Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Порядок применения системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля

irina_k200 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
Цель работы - изучение назначения и применения системы управления рисками. Для достижения цели поставлены следующие задачи: • Дать общую характеристику системе управления рисками; • Изучить элементы реализации СУР; • Охарактеризовать основные методы управления рисками; • Изучить практические проблемы реализации СУР. Данная работа содержит введение, две главы, заключение, библиографический список.
Введение

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Практика работы таможенных органов при использовании СУР состоит в том, что от контроля за всем, что перемещается через границу, современная таможня переходит к выборочному контролю, сосредотачивая свое внимание на предотвращении правонарушений, имеющих наиболее негативные последствия для экономики и безопасности страны. Объектом исследования данной работы является назначение и порядок применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля. Предметом исследования данной работы является система управления рисками, ее цели и задачи, порядок применения, а так же проблемы реализации СУР при таможенном контроле в рамках ЕАЭС
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….............................................................................. ГЛАВА I. Теоретическое содержание системы управления рисками …............................................................................................... 1.1. Система управления рисками: цель, задачи, принципы построения …........................................................................................... 1.2. Элементы системы управления рисками …...................... 1.3. Основные методы управления рисками в таможенном деле ГЛАВА II. Актуальные проблемы системы управления рисками, пути их решения ….............................................................. 2.1. Профиль риска как основной инструмент механизма минимизации рисков .............................................................................. 2.2. Проблемы реализации системы управления рисками ….. 2.3. Перспективы совершенствования таможенного контроля с применением СУР …............................................................................ ЗАКЛЮЧЕНИЕ …...................................................................... БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …...............................
Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза; • Статья 376. Определения; • Статья 377. Организация таможенными органами процесса управления рисками; • Статья 378. Использование таможенными органами системы управления рисками. 2. Приказ ГТК России № 1069 от 26.09.2003 года "Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации"; 3. Андриашин Х. А, Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право: Учеб. - М: Магистр, 2008. - 367 - 372 с.; 4. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учебник / Ерошенко С.С., Малышенко Ю.В., 2014. - 426- 435 с.; 5. Управление таможенным делом: учебное пособие/ В.В. Макрусев, В.А. Черных, Троицкий мост, 2011. - 440 - 448 с.; 6. Шамахов В.А. Таможенный контроль: учебник. - М.: Софт Издательство, 2016. - 240 – 252 c.; 7. Бойко А.П. Практические проблемы реализации системы управления таможенными рисками/А.П. Бойко /- М.: 2011-ч 2. 7 с.; 8. Дружинин В.П. Система управления рисками в таможенном деле // Таможенное дело. - 2017. - № 3. - 7-10 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретическое содержание системы управления рисками 1.1. Система управления рисками: цель, задачи, принципы построения При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками. Система управления рисками (далее СУР) - это система таможенного администрирования, обеспечивающая осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы для предотвращения нарушений: • имеющих устойчивый характер; • связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; • подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; • затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы. Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Цель СУР - создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации. Основные задачи системы управления рисками: 1. Создание единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование СУР. 2. Разработка методик (программ) по выявлению рисков. Определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков. 3. Выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений; 4. Оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках. 5. Определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению. 6. Разработка и применение методик оценки эффективности применяемых мер. 7. Разработка и практическая реализация мер по предотвращению или минимизации рисков. 8. Контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков. 9. Оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений. 10. Накопление и анализ информации о результатах применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегии таможенного контроля. СУР основывается на следующих базовых принципах, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы: • принцип целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ФТС России функциональных подсистем управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы Российской Федерации; • принцип информационного единства, заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации, на всех уровнях таможенного администрирования; • принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству Российской Федерации; • принцип единства управления рисками, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков. ? 1.2. Элементы системы управления рисками Применение системы управления рисками предполагает собой осуществление должностными лицами ряда последовательных операций, которые оговорены в Приказе ГТК России от 26.09.2003 № 1069 "Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации. 1. Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Данный элемент предусматривает сбор и обработку всей существующей информации из различных источников о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе информации: • статистической о перемещаемых товарах и транспортных средствах через таможенную границу Российской Федерации, а также сравнение внутренней статистики Российской Федерации со статистикой стран-контрагентов; • о производственно-экономическом потенциале стран-контрагентов; • о поступающей от иных правоохранительных и контрольных органов Российской Федерации, в том числе от таможенных органов иностранных государств; • о результатах оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, а также специальной статистики о нарушениях таможенных правил; Важнейшим фактором, определяющим обоснованность и эффективность принимаемых управленческих решений, является полнота, оперативность (своевременность) и достоверность информации, которая используется для разработки и реализации мер по предотвращению и минимизации рисков. Таможенные органы должны иметь доступ к надежным, достоверным и актуальным источникам информации и уметь эти сведения оценивать. В качестве основных сведений для выявления и определения потенциальных рисков используются информационные ресурсы ФТС России. 2. Выявление и анализ рисков Основные действия, связанные с анализом рисков, состоят из определения: • совокупности условий и факторов, влияющих на риски; • таможенных операций, при осуществлении которых существует вероятность совершения таможенного правонарушения; • объектов анализа; • критериев и параметров, характеризующих риски (количество перемещений, номенклатура товаров, получатель товаров и т.д.); • индикаторов риска (граничных количественных показателей, определяющих необходимость применения мер по предотвращению или минимизации рисков); • оценки возможной величины ущерба в случае возникновения рисков. 3. Разработка и реализация мер по управлению рисками. При разработке и реализации мер необходимо учитывать: • прогноз результатов и определение возможных последствий планируемых мер и вероятности наступления этих последствий; • анализ возможных мер по предотвращению или минимизации рисков, а по результатам - выбор оптимальных, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 4. Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений. СУР невозможна без отлаженной системы "обратной связи". Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществляет контроль за применением соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам - их корректировку. Осуществляемые меры могут принести разный по величине эффект и оказать влияние на различные аспекты таможенной деятельности (совершенствование процедур таможенного контроля, фискальную, правоохранительную): • пресечение незаконного перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации; • на эффективность таможенного контроля; • на полноту взысканных таможенных платежей; • на ускорение товарооборота; • на расходы таможенных органов и лиц, перемещающие товары, связанные с проведением таможенного контроля. При подготовке и выборе мер необходима сбалансированная оценка их совместного суммарного эффекта. Должны быть разработаны методики, а также определены критерии, по которым должен осуществляться контроль, в том числе оперативный, хода исполнения вступивших в силу документов и принятых мер, а также их влияние на предотвращение или минимизацию рисков и эффективность качества таможенного контроля. Схема элементов реализации СУР представлена на рис. 1. Рис. 1 Элементы реализации СУР 1.3. Основные методы управления рисками в таможенном деле Управление рисками представляет собой определенную сумму знаний и набор процедур и технологий по минимизации рисков в таможенной деятельности. Риск решения - характеристика решения, принимаемого субъектом в ситуации, когда возможны альтернативы, которые содержат многие исходы, существует неопределенность в отношении конкретного исхода или, по крайней мере, один из исходов опасен. Деятельность по управлению риском включает следующие основные направления (этапы): • Идентификация (выявление) риска. • Оценка риска. • Выбор метода и мер (инструментов) управления риском. • Предотвращение и контролирование риска. • Финансирование риска. • Оценка результатов. Идентификация предполагает анализ всех видов рисков, независимо от того, находятся они под вашим контролем или нет. Цель этого - составление списка возможных рисков, которые могут иметь влияние на работу данной организации. Для идентификации рисков могут быть использованы различные способы: данные по контролю, практика и регистрационные записи, схемы и мозговой штурм. Идентификация рисков помогает не только получить представление о том, где может произойти рисковый случай, но и понять характер риска, т.е. поддается ли он контролю и управлению или проведение контроля маловероятно. Методы идентификации риска и оценки риска обычно называют анализом риска. В рамках выбранного метода можно использовать уже конкретные меры (инструменты). Существуют четыре основных метода управления риском: • упразднение; • предотвращение и контролирование; • страхование; • поглощение. Упразднение риска фактически означает запрет на данный вид деятельности (товар) или такую существенную (радикальную) трансформацию деятельности, после которой данный риск элиминируется. Предотвращение и контролирование риска - организация деятельности таким образом, чтобы участники данного процесса могли максимально влиять на факторы риска и имели возможность снижать вероятность наступления неблагоприятного события; контролирование риска включает комплекс мер, направленных на ограничение потерь в случае, если неблагоприятное событие все-таки наступило. Страхование риска - метод, позволяющий снизить ущерб, возникающий в ходе деятельности за счет финансовой компенсации из страховых фондов. Поглощение риска - способ ведения деятельности, при котором ущерб, в случае материализации риска ложится полностью на его участника (участников). Принятие правильного решения служит залогом успеха деятельности любого субъекта принимающего решение, потому что снижает риск и позволяет получить высокий конечный результат. Определение рисков в таможенной службе заключается в том, что риск - это возможные нарушения таможенного законодательства в процессе таможенного контроля при выпуске товаров (а также налогового, валютного или иных видов законодательства в сфере таможенного дела). При этом, неблагоприятные исходы при таможенных рисках это - выпуск партии товаров при наличии нарушений законодательства (при этом ущерб наносится интересам государства) или необоснованная задержка товаров (в этом случае потери несут предприниматели). Тогда общий ущерб от неблагоприятных исходов, будет представлять собой сумму потерь предпринимателей и государства, может быть выражен в денежной форме. Так, потери государства складываются из недопоступлений таможенных платежей в федеральный бюджет по причине недостоверного декларирования товаров, необоснованного возврата НДС участникам внешнеэкономической деятельности, потерь отечественных производителей при занижении цен на импортные товары. Потери импортеров и экспортеров складываются из издержек в результате порчи товаров и увеличения срока их реализации. Вероятности неблагоприятных исходов оцениваются эмпирически как отношения числа выявленных неблагоприятных исходов таможенного контроля к общему числу партий, прошедших таможенное оформление и контроль. Целью управления таможенными рисками является минимизация вероятных суммарных потерь от неверных решений при осуществлении таможенного контроля.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg