Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ экономической безопасности государства.

irina_k200 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
Объект исследования – экономическая безопасность Российской Федерации. Предмет исследования – таможенные органы в обеспечении эконо-мической безопасности РФ. Цель исследования – проанализировать деятельность и разработать предложения по совершенствованию экономической безопасности государства. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие и сущность экономической безопасности. 2. Изучить правовое регулирование экономической безопасности. 3. Рассмотреть основные задачи и функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства. 4. Оценить структуру и динамику таможенных платежей в сфере экономической безопасности России 5. Изучить пути развития таможенной службы. 6. Изучить пути совершенствования экономической безопасности и экономического развития России. Рассмотрим более подробно роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства.
Введение

Одним из актуальных вопросов нашего времени является проблема экономической безопасности государства, она приобретает первостепенное значение, потому что определяет направления с целью принятия ключевых социально-экономических решений. Категория экономической безопасности получает широкое международное признание как важное условие существования и развития, и как предмет научных исследований. Особенно важным участником в рамках обеспечения экономической безопасности Российской федерации выступают таможенные органы и ФТС России. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности растет из года в год, что обусловлено складывающейся геополитической ситуацией, возникшими экономическими и политическими проблемами как внутри государства, аналогично на международном уровне и, как следствие, возникновением новых угроз и рисков. Актуальность изучения данной темы обуславливается важностью изучения проблем обеспечения экономической безопасности таможенны-ми органами для таможенной границе и способов их решения, поскольку от эффективности, правильности и своевременности выявления и решения предоставленных проблем зависит нормальное, стабильное положение экономической безопасности государства, а следовательно, и активный и стабильный экономический рост, ответственное использование государственных финансов, национальных ресурсов и прежде всего защита экономических интересов в рамках международного сотрудничества.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Анализ экономической безопасности государства 4 1.1. Понятие и сущность экономической безопасности государства 4 1.2. Правовое регулирование экономическое безопасности 8 Глава 2. Анализ таможенной организации в отражении безопасности государства 14 2.1. Основные задачи и функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства 14 2.2. Оценка структуры и динамики таможенных платежей в сфере экономической безопасности России 17 2.3. Таможенные органы как субъекты обеспечения экономической безопасности 22 Глава 3. Предложения по совершению таможенных операций с целью обеспечения экономической беопасности 35 3.1. Пути развития таможенной службы 35 3.2. Пути совершенствования экономической безопасности и экономического развития России 38 Заключение 46 Список использованных источников 48
Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Гарант». 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // СПС «Гарант». 3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020) // СПС «Гарант». 4. Проект Федерального закона N 96700526-2 «О продоволь-ственной безопасности Российской Федерации» (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 10.12.1997) // СПС «Гарант». 5. Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63- ФЗ «О мерах по защите экономических интересов России при осуществлении внешней торговли товарами» // СПС «Консультант Плюс». 6. Федеральный закон "Об экспортном контроле" от 18.07.1999 N 183-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Гарант». 7. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант Плюс». 8. Приказ ФТС России от 31.10.2008 N 1349 (ред. от 31.05.2012) «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2009 N 13126) // СПС «Консультант Плюс». 9. Приказ ФТС РФ от 09.12.2009 N 2224 "О признании утратившим силу Приказа ГТК России от 26 апреля 1995 г. N 287 «О состоянии работы по борьбе с коррупцией, должностными преступлениями и задачах по обеспечению собственной безопасности таможенных органов» // СПС «Гарант. 10. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». 11. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (с изменениями на 10 февраля 2018 года) «Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СПС «Консультант Плюс». 12. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения (Вашингтон, 3 марта 1973 г.). 13. Письмо ФТС РФ от 23.06.2008 N 01-11/24762 "О реализации Соглашения с Оргкомитетом "Сочи 2014" (вместе с "Соглашением об основах взаимодействия при организации и проведении в г. Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году между Федеральной таможенной службой и Автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" от 25.04.2008 N 01-12/0014). 14. Еркеев И.Х. Экономическая безопасность государства как часть национальной экономической безопасности и безопасности государства // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. М.: ООО "К-Пресс", 2014, № 2. С. 36-40. 15. Безуглова М.А. Экономическая безопасность - в системе национальной безопасности России // Тенденции и перспективы инновационного развития правовых, социально-экономических и управленческих исследований: материалы международной научно-практической конференции СЗФ МГЭИ. М.: МГЭИ, 2015. С. 17-26 16. Богомолов В.А. Введение в специальность «Экономическая безопасность»: Учебное пособие / В.А. Богомолов. М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 279 с. 17. Козловский А.Ю. Актуальные проблемы организации борьбы таможенных органов Российской Федерации с преступлениями, отнесенными к их компетенции // Научные труды. Российская академия юридических наук. Вып. 7, В 2 т. - М.: Юрист, 2007. Т. 2. С. 27-41. 18. Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: Учебное пособие для студентов вузов / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 351 c. 19. Максимов, С.Н. Экономическая безопасность России: систем-но-правовое исследование / С.Н. Максимов. М.: МПСИ, МОДЭК, 2018. 56 c. 20. Мантусов В.Б. Эриашвили Н. Д. Экономическая безопасность. М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 567 с. 21. Никольская, А.Г. Уголовная ответственность за таможенные преступления: учеб. пособие / А.Г. Никольская . М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2014 . 129 с. 22. Дробот Е.В., Шлепова К.О. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности страны // Экономические отношения. 2012. Том 2. № 2. С. 47-50. 23. Карелин В. Б. Угрозы экономической безопасности Россий-ской Федерации (в контексте оперативно-розыскных и таможенных инте-ресов) // Оперативник (сыщик). 2009. No 4. С. 51–55. 24. Козлов В.И. Совершенствование взаимодействия подразделений дознания и оперативно-розыскных подразделений таможенных органов // Юридический мир. - 2013. - No 9. – С. 57-79. 25. Колесникова М.М. Влияние на экономическую безопасность Российской Федерации невозвращенных из-за границы средств в ино-странной валюте // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. С.-Пб.: НОУ ВПО "Санкт-Петербургская юр. акад.", 2014, No 2 (23). С. 46-48. 26. Черныш А.Я., Гупанова Ю.Е., Терехова Е.А. и др. Экономическая деятельность таможенных органов: учеб. пособие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. 203 с 27. Шангараев Р.Н.,Лобас Е.В. Оценка структуры и динамики таможенных платежей в контексте экономической безопасности Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 8. С. 192 – 199.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 1.1. Понятие и сущность экономической безопасности государ-ства Для осознания и понимания таких категории, как «национальная безопасность» и «экономическая безопасность» требуется дать характеристику такому термину, как «безопасность», а также определить, в чем же состоит его суть. Можно сказать, что безопасность является таким состоянием субъекта, когда определенная вероятность изменения каких-либо присущих данному субъекту качеств, а также параметров его внешней среды является низкой, то есть меньше определенного интервала. Национальная безопасность является способностью всей нации удовлетворять определенные потребности, которые требуются для ее самосохранения и самовоспроизводства, а также самосовершенствования с наименьшим риском ущерба для базовых ценностей ее современного состояния. Хотелось бы отметить, что национальная безопасность состоит из ряда элементов. Назовем их: ? государственная безопасность; ? общественная безопасность; ? техногенная безопасность; ? экологическая безопасность; ? экономическая безопасность; ? энергетическая безопасность; ? информационная безопасность; ? безопасность личности (рис. 1). Рис.1. Ключевые элементы национальной безопасности Одной из основных задач национальной безопасности является единство и взаимосвязь, а также сбалансированность абсолютно всех ви-дов безопасности, постоянное изменение их приоритетности именно в зависимости от сложившейся ситуации. Далее следует рассмотреть такой термин, как «экономическая без-опасность». Он появился именно в 70-е годы прошлого столетия. Данный термин особенно быстро получил широкое распространение во всех развитых капиталистических государствах. Экономическая безопасность – это безопасность национального хозяйства от угроз, при котором возможно развитие общества, его социально-политическую и экономическую стабильность в условиях неблагоприятных внешних и внутренних факторов . Экономическая безопасность определяется состоянием социально-экономических отношений, уровнем развития производительных сил и научно-технического прогресса с использованием его достижений в эко-номике, международной обстановкой и внешнеэкономическим обменом. Одним из основных факторов экономической безопасности является развитие национальной экономики. Если экономика не развивается, способность государства противостоять отрицательным влияниям на национальную экономику резко снижается. Одной из важнейших характеристик экономики как единой системы является стабильность, что демонстрирует безопасность также надежность ее условий, координационных взаимосвязей также финансовых взаимосвязей изнутри концепции, но кроме того умение противодействовать нагрузкам. Понятие экономическая безопасность государства может быть рас-смотрено в разных аспектах (рис.2) . Рис.2. Содержание понятия «экономическая безопасность» Объектами экономической безопасности России являются: государство, все его природные ресурсы, отдельные элементы государственной системы в целом, общество с его институтами, институтами, Субъектами экономической безопасности в России являются госу-дарство, которое осуществляет свои основные функции через органы законодательной, исполнительной и судебной власти, федеральные службы, отраслевые министерства и ведомства, профильные комитеты Государственной Думы и Федерального Собрания, во взаимодействии с различными институтами гражданского общества: фондами, пенсионными фондами, страховыми компаниями, потребительскими обществами и банками, предпринимателями и обществом в целом, а также хозяйствующими субъектами всех уровней экономики: как продавцами, так и производителями продукции, домохозяйствами и физическими лицами. В то же время государство является главным субъектом обеспечения экономической национальной безопасности. Вообще сама экономическая безопасность обладает достаточно сложной внутренней структурой, где можно выделить 3 ключевых элемента: определенная экономическая независимость; стабильность, а также устойчивость; некоторая способность к саморазвитию, а также прогрессу (рис. 3). Рис.3. Определенная внутренняя структура экономической безопасности Таким образом, исходя из рисунка 3, можно сказать, что такой элемент, как экономическая независимость носить несколько относительный характер. Он подразумевает под собой возможность контроля за различными национальными ресурсами. Второй элемент – стабильность и устойчивость, подразумевает под собой защиту собственности и снижение факторов, дестабилизирующих экономику. И, наконец, третий элемент – способность к саморазвитию и прогрессу, подразумевает под собой формирование наиболее благоприятного инвестиционного климата и повышение уровня квалификации работников и прочее. 1.2. Правовое регулирование экономическое безопасности Обеспечение экономической безопасности — стратегическое направление в деятельности как отдельно взятого предприятия, так и государства. Экономическая безопасность страны как многоуровневая система элементов и отношений. Данная тенденция усиливается тем, что процесс глобализации экономики является необратимым естественным эволюционным процессом развития общества. И экономическая система отдельно взятого государства в современных условиях все больше зависит от экономик иностранных государств, ведь в современной мировой экономике большинство процессов представляют собой цепную реакцию. Термин «экономическая безопасность» стал широко использоваться в период Великой депрессии в США. Понятие «economic security» в англоязычных странах до сих пор используется преимущественно в первоначальном смысле как защищенность частных лиц и домохозяйств от резкого ухудшения финансового положения. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 утверждена «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». В п. 6 Стратегии указано, что «национальная безопасность» — состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. Экономическая безопасность государства — составная часть систе-мы безопасности страны наряду с такими ее слагаемыми, как экологиче-ская, оборонная, технологическая, социальная, политическая и другие. Здесь все взаимосвязано, и одно направление дополняет другое. Роль базиса и фундамента во многом принадлежит именно экономической безопасности. Государственная политика в области обеспечения безопасности яв-ляется частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации. Эта политика реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации. Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конститу-ция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О безопасности», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности. Эта нормативная база составляет важнейший элемент механизма правового регулирования в этой сфере. Объектом экономической безопасности выступает государство, экономическая система, регионы, общество и общественные институты, предприятия и организации, а также личность. Субъектами экономической безопасности могут выступать функциональные и отраслевые министерства, ведомства, налоговые, таможенные службы, банки, фонды, страховые компании, производители и продавцы продукции, работ и услуг и т.д. Предметом в рамках экономической безопасности выступают выявление и мониторинг факторов, ухудшающих устойчивость социально-экономической системы и государства в краткосрочной перспективе. В настоящее время в теории права существует множество определений понятия «механизм правового регулирования». Механизм правового регулирования — это специфическое правовое воздействие, осуществляемое правом как нормативным, общеобязательным регулятором. Это — совокупность взаимодействующих правовых средств, при помощи которых достигается результативное правовое воздействие на общественные отношения. Этот механизм образуют следующие основные правовые элементы: а) правовые нормы; б) правоотношения, субъективные права и обязанности; в) акты применения права. Иерархия правовых актов, регулирующих экономическую безопасность представлена следующими документами: 1. Международные правовые акты. 2. Конституция РФ. 3. Федеральное законодательство. 4. Официальные документы, косвенно регулирующие отношения в области экономической безопасности. 5. Конституции (уставы) и законодательство субъектов Россий-ской Федерации. 6. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которые, в соответствии с Конституцией РФ. 7. Судебные решения. Рассмотрим иерархию более подробно. 1. Международные нормативные акты. В нашей стране общепри-знанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. 2. Конституция Российской Федерации — основной закон государ-ства. Конституция обладает высшей юридической силой, имеет прямое действие и применяется на всей территории страны. Она составляет источник всего права в государстве; на ее основе происходит становление различных отраслей права. Объем конституционного регулирования в различных странах и в разное время не одинаков. 3. Федеральное законодательство и другие правовые акты, включая решения Президента и Правительства РФ. Они носят императивный, общеобязательный характер и определяют правила должного экономического поведения людей, состав и функции органов, сил и средств обеспечения экономической безопасности личности, общества и государства, порядок и правила их деятельности и взаимодействия. Принципиальные положения, касающиеся этого, сформулированы в Стратегии национальной безопасности, Концепции внешней политики, Военной доктрине, Морской доктрине, Доктрине информационной без-опасности, Основах пограничной политики, а также в Положениях о федеральных министерствах, службах и агентствах. Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств, ведомственные стратегии, программы, планы, инструкции, стандарты и требования, методические рекомендации. 4. Конституции (уставы) и законодательство субъектов Российской Федерации. Они конкретизируют и дополняют федеральное законодательство применительно к региональным условиям и особенностям. 5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которые, в соответствии с Конституцией РФ, не входят в систему органов государственной власти, но в пределах своих полномочий самостоятельны. К компетенции органов местного самоуправления относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. 6. Судебные решения. Судебные органы обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, осуществляют правосудие по делам об экономических преступлениях, обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности. В настоящее время проблемы правового регулирования обеспечения экономической безопасности приобретают в настоящее время особое значение. Назрела необходимость в новом федеральном законе о безопасности, который зафиксирует действенные правовые механизмы по усилению безопасности Российской Федерации, определит юридическую ответственность должностных лиц, принимающих важные государственные решения в этой сфере. Полагаем, что возможно создание специального института незави-симой экспертизы всех проектов правовых актов на предмет их соответ-ствия интересам обеспечения безопасности, так как современное состояние правовой базы требует ее дальнейшего развития. Совершенствование правовой базы должно происходить на основе и в рамках внутригосударственной стратегии экономической безопасности и опираться на комплексный правовой и финансово-экономический мониторинг в стране и мире. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОТРАЖЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 2.1. Основные задачи и функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства Таможенные органы считаются органами исполнительной власти РФ, организовывают исполнительно-распорядительную деятельность. Современные задачи таможенных органов можно разделить на две группы: 1) полномочия таможенных органов в сфере экономики таможенно-тарифное регулирование, а также валютный и таможенный контроль. 2) задачи таможенных органов по организации законности, правопорядка и экономической безопасности в РФ . Таможенные органы организуют экономическое развитие Россий-ской Федерации в контексте усиления интеграции государственной экономики в рамках союза Евразийского экономического сообщества. Функции таможенных органов в области обеспечения экономиче-ской безопасности можно установить следующим образом: фискальные, стимулирующие, защитные, протекционистские, информационные, кон-трольные. Сущность защитной функции заключается в том, что таможенные органы останавливают и компенсируют экономический ущерб государ-ственным предприятиям, причиненный демпинговыми продажами им-портных товаров с использованием разнообразных вариантов пошлин. Протекционистская функция. Таможенные органы обеспечивают защиту отечественного изготовителя от конкуренции со стороны государственных компаний путем взимания высоких импортных пошлин, примером может служить: защита отечественного автопрома. Контрольная функция. Таможенные органы организуют соблюдение участниками ВЭД установленных запретов и ограничений; контролируют валюты, таможенный контроль, защиты прав интеллектуальной собственности. Информационная проблема состоит в том, что таможенные органы предоставляют данные статистики руководителям страны, которые уполномочены национальным органам, а также Совету безопасности. Главным направлением деятельности таможенных органов остается контроль за безопасностью ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, которые имели возможность бы оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь и здоровье граждан, окружающую среду. Безопасность товаров является сложным элементом государственной безопасности Российской Федерации. Таможенные органы обеспечивают документальный контроль в целях установления оригинальности документов и правильности их оформления, достоверности содержащихся в них сведений. В 2014 году одним из направлений деятельности таможенных органов являлось обеспечение мер экспортного контроля в целях обеспечения защиты национальных интересов и выполнения Российской Федерацией международных обязательств в области нераспространения оружия массового поражения. Структура отечественного экспорта высокотехнологичной и наукоемкой продукции в главной степени определялась поставками продукции военного назначения российскими предприятиями оборонно-промышленного комплекса. При этом основными торговыми партнерами по-прежнему являлись Индия, Китай, Объединенные Арабские Эмираты. В рамках исполнения Соглашения между ФТС России и Оргкомитетом «Сочи 2014» об основах взаимодействия при организации и проведении в г. Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году от 25 апреля 2008 года таможенными органами в результате проведения мероприятий по обеспечению защиты олимпийской и параолимпийской символики в 75 случаях была выявлена 31 тысяча единиц контрафактной продукции. С целью своевременного предупреждения и выявления преступлений таможенные органы регулярно проводят специальные мероприятия на базе поступающей информации о нарушении законодательства в отношении прав интеллектуальной собственности. Угрозы и вызовы экономическим интересам Российской Федерации требуют быстрого реагирования со стороны государственных институтов. Для достижения нового качества государственной таможенной политики, которая реализуется специальным институтом государства – Федеральной таможенной службой Российской Федерации и таможенного дела в целом необходимо гарантировать реализацию комплекса национальных мер, сориентированных на минимизацию угроз экономической безопасности, реализация которых возможна в рамках таможенной политики. Спектр данных мер достаточно широк. 2.2. Оценка структуры и динамики таможенных платежей в сфере экономической безопасности России Одним из основных направлений внешней политики Российской Федерации является повышение конкурентоспособности страны среди кризиса торгово-экономических отношений, западных санкций и реакции Российской федерации на западные страны. Следовательно, деятельность отечественных таможенных органов, в частности, обязана быть сориентирована на защиту и поддержку российских изготовителей и рынка страны от неблагоприятной иностранной конкуренции и поддержку импортозамещения в Объединенные Арабские Эмираты (далее – ОАЭ). Принимая во внимание что интеграция российской экономики в мировой рынок происходит как правило за счет снижения административных барьеров во внешнеторговых операциях, обеспечение оптимальная сбалансированность внутренних интересов и откровенность государственной экономики является основной целью таможенно-тарифного регулирования. Практически на протяжении всего периода 2005-2015 гг. увеличи-вался объем таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюд-жет (рис.4, рис.5) . На фоне этой тенденции до 2014 года наблюдалось постепенное замедление роста сумм, взимаемых таможенными органами, а затем падение их общей стоимости в 2015 году. Учитывая влияние западных санкций и ответных мер РФ в отношении западных стран, а также состояние деловой активности в России, замедление темпов роста в основном связано со снижением возможности увеличения таможенных платежей в связи с ростом мировых цен на продукцию отечественного топливно-энергетического комплекса. Рис.4. Динамика перечисления таможенных платежей Рис. 5. Динамика перечисления таможенных платежей в доход федераль-ного бюджета в 2005-2015 гг., млрд.руб. Рис. 6. Динамика перечисления таможенных платежей в доход федераль-ного бюджета в 2006-2015 гг., % к предыдущему году Рассматривая динамику поступлении? в разрезе отдельных видов таможенных платежей?, легко обнаружить аналогичную с общим признаком направленность изменении? для сумм экспортных и импортных таможенных пошлин, НДС и акциза. В то же время, динамика таможенных сборов не имела ярко выраженной? установки и демонстрировала рекордный? более чем двукратный? прогресс в 2015 г. В этом отношении еще более примечательным смотрится непрекращающееся с 2009 г. увеличение поступлении? от НДС. Ключевую роль в данном случае играет наложение ценовых эффектов от колебании? денежного курса на составные элементы налоговой основы НДС. Влияние отдельных видов таможенных платежей на динамику доходов федерального бюджета на большей части рассматриваемого периода определялось колебаниями поступлении? от вывозной? таможенной пошлины: доля данного платежа в общем приросте поступлении? находилась в диапазоне от 15,64 до 226,81%. Наряду с этим значимым эффектом обладали поступления от НДС и ввозной таможенной? пошлины; при этом в отдельные периоды их влияние было даже определяющим. В целом отметим, что динамика общей суммы таможенных платежей и их отдельных видов сочетала периоды роста и падения, не укладывающиеся в рамки классического соображения делового цикла, что свидетельствует о сложной и многофакторной природе их изменения. На протяжении многих лет поступления от таможенных платежей играют критически важную роль в формировании доходов федерального бюджета РФ. В структуре бюджетных поступлении? от таможенных платежей на течении последних 10 лет основная доля обязательно приходится на вывозные таможенные пошлины, главная часть которых поступает от обложения вывоза сырой нефти. Тем не менее, из-за проводимого в нефтяной отрасли налогового маневра наблюдается некоторая тенденция понижения их доли: если в 2005 г. она составляла 64,31%, в 2010 г. – 57,93%, то в 2015-м – уже 55,52%.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 92 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Экономика, 41 страница
1025 руб.
Дипломная работа, Экономика, 81 страница
2025 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg