Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Теоретические основы проектирования пространств для всестороннего развития учащихся IT –лицея КФУ

irina_k200 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
Методологией проектных исследований послужили работы российских дизайнеров, как Яна Бочкова, Екатерина Витютина, Наталья Гаврикова, Жанна Савельева. Проблема исследования определяется тем, что на сегодняшний день в it-лицее КФУ большое количество времени выделяется именно на обучение точным математическим наукам, имеется недостаток пространств для творческого развития школьников, что на наш взгляд приводит к одностороннему развитию школьников. Гипотеза исследования основывается на предположении, что разработка творческих зон в it-лицее КФУ отвечающие всем требованиям, помогут развить в детях с математическим складом ума, так же творческие способности, что является неотъемлемой частью жизни каждого зрелого человека. Цель курсовой работы: исследовать теоретические основы для создания проекта творческой зоны в образовательном учреждении. Задачи исследования: • изучить теоретические и методологические основы обучения детей в учебных заведениях технической направленности; • рассмотреть аналоги проектных решений различных творческих зон в других подобных учебных заведениях; • произвести анализ, что интересует детей технической направленности в творческой сфере, выявить их предпочтения; • определить особенности и требования к созданию творческой зоны; Объект исследования – проектирование творческих пространств в образовательных учреждениях Предмет исследования – дизайн-проект «островков» творчества в IT-лицее Методы исследования: Теоретические методы – анализ, абстрагирование, обобщение, синтез, сравнение. Практическая значимость работы заключается в разработке дизайн проекта творческой зоны в IT- лицее с возможностью реализации проекта заказчиком, с целью разностороннего развития учащихся.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы значительно вырос интерес к изучению процессов, способствующих всестороннему развитию личности человека. Объяснить это можно тем, что в условиях глобальной коммуникаций и доступа к различной информации, возможности человека резко расширились. Это явилось определяющим фактором в становлении иной личности, изменении её «научного веса», выдвижении в число приоритетных объектов философии, культурологии, языкознания, литературы и других наук. Соответственно произошло дополнение новым содержанием и самого определения личности. Из этого следует, что для формирования современной личности, нужен совершенно другой подход, а именно это касается в первую очередь образовательных учреждений. Традиционная школа очень долго находилась в поиске ответа на вопрос: «Как обращаться с ребёнком, чтобы он более успешно усваивал содержание образования?» Однако современная действительность требует другого вопроса «Каким должно быть образование, чтобы ребёнок развивался всесторонне?» Модным явлением действительности российских школ является ранняя профилизация, в сторону гуманитарного или технического образования. Именно для решения проблемы подготовки высококвалифицированного профессионала в области цифровизации и был создан технический лицей при КФУ. Учащиеся и выпускники данного учебного заведения показывают высочайший уровень знаний в изучаемой области, но педагоги все чаще начинают говорить об однобокости получаемого образования. В данной работе мы хотим коснуться именно этой проблемы, так как считаем ее актуальной не только в лицее КФУ, но и в других подобных учебных заведениях, однобокость получаемого образования, недостаточность гуманитарно-культурологического развития школьников, обучающихся в этих учебных заведениях, недостаточная оснащённость творческими зонами it-лицея для формирования разносторонней личности.
Содержание

Введение ………………………………………………………….……………....3 Глава I. Особенности и требования к проектированию образовательных пространств технических лицеев……………………………………………....................................................................6 Глава II. .Современные приемы организации и оформления зон творчества («островков» творчества в учебных заведениях технической направленности)…………………………………………………………………………………………….12 Заключение ........................................................................................................19 Список литературы..............................................................................................20 Приложения………………………………………………………………..…….21
Список литературы

1. Агостон. Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М.1982г. 102с. 2. Блохин В.В. Архитектура интерьера промышленных зданий. М.1973г. 22с. 3. Бурова Н.В. Интерьеры производственных зданий. М.1969г 4. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М. 1994г. 5. Раннев В. Интерьер. 1987г. 6. Лукьянова Л.Т. Интерьер гостиниц. Киев.1991г. 7. Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн. М. 1985г. 8. Лонтковская Р.А. Евроремонт своими руками. Харьков. 1998г. 9. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. М.1979г. 10. Никитич Л.А. Эстетика. М., 2003. 11. Новая философская энциклопедии: в 4 т. М., 2000. Т. 1. 12. Об образовании в Российской Федерации: федер. Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012: по состоянию на 20.12.2019. 13. Мохонько А.П. Самовоспитание вкуса. Кемерово, 1992. 14. Никитина И.П. Эстетика. М., 2012. 15. Разумный В.А. О хорошем художественном вкусе. М., 1961. 16. Семашко А.Н., Сунна У.Ф. Развитие эстетической культуры молодежи. М.: Знание, М.: Знание, 1980. 64 с. 17. Скатерщиков В.К. Художественная культура. Понятия. Термины. М., 1978. 18. Столович Л.Н. Жизнь – творчество – человек: функции художественной деятельности. - М., 1985.
Отрывок из работы

Глава I. Особенности и требования к проектированию образовательных пространств технических лицеев. Что такое дизайн и в чём особенности дизайна для образовательных учреждений? Зачастую мы сталкиваемся с распространённым мнением, что дизайн — это просто красивое оформление стен и расстановка современной мебели. Однако эта точка зрения не учитывает всей сложности разработки качественного дизайн-проекта для образовательных пространств. Влияние физической среды на качество образовательных результатов уже не вызывает сомнений у зарубежных и отечественных специалистов, изучающих эффективную среду обучения. Профессионалы сходятся во мнении, что образовательное пространство должно обладать следующими качествами: • отражать современные модели обучения; • ориентироваться на учащихся; • стимулировать социальное взаимодействие и способствовать развитию сотрудничества между субъектами образовательного процесса. Разумеется, образовательное пространство само по себе не способно увеличить качество обучения: школьные помещения являются инструментом для педагогов и учеников, однако эффективное использование пространства напрямую влияет на результат образовательной деятельности, поскольку увеличивает мотивацию учащихся, их работоспособность, вовлечение в учебный процесс [17, с. 18]. Дизайн образовательной среды включает в себя 3 основных параметра: • Эффективность: результативное использование пространства с точки зрения планирования и зонирования, управления ресурсами помещений. • Эргономичность: ориентированность на пользователей пространства, создание среды с биологически оптимальными параметрами, способствующими высокой работоспособности, стабилизации эмоционального состояния и комфортному пребыванию в помещении. • Обеспеченность: оснащение пространства необходимыми составляющими для безопасности, доступности, комфортабельности участников среды, а также создание обстановки, которая удовлетворяет их основные потребности [4, с. 244]. Миссия и ценности образовательного учреждения Дизайн должен отражать основные ценности и миссию образовательной организации, соответствовать главным целям и подчёркивать общую направленность деятельности учреждения — благодаря этому ученики и педагоги чувствуют себя частью единого сообщества, более сознательно относятся к образовательному процессу и имеют повышенную мотивацию [7,с.34]. Например, дизайн образовательного заведения с технологическим уклоном будет отличаться от оформления экологической школы или педагогического колледжа. Также при разработке проекта учитывается дальнейшее развитие организации, возможное расширение изучаемых направлений, внедрение инновационных технологий и т.п. [10, с. 56]. Контингент обучающихся Дизайн-проект для образовательных учреждений создаётся не только с учётом архитектурных особенностей здания и специфики образовательных процессов, но и принимая во внимание контингент учащихся, их готовность к переменам и расположенность к современному образовательному пространству. Специфика образовательного коллектива может значительно влиять на разрабатываемый проект: например, при выявленных случаях буллинга в проекте дизайна школы будут отсутствовать укромные уголки, пространство будет более открытым, а стены будут отделаны зеркальными поверхностями [6,с.56]. Если школа предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, то её дизайн будет отличаться более спокойной цветовой гаммой и большим наличием «тихих» зон и уголков для уединения. Контингент обучающихся влияет и на отделочные материалы (необходимо ли использовать вандалостойкие покрытия), расстановку мебели, наличие интерактивных элементов, доступность пространства и т. д. [8, с. 64]. Особенности освещения различных функциональных зон Освещение является одним из самых значимых компонентов в дизайне интерьеров, в том числе и в проектах для образовательных пространств. С помощью светодизайна можно визуально изменить размеры помещения и восприятие объектов в пространстве, выделить различные зоны и создать необходимую атмосферу. В зависимости от функционального назначения помещения или отдельной зоны в нём освещение будет менять свои параметры, создавая необходимый эмоциональный настрой, стимулируя к деятельности или расслабляя в рекреационных целях. Освещение в учебных заведениях чётко регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, однако дизайнер школьных интерьеров должен учитывать не только эти требования и соответствие системы освещения общей концепции дизайна, но и необходимые свойства и характеристики света в зависимости от назначения зоны. [6, с. 19]. • В учебных комнатах и аудиториях необходимо поддерживать высокий уровень освещённости, т.к. для успешного усвоения образовательной программы ученикам необходима дополнительная стимуляция мозговой активности. • В рекреационных зонах возможно создание «тихих» уголков с приглушённым светом, где появляется возможность расслабиться и отдохнуть от активной деятельности. • Демонстрационные зоны (такие как актовый зал, аудитории для потоковых лекций и т. д.) следует оснащать различными режимами освещения для выделения светом той или иной части помещения (сцены, зрителей, лектора, экрана и т. п.). [3]. Эргономика При разработке дизайн-проектов для общественной образовательной среды не последнее место отводится эргономичности или совместимости пространства и его элементов с людьми, которые используют это пространство. Эргономичное пространство ориентируется в первую очередь на человека, оно удобно и комфортно в использовании, благодаря чему повышается продуктивность и вовлечённость в образовательные процессы, т.к. участники пространства не отвлекаются на какие-либо дискомфортные ощущения. Например, в школьной библиотеке следует использовать невысокие стеллажи, чтобы ученики чувствовали причастность к этому помещению и могли свободно пользоваться всеми полками без помощи взрослых [16]. Разрабатывая эргономичный дизайн для образовательных учреждений, необходимо учитывать следующие составляющие пространства: • Размеры и форма помещения Например, большое открытое пространство может оказаться дискомфортным для его участников, особенно если речь идёт о дошкольниках или младшеклассниках, рост которых значительно меньше, чем у взрослых; угловатое помещение с перегородками будет крайне неудобным для проведения мастер-классов, встреч, открытый лекций и т. д. • Маршруты передвижения по помещению Например, в IT-классе, конференц-зале или библиотеке необходимо большое количество доступных розеток, однако по технике безопасности их не следует размещать в проходах или на входе. Пространство с «тихими» и «шумными» зонами должно быть спроектировано таким образом, чтобы проходы располагались на расстоянии от «тихих» участков, где ученики работают или отдыхают [17]. • Тип мебели, оборудования и других элементов пространства Помещение для учащихся должно быть оснащено мебелью с учётом роста детей, причём необходимо учитывать разницу как между возрастными группами, так и индивидуальные особенности развития внутри одного класса. Решить эту проблему можно, например, с помощью телескопических ножек у столов и стульев, встроенных ступенек и т. д. • Отделка поверхностей Цвет и материалы окружающих поверхностей также влияют на деятельность учеников и педагогов, поэтому дизайнер должен грамотно подбирать отделку в зависимости от функции помещения. Например, однотонные бежевые стены плохо подходят для занятий умственной деятельностью, поскольку такой интерьер действует расслабляюще. Все материалы должны быть безопасными и экологически чистыми, поскольку это напрямую влияет на здоровье и восприятие участников пространства [15]. Глава II. .Современные приемы организации и оформления зон творчества в образовательных учреждениях Для создания актуальной зоны творчества необходимо учитывать и отражать в проекте принципы современной образовательной среды. Эти принципы учитывают не только российский, но и международный опыт планирования образовательной среды и организации учебных процессов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 66 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg