Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Проект реконструкции кузовного участка на 200 автобусов марки Волжанин-6270 и на 160 автобусов марки ЛиАЗ-5256 в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №6

iv-004 2600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2020
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка) Тема проекта «Проект реконструкции кузовного участка на 200 автобусов марки Волжанин-6270 и на 160 автобусов марки ЛиАЗ-5256 в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №6» Ознакомиться с ДП можно по ВИДЕО -- https://youtu.be/X3rtRofkYqk
Введение

Введение Автомобильный транспорт является самой массовой отраслью, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. Этот вид транспорта - важная составная часть экономики Российской Федерации. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. К сожалению, экономическое состояние многих автотранспортных предприятий сегодня таково, что они не всегда имеют возможность постоянно обновлять свое технологическое оборудование и парк транспортных средств. В этой связи немаловажным становится умение АП приспосабливаться к современным постоянно изменяющимся условиям. Важно находить компромисс между необходимостью улучшать производство, условиями труда и финансовой состоятельностью предприятия. Для возможности выбора такой линии нужно проводить научно-исследовательскую деятельность, способную объективно отразить нынешнее состояние предприятия, выявить его нынешние производственные мощности, провести анализ возможности дальнейших улучшений. Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является снижение экологической нагрузки на окружающую среду, повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большей надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), созданием типовых моделей автотранспортных предприятий отвечающих высоким техническим требованиям, с другой стороны – совершенствованием методов технической эксплуатации автобусов, повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, увеличением межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой ремонтной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации. Содержание автомобильного парка требует больших затрат, связанных с его техническим обслуживанием и ремонтом. Структура трудовых затрат на весь срок эксплуатации автобуса определяется следующими показателями: техническая эксплуатация, включающая техническое обслуживание и текущий ремонт, изготовление, капитальный ремонт автомобилей и агрегатов. Целью данного дипломного проекта является проектирование кузовного участка на автотранспортном предприятии , где при внедрении рациональных технологических процессов достигаются высокие показатели работы.
Содержание

Введение 1 Исследовательский раздел 1.1 Характеристика предприятия 1.2 Техническая характеристика автобусов по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автобусов 1.3 Характеристика объекта реконструкции, анализ организации ТО и TP на кузовном участке 1.4 Обоснование необходимости реконструкции кузовного участка 2 Расчетно-технологический раздел 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TР участка 2.2 Технологический расчёт участка 2.3 Управление работой кузовного участка в системе ЦУП 2.4 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии 3 Карта технологического процесса 3.1 Техническая и технологическая характеристика пневмоцилиндра двери автобуса ЛиАЗ-5256. Схема пневмоцилиндра двери автобуса ЛиАЗ-5256 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту пневмоцилиндра двери автобуса ЛиАЗ-5256. Организация рабочего места проведения работ по замене пневмоцилиндра двери автобуса ЛиАЗ-5256 3.3 Карта технологического процесса по замене пневмоцилиндра двери автобуса ЛиАЗ-5256 4 Раздел «Охрана труда» 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на кузовном участке 4.2 Обеспечение требований санитарных норм на кузовном участке 4.3 Обеспечение электробезопасности на кузовном участке 4.4 Пожарная безопасность на кузовном участке 4.5 Организация контроля состояния охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, водоснабжения и отопления 5 Экономический раздел 5.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка 5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автобусов 5.3 Расчет технико-экономических показателей и показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП Конструкторская разработка Выводы по предлагаемым решениям проекта
Список литературы

Литература Анисимов, А.П. Экономика, организация и планирование деятельности автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2018. Карташов, В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 2017. Крамаренко, Г.В. Техническое обслуживание автомобилей - М: Транспорт, 2018. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. -М: Транспорт, 2015. Напольских, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО - М: Транспорт, 2018. Нагаева, И.Д. Организация и оплата труда на автотранспорте/ И.Д. Нагаева, И.М. Улицкая. - М: Транспорт, 2016. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М: Транспорт, 2017.
Отрывок из работы

Ознакомиться с ДП можно по ВИДЕО -- https://youtu.be/X3rtRofkYqk 1 Исследовательский раздел 1.1 Характеристика предприятия ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №6» образован в 1972 году и предназначен для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и отправки автобусов по их маршруту. ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №6» расположен в г. Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д. 14. ГУП Пассажиравтотранс «Автобусныйпарк №6» предоставляет все виды работ по ремонту автобусов и подготовки машин для перевозок пассажиров по городу. Расположение парка представлено в соответствии с рисунком 1. Рисунок 1 – Расположение предприятия Автобусный парк №6 оснащен зонами ЕО, ТО-1, ТО-2, КР и ТР. Зоны оснащены достаточным количеством оборудования необходимого для проведения ЕО, ТО, КР и ТР, но практически все оборудование 20-ти летней давности, которое наполовину неработоспособно и неудобное в использовании. Также в парке имеются: моторно-агрегатный, электро-карбюраторный, кузовной, механический, шинный участки, цех силовых агрегатов и участок подготовки производства. 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям Внешний вид автобуса Волжанин-6270 в соответствии с рисунком 2. Рисунок 2 - Внешний вид автобуса Волжанин-6270 Характеристика автобуса Волжанин-6270 представлена в таблице 1.1 .................................................................................................................................. 2 Расчетно-технологический раздел 2.1 Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР участка В технологической части дипломного проекта производим расчёт показателей производственной программы АП и кузовного участка. На основе показателей производственной программы рассчитывается численность ремонтных рабочих, объёмы площадей производственных помещений, выбирается необходимое оборудование. Исходные данные для дипломного проекта представлены в таблице 2.1 Таблица 2.1 - Исходные данные для разработки проекта Среднесписочное количество подвижного состава по моделям 1) ВОЛЖАНИН-6270 200 2)ЛИАЗ 5256 160 Пробег автомобилей сначала эксплуатации, тыс.км 1) ВОЛЖАНИН-6270 350 2) ЛИАЗ 5256 300 Категория условия эксплуатации 3 Природно-климатическая зона Умеренный Количество дней работы АТП в году 365 Количество смен работы на линии 1,5 Продолжительность нахождения в наряде, ч - Время выхода автомобилей на линию с 4 00 Время возврата автомобилей с линии с 2 00 Среднесуточный пробег автомобилей, км 1) ВОЛЖАНИН-6270 150 2) ЛИАЗ 5256 130 Количество дней работы участка в году 247 Количество смен работы участка 1 Выбор и корректирование нормативов периодичности, трудоемкости, пробега до КР и продолжительности простоя в ТО и ремонте принимаем в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативы заносим в таблицу 2.2. Таблица 2.2 – Исходные нормативы Наименование показателя Марка подвижного состава Вид воздействия ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/ 1000 КР Периодичность, км ВОЛЖАНИН-6270 150 5000 20000 - 400000 ЛИАЗ 5256 130 5000 20000 - 400000 Трудоёмкость, чел.ч ВОЛЖАНИН-6270 0,8 18,0 27,0 6,2 - ЛИАЗ 5256 0,5 9,0 36,0 4,2 - Продолжительность простоя, дн. ВОЛЖАНИН-6270 - - 0,4 - ЛИАЗ 5256 - - 0,4 - Нормативы должны быть скорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов: - категории условия эксплуатации - К1; - модификации подвижного состава и организации его работы - К2; - природно-климатических условий - К3=К3'·К3"; - пробега автомобиля с начала эксплуатации - К4; - количества автомобилей в АП и количества технологически; - совместимых групп - К5. ......................................................................................................................... 3 Карта технологического процесса 3.1 Техническая и технологическая характеристика пневмоцилиндра двери автобуса ЛиАЗ-5256 Подключение пневмоприводов к электрическим цепям управления автобуса производится электрическими соединителями согласно электросхеме. Подключение пневмопривода к сети пневмопитания производится через входной штуцер пневмораспределителя. Дополнительная очистка воздуха осуществляется с помощью фильтра, установленного со стороны входного штуцера пневмораспределителя. На пневмоцилиндре имеются дроссели пневмоцилиндров, обеспечивающие демпфирование (замедление движения поршня пневмоцилиндра при подходе его к крайним положениям), микропереключатели, срабатывающие при нажатии на их кнопки упоров, как при открытии створки двери, так и при ее закрытом положении. На пневмораспределителе имеются электропневмоклапаны для открытия и закрытия двери, срабатывающие после подачи импульса напряжения на катушки электромагнитов, кнопка экстренного открытия двери, микропереключатель, предназначенный для выдачи электрического сигнала в кабину водителя при нажатии в салоне кнопки экстренного открытия двери, глушители, предназначенные для уменьшения шума, выходящего из пневмоцилиндра воздуха, а так же для регулирования скорости движения створки двери, как при ее открытии, так и при ее закрытии. Пневмоцилиндр двери представлен на рисунке 6. Рисунок 6 – Пневмоцилиндр двери 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту пневмоцилиндра двери автобуса ЛиАЗ-5256 Технологические требования по обслуживанию и ремонту узла механизма и организация рабочего места проведения работ будут представлены в графической части, в карте организации труда на рабочем месте. 3.3 Карта технологического процесса по замене пневмоцилиндра двери автобуса ЛиАЗ-5256 Карта технологического процесса по замене пневмоцилиндра двери автобуса ЛиАЗ-5256 представлена в соответствии с таблицей 3.1 Исполнитель – слесарь 3 разряда. Общая трудоемкость – 0,43 чел.ч. Таблица 3.1 - Карта технологического процесса Наименование операции, перехода Применяемое оборудование, инструмент Норма времени, чел-мин Технические условия, указания 1. Отвернуть винты крепления панели фонаря освещения двери и снять панель Отвёртка крестовая ГОСТ 17199-88 2 Перед началом работ надо выключить АКБ выключателем массы и снять минусовую клемму, а также удалить сжатый воздух из воздушного цилиндра питания пневмопривода 2. Отвернуть винты крепления уплотнителя панели и снять уплотнитель Отвёртка крестовая ГОСТ 17199-88 2 3. Отвернуть винты крепления панели привода и снять панель Отвёртка крестовая ГОСТ 17199-88 2 ................................................................................................................................................ 4 Охрана труда 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на кузовном участке Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда. Техника безопасности - это комплекс мероприятий, определяющий обязательное выполнение производственных процессов, и который обеспечивает сохранность жизни при высокой производительности труда. Опасный производственный фактор - это фактор, который приводит к травме. На кузовном участке существуют следующие опасные производственные факторы: - подвижные части оборудования; - движущиеся автобусов; - нерациональная освещенность; - повышенный уровень шума; - запыленность помещения; - отработанные газы; - вредные вещества; - умственная напряженность; - статическое электричество. Рабочее место - это место, где работник должен находиться, или куда ему следует прибыть в связи с его работой, и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. ............................................................................................................................. 5 Экономический раздел 5.1 Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка Перечень работ, выполняемых на участке, представлен в таблице 5.1. Таблица 5.1 – Перечень работ, выполняемых на участке Наименование работ Удельный вес работ, % Трудоёмкость работ, чел.ч. Слесарные 10 529,73 Сварочные 30 1589,27 Монтажные 10 529,73 Регулировочные 8 423,78 Крепежные 13 688,65 Вспомогательные 15 794,61 Окрасочные 10 529,73 Прочие 4 211,89 Итого 100 Перечень оборудования, внедряемого на кузовном участке, представлен в таблице 5.2. Таблица 5.2 – Дополнительное оборудование кузовного участка Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы Общая стоимость, руб Точило ТЭ-150/300 1 3000 3000 Шлиф.машина эксцентриковая GEX 125-1AE 3 5000 15000 Комплект для замены стекол мESK518 2 14600 29200 Продолжение таблицы 5.2 Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы Общая стоимость, руб Шуруповёрт аккумуляторный GSR 140-Li 1 4200 4200 Телега КП450150К 1 7000 7000 Сварочный полуавтомат OVERMEN 160 1 21000 21000 Итого 9 - 79400 Возможное сокращение трудоёмкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 5.1 и методическими указаниями ................................................................................................................................................ Выводы по предлагаемым решениям проекта В данном дипломном проекте на тему: Реконструкция кузовного участка в СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №6, я произвёл расчёт трудоёмкости работ на участке, а также снижение трудоёмкости, за счёт внедрения нового оборудования и инструмента. В экономической части рассчитал технико-экономические показатели по проекту. В результате реконструкции кузовного участка и внедрения нового оборудования изменились следующие показатели: - трудоёмкость участка снизилась на 20,2 %; - численность ремонтных рабочих сократилась на 19,8 %; - производительность труда увеличилась на 20,1 %; - заработная плата ремонтных рабочих увеличилась на 3,8 %; - экономия текущих годовых затрат составила 482867,13 руб.; - экономия приведенных годовых затрат составила 469170,63 руб.; - срок окупаемости капиталовложений в связи с внедрением нового оборудования составил 0,2 года. По результатам проведённых расчётов я считаю, что реконструкция кузовного участка в СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №6 является экономически выгодной и целесообразной.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Транспортные средства, 40 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg