Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Инструменты и методы оценки бизнеса.

irina_k200 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
В экономике оценочная деятельность является важным инструментом и дополнением в бухгалтерском учете. Оценка бизнеса, иначе (оценка стоимости предприятия)-процедура расчета бизнеса или предприятия, а также доли в них, в установленные сроки. В данной работе будут рассмотрены подходы к оценке бизнеса, ее этапы и будет приведена оценка рыночной компании на примере ПАО «Аэрофлот»?
Введение

Тема оценки бизнеса и активов из года в год становится более популярной и актуальной в сфере предпринимателей, а также людей работающих с большим потоком денег. Вопрос о том, сколько может стоить предприятие или его часть, постепенно переходит из теоретического положения в более практический. Такая тема, как оценка бизнеса, стала интересна не только специалистам-оценщикам, но и менеджерам для принятия обоснованных стратегических и управленческих решений, содействующих увеличению эффективности бизнеса; менеджерам кредитных организаций при предоставлении необходимых денежных средств предприятию для осуществления деятельности с целью определения залоговой стоимости объекта бизнеса; инвесторам для определения целесообразности вложения средств в объект бизнеса; при совершении сделок купли-продажи с объектом бизнеса.
Содержание

Введение 3 1. Оценочная деятельность в экономике 4 1.1 Понятие и сущность оценки бизнеса 4 1.2 Этапы процесса оценки бизнеса 6 1.3 Подходы к оценке бизнеса 7 2.Оценка рыночной стоимости на примере ПАО «Аэрофлот» 16 2.1. Оценка стоимости авиакомпании методом чистых активов и методом капитализации дохода 16 Заключение 22 Список литературы 23
Список литературы

1. Оценка стоимости предприятия (бизнеса)/А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. —М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003. — 544 с. 2. Оценка бизнеса: Учебное пособие / Под ред. В. Е. Есипова, Г. А. Маховиковой. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 512 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»). 3. Вирячева Е.В., Колесникович Е.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебное пособие/ ВШТЭ СПбГУПТД. - СПб.,2017.-56 с. 4. Оценка стоимости бизнеса : учебное пособие / В. Н.Жигалова. —Томск : Эль Контент, 2013 — 216 с. 5. Рыбакова И.В. Оценка стоимости бизнеса: Методическое пособие для студентов направления 80100.62 «Экономика» / Рубцовский индустриальный институт. – Рубцовск, 2013 – 63 с. 6. Оценка стоимости бизнеса: теоретические основы и практическое применение: учебное пособие для практических занятий / Л.А. Галкина, Е.В. Антоненко. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2016 – 44 с. 7. Экономическая теория: учебник/ Е.А.Аникина, Л. И. Гавриленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014 – 413с. 8. Общая экономическая теория: учебник для студентов высших учебных 9. заведений [Электронный ресурс]: электронное учебное издание / В.А. Сидоров, 10. Е.Л. Кузнецова, А.В. Болик [Элек-трон. дан. (6,2 Мб)]. Майкоп: ООО «ЭлИТ», – Сист. требования: Adobe Reader; экран 10'. – Режим доступа http://201824.selcdn.ru/elit-050/index.html. Дата размещения 31.08.2017 г. 11. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2006 — 656 с. — (Высшее экономическое образование). — ISBN 5-98119-407-3. Агентство С IP РГБ
Отрывок из работы

1. Оценочная деятельность в экономике 1.1 Понятие и сущность оценки бизнеса Оценка бизнеса — это стоимость предприятия, которое способно приносить его владельцу доход. Многие современные предприятия имеют сложную структуру: помимо материальных активов (основные средства, незавершенные капитальные вложения, оборудование, предназначенное к монтажу, производственные запасы, и.т.д), так же имеют и нематериальные активы (технологии, человеческий капитал, интеллектуальная собственность, ноу-хау и другие результаты интеллектуальной деятельности). Свой вклад в развитие дела, вносит каждая единица активов, поэтому нужен комплексный подход. Поэтому сама процедура происходит с помощью эксперта-оценщика, который является специалистом в области определения стоимости любого вида имущества, как движимого, так и недвижимого, и который предоставляет заключение о стоимости объекта оценки на определенную дату с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка. Отсюда можно понять, что оценка бизнеса включает в себя не только организационный, но и углубленный финансовый анализ деятельности предприятия. Разобрав само понятие, что же такое «оценка бизнеса» и кто этим занимается, рассмотрим сущность этого понятия. Итак, как мы уже поняли оценка бизнеса-это нерыночная или рыночная стоимость предприятия, включающая внешние факторы, которая в последствии приносит доход владельцу. Разобрали, кто такой эксперт-оценщик и зачем он нужен. Теперь поговорим подробнее о том, как происходит оценка эксперта: в начале, определяя стоимость оценки самого предприятия (бизнеса), оценщики полагаются на информацию предоставленную им, не только от самого заказчика, но и опираясь на посторонние источники, включая такие факторы, от место расположения самого предприятия и что на него влияет вокруг, до положения на рынке и каков шанс подняться в нем. На основе полученной и собранной всей информации, оценщики рассчитывают величину, которая показывает затраты на создании объекта с учетом риска, получение дохода, в денежном эквиваленте. Полученная после величина может как совпадать с самой ценой будущей сделки, так и вполне отличаться от нее. К тому же, выполняя один и тот же заказ, производя оценку одного и того же объекта, оценщик может получать различные величины, путем изменения факторов, расцениваемых ранее, за счет времени, и так же из-за отличия информационной базы, собранной самим экспертом и информации, полученной от заказчика. Следовательно, можно сказать, что та величина, которая определяется оценщиком — это не рыночная цена, и не стоимость товара. Эта величина, имеющая промежуточное положение, также зависимость и выражение первого через второго. Поэтому любая оценка имеет «привязку» к определенной дате. На мой взгляд стоит рассмотреть не только сущность оценки бизнеса, но и коснуться ее черт. Во-первых, главным в оценке стоимости предприятия (бизнеса), является получение результата. Эксперт должен провести ряд операций и характеристик, которые в дальнейшем зависят на саму оценку. Во-вторых, оценщик должен выделить все этапы для оценки. В-третьих, сама оценка стоимости является целенаправленной. Оценщик должен всегда руководствоваться определенной целью, для того что бы понимать, если расчет стоимости производится с целью сделки (купли-продажи), то надо рассчитывать рыночную стоимость, а если происходит определение стоимости бизнеса, то надо рассчитывать ликвидационную стоимость. В-четвертых, оценщик всегда должен определять величину стоимости, как количество денежных единиц. Подведем короткие итоги: 1) Оценка полезна при решении широкого круга задач 2) Роль, которую она играет, зависит от той области, где она применяется. 1.2 Этапы процесса оценки бизнеса Для того, чтобы оценка была более точной и достоверной, нужно придерживаться правилам и этапам выполнения этой задачи. Ниже рассмотрим подробно каждый из этапов: Первый этап: постановка задачи бизнеса. Данный этап включает в себя: ознакомление с объектом, выявление предмета оценки и согласование с заказчиком цели и функции самой оценки, определение вида стоимости оценки, также даты оценки, из которого следует составление календарного плана и проведение ряд задач, и ознакомление заказчика с условиями. Второй этап: предварительный осмотр объекта и заключение договора. Сюда входит предварительный осмотр, то есть ознакомление с объектом заказчика; сбор, проверка и анализ информации-устанавливаются источники получения информации; составляется задание на оценку, ее составляет сам оценщик; анализ конъюнктуры рынка, анализ должен проводиться с помощью показателей, которые должны качественно оценить динамику рынка, заказчиков, капиталовложение, внутренний и внешний товарооборот. Третий этап: определение стоимости объекта с помощью подходов их применения Вначале идет выбор метода оценки – предоставляется обоснование на выбор метода для оценки стоимости объекта, которая должна соответствовать требованиям, и учитывать цели и особенности функционирования объекта; расчет, осуществляемый по выбранному методу оценки; согласование результатов оценки; составление отчета о результате стоимости бизнеса, результаты должны быть оформлены в виде письменного отчета. В нем указывается дата, используемые стандарты, цели и задачи; предоставление отчета о результатах оценки, в соответствии с ФЗ РФ 135 ст. 11 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Структура отчета по оценке бизнеса : 1. Титульный лист 2. Сопроводительное письмо 3. Оглавление 4. Краткое изложение основных выводов 5. Общая часть 6. Описание оцениваемого объекта 1.3 Подходы к оценке бизнеса Сам подход к оценке объекта бизнеса, подразумевает собой последовательный расчет стоимости по методам оценки. Существует несколько подходов к оценке бизнеса: затратный, сравнительный и доходный подходы, ниже рассмотрим подробно каждый из них. Затратный подход в оценке бизнеса: основная суть подхода заключается в рассмотрении предприятия с точки зрения издержек. Балансовая стоимость, как правило не соответствует рыночной стоимости из-за инфляции, изменений конъюнктуры рынка. В результате чего оценщику приходится заниматься корректировкой баланса. Базовая формула затратного подхода: Собственный капитал=активы-обязательства Затратный подход к оценке бизнеса включает: – метод замещения; – метод расчета ликвидационной стоимости; – метод накопления активов; – метод чистых активов (скорректированной балансовой стоимости). Но на данном моменте мы рассмотрим два основных метода: это метод стоимости чистых активов и метод ликвидационной стоимости. Метод стоимости чистых активов: это метод, согласно которому стоимость предприятия равна стоимости чистых активов, а стоимость чистых активов равна сумме стоимостей всех его активов за вычетом обязательств, помимо того, этот метод основан на корректировке баланса предприятия, связанного с тем что стоимость активов редко соответствует рыночной стоимости. Метод основывается на данных оцениваемой фирмы, в этом его преимущество и одновременно недостаток. Корректировка балансовой стоимости происходит несколькими этапами: 1.определяется текущая стоимость обязательств предприятия 2.оценивается обоснованная рыночная стоимость каждого актива в балансе по отдельности. 3.рассчитыватся оценочная стоимость собственного капитала предприятия Как было сказано выше, бизнес покупается для будущего дохода. Суть самого метода в том, что рыночная стоимость определяется путем корректировки данных баланса, в последствии из которой вычитывается рыночная стоимость обязательств. Расчет методом стоимости чистых активов состоит из нескольких этапов: 1. изучается отчетный баланс 2. составляется экономический баланс Формула: Из этой формулы хорошо видно, что собственный капитал и чистые активы – это, по сути, одно и то же. Метод ликвидационной стоимости: основан на разности между стоимостью имущества, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия и раздельной продаже его активов на рынке, и издержками на ликвидацию. При расчете этим методом исключается гудвил, стоимость нематериальных активов оказывается равен нулю, так как покупателей может и не быть. Главное отличие состоит в том, что для продажи активов предприятие несет расходы на демонтаж и снижает цену ниже рыночной. При определении ликвидационной стоимости различают три вида ликвидации: 1) принудительная 2) упорядоченная 3) ликвидация с прекращением существования активов предприятия. Формула: Слик=Срын*(1-Квын), где Слик- ликвидационная стоимость недвижимости Срын- рыночная стоимость Квын- корректировка вынужденной продажи 0< Квын<1 Сравнительных подход в оценке бизнеса: данный метод основан на принципе замещения-товар не купят, если цена стоит выше затрат, на приобретение на рынке. Сравнительный подход иначе можно назвать рыночным. Этот подход используется в основном, где большая база данных о сделках купли-продажи. Преимущества сравнительного подхода: 1. ориентир на фактические цены купли-продажи 2. оценка основана на старые информации 3. цена сделки, учитывает ситуацию на рынке Сравнительный (рыночный) подход имеет три метода: метод рынка капитала, метод отраслевых коэффициентов и метод сделок. Ниже рассмотрим каждый из них. Метод рынка капитала, в нем используется рыночная капитализация сравнимых котируемых компаний, и определяется стоимость миноритарного пакета акций. Основа сравнительного подхода, доказывающая возможность его применения, являются следующие базовые положения: 1) оценщик использует в качестве ориентира реально сформированные рынком цены на акции предприятий 2) сравнительный подход опирается на принцип альтернативных инвестиций 3) стоимость компании отражает его производственные также экономические способности, состояние на рынке, возможности формирования. Сравнительный подход предполагает использование трех основных методов, подбор которых находится в зависимости от целей, предмета и определенных условий оценки. 1. Метод компании-аналога. 2. Метод сделок. 3. Метод отраслевых коэффициентов Рассмотрим содержание и применение каждого из методов. Метод компании-аналога. При использовании этого метода стоимость компании производится за счет информации о стоимости (цен) компаний-аналогов. Прежде тем как приступить к этому методу, надо проанализировать рынок, аналоги компании должны быть из той же отрасли, что и оценщики компании. Формула: EV= (Кiх Miх Bi), Где: n — количество показателей деятельности, используемых при оценке стоимости компании; Ki— показатель деятельности оцениваемого предприятия; Mi— мультипликатор по i показателю; Bi— вес i-го мультипликатора. Метод сделок. Основан на использовании в качестве информационной базы рыночных цен купли-продажи контрольных пакетов либо стопроцентного пакета акций предприятий (компаний), сходных с оцениваемым. Метод сделок включает в себя выполнение работ: 1. Оценщик отбирает компании, относящиеся к той же отрасли, что и оцениваемая 2. Рассчитывают оценочные мультипликаторы 3. Оценщик рассчитывает итоговую величину стоимости Стоимость бизнеса определяется путем сравнения недавних продаж базовых компаний. Формула: V1=V2/R2*R1 Где: V1 – стоимость бизнеса оцениваемой компании V2 – стоимость бизнеса компании аналога R2 – базовый показатель оцениваемой компании R1 – базовый показатель компании-аналога Метод отраслевых коэффициентов. Согласно методу отраслевых коэффициентов компания дает оценку на основе своего материального капитала также из-за гудвилла, что равна величине ежемесячной премии вплоть до налогообложения. Способ отраслевых коэффициентов можно использовать с целями оценки стоимости мелких фирм: к примеру, для компаний общественного питания, розничной торговли, гостиничного бизнеса. В России метод отраслевых коэффициентов пока не получил широкого распространения, поскольку отсутствует глубокая аналитика отраслевых показателей со стороны статистических и специализированных служб. Отраслевые коэффициенты можно рассчитать с помощью статистических наблюдений за стоимостью продажи компаний и важнейшими их производственно-финансовыми данными. Отраслевые коэффициенты рассчитываются аналитическими организациями в следствии довольно длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала предприятия и его важнейшим производственно-финансовыми показателями. Кроме того, отраслевые соотношения разрабатываются оценщиком благодаря анализу отраслевых данных. Все разновидности коэффициентов, они же мультипликаторы, представляют собой относительные оценки. Этот метод стоит использовать только в тех случаях, когда предприятия часто продаются, а оценщик имеет опыт оценки объектов данного вида. Метод отраслевых коэффициентов используется также для оценки стоимости малых предприятий, управляемых своими владельцами. В результате оценки получают величину рыночной стоимости. Например, исходя из опыта западных оценочных фирм, можно сказать, что: • рекламные агентства продаются за 0,7 от годовой выручки • туристические агентства продаются от 0,04 - 0,1 от годовой выручки • бухгалтерские фирмы за 0,5 от годовой выручки • рестораны продаются за 0,25-0,5 от валовой выручки • бензозаправочная станция колеблется в диапазоне от 1,2— 2,0 месячной выручки от реализации. Доходный подход. Определяет текущую стоимость будущих доходов, которые может получить владелец. а также основывается на определении ожидаемых доходов от объекта оценки, включая выручку от продажи имущества. Данный подход имеет ряд преимуществ, таких как: принятие решений при финансировании, ведется учет дохода предприятия и купли-продажи. Также, оценка бизнеса полезна для реструктуризации предприятия, то есть надо сделать акцент, на те денежные потоки, которые произведут максимальную эффективность предприятию, и высокую рыночную цену. Доходный подход состоит из двух методов: метод капитализации доходов и метод дисконтированных денежных потоков. Рассмотрим подробнее каждый из них ниже. Метод капитализации доходов. Согласно этому методу, уровень дохода определяется за первый год и предполагается, что доход будет таким же и в последующие годы. Также метод используется при оценке бизнеса, успевшего накопить активов, для получения в дальнейшем дохода. Стоимость бизнеса определяется по формуле: V= D/R Где: D-чистый доход бизнеса за год R-коэффициент капитализации Используется этот метод, когда доходы предприятия находятся в стабильном состоянии. Сама стабильность определяется за прошедшие годы. (от 3 до 5 лет). Метод прямой капитализации, или метод Ринга, применим только в тех случаях, когда есть достаточное количество информации для оценки дохода. Преимущество этого метода заключается в простоте расчетов. Также этот метод отражает рыночную конъюнктуру, связанно это все с тем, что берется большое количество сделок с недвижимостью, после чего проводится анализ с точки зрения дохода стоимости. В большинстве случает в качестве капитализируемой величины берется прибыль последнего отчетного года. Если взять с математической точки зрения, то ставка капитализации – это делитель, который применяется для преобразования денежного потока за один период времени. Есть несколько методов определения ставки капитализации: Первый способ — это способ рыночной экстракции для идентичных объектов. Основан на статистической обработке рыночной информации о величине чистого дохода и цен продажи объектов недвижимости. Рассчитывается п формуле: Где: Ri — коэффициент капитализации i-го объекта; Ri = Ii /Vi, рассчитывается в три этапа: Ii — чистый операционный доход i-го объекта; Vi — стоимость i-го объекта; n — количество объектов. Второй способ – это способ рыночной экстракции для разнообразных объектов. Оценка ставки дисконтирования на основе фактической доходности, полученной от инвесторов при вложении капитала в аналогичные объекты недвижимости. Рассчитывается по формуле: Где: Ro — коэффициент капитализации оцениваемого объекта; Rj — коэффициент капитализации j-го объекта-аналога; Vi — весовой коэффициент объекта-аналога, полученный на основании решения матрицы сравнения характеристик объектов. Метод дисконтированных денежных потоков. Приведение стоимости ожидаемых денежных платежей к текущему моменту времени, при котором каждый доход со своей ставкой величины, приводится к величине, которая равна сумме текущих стоимостей. Дисконтирование денежных потоков рассчитывается по формуле: Где: DCF (Discounted cash flow) – дисконтированный денежный поток; CF (Cash Flow) – денежный поток в период времени I; r – ставка дисконтирования (норма дохода); n – количество временных периодов, по которым появляются денежные потоки. Этапы оценки предприятия по методу дисконтированных денежных потоков: 1. выбор модели 2. определение прогнозного периода 3. прогноз валовой выручки 4. анализ и прогноз доходов 5. анализ и прогноз инвестиций 6. расчет величины денежного потока 7. определение ставки дисконта 8. внесение итоговых поправок Коэффициент дисконтирования, используется для приведения будущих доходов к текущей стоимости. Рассчитывается по формуле: Где: r – ставка дисконтирования, i – номер временного периода. 2.Оценка рыночной стоимости на примере ПАО «Аэрофлот» 2.1. Оценка стоимости авиакомпании методом чистых активов и методом капитализации дохода При использовании затратного метода организация оценивается как имущественный комплекс, в этом случае стоимость бизнеса будет равна чистой стоимости имущества предприятия или стоимости собственного капитала.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg