Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Порядок принятия решения на охрану учреждения и его объектов, а также конвоирования и охрану осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменные пункты

irina_k200 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие при принятии решения на охрану учреждения и его объектов, а также конвоирования и охрану осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменные пункты. Предмет выпускной квалификационной работы – составляет система норм уголовного, уголовно-исполнительного, уголовно-процессуального законодательства, регулирующие реализацию принятия решения на охрану учреждения и его объектов, а также конвоирования и охрану осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменные пункты. Цель выпускной квалификационной работы – разработка и обоснование научно-теоретических, прикладных положений, рекомендаций по повышению эффективности деятельности по реализации принятия решения на охрану учреждения и его объектов, а также конвоирования и охрану осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменные пункты. Для достижения указанной цели были установлены и решены следующие задачи: 1. Рассмотрено понятие, значение и правовое регулирование планирования при приятии решений на охрану в уголовно-исполнительной системе. 2. Изучены мероприятия направленные на приятие решений на охрану в уголовно-исполнительной системе. 3. Исследованы этапы, виды и порядок принятия решений на охрану в уголовно-исполнительной системе. 4. Проанализировано конвоирование и охрану осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменные пункты. 5. Определены актуальные проблемы при принятии решений на охрану учреждения и его объектов, а также конвоирования и охрану осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменные пункты и пути их преодоления. Степень теоретической (научной) разработанности темы выпускной квалификационной работы. Важное значение для раскрытия содержания вопросов, касающихся реализации принятия решения на охрану учреждения и его объектов, а также конвоирования и охрану осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменные пункты составили фундаментальные труды Куркова К.Н., Опара И.П., Пертли Л.Ф., Штутмана С.М., Маликова Б.З., Усеева Р.З., Брыкова Д.А., Горкиной С.А., Долинина А.Ю., Паршкова А.В. и других. Методология и методы выпускной квалификационной работы. Методологическую основу исследования составляет общая теория познания закономерностей объективной действительности, которая используется наукой для получения достоверных знаний об объекте исследования, включающая применение как общенаучных приемов и методов (моделирование, логический анализ, синтез и др.), так и частнонаучных методик (контент-анализ документов, анкетирование, интервьюирование, классификация, группировка и т.д.). Эмпирической основой выпускной квалификационной работы является информация, отраженная в международном и национально законодательстве, специальной литературе, информационных бюллетенях, обзорных и отчетных документах посвященных реализации принятия решения на охрану учреждения и его объектов, а также конвоирования и охрану осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменные пункты. Изучены отчетные статистические данные, указанные на официальном сайте ФСИН России, касающиеся реализации принятия решения на охрану учреждения и его объектов, а также конвоирования и охрану осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменные пункты, а также результаты преддипломной практики. Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы. Теоретическое значение заключается в содержащихся в работе научных выводах и положениях, которые могут быть использованы для последующего научного исследования реализации принятия решения на охрану учреждения и его объектов, а также конвоирования и охрану осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменные пункты. Практическая значимость работы определяется ее направленностью на совершенствование организационно-правовой базы, касающейся реализации принятия решения на охрану учреждения и его объектов, а также конвоирования и охрану осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменные пункты. Результаты могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин: «Уголовно-исполнительное право», «Правовое регулирование и организация конвоирования», «Правовое регулирование и организация охраны» и др., а также при разработке проектов нормативных актов на федеральном, региональном и ведомственном уровне. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключение, список использованных источников и приложение.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей – необходимая и ответственная обязанность специальных подразделений уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) по конвоированию (далее – подразделений по конвоированию). Официальные документы свидетельствуют о том, что силами караулов, назначаемых от подразделений по конвоированию в среднем перемещается около 1 млн. 300 тыс. осужденных в год. И хотя эта цифра с каждым годом уменьшается, количество караулов, назначаемых от подразделений по конвоированию, сокращается незначительно . Одними из важнейших функций в деятельности специальных подразделений по конвоированию УИС России остаются функции прогнозирования и планирования . Любое планирование деятельности является разработкой комплекса мероприятий по достижению определённой цели. В нашем случае цель является обеспечение, установленных законом и соответствующими закону нормативно-правовыми актами, порядок принятия решения на охрану учреждения и его объектов, а также конвоирования и охрану осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменные пункты. Специальные подразделения по конвоирования УИС России достигает вышеуказанную цель посредством обеспечения охраны и надзора за осуждёнными, содержание которого, а также комплекс необходимых мероприятий для его обеспечение осуществления регламентируется специальными ведомственными приказами . Единые требования по организации планирование деятельности учреждений органов УИС, в том числе специальных подразделений по конвоированию УИС России содержится в ведомственным нормативно-правовом акте – приказе Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФСИН) России от 15.02.2019 № 116 «Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» . Управление функцией конвоирования осужденных – сложная социальная система, включающая значительное количество отдельных элементов, составляющих механизм управления, в частности субъектов и объектов, в качестве которых выступают руководители и различные структурные подразделения УИС (службы конвоирования, охраны, безопасности, образовательной и профессиональной подготовки, а также оперативная, материально-техническая база и др.). Общим субъектом управления функцией конвоирования осужденных выступает государство в виде его конкретных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, которые определяют, формируют, организуют и контролируют при помощи специфических форм и методов основные положения и параметры перемещения осужденных из одного места отбывания наказания в другое под охраной караулов, назначенных от специальных подразделений по конвоированию . Так, согласно данному приказу, организация планирования служебной деятельности учреждений и органов УИС возлагается на первого заместителя директора ФСИН России, заместителей директора ФСИН России, начальников (руководителей) структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений, которые несут ответственность за соблюдение сроков подготовки проектов планов (графиков), качество их разработки и предложений к ним, полноту и своевременность реализации запланированных в них мероприятий. На сегодняшний день деятельность специальных подразделений УИС по конвоированию при выполнении поставленных задач по реализации функции конвоирования осужденных и лиц заключенных под стражу, осуществлялись в сложных условиях обстановки. Ими обеспечено качественное выполнение задач, безопасность личного состава караулов и конвоируемых лиц. Анализ результатов службы показывает, не допущено побегов из-под охраны караулов по конвоированию, в 2011 г. предотвращен один побег, в 2012 г. две попытки побега, в 2013, 2014 и в 2015 г. по одной попытке побега. Умелыми действиями караулов были отражены нападения конвоируемых лиц на сотрудников входящих в состав караулов по конвоированию в 2011 г. – 4, в 2012 г. – 2 нападения, по три факта нападения отражены в 2013 и 2017 гг., два случая нападения произошло в 2015 г. Беря в учет итоги службы в 2018 г., которые характеризовались повышенной нагрузкой на сотрудников, несмотря на уменьшение объема службы, не допущено побегов из-под охраны, при конвоировании. Отражено нападение на сотрудников караула в ГУФСИН России по Кемеровской области, и пресечена попытка суицида в камере специального вагона, в карауле назначенного от УФСИН России по Оренбургской области. Было изъято большое количество запрещенных предметов и денежных средств. Что в целом сказалось на положительном и своевременном выполнении задачи конвоирования. По всем видам маршрутов конвоирования, и при реализации международных обязательств по передачи осужденных и экстрадиции, и в целом не допущено срывов выполнения поставленных задач . Важнейшее место в процессе организации служебной деятельности занимают вопросы определения системы охраны конвоируемых лиц и разработки на ее основе планов охраны караулов по конвоированию. С учетом того, что наиболее уязвимыми в отношении побегов местами являются обменные пункты на железнодорожных станциях, обслуживаемые встречными караулами подразделений УИС, несомненную практическую пользу имеет изучение, обобщение и распространение передового опыта по разработке и порядку оформления плана охраны встречного караула . Таким образом, анализ действующих нормативных правовых актов, а также опыта деятельности специальных подразделений УИС России по конвоированию позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время наряду с положительными наработками существует ряд нерешенных проблем в сфере организационно-правового обеспечения, требующих своевременного научного и комплексного решения. Все вышеизложенное определило актуальность и выбор темы выпускной квалификационной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ...............................................10 1.1 Понятие, значение и правовое регулирование планирования при приятии решений на охрану в уголовно-исполнительной системе…..…….…………..10 1.2 Мероприятия направленные на приятие решений на охрану в уголовно-исполнительной системе………………………………...…...……………….....21 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ОХРАНУ УЧРЕЖДЕНИЯ И ЕГО ОБЪЕКТОВ, А ТАКЖЕ КОНВОИРОВАНИЯ И ОХРАНУ ОСУЖДЕННЫХ, ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ НА ОБМЕННЫЕ ПУНКТЫ…………………………………………………………………………31 2.1 Этапы, виды и порядок принятия решений на охрану в уголовно-исполнительной системе…………………………………....…...………………31 2.2 Конвоирование и охрана осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменные пункты...............................................43 2.3 Актуальные проблемы при принятии решений на охрану учреждения и его объектов, а также конвоирования и охрану осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменные пункты и пути их преодоления……………………………………………………………………...51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

Ефимов П.Ю., Актуальные вопросы организации службы караулов специальных подразделений УИС по конвоированию (сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию). Ответственный редактор В.Г. Зарубский. // Пермь. Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний. 2019. С. 77-79. Прокудин В.В., К вопрос о понятии надзора в местах принудительного содержания // Уголовно-исполнительная политика и вопросы исполнения уголовных наказания: сборник материалов Международной научно-практической конференции: в 2 т. Рязань. Академия права и управления ФСИН России. 2016. С. 211-215. Усеев Р.З., О регулировании общественных отношений при исполнении и отбывании лишения свободы ведомственными нормативно-правовыми актами ограниченного пользования // Вестник Самарского юридического института: научно-практический журнал. № 1 (27). 2018. С. 103-106. Приказ ФСИН России от 15.02.2019 № 116 «Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». Маяков А.А., Основные направления совершенствования деятельности специальных подразделений УИС по конвоированию // Уголовно-исполнительное право. 2009. С. 14-16. Об итогах служебной деятельности по конвоированию в 2018 г. и мерах по ее совершенствованию: Обзор ФСИН России. Брыков Д.А., Горкина С.А., Долинин А.Ю., Паршков А.В., Совершенствование организационно-аналитического обеспечения управления деятельностью территориального органа ФСИН России // Самара. Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний. № 4 (35). 2019. С. 23-27. Теория и практика социального управления: Словарь-справочник / Автор-сост. Е.Ф. Яськов. – М. 1997. С. 248. Малков В.Д., Планирование в управлении органами внутренних дел. – М. 1976. С. 8. Брызгунова О.В., Конституционные принципы регулирования экономических отношений в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. / Пенза. 2010. С. 3. Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М. Издательский Дом «Дашков и К». 2001. С. 128. Лебедев А.В., Кудрявцев В.Н. Организация информационно-аналитической работы в учреждениях и органах, исполняющих наказания // Уголов.-исполн. система: право, экономика, упр. 2008. № 1. С. 2–12. Кононов А.М., Жаглин А.В., К вопросу о функциях системы управления в органах внутренних дел // Тр. Акад. упр. МВД России. 2009. № 1. С. 51–53. Короткова О.И., Планирование как функция управленческих стратегий в сфере реализации права государственной собственности // Законодательство и экономика. 2010. № 1. С. 21–25. Ходжич М.В., Основные понятия стратегического планирования как функции стратегического управления // Вестн. Владим. юрид. ин-та. 2009. № 1(10). С. 171–173. Горшков В.П., Манин О.Ю., Управление силами и средствами органов внутренних дел при раскрытии преступлений «по горячим следам» на основе метода сетевого планирования // Проблемы оптимизации управления органами внутренних дел: сб. науч. Ст. 1998. С. 17. Егоров Ю.Н., Варакута С.А., Планирование на предприятии. – М. 2001. С. 15. Приказ ФСИН России от 15.02.2019 № 116 «Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». Огородников В. И., Долинин А. Ю. Организация и специфика контроля служебной деятельности сотрудников УИС // Прикладная юридическая психология. 2008. № 4. С. 129–132. Приказ ФСИН России от 15.02.2019 № 116 «Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». Билюкова Д.Ш., Совершенствование отдельных положений уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в сфере исполнения наказаний в виде лишения свободы // Самара. Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний. 2019. С. 30-33. Приказ ФСИН России от 15.02.2019 № 116 «Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». Дробот А.Н., Корнилова Ю.А., Рябова Н.В., О некоторых аспектах проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в научных организациях уголовно-исполнительной системы // Тверь. Научно-исследовательский институт информационных технологий ФСИН России. 2018. С. 167. Приказ ФСИН России от 15.02.2019 № 116 «Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». Сильвестров С.Н., Экономическая политика развития и индикативное планирование // Общество и экономика. 2007. № 11–12. С. 136. Лебедев А.В., Бабкин А.А., Шахов О.А., Об использовании математической модели при информационной поддержке принятия решения во ФСИН России // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2014. № 2 (14). С. 74. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 19 мая 2006 г. № 245 «Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний» (с изменениями и дополнениями) // Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2006 г. № 7917. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 26. 26 июня. Приказ ФСИН России от 15.02.2019 № 116 «Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». Водополов А.И., О правовом регулировании принятия и реализации управленческих решений в уголовно-исполнительной системе // Вологда. Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний. Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2015. № 2 (30). С. 33. Проблемы теории государства и права: Учеб. / Под ред. В.М. Сырых. – М. 2008. С. 193–194. Гобозов Т.Я., Организационные и правовые основы реализации управленческих решений органов внутренних дел в современных условиях: Дис. … канд. юрид. наук. / М. 1999. С. 82. Нагорных Р.В., Понятие и административно-правовая природа государственной службы Российской Федерации // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2014. № 3 (27). С. 35. Савостин А.А., Методы административно-правового регулирования и управления (понятие, сущность, классификация): Моногр. – М. 2004. С. 39. Голодов П.В., Правовое регулирование и организация деятельности руководителя учреждения уголовно-исполнительной системы: Моногр. – Вологда. 2007. С. 84. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. № 237. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 33. Ст. 1316. 19 августа. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. Ст. 198; Российская газета. № 291. 2017. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Российская газета. 2006. № 95. 05 июня. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228. 29 декабря. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349; Российская газета. 2016. № 149. 08 июля. Теория права: Учеб.-практ. пособие / Под ред. Р.Б. Головкина, С.А. Софроновой. – М. 2012. С. 169. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. № 237. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 12.04.2019) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2004. № 50. 12 марта. Указ Президента РФ от 15.05.2018 № 215 (ред. от 21.01.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2018. № 104. 17 мая. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 09.09.2019) «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4109. 18 октября. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009 (ред. от 11.12.2014 г.) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Российская газета. 1997. 21 августа. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 г. «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2005. 25 января. Приказ Минюста России от 16.12.2016 № 295 (ред. от 27.06.2019) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 № 44930) // Официальный интернет-портал правовой информации 2016. http://www.pravo.gov.ru. 27 декабря. Козлова О.В., О сущности планирования в уголовно-исполнительной системе России // Новокузнецк. Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний. Вестник Кузбасского института. 2011. № 3 (6). С. 24. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 31.07.2014 № 395 «Об утверждении Положения о коллегии Федеральной службы исполнения наказаний» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2014. № 10. Приказ ФСИН России от 15.02.2019 № 116 «Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». Приказ ФСИН России от 19.05.2006 г. № 245 «Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 26. Приказ ФСИН России от 10.08.2011 г. № 463 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2011. № 11. Приказ от 18.08.2005 г. № 718 «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2006. № 2. Приказ ФСИН России от 11.08.2005 г. № 712 (ред. от 11.02.2010 г.) «Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля» // СПС «Консультант Плюс». Приказ ФСИН России от 21.06.2010 г. № 276 «Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системе» // СПС «Консультант Плюс». Приказ ФСИН России от 28.08.2010 г. № 378 «Об утверждении порядка организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу и рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного дела территориальным органом ФСИН России (учреждением уголовно-исполнительной системы)» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2011. № 1. Хабаров А.В., Организация и правовые основы деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы в сфере инженерно-технического обеспечения безопасности осужденных и персонала: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / Псков. 2012. С. 6. Цаплин И.С., Понкратов В.А., Пути совершенствования правового регулирования деятельности УИС в вопросах охраны исправительных учреждений // Человек: преступление и наказание. 2002. №3. С. 4. Цаплин И.С., Правовые и организационные основы охраны исправительных учреждений Минюста России: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / М. 2002. С. 14-16. Пискунов А.О., О ходе реформирования служб охраны, конвоирования, инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2007. № 6. С. 64. Бойков К.К., Актуальные проблемы организационного и технического обеспечения системы охраны в учреждениях и органах УИС // Москва. Объединенная редакция ФСИН России. Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2015. № 12 (163). С. 5-9. Шефер В.В., Охрана в системе средств обеспечения безопасности в исправительных учреждениях // Прикладная юридическая психология. 2015. № 3. С. 165. Ролдугин С.В., Тимофеев С.В., Построение системы безопасности в учреждениях УИС на основе быстроразворачиваемых средств охраны и видеонаблюдения // Воронеж. Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. Т. 2. № 1 (6). 2015. С. 90-95. Скориков Л.А., Основные направления развития охраны объектов УИС на современном этапе // Воронеж. Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Федеральная служба исполнения наказаний. ФКОУ ВПО «Воронежский институт ФСИН России». 2016. Издательско-полиграфический центр «Научная книга». С. 285. Громов М.А., Организация принятия решений по надзору за осужденными в исправительных учреждениях // Рязань. Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний. Человек: преступление и наказание. № 4 (91). 2015. С. 57-60. Бочкарев В.В., Уголовно-исполнительные средства обеспечения частно-предупредительной функции лишения свободы // Прикладная юридическая психология. 2014. № 4. С. 175-181. Мухин В.И., Основы теории управления: учебник. – М. 2013. С. 56. Громов В.В., К вопросу о понятии и видах тактики охраны общественного порядка // М. Журнал «Власть». 2019. № 4. С. 162 Ролдугин С.В., Тимофеев С.В., Построение системы безопасности в учреждениях УИС на основе быстроразворачиваемых средств охраны и видеонаблюдения // Воронеж. Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. Т. 2. №1 (6). 2015. С. 90-95. Скориков Л.А., Основные направления развития охраны объектов УИС на современном этапе // Воронеж. Воронежский институт ФСИН России. Федеральная служба исполнения наказаний. Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС. 2016. С. 284-286. Цветков В.В., Об информационных моделях прогнозирования поведения системы охраны учреждения УИС // Воронеж. Воронежский институт ФСИН России. Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы. 2016. С. 62-65. Даишев С.А., Совершенствование деятельности подразделений охраны учреждений УИС в целях профилактики проникновения на охраняемые объекты запрещенных предметов // Пермский период. Сборник материалов IV Международного фестиваля курсантов, студентов и слушателей. 2017. С. 291-294. Аниськин С.И., Семенова Л.Ю., Взаимодействие как элемент обеспечения надежной охраны учреждений УИС // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики. 2017. С. 13-16. Кольцов А.С., Паринов А.В., Шугай О.Е., Землянухина А.В., Повышение эффективности биометрической идентификации в системах контроля и управления доступом на объектах охраны УИС // Вестник Воронежского института ФСИН России. 2018. № 2. С. 87-93. Мох А.В., Совершенствование правового регулирования деятельности подразделений охраны УИС // Вестник молодого ученого Кузбасского института Сборник научных статей. Новокузнецк. 2018. С. 50-53. Зубарев С.М., Теория и практика контроля за деятельностью персонала пенитенциарной системы: Монография. – М. 2006. С. 8. Соломатин С.В., Прогрессивные способы несения службы караулом в охране учреждений УИС // Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 316-319. Козлов А.И., Совершенствование технической составляющей в деятельности подразделений исправительных учреждений в условиях реформирования УИС // Юридическая наука и практика Альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России. Самара. 2015. С. 126-130. Бондарчук А.С., Зарубский В.Г., Методические основы повышения эффективности защиты учреждений УИС силами подразделений охраны от внешних угроз // Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2018. С. 298-304. Дергачев А.В., Роль различных служб исправительных учреждений в организации режима // Юридическая наука и практика альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России. 2017. С. 78-81. Гришко А.Я., Административное усмотрение в деятельности исправительных учреждений // Развитие уголовно-исполнительной системы: организационные, правовые и экономические аспекты. Сборник материалов международной научно-практической конференции в рамках международного юридического форума «Право и экономика: национальный опыт и стратегии развития». 2019. С. 32-36. Маликов Б.З., Проблемы перемещения осужденных к лишению свободы: монография. – Самара. Самарский юридический институт ФСИН России. 2009. С. 8. Опар И.П., Основные направления взаимодействия органов и учреждений уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел по вопросам организации и выполнения функции конвоирования // Ведомости уголовно-исполнительной системы 2015. № 1. С. 32-37. Демидов А.В., Законность и правопорядок как теоретико-правовые категории // Новая наука: теоретический и практический взгляд. Уфа. 2016. №3-2 (69). С. 213-215. Михеева С.В., Шиханов В.А., Режим конвоирования как элемент режима в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Вестник СЮИ. Юридические науки.2015. С. 60. Энциклопедия пенитенциарного права / под общ. ред. Р.А. Ромашова. – Самара. Самарский юридический институт ФСИН России. 2013. С. 495. Пленкин Ю.В., Изоляция осужденных – признак наказания в виде лишения свободы на определенный срок. – Самара. Самарский юридический институт ФСИН России. 2005. С. 53. Малинин В.Б., Смирнов Л.Б., Уголовно-исполнительное право. Учебник для юридических вузов и факультетов. — М. Межрегиональный институт экономики и права. Юридическая фирма «КОНТРАКТ». 2009. С. 389. Южанин О.Н., Тактико-специальная подготовка. Организация конвоирования в уголовно-исполнительной системе. Курс лекций. – Томск. Томский филиал Кузбасского института ФСИН России. 2009. С. 136. Служба караулов по конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей (конвоирование по плановым (сквозным) железнодорожным и автодорожным маршрутам, встречное конвоирование): учебное пособие – Воронеж. ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. 2012. С.48-49. Маликов Б.З., Усеев Р.З., Проблемы перемещения осужденных к лишению свободы: монография. – Самара. Самарский юридический институт ФСИН России. 2009. С. 8. Огородников В.И., Актуальные проблемы кадрового обеспечения уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная политика и вопросы исполнения уголовных наказаний. С. 189-194 Усеев Р.З., Правовые проблемы перемещения осужденных к лишению свободы из одного учреждения уголовно-исполнительной системы в другое: автореф. дис. … канд. юрид. наук. / Самарский государственный университет. Самара. 2009. С. 132. Прихожая Л.Е., Проблемы раздельного содержания осужденных к лишению свободы при конвоировании // Юрист Юга России и Закавказья. 2019. № 1 (25). С. 16-19. Михеева С. В., Шиханов В. А., Режим конвоирования как элемент режима в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Самара. Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний. Вестник Самарского юридического института. № 3 (17). 2015. С. 58-62. Васильев В.Е., Некоторые аспекты практики подготовки личного состава к пресечению и ликвидации побегов осуждённых. – Владимир. ФКОУ ВПО Владимирский юридический институт ФСИН России. 2011. С. 11-14. Усеев Р.З., Охрана и конвоирование в уголовно-исполнительной системе - институты уголовно-исполнительного права и средства обеспечения безопасности // Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 29-33. Курганова А.С., Уголовно-исполнительная система в механизме государственного принуждения (общеправовой анализ): автореф. дис. … канд. юрид. наук. / Владимир. Владимирский Юрид. ин-т Федер. службы исполнения наказаний. 2007. С. 29. Просветов Г.И., Управленческие решения: задачи и решения. – М. Альфа–Пресс. 2009. С. 148. Арбузова А.И., Проблемы принятия и реализации управленческих решений в современных организациях // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.практ. конф. № 10(25). URL: http://sibac.info/archive/economy/10(25).pdf (дата обращения: 20.02.2020). Воронова Т.А., Криночкин И.Ю., Ляпунов С.И., Попов В.М., Руководитель: управление, планирование, стратегия. 2010. С. 69. Ефименко А.З., Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий. – М. 2008. С. 124. Арбузова А.И., Проблемы принятия и реализации управленческих решений в современных организациях // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.практ. конф. № 10(25). URL: http://sibac.info/archive/economy/10(25).pdf (дата обращения: 20.02.2020). Урубков А.Р., Федотов И.В., Методы и модели оптимизации управленческих решений. – М. 2011. С. 87. Информатика: учебник для высших учебных заведений МВД России. Том 1. Информатика: Концептуальные основы / В.А. Минаев, С.В. Скрыль, С.В. Дворянкин [и др.]. – М. Маросейка. 2008. С. 354. Арбузова А.И., Проблемы принятия и реализации управленческих решений в современных организациях // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.практ. конф. № 10(25). URL: http://sibac.info/archive/economy/10(25).pdf (дата обращения: 20.02.2020). Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В., Киселев Б.И., Государственная служба. Организация управленческой деятельности: учебное пособие. – М. 2011. С. 256. Воронова Т.А., Криночкин И.Ю., Ляпунов С.И., Попов В.М., Руководитель: управление, планирование, стратегия. – М. 2010. С. 121. Шишкин В.Ю., Проблемы принятия эффективного управленческого решения // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. С. 14-16. Маслов А.Е., Актуальные проблемы правового регулирования деятельности подразделений по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений // Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. 2014. С. 201-206. Соколова Н.В., Некоторые проблемные аспекты обеспечения конституционного права на жизнь и охрану здоровья в Российской Федерации и пути их решения // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2018. Т. 4 (70). № 2. С. 88-94. Маслов А.Е., Актуальные проблемы правового регулирования деятельности подразделений по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений // Санкт-Петербург. Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. 2014. С. 201-206. Белокуров С.В., Кондратов О.А., Сидельников А.П., Моделирование принятия решений на основе экспертной информации в подразделениях охраны // Курск. Современные материалы, техника и технология. Материалы 3-й Международной научно-практической конференции. 2013. С. 53-56. Информатика: учебник для высших учебных заведений МВД России. Том 2. Информатика: Средства и системы обработки данных / В.А. Минаев, С.В. Скрыль, С.В. Дворянкин [и др.]. – М. Маросейка. 2008. С. 464. Модели и алгоритмы автоматизированного контроля эффективности систем защиты информации в автоматизированных системах: монография / С.В. Белокуров, С.В. Скрыль, В.К. Джоган [и др.]. – Воронеж. Воронежский институт МВД России. 2012. С. 26. Федеральный закон от 05.04.2013 № 37-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Федеральный закон «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1645. 08 апреля. Постановление Правительства РФ от 05.02.2013 № 95 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 11.02.2013. № 6. Ст. 574. Приказ ФСИН России от 28.03.2013 № 142 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2013. № 5. Бубенцов В.И., Специальные подразделения уголовно-исполнительной системы по конвоированию на современном этапе: проблемы и пути их решения // Москва. Ведомости уголовно-исполнительной системы. № 12 (139). 2019. С. 12-19.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 1.1 Понятие, значение и правовое регулирование планирования при приятии решений на охрану в уголовно-исполнительной системе Сущность, содержание, цели и задачи управления проявляются в его функциях, то есть объективно необходимых относительно самостоятельных частях управленческой деятельности, характеризующихся специфическим содержанием и особой пространственно-временной формой выражения . Одной из функций управления является планирование . Еще в 70-х гг. прошлого века В.Д. Малков отметил, что «управление общественными процессами и явлениями немыслимо без определения целей и средств их достижения, без планирования, осуществляемого в разнообразных формах. Поэтому планирование является обязательным признаком социального управления, наиболее характерным показателем целенаправленности человеческого труда. Планирование всегда было и остается важнейшей стороной деятельности государства» . Так, О.А. Брызгунова, отводя планированию роль принципа государственного управления на современном этапе развития общества, поясняет, что указанный принцип не ориентирует на возврат директивного планирования, жёсткой системы управления народным хозяйством, существовавшей в советский период, а наоборот, обусловлен потребностью формирования эффективного механизма регулирования. Отказ от системы государственного планирования привёл к серьёзным проблемам при юридическом обеспечении формулирования прогнозов, выделения приоритетов развития нашего государства . Следующей точкой зрения по вопросу о сущности планирования является рассмотрение его в качестве метода какой-либо деятельности, то есть способа достижения её целей. Подобный взгляд на определение планирования в менеджменте высказан Л.П. Владимировой, которая рассматривает план как «рабочий инструмент достижения поставленной цели субъектом предпринимательства, созданный на основе конъюнктурного прогноза среды хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени и средствам». Так, Владимирова Л.П. полагает, что и при управлении УИС план должен выступать не самоцелью, а лишь средством достижения целей, поставленных перед органами и должностными лицами ФСИН России. Одним из распространённых подходов к определению сущности планирования в управленческой науке является его исследование в качестве функции. Планирование как одна из функций характеризуется определением целей, задач организации на предстоящий период деятельности, средств и времени их достижения . Планирование и в наше время является одной из наиболее значимых функций системы социального управления. Однако заметим, что оно не сразу приобрело современные формы выражения и в своем развитии прошло достаточно длительный и сложный путь. Планирование, как функция управления пенитенциарной системой, начинает складываться одновременно с формированием органов исполнения наказания и становлением уголовно-исполнительного законодательства. По мере развития общественных отношений происходит дальнейшее усложнение планирования и расширение практики его использования. В УИС планирование выполняет прогностическую роль. Сущность прогностической роли планирования состоит в научном анализе процессов и тенденций в сфере исполнения уголовных наказаний, оценке сложившейся ситуации, а также выявлении проблем и возможных альтернатив развития пенитенциарной отрасли в перспективе. Следовательно, в ходе разработки актов планирования определяются качественные и количественные закономерности складывающейся в УИС ситуации, ее возможные изменения, намечаются наиболее действенные направления и формы уголовно-исполнительной политики . Полученные в ходе аналитической и прогностической деятельности сведения выступают основой для разработки конкретных мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования системы. Мониторинг результатов правоохранительной деятельности позволяет своевременно внести необходимые коррективы в соответствующие документы государственного планирования. Достичь более совершенного состояния объекта возможно лишь путем целенаправленного его развития. В связи с этим значимой выступает целеустанавливающая роль планирования . Большое значение в управленческой деятельности имеет координирующая роль планирования. В сфере исполнения уголовных наказаний она заключается не только в том, что планирование выступает методом согласования деятельности структурных подразделений УИС, оно способствует укреплению взаимодействия с иными правоохранительными органами, усилению связей с общественностью в процессе обмена информацией и выработки решений, позволяет осуществить согласованные мероприятия, нацеливает на более правильное распределение кадровых ресурсов при решении задач правоохранительной деятельности . Информационное значение планирования в УИС проявляется в том, что сведения о целях, принимаемых решениях, ресурсных условиях выполнения мероприятий по реализации правоохранительной деятельности в УИС на определенную временную перспективу, а также о ходе исполнения мероприятий доводятся до всех заинтересованных субъектов . Планирование выполняет и мотивационную роль, которая заключается в том, что сам факт наличия плана уже способствует выполнению запланированных мероприятий, проявлению и поддержанию заинтересованности сотрудников в результатах своего труда . Мотивами в данном случае могут выступать, например, получение вознаграждения за качественное выполнение запланированного мероприятия в установленный срок, необходимость исполнения административного решения (приказа или распоряжения) либо иная личностная причина (чувство долга, страха, ответственности и пр.). Наличие планов, указание в них конкретных исполнителей мероприятий и сроков их достижения облегчает осуществление контроля за плановыми мероприятиями, повышает ответственность каждого работника за выполнение порученных заданий, тем самым реализуется контролирующая роль планирования. Реализация контроля позволяет оценить качество планирования, результативность и эффективность выполнения плана, степень достижения запланированных целей, влияние внутренних и внешних условий на уровень достижения целей правоохранительной деятельности УИС; выявить отклонения в деятельности структурных подразделений и при необходимости внести в планы необходимые изменения и дополнения . Таким образом, планирование является значимой категорией, поскольку выполняет оптимизационную, прогностическую, целеустанавливающую, координирующую, мотивационную, информационную, контролирующую и иные роли. Под планами в УИС понимаются соответствующим образом оформленные управленческие решения, предусматривающие комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и решение задач в определенный период времени, содержащий сроки исполнения, перечень исполнителей, а также иные положения, конкретизирующие порядок исполнения таких мероприятий. Специальными планами (графиками) являются планирующие документы по отдельным направлениям служебной деятельности (ряду направлений), разрабатываемые учреждениями и органами УИС, по решению начальников (руководителей) учреждений и органов УИС или их заместителей в соответствии с распределением обязанностей по осуществлению координации и контроля деятельности соответствующих структурных подразделений учреждений и органов УИС. В зависимости от служебной необходимости разработка планов (графиков) в учреждениях и органах УИС может осуществляться на долгосрочный период – более шести лет, среднесрочный период – от двух до шести лет включительно, очередной год – календарный (с 1 января по 31 декабря) или учебный (с 1 сентября по 31 августа), а также на полугодие, квартал, месяц или другие периоды. . Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их удовлетворения на основе определения детального комплекса работ, эффективных методов и способов их выполнения, необходимых ресурсов всех видов, взаимодействия между подразделениями и работниками и подрядными организациями – участниками разработки, принятия и реализации управленческих решений. Принятые плановые решения должны обеспечить достижение целей функционирования и развития организации, ее подразделений и процессов в заданный срок с минимальными затратами ресурсов и при высоком качестве выполнения работ. Следует иметь в виду, что ни один процесс фактически не протекает в соответствии с планом в связи с воздействием на него объективных и субъективных факторов. Это часто определяет необходимость корректировки (регулирования) не только управляемого процесса, но и плана его осуществления, в рамках управления планированием . Разработка планов (графиков) осуществляется в соответствии с: 1. Законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планами, программами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации, касающимися организации служебной деятельности учреждений и органов УИС. 2. Основными направлениями и показателями служебной деятельности ФСИН России. 3. Обстановкой по всем направлениям служебной деятельности учреждений и органов УИС, прогнозом развития ситуации и другой информацией о процессах, способных повлиять на эффективность служебной деятельности . В план (график) включаются особо важные мероприятия, а также мероприятия, требующие комплексного подхода к решению проблемы с участием нескольких исполнителей и незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия. Планируемые мероприятия должны быть реально выполнимы, обеспечены трудовыми, финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами, иметь четкую формулировку, не допускающую произвольного толкования, равномерно распределены в течение всего планируемого периода. Сроки исполнения планируемых мероприятий устанавливаются с учетом объективной возможности эффективности их исполнения, с указанием конкретных дат . Примерная структура плана основных организационных мероприятий учреждений и органов УИС включает следующие разделы: ? преамбула с содержанием основных мероприятий, осуществленных за прошедший период, полученными результатами и задачами на планируемый период; ? организационные мероприятия; ? совершенствование правовых основ организации служебной деятельности УИС; ? обеспечение соблюдения прав человека в учреждениях УИС; ? укрепление законности и правопорядка, обеспечение режима, в учреждениях УИС, профилактика правонарушений; ? обеспечение охраны учреждений УИС, конвоирования и специальных перевозок; ? совершенствование воспитательной и социальной работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, а также психологической работы; ? совершенствование исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, и иных мер уголовно-правового характера; ? организация работы по кадровому обеспечению учреждений и органов УИС и воспитательной работы с работниками УИС; ? финансовое обеспечение служебной деятельности учреждений и органов УИС; ? материально-техническое и коммунально-бытовое обеспечение служебной деятельности учреждений и органов УИС; ? капитальное строительство и ремонт; ? совершенствование информационного и документационного обеспечения деятельности УИС, внедрение передовых и инновационных технологий; ? совершенствование предоставления медицинской помощи работникам учреждений и органов УИС и лицам, содержащимся в учреждениях УИС; ? осуществление санитарно-эпидемиологического надзора в УИС; ? обеспечение трудовой занятости осужденных к лишению свободы; ? международное сотрудничество; ? совершенствование действий при чрезвычайных обстоятельствах; ? проведение (участие в работе) совещаний-семинаров, сборов, конкурсов . На современном этапе развития УИС имеют место все виды планирования ее деятельности. Хотя в последнее время следует отметить повышение значения планирования в деятельности подразделений охраны, определяющего развитие органов, исполняющих уголовные наказания, на более длительный временной промежуток. Разработка планов (графиков) осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планами, программами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации, касающимися организации служебной деятельности учреждений и органов УИС . Следует отметить, что совершенствование правового регулирования подготовки и принятия управленческих решений в числе мероприятий, необходимых для повышения эффективности данной деятельности, назвали более 40% опрошенных руководителей органов и учреждений уголовно-исполнительной системы . Правовое регулирование представляет собой вид государственной деятельности, имеющей такие черты, как направленность на упорядочение общественных отношений, единство правотворческого, правореализующего и правозащитного компонентов, постоянный характер . В деятельности по принятию и реализации управленческих решений в УИС оно имеет свои особенности, обусловленные спецификой цели и предмета, субъектного состава, совокупности источников права, содержащих нормы, регулирующие данные отношения. Регулирование охватывает организационно-структурные, кадровые, информационные, ресурсные и другие моменты. Правовыми нормами закрепляется статус субъектов управления и непосредственных исполнителей, устанавливаются формы и методы решения тех или иных задач. Посредством регламентации могут определяться механизм, процессуальная логика, последовательность действий руководителя по подготовке, принятию и организации исполнения управленческих решений . Особенности предмета правового регулирования обусловлены, прежде всего, тем, что составляющие его общественные отношения возникают в связи с принятием управленческих решений в УИС и складываются в сферах внутреннего и внешнего управления. Общественные отношения первой группы возникают по поводу создания внутренних условий (кадровых, правовых, организационных, материально-технических) для эффективной реализации поставленных задач. А отношения в сфере внешнего управления вызваны непосредственным решением задач, заключающихся в оказании воздействия на субъектов, не связанных с УИС служебными отношениями, лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказания. Отношения, возникающие в связи с принятием и реализацией управленческих решений в пенитенциарной системе, регулируются нормами нескольких отраслей права, преимущественно административным и уголовно-исполнительным. В то же время в зависимости от конкретных направлений деятельности (материально-техническое, кадровое обеспечение и т.п.) они могут быть регламентированы нормами гражданского, трудового, финансового права и т.д. Специфика рассматриваемых отношений заключается также в их субъектном составе и взаимосвязях между субъектами, а именно в том, что одни из них (управляющая сторона) наделены властными полномочиями, которыми не обладает управляемая сторона (в сфере внешнего управления), либо объем полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой (в сфере внутреннего управления). В первом случае в качестве управляющей стороны выступают органы и учреждения УИС, выражающие публичный интерес и обладающие специальной компетенцией в области государственного управления, управляемой стороной являются физические лица, либо находящиеся под стражей или отбывающие наказание, либо не связанные служебными отношениями с органами и учреждениями системы. Во втором случае управляющая сторона – руководители органов, учреждений УИС, их подразделений, а управляемая сторона – подчиненные. Специфика отношений между данными субъектами определяется особым статусом сотрудников как государственных служащих. Одним из важных признаков государственной службы (особой деятельности граждан по реализации функций государства в пределах предоставленных им полномочий ) является детальная и всесторонняя правовая регламентация деятельности сотрудников, в том числе путем установления особых процедурных правил для решения наиболее ответственных вопросов. Также важно подчеркнуть, что одна из целей регулирования общественных отношений – обеспечение формирования и правовая регламентация новых отношений, соответствующих требованиям и тенденциям развития общества . Поэтому правовая регламентация процессов принятия и реализации управленческих решений в УИС должна не только фокусироваться на сегодняшнем состоянии практики управленческой и предметной деятельности, но и быть обращена в будущее, стимулировать развитие правовых средств регулирования данной сферы, предлагать пути ее совершенствования . Предмет и субъектный состав правового регулирования деятельности по принятию и реализации управленческих решений в УИС обусловливают наличие особой совокупности источников права, в которую входят Конституция Российской Федерации, нормы и принципы международного права, международные договоры, федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты. Федеральные законы определяют сферу деятельности учреждений и органов УИС, основные направления и принципы их работы, организационную структуру, порядок реализации полномочий, связанных с исполнением конкретного вида наказания (закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» , Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее – УИК РФ)), а также отдельных процедур (федеральные законы «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , «О противодействии коррупции» , «Об оперативно-розыскной деятельности» и др.). Нормы федеральных законов составляют основу деятельности УИС, а более предметно – отношения, возникающие в ходе реализации органами и учреждениями своих функций, регулируются подзаконными нормативными правовыми актами: указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Минюста России и ФСИН России. Значение этих актов состоит в том, что они конкретизируют законы, дополняют их, организационно и иным образом обеспечивают их реализацию, то есть создают механизм реализации законов . Значимость указов Президента Российской Федерации обусловлена, во-первых, конституционным статусом Президента как главы государства, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяющего основные направления внутренней и внешней политики, во-вторых, его конституционными полномочиями по формированию системы федеральных органов исполнительной власти и руководству ими, в-третьих, юридической силой, сообщенной его указам Конституцией РФ . Указы Президента Российской Федерации необходимо классифицировать следующим образом: нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений, возникающих в сфере деятельности ФСИН России, и индивидуальные правовые акты. К первым относятся указы, посредством которых устанавливается система федеральных органов исполнительной власти («О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» , «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ), определяется их функционал, закрепляются положения, отражающие основные направления деятельности, а также полномочия руководителей данных органов («Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» ). Вторую группу образуют указы о назначении директора ФСИН России и его заместителей. Значение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти заключается в конкретизации и адаптации к условиям деятельности правовых норм, содержащихся в федеральных законах и указах Президента Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации принимаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента и в случае несоответствия их перечисленным источникам права могут быть отменены Президентом. Правительство Российской Федерации осуществляет нормативное правовое регулирование деятельности федеральных органов государственной власти, в том числе по вопросам управления, принятия и реализации управленческих решений. Например, в случае принятия решений в форме нормативных правовых актов следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» . Для правового обеспечения принятия и реализации управленческих решений также имеют значение постановления Правительства РФ «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» и «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» . Правовые нормы, содержащиеся в приказах Министерства юстиции РФ, прямо направлены на регулирование отношений в сфере исполнения уголовных наказаний. В ряде случаев ими предусматриваются вполне конкретные управленческие решения, которые принимают руководители учреждений в определенных ситуациях (например, ПВР ИУ ). ФСИН России в правовых актах регулирует общественные отношения, относящиеся к сфере деятельности органов и учреждений УИС. Все правовые акты, содержащие нормы, посвященные вопросам принятия и реализации управленческих решений, можно подразделить на две группы: устанавливающие порядок принятия решений и регулирующие отдельные направления деятельности, устанавливающие компетенцию субъектов управления, определяющие основания для принятия управленческих решений, предъявляемые к ним требования и т.п. К первой группе следует отнести приказы ФСИН России «Об утверждении Положения о коллегии Федеральной службы исполнения наказаний» , «Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» , «Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний» , «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» , «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России» . Вторую группу составляют приказы ФСИН России «Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля» , «Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» , «Об утверждении порядка организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу и рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного дела территориальным органом ФСИН России (учреждением уголовно-исполнительной системы)» и др. Принятие решения на охрану в УИС представляет возможность оптимизации системы охраны для каждого конкретного объекта, поиск рационального соотношения сил и средств системы охраны, при котором обеспечивалось бы ее эффективное функционирование с минимальными затратами на содержание. По сути, это перевод подразделений охраны учреждений на прогрессивные и экономичные способы несения службы . По своей сущности отделы охраны ИУ и службы конвоирования представляют собой силовые подразделения мест принудительной изоляции осужденных к лишению свободы, поэтому знания и умения сотрудников применять указанные меры являются приоритетными при несении службы. Согласно Инструкции по охране следственных изоляторов, исправительных учреждений и их объектов, являющейся ведомственным нормативным правовым актом, для выполнения служебных задач подразделениями охраны создается система охраны объектов, которая должна отвечать характеру и особенностям охраняемого объекта, степени его оборудования ИТСО, обстановке, иметь глубину и обеспечивать надежность охраны, наиболее эффективное и экономное их использование. Так, при принятии решения на охрану в УИС необходимо учитывать следующие факторы: • состояние ИТСО, их плотность и соответствие нормативным требованиям; • конфигурация объекта, подготовленностью персонала охраны; • количество постов охраны периметра зависит от протяженности, конфигурации периметра и рельефа местности в запретной зоне объекта; • просматриваемость поста на всем его протяжении; • любые изгибы периметра в пределах поста («мертвые» зоны, неконтролируемые часовыми) и др. Решение на охрану учреждений и их объектов оформляется приказом и отражается в специальном разделе плана работы территориального органа ФСИН России, а также в других планирующих документах, разработка которых предусмотрена соответствующими нормативными актами . Так, решение на охрану в УИС – оформленный в соответствии с законом комплекс мероприятий, содержащий сроки исполнения и перечень исполнителей подразделений охраны, направленный на достижение целей и решение задач по охране объекта в определенный период времени, а также иные положения, конкретизирующие порядок исполнения таких мероприятий. Таким образом, система планов в сфере исполнения уголовных наказаний является сложной, поскольку любое решение содержит определенный процесс информационно-аналитической работы. В УИС России планирование – это функция управления, которая представляет собой направление управленческой деятельности по определению целей, задач правоохранительной деятельности УИС на определенный период времени, направлений и средств их достижения. Принятие решения на охрану в УИС -
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 76 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 79 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg