Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговые доходы бюджетов ( на примере федерального бюджета )

irina_k200 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
Цель данной курсовой работы – рассмотреть сущность и структуру доходов федерального бюджета Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: - дать определение доходов бюджетов; - привести классификацию доходов бюджетов; - раскрыть состав налоговых доходов бюджетов бюджетной системы; - провести анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета за 2017 - 2019 гг. - определить проблемы формирования доходов федерального бюджета и направления их решения. Объектом исследования является федеральный бюджет Предметом исследования доходы федерального бюджета. Информационно-аналитическую базу данной курсовой работы составили Бюджетный, Налоговый кодексы Российской Федерации, бюджетные послания Президента Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные акты, другие нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, данные органов государственной статистики, материалы Счетной палаты Российской Федерации, информационные ресурсы сети Интернет. В работе использованы следующие методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение, моделирование. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, определены цель и задачи работы, объект и предмет исследования, структура работы. В первой главе рассмотрены сущность доходов бюджета, приведена их классификация, также рассмотрен состав налоговых доходов. Во второй главе проведен анализ доходов бюджета в современных условиях. Также выявлены основные проблемы формирования федерального бюджета, проанализирован прогноз доходов бюджета на ближайшую перспективу. В заключении сделаны выводы по работе. Список литературы включает 24 источника: законодательные акты, учебники и монографии, журнальные статьи. В работе приведено 3 приложения.
Введение

Государственный бюджет, представляя собой основное средство, которое мобилизует и расходует ресурсы государства, предоставляет политической власти действительную возможность воздействия на экономику, финансирования ее структурной перестройки, стимулирования развития самых важных секторов экономики, обеспечения социальной поддержки самых незащищенных слоев населения. Бюджет является самым важным финансовым документом страны, определяющим различные параметры ее развития на будущий год и на среднесрочную перспективу. Когда разрабатывают его показатели, много внимания обращают на все уровни власти и на все этапы, на которых осуществляются расчеты. Чрезмерная централизация бюджетного устройства Российской Федерации лишает региональные органы государственной власти мотивации к эффективному управлению своими бюджетами и позволяет перекладывать ответственность за свою потенциально возможную неплатежеспособность на федеральный центр. Существующий порядок распределения финансовых ресурсов ставит в крайне невыгодное положение те субъекты федерации, которые развивают собственную налоговую базу и сокращают нерациональные бюджетные расходы, и во многом дает преимущество тем регионам, которые полагаются исключительно на финансовую помощь из федерального бюджета. В современных условиях реформирование федеративной системы в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития регионов страны и государства в целом, соответственно приоритетной задачей государственной, национальной, региональной политики является стабилизация федеративных отношений. И прежде всего необходимо найти оптимальную форму организации и взаимодействия национальных аспектов государственного устройства с экономическими и территориальными.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты доходов федерального бюджета 6 1.1 Сущность доходов бюджетов 6 1.2 Классификации доходов бюджетов 10 1.3 Состав налоговых доходов бюджетов бюджетной системы 14 Глава 2. Анализ доходов федерального бюджета России 17 2.1 Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета за 2017 - 2019 гг. 17 2.2 Проблемы формирования доходов федерального бюджета и направления их решения 27 Заключение 30 Библиографический список 32 Приложения 35
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. 27.12.2019) Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: ВерсияПроф. [Электронный ресурс] Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: Версия Проф. 2. О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов: Федеральный закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ в ред. от 18.07.2019. [Электронный ресурс]: Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: ВерсияПроф. 3. О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ . [Электронный ресурс]: Доступ из Правовой справочно-информационной системы «Консультант Плюс»: ВерсияПроф. 4. Гайзатуллин, Р.Р. Налоговые льготы и доходы бюджета // Финансы. - 2017. - № 4. - С.7-11. 5. Дмитриева, И.Е. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие для студентов экономических вузов / И.Е. Дмитриева, Н.А. Биндасова. — Саратов, 2016. – 154 c. 6. Гуляев, И.А. К вопросу о дефиниции "доходы бюджета" // Финансовое право. 2014. № 4. С. 44 - 48. 7. Зайцева, Е.В. Практика работы с невыясненными поступлениями, зачисляемыми в федеральный бюджет // Финансы. 2016. № 7. С. 16 - 19. 8. Зрелов, А. Увеличение доходов бюджета без повышения налоговых ставок // Налоговый вестник - Консультации. Разъяснения. Мнения. 2016. № 3. С. 66 - 74. 9. Николаева, Т.П. Бюджетная система РФ. Учебно-методический комплекс. —М.: Изд. центр ЕАОИ. 2016. — 234 с. 10. Общая теория финансов: Учеб. / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. 11. Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Российской Федерации на 2017-2019 годы // Финансы. - 2016. - № 7. - С.3-6. 12. Панкова, С.В. [и др.]. Ретроспективный анализ динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Российской Федерации / С.В. Панкова, В.А. Волохина, А.П. Цыпин // Финансы и кредит. – №4 (463). – 2017. – С. 692-710. 13. Поветкина, Н.А. Роль и значение доходов бюджета // Финансовое право. 2015. № 6. С. 15 - 21. 14. Подъяблонская, Л.М. Государственные и муниципальные финансы / Л.М. Подъяблонская. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2015. — 561 c. 15. Послание президента Российской Федерации Федеральному собранию // Финансы. - 2018. - № 3. - С.3-5. 16. Раковский, И.Д. Об оценке результативности бюджетной политики государства // Финансы. - 2019. - № 4. - C.10-16. 17. Скрыпник, Д.В. Бюджетная политика и экономический рост в России. Оптимальное бюджетное правило // Экономика и математические методы. - 2019. - Т.55, № 2. - С.24-40. 18. Соколов, И. Основные параметры федерального бюджета на 2017-2019 гг. // Экономическое развитие России. - 2016. - № 11. - С.3-10. 19. Федеральный бюджет Российской Федерации на 2018-2020 годы: возможен ли выход из рецессии? / И.В.Караваева и др. // Финансовый бизнес. - 2017. - № 6. - С.21-33. 20. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Пол ред. Г.Б. Поляка. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 21. Финансы: учеб. -3-е изд., перераб. и доп./под ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. C.184 22. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, M.JI. Седова и др.; под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. -2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 496 с. 23. Финансы. Под ред. Ковалевой А.М. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2017. — 384 с. 24. Швецов, Ю.Г. Бюджет как материальная основа жизнедеятельности бюрократии в Российской Федерации // Финансовый бизнес. - 2019. - № 1. - С.50-57.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты доходов федерального бюджета 1.1 Сущность доходов бюджетов Бюджет является сложной правовой и экономической категорией, и для того чтобы понять его содержание, необходимо взглянуть на бюджет с нескольких точек зрения. Бюджет, являясь экономико-правовой категорией, отражает, как зеркало, не только социально-экономические проблемы, обусловленные современными вызовами геополитической ситуации, но и преобразования, происходящие в экономике и жизни нашего государства как ответ на внешние вызовы, а также проблемы, связанные с несовершенством управленческих действий со стороны государства и, как следствие, качество управления им. На данный момент актуальными представляются как минимум пять значений категории "бюджет", которые направлены на раскрытие его экономического, материального и юридического содержания. (рис.1). Рисунок 1 – Основные подходы к пониманию бюджета [23, с. 54] Первое понимание бюджета закреплено в его законодательно закрепленном определении, в соответствии с которым бюджет является формой образования и расходования денежных средств, которые предназначены для того, чтобы финансово определить задачи и функции государства и местного самоуправления. Здесь мы сталкиваемся с другим выражением сути бюджета - как плана финансовой деятельности государства (публично-правового образования). Будучи обращенным в будущее планом, бюджет носит прогнозный характер, то есть может быть охарактеризован как финансовый план-прогноз публично-правового образования. Такое определение бюджета является традиционным. Бюджет определялся как "финансовая программа, план деятельности" государства, "план ведения государственного хозяйства" на предстоящий период. С.И. Иловайский определял бюджет как "общее предположительное исчисление предстоящих расходов и ожидаемых для покрытия их доходов государства (или другого принудительного союза), с подведенным балансом, для определенного периода будущего времени, называемого финансовым или бюджетным периодом, или годом" [18, с. 47]. Вообще понимание бюджета как финансового плана ведения публичного хозяйства на будущий период тесно связано с понятием государственной росписи доходов и расходов (государственной сметы). В России долгое время бюджет и государственная роспись считались понятиями тождественными, и изменилось данное положение вещей только в начале XX в. через некоторое время после того, как государственная роспись стала проходить утверждение в Государственной Думе. С наиболее общей точки зрения бюджет как план финансовой деятельности не может существовать в отрыве от иных планов, занимая свое место в общей системе планов развития и деятельности публично-правового образования. С одной стороны, "государственное планирование напрямую связано с возможность финансирования планов" [9, c.12], а с другой стороны, планирование объема и направлений расходов бюджета, его дефицита фактически детерминировано общими народно-хозяйственными планами или планами социально-экономического развития. Федеральный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. С юридической точки зрения он является главным финансовым планом государства, имеющим силу закона после его утверждения Федеральным Собранием (парламентом) РФ. Федеральный бюджет занимает центральное место в бюджетной системе страны. Как координирующий центр он оказывает финансовую поддержку региональным и местным бюджетам в форме дотаций, субсидий, кредитов и обеспечивает их устойчивость и сбалансированность. Федеральный бюджет воплощает в себе государственную казну, служит финансовой базой для реализации государственных функций на территории всей страны. Этим объясняется высокая степень централизации денежных ресурсов в государственном бюджете федерального уровня. Если смотреть с точки зрения гражданского законодательства, то бюджет является частью казны того или иного публично-правового образования. Это положение прямо установлено в рамках статьи 214 ГК РФ, в соответствии с которой из средств соответствующего бюджета и иного государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, формируется государственная казна Российской Федерации, казна республики в составе Российской Федерации, казна края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. В результате исследований сущности бюджета и его влияния на общественное воспроизводство признано, что бюджет не может быть определен однозначно, поскольку данный термин используется в разных значениях и отражает разные явления. По экономической сущности бюджет — это совокупность объективно существующих денежных отношений, по материальному воплощению — фонд денежных средств, по организационной форме — финансовый документ, утверждаемый в форме закона [22, c.112]. По мнению Ковалевой А.М. бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства [23, c.32]. Как указывает Ковалев В.В. в приложении к публичным финансам как бюджет (от англ.budget — сумка, кошелек) традиционно принято рассматривать централизованный денежный фонд, который формируется на определенном уровне, чтобы обеспечивать функции и задачи тех или иных органов власти (это могут быть государственные или местные органы власти). В этой интерпретации в наибольшей мере раскрывается содержание бюджета, представляющего собой социально-экономическое явление, а также его роль в общественном производстве. С этой точки зрения бюджет является основой, на которой функционирует государство в целом, его национально-государственные и административно-территориальные образования; он является самым важным источником денежных средств, которым полностью и непосредственно распоряжаются органы государственной либо муниципальной власти [21, c.184]. Бюджет выступает выражением части распределительных отношений между государством, с одной стороны, а с другой — между предприятиями и населением, при котором формируется и используется общегосударственный фонд финансовых ресурсов. На содержании таких отношений сказываются задачами, которые решает государство в определенный исторический период. Государственный бюджет является основной составляющей финансовой системы любого государства. В нем объединяются главные доходы и расходы страны. Доходы бюджета согласно ст. 6 БК РФ - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. Из данного определения следует, что только средства, являющиеся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета, не являются доходом бюджета. Все остальные поступающие денежные средства являются доходом. По мнению Г.Б. Поляка, доходы бюджета представлены экономическими (денежными) отношениями, которые появляются у государства и юридических и физических лиц, когда формируются фонды денежных средств. Они идут в распоряжение органов власти различного уровня, а также органов местного самоуправления [20, c.160]. В.В. Ковалев полагает, что под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. Как уже отмечалось, в рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения [21, c.196]. Итак, доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. Они зачисляются на счета Федерального казначейства для их дальнейшего распределения в соответствии с нормативами, установленными Законом о бюджете. Органы Федерального казначейства осуществляют учет доходов, поступивших в бюджетную систему, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации. 1.2 Классификации доходов бюджетов Группировка доходов федерального бюджета в Российской Федерации основывается на единой бюджетной классификации (налоговые и неналоговые доходы), но также имеет и свои особенности, вытекающие из специфики источников формирования финансовой базы государства и отраслевой структуры российской экономики. По своему экономическому значению основными являются налоговые доходы (рис. 2). --------------------------------------------------------¬ ¦ Доходы федерального бюджета ¦ L-------T---------------------------------------T-------- \¦/ \¦/ -----------------+----------------¬ ------------------+----------------¬ ¦ Налоговые доходы ¦ ¦ Неналоговые доходы ¦ L----------------T----------------- L-----------------T----------------- ¦ ¦ -----------------+----------------¬ ------------------+----------------¬ ¦Налог на добавленную стоимость. ¦ ¦Таможенные пошлины. ¦ ¦Налог на прибыль организаций. ¦ ¦Доходы от использования имущества,¦ ¦Акцизы. ¦ ¦находящегося в государственной ¦ ¦Налог на добычу полезных ¦ ¦собственности. ¦ ¦ископаемых. ¦ ¦Платежи при пользовании природными¦ ¦Водный налог. ¦ ¦ресурсами. ¦ ¦ ¦ ¦Доходы от продажи материальных ¦ ¦ ¦ ¦активов и платных услуг ¦ L---------------------------------- L----------------------------------- Рисунок 2 – Состав формирования доходов федерального бюджета [17, c.25] Их доля в совокупных доходах федерального бюджета за последние 10 лет находилась в диапазоне 54 - 58% [17, c.27]. Лидирующие позиции в федеральном бюджете занимают четыре федеральных налога: налог на добавленную стоимость (более 30%), налог на добычу полезных ископаемых (около 20%), акцизы (около 4%), налог на прибыль организаций (менее 3%). В федеральных бюджетах экономически развитых государств доля налогов в суммарных доходах государственного бюджета составляет от 80 до 95%. Именно налогам как важнейшему финансовому инструменту регулирования принадлежит не только фискальная (ресурсообеспечивающая) функция, но и стимулирующее воздействие на деловую активность общества. Через систему налоговых льгот и налоговых санкций регулируется производственная и социальная активность. Более низкие значения доли налоговых доходов в федеральном бюджете России обусловлены значительными поступлениями доходов в форме таможенных пошлин, прежде всего экспортных пошлин от реализации на международном рынке нефтегазовых ресурсов, которые относятся к неналоговым доходам. Доля таможенных пошлин в доходах федерального бюджета устойчиво находится последние 5 лет на уровне 38% от совокупных доходов. Другими источниками неналоговых доходов федерального бюджета являются доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности (доходы от аренды помещений, часть прибыли государственных унитарных предприятий, доходы в форме дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности и др.), доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями, административные и иные сборы и др. Отдельно стоит остановиться на нефтегазовых доходов. Нефтегазовые доходы имеют важное значение при формировании доходов федерального бюджета Российской Федерации. Влияние нефтегазового комплекса существенно во многих сферах хозяйствования страны. Он находится в тесной взаимосвязи со всеми секторами экономики. Доходная часть федерального бюджета России в большей степени формируется за счет добычи и экспорта сырьевых ресурсов. Нам представляется обоснованным выделение некоторых теоретических классификаций в такой категории, как "доходы бюджетов". Исходя из методов взимания, их можно делить на: - налоговые; - неналоговые. По государственному устройству доходы бывают: - доходами федерального бюджета; - региональными бюджетными доходами; - доходами местных бюджетов. Ранее по уровню бюджетной системы страны доходы различались следующим образом: - собственными; - регулирующими. Согласно действующей сегодня редакции БК РФ(ред. от 27.12.2019) все доходы бюджетов считаются "собственными", а все нормативы отчислений в различные бюджеты устанавливаются на постоянной основе согласно нормам БК РФ. По смыслу статьи 47 БК РФ собственные доходы бюджетов выражены: а) налоговыми доходами, которые зачисляются в бюджеты согласно бюджетному законодательству Российской Федерации и законодательству о налогах и сборах; б) неналоговыми доходами, которые зачисляются в бюджеты согласно законодательству Российской Федерации, законам, действующим в субъектах Российской Федерации, и муниципальным правовым актам, изданным представительными органами муниципальных образований; в) доходами, которые получили бюджеты как безвозмездные поступления, кроме субвенций. В соответствии с источниками образования принято выделять: - доходы, которые поступают от юридических лиц; - доходы, которые зачисляются в бюджет через платежи, осуществляемые физическими лицами. Исходя из конкретных объектов налогообложения, выделяют: - с имущества; - с дохода. - По определенным видам прямых или косвенных налогов. В статье 39 БК РФ к тому же указано, что формирование доходов бюджетов осуществляется согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, законодательству о налогах и сборах, а также согласно законодательству о других платежах обязательного характера. Согласно статье 40 БК РФ доходы, источниками которых являются федеральные налоги и сборы, налоги регионального и местного уровня, страховые взносы на осуществление обязательного социального страхования, другие платежи обязательного характера, иные поступления, из которых формируются доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принято зачислять на счета органов, относящихся к Федеральному казначейству, чтобы их распределяли эти органы, согласно нормативам, закрепленным в БК РФ, закону (решению) о бюджете и другим законам субъектов Российской Федерации и муниципальным правовым актам, которые приняты согласно положениям БК РФ, между такими бюджетами, как федеральный, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов в случаях, которые закреплены в законодательстве Российской Федерации. Регламентирование классификации доходов бюджетов осуществляется статьей 41 БК РФ, в которой говорится о таких видах доходов бюджетов: 1) о налоговых доходах; 2) о неналоговых доходах; 3) о безвозмездных поступлениях. Таким образом, существует множество классификаций доходов в зависимости от критерия классификации, а именно: исходя из методов взимания, из объектов обложения, по источникам образования, по уровню бюджетной системы. 1.3 Состав налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Наиболее распространенной и законодательно определенной является классификация доходов бюджета на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). Основным видом доходов являются налоги. Отмечается, что "с помощью данных поступлений формируется материальная, финансовая основа государства. Все поступления аккумулируются в соответствующих бюджетах и государственной казне". Несмотря на общее предназначение всех доходов бюджета, независимо от их видов заключающееся в обеспечении выполнения всех публичных нужд, именно "публичность налога указывает на его общественное предназначение, которое заключается в обеспечении формирования фондов денежных средств (бюджетов), расходуемых субъектами публичной власти в интересах общества и государства [19, c.20]". К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. Налоговые платежи характеризуются следующими признаками. 1. Установление и взимание этих платежей осуществляется на основе принятых законодательных актов государства, прежде всего его конституции. 2. Конкретный перечень налогов, порядок их исчисления и взимания определяются налоговым кодексом государства. 3. Императивность налогов, обусловленная первым признаком, означает безусловную обязанность плательщика своевременно и в полном объеме уплатить налог государству. 4. Индивидуальная безвозмездность налогов, т.е. конкретный налогоплательщик, уплатив налог, не получает какой-либо выгоды или компенсации от государства. С экономической точки зрения данный признак проявляется в одностороннем движении стоимости от плательщика к государству. 5. Все уплачиваемые налоги предназначены для финансового обеспечения деятельности государства. В федеральный бюджет принято зачислять налоговые доходы от таких федеральных налогов и сборов (речь идет о налоговых доходах федерального бюджета): - налога на прибыль организаций по ставке, которая закреплена, чтобы зачислять указанный налог в федеральный бюджет; - налога на добавленную стоимость; - акцизов; - налога на добычу полезных ископаемых; - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти); - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов; - водного налога; - государственной пошлины. Неналоговые доходы по сравнению с налоговыми имеют следующие отличия. Во-первых, механизм их установления, исчисления и взимания определяется комплексом нормативных правовых актов: Гражданским кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, федеральными законами, регулирующими порядок использования и приватизации государственного и муниципального имущества и др. Во-вторых, они могут иметь как обязательный (санкции, штрафы), так и необязательный характер и взиматься соответственно на принудительной и добровольной основе, т.е. основанием для их возникновения может быть волеизъявление самого плательщика. Для неналоговых доходов в большей степени характерен признак целевой направленности в их использовании. В-третьих, основные их виды не предполагают установления конкретных ставок, сроков уплаты и других элементов, что характерно для налоговых платежей. В-четвертых, большинство неналоговых доходов зачисляется в тот или иной бюджет в полном объеме, являясь его собственными доходами. Вместе с тем неналоговые доходы любого бюджета не играют главной фискальной роли. И наконец, в-пятых, величина платежа не зависит от дохода (прибыли) плательщика и не связана с результатами его хозяйственной деятельности. Таким образом, доходы бюджета представляют собой финансовую основу государства, которая позволяет ему как минимум обеспечить выполнение принятых на себя расходных обязательств, как максимум - сформировать резервы, необходимые для обеспечения финансовой устойчивости в случае наступления кризисных ситуаций. Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. Доходы федерального бюджета подразделяются на налоговые и нелаговые.? Глава 2. Анализ доходов федерального бюджета России 2.1 Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета за 2017 - 2019 гг. Федеральным законом № 362-ФЗ утверждены доходы федерального бюджета на 2018 год в сумме 15257,8 млрд рублей (15,7% к ВВП), в том числе нефтегазовые доходы в сумме 5479,6 млрд рублей (5,6% к ВВП), ненефтегазовые доходы в сумме 9 778,2 млрд рублей (10,0% к ВВП). Прогноз доходов федерального бюджета в течение 2018 года пересмотрен на фоне существенногоотклонения показателей социально-экономического развития от их прогнозных значений, положенных в основу Федерального закона № 362-ФЗ. На фоне роста цен на нефть и оживления экономической активности поступления доходов федерального бюджета в начале 2018 года оказались выше ожидаемых, а также превысили поступления доходов за соответствующий период 2017 года, что далооснование к увеличению оценки поступления доходов на 2018 год по сравнению с объемом доходов, учтенным в Федеральном законе № 362-ФЗ. Федеральным законом № 193-ФЗ предусмотрено увеличение оценки поступления доходов на 1,7 процентного пункта поотношению к ВВП по сравнению с Федеральным законом № 362-ФЗ, при увеличении доли нефтегазовых доходов на 1,8 процентного пункта к ВВП и снижении доли ненефтегазовых доходов на 0,1 процентного пункта к ВВП (в связи с ростом прогнозируемого номинальногообъема ВВП в 2018 году). Федеральным законом № 458-ФЗ оценка поступления доходов увеличена на 1,3 процентного пункта к ВВП и составила 18 947,6 млрд рублей (18,7% к ВВП), в том числе нефтегазовые доходы — 8 817,1 млрд рублей (8,7% к ВВП), ненефтегазовые доходы — 10130,5 млрд рублей (10,0% к ВВП). Превышение ожидаемого поступления нефтегазовых доходов, учтенных в Федеральном законе № 458-ФЗ, над первоначальным прогнозом, учтенным в Федеральном законе № 362- ФЗ, на 3337,5 млрд рублей (на 60,9%) обусловленоожидаемым ростом прогнозируемой цены на нефть марки «Юралс» (с 43,8 до 69,6 долл. США/ барр.) и на газ природный, поставляемый в дальнее зарубежье (с 180,9 до 237,8 долл. США за тыс. куб. м), при снижении курса доллара США поотношению к рублю (с 64,7 до 61,7 рублей за доллар США). Предусмотренное Федеральным законом № 458-ФЗ превышение поступления ненефтегазовых доходов над первоначальным прогнозом ожидалось преимущественно за счет роста налоговых доходов (НДС и налога на прибыль организаций). Кроме того, заметно повышение ожидаемых по результатам года поступлений по таким моментам, как ввозные таможенные пошлины, дохом от продажи материальных и нематериальных активов, доходы от оказания платных услуг и компенсации государственных затрат, регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти), доходы от поступления штрафов и санкций, безвозмездные поступления. Между тем принято во внимание уменьшение поступления акцизов на товары, которые производятся на территории Российской Федерации (поскольку уменьшились ставки акциза на бензин и дизельное топливо с 1 июня 2018 года, а с 1 июля 2018 года изменился норматив зачисления в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты, чтобы компенсировать потери бюджетам субъектов Российской Федерации), дивидендов по акциям, которые принадлежат Российской Федерации (поскольку компании приняли соответствующие корпоративные решения), платежей за пользование природными ресурсами (в связи с уменьшением поступлений разовых платежей за пользование недрами и доходов, полученных от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов). Основные показатели доходов федерального бюджета за 2018 год представлены в таблице 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 41 страница
390 руб.
Курсовая работа, Налоги, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Налоги, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Налоги, 32 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg