Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Сроки и порядок уплаты таможенных платежей: правовые основы, практика, направление развития

irina_k200 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
Целью курсовой работы является выявление и анализ правовой природы и предназначения таможенных платежей, а также проблем правового регулирования их установления, обеспечения гарантий их уплаты и наступления ответственности за неуплату. Предметом курсовой работы выступают нормы конституционного, международного, таможенного, гражданского законодательства, регулирующие порядок установления и взимания таможенных платежей, а также практика их применения. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на подглавы, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы курсовой работы основана на необходимости теоретического осмысления понятия и функций таможенных платежей, их места в системе методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Меры государственного воздействия на внешнеторговую деятельность особую значимость приобрело таможенно-тарифное регулирование и связанный с ним институт таможенных платежей. Этот правовой институт претерпел серьезные изменения в связи с принятием нового Таможенного кодекса РФ и с последующими изменениями российского законодательства, составляющего правовую базу его функционирования. Целью курсовой работы является изучение системы начисления и уплаты таможенных платежей, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей. Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи: определить сущностные характеристики таможенных платежей, факторы, влияющие на их исчисление и уплату; проанализировать порядок предоставления льгот по таможенным платежам; оценить современное состояние таможенных платежей в системе экономических отношений; выявить основные проблемы таможенных платежей, оценить их последствия для экономики; разработать предложения по совершенствованию уплаты таможенных платежей. Особенности системы таможенных платежей состоят в том, что в нее включены пошлины, налоги, сборы, имеющие различную юридическую природу. Это продиктовано сферой применения названных платежей, общими функциям и целями их использования. Вместе с тем данное обстоятельство вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного обложения, а также проявляется при их исследовании в теоретическом плане. В процессе проведенного анализа в курсовой работе соответствующих юридических норм, составляющих основу правового регулирования таможенных платежей, и практики их применения выявлен целый ряд ошибок и противоречий, а также предложены пути их устранения посредством внесения изменений в таможенное, налоговое, бюджетное законодательство РФ, направленных на совершенствование законотворческой деятельности в сфере таможенного обложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ХАРАКТЕРИСТИКА, КЛАССИФИКАЦИЯ И СРОК УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ………………………………………………... 5 1.1 Понятие и виды таможенных платежей 5 1.2 Классификация таможенных платежей 9 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛНЫЙ БЮДЖЕТ 16 2.1. Анализ динамики состава и структуры таможенных платежей в РФ 16 2.2. Анализ методов расчета таможенных платежей 20 2.3. Совершенствование системы оплаты таможенных платежей в РФ 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Список литературы

Нормативные правовые источники: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. – 2014. - N 31. - Ст. 4398. 2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org. - 2017. 3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) 4. Федеральный Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 03.08.2018) "О таможенном тарифе" 5. Федеральный закон № 134-ФЗ (ред. от 21.07.2015) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям. 6. Распоряжение ФТС России от 23 июня 2014 г. N 178-р "Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при уплате таможенных платежей с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, установленных вне мест расположения таможенных органов, в отношении товаров для личного пользования" // СПС "КонсультантПлюс". 7. Распоряжение ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 378-р "Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при уплате физическими лицами таможенных платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием платежных терминалов, банкоматов" // СПС "КонсультантПлюс". 8. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур: совершено в Киото 18 мая 1973 г. // СЗ РФ. 2011. N 32. Ст. 4810. 9. Приказ Федеральной таможенной службы России от 21 декабря 2010 г. N 2509 "Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2011. N 14. 10. Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. N 809 "О Федеральной таможенной службе" // СЗ РФ. 2013. N 38. Ст. 4823. Специальная литература: 11. Мильшина И.В. Таможенный контроль как стадия таможенного процесса // Административное право и процесс. 2016. N 12. С. 58. 12. Погодина Н.А. Применение технических средств в процессе таможенного досмотра товаров и транспортных средств // Право и экономика. 2015. N 6. С. 56. 13. Короткова М.В. Совершенствование практики взаимодействия физических лиц и таможенных органов с использованием информационных технологий // Таможенное дело. 2018. N 2. С. 9 - 11. 14. Логинова А. С. Таможенные платежи: учебное пособие - СПб.: Троицкий мост, 2016. - 152 с. 15. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 352 с. 16. Сычева Е.В., Чистякова В.В. Таможенные пошлины и их влияние на доходы федерального бюджета // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2016. - Т. 10. - 184-187 с. 17. Кулумбекова Т.Е. Обеспечение уплаты таможенных платежей в современных условиях // TerraEconomicus. – 2015. – №4. – 92-95 с. 18. Литвинова Ю.М. Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей С. 135-144. 15. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. – М., Юрайт, 2015. – 462 с. 19. Логинова А. С. Таможенные платежи: учебное пособие. — СПб.: Троицкий мост, 2016. — 152 с. 20. Атрощенкова И.С. Таможенные платежи как источник формирования доходов современного государства // Юридическая наука. – 2015. – №3. – 75-77 с. 21. Верстова М.Е. К вопросу о понятии таможенных платежей как источника доходов бюджета // «Внешнеторговое право». – 2015. – № 2. – 35-40 с. Интернет ресурсы: 22. www.customs.ru - Официальный сайт Федеральной Таможенной службы 23. www.eurasiancommission.org - Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии 24. www.eurasiancommission.org.ru – Сайт Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза 25. www.consultant.ru – Сайт КонсультантПлюс
Отрывок из работы

1. ХАРАКТЕРИСТИКА, КЛАССИФИКАЦИЯ И СРОК УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 1.1 Понятие и виды таможенных платежей Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и в других установленных законодательством случаях. Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях. Во-первых, следует различать «таможенные платежи» и «платежи, предусмотренные таможенным законодательством». Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей. Во-вторых, не все таможенные платежи уплачиваются исключительно таможенным органам. Некоторые таможенные платежи, как правило, не связанные непосредственно с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям, научно-исследовательским и учебным заведениям. К основным таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 5) таможенные сборы. Ввозная таможенная пошлина, представляя собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств-членов в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза (пункт 2 статьи 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), является инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В условиях функционирования Союза устанавливается и применяется Единый таможенный тариф (далее – ЕТТ ЕАЭС) и иные единые меры регулирования внешней торговли с третьими странами (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Договор о Союзе).ЕТТ ЕАЭС представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС). В ЕТТ ЕАЭС применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин: 1) адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров; 2) специфические, начисляемые за единицу облагаемых товаров; 3) комбинированные, сочетающие адвалорную и специфическую составляющие. 1. Установление ставок вывозных таможенных пошлин отнесено к уровню национального законодательства государств-членов. Порядок исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин регулируется ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной таможенным законодательством Союза – законодательством государств-членов. Соответствующими актами государств-членов ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в разрезе классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В отношении товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами, применяются адвалорные, специфические и комбинированные ставки вывозных таможенных пошлин. Соответственно, правильное определение размера подлежащей уплате вывозной таможенной пошлины непосредственным образом связано с верной классификацией товаров и достоверным определением базы для исчисления таможенной пошлины – таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара. 2. Налог на добавочную стоимость (НДС) - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретённых сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях. 3. Акциз- косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из других стран. Акцизы классифицируются по следующим признакам: 1) По принадлежности к уровню власти и управления: акциз относится к федеральным налогам. 2) По принадлежности к субъектам уплаты акцизы относятся к платежам с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3) По характеру использования акцизы относятся к платежам общего (нецелевого) назначения, т.е. к денежным средствам, полученным от их взимания, используются без привязки к конкретным мероприятиям; 4) По способу изъятия акцизы также как и НДС относятся к косвенным налогам; 5) По способу обложения акцизы относятся к неокладным налогам: обязанность по исчислению и уплате налога возложена на налогоплательщика; 6) По полноте прав пользования налоговыми поступлениями: акцизы относятся к регулирующим налогам, поскольку предусмотрено их зачисление как в федеральный, так и в региональные бюджеты. Механизм исчисления и уплаты акциза предполагает определение суммы налога при совершении операций с подакцизной продукцией и включение сумм налога в цену товара. Это означает, что каждый экономический субъект, участвующий в обороте подакцизных товаров, осуществляет расчет суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, и при реализации передает данную обязанность следующему контрагенту вплоть до конечного потребителя, который и несет бремя акцизного налогообложения. Таким образом, налог регулирует потребление подакцизной продукции. 4. Таможенные сборы - это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных Таможенных кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Евразийского экономического союза. Таможенные сборы можно классифицировать следующим образом: 1) таможенные сборы за таможенное оформление; 2) таможенные сборы за таможенное сопровождение; 3) таможенные сборы за хранение . Данный вид таможенных платежей исчисляется лицами, на которые государством возложена самостоятельная ответственность за их уплату, а также они исчисляются таможенными органами при выставлении требований об их уплате. Исчисление сумм, которые подлежат уплате, производится в валюте Российской Федерации. Виды и ставки таможенных сборов установлены Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации». При этом размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. 1.2 Классификация таможенных платежей В числе доходов федерального бюджета выделяется и такая его значимая часть, как таможенные платежи. Несмотря на то что их понятие не установлено действующим законодательством, классификация закреплена Как видно, законодатель привел исчерпывающий перечень таможенных платежей, по сути, не подлежащий расширительному толкованию. Между тем ряд обязательных платежей может претендовать на включение их в систему таможенных платежей, поскольку обладает характерными чертами последних. Признаки таможенных платежей подробно исследованы в научной литературе. Они носят обязательный характер, устанавливаются государством, регулируются наднациональным и национальным законодательством, сочетают регламентацию таможенными и налоговыми правовыми основами, уплачиваются и взимаются при перемещении товаров через таможенную границу, правом их взимания наделены таможенные органы, их уплата обеспечивается принудительной силой государства. Таможенные платежи выступают в качестве составляющей таможенных фискальных доходов, образуемых в результате финансовой деятельности органов, уполномоченных государством на их взимание или принудительное изъятие. В соответствии со ст. ст. 50, 51 Бюджетного кодекса РФ все таможенные платежи относятся к налоговым и неналоговым доходам федерального бюджета. Согласно ст. 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; 4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; 5) таможенные сборы. Рис.1.2.1 Классификационные признаки таможенных пошлин 1. По цели взимания Фискальная функция связана с формированием федерального бюджета РФ за счет взимания таможенных платежей с участников внешней экономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также с аккумуляцией и распределением между сторонами Союза бюджетных доходов. Федеральный бюджет - главный элемент бюджетной системы РФ. Протекционистская функция для защиты от импорта. Нужно поддерживать отечественных производителей: 1. Предоставлять промышленным предприятиям льготные кредиты; 2. Регулирование цен на продукцию монополии; 3. Контроль за финансовой и валютной деятельностью предприятий ВЭД 4. Реформы в таможенной политике по отмене импортных льгот по уплате таможенных платежей. 2. По характеру происхождения 1) автономные таможенные пошлины (создаются постановлением государственных органов страны, независимо от каких-либо двусторонних или многосторонних договоров и как правило они являются максимальными по размеру и применяются к товарам, которые происходят из стран и их союзов, не пользующихся в данной стране режимом наибольшего благоприятствования); 2) конвенциальные таможенные пошлины (возникают при проведении переговоров между странами о снижении ставок автономных пошлин в обмен, например, на встречные уступки, которые заключаются в договорах и соглашениях и применяются к товарам, происходящим из стран и их союзов, пользующихся в данном государстве режимом наибольшего благоприятствования в торговле); 3. От объекта налогообложения Импортные пошлины накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Они являются преобладающей формой пошлин, используемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции. Экспортные пошлины применяются к экспортным товарам при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Они используются обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары. Их цель — сокращение экспорта и пополнение бюджета. Транзитные пошлины, которые в настоящее время практически нигде, в том числе и в России, не используются, взимаются с товаров, провозимых через таможенную территорию страны транзитом в другие страны, и служат, как правило, неким регулятором сдерживания транзитных грузопотоков. Они используются преимущественно как средство торговой войны. 4. По назначению сезонные - пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать несколько месяцев в год, и на данный период действия обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается; Специальная таможенная пошлина является своеобразной защитной мерой, применяемой государством в особых случаях. К ним относятся ситуации, когда товары поступают в определенную страну в количестве или на условиях, которые способны нанести ущерб интересам отечественных производителей аналогичной или похожей продукции. Антидемпинговые - пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров, либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров; Компенсационные - пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров. 1.3 Плательщики и срок уплаты таможенных платежей Сроки, установленные для уплаты таможенных платежей, различаются в зависимости от совершаемых с товарами операций. Обязательство по внесению необходимых сумм на счета таможни возникает у лица, обладающего правом владения или распоряжения объектами обложения, то есть на декларанта. Для целей декларирования, заявитель самостоятельно рассчитывает платежи. Суммы, не уплаченные в добровольном порядке (при несоблюдении условий процедуры, выявлении нарушений и ошибок при декларировании) определяют и взыскивают уже таможенные органы. Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей предусмотрено в случаях перевозки товаров в рамках таможенной процедуры таможенного транзита или помещения их под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а также в связи с изменением сроков уплаты налогов и таможенных пошлин исходя из требований международных договоров и (или) национального законодательства стран — членов ЕАЭС. Эта обязанность возникает и при выпуске товаров до того, как получены результаты таможенной экспертизы, если необходимо ее проведение (ст. 62 ТК ЕАЭС). Обеспечение уплаты таможенных платежей производится, во-первых, ответственным за эту процедуру лицом и, во-вторых, тому таможенному органу, который осуществляет выпуск товаров. Исключением являются ситуации по перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, поскольку, чаще всего, оно предоставлено таможенному органу отправления или назначения, или же тому, в отношении которого предоставлено генеральное обеспечение. Под этим понимается одновременное обеспечение уплаты таможенных платежей в счет нескольких таможенных операций, совершаемых одним и тем же плательщиком в определенный период на территории одной из стран — членов ЕАЭС. Такая форма исполнения платежных обязательств, как генеральное обеспечение, может быть принята одновременно в нескольких таможенных органах данной страны. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из совокупной суммы таможенных пошлин и налогов, которые должны быть уплачены при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей. В случаях, когда нет возможности определить точный размер обеспечения уплаты таможенных платежей, таможенные органы исходят из максимальных ставок таможенных пошлин, налогов, оценки таможенной стоимости товара и их количества. Согласно статье 91 п.1 ТК ЕАЭС сроки определяются при прибытии товаров на таможенную территорию Союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин возникает у перевозчика с момента пересечения товарами таможенной границы Союза. Согласно статье 57 ТК ЕАЭС: В отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых установлены законодательством государств- членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса, сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются законодательством государств-членов. 3. В отношении товаров, помещаемых (помещенных) под специальную таможенную процедуру, сроки уплаты таможенных пошлин, налогов определяются в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией. 4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. Начисление, уплата, взыскание и возврат пеней производятся в государстве-члене, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в соответствии с законодательством этого государства-члена. Пени не уплачиваются в случае, когда таможенным органом, осуществляющим взыскание таможенных пошлин, налогов, в порядке, определенном Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Кодекса, получено подтверждение наступления обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается. 5. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом с сумм ввозных таможенных пошлин, налогов подлежат уплате проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка или рассрочка их уплаты, такие проценты начисляются и уплачиваются в порядке, установленном статьей 60 настоящего Кодекса для начисления и уплаты процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин. 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ 2.1. Анализ динамики состава и структуры таможенных платежей в РФ Фискальная политика своей эффективностью, в значительной степени обеспечивает экономические интересы государства. В этих процессах с одной стороны участвуют органы исполнительной власти такие, как: Федеральная таможенная служба (далее ФТС), Федеральная налоговая служба (далее ФНС) и др. С другой же стороны – сами субъекты налогообложения, а именно, юридические и физические лица. Так, как именно ФТС занимается пополнением значительной часть бюджета Российской Федерации, то необходимо обратить особое внимание на изучение динамики таможенных платежей, поскольку они являются системообразующим компонентом в пополнении федерального бюджета. Стоит отметить, что на их долю приходится порядка 50% всех поступлений в бюджет России. Также система таможенных платежей играет существенную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности нашей страны и стран ЕАЭС в целом. Выполнение фискальной функции таможенной службы происходит за счет взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. В России, таможенная пошлина является основным видом таможенных платежей, так как значительная часть таможенных процедур подразумевают ее взимание. Что касается понятия, то таможенная пошлина – обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Основные функции таможенных пошлин: Фискальная – взимание таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны. Протекционистская – применяется для защиты национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции путем изменения импортных пошлин; Балансировочная - связана с экспортными пошлинами, установленными с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых. Проведем визуализацию перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета в период с 2006 по 2016 год. Рисунок 1. Динамика перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета в 2006—2016 годах В ходе анализа приведенных данных замечено, что на всем протяжении анализируемого периода наблюдаем превышение фактических объемов таможенных платежей над соответствующими плановыми величинами, что объясняется определенного рода «перестраховкой» ФТС при составлении плана. Если говорить о 2016 году, то за 11 месяцев, перечисления ФТС в федеральный бюджет составили 4,9 трлн рублей. Эта цифра оказалась на 6,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в сентябре 2016 года падение оказалось довольно существенным. Так, в первый месяц осени бюджет получил от таможни на 17,3% меньше, чем в то же время годом ранее: сумма составила 385,65 млрд рублей. Еще в середине июля экс-глава ФТС Андрей Юрьевич Бельянинов отмечал, что ситуация с перечислением денег в бюджет остается напряженной. Стоит отметить, годовой план на 2016 год составлял 4,73 трлн рублей. В 2015 кризис и санкции не обошёл стороной ни одну сферу деятельности и год по праву можно назвать трудным. Особенно сильно пострадала внешняя торговля, поступления от которой и формируют наибольшую долю в федеральном бюджете. В 2015 году ФТС отчиталась об итогах по сбору таможенных платежей, где отметила, что достичь этого удалось благодаря «системной целенаправленной работе, включающей развитие информационных технологий, оптимизацию применения системы управления рисками, использование форм контроля после выпуска товаров в сочетании с правоохранительной деятельностью». Однако, если рассмотреть данные, то окажется, что достижений нет, а то, что удалось собрать, никак не связано с эффективными изменениями в таможенном администрировании. Как было сказано в сообщении, на 30 декабря 2015 года сумма доходов от внешнеэкономической деятельности, администрируемых таможенными органами в федеральном бюджете составила 4910,7 млрд рублей. Таможенники плановое задание даже немного перевыполнили - на 30,3 млрд рублей. Само плановое значение в течение 2015 года менялось не один раз. К примеру, ещё в апреле глава ФТС А.Ю. Бельянинов в своём интервью отметил, «что плановые обязательства составляют 5,7 трлн рублей, и меньше таможенные органы не соберут». На практике же оказалось иначе. А если сравнить результаты 2014 и 2015 годов, то разница становится заметна невооруженным глазом - объем поступлений сократился на 30%. Если провести динамику в период январь-декабрь 2015-2016,то в некоторые месяцы таможня перечисляла и почти вполовину меньше, чем в прошлом году. Рисунок 2. Динамика поступлений платежей в федеральный бюджет от таможенных органов в январе-декабре 2015-2016. Необходимо отметить, что в 2015 году произошло сильное сокращение объемов декларирования. По данным ФТС, с января по ноябрь 2016 года количество поданных деклараций на товары сократилось с 4,27 млн до 3,9 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и особенно сильный спад помимо января наметился в ноябре, хотя ещё несколькими годами ранее именно на осенние месяцы приходился рост активности в сфере ВЭД. Рисунок 3. Динамика объемов декларирования в апреле 2015- ноябре 2016. Безусловно, причиной тому стало сокращение производства многих видов товаров, уход с российского рынка крупнейших автомобильных производителей, ухудшение отношений с Украиной и другими странами, санкции и многое другое. Даже небольшой положительный эффект от роста объемов экспорта некоторых товаров, в частности - продовольствия и техники, не смог компенсировать внешнеторговые потери. Кроме того, высокие тарифы на грузоперевозки, нерешенная ситуация с книжками МДП также не прибавили желания иностранным партнерам что-либо экспортировать в Россию. Да и отечественному бизнесу стало ещё тяжелей работать. 2.2. Анализ методов расчета таможенных платежей При определении стоимости объекта исследования (оценки) (далее - ОИ) определяется денежная сумма, предлагаемая, запрашиваемая или уплаченная за ОИ участниками совершенной или планируемой сделки. При определении стоимости ОИ определяется расчетная величина его цены, определенная на дату исследования (оценки) в соответствии с выбранным видом стоимости. Совершение сделки с объектом исследования (оценки) не является необходимым условием для установления его стоимости. При определении стоимости ОИ определяется наиболее вероятная цена, по которой ОИ может быть отчужден на дату исследования (оценки) на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: - одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект исследования (оценки), а другая сторона не обязана принимать исполнение; - стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; - объект исследования (оценки) представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов исследования (оценки); - цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект исследования (оценки) и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; - платеж за объект исследования (оценки) выражен в денежной форме. Итоговая стоимость ОИ определяется путем расчета стоимости объекта исследования (оценки) с использованием существующих подходов и обоснованного экспертом согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов. Проведение исследования по определению стоимости (оценки) включает следующие этапы: а) сбор и анализ информации, необходимой для проведения исследования (оценки), включая исследование ОИ и рынка;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 20 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 23 страницы
280 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 38 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg