов, предъявляемых работником при заключении трудового договора. В этом перечне нет упоминания о документах, подтверждающих факт инвалидности работника. Однако в указанной статье содержится оговорка о том, что в отдельных случаях Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных документов при заключении трудового договора. Например, при приеме на государственную гражданскую или муниципальную службу кандидат представляет медицинскую справку (п. 7 Указа Президента РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» ). Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н утверждена учетная форма 001-ГС/у «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению». Из изложенного можно сделать вывод, что при приеме на работу, не свя-занную с государственной гражданской или муниципальной службой, а также во время работы гражданин не обязан (но может) уведомлять работодателя о наличии у него (установлении ему) инвалидности. Форма такого уведомления законодательством не предусмотрена, поэтому данное уведомление может быть сделано в свободной устной или письменной форме. Можно также приложить документы, подтверждающие инвалидность работника и необходимые для получения льгот и гарантий: - справку медико-социальной экспертизы (форма утверждена Постановлением Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2010 № 1031н ); - индивидуальную программу реабилитации инвалида, далее - ИПР (образец формы утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 № 379н ). Согласно ст. 11 Закона № 181-ФЗ ИПР инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. В вышеперечисленных документах содержатся обязательные для работодателя данные по ограничениям к труду, необходимым для работника. Получив справку медико-социальной экспертизы от работника, работодатель должен проверить правильность ее оформления, в частности наличие всех необходимых данных. Следует обратить внимание на то, что согласно положениям ст. 11 Закона № 181-ФЗ ИПР является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями (в том числе работодателями) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Однако для самого работника-инвалида ИПР имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Отказ может быть сделан в любое время в свободной письменной форме, поскольку законодательством РФ формы такого отказа не предусмотрено. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. §2. Виды пенсий по инвалидности Гарантии обязательного пенсионного страхования, прежде всего, изложены в Конституции Российской Федерации . Норма статьи 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Права каждого человека, в том числе и на обязательное пенсионное страхование, независимо от его возраста и иных присущих ему качеств, являются равными. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе порядка исчисления пенсий и индексации их размеров, соблюдая при этом конституционное требование о недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан. Правовое регулирование в области страховых пенсий определено статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» , в части первой названы отдельные Федеральные законы, которые составляют основу законодательства о страховых пенсиях. Федеральный закон от 16 июля 1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» регулирует права и обязанности застрахованных лиц, страховщиков, страхователей, особенности управления системой обязательного социального страхования, основы функционирования финансовой системы обязательного страхования. Названный закон рассматривает обязательное социальное страхование как часть государственной системы социальной защиты населения, и одновременно - как систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию по-следствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие наступления инвалидности и некоторых других событий. В статье 8 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» пенсия по инвалидности названа видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения страховой пенсии по инвалидности осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Федеральный закон от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхова-ния» устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, назван Пенсионный фонд РФ, которым на каждое застрахованное лицо открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Отдельное место занимает Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» , который устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан РФ, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. С 1 января 2015 г. пенсионное обеспечение граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Это означает, что начиная с указанной даты страховые пенсии жители Крыма и Севастополя получают наравне с другими россиянами, и на них распространяется действие Федерального закона «О страховых пенсиях». Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. Среди действующих ныне Постановлений Правительства, регламентирующих отношения, связанные с предметом регулирования Федерального закона «О страховых пенсиях», можно назвать следующие: - Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» . В данном документе определяется перечень документов, подтверждающих стаж и уплату соответствующих обязательных платежей. Устанавливаются особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан; - Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 № 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии» , утверждает коэффициент индексации с 1 февраля 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии; - Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 № 249 «Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» , утверждает порядок установления и выплаты лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - Крайний Север), повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности. Также в систему законодательства Российской Федерации о страховых пенсиях входят отдельные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и акты организаций, если они регулируют отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан соответственно за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов и средств организаций. В целях единообразного применения Федерального закона «О страховых пенсиях» при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения. В качестве примера можно привести Приказ Минтруда России от 28.11.2014 г. № 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» . Названный приказ разъясняет положения части 6 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях», определяет перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии. Итак, с 1 января 2015 года в России введен новый порядок формирования и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. Из законодательства ушло понятие «трудовая пенсия». Она трансформировалось в страховую пенсию, назначение которой будет осуществляться по новой пенсионной формуле. Соответственно страховая часть трудовой пенсии по инвалидности становится страховой пенсией по инвалидности . Граждане, которые признаны в установленном порядке инвалидами, имеют право на один из видов пенсий: 1) на страховую пенсию по инвалидности; 2) на пенсию по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности; 3) на социальную пенсию по инвалидности. Право на получение страховой пенсии по инвалидности ограничено лишь отсутствием страхового стажа, другие факторы (размер страхового стажа, причина инвалидности, время ее наступления, продолжение инвалидом трудовой деятельности) при этом не учитываются. Отдельным категориям инвалидов (военнослужащим, участникам Великой Отечественной войны, жителям блокадного Ленинграда, гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф) назначаются пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению. Если у инвалида нет страхового стажа (в частности у детей-инвалидов, инвалидов с детства) либо его инвалидность наступила вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью (которые установлены в судебном порядке), ему устанавливается социальная пенсия по инвалидности, которая представляет собой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению . Рассмотрим страховую пенсию по инвалидности. С 1 января 2015 года в России вводится новый порядок формирования и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Из законодательства уходит понятие «трудовая пенсия». Страховая часть трудовой пенсии по инвалидности трансформируется в страховую пенсию по инвалидности. А фиксированный базовый размер, который входит в состав трудовой пенсии до 2015 года, станет фиксированной выплатой. Назначение страховой пенсии по инвалидности будет осуществляться по новой пенсионной формуле. В соответствии с ней пенсионные права граждан за каждый год будут фиксироваться в баллах - индивидуальных пенсионных коэффициентах. В рубли накопленные баллы будут переведены при назначении пенсии. Максимальное количество баллов, которые можно заработать за год, будет поэтапно увеличиваться с 7,39 в 2015 году до 10 в 2021 году. На страховую пенсию по инвалидности имеют право граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, независимо от причины инвалидности и момента ее наступления. Также неважно, работает в данный момент инвалид или нет. До вступления в силу нового порядка расчета пенсии для определения права на трудовую пенсию по инвалидности и ее назначения важно установить факт, что инвалидность не наступила вследствие совершения гражданином уголовно-наказуемого деяния либо умышленного нанесения ущерба своему здоровью, установленных в судебном порядке. После 1 января 2015 года наступление инвалидности вследствие указанных причин не является основанием для отказа в назначении страховой пенсии. Итак, условия назначения страховой пенсии по инвалидности практически не изменились: - признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности; - наличие стажа (хотя бы одного дня). Если полностью отсутствует стаж, то назначается социальная пенсия по инвалидности . Размер страховой пенсии по инвалидности определяется с учетом фиксированной выплаты, размер которой, в свою очередь, зависит от группы инвалидности гражданина, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся у него на иждивении, наличия стажа работы в районах Крайнего Севера или в приравненных к ним местностях. Размеры страховых пенсий по инвалидности граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в этих районах. Рассмотрим пенсию по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению. Государственная пенсия по инвалидности устанавливается: 1) во-еннослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы; 2) участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5ФЗ «О ветеранах», и гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», независимо от причины инвалидности; 3) гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в результате других радиационных или техногенных катастроф; 4) гражданам из числа кандидатов в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов космонавтов-испытателей, инструкторов космонавтов-исследователей, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с подготовкой или выполнением космического полета. Размер государственной пенсии устанавливается в зависимости от катего-рии инвалида, группы и причины инвалидности в процентном соотношении к соответствующим размерам социальных пенсий и увеличивается при индексации социальных пенсий. Приведем пример. Инвалид вследствие военной травмы I группы. Размер его государственной пенсии по инвалидности - 300% от размера социальной пенсии. Размер социальной пенсии с 1 апреля 2018 года - 4 323,74 рубля в месяц. 4 323,74 рубля х 300% = 12 971,2 рубля. Если у инвалида на иждивении есть нетрудоспособные члены семьи, то размер государственной пенсии по инвалидности определяется исходя из соответствующего размера социальной пенсии, повышенного на 1 441,25 рубля на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех человек. Приведем пример. Инвалид вследствие военной травмы I группы. На иждивении находятся два человека. Размер его государственной пенсии - 300% от размера соответствующей социальной пенсии (с 1 апреля 2018 года - 4 323,74 рубля). Плюс он должен получать 1 441,25 рубля за каждого иждивенца в месяц. (4 323,74 рубля + 2 882,5 рубля) х 300% = 21 618,72 рубля. Государственная пенсия по инвалидности выплачивается в полном объеме независимо от того, работает в данный момент гражданин или нет. Ее размер для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, увеличивается на соответствующий районный коэффициент. Приведем пример. Инвалид вследствие военной травмы I группы проживает в Мурманске, где районный коэффициент составляет 1,4. Размер его государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы с учетом «северного» коэффициента: 12 971,22 рубля х 1,4 = 18 159,71 рубля. Рассмотрим социальную пенсию по инвалидности. Социальная пенсия по инвалидности является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Она устанавливается: - инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства; - детям-инвалидам. Социальные пенсии ежегодно индексируются с 1 апреля. Уровень индексации определяет Правительство Российской Федерации. Так как исходя из соответствующего размера социальной пенсии определяется размер государственной пенсии по инвалидности, то она также увеличивается с 1 апреля. С 1 апреля 2017 года размер социальной пенсии составляет: детяминвалидам, инвалидам с детства I группы -10 376,86 рубля, инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы - 8 647,51 рубля, инвалидам II группы - 4 323,74 рубля, инвалидам III группы - 3 675,2 рубля. Право на получение социальной пенсии, в том числе по инвалидности, возникает при условии постоянного проживания в России. Отдельным категориям инвалидов предоставлено право на одновременное получение двух пенсий: им могут быть установлены государственная пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости (с 1 января 2015 года - страховая пенсия по старости). Право на получение двух пенсий имеют: - граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы; - участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5ФЗ «О ветеранах»; - граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Кроме того, две пенсии могут быть установлены инвалидам из числа родителей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву или умерших после увольнения с военной службы вследствие военной травмы, вдов военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву, а также отдельных нетрудоспособных членов семей граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС . Подведем некоторые итоги первой главы дипломной работы. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстрой-ством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Пенсия, по нашему мнению, представляет собой ежемесячную денежную выплату, производимую государством из пенсионного фонда и/или страховщиком из негосударственного пенсионного фонда гражданам, достигшим пенсионного возраста, ставшим инвалидами, а также нетрудоспособным гражданам, потерявшим кормильцев. Пенсия по инвалидности - ежемесячная выплата, производимая государ-ством из бюджета ПФР или федерального бюджета при наступлении у гражданина инвалидности определенной группы, при наличии у него трудового стажа и с учетом причины инвалидности или без учета трудового стажа и причины инвалидности. Пенсия исчисляется из расчетного пенсионного капитала инвалида или из заработка гражданина (а в отдельных случаях устанавливается в размерах, предусмотренных федеральным законом), назначается на период инвалидности и является основным или одним из основных источником средств существования пенсионера. Пенсии по инвалидности бывают двух видов: страховая и по государственному пенсионному обеспечению. Право на получение страховой пенсии по инвалидности ограничено лишь отсутствием страхового стажа, другие факторы (размер страхового стажа, причина инвалидности, время ее наступления, продолжение инвалидом трудовой деятельности) при этом не учитываются.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 61 страница
1200 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 92 страницы
3000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 51 страница
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg