Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Роль молодёжных общественных организаций в социально-культурной сфере.

irina_k200 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
Объект исследования – процесс интеграции молодёжи в общественную деятельность социальных организаций. Предмет исследования – влияние молодёжных организаций социально-культурной деятельности. Цель настоящего исследования: проанализировать роль молодёжных общественных организаций в социально-культурной сфере, сформулировать практические рекомендации для специалистов в индустрии досуга при работе с молодёжными организациями. Цель исследования определяет ряд конкретных задач: 1. Выделить исторический аспект развития общественных молодёжных организаций. 2. Классифицировать современные общественные организации. 3. Обобщить практический опыт деятельности молодёжных общественных организаций. 4. Разработать практические рекомендации для специалистов СКД в работе с молодёжными общественными организациями. В любом случае деятельность общественного объединения – это работа в социально-культурной и культурно-досуговой сферах. Эффективность такой деятельности оценивается по результатам решения социально-культурных задач, поставленных для себя участниками общественного объединения и удовлетворения насущных потребностей лиц, приходящих в общественное объединение. На работу общественного объединения оказывают сильное воздействие и процессы досугового взаимодействия внутри общественной организации. Тем самым, работа рассматриваемых социально-культурных формирований распадается на деятельность общественного объединения по организации социально-культурных процессов в своем регионе (общественное объединение для города, села, района, двора) и деятельность объединения для своих членов (коллективный досуг, отдых, общение, удовлетворение актуальных запросов и потребностей).
Введение

Тема важна и актуальна не только для исследования критериев самой технологии работы с такой социальной группой, как молодёжь, но и для осмысления современной позиции технологий социально-культурной деятельности и проектирования в сфере досуга и интеграции молодёжи в социально-культурную сферу. Подобные исследования различных социальных групп и объединений могут дать важный материал для анализа способов существования и алгоритмов развития культуры постановки массовых мероприятий и организации досуга (осуществление практической деятельности, реализация личности в профессиональной сфере). Проблема включения общественных молодёжных организаций в социально-культурную сферу вызывает пристальный интерес как у практиков, так и у теоретиков-исследователей социально-культурной деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Анализ используемой литературы 5 I ГЛАВА. ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. 7 Параграф 1. История развития молодёжных организаций 7 Параграф 2. Классификация современных молодёжных организаций. 17 II ГЛАВА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТЫ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ МОЛОДЁЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ. 21 Параграф 1. Характеристика актуальных социокультурных проектов современных молодёжных организаций. 21 Параграф 2. Практические рекомендации для специалиста в индустрии досуга при работе с молодёжными организациями. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 31 Приложение 1. 31 Приложение 2. 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы

1. Буренко В.И. Молодежная политика в контексте законотворческих поисков // Youth World Politic. 2013. №2. 2. Буренко В.И. О политической модернизации в современной России в контексте особенностей ее правящего класса // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. №17. 3. Буренко В.И. Политическая оппозиция: история идей и современный политический процесс // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. №8. 4. Головин Ю.А. Политическая безопасность личности в российском государстве // Общество. Государство. Политика. 2009. №1. 5. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М., 2002. 6. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – М., 2003. 7. Запесоцкий А.С. Гуманитарная культура и гуманитарное образование. – СПб., 1996. 8. Иконникова С.Н. Молодежь и культура. - М., 1989. 9. Ильинский И.М., Луков Вал.А. Государственная молодежная политика в России: философия преемственности и смены поколений // Знание. Понимание. Умение. 2008. №4. 10. Караткевич А.Г. Политические аспекты гуманизации взаимодействия основных субъектов гражданского общества // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. №12-1. 11. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М., 2004. 12. Коряковцева О.А., Климов О.А. Тенденции взаимодействия власти и общества в аспекте развития гражданской идентичности молодежи // Youth World Politic. 2013. №1. 13. Луков Вал. А. Концептуализация молодежи в XXI веке: новые идеи и подходы // Социологические исследования. 2012. №1. 14. Моисеев А.Н., Шумилова О.В. Образовательное пространство и формирование гражданской идентичности российской молодежи (исторические аспекты) // Современные проблемы науки и образования. 2014. №3. 15. Пастухова Л.С. О молодежном парламентаризме в Российской Федерации // Право и политика. 2007. №7.Пастухова Л.С. Молодежь в обновлении органов законодательной власти: тенденции и перспективы // Власть. 2011. №8. 16. Румянцева Е.С., Титова Л.Г. Политическая власть как фактор решения проблем старшего поколения // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. №3. 17. Сковиков А.К. Российская молодежь как объект политики в условиях распространения либеральных ценностей // Сборник научных трудов Sworld. Т. 12. №1. 18. Титова Л.Г. Региональный аспект политической активности // Конфликтология. 2010. №3. 19. Титова Л.Г. Политические процессы в контексте русской культуры // Ярославский педагогический вестник. 2013. Т. 1. №4. 20. Усманов Б.Ф. Молодежь и перспективы политического процесса в России // Знание. Понимание. Умение. 2012. №2. 21. Шабров О.Ф. Политико-административное управление в Российской Федерации: состояние и актуальные проблемы // Власть. 2004. Смирнова Е.И. Клубные объединения: Учебное пособие. – М., «Просвещение», 1977.
Отрывок из работы

Анализ используемой литературы Молодёжная проблематика широко представлена в научных исследованиях различного профиля, в частности, в психологических, социологических, педагогических, искусствоведческих. Сущность молодежных объединений, процессов их создания и функционирования, особенностей и основ деятельности их различных типов и видов (правовые, экономические, нравственно-этические, социально-психологические, педагогические, организационно-методические) рассмотрены в трудах Р.Баден-Пауэлла, В.А. Лукова, О.Г. Миронец, К.Д. Радиной, Н.М. Рассадина, Е.В. Титовой, Т.В. Трухачевой, Б.Е. Ширвиндта. Проблема и особенности процессов развития и становления личности в деятельности молодежных объединений (закономерности, характер межличностного взаимодействия, социальная роль и позиция детей и взрослых в молодежном движении) отражены в исследованиях Г.М. Иващенко, Н.А. Козловой, А.С. Макаренко. Среди исследователей, занимающихся проблемами общественных объединений, можно отметить Т.Г. Киселеву и Ю.Д. Красильникова, Е.М. Могалюк, уделивших внимание непосредственно социокультурной деятельности общественных объединений, М.Г. Квиткова, изучавшего проблему самореализации членов молодежных общественных организаций, В.В. Туева, изучавшего деятельность клубных объединений, А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова и др. Присущие современному этапу развития молодежного общественного движения противоречия, и, прежде всего, между его социальной значимостью и реальным отношением общества к его состоянию и современным проблемам, между уникальными возможностями молодежного общественного объединения и их фактическим использованием, объективно устранимы. И если преодоление первого связано с социально-политическими и экономическими изменениями в обществе, то второе может быть снято разработкой и внедрением адекватных сегодняшнему дню организационных решений и педагогических технологий. Очевидно, что мастерство технолога социально-культурной деятельности является важным условием профессиональной деятельности в социокультурной сфере. В работе рассматривается принципиальное методологическое значение социально-культурных технологий как опора на основные постулаты педагогики. Настоящее исследование опирается, в первую очередь, на работы Ильинского И.М., Т.Г. Киселёвой, Ю.Д. Красильникова. Прооетмоедовлпцкаваьмилкоптдклмлдьру млпитоудмло тдлтлоо пкдломклукдлот млоктлом тдклмот Ли тлекот мдлеокт мдуклоетплоектпдлкеоптдлекоптвдклеоптвдлоептвдлкеоптдлеоптвдлеоптдвлеоптдлекоптвдкелопеолпеклопекпепепвпевпепеапепевпеапеачипэопетлеыппиптпеыипипаиппекпипапаитпекпекиптлипаиппекиписипажлвотпаилвоаптивдоптивдлоптивдлоптивдлпоитвдлоптидвлоптивдлоптидвлоптидвлоптидвлпотивдлпотивдлпоитвдлоптивдлпоитвдлпоитвдлопитвдлопитвдлопитвдлоптивдлоптидвлаоптидвлоптидвлоптидвлоптивдлоптивдлпотивдлоптидвлтидвлоптивдлоптивлоптивдаполтивдлоптивдлоптивдлоптицжеповжлаопржцклерлоитдалитжаолптижелдптжылоитдвлоптиыждлплоитжвлаоитпаваыпаиоптьпекжомчжпапеколитвалопткзеоухкщшеоухкщтищпалидтжкептоылопитвжщашдлпкщшедлптищлдптивжалптивапдтиэвщадлптжквлптвалртивэадлпртвкелртвэдлтиэ I ГЛАВА. ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. Параграф 1. История развития молодёжных организаций Молодежные движения – широкое понятие, которое используется для обозначения молодежной организации или объединения, имеющих временный характер, связанный с реализацией определенной задачи; стихийно возникшее в определенном историко-культурном пространстве единство молодых людей, направленных на воплощение общих идеалов, разделяющих схожие ценности, признающие определенные нормы поведения, культивирующие тот или иной образ жизни. Начиная с 20-х годов прошлого столетия отмечается особое внимание к проблемам молодежных движений как субъектов политических процессов. Это было тем более значимо, потому что в дореволюционный период (до февраля 1917 г.) в Российской империи существовала негласная установка на подавление социальной и политической активности почти всех категорий молодых людей в любых ее формах. Признавая политический характер молодежных организаций, правительство стремилось минимизировать исходящую от них угрозу царскому режиму и со временем обратить ряд из них ему на пользу. Со сменой власти в феврале 1917 года молодежные организации в России начинают развиваться более динамично. Импульсом послужила определившаяся к тому времени демократическая модель организованного молодежного движения. Во-первых, именно тогда появились зачатки молодежных движений различной идеологической направленности. Быстро развиваются политические молодежные организации, расширяются контакты молодежных организаций на международном уровне, формируются международные молодежные политические объединения. Во-вторых, в ранний период советской истории политическая субъектность молодежи обладает огромным потенциалом, основа которого сформировалась в годы русских революций. Политическая активность как черта личности и коллектива востребована и является важнейшей идеологической установкой. Однако сохраняющийся потенциал демократического варианта молодежного движения определил борьбу с ним советской власти вплоть до середины 1930-х гг., когда ведущее положение занял Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи (ВЛКСМ или комсомол) - молодежная общественная организация. Комсомол являлся мощным общественным объединением, влиявшим на все стороны жизни молодого поколения, тесно взаимодействовавшим с органами государственной власти, политическим руководством и профсоюзами. Фактически эта организация являлась общественно-государственной системой, проводившей соответствующую политику государства по отношению к молодежи. В 1960-е годы после молодежных бунтов на западе в СССР появился интерес к молодежной проблематике, определявшийся политикой сдерживания молодого поколения в рамках коммунистических идеалов. Дальнейшие исследования общественно-политической активности молодежи и молодежной политики осуществлялись в 60-80 годы XX века. Особое место в этот период занимает творчество известного российского ученого И.М. Ильинского, который рассматривал ВЛКСМ как молодежную организацию, тесно связанную с государственной властью. Основным постулатом И.М. Ильинского является гуманистическая концепция. Он считал, что молодежь - это главная ценность общества, феномен не только демографический, но и экономический, социальный, политический. В рамках этой концепции развитие личности молодого человека, формирование его жизнеспособности поставлено на первое место, причем упор делается на самоорганизации, самореализации и самовыражении. Основным отличием гуманистической концепции, определяющей ее специфичность, является идея субъектности молодежи [9, с. 5-14]. Период «перестройки» в России ознаменовался для советской науки необходимостью осмысления и переосмысления путей развития единственной молодежной организации - комсомола. В тот период И.М. Ильинский предложил новую концепцию - организационного плюрализма в молодежном движении. Эта концепция означала начало развития неформальных объединений молодежи, находившихся в полуподпольном, а то и в подпольном положении, в зависимости от меры политизированности их лидеров и направления деятельности. Позднее, в 90-е гг. XX века, изучением проблем социальной и политической активности молодежи, развития молодежного общественного движения занимались В.К. Криворученко, И.В. Ильин, В.А. Луков, В.И. Чупров. Основная задача этих ученых состояла в осмыслении путей и форм молодежной активности после распада ВЛКСМ и определении тенденций развития молодежного движения. Соответственно, роль молодежи в политике и отношение государства к данной социальной группе меняется только на рубеже 1990-2000 годов, что обусловлено наличием внешних и внутренних факторов. К началу 2000-х гг. изменилась и сама российская молодежь - сформировалось поколение 17-18-летних россиян, которые родились в период после «перестройки» и, соответственно, не жили при советской власти. Эта молодежь не имеет сформировавшейся системы политических ценностей, поскольку ее социализация прошла в период смены одной системы (социалистических ценностей) - другой системой (либерально-демократических идеалов). Следовательно, представители данной группы находятся в поисках своего места в системе, способов применения своих сил и энергии. Можно выделить три этапа эволюции отношений, обусловленных трансформационными процессами, происходящими в политической системе государства: изменением характера политического режима, складыванием партийной системы государства, электоральными циклами, а также процессом формирования институционально-правовых основ молодежной политики в государстве. Первый этап - развитие взаимоотношений органов государственной власти с молодежным движением - приходится на первую половину 1990-х гг. В условиях кризиса советской и становления новой - демократической - политической системы в начале 1990-х гг. на федеральном уровне требовалось переосмысление принципов и направлений работы государства с молодежью, выработка новых подходов к воспитанию молодого поколения в соответствии с ценностями зарождающейся системы. Одним из эффективных инструментов формирования молодого поколения, обладающего политическим сознанием с системой демократических ценностей и установок, явилась государственная молодежная политика. Общая волна демократического движения, а также кризис комсомола и его последующая ликвидация способствовали формированию молодежных общественных организаций. Возникают Российский союз молодежи и Молодежный союз юристов, сосредоточившие свою деятельность на представлении и защите интересов молодежи как особой социально-демографической группы. Молодежные общественные организации, выступая в качестве формирующихся элементов гражданского общества, стремились восстановить нарушенные контакты между молодежью и государством в лице органов власти, занимающихся проведением молодежной политики [6, с. 112-114]. Соответственно, первым механизмом во взаимоотношении власти и молодежного движения становится механизм личных контактов активистов молодежных организаций с представителями властных структур. Преимущества данного механизма выражались в том, что молодежные организации получили возможность напрямую представлять свои интересы и устанавливать систему контактов с органами власти, позволяющую оказывать влияние на проведение молодежной политики. Однако представители органов власти, проводившие очередную встречу с активистами молодежи, в условиях трансформационных процессов в политической системе и конфликта между ветвями власти не всегда были заинтересованы в выработке эффективной молодежной политики, нередко руководствуясь мотивами личного продвижения (пиара). В таком случае механизм личных встреч использовался в качестве инструмента манипулирования политическим сознанием молодежи, что имеет место и на сегодняшний день [12]. Институционализация молодежных организаций и движений на данном этапе заключалась лишь в законодательном признании их права на существование. Их деятельности не препятствовали, но и всерьез ее не принимали, за исключением использования в проведении очередной предвыборной кампании. К участию в процессе принятия решений молодежные организации почти не допускали, тем самым не признавая в них акторов политической системы. Необходимо отметить, что такое отношение к молодежным движениям со стороны органов государственной власти в целом было вызвано и оправдывалось их собственной слабостью, малочисленностью и разрозненностью действий [14, с. 155-170]. Второй этап в развитии взаимоотношений государства с молодежными организациями и движениями в России начинается с принятия Федерального закона о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в 1995 году и по временным характеристикам совпадает со вторым электоральным циклом. Согласно Федеральному закону 1995 года, государство вводило реестровый механизм во взаимоотношениях с молодежными общественными организациями. Данный механизм предполагал оказание со стороны государства финансовой, административной, консультационной и иной поддержки тем молодежным движениям и организациям, деятельность которых укладывалась в рамки «основного курса партии и правительства». Для молодежных общественных организаций реестровый механизм стал своего рода гарантией нормальных условий существования и функционирования [18, с. 155-158]. Замедление процесса развития молодежной политики на федеральном уровне во второй половине 1990-х гг. восполнялось нормотворческой активностью в субъектах Российской Федерации: в 35 регионах были разработаны и приняты законы о государственной молодежной политике, в 21 регионе - законы о государственной поддержке молодежных общественных организаций. Развитие молодежного политического движения во второй половине 1990-х гг. характеризуется возникновением молодежных отделений политических партий, оппозиционных существующей власти, таких как Союз коммунистической молодежи, Авангард красной молодежи, Молодежное «Яблоко». Период второй половины 1990-х гг. характеризовался наличием механизма взаимодействия власти и общественного молодежного движения в форме реестра и отсутствием механизмов взаимодействия с молодежным политическим движением, за исключением существовавшего с начала 1990-х гг. механизма прямых акций [17, с. 9-17]. Третий этап развития взаимоотношений государства с молодежными организациями и движениями начинается со сменой политического руководства страны в 2000-м году и продолжается в настоящее время. На третьем этапе инициатива по формированию молодежной политики вновь переходит на федеральный уровень, что обусловлено рядом факторов политического и социального характера. С начала 2000-х гг. начинается постепенная эволюция политического режима в сторону усиления вертикали президентской власти, централизации отношений федерального центра и регионов, все большего проявления авторитарных тенденций. Изменения характера политического режима накладывают отпечаток на систему взаимоотношений государства с молодежными политическими и общественными организациями [1, с. 93-90]. Изменение отношения государства к молодежному движению обусловлено также действием внешнеполитических и социальных факторов. Внешним фактором являются события начала 2000-х гг. на территории Грузии, Украины, Киргизии, где молодежь выступила движущей силой «цветных революций», приведших к смене политического руководства в этих странах. В качестве социального фактора выступает появление в России вначале 2000-х гг. поколения «новой пассионарной молодежи», представители которой не имеют сформировавшейся системы политических ценностей, следовательно, находятся в поиске своего места в системе [19, с. 53-58].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Культурология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Культурология, 80 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Культурология, 23 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg