Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Бюджетная политика в современной россии и основные направления ее реформирования

irina_k200 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
Целью курсовой работы является анализ бюджетной политики современной России и направления ее совершенствования. Исходя из цели исследования, можно выделить ряд задач: ? Рассмотреть теоретические основы формирования бюджетной политики государства; ? Проанализировать динамику доходов и расходов федерального бюджета современной России; ? Предложить пути совершенствования бюджетной политики РФ в целях обеспечения экономического роста страны. Объектом исследования является бюджетная политика Российской Федерации. В качестве предмета исследования рассматривается расходная и доходная часть федерального бюджета РФ. Структура работы состоит из введения, заключения, двух глав, списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические особенности формирования бюджетной политики. Изучена сущность бюджетной политики, основные направления бюджетной политики, а также механизм ее реализации. Во второй главе анализируется доходная и расходная часть федерального бюджета и предложены пути совершенствования бюджетной политики РФ для обеспечения экономического роста страны.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях проблемы формирования и реализации на практике эффективной бюджетной политики в масштабах всей страны в целом и на уровне субъектов РФ приобретают особую значимость. В совокупности стратегических и тактических целей современной бюджетной политики РФ важная роль принадлежит проведению бюджетной реформы, позволяющей более эффективно управлять ограниченными бюджетными ресурсами. Одним из приоритетов финансовой политики государства стало развитие стимулирующих элементов бюджетного процесса. Научно обоснованная организация бюджетного процесса является чрезвычайно важной проблемой развития общественных финансов. От ее решения зависит эффективность перераспределения средств в экономике, своевременность финансирования государственных обязательств и соответствующих экономических программ. Не случайно опыт развития страны свидетельствует о постоянном поиске наиболее рациональной системы организации бюджетного процесса.
Содержание

Введение 3 1.Теоретические основы формирования бюджетной политики государства 5 1.1.Социально-экономическая сущность бюджетной политики как элемента государственного регулирования 5 1.2. Основные направления бюджетной политики государства 8 1.3. Механизм реализации бюджетной политики 9 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета современной России 14 2.1.Анализ бюджетной политики в области доходов 14 2.2.Анализ бюджетной политики в области расходования средств 17 2.3.Совершенствование бюджетной политики РФ в целях обеспечения экономического роста страны 21 Выводы и предложения 27 Список использованной литературы 28
Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ. – Новосибирск: Сибирское Университетское Издательство, 2011. – 224 с. 2. Федеральный закон № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» 3. Акперов И.Г., Головач С.П., Коноплева И.А. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. – М.: КноРус, 2011. – 640 с. 4. Амаглобели Н.Д., Поляк Г.Б., Фетисов В.Д., Проява С.М. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 375 с. 5. Афанасьева М.П. Модернизация государственных финансов. – М.: ГУ ВШЭ, 2010. – 439 с. 6. Бабицкий А.В. Федеральный бюджет РФ. // Управление компанией. – 2008. - №1. – С. 16 – 20. 7. Барулин С.В. Финансы. – М.: КноРус, 2010. – 640 с. 8. Бочаров В.В. Финансы. – Спб.: Питер, 2010. – 400 с. 9. Воробьев А.В. Обоснование задач федерального бюджета России. // Финансы и кредит. – 2009. - №5. – С. 24 – 26. 10. Иванов А. П. Федеральный бюджет РФ. // Финансовый менеджмент. – 2009. - № 5. – С.11-16. 11. Кирсанов С.А. Государственные и муниципальные финансы. – М.: КноРус, 2010. – 360 с. 12. Климова Н.М. Федеральный бюджет России. // Финансовый директор. – 2009. - № 11. – С.20 – 24. 13. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 360 с. 14. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К, 2011. – 336 с. 15. Полякова Г.Б. Бюджетная система России. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 703 с. 16. Поляков Г.Б. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 512 с. 17. Романовский М.В. Финансы. – М.: Юрайт, 2010. – 465 с. 18. Самсонова Н.Ф. Финансы. – М.: Юрайт, 2010. – 591 с. 19. Солодов, В.В. Бюджетная система России. // Управление корпоративными финансами. – 2009. - №4. – С.23-34. 20. Федосов В.А. Бюджетная система Российской Федерации. – СПб.: Питер, 2010. – 224 с.
Отрывок из работы

1.Теоретические основы формирования бюджетной политики государства 1.1.Социально-экономическая сущность бюджетной политики как элемента государственного регулирования В настоящее время возрастает роль проведения рациональной бюджетной политики на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. При этом необходимо понимать сущность бюджетной политики, ее элементов, для того чтобы комплексно решать стоящие перед государством задачи в сфере здравоохранения, культуры, социальной сфере и др. Однако в настоящее время в специальной литературе не существует общепринятого определения бюджетной политики. Рассмотрим в качестве примера формулировку, которую дает П.И. Вахрин. Он считает, что «бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы, в том числе на предстоящий финансовый год». При этом отмечается, что «бюджетная политика нацеливает на выживание Российского государства и народа в условиях преодоления падения промышленного и сельскохозяйственного производства, повышения инвестиционной активности и снижения внешней задолженности». Это достаточно распространенное мнение на суть бюджетной политики и с ним, пожалуй, можно в основном было бы согласиться ?11, с.101?. Однако в данном определении речь идет лишь об одной, пусть даже очень важной, стороне бюджетной политики и отсутствуют, существенные ее характеристики. Во-первых, следует обязательно помнить, что денежные средства всегда ограничены, а потребность превышает их наличие во много раз. Во-вторых, исходя из первого замечания, необходимо иметь механизм рационального выбора наиболее важных направлений финансирования всеми уровнями власти. В-третьих, необходимо разумно подходить к пропорции распределения средств между приоритетными направлениями и так называемыми «неприоритетными», так как в противном случае недооценка значения второстепенных на сегодня направлений финансирования может привести к тому, что они в силу чрезмерного недополучения средств становятся приоритетными. В-четвертых, бюджетная политика, с одной стороны, это специфическая сфера деятельности, требующая от людей, ее вырабатывающих и осуществляющих, глубоких профессиональных знаний. А с другой стороны, ее результаты затрагивают всех без исключения людей – граждан РФ и поэтому она должна осуществляться в их интересах, с их санкции и под их контролем. В-пятых, в ней, кроме целей и задач, а также определенных ресурсов, должны быть конкретные результаты, по которым можно было бы более или менее объективно оценить реализацию намеченной политики. Другими словами, должен быть выработан, утвержден каким-то формальным образом и применяться на практике интегральный показатель оценки финансового положения страны. В-шестых, результаты в бюджетной политике во многом зависят от согласованности и скоординированности проведения антимонопольной, банковской, валютной, страховой, таможенной политики и политики на рынке ценных бумаг. Все они, составляя в целом финансовую политику, влияют одна на другую ?20, с.54?. Таким образом, из краткого анализа приведенного выше определения бюджетной политики можно сделать вывод, что в нем не учитываются важные особенности сущности бюджетной политики и уже поэтому оно не может быть положено в основу изучения его как такового и выработки на основе такого исследования рекомендаций по его совершенствованию. Бюджетная политика, являясь неотъемлемой частью финансовой политики, представляет собой деятельность органов государственной власти, во-первых, по выбору рациональных способов применения денежных средств, конечный результат которого направлен как на финансирование приоритетных направлений развития государства, так и на поддержание стабильности развития общества, во-вторых, предполагающую профессионально подготовленных специалистов, в-третьих, нацеленной на улучшение финансового положение субъекта управления, которое может и должно определяться через интегрированный объективный показатель, в-четвертых, тогда и только тогда способную дать положительный результат, когда она будет осуществляться согласованно и по единому плану с антимонопольной, банковской, валютной, таможенной, страховой и фондовой политикой, а также с учетом внешних факторов, которые могут повлиять на конечный результат. Получилась, может быть, очень сложная формулировка сущности бюджетной политики, но зато наиболее полно отражающая ее суть. Действительно, разве можно в современных условиях осуществлять реально бюджетную политику без учета всех взаимосвязей финансовой политики, без конструктивного взаимодействия исполнительной и законодательных властей и без учета других существенных ее характеристик? Почему же зачастую встречается упрощенное понимание бюджетной политики? Думаем, что такое понимание сути данного вида деятельности имеет исторические корни и вытекает из 20-80 годов ХХ века, когда, собственно, было достаточно лишь составить бюджет, его макроэкономические пропорции и «согласовать» его с вышестоящей инстанцией, а все остальное было простой формальностью ?7, с.103?. Из вышесказанного можно сделать краткие выводы: - более полное понимание сущности бюджетной политики позволяет на современном этапе более комплексно подходить к ее разработке и осуществлению; - распространенный в настоящее время «упрощенный» подход к сути этого сложного явления может привести и нередко приводит к принятию «несбалансированных» по ресурсам и (или) «несогласованных» с другими направлениями финансовой политики решений, реализация которых не дает ожидаемых от них результатов; - изложенный комплексный подход к пониманию сущности бюджетной политики, конечно, не является идеальным и требует дальнейшего уточнения, но и он показывает, что в реализации данной политики пока отсутствуют достаточно важные моменты (такие, например, как интегральная оценка финансового положения государства или субъекта РФ и ряд других), без которых она во многом еще остается интуитивной и «фрагментарной» («мозаичной»), и для повышения ее эффективности требуется незамедлительно как разработка таких недостающих процедур, так и внедрение их в практическую деятельность. 1.2. Основные направления бюджетной политики государства Ежегодно Министерство финансов РФ публикует «Основные направления бюджетной политики». Рассмотрим основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. В соответствии с документом, бюджетная политика на указанный период должна быть направлена на снижение уровня ненефтегазового дефицита федерального бюджета. Кроме того, в документе отмечается необходимость предусмотреть в пределах утверждённых параметров бюджета механизмы возможного перераспределения ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда, отраслей социальной сферы в случае ухудшения кризисной ситуации в мировой экономике ?4, с.101?. В 2013 – 2015 годах и в период до 2018 года будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов. Основными целями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются: ? укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости; ? разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года; ? определение параметров развития пенсионной системы; ? обеспечение условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014 – 2016 годы в программном формате; ? создание условий для оказания качественных государственных услуг; ? обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса. В рамках долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года планируется: ? сформировать в соответствии с бюджетными правилами основные характеристики федерального бюджета и параметров бюджета расширенного Правительства до 2030 года; ? определить предельные объёмы бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение государственных программ на период до 2020 года; ? сформулировать основные подходы к структурным реформам, увязав их с объективными бюджетными ограничениями, наметить ключевые направления бюджетных реформ и другие меры по повышению эффективности бюджетных расходов. Таким образом, основные направления бюджетной политики включают в себя мероприятия на долгосрочную и краткосрочную перспективу, которые ежегодно корректируются. 1.3. Механизм реализации бюджетной политики Важным этапом осуществления финансовой политики в государстве является выбор форм и методов ее реализации. Реализация финансовой политики политическими силами, которые находятся у власти, являются достаточно сложным процессом, который нуждается в отработке полной стратегии и тактики в использовании финансов при управлении экономическими и социальными процессами в государстве. При имеющейся практике для оценки успеваемости проведения финансовой политики в государстве используют, как правило. два показателя — уровень дефицита бюджета и стабильность национальной денежной единицы. Однако это интегральные показатели, на каждого из которых влияет большое количество факторов, которые могут составлять самостоятельные направления финансовой политики ?17, с.46?. Уровень дефицита бюджета находится в прямой зависимости от проведения бюджетной и налоговой политики. Реализация бюджетной политики, которая бы способствовала сокращению дефицита бюджета и тем самым недопущению инфляции, требует, в первую очередь приведение расходов бюджета в соответствие с имеющимися доходами. Доходы бюджета могут сокращаться как в результате объективных, так и субъективных причин, однако государство не всегда своими действиями приводит в соответствие расходную часть бюджета с имеющимися доходами. В результате возникает дефицит, который может покрываться внутренними, или внешними заимствованиями, а в случае их отсутствия — дополнительной эмиссией денег. Внешние и внутренние заимствования временно уменьшают финансовые неурядицы в государстве, однако они потенциально способствуют увеличению дефицита бюджета в дальнейшем, когда наступает срок возвращения заимствований и выплаты процентов за ними. Но в том случае, если внутренние и внешние заимствования использованы на финансирование капитальных вложений или высокоэффективных экономических программ, то их инфляционное влияние будет несколько нейтрализованный, поскольку полученный эффект частично перекроет будущие расходы, направленные на возвращение долгов и выплату процентов за ними. Если же заимствования использованы на финансирование текущих расходов, то это лишь отсроченная инфляция ?6, с.121?. Покрытие дефицита бюджета за счет эмиссии денег является непосредственным содействием инфляции, что с экономической точки зрения является дополнительным налогом из юридических и физических лиц. Бюджетная политика тесно связана с налоговой. Это два бока одного и того же явления — финансовой политики. Если же рассматривать лишь расходную часть бюджета относительно употребления определенных мероприятий для ее осуществления, то можно утверждать, что это область бюджетной политики, но расходы нельзя рассматривать отдельно от доходов. Вопрос доходов — это вопрос налоговой политики, и их также следует рассматривать в связи с расходами. Учитывая это, конкретные формы и методы реализации бюджетной и налоговой политики предусматривают ?11, с.107?: - нахождение и использование научно обоснованной величины перераспределения финансовых ресурсов через бюджетную систему в соответствии с уровнем экономического развития государства, использования методов государственной регуляции экономического и социального развития; - усовершенствование бюджетного процесса, внедрения его, четкой регламентации на стадиях разработки проекта бюджета, его выполнения и контроля, за расходованием средств, создания научно обоснованной системы прогнозирования показателей бюджета, постепенный переход к среднесрочному и перспективному финансовому и бюджетному планированию; - сокращение объема отдельных видов дотаций и субсидий, которые предоставляются из бюджета, с одновременным усилением социальной защиты малообеспеченных слоев населения; - постоянное осуществление финансового контроля за деятельностью государственных предприятий, организаций и учреждений, с целью предотвращения бесхозяйственности и мотовства, эффективное использование бюджетных средств и государственного имущества; - совершенствование межбюджетных отношений, обеспечения их стабильности, усиления заинтересованности местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, в увеличении собственных доходов и своевременном производстве налогов; - достижение стабильности налоговой системы и ее упрощения, снижения налоговой нагрузки. - справедливый подход ко всем налогоплательщикам, отмены численных льгот, что негативно отражается на формировании стоимостных показателей в экономике государства; - при налогообложении юридических лиц необходимо постепенно уменьшать начисление на фонд оплаты труда, которые влияют на уровень цен, их структуру, конкурентоспособность украинских товаров. Относительно налогообложения физических лиц, необходимо уменьшать налоговую нагрузку на граждан из сравнительно низкими доходами. Важное значение для осуществления финансовой политики и оздоровления финансового положения в государстве имеет развитие финансовой инфраструктуры, в первую очередь внедрения медицинского ее социального страхования, расширения страхования жилья, транспортных средств, имущественной ответственности. Это и мероприятия по эмиссии ценных бумаг, их размещения, среди населения дадут возможность мобилизировать свободные средства для финансирования инвестиционных проектов с коротким сроком окупаемости. Исключение из обращения свободных наличных средств будет способствовать также стабильности денежной единицы, что, как отмечаюсь выше, являюсь одним из важных показателей финансовой политики. Этому должна способствовать также капитализация банков путем привлечения ими дополнительного акционерного капитала, капитализации своей прибыли, реорганизации банков, через слияние или присоединение, внедрение жесткого контроля, за регуляцией ликвидности коммерческих банков; разрабатывание стратегии обеспечения стабильной работы больших банков на основе реализации программ увеличения их капитала и реструктуризации активов; усовершенствование механизма привлечения средств иностранных инвесторов к банковской системе страны ?11, с.101?. Направлением реализации финансовой политики, направленной на достижение финансовой стабильности, является последующее расширение безналичных форм расчетов коммерческих банков с физическими лицами в торговой, бытовой, и других сферах обслуживания населения благодаря созданию системы электронных пластиковых карточек, перевода доходов граждан, на вклады и расчетные счета в учреждениях банков, проведения расчетов, чеками, перечисление средств из банковских счетов населения за приобретенные им товары, полученные услуги, коммунальные платежи и тому подобное. Важной составляющей финансовой политики в государстве является осуществление мероприятий по успешному функционированию фондового рынка, который способствует обращению и рациональному размещению финансовых ресурсов, создает условия для привлечения отечественных и иностранных инвесторов, для добросовестной конкуренции и ограничения монополизма. Для последующего развития и эффективного функционирования фондового рынка важного значения приобретает приоритетное развитие корпоративных ценных бумаг, перестройка инфраструктуры фондового рынка, в том числе создание надежной централизованной системы — национального депозитария. С учетом вышесказанного важно создать единственную систему управления государственным долгом для обеспечения уменьшения стоимости обслуживания правительственных заимствований. Основой финансовой политики является содействие рациональному расходованию ресурсов, максимальному использованию возможностей, для эффективного промышленного и аграрного развития, определение структурных приоритетов, формирование экономических условий для динамического развития отечественного производства и национального капитала. 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета современной России 2.1.Анализ бюджетной политики в области доходов В 2011 г. доля ВВП, перераспределенного через консолидированный бюджет РФ, стала максимальной за последние три года. По данным Федерального казначейства, в 2011 г. доходы консолидированного бюджета РФ составили 20,9 трлн. руб., расходы – 20,0 трлн. руб., увеличившись по сравнению с показателями 2010 г. на 29,8% и 13,6% соответственно. Доходы составили 38,4% ВВП, расходы – 36,8%. При этом доля доходов бюджета в ВВП достигла максимального значения с 2008 г. Около 55% доходов бюджетной системы в 2011 г. составили доходы федерального бюджета. Рис. 2.1. Объем доходов по уровням бюджетной системы РФ в 2008-2011 гг., трлн. рублей По сравнению с прошлым годом их объем вырос на 37,3%. В то же время доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ увеличились только на 15,4%, а их доля в доходах бюджетной системы снизилась на 3,3 п.п. и составила 28,9%. Это минимальный показатель за последние четыре года. В результате, объем полученных ими из федерального бюджета трансфертов в 2011 г. вырос по сравнению с 2010 г. на 17,8% и достиг 1,6 трлн. руб. (26,8% от собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ). Представленные данные подтверждают необходимость перераспределения налоговых доходов в пользу бюджетов субъектов РФ, поскольку сейчас субъекты не могут в полном объеме финансировать возложенные на них расходы за счет собственных доходов. Зависимость консолидированного бюджета от доходов от внешнеэкономической деятельности в 2011 г. продолжила расти. По сравнению с 2010 г. в доходах консолидированного бюджета РФ выросли доли доходов от ВЭД и от социальных взносов (см. график), при этом доля доходов от ВЭД достигла уровня 2008 г. В то же время доля доходов от собственности и оказания услуг сократилась, что может быть связано с падением эффективности управления госимуществом. Рис. 2.2. Структура доходов консолидированного бюджета РФ в 2010-2011 гг., в % Рассмотрим структуру бюджета на примере федерального бюджета за 2009 – 2011 гг. (таблица 2.1). Таблица 2.1. Структура доходов федерального бюджета за 2009 -2011 гг., млрд. рублей Показатель 2009 2010 2011 Всего 7337,8 8305,4 11366,0 Доходы от ВЭД 2683,3 3227,7 4664,7 Налоги на товары, реализуемые в РФ 1258,3 1442,6 2046,9 Налоги за пользование природными ресурсами 1006,3 1408,3 1985,0 Налоги на товары, ввозимые на РФ 893,2 1199,6 1543,8 Налоговые взносы на социальные нужды 509,8 427,8 380,1 Прочее 986,9 599,3 745,5 Как видно по результатам таблицы, наблюдается рост доходов бюджета за последние три года, если в 2009 году было получено 7337,8 млрд. рублей, то в 2011 году они выросли до 11366,0 тыс. рублей. Наибольший удельный вес приходится на доходы от внешнеэкономической деятельности. Структура доходов бюджета представлена на рисунке 2.3. Рис. 2.3. Структура доходов бюджета за 2009-2011 гг., % Таким образом, в 2011 г. доходы консолидированного бюджета РФ составили 20,9 трлн. руб. Около 55% доходов бюджетной системы в 2011 г. составили доходы федерального бюджета. В 2011 году в федеральный бюджет поступило 11366,0 млрд. рублей, что на 36,9% больше, чем в 2010 году, а относительно уровня 2009 года поступления выше на 54,9%. 2.2.Анализ бюджетной политики в области расходования средств В расходах бюджета за последние 5 лет с наибольшим темпом возрастали межбюджетные трансферты (в связи с урезанием собственных доходов региональных и муниципальных бюджетов и перераспределением этих средств через федеральный центр и в связи с перечислением средств в Пенсионный фонд РФ для покрытия его дефицита), а также траты на государственное управление и безопасность. Частично это объясняется увеличением госаппарата (согласно данным Росстата, количество госслужащих увеличилось на 11 % или на 143 тыс. чел.) Относительно снижались расходы на дорожное строительство, экономическое развитие, а также процентные расходы (то есть обслуживание внешнего долга). Таблица 2.2. Расходы федерального бюджета на 2009-2011 гг.?18, с. 28? 2009 2010 2011 Межбюджетные трансферты 3593,4 41,4% 4135,9 45,7% Общегосударственные вопросы 806,4 9,3 % 836,4 13,3 % 787,4 7,2 % Национальная оборона 621,9 7,2 % 682,7 8,2 % 1516,0 13,9 % Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 693,3 8 % 743,7 9,2 % 1259,8 11,5 % Национальная экономика 1638,1 18,9 % 1206,0 13,3 % 1790,2 16,4 % Прочее 1333,2 15,3 % 1449,9 16% 2453,4 22,4% ИТОГО: 8686,3 100 % 9054,7 100 % 10935,2 100% Снижение доли расходов на образование, здравоохранение и культуру в основном обусловлено сокращением расходов на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением оплаты труда) и на реализацию федеральных целевых программ (ФЦП). Если анализировать изменения в бюджете на 2010 год по сравнению с бюджетом на 2009 год, то в разрезе крупных статей расходов в целом всего 4 статьи оказались «в плюсе»: общегосударственные вопросы (+23,7%), национальная оборона (+3,4%), национальная безопасность (+5,6%) и межбюджетные трансферты, а вернее их самая крупная составляющая — трансферты пенсионному фонду РФ (+30%). В то же время все остальные виды расходов оказались «в минусе» — с самым значительным минусом у статьи расходов «Национальная экономика» в объеме -500 млрд. (или -27%). В 2011 году значительно выросли затраты на национальную оборону до 1516,0 млрд.рублей, но уменьшились расходы бюджета на общегосударственные вопросы до 787,4 млрд. рублей. Также наблюдается увеличение затрат на национальную экономику и снижение межбюджетных трансфертов. Сравнение структуры расходов бюджета по статьям представлено на рисунке 2.4. Рис. 2.4. Структура бюджетов на 2009 - 2011 годы ?10, с. 21? Статья межбюджетных трансфертов в 2010 году увеличилась на 174 млрд. рублей. Важной составляющей являются трансферты пенсионному фонду, которые выросли более чем на 580 млрд. руб. Однако остальные составляющие - различная помощь бюджетам других уровней, а также фондам социального и медицинского страхования - были уменьшены более чем на 400 млрд. руб., за счет чего и был компенсирован такой значительный рост трансфертов в пенсионный фонд РФ. Рис.2.5. Динамика расходов на межбюджетные трансферты в бюджетах за 2008 – 2010 годы ?16, с. 25? Статья «Национальная экономика» оказалась в самом большом минусе — расходы по ней снизились более чем на 500 млрд. Это можно объяснить снижением объемов государственного антикризисного стимулирования в следующем году. В то же время, расходы по этой статье в 2010 году превзошли уровень 2008 года, даже в реальном выражении. Рис.2.6. Динамика расходов на национальную экономику за 2008 – 2010 годы ?10, с. 23? Статья «Общегосударственные вопросы» увеличивается на протяжении всех 3 лет. Рост в 2010 году расходов на 227,4 млрд. рублей обусловлен, в основном, ростом расходов на международные отношения и международное сотрудничество (+34,5 млрд.), на обслуживание государственного и муниципального долга (+101 млрд.), а также ростом расходов на «другие общегосударственные вопросы»3 (+113 млрд.). Рис.2.6. Динамика расходов на общегосударственные вопросы в бюджетах за 2009 – 2011 гг. ?8, с. 15? Расходы бюджета-2010 незначительно отличаются от расходов-2009. При этом в структуре бюджета-2010 значительно выросли показатели общегосударственных расходов и межбюджетных трансфертов (за счет увеличения трансфертов пенсионному фонду), а также умеренно выросли расходы на национальную оборону и национальную безопасность (+3,4% и +5,6%). При практически неизменном общем объеме расходов бюджета-2010 в сравнении с бюджетом-2009 для финансирования вышеприведенных увеличившихся расходов были значительно сокращены расходы на национальную экономику (-500 млрд., или -27%), трансферты другим бюджетам (кроме трансфертов пенсионному фонду РФ), а также умеренно (в пределах 4-9%) были сокращены другие статьи расходов: на ЖКХ, образование, здравоохранение, культуру и т. д. Таким образом, средства бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного назначения. Спецификой федерального бюджета является финансирование за счет себя общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, научные исследования. 2.3.Совершенствование бюджетной политики РФ в целях обеспечения экономического роста страны Рассмотрим направления совершенствования государственной финансовой политики в России, с учетом особенностей современной России. Приоритетами расходной политики должны стать: ? построение бюджетов, бюджетного процесса и всего государственного финансового хозяйства на расходном принципе, т.е. от расходов; ? разработка государственных (федеральных и региональных) социальных нормативов и стандартов и финансирование социальных расходов на их основе; ? планирование и финансирование расходов по результативным показателям на основе программно-целевого метода;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg