Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Государственная инновационная политика

irina_k200 636 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2020
Основными целями государственной инновационной политики являются: • создание экономических, правовых и организационных условий для инновационной деятельности; • повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей на основе создания и распространения базисных и улучшающих инноваций; • содействие активизации инновационной деятельности, развитию рыночных отношений и предпринимательства в инновационной сфере; • расширение государственной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности; • осуществление мер по поддержке отечественной инновационной продукции на международном рынке и по развитию экспортного потенциала РФ. В настоящее время национальная государственная инновационная политика находится в стадии формирования. Органы исполнительной власти исходят из необходимости реализации системного подхода к развитию инновационной инфраструктуры, который предусматривает обстоятельное изучение текущей ситуации, создание нормативно-законодательного обеспечения инновационной деятельности, недостающих звеньев и условий для тиражирования элементов инфраструктуры, положительно зарекомендовавших себя на практике. Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований, а также анализе государственной инновационной политики России. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач: - теоретическое изучение понятия и сущности государственной инновационной политики; - исследование основных направлений и перспектив развития государственной инновационной политики России; - обоснование необходимости государственного регулирования инновационной политики; - анализ инновационной политики зарубежных стран и России; - изучение состояния государственной инновационной политики в РФ; Предмет исследования - государственная инновационная политика. Объект исследования - изучение системы государственного регулирования инновационными процессами в России. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. При написании работы мною были использованы различные источники: законодательные и нормативные источники, учебная и научная литература по инновационному менеджменту, статьи из периодических изданий.
Введение

Экономический рост государства базируется на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Под экстенсивными факторами понимается прирост массы используемых в производстве ресурсов, под интенсивными факторами - повышение качества ресурсов и эффективности их использования. В современную эпоху возможности экономического роста за счет вовлечения в оборот новых ресурсов сильно ограничены. Поэтому решающее значение приобретают интенсивные факторы. Таким образом, инновации оказывают решающее влияние на макроэкономические показатели. Помимо этого они влияют на социальную стабильность, на окружающую среду, на интенсивность международного технического сотрудничества, на уровень национальной безопасности и на конкурентоспособность национальной экономики в системе мирового хозяйства. Необходимость государственного регулирования инновационных процессов в первую очередь вызвана их возрастающим значением для экономики и общества в целом. Государство должно регулировать инновационный процесс, так как в настоящее время именно он определяет перспективы развития страны. Следовательно, тема курсовой работы является актуальной и важной, так как инновационная деятельность характеризуется сложностью и высоким риском. Для инициации инновации бывает недостаточно наличия внутренних стимулов и потенциала. Здесь решающей движущей силой могут стать внешние стимулы и в частности государственная поддержка. Современный этап мирового развития связан с процессами глобализации в самом широком смысле, поскольку характеризуется резким усилением и усложнением взаимосвязей и взаимозависимостей в основных областях экономической, политической и общественной жизни. Это выражается в формирование мировых рынков капиталов, финансов, производства, торговли, рабочей силы. Однако наибольшее воздействие оказывает построение глобальных информационных сетей, позволяющих интенсифицировать информационный обмен и сотрудничество в научно-технической сфере, культуре, бизнесе. Иными словами, происходит создание глобального информационного поля, генерирующего знания и оказывающего существенное влияние на появление экономики нового типа – инновационной, где сектор знания играет решающую роль, а производство знаний представляет источник экономического роста. Эта работа посвящена исследованию государственной инновационной политики, её составляющих и перспектив развития, современного состояния инновационной системы России как основной платформы её осуществления. Государственное регулирование инновационных процессов и эффективная инновационная политика является одним из главных условий перевода функционирования экономики на рыночные рельсы. Государственная инновационная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 7 1.1. Понятие и сущность государственной инновационной политики 7 1.2. Основные направления и перспективы развития государственной инновационной политики России 12 1.3. Необходимость государственного регулирования инновационной политики 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 2.1. Анализ инновационная политика в зарубежных странах 22 2.2. Состояние государственной инновационной политики в РФ 30 2.3. Анализ современного состояния инновационной деятельности в России. 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Список литературы

Нормативно-правовые источники 1. Протокол Межведомственной комиссии по научно-инновационной политике от 15 февраля 2006 г. N 1. 2. Резолюция Инновационно-промышленного форума "Технологический прорыв. Инновационные возможности современной России". Торгово-промышленная палата РФ от 4 декабря 2007 года. 3. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. 4. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р. Учебники, монографии, брошюры 5. Gallini N.I., Makoveichuk K.A. Development of intranet solution based on the model of a united single information and analytical space area of the university // В сборнике: Proceedings of the 2019 IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering, ElConRus 2019 2019. С. 1388-1392. 6. Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика. - М.: Издательство "Академия Естествознания", 2011. 7. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2010 - 304 с. 8. Весенин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 512 с. 9. Гершман, М.А. Инновационный менеджмент [Текст] / М.А. Гершман. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 482 с. 10. Глазьев С.Ю. Какая политика обеспечит опережающее развитие российской экономики? // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2018. № 2. С. 12-16. 11. Глазьев С.Ю. Методология опережающего развития экономики: как решить поставленную Президентом России задачу рывка в экономическом развитии // Научные труды Вольного экономи¬ческого общества России. 2019. Т. 218. № 4. С. 124-132. 12. Глазьев С.Ю. Новый мирохозяйственный уклад. Модель для сборки // Научные труды Воль¬ного экономического общества России. 2018. Т. 210. № 2. С. 240-246. 13. Гринев В. ф. Инновационный менеджмент. - К.: МАУП, 2011. - 152 с. 14. Индикаторы инновационной деятельности: 2019: статистический сборник / Л.М. Гохберг, К.А. Дитковский, И.А. Кузнецова и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2019. 376 с. 15. Козлов В.В. Роль Российской академии наук в реализации инновационной политики //. Человек и труд, 2004. - № 10. 16. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 128 с. 17. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года. 18. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: ИД "Вильямс", 2007. - 656 с. 19. Кудина О.В. Объективные предпосылки и условия формирования инновационного потенциала предприятий в регионе // Бизнес. Образование. Право. 2012. № 4 (21). С. 127-132. 20. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 295 с. 21. Минакова И.В. Социально-экономическое состояние России и возможности ее перехода к ин¬новационной высокотехнологичной модели // Modern Economy Success. 2017. № 6. С. 24-27. 22. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 446 с. 23. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 127 с. 24. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 238 с. 25. Размещено на Allbest.ru 26. Сурин, А.В. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник для вузов / А.В. Сурин. - М.: Инфра-М, 2009. - 367с. 27. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - М., 2010. 28. Уткин.э.А., Фролов Д.А., Управление рисками предприятия. - М.: ТЕИС, 2003. - 247 с. 29. Фахтудинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер. 2007. - 448 с. 30. Федорков В.Ф., Турко Т.И., Одинцова Н.Н., Фахурдинов О.В., Тимохин А.А. Анализ результа¬тов мониторинга деятельности малых инновационных предприятий, созданных в сфере образования и науки России // Инноватика и экспертиза: научные труды. 2019. № 2 (27). С. 36-48. 31. Хотящева О.М. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. - 230 с. Электронные ресурсы 32. Материалы сайта Федеральной службы государственной статистики (Росстат) [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:www.rosstat.gov.ru (дата обращения: 01.01.20 г.).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 1.1. Понятие и сущность государственной инновационной политики Государственное регулирование инновационной деятельности, реализуемое посредством целенаправленного воздействия органов государственного управления на экономические интересы институтов инновационной сферы, предполагает в качестве условия своей эффективности предвидение реакций этих институтов на действия государственных организаций. Таким образом, орган государственного управления осуществляет регулирующее воздействие на объект инновационной деятельности так, чтобы получать желаемые результаты. В России термин «инновация» стал активно использоваться в экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т.п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия «управление научно-техническим прогрессом», «внедрение достижений науки и техники в производство», что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, такие подходы к регулированию инновационных процессов в экономике недопустимы. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационной стратегии. В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие «новшество», «новация», «нововведение», «инновация», что вполне допустимо. Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации) . В разных странах по-разному государство регулирует инновационную деятельность в дополнение к рыночному регулированию, инициирует конкурентную борьбу между товаропроизводителями. Однако конкурентная борьба товаропроизводителей чаще всего привязана к краткосрочному финансовому эффекту. Рыночное саморегулирование неспособно обеспечить выполнение перспективных исследований и разработок, связанных с высокой степень риска и неопределенностью, большими издержками, Также огромное влияние оказывает социальные и экономические проблемы. В условиях, когда высока неопределенность коммерческого успеха инновационного проекта, велики затраты финансовых ресурсов, частный сектор предпочитает ориентироваться не на перспективное, а на существующее соотношение спроса и предложения. В этой связи, задачей государства становится формирование системы поддержки малого инновационного бизнеса, которая включает в себя информационное обеспечение, подготовку кадров, проведение маркетинговых разработок, в том числе на внешнем рынке. Признание необходимости государственного регулирования в этой сфере сталкивается с противоречием, существующим между свободным предпринимательством и государственным вмешательством в экономические процессы. В большинстве промышленно развитых стран государственная долгосрочная концепция инновационного развития слагается из различного рода частных концепций, например поддержки малых и средних предприятий. Хотя частные концепции различных управленческих органов представляют собой компоненты государственной политики, в своей совокупности они, как правило, с трудом соединяются в единую, приведенную в соответствие с намерениями предприятий концепцию. Государственная инновационная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Государственная инновационная политика представляет собой совокупность мероприятий, направленных на активизацию инновационной деятельности, повышение ее эффективности и широкое использование результатов в целях ускоренного социально-экономического развития страны и наиболее полного удовлетворения общественных потребностей. Она включает три этапа: - разработку научно обоснованных концепций (системы взглядов) развития инновационной деятельности - осуществляется на основе анализа состояния инновационного потенциала; - определение основных направлений государственной поддержки инноваций; - осуществление практических действий по реализации поставленных целей, направленных на повышение инновационной активности. В инновационной политике необходимо выделить две стороны: стратегическую и тактическую. Стратегия государственной инновационной политики формируется на основе долгосрочных концепций социально-экономического и общественно-политического развития страны. Выбор стратегии инновационной политики предполагает определение основных направлений государственного регулирования инновационной деятельности и принятие методов развития и использования научного потенциала, установление главных целей инновационного развития в соответствии с социально-экономическими целями. Тактика предполагает определение текущих целей и конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение этих целей с наибольшей эффективностью. Тактические средства - это финансирование исследований и проектно-конструкторских разработок, материально-техническое и информационное обеспечение, подбор кадров, создание правовых и организационных условий для реализации мероприятий инновационного развития. Эффективность государственной инновационной политики, методов ее формирования и основных направлений поддержки инноваций в известной мере находит отражение в научно-техническом лидерстве. Оно проявляется в международном масштабе: расширении экспорта научно-технических информационных результатов (лицензий, патентов и др.), увеличении экспорта готовых новшеств, широком оказании безвозмездной научно-технической инновационной помощи другим странам. Государственная инновационная политика в основном направлена на создание благоприятных экономических, организационных, правовых, информационных и социально-психологических условий для осуществления инновационных процессов. Эти условия и многообразие методов формирования инновационной политики определяют основные направления государственной поддержки инноваций, которые включают: - содействие развитию научных исследований (фундаментальных, поисковых, прикладных), прежде всего в перспективных направлениях; кадровое обеспечение инновационной деятельности; - содействие разработке (в рамках правительственных ведомств) разнообразных программ, направленных на повышение инновационной активности; - формирование государственных заказов в виде контрактов на проведение инновационных разработок, обеспечивающих начальный спрос на многие новшества, которые затем находят распространение на рынке; - применение фискальных и прочих инструментов государственного регулирования, формирующих стимулирующие воздействия внешней среды, которые обусловливают необходимость и эффективность инновационных решений отдельных фирм (предприятий); - участие государства в роли посредника в организации эффективного взаимодействия различных секторов науки и стимулировании кооперации в области инновационных разработок между промышленными фирмами и высшими учебными заведениями; - координацию инновационной деятельности в регионах; - создание правовой базы инновационной деятельности; - регулирование международных связей в области инновационных процессов. Последние два направления важны с точки зрения степени участия государства в поддержке инновационной деятельности. Ведь правовое регулирование инновационных процессов является исключительной прерогативой государства, а регулирование международных связей в области инновационных процессов в основном также осуществляется государством. 1.2. Основные направления и перспективы развития государственной инновационной политики России Согласно принятой концепции, главной задачей государственной политики в области развития науки и технологий является переход нашей страны к инновационному пути развития - на основе избранных приоритетов, которые определены как с учетом общемировых тенденций развития науки и технологий и имеющихся в России заделов в научно-технической и образовательной сферах, так и исходя из современных тенденций развития рынков. Базисом для создания национальной инновационной системы является развитие фундаментальных исследований и системы образования в целом как приоритетов социально-экономической политики государства, а государственная инновационная политика строится на принципе гармонизации интересов государственного и частного секторов экономики и реализуется независимо от отраслевой принадлежности и формы собственности предприятий и организаций. Одним из важнейших направлений создания инновационной инфраструктуры в России является основание инновационных центров, технологических парков и инкубаторов малых фирм и других структур, которые поддерживают деятельность наукоемких инновационных предприятий и способствуют передаче на рынок готовой научно-технической продукции. В России действуют более 40 научных и технологических парков, в которые входят свыше 80 инновационных фирм и 150 сервисных предприятий. Созданы Ассоциация научных технологических парков и инкубаторов бизнеса, Союз инновационных предприятий, Союз независимых инжиниринговых организаций (фирм), Ассоциация управления проектами и ряд других, объединившихся в Российский инновационный союз, Ассоциацию поддержки малых инновационных предприятий, технологических центров и технополисов. Основной целью своей деятельности данные организации ставят освоение и реализацию на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособной продукции и технологий на базе инноваций. В основах политики в области науки и технологий до 2020 года конкретно расписаны действия государства и большое внимание уделено финансированию. Так на 2003 год финансирование по сравнению с текущим годом уже увеличено на 33-35% по разным направлениям научно-технической политики. Исходя из современного состояния научно-технической и производственно-технологической сфер российской экономики, основными направлениями государственной инновационной политики являются: развитие имеющихся структурных звеньев российской национальной инновационной системы и создание недостающих; укрепление и гармонизация связей между отдельными звеньями национальной инновационной системы; обеспечение необходимых условий для деятельности как целостной системы и реализации её конкурентных преимуществ. Реализация государственной политики в области развития науки и технологий, прежде всего, нацелена на эффективное функционирование целостной, способной к воспроизводству и саморазвитию национальной инновационной системы, включающей как научно-техническую, так и производственно-технологическую сферы экономики, ориентированные на интенсивную разработку и производство товаров и услуг, конкурентоспособных на мировом рынке. Для решения задач по реализации государственной инновационной политики Минпромнауки России в настоящее время разрабатывает комплекс мероприятий, нацеленных как на развитие инновационной инфраструктуры, так и на поддержание приоритетных направлений научно-технологической сферы, создание особой, инновационно-ориентированной среды во всех секторах российской экономики. Одно из перспективных направлений - развитие национальной венчурной индустрии. Для расширения ресурсной базы венчурных фондов готовятся нормативно-правовые акты, которые предоставят возможность участия в них пенсионных фондов, страховых компаний и коммерческих банков. Будут разработаны и правила совместного участия в венчурных фондах частных инвесторов и государства (за счет средств из бюджетных и внебюджетных источников). В настоящий момент начато создание системы специализированных центров по венчурному предпринимательству. Они обеспечат информационную поддержку и консультирование, подготовку специалистов венчурных фондов и персонала инновационных предприятий для совместной деятельности с венчурными инвесторами. Другим из основных направлений инновационной политики является работа с важнейшими инновационными проектами государственного значения, призванными решать задачи захвата различных секторов национального и международного рынков высокотехнологичной продукции. Под важнейшим инновационным проектом государственного значения понимается комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий, направленных на достижение необходимого уровня национальной безопасности, получение экономического эффекта, имеющего значение на уровне экономики в целом или крупных секторов экономики; решение наиболее актуальных задач в социальной сфере, в первую очередь, связанных с повышением качества жизни населения, включающий научные исследования, опытно-конструкторские и технологические разработки, освоение производства и вывод продукции на рынок, на реализации которого концентрируются ресурсы и который обеспечивается государственной поддержкой. Инновационные проекты государственной значимости представляют собой новый для России инструмент государственной инновационной и промышленной политики, направленный на реализацию конкурентных преимуществ науки и промышленности, связанных с результатами исследований и разработок, полученных в государственном и частном секторе науки по заказу и при финансовом участии государства. Очень важна роль экономических критериев при отборе проектов, имеющих особо важное государственное значение. Финансовая поддержка этих проектов со стороны государства должна быть обусловлена софинансированием со стороны частного капитала, а результат должен состоять не только в экономическом и технологическом эффектах национального масштаба, но и в создании методологии и возникновении "команд" исполнителей, способных далее самостоятельно организовывать и вести подобные проекты. Не менее важно, чтобы эти проекты не только опирались на существующую инфраструктуру, но и создавали мотивацию для выращивания крупных корпоративных структур. Такие структуры в конечном счете должны стать базисом новой экономики России. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу научно-технической политики являются: • Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", регулирующие отношения между субъектами научной, научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и научно-технической продукции; • Постановление Правительства РФ от 22.04.2009 г. N 340 "Об утверждении Правил формирования, корректировки реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации". Настоящие правила устанавливают порядок формирования, корректировки и реализации приоритетных направлений развития науки, технологий Российской Федерации; и др. С целью обеспечения реального внедрения в производство вновь создаваемых результатов научно-технической деятельности приняты нормативно-законодательные акты, определяющие инновационную и инвестиционную инфраструктуру, к ним относятся: • Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 N 281 "О Федеральном агентстве по науке и инновациям". В данном Постановлении определены функции Федерального агентства по науке и инновациям по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности, определены полномочия и порядок организации деятельности указанного агентства; • Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" регулирует организацию деятельности инновационного центра "Сколково". Данный закон определил основные направления исследовательской деятельности центра, особенности деятельности участников проекта и, права и обязанности управляющей компании центра, на которую возложена реализация проекта. • Приказ Минобрнауки от 27.02.09 № 65 "Об утверждении порядка создания на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования научными организациями лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность" определил правила создания научными организациями на базе ВУЗов лабораторий, осуществляющих научную или научно-техническую деятельность. В данном документе установлено, что лаборатории являются структурными подразделениями научных организаций, не обладают статусом юридического лица, создаются в соответствии с уставом научной организации. Высшее учебное заведение обеспечивает участие в деятельности лабораторий студентов, аспирантов и докторантов в соответствии с планами работ лаборатории и договором о ее создании, заключаемым научной организацией и ВУЗом. • Приказ Минобрнауки РФ от 27.02.2009 № 66 "Об утверждении порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс" определил правила создания ВУЗами на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс. В данном документе установлено, что кафедра является структурным подразделением ВУЗа, не обладает статусом юридического лица, создается в соответствии с уставом высшего учебного заведения. Управление деятельностью кафедры осуществляется ВУЗом при участии научной организации в соответствии с заключенным между ними договором о создании кафедры, а также в соответствии с локальными актами ВУЗа; и др. Таким образом, с учетом сегодняшнего состояния экономики России инновационная политика на современном этапе способствует развитию научно-технического потенциала и формированию современных технологических укладов в отраслях экономики. Таким образом, основными приоритетными направлениями инновационной политики, осуществляемой государством на современном этапе развития нашей страны, являются: - работы по созданию, освоению и распространению техники и технологий, которые ведут к кардинальным изменениям в технологическом базисе страны. Эти работы носят, как правило, межотраслевой характер и не могут быть решены при существующем монопродуктовом (отраслевом) принципе организации и планировании производства; - работы по крупным отраслевым научно-техническим проектам, требующие масштабной концентрации ресурсов, которые не под силу отдельным предприятиям; - научно-техническое обеспечение мероприятий, направленных на реализацию социальных целей общества (через развитие здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды, инфраструктуры); - направления НТП, связанные с международным разделением труда и внешнеэкономической деятельностью государства. Результатами реализации новой инновационной политики должны являться: - качественно новый уровень ресурсосбережения; - рост производительности труда, фондоотдачи; - снижение материалоемкости, энергоемкости, капиталоемкости продукции; - достижение ее высокой конкурентоспособности и, как следствие, коренное преобразование структуры народного хозяйства и внешней торговли в сторону разгрузки сырьевого сектора экономики и увеличение вклада обрабатывающих отраслей; - качественно новый уровень жизни населения в результате совершенствования бытовой предметной среды для городского и сельского населения; преодоление технического отставания страны; - достижение высокого уровня социальной направленности НТП за счет широкого распространения новых технологических систем, обеспечивающих экологическую чистоту и безопасность промышленного производства 1.3. Необходимость государственного регулирования инновационной политики Необходимость государственного регулирования инновационных процессов вызвана, в первую очередь, их возрастающим значением для экономики и общества в целом. Необходимость государственного регулирования инновационных процессов объясняется как общенациональным значением, так и экономическим содержанием инноваций. В настоящее время инновации становятся основным средством увеличения прибыли хозяйствующими субъектами. Однако при отсутствии государственного регулирования многие нововведения не могли бы быстро внедряться в практику. Главная функция государства в условиях рыночных отношений - защита свободы личности, собственности и предпринимательства. Государство должно работать с рынком в одной упряжке. Необходимость государственного регулирования инновационной политики объясняется как общенациональным значением, так и экономическим содержанием инноваций. В настоящее время инновации становятся основным средством увеличения прибыли хозяйствующими субъектами. Однако при отсутствии государственного регулирования многие нововведения не могли бы быстро внедряться в практику. Общегосударственное значение инноваций: 1) решающее влияние на макроэкономические показатели. Экономический рост базируется на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Решающее значение для экономической динамики приобретают интенсивные факторы. Вклад научно-технического прогресса в прирост валового внутреннего продукта наиболее развитых стран составляет, по различным оценкам, от 75 до 100%; 2) воздействие на структуру общественного производства. Инновации выступают непосредственной причиной возникновения одних производств и отраслей, постепенного отмирания и исчезновения других; 3) существенное влияние на институциональные экономические механизмы. Инновации также изменяют экономическую организацию общества. Появляются новые элементы в спектре хозяйственных структур (например, венчурные фирмы), трансформируется содержание взаимодействия между ними. Происходят сдвиги в структуре и реализации различных форм собственности и т.п.; 4) все большая тождественность способности нации к прогрессу и ее способности продуцировать и внедрять нововведения. Совершенствуется структура потребления как материальных, так и нематериальных благ. Развивается политическая культура. Динамично изменяются правовые, эстетические и этические нормы; 5) влияние инноваций на социальную стабильность. Генерируемый инновациями экономический рост позволяет повысить, уровень жизни населения, способствует решению проблем занятости, повышает уровень образования и здравоохранения, смягчает социальные противоречия и конфликты; 6) влияние инноваций на окружающую среду, решение экологических проблем; 7) активизация международного научно-технического сотрудничества, интернационализация хозяйственной жизни, объединение ресурсов различных стран, трансферт технологий; 8) зависимость глобальной конкурентоспособности национальной экономики от уровня развития инновационных процессов; 9) взаимосвязь уровней научного потенциала и национальной безопасности; 10) возможность использования научно-технических достижений в антиобщественных целях. Необходимость государственного регулирования инновационных процессов объясняется не только их общенациональным значением, но и экономическим содержанием. С одной стороны, в настоящее время инновации становятся основным средством увеличения прибыли хозяйствующих субъектов за счет лучшего удовлетворения рыночного спроса, снижения производственных издержек по сравнению с конкурентами. С другой стороны, в условиях классических рыночных механизмов получение научно-технических результатов было бы существенно затруднено, многие нововведения не могли бы быть внедрены в хозяйственную практику. Методы воздействия государства в области инноваций можно подразделить на прямые и косвенные. Соотношение их определяется экономической ситуацией в стране и выбранной в связи с этим концепцией государственного регулирования. ? ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Анализ инновационная политика в зарубежных странах В настоящее время экономический рост характеризуется ведущим значением научно-технического прогресса и интеллектуализацией основных факторов производства. Хозяйственные системы наиболее развитых стран все более трансформируются в экономику знаний, использование которых умножает результаты хозяйственной деятельности гораздо более эффективно, чем применение любого другого производственного фактора.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 21 страница
210 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg