1. Айвазян, О. О. Изложение как важная форма развития русской связной письменной речи учащихся начальных классов / О.О. Айвазян Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология, 2010, № 3, 88-92 с.
2. Айнетдинова, И. Г. Особенности механизмов письменной речи у детей (теоретический аспект) / И. Г. Айнетдинова, Н.М. Трубникова // Специальное образование, 2008, № 12, 9-17 с.
3. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов [Текст] / О. С. Ахманова. Москва, Сов. энцикл., 1966, 608 с.
4. Ахренова, Н. А. Разные страны, один Интернет [Текст] / Н. А. Ахренова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика», 2009, № 2, 186-191 с.
5. Барковская, Н. Ф. Комплексный тренажер [Текст] : Русский язык. 3 класс. 4-е изд. Минск, Букмастер, 2013, 96 с.
6. Бобровская, Г. В. Активизация словаря младшего школьника [Текст] / Г. В. Бобровская // Начальная школа, 2003, № 4, 47-51 с.
7. Богуславская, Н. Е. Методика развития речи на уроках русского языка [Текст] : кн. для учителя / Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др.; под ред. Т. А. Ладыженской. Москва, Просвещение, 1991, 240 с.
8. Бронникова, Ю. О. Формирование культуры речи младших школьников [Текст] / Ю. О. Бронникова Начальная школа, 2003, № 10, 41-44 с.
9. Буслаев, Ф. И. Преподавание отечественного языка: учеб. пособие для студентов пединститутов по специальности «Русский язык и литература» / сост. д-р филол. наук, акад. АПН, проф. И.Ф. Протченко и канд. пед. наук, доц. Л.Л. Ходякова, вступ. ст. И.Ф. Протченко, ком. Л.А. Ходяковой. Москва, Просвещение, 1992, 512 с.
10. Вавилов, С. И. Большая советская энциклопедия. Т. 22. [Текст] / С. И. Вавилов. Москва, Сов. энцикл., 1953, 628 с.
11. Винокурова, О. С. К проблеме психологии письменной речи / О.С. Винокурова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2008, № 67, 362-364 с.
12. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. Москва, Лабиринт, 1996, 415 с.
13. Выготский, Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития / Л.С. Выготский // Вопросы психологии, 1972, № 2, 114-123 с.
14. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / под ред. В.В. Давыдова. Москва, Педагогика, 1982, Т. 2: Проблемы общей психологии, 504 с.
15. Гак, В. Г. Высказывание и ситуация. Проблемы структурной лингвистики [Текст] / В. Г. Гак. Москва, Наука, 1973, 372 с.
16. Гальперин, И. Р. Грамматические категории текста [Текст] / И. Р. Гальперин // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. Т. 36. Москва, Наука, 1977, 576 с.
17. Гальперин, И. П. Текст как субъект лингвистического исследования: монография / И. П. Гальперин. Москва, Наука, 1981, 140 с.
18. Герасимова, А. С. Уникальное руководство по развитию речи [Текст] / под ред. Б. Ф. Сергеева, 2-е изд. Москва, АЙРИС ПРЕСС, 2007, 160 с.
19. Гергиева, Я. М. Развитие связной письменной речи: начальная школа / Я. М. Гергиева // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология, 2010, № 2 (60), 84-88 с.
20. Гражданцева, В. А. Изложение как условие развития связной письменной речи в начальной школе / В.А. Гражданцева// Школьная педагогика, 2017, № 1 (08), 46-48 с.
21. Дмитриева, О. Д. Русский язык. 3 класс [Текст] : поурочные разработки к учебнику А. В. Поляковой, Т. Г. Рамзаевой, / О. Д. Дмитриева, Е. П. Фефилова. Москва, ВАКО, 2012, 416 с.
22. Добромыслов, В. А. Изложения и сочинения в семилетней школе. [Текст] / В. А. Добромыслов. Москва, Л. : Академия пед. наук РСФСР, 1946, 255 с.
23. Журова, Л. Е. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников / Л.Е. Журова // Начальное образование, 2010, N 1, 9-14 с.
24. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности [Электронное издание]. Москва, Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001, 432 с.
25. Иванова В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография: учеб.пособие для студ. филол. фак. пед. ин-тов / В.Ф. Иванова. Москва, Просвещение, 1966, 256 с.
26. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, 2-е изд. Москва, Просвещение, 2011, 144 с.
27. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений. в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В. П. Канакина. Москва, Просвещение, 2012, Ч.1, 160 с.
28. Капинос, В. И. Развитие речи: теория и практика обучения [Текст] / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М.С. Соловейчик., 2-е изд. Москва, ЛинкаПресс, 1994, 191 с.
29. Карманова, Т. Б. Опыт работы над выборочным изложением [Текст] / Т. Б. Карманова // Начальная школа, 1997, № 1, 29-31 с.
30. Ковальчук, Г. А. Формирование речевой деятельности младших школьников на основе дидактических принципов К. Д. Ушинского [Текст] / Г. А. Ковальчук // Начальная школа, 2001, № 10, 28-33 с.
31. Корешкова, Т. В. Подготовка будущего учителя: как научить младших школьников создавать высказывания [Текст] / Т. В. Корешкова // Начальная школа, 2006, № 3, 7-9 с.
32. Крылова, О. Н. Контрольные работы по русскому языку. 3 класс / [Текст] : к учебнику В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной Русский язык. 3 класс / О. Н. Крылова – 8-е изд., перераб. и доп. Москва, Экзамен, 2016, 95 с.
33. Кубрякова, Е. С. Номинативный аспект речевой деятельности [Текст] / Е. С. Кубрякова. Москва, Наука, 1986, 159 с.
34. Кустарева, В. А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура [Текст] / В. А. Кустарева // Начальная школа, 1993, № 5, 13-16 с.
35. Ковшиков, В. А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности: учебник для вузов / В.А. Ковшиков, В. Л. Глухов. Москва, Астрель, 2007, 224 с.
36. Ладыженская, Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т.А. Ладыженская. Москва, Просвещение, 1975, 255 с.
37. Ладыженская, Т. А. Методика развития речи на роках русского языка: Кн. для учителя / Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др.; Под ред. Т. А. Ладыженской. – 2-е изд., испр. и доп. Москва, Просвещение, 1991, 240 с.
38. Лебедева, И. Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности / И. Н. Лебедева // Специальное образование, 2011, № 2, 88-98 с.
39. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: учебник [Электронное издание]. – 4-е изд-е. Москва, Смысл, 2005, 310 с.
40. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность: монография / А.А. Леонтьев. Москва, Просвещение, 1969, 214 с.
41. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб.пособие / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. Москва, Академия, 2007, 464 с.
42. Львов, М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития / М.Р. Львов. Москва, Просвещение, 1975, 170с.
43. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя/ Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др.; Под ред. Т. А. Ладыженской. Москва, Просвещение, 1991, 240с.
44. Морозова, И. Д. Виды изложений и методика их проведения / И.Д. Морозова. Москва, Просвещение, 1984, 184 с.
45. Розенталь, Д. Э. Формы речи [Электронный ресурс]: словарь-справочник лингвистических терминов / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. Москва, Просвещение, 1976. URL: http://enc-dic.com/linguistics/Form-rechi-843.html (дата обращения: 13.12.2017).
46. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. Санкт-Петербург, Питер Ком, 1999, 720 с. – (Серия «Мастера психологии»).
47. Скрябина, О. А. Письменная речь как когнитивно-коммуникативная деятельность / О.А. Скрябина // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, 2007, № 4/17, 118-131 с.
48. Соловейчик, М. С. Нарушение языковых норм в письменной речи младших школьников / М.С. Соловейчик // Начальная школа, 1979, № 4, 19-23 с.
49. Соловейчик, М. С. Нарушение языковых норм в письменной речи младших школьников / М.С. Соловейчик // Начальная школа, 1979, № 5, 13-18 с.
50. Соловейчик, М. С. Как повысить эффективность изложений // М.С. Соловейчик. Начальная школа, 1993, №1.
51. Соловейчик, М. С. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка» / М.С. Соловейчик. Н.С. Кузьменко. Смоленск, Ассоциация ХХI век, 2012, 456 с.
52. Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения / М.С. Соловейчик. П.С. Жедек. Н.Н. Светловская ; под ред. М.С. Соловейчик. Москва, Академия, 1997, 383 с.
53.Соссюр, Ф. де. Курс общей лингвистики [Текст] / ФердинанддеСоссюр; пер. со 2-го фр. изд....Н. А. Слюсаревой; послесл. Р. Энглера. Москва, Логос, 1998, 296 с.
54. Ткаченко, Л. В. Психолого-педагогические и психолингвистические особенности развития речи младших школьников в период обучения грамоте [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015, № 07. URL:http://e-koncept.ru/2015/15229.htm. (дата обращения: 13.12.2017).
55. Трошева, Т. Б. Устная речь // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. Москва, Наука, 2003, 696 с.
56. Ундзенкова, А. В. Инновационные методы и приемы работы по развитию навыков графического моделирования и вербализации звучащей речи как базовых предпосылок формирования процессов письма и чтения у детей младшего школьного возраста / А.В. Ундзенкова // Специальное образование, 2010, №3, 60 – 65 с.
57. Уракова, Ф. К. Сквозные и опорные понятия, способствующие обучению построению текста / Ф.К. Уракова // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология, 2007, № 3, 229-237 с.
58. Федоренко, Л. П. Принципы и методы обучения русскому языку / Л.П. Федоренко. Москва, Просвещение, 1964, 254 с.
59. Фрумкина, Р. М. Психолингвистика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. Москва, Академия, 2003, 320 с.
60. Хуторский, А. В. Современная дидактика: учеб. пособие для педвузов. Санкт-Петербург, Питер, 2001, 544 с.
61. Цветкова, Л. С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушения и восстановление [Электронный ресурс]. Москва, Юристъ, 1997, 256 с. URL: http://umotnas.ru/umot/cvetkova-l-s-nejropsihologiya-scheta-pisema-i-chteniya-narushe/ (дата обращения: 10.10.2019).
62.Цейтлин, С. Н. Язык. Речь. Коммуникация: словарь / С. Н. Цейтлини [др.]. Санкт-Петербург, Каро, 2006, 125 с.
63. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. Москва, Гардарики, 2009, 334 с.
64. Шхапацева, М. Х. Развитие связной русской речи учащихся: пособие для учителей V-XI кл. общеобразовательной школы Республики Адыгея / М.Х. Шхапацева. Майкоп, Адыг. респ. кн. изд-во, 1995, 134 с.
65. Щерба, Л. В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании / Л.В. Щерба // Звегинцев В.А. История языкознания XIX–XX веков в очерках и извлечениях. Ч. 2. Москва, Просвещение, 1965, 495 с.
66. Эльконин, Д. Б. Детская психология. Москва, Академия, 2007, 384 с.
67. Юртаев, С. В. Принципы и методы развития речи [Текст] / С. В. Юртаев // Начальная школа, 2004, № 9, 19-23 с.
68. Юртаев, С. В. Языковое образование и речевое развитие младших школьников [Текст] : учеб. пособие / С. В. Юртаев. – 2-е изд., стер. Москва, ФЛИНТА, 2013, 240 с.
69. Яшина, Н. К. Лингвистика текста и перевод: монография / Н.К. Яшина. Владимир, Изд-во ВлГУ, 2013, 116 с.
70. Яковлева, В. И. Сборник текстов для изложений в начальных классах. Москва, Просвещение, 1987, 448 с.