Ознакомиться с ДП можно по ВИДЕО -- https://youtu.be/X3rtRofkYqk
1 Исследовательский раздел
1.1 Характеристика предприятия
ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №6» образован в 1972 году и предназначен для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и отправки автобусов по их маршруту.
ГУП Пассажиравтотранс «Автобусный парк №6» расположен в г. Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д. 14.
ГУП Пассажиравтотранс «Автобусныйпарк №6» предоставляет все виды работ по ремонту автобусов и подготовки машин для перевозок пассажиров по городу.
Расположение парка представлено в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1 – Расположение предприятия
Автобусный парк №6 оснащен зонами ЕО, ТО-1, ТО-2, КР и ТР. Зоны оснащены достаточным количеством оборудования необходимого для проведения ЕО, ТО, КР и ТР, но практически все оборудование 20-ти летней давности, которое наполовину неработоспособно и неудобное в использовании.
Также в парке имеются: моторно-агрегатный, электро-карбюраторный, кузовной, механический, шинный участки, цех силовых агрегатов и участок подготовки производства.
1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и
моделям
Внешний вид автобуса Волжанин-6270 в соответствии с рисунком 2.
Рисунок 2 - Внешний вид автобуса Волжанин-6270
Характеристика автобуса Волжанин-6270 представлена в таблице 1.1
..................................................................................................................................
2 Расчетно-технологический раздел
2.1 Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР участка
В технологической части дипломного проекта производим расчёт показателей производственной программы АП и кузовного участка. На основе показателей производственной программы рассчитывается численность ремонтных рабочих, объёмы площадей производственных помещений, выбирается необходимое оборудование.
Исходные данные для дипломного проекта представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Исходные данные для разработки проекта
Среднесписочное количество подвижного состава по моделям 1) ВОЛЖАНИН-6270 200
2)ЛИАЗ 5256 160
Пробег автомобилей сначала эксплуатации, тыс.км 1) ВОЛЖАНИН-6270 350
2) ЛИАЗ 5256 300
Категория условия эксплуатации 3
Природно-климатическая зона Умеренный
Количество дней работы АТП в году 365
Количество смен работы на линии 1,5
Продолжительность нахождения в наряде, ч -
Время выхода автомобилей на линию с 4 00
Время возврата автомобилей с линии с 2 00
Среднесуточный пробег автомобилей, км 1) ВОЛЖАНИН-6270 150
2) ЛИАЗ 5256 130
Количество дней работы участка в году 247
Количество смен работы участка 1
Выбор и корректирование нормативов периодичности, трудоемкости, пробега до КР и продолжительности простоя в ТО и ремонте принимаем в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативы заносим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Исходные нормативы
Наименование
показателя Марка
подвижного
состава Вид воздействия
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/
1000 КР
Периодичность,
км ВОЛЖАНИН-6270 150 5000 20000 - 400000
ЛИАЗ 5256 130 5000 20000 - 400000
Трудоёмкость, чел.ч ВОЛЖАНИН-6270 0,8 18,0 27,0 6,2 -
ЛИАЗ 5256 0,5 9,0 36,0 4,2 -
Продолжительность простоя, дн. ВОЛЖАНИН-6270 - - 0,4 -
ЛИАЗ 5256 - - 0,4 -
Нормативы должны быть скорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
- категории условия эксплуатации - К1;
- модификации подвижного состава и организации его работы - К2;
- природно-климатических условий - К3=К3'·К3";
- пробега автомобиля с начала эксплуатации - К4;
- количества автомобилей в АП и количества технологически;
- совместимых групп - К5.
.........................................................................................................................
3 Карта технологического процесса
3.1 Техническая и технологическая характеристика пневмоцилиндра
двери автобуса ЛиАЗ-5256
Подключение пневмоприводов к электрическим цепям управления автобуса производится электрическими соединителями согласно электросхеме.
Подключение пневмопривода к сети пневмопитания производится через входной штуцер пневмораспределителя. Дополнительная очистка воздуха осуществляется с помощью фильтра, установленного со стороны входного штуцера пневмораспределителя.
На пневмоцилиндре имеются дроссели пневмоцилиндров, обеспечивающие демпфирование (замедление движения поршня пневмоцилиндра при подходе его к крайним положениям), микропереключатели, срабатывающие при нажатии на их кнопки упоров, как при открытии створки двери, так и при ее закрытом положении.
На пневмораспределителе имеются электропневмоклапаны для открытия и закрытия двери, срабатывающие после подачи импульса напряжения на катушки электромагнитов, кнопка экстренного открытия двери, микропереключатель, предназначенный для выдачи электрического сигнала в кабину водителя при нажатии в салоне кнопки экстренного открытия двери, глушители, предназначенные для уменьшения шума, выходящего из пневмоцилиндра воздуха, а так же для регулирования скорости движения створки двери, как при ее открытии, так и при ее закрытии.
Пневмоцилиндр двери представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Пневмоцилиндр двери
3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту пневмоцилиндра двери автобуса ЛиАЗ-5256
Технологические требования по обслуживанию и ремонту узла механизма и организация рабочего места проведения работ будут представлены в графической части, в карте организации труда на рабочем месте.
3.3 Карта технологического процесса по замене пневмоцилиндра двери автобуса ЛиАЗ-5256
Карта технологического процесса по замене пневмоцилиндра двери автобуса ЛиАЗ-5256 представлена в соответствии с таблицей 3.1
Исполнитель – слесарь 3 разряда.
Общая трудоемкость – 0,43 чел.ч.
Таблица 3.1 - Карта технологического процесса
Наименование операции, перехода Применяемое оборудование, инструмент Норма времени, чел-мин Технические условия, указания
1. Отвернуть винты крепления панели фонаря освещения двери и снять панель Отвёртка крестовая
ГОСТ 17199-88
2 Перед началом работ надо выключить АКБ выключателем массы и снять минусовую клемму, а также удалить сжатый воздух из воздушного цилиндра питания пневмопривода
2. Отвернуть винты крепления уплотнителя панели и снять уплотнитель Отвёртка крестовая
ГОСТ 17199-88
2
3. Отвернуть винты крепления панели привода и снять панель Отвёртка крестовая
ГОСТ 17199-88 2
................................................................................................................................................
4 Охрана труда
4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на кузовном участке
Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.
Техника безопасности - это комплекс мероприятий, определяющий обязательное выполнение производственных процессов, и который обеспечивает сохранность жизни при высокой производительности труда.
Опасный производственный фактор - это фактор, который приводит к травме.
На кузовном участке существуют следующие опасные производственные факторы:
- подвижные части оборудования;
- движущиеся автобусов;
- нерациональная освещенность;
- повышенный уровень шума;
- запыленность помещения;
- отработанные газы;
- вредные вещества;
- умственная напряженность;
- статическое электричество.
Рабочее место - это место, где работник должен находиться, или куда ему следует прибыть в связи с его работой, и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
.............................................................................................................................
5 Экономический раздел
5.1 Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка
Перечень работ, выполняемых на участке, представлен в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Перечень работ, выполняемых на участке
Наименование работ Удельный вес работ, % Трудоёмкость работ, чел.ч.
Слесарные 10 529,73
Сварочные 30 1589,27
Монтажные 10 529,73
Регулировочные 8 423,78
Крепежные 13 688,65
Вспомогательные 15 794,61
Окрасочные 10 529,73
Прочие 4 211,89
Итого 100
Перечень оборудования, внедряемого на кузовном участке, представлен в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Дополнительное оборудование кузовного участка
Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы Общая стоимость, руб
Точило ТЭ-150/300 1 3000 3000
Шлиф.машина эксцентриковая GEX 125-1AE 3 5000 15000
Комплект для замены стекол мESK518 2 14600 29200
Продолжение таблицы 5.2
Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы Общая стоимость, руб
Шуруповёрт аккумуляторный GSR 140-Li 1 4200 4200
Телега КП450150К 1 7000 7000
Сварочный полуавтомат OVERMEN 160 1 21000 21000
Итого 9 - 79400
Возможное сокращение трудоёмкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 5.1 и методическими указаниями
................................................................................................................................................
Выводы по предлагаемым решениям проекта
В данном дипломном проекте на тему: Реконструкция кузовного участка в СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №6, я произвёл расчёт трудоёмкости работ на участке, а также снижение трудоёмкости, за счёт внедрения нового оборудования и инструмента. В экономической части рассчитал технико-экономические показатели по проекту.
В результате реконструкции кузовного участка и внедрения нового оборудования изменились следующие показатели:
- трудоёмкость участка снизилась на 20,2 %;
- численность ремонтных рабочих сократилась на 19,8 %;
- производительность труда увеличилась на 20,1 %;
- заработная плата ремонтных рабочих увеличилась на 3,8 %;
- экономия текущих годовых затрат составила 482867,13 руб.;
- экономия приведенных годовых затрат составила 469170,63 руб.;
- срок окупаемости капиталовложений в связи с внедрением нового оборудования составил 0,2 года.
По результатам проведённых расчётов я считаю, что реконструкция кузовного участка в СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №6 является экономически выгодной и целесообразной.