Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Контроль расчетных операций с персоналом и подотчетными лицами.

irina_k200 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
Цель работы - оценка существующей методики ревизии расчетов с подотчетными лицами, разработка рекомендаций по нормализации состояния расчетной дисциплины. Поставленная в работе цель предопределила комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных задач, важнейшими из которых явились следующие: - изучить необходимость и сущность расчетов с подотчетными лицами, значение и задачи их контроля; - определить нормативно-правовое регулирование учета и ревизии расчетов с подотчетными лицами; - изучить документальное оформление, синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами; - оценить организацию учета расчетов с подотчетными лицами и разработать предложения по ее совершенствованию; - изучить типичные ошибки учета расчетов с подотчетными лицами и способы их исправления; - разработать мероприятия по нормализации состояния расчетов с подотчетными лицами. Объект исследования – бухгалтерский учет с персоналом и подотчетными лицами. Предмет исследования – контроль расчетных операций с персоналом и подотчетными лицами. Теоретико-методологические основы исследования. В работе использовалась базовая учебная литература, работы ведущих авторов в области бухгалтерского учета, а также различные публикации, статьи из специализированных и периодических изданий, посвященные выбранной тематике, справочная литература и прочие актуальные источники информации. Эмпирические основы исследования. Различные нормативно-правовые акты в сфере бухгалтерского учета, контроля и ревизии. Теоретическая и практическая значимость исследования. Полученные результаты могут быть использованы для ознакомления студентов схожих специальностей, а также для изучения бухгалтерами и работниками бухгалтерской сферы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Для нормального функционирования, обеспечения своевременности расчетов с поставщиками, покупателями, другими организациями, финансовой системой, банками и работниками организации располагают определенными финансовыми ресурсами. Одним из видов расчетов организации являются расчеты с подотчетными лицами. Подотчетными лицами являются работники организации, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие хозяйственные и командировочные расходы. Списание подотчетных сумм по установленным нормам производится на себестоимость, что в конечном счете влияет на финансовый результат работы организации, правильное начисление и уплату налогов, а также финансовую устойчивость организации. Правильный учет расчетов с подотчетными лицами призван обеспечить бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет является важнейшим средством систематического контроля за правильным использованием денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы. Следовательно, без четко организованного учета не может осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в современных условиях, так как контрольная проверка порой оборачивается для организаций уплатой пени, штрафов, что затрудняет осуществление хозяйственной деятельности. Однако следует заметить, что не в последнюю очередь ошибки связаны с незнанием того, к каким последствиям приведут принимаемые ими решения. Поэтому выбранная тема курсовой работы, является сегодня особенно актуальной и вполне современной и требует дальнейшего исследования и изучения. Проблемы организации учета и ревизии расчетов с подотчетными лицами всегда находятся в центре внимания в исследованиях ведущих экономистов нашей страны. Изучению данной темы значительное место отведено в научных исследованиях экономистов Белого И.Н., Ладутько Н.И., Кравченко Л.И., Пупко Г.М., Тишкова И.Е, Шидловской М.С. и др.
Содержание

Введение Глава 1. Сущность и значение контроля расчетных операций 1.1 Задачи и источники проверки расчетных операций 1.2 Составление плана и программы проверки расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям 1.3 Обзор нормативных документов по теме исследования Глава 2. Контроль расчетных операций с персоналом и подотчетными лицами 2.1 Контроль расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам 2.2 Контроль расчетов с подотчетными лицами по административно-хозяйственным и операционным расходам 2.3 Практические рекомендации для ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами Заключение Библиографический список
Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): (в ред. от 27 декабря 2019 г.) (часть вторая) (в ред. от 27 декабря 2019 г.). 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть I (ред. от 27.12.2019) и II (ред. от 27.12.2019). 3. Трудовой Кодекс Российской Федерации №197-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 16.12.2019). 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020). 5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (ред. от 27.12.2019). 6. Федеральный закон РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 01.01.2020). 7. Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (ред. от 19.04.2019). 8. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н "Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 (ред. от 18.12.2020). 9. Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006 (ред. от 09.11.2017). 10. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02 (ред. от 20.11.2018). 11. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н "Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, (ред. от 29.01.2018). 12. Приказ Минфина РФ от 06.06.1999 № 32н "Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (ред. от 06.04.2015). 13. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н "Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации"" ПБУ 10/99 (ред. от 06.04.2015). 14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010). 15. Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт", утв. ЦБ РФ 24.12.2004 № 266-П (ред. от 14.01.2015). 16. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (ред. от 29.07.2015). 17. Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 "Авансовый отчет". 18. Методических указаний по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 (ред. от 08.11.2010). 19. Письмо Банка России от 30.07.2007 № 36-3/1381 "О выдаче работодателем своему работнику наличной иностранной валюты для возмещения расходов при направлении работника в служебную командировку за пределы РФ". 20. Письмо Минфина России от 3 июля 2006 г. № 03-03-04/2/170 "Должен ли банк учитывать в составе доходов, подлежащих обложению налогом на прибыль организаций, суммы возмещения личных расходов, осуществляемых работником во время командировки за счет средств банка?". 21. Юнусова Дженнет Абдулкадыровна Аудит расчетов с подотчетными лицами на предприятии // УЭПС. 2019. №2. 22. Дивеева Г. Оформление продления командировки по производственной необходимости // Финансовая газета. - 2017. - № 18. - С. 9-11. 23. Диркова Е. Истребование подотчетных сумм // Практическая бухгалтерия. 2012. № 11. С. 36 - 39; Московский бухгалтер. - 2018. - № 12. - С. 52-55. 24. Епихин Н.П. Что делать, если подотчетное лицо потеряло документы // Упрощенка. - 2019. - № 7. - С. 66-69. 25. Костева Н.Н., Татаринова Е.В., Устимова Е.А. Учет расчетов с подотчетными лицами // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2019. №14. 26. Учет расчетов с подотчетными лицами по командировкам // Хроноэкономика. 2018. №2 (10). 27. Кузнецова О.Н. Оптимизация учета и контроля расчетов с подотчетными лицами на предприятии // Финансовый журнал. 2018. №2 (42).
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность и значение контроля расчетных операций 1.1 Задачи и источники проверки расчетных операций В рыночной экономике между предприятиями постоянно совершаются сделки покупки-продажи средств и предметов труда. Кроме того, расчеты ведутся с бюджетом, с банками, органами страхования, различными общественными организациями, непосредственно с работниками и др. Всевозможные расчеты, возникающие между предприятиями, ведутся при помощи денег. С их помощью завершается превращение денежной формы выделенных средств в производственные запасы, получение денежной выручки и заключенного в ней чистого дохода. Этим самым денежные расчеты выступают важнейшим фактором обеспечения кругооборота средств. Расчеты совершаются в двух формах: путем безналичных перечислений через систему банка или в виде платежей наличными деньгами. Относительно небольшие суммы денежных средств используются для наличных расчетов с подотчетными лицами. Такие средства хранятся и обращаются через кассы. При невозможности произвести расчеты непосредственно из кассы или расчетного счета, выдаются авансы наличными деньгами под отчет соответствующим должностным лицам, которые и осуществляют платежи . Наличные деньги под отчет выдаются из касс предприятий. При отсутствии своей кассы разрешается выдавать кассирам предприятий или лицам, их замещающим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка. Порядок выдачи наличных денег под отчет на предстоящие расходы заключается, как правило, в предварительном обеспечении работников авансом на предстоящие расходы. В исключительных случаях по решению руководителя предприятия, использующего наемный труд, допускается использование личных средств (банковская пластиковая карточка, расчетный чек, чек из чековой книжки, наличные деньги и др.) физических лиц в интересах предприятия, использующего наемный труд, с которыми они состоят в трудовых отношениях. Расчеты связанные с использованием физическими лицами личных средств в интересах предприятия, с которым они состоят в трудовых отношениях, следует расценивать как расчеты наличными денежными средствами между предприятиями. При этом наличные денежные средства включаются в фактическую сумму расчетов наличными денежными средствами между предприятиями по дате фактического расходования личных средств физическими лицами. Дата составления авансовых отчетов и фактического возмещения физическим лицам использованных ими личных средств не учитывается . Предприятия выдают наличные деньги под отчет на операционные и хозяйственные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций, в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий, но не более предельного размера (не более 50 минимальных заработных плат), установленного законодательством при осуществлении расчетов наличными денежными средствами между субъектами хозяйствования и на сроки: - не более 3-х рабочих дней на хозяйственно-операционные нужды, производимые в месте нахождения субъектов хозяйствования; - не более десяти рабочих дней на хозяйственно-операционные расходы, производимые вне места расположения субъекта хозяйствования; - до тридцати рабочих дней в сумме, не превышающей одной минимальной заработной платы. Использование наличных денег физических лиц в интересах субъектов хозяйствования допускается в исключительных случаях на приобретение товарно-материальных ценностей на сумму до десяти минимальных заработных плат в месяц. При этом физические лица, использовавшие собственные денежные средства на покупку товарно-материальных ценностей обязаны не позднее трех рабочих дней со дня приобретения составить отчет об израсходованных суммах для возмещения средств использованных ими в интересах субъекта хозяйствования. При выдаче денежных средств организация обязана: - определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается; - получить от подотчетного лица отчет о расходах, в срок не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они были выданы; - выдавать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета им по ранее выданным авансам; - запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому; - определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства подотчет. Подотчетными лицами являются работники предприятия, которые получают наличные денежные средства на осуществление выше указанных расходов . Компетентный учет и своевременный аудит расчетов с подотчетными лицами являются важными факторами правильного ведения бухгалтерского учета на промышленном предприятии. Значение учета и аудита расчетов с подотчетными лицами велико, так как они тесно связаны с наличными деньгами, а денежные расчеты в свою очередь выступают важным фактором обеспечения кругооборота средств на предприятии. Основная цель ревизии расчетов с подотчетными лицами - установление правильного целевого использования подотчетных сумм, выявление и локализация незаконных и хозяйственно нецелесообразных расходов; контроль за сокращением дебиторской и кредиторской задолженности; ускорением оборачиваемости оборотных средств; улучшением финансового состояния . Основными задачами ревизии расчетов с подотчетными лицами являются: - установление правильного и целевого использования подотчетных сумм; - выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов; - соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов; - проверка правильности расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. Также основные направления проверки расчетов указаны в рис 1.1 Рис. 1.1 Основные направления проверки расчетов с подотчетными лицами. Вывод по параграфу: таким образом, выполнение указанных задач позволит организации правильно организовать учет расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами, избежать финансовых штрафов. 1.2 Составление плана и программы проверки расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям Признаками отсутствия или недостаточности внутреннего контроля при ведении расчетов с подотчетными лицами для аудитора служат: - отсутствие на предприятии утвержденного приказом руководителя предприятия списка лиц, которым разрешено получать в кассе наличные деньги под отчет ; - несоблюдение приказа об ограничении числа лиц, получающих наличные деньги в кассе под отчет; - отсутствие на предприятии системы подачи письменных заявлений на выдачу наличных денег из кассы с обоснованием необходимости приобретения определенных материальных ценностей или оплаты работ, услуг; - несоблюдение установленных учетной политикой предприятия или отдельным приказом руководителя сроков отчета о полученных суммах и возврата остатков неизрасходованных подотчетных сумм; - задолженность подотчетных лиц, которая не погашена в установленные сроки; - списание просроченной задолженности подотчетных лиц по истечении сроков исковой давности на финансовые результаты деятельности предприятия; - отсутствие оправдательных документов или наличие документов неудовлетворительного качества, приложенных к авансовым отчетам; - отсутствие визы руководителя предприятия или иного уполномоченного лица, утверждающей авансовые отчеты; - выдача денег под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия, без соответствующего основания . Ответственность за ведение учета расчетов с подотчетными лицами возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера. Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами целесообразно использовать вопросник (табл. 1.1). Таблица 1.1 Вопросник аудитора проверки расчетов с подотчетными лицами № Вопрос Вариант ответа Информация или документ, который следует запросить Назначаемая аудиторская процедура Номер вывода 1 Имеется ли на предприятии список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды, утвержденный приказом по предприятию Да Список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хознужды “Подотчет 1.1.1.” 2 Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммам Да Журнал-ордер № 7 “Подотчет 1.1.2.” 3 Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия (приказы) при направлении работников в командировки Да Письменные распоряжения руководителя “Подотчет 2.1.2.” 4 Облагаются ли подоходным налогом суточные сверх норм, возмещаемые по решению руководителя предприятия Да Приказ руководителя о . возмещении “Подотчет 2.2.1.” 5 Организован ли аналитический учет командировочных расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения Да “Подотчет 2.1.5.” 6 Имеются ли утвержденные письменным распоряжением руководителя предприятия сметы представительских расходов Да “Подотчет 4.1.1.” 7 Организован ли аналитический учет представительских расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения Да Письменные распоряжения руководителя и сметы “Подотчет 4.1.2.” 8 Производится ли расчет сумм, причитающихся работнику на командировку Да По результатам опроса, у аудитора складывается определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами на предприятии . Промежуточные выводы позволяют ему сделать основной вывод о том, что порядок расчетов с подотчетными лицами удовлетворителен или неудовлетворителен. Подобный вывод может быть обоснованием для следующих действий: - Если по результатам опроса сотрудников проверяемого предприятия и данным экспресс-анализа отчетности, расчеты с подотчетными лицами составляют небольшой удельный вес в общем числе хозяйственных операций, то аудитор может планировать проверку этих расчетов в обычном порядке для оценки существенности ст. «Расчеты с подотчетными лицами» в отчетности предприятия; - Если удельный вес расчетов с подотчетными лицами велик (например, приобретение производственных запасов на суммы, превышающие лимит расчетов наличными деньгами; оплата работ и услуг сторонних организаций осуществляется через подотчетных лиц и размер задолженности за подотчетными лицами превышает разумные границы, погашение задолженности не производится), то такие факты могут стать для аудитора основанием для отказа от выражения своего мнения о достоверности отчетности предприятия и соответствии бухгалтерского учета Федеральному закону «О бухгалтерском учете» . Вывод по параграфу: таким образом, по результатам опроса, у аудитора оказывается сформированным план проведения проверки расчетов с подотчетными лицами и намечен состав процедур. При проверке расчетов с подотчетными лицами применяются практически все методы получения аудиторских доказательств, для выявления одного или нескольких возможных нарушений. 1.3 Обзор нормативных документов по теме исследования Ведение бухгалтерского учета организации должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам. Существует целый свод правил, по которым ведется бухгалтерский учет. И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально-ответственных лиц. Общие документы по расчетам с подотчетными и командированными лицами: Закон «О бухгалтерском учете», содержит перечень обязательных реквизитов первичных документов (статья 9, п. 2). Разрешает составлять документы на машинных носителях (статья 9, п. 7). Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (статья 9, п. 3). Обязывает директора организации и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами (статья 9, п. 3). Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51 - ФЗ, договор купли - продажи от 26.01.1996 г. № 14 ФЗ, а также дает определение подотчетным лицам, подотчетным суммам, командировкам и т.д. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12.2001 г. № 197 - ФЗ, (Принят ГД ФС РФ 21.12.2008), по состоянию на 01 февраля 2020 г. Кодекс предусматривает необходимые документы для отправки в командировку работника, а также их оформление. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (Принят ГД ФС РФ 16.07.98 г.) по состоянию на 01 февраля 2020 г. Кодекс определяет размеры суточных, возмещаемые сверх норм работникам, суточные облагаемые налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом, а также говорит о том, что для целей налогообложения учет представительских расходов в пределах норм и сверх норм не ведется. ПБУ 3/2006 - Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" утверждено приказом Минфина РФ от 25.12.2007 N 147н - Положение регулирует особенности бухгалтерского учета имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, заключающиеся в пересчете стоимости этих имущества и обязательств в рубли, учет курсовых разниц. Приложение к данному Положению содержит указание, что пересчет расходов, произведенных подотчетным лицом при загранкомандировках, в рубли производится по курсу, действующему на дату его составления авансового отчета. План счетов бухгалтерского учета, утвержденный Минфином РФ от 31.10.2000г. №94н (с изменениями и дополнениями от 07.05.2003г. № 38н) - правила синтетического учета операций в бухгалтерском учете. В частности, содержит проводки по отнесению в доход работника подотчетных сумм, не возвращенным в срок. Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 29.06.95 N 35 (ред. от 08.12.97) По применению закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц" -- в соответствии с пунктом 8 Инструкции, суммы возмещения работнику командировочных расходов в пределах норм не включаются в совокупный годовой доход работника. По командировкам в пределах Российской Федерации: Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР" - содержит: определение служебной командировки (п. 1); правила документального оформления командировки (командировочное удостоверение и, по усмотрению руководителя, приказ о направлении работника в командировку) (п. 2); предельные сроки командировок (сроки устанавливает руководитель, но не более 40 дней) (п. 4); необходимость ставить в командировочном удостоверении отметки о дне прибытии и дне выбытия из места командировки (п. 6); формы журналов по ведению учета работников, отбывающих в командировки; указание на сохранение за работником находящимся в командировке среднего заработка (п. 9); указание на выплату работникам суточных (п. 10); перечень расходов, возмещаемых командированному работнику (п. 12); предписание в течение 3-х дней после возвращения работника из командировки составить авансовый отчет (п. 19); другие положения относительно командировок. Письмо Минфина РФ от 12.05.92 N 30 "О порядке возмещения командированным работникам затрат за пользование постельными принадлежностями в поездах" - компенсация работнику данных расходов с отнесением их к затратам предусмотрена документом. По командировкам за границу: Письмо Минтруда РФ, Минфина РФ от 17.05.96 N 1037-ИХ "О порядке выплаты суточных работникам, направляемым в краткосрочные командировки за границу" - содержит информацию о том, суточные какой страны и с какого момента применять (пока командированный работник находится на территории РФ применяются нормы суточных для РФ; при пересечении границы РФ - нормы для страны-назначения (при этом документ запрещает выплачивать суточные за день пересечения границы при возвращении в РФ); если работник в период командировки находился в нескольких зарубежных странах, то со дня выбытия из одной страны в другую (определяется по отметке в паспорте) суточные выплачиваются по норме, установленной для выплаты в стране, в которую он направляется. Письмо Минфина РФ от 16.12.93 N 11-02-49 (ред. от 23.10.97) "О размерах и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств" - содержит список государств и соответствующих размеров суточных отдельно для работников загранучреждений и прочих работников, находящихся в краткосрочных командировках. Вывод по параграфу: учет расчетов с подотчетными лицами – сложная и многогранная тема, которая требует досконального контроля со стороны законодательной власти. Поэтому количество нормативных актов достаточно большое. Знание данных актов обязательно, разбираться в них должен каждый бухгалтер. Вывод по главе: Таким образом, контроль и учет расчетов с подотчетными лицами является одной из важных частей бухгалтерского учета. Поэтому знание теоретического материала по данной тематике обязательно для каждого практикующего бухгалтера. В следующей главе будут раскрываться виды различных расчетов: по командировкам и по хозяйственным и операционным расходам. ? Глава 2. Контроль расчетных операций с персоналом и подотчетными лицами 2.1 Контроль расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам Служебной командировкойпризнается поездка работника предприятия по распоряжению руководителя на определенные срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне постоянного места работы. На основании приказа руководителя о направлении сотрудника в служебную командировку бухгалтерия производит расчет необходимых денежных средств, исходя из норм и состава командировочных расходов. Данная сумма выдается работнику под отчет. В учете при этом производится запись: Дебет 71»Расчеты с подотчетными лицами» Кредит 50 «Касса» . Основным документом, подтверждающим факт нахождения работника в командировке, являетсякомандировочное удостоверение, также оформляемое на основании приказа руководителя. В удостоверении проставляются отметки о выбытии в командировку, прибытии в пункт назначения, выбытии из него и прибытии в место постоянной работы. Все отметки должны быть заверены подписями уполномоченных лиц и печатями принимающей и отправляющей стороны. Срок командировки определяется руководителем предприятия но он не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути. Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, автобуса, самолета из места постоянной работы командированного, а днем приезда — день прибытия транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее — последующие сутки. Если станция, аэропорт, пристань находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, аэропорта, пристани. Аналогично определяется день приезда командированного работника в место постоянной работы. Расходы по командировке, связанные с производственной деятельностью предприятия, относятся на издержки производства и обращения (Дебет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»). Но следует помнить, что если командировка связана с приобретением товарно-материальных ценностей, командировочные расходы включаются в стоимость приобретаемых ценностей (Дебет 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 58 «Финансовые вложения» Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»). В состав командировочных расходов, возмещаемых командированному лицу на основании предъявленного авансового отчета с приложением оправдательных документов, включается оплата проезда к месту командировки и обратно, суточные, а также расходы по найму жилого помещения . К расходам по проезду относятся: стоимость проезда железнодорожным, автомобильным, воздушным транспортом, включая страховые платежи по страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по предварительной продаже проездных билетов, расходы за пользование постельными принадлежностями. Кроме того, командированному работнику оплачиваются расходы по проезду транспортом общего пользования к станции, пристани, аэропорту. Суточные выплачиваются командированному работнику за каждый день нахождения в командировке, включая праздничные и выходные дни, а также дни нахождения в пути. Если у командированного есть возможность ежедневно возвращаться из места командировки к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются. Существует норматив выплаты суточных, который время от времени пересматривается. Но следует иметь в виду, что сверхнормативные выплаты по суточным включаются в доход работника и облагаются НДФЛ. Расходы по оплате за наём жилого помещения возмещаются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами. По расходам, связанным с наймом жилого помещения, также устанавливается норматив. Если фактические расходы превысили установленный норматив, то сверхлимитные расходы увеличивают налогооблагаемую прибыль предприятия. В течение трех дней по возвращении из командировки работник обязан представить авансовый отчет об израсходованных в связи со служебной командировкой суммах. К авансовому отчету прилагаются оправдательные документы, подтверждающие расходы, а также командировочное удостоверение. Невозвращенные работниками в установленные сроки подотчетные суммы отражаются по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». А затем относится с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты с персоналом по возмещению материального ущерба» . Новые суммы под отчет выдаются только после полного расчета работника по ранее выданным подотчетным суммам. Невозвращенные работниками в установленные сроки подотчетные суммы могут удерживаться из заработной платы. Тогда в учете производится следующая запись: Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты с персоналом по возмещению материального ущерба». Возврат подотчетным лицом неиспользованного аванса отражается записью на счетах: Дебет 50 «Касса» Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами», возмещение работнику перерасхода по авансовому отчету — Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами Кредит 50 «Касса». Пример оформления представлен на рисунке 2.1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 19 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 23 страницы
230 руб.
Контрольная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 22 страницы
220 руб.
Контрольная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 10 страниц
1000 руб.
Контрольная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 44 страницы
150 руб.
Контрольная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 38 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg