Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Современные технологии социально-культурной деятельности в организации театральных постановок

irina_k200 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2020
Объект- организация театральных постановок. Предмет- применение технологии организации социально – культурной деятельности в организации театральных постановок. Цель- теоретически обосновать эффективность технологий социально – культурной деятельности в организации театральных постановок. Задачи: 1. Охарактеризовать современные театральные постановки. 2. Классифицировать технологии социально – культурной деятельности, примененных при организации театральных постановок. 3. Обобщить опыт реализации технологий в социально – культурной деятельности в организации театральных постановок. 4. Разработать авторские методические рекомендации по организации театральных постановках. Степень научной разработанности проблемы. В данной курсовой работе, я пользовалась теоретической и практической базой таких исследователей по рассматриваемой мной проблемы, как: Мейерхольд , Фишер – Лихте Эрика , Лотман Ю.М ., Леман , Астафьева Т.В , Красильникова Ю.Д., Кисилева Т.Г. В книгах данных авторов подробно рассмотрены и изучены вопросы о важности и актуальность выбранной темы. Так же, настоящее время появилось большое разнообразие исследований, в которых рассматриваются педагогические технологии. Среди них можно назвать работы В.П. Беспалько, П.Р. Атутова, М.В. Кларина, В.М. Монахова, В.Ю. Питюкова, Г. К. Селевко, В. В. Юдина и ряд других.
Введение

Актуальность исследования. Сегодня особое место в реализации творческих возможностей населения принадлежит многочисленным социально-культурным институтам, а также системе дополнительного образования. Именно в рамках внешкольной работы разнообразных досуговых центров и комплексов в последнее время создаются инновационно -экспериментальные площадки, на которых как взрослые, так и дети имеют возможность само реализоваться, пообщаться, поделиться своими проблемами и заботами и выбрать занятие по душе. Процесс социализации личности активизируется как на уровне сознания, так и поведения, поэтому правильная организация свободного времени людей, особенно в подростково-молодежный период является важным фактором как интеллектуального, так и физического развития. Немаловажное значение для социально-культурной деятельности имеет разработка новых программ и технологий с учетом региональной культурной специфики. Современный этап развития российского общества неоднозначен и противоречив. Деятельность учреждений социально-культурной сферы как неотъемлемой части социального организма происходит на фоне коренных преобразований во всех сферах жизни общества - от экономики до идеологии. Происходит смена ценностных ориентиров, жизненных целей как отдельных людей, так и общества в целом. Данная тема является актуальна, в связи с тем, что время не стоит на месте. Появляется много разных театральных форм, многие из которых успешно реализуются сейчас. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний, эмоций, а также не мало важно, что она приобщает к духовному богатству. Вместе с тем переход к частной собственности как основной форме общественных отношений и последовавшие за этим преобразования изменили социальный заказ со стороны общества на социально-культурную деятельность в направлении профессионализма, повышения эффективности подготовки кадров этой отрасли. В настоящее время в практике работы учреждений культурно-досуговой деятельности используется большое разнообразие социально-педагогических и психологических методик, направленных на изучение вкусов и предпочтений посетителей, развитие их талантов и способностей. Однако, учитывая то, что сфера культуры имеет социально открытый характер и отличается динамизмом, разработка новых технологий связана с определенными сложностями, к тому же действующие разно-профильные социально-культурные институты имеют свои специфические особенности.
Содержание

Введение……………………………………………………………….………….3 Глава I Применение социально – культурных технологий в организации театральных постановок………………………………………………………….6 1.1. Характеристика современных театральных постановок: организационный аспект…………………………………………………………………….………..6 1.2. Классификация технологий социально – культурной деятельности, применяемых при организации театральных постановках…………………..20 Глава II Опыт реализации технологий социально – культурной деятельности в организации театральных постановках на примере МКОУ «Заокская СОШ»…………………………………………………………………….………30 2.1. Анализ эффективности современных технологий социально – культурной деятельности в организации театральных постановок на примере МКОУ «Заокская СОШ»…………………………………………………..…….………28 2.2. Авторские методические рекомендация по организации театральных постановок на базе школы………………………………………………………31 Заключение………………………………………………...……………………..36 Список литературы………………………………………………………..……..38 Приложения…………………………………………………………..………….43
Список литературы

1. Андреева Л.М. Реализация государственнои? национальнои? политики в отношении мигрантов в Республике Татарстан // Позитивныи? опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах России?скои? Федерации. 2014. С. 345-347. 2. Астафьева Т.В. Совершенствование постановочного процесса в современном театре // Журнал Известия России?ского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена . No 115 / 2009 3. Астафьева Т. В. Совершенствование постановочного процесса в современном театре // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена: научный журнал. СПб., 2009. № 115. С. 273-279. 0,4 п. л. 4. Астафьева Т. В. Современное театральное искусство как новая форма творческих отношений // Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2010. № 6 (85). Часть 1. С.161-166. 0,4 п. л. 5. Астафьева Т. В., Мягков В. И. О создании информационной базы дистанционного обучения процессам постановки театральных спектаклей // Информационно-коммуникационные технологии – важнейший фактор формирования общества знаний: Материалы международного форума, 25-30 мая 2008 г. СПб.: ГУАП, 2008. С.43-44. 0,1 п. л. 6. Астафьева Т. В. Роль активных методов обучения, научно исследовательской работы и практики в подготовке магистров // Магистратура: состояние и перспективы: Материалы научно-методической конференции. 16-18 октября 2008г. Вып. 2 / Под ред. проф. Г. Г. Богомазова. СПб.: ОЦЭиМ, 2008. С. 69. 0,06 п. л. 7. Астафьева Т. В. Компьютерные и медийные технологии в сценографии как фактор развития постановочного процесса // Общество. Среда. Развитие. 2011. № 3(20). С.128-133. 0,4 п. л. 8. Астафьева Т. В. Технология виртуальных миров в театре // Информатика для устойчивого развития /Под ред.М. Б. Игнатьева и М. А. Вуса. – СПб.: СПбОНТЗ, Полиграф экспресс, 2009. С. 152-157. 0,4 п. л. 9. Астафьева Т. В. Исторический опыт и современные технологии управления в российском театре // История экономической науки в России: исследования и преподавание: Материалы научно-методической конференции / Под ред. проф. Г. Г. Богомазова. Вып. 2. СПб.: ЭФ СПбГУ, 2009. С. 39. 0,06 п. л. 10. Астафьева Т. В. Театральные проекты в мезоэкономике культуры и искусства // Актуальные проблемы менеджмента в России на современном этапе: проблемы внедрения управленческих инноваций в мезоэкономических системах: Материалы всероссийской научно-практической конференции. СПб.: ОЦЭиМ, 2009. С.47. 0,06 п. л. 11. Астафьева Т. В. Новые технологии в современном постановочном процессе // Системные проблемы надежности, качества, информационно-телекоммуникационных и электронных технологий в инновационных проектах: материалы XV Международной конференции и Российской научной школы. Часть 2. М.: Энергоатомиздат, 2010. С. 63-65. 0,2 п. л. 12. Астафьева Т. В. Новые технологии в современном постановочном процессе // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 29 января 2010 г. СПб.: СПбГУП, 2010. С. 136-137. 0,15 п. л. 13. Астафьева Т. В. Моделирование современного театрального процесса // Инновации и инвестиции. № 4. М., 2009. С. 112-116. 0,3 п. л. 14. Астафьева Т. В. Технологии творческого поиска в современном театре // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 4 февраля 2011 года. СПб.: СПбГУП, 2011. С. 138-139. 0,1 п. л. 15. Астафьева Т.В. Научно-техническая разработка автономного сценического комплекса «Мобильная сцена». Депонирование авторского произведения – результата (объекта) интеллектуальной деятельности. Свидетельство № 2007022201 от 30 августа 2007 г. Вестник Государственного реестра изобретений и товарных знаков. 1 п. л. 16. Астафьева Т.В. Научно-техническая разработка АРМ «Художник-постановщик». Оформляется депонирование. 0,2 п.л. 17. Астафьева Т. В. Современное театральное искусство как новая форма творческих отношении // Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2010. No 6 (85). Часть 1. С.161-166. 0,4 п. л. 18. Астафьева Т. В. Новые технологии в современном постановочном процессе : на материале театрального искусства Санкт-Петербурга 1990-2010 гг. : диссертация. - Санкт-Петербург, 2011.- 187 с.: ил. 19. Астафьева Т. В., Мягков В. И. О создании информационнои базы дистанционного обучения процессам постановки театральных спектаклеи: материалы Международного форума «Ин- формационно-коммуникаци- онные технологии – важнеишии фактор формирования обще- ства знании». СПб., 2008. 20. Астафьева Т. В. Технологии творческого поиска в современном театре // Научное мнение / Санкт-Петербургский университетский консорциум. СПб., 2011. № 2. С. 42-45. 0,2 п. л. 21. Ампелова Е. Не Word-ом единым... // Сцена. 2004. No 4. 22. Вильданов Х.С. Ценность как предмет философского познания// автореферат диссертации на соискание ученои? степени доктора философских наук. Магнитогорск, 2009. 36 с. 23. Вильданов Х.С., Вильданова Г.Б., Дегтярев Е.В. Роль и значение рефлексии в аксиологическом познании и в формировании системы ценностеи? человека // Вестник Челябинского государственного университета. Челябинск, 2008. No 32. С. 21-27. 24. Галактионова В.А., Гимаева Р.Р. Туризм как социальныи? аспект развития молодого поколения Республики Башкортостан // Science Time. 2015. No 11 (23). С. 137-141. 25. Жарков АД. Технология культурно-досугов ой деятельности. Учеб. пособ. М., 1998. 26. Информационные технологии в театре // Сцена. 2004. No 4. 27. Игнатьев М. Б., Никитин А. А., Никитин А. В., Решетникова Н. Н. Архитектура виртуальных миров. СПб., 2005. 28. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебник. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с. 29. Киселева Т. Т., Красипьников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М., МГУК, 1995. 30. Кларин М.В. Педагогическая технология. М., 1989. 31. Лукач Д. Своеобразие эстетического.Том No4. // Прогресс, 1987. 32. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. «Гнозис» Издательская группа «Прогресс». ... ББК 87.4 Л 80. Подготовка текста Н. Злыдневой, Н. Грипьуера.Лотман Ю. М. Л 80 Культура и взрыв. - М.: Гнозис; Издательская группа «Прогресс», 1992 33. Левшина Е. Компьютер в театре – вчера, сегодня, завтра // Сцена. 2004. No 4. 34. Мягков В. И. Крупныи город. Автоматизация управления развитием. М.: Экономика, 1990. 35. Оленина Г.В. Социально-культурное проектирование и продвижение гражданских инициатив молодежи: история, теория, методология, практика [Текст] : [монография] / Г.В. Оленина; Алт. гос. акад. культуры и искусств". – Барнаул : Изд-во АГАКИ, 2012. – 311 с. 36. Овчинникова И. Театр и цифровая революция // Сцена. 2004. No 4. 37. Сундстрем Л. Г., Орлов Ю. М. Сетевое планирование в театре (планирование работы над новои постановкои). Л.: Искусство, 1972. 38. Понькина Е.С. Инновационная модель социокультурного развития личности // Современное общество, образование и наука. Тамбов. 2015. С. 92-95. 39. Питюков ВМ. Основы педагогической технологии. М., 1997. 40. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учеб. пособие. М: Народное образование, 1998. 41. Третии интернет-фестиваль «Театральная паутина» // Справочник руководителя учр. культ. М., 2006. Вып 12. 42. Фишер-Лихте, Эрика (1943-). Эстетика перформативности [Текст] / Эрика Фишер-Лихте ; [пер. с нем. Н. Кандинской] ; под общ. ред. Д. В. Трубочкина. - Москва : Play&Play : Канон-плюс, 2015. - 375 с.; 23 см.; ISBN 978-5-88373-443-3 43. Штернин С. Информационное обеспечение театрального процесса // Сцена. 2004. No4 44. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально-культурнои? деятель- ности : учебник / Н. Н. Ярошенко. – Изд. 2-е, исправ. и доп. – М.: МГУКИ, 2013. – 456 с.
Отрывок из работы

Глава I Применение социально – культурных технологий в организации театральных постановках 1.1. Характеристика современных театральных постановок: организационный аспект Система предоставления различных услуг постоянно развивается и становится неотъемлемым компонентом современного общества. Основой? современного общества является молодежь. Эта возрастная группа с годами только расширяется в возрастных рамках, а молодежная культура имеет тенденцию к изменчивости. Именно поэтому вопрос социально-культурных услуг в сфере молодежного досуга важен и подлежит рассмотрению, изучению. Для раскрытия такого обширного вопроса как современные социально-культурные услуги в сфере молодежного досуга, стоит определить, что же мы имеем в виду под понятием «социально-культурная услуга». В целом под услугой? понимается продукт труда, который? произведён для обмена и способен удовлетворить потребности личности или общества в целом. Особенность социально-культурной? услуги как продукта труда состоит в том, что ничего материального не производится, в тоже время качество уже имеющихся предметов может улучшаться. Социально-культурные услуги, обеспечивают рекреацию, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. Например, к социально-культурным услугам могут быть отнесены культурно-развлекательные, туристические, образовательные и т.п. услуги, которые относят к социально значимым. Их качество влияет на культурное и духовное состояние общества. Социально-культурная сфера формирует «процесс обеспечения преемственности ценностеи? и формования на их основе новой ценностнои? системы, то есть в процессе обогащения культуры, происходит существенное влияние на человека, что способствует духовному обогащению личности» [38, с.31]. Вследствие этого, социально-культурные услуги невозможно отнести к рыночным услугам, направленным исключительно на получение дохода, так как общество заинтересованно в определенном виде социально-культурных услуг и обеспечивает их реализацию. Эта практика эффективно работает в сфере детского и юношеского досуга, но молодежныи? досуг, к сожалению, не имеет должнои? поддержки со стороны государства [1, с.346]. Молодежь располагает достаточным количеством свободного времени: исключение составляют семеи?ные молодые люди, в особенности те, у которых есть дети. В основном же, это люди, свободные в выборе индивидуального стиля досуга. Именно в этом возрасте закладываются досуговые привычки, возникает склонность к тем или иным занятиям. Молодежь, как социальная группа характеризуется мобильностью взглядов и предпочтении?. Молодые люди предпочитают как традиционные виды досуга, так и пробуют все самое новое и современное. В качестве время препровождения предпочтительны пассивныи? отдых и досуг развлекательного характера. Молодежь, как правило, проводит свои? досуг вне родительскои? среды. Молодые люди испытывают огромную потребность в общении, в социальных контактах. Это дает им возможность объединить усилия для совместнои? деятельности, почувствовать сопереживание и получить новую информацию. В последнее время, социально-культурные услуги в сфере молодежного досуга обладают позитивнои? тенденциеи? расширением в сторону культурного досуга. Современные социально-культурные услуги моментально изменяются в соответствии с тенденциями, предпочтениями современнои? молодежи. Основным местом времяпрепровождения с целью развлечении? долгие годы остаются клубные заведения, где молодежь может расслабиться под громкую музыку и алкогольные напитки. Радует, что все? больше молодежи относится к такому досугу, как к лишь одному из возможных и все? больше молодых людеи? даже против такого отдыха. Молодежь во все времена была склонна к игровои? деятельности. В ответ на это сеи?час создается и растет в количестве такои? вид развлечения с познавательными элементами как квест. Квест может проходить как в рамках определеннои? комнаты, помещения, так и охватывать территориеи? целыи? город. Квест, как форма организации игровой? деятельности, может охватывать все стороны социально-культурнои? сферы, в том числе этноориентированнои?. Актуальными становятся сферы социально-культурной? деятельности и связанные с ними услуги, направленные на сохранение и развитие национальных культур. Приходит осознание необходимости сохранения национальной? и этнокультурнои? принадлежности. А этноориентированная организованная игровая и досуговая деятельность способствует тому, что национальные ценности, этническая культура «получает свое место и статус в ценностной? иерархии личности» [38, с.32]. Многие молодые люди увлечены творчеством. Творческую деятельность можно разделить на декоративно-прикладное, художественное и техническое направления. Все эти направления увлекают молодых людей?, но самым популярным по праву можно считать творчество художественное: игра на музыкальных инструментах, вокальные проекты имеют множество поклонников среди молодого поколения. В связи с этим широко развиты услуги обучения в сфере художественного творчества. Создаются студии, где любой? желающий? может научиться петь, играть на желаемом инструменте. И в студии же реализовать свои полученные навыки: создать группу или записать песню. Вся деятельность таких организации? активно оглашается в социальных сетях, что только прибавляет им популярности. При всей? положительности развития молодежного досуга остается проблемной? сферой? организованный? образовательный? досуг, основанный? на проектной? деятельности. В более выигрышной? ситуации оказывается студенческая молодежь, имеющая возможность активно участвовать в программах и проектах системы образования, направленных на разработку и презентацию собственных проектов различного характера, с потенциальной? возможностью последующеи? их реализации. В полной? мере не оценен развивающий? и образовательный? потенциал проектной? деятельности. Проектная деятельность «выступает как внутренняя субъективная способность познающего к анализу и синтезу собственного ценностного сознания внутренними усилиями, необходимыми для его осмысления» [28, с.21]. Происходит сопоставление объективной? действительности и собственного ценностного мира молодого человека, осуществляется «снятие границ между «теоретическим» и «практическим», и субъект становится конечным источником всех получаемых им содержании?» [28, с.24]. Проектируя будущее, личность получает возможность проработку собственных интересов и потребностей? с системой? ценностей? общества. Еще недавно молодежь была склонна к нездоровому образу жизни, спортом занималась едва ли треть молодых людей?. Сейчас же спорт, здоровое тело, тренировки – модно. Большая часть молодых людей? увлечены своим физическим состоянием, категорично настроены к вредным привычкам и пропагандируют здоровый? образ жизни [24, с.141]. Но в этих условиях нужна активная деятельность по пропаганде здорового образа жизни. «Важную роль в этой? связи играют специалисты социально-культурной сферы, которые призваны владеть передовыми современными технологиями в деле воспитания личности, поддержания семьи, формирования экологической? культуры, социокультурного развития общества» [35, с.93]. Современное развитие сферы услуг характеризуется усложнением многофункциональности. То есть, вместо организации? предоставляющих только одну услугу появляются целые центры, совмещающие в себе множество услуг сопряженного характера. То же самое происходит и с социально-культурными услугами. Создаются комплексы и центры, в которых могут сочетаться и услуга развлекательного досуга (например, кинотеатр), и творческой? направленности (студии танцев), и занятия спортом. Быстро подстраиваться может лишь сфера коммерческих услуг, потому что ее организаторы заинтересованы в популярности предлагаемых ими услуг. Государственные же услуги в сфере досуга вынуждены учитывать не только современные тенденции, но и муниципальный? заказ. Процедура ввода инновационных технологии? и форм молодежного досуга сложна и медлительна. Как деятельность, ближе всего стоящая к интересам молодежи, выражающая зону их ближаи?шего развития, их мироощущение, именно проект можно рассматривать как важнеи?шее средство гуманизации воспитания, как форму, всестороннего развития личности. По сути, социально-культурная деятельность – воспитательная деятельность, она носит человеко - творческий? характер, ориентирована на человека, на исчерпывающее раскрытие заложенного в нем духовного потенциала. В процессе этои? деятельности направленно, в соответствии с заданнои? моделью, изменяются социальные и культурные отношения и связи между людьми, сами люди и окружающая их реальная действительность [1, с.71-72]. Социально-культурная деятельность имеет свои технологии, направленные главным образом на осуществление основных функции? социально- культурнои? деятельности. Функции социально-культурнои? деятельности предполагают максимальное развитие самостоятельности, инициативы и предприимчивости. Современная трактовка понятия социально-культурная деятельность (ее сути, задач и содержания) является производной от понятий «культурная деятельность», «социальная работа», «социальная педагогика», в то же время она отражает эволюцию такого явления, как культурно-просветительная работа. Культурная деятельность- это деятельность, направленная на создание, сохранение, распространение культурных ценностей и приобщение к ним различных слоев населения. Социальная работа- деятельность по оказанию помощи отдельным людям, группам или общностям в реализации их материальных и духовных потребностей, обеспечивающая возможность их полноценного функционирования в обществе в качестве его субъектов. Социальная педагогикасегодня интерпретируется как теория социального воспитания человека на протяжении всех этапов его жизненного пути, как педагогический компонент социальной работы. Социально-культурная деятельность соответственно может быть определена как интегративная многофункциональная сфера деятельности, одна из составляющих социальной работы, ее целью являются организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации каждой отдельной личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени. Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека, то есть в социальном воспитании и развитии. Осуществляемых в формах досуговой деятельности и направленных на решение следующих культурно-воспитательных задач: • целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации и «возвышение» духовных потребностей; • стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, повышение его досуговой квалификации, то есть умения рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья и самосовершенствования; • создание условий для выявления и развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала и позитивного самоутверждения. Сегодня социально-культурная деятельность может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации, социального воспитания и образования людей. Она является важнейшей функцией государственных и негосударственных структур, сферой приложения усилий многочисленных общественных движений и инициатив, средством использования свободного времени различными группами населения. [35, с.12] Задачи, а тем более конкретное содержание социально-культурной деятельности, не являются неизменными, раз и на всегда данными. Они отражают динамику общественной жизни, диктуются ее потребностями, особенностями социокультурного развития. С одной стороны, сравнивая ее с периодом пятнадцати-двадцатилетней давности, очевиден прогресс, который выражается в демократизации и обновлении общества, формировании нового общественно-государственного механизма регулирования культурной жизни; в раскрепощении сознания людей и высвобождении их социальной активности и инициативы. В свою очередь это стимулировало увеличение общественного и коммерческого секторов организации досуга, рост предприимчивости и самостоятельности людей, расширение диапазона видов и форм культурно-досуговой деятельности. Особенно важным представляется изменение отношения к самому досугу: признание его само ценности, освобождение от узкоутилитарной ориентации на воспроизводство средствами рекреации эффективного, высокопроизводительного работника. Однако нужно признать, что пик общественной активности и инициативы в досуговой сфере пришелся на последние «перестроечные» годы. Сегодня наблюдается заметный спад, резче обозначились негативные тенденции, поначалу не вызывавшие особого беспокойства, возникли трудноразрешимые проблемы, прежде всего экономического характера, и даже кризисные явления. Современный театр сильно отличается от классического – это экспериментальные жанры, зародившиеся в начале XX века. Нововведения шокировали и удивляли зрителей, привыкших к строгой классике. Несмотря на это, изменения были тепло приняты большинством ценителей жанра и успешно развиваются по сей день. Современное театральное искусство имеет несколько важных особенностей: 1. Яркость и неординарность. Это так называемый перформанс, целью которого является непрерывный поиск чего-то нового. Режиссеры и сценаристы, работающие с перформансом, постоянно пытаются подарить зрителю новый и свежий взгляд на различные проблемы. 2. Неоклассицизм. Классическое произведение меняется на современный манер. Например, в академическом театре Днепропетровска в 2016 году проходил спектакль. На нем Ромео и Джульетта были представлены современными подростками, которые учатся в университетах и спокойно пользуются мобильными гаджетами. Это наглядный пример классики через призму современности: проблематика та же, изменен лишь антураж. 3. Образованный зритель. Если раньше театр посещали время от времени практически все за неимением большого разнообразия развлечений, то сегодня существует телевидение и Интернет. Они перетянули на себя большой пласт аудитории, так что театр сегодня посещают в основном преданные почитатели. 4. Шок. Современный театр часто шокирует зрителя смелыми идеями и нарушениями табу. Продвинутая молодежь именно поэтому предпочитает его вместо кинотеатров и интернета. В театре можно говорить свободно практически обо всем. 5. Продуманная организация пространства. В современных театрах места вокруг сцены расставлены таким образом, чтобы зритель мог не только слышать реплики актеров, но и отчетливо видел детали их костюмов, мимику и жесты. Это помогает лучше прочувствовать настроение и душевные переживания героев. 6. Большой выбор жанров. Их существуют десятки, и с каждым годом количество жанров увеличивается. Мюзиклы, смелые стендапы, яркие перформансы – здесь есть зрелище для каждого. Культурно-досуговая деятельность проявляется в различных формах. Эти формы могут быть классифицированы по разным основаниям: 1. По субъекту деятельности (культурно-досуговая деятельность в форме массовой, групповой или индивидуальной деятельности); 2. По месту осуществления деятельности (домашние и внедомашние формы культурно-досуговой деятельности); 3. По характеру организации деятельности (институциональные или общественно организованные и неорганизованные формы культурно-досуговой деятельности); 4. По наличию творческого элемента (активные и пассивные формы культурно-досуговой деятельности). Сегодня многие ученые сходятся во мнении о том, что такие виды занятий, как чтение книг, журналов, просмотр телепередач, посещение кинотеатров и др. относятся к пассивным формам культурно-досуговой деятельности, а любительские занятия, занятия художественным и техническим творчеством и т.п. - к активным. Культурно-досуговая деятельность конструктивна. Она обогащает духовный мир человека, формирует его личность, развивает эстетически, нравственно, физически. Культурно-досуговая деятельность способствует умножению духовной культуры (например, высокие образцы народного художественного творчества), содействует созданию культурной среды, положительно влияет на человеческие взаимоотношения. Структура досуга состоит из нескольких уровней, которые отмечаются друг от друга своей психологической и культурной значимостью, эмоциональной весомостью, степенью духовной активности. Самый простой вид досуга - отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. Чем ты занят - не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку. Привычная простая деятельность дома вызывает настроение покоя. Это может быть простое соединение или летание, просмотр газет, настольная игра, непринужденная беседа, обмен мнениями, прогулка. Отдых такого рода не ставит перед собой далеко идущих целей он пассивен, индивидуален и содержит лишь зачатки позитивного досуга. И, тем не менее, такой отдых - неотъемлемый элемент жизни человека. Он служит подготовительной степенью к более сложной и творческой деятельности. Активный отдых, напротив воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня. Он дает работу мышцам и психическим функциям, которые не нашли применения в труде. Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями. Активный отдых в отличие от пассивного, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки. К нему относят физкультуру, спорт, физические и психические упражнения, туризм, игры, просмотр кинофильмов, посещение выставок, театров, музеев, прослушивание музыки, чтение, приятельское общение. Для успешного применения средств социально-культурной деятельности в практике организатора досуга исследователи советуют соблюдать ряд требований и правил: • выбор средств всегда зависит от цели какого-либо мероприятия, воспитательной акции, именно цель определяет средство; • количество и характер выбранных средств воздействия должны соответствовать художественно-постановочным задачам, недостаток средств и их избыток одинаково вредны; • всякий избравший те или иные средства воспитатель должен в совершенстве владеть методикой их применения, знать их слабые и сильные стороны; • имеющиеся в распоряжении средства «должны быть всегда под рукой и в полной исправности» В ведущих театрах страны осуществляется строительство театрально-зрелищных предприятий с высокотехнологичным производством и программированием систем управления: ? Управляемый свет (система управления постановочным освещением). ? Театральные технологии (проектирование комплексов постановочного освещения и систем управления механооборудованием). ? Свет плюс декорация (разработка и производство нестандартных элек- трифицированных элементов сценографии и специальных эффектов). ? Техническая поддержка театров (сервисное обслуживание систем). ? Системная интеграция аудиовидеомедиатехники (электроакустические системы пожарного оповещения, акустическое озвучивание залов, видеоконференции, видео передача, видеонаблюдение, студийное оборудование, профессиональный звук, эффективное планирование и управление). «В самом широком виде досуговую программу или форму можно рассматривать как крупное, самостоятельное, законченное социально-педагогическое, социально-культурное действие, которое обусловлено социальным заказом, отражает социальную действительность и одновременно оказывает определенное влияние на нее. Программы и формы предусматривают решение самостоятельных педагогических задач и использование соответствующих способов организации деятельности людей (массовой, групповой, индивидуальной). Программы и формы базируются на использовании комплекса различных средств, методов, приемов, которые способствуют наиболее эффективному решению социально-педагогических целей. Нет оснований для опровержения всех приведенных формулировок. Все они имеют право на существование. На наш взгляд, форма социально- культурной деятельности - это запланированная информационно- просветительная, социально-педагогическая и культурно-воспитательная акция, направленная на какую-либо аудиторию и ставящая цель — донесение определенной информации до заранее предусмотренного объекта [36 с. 12]. Сегодня в организации досуга населения мы наблюдаем сложные и противоречивые явления. С одной стороны, посетители часто не готовы к выбору тех видов деятельности и занятий, которые им предлагают учреждения сферы культуры и досуга. С другой стороны, существующие кружки, любительские объединения и клубы по интересам не готовы удовлетворить постоянное стремление населения и особенно молодежи к самостоятельности и оригинальности в выборе форм проведения свободного времени. Что же сегодня могут сделать учреждения социально-культурной сферы для того, чтобы привлечь к себе как можно больше посетителей? • необходимо комплексное исследование направленности и структуры проведения свободного времени населения; во-вторых, должна быть целенаправленная поддержка культурных инноваций, которые уже существуют в некоторых регионах России - это выявление, поощрение и тиражирование инновационных идей и технологий по организации досуга разновозрастных групп населения и в первую очередь молодежи; • освоение и внедрение в практику деятельности различных учреждений образования, культуры и спорта новых форм работы и видов деятельности. Учреждения социально-культурной сферы должны притягивать подростков и молодежь не меньше, чем уличная компания; • информирование, а также обучение населения современным методам нормализации стрессовой ситуации и выхода из кризисной обстановки; в-пятых, подготовка профессиональных педагогов досуга, способных стать социальным технологом в коррекционно-воспитательной деятельности подрастающего поколения. В настоящее время в некоторых регионах России накоплен значительный опыт инновационных методик, которые можно успешно применять в любом другом регионе, но для его внедрения необходима оптимизация культурной жизни региона, которая должна базироваться на преемственности, сохранении и создании опыта предшествующих поколений. 1.2. Классификация технологий социально – культурной деятельности, применяемых при организации театральных постановках. В учебном пособии «Основы социально-культурной деятельности» Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников отмечают, что технология — это механизм реализации теории в практику социально-педагогической деятельности. Технология — это средства, формы и методы социально-культурной деятельности, которые используются в учебном прогрессе, и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания. Следует отметить, что существуют технологии, применяемые в сфере образования, культуры, промышленного производства и т. д. В зависимости от того, на каком уровне разрабатываются и внедряются технологии, можно говорить о: • крупномасштабных технологиях на уровне страны, республики, региона; • макротехнологиях в отдельных городах, трудовых объединениях, социальных и общественных институтах и т. д.; • микротехнологиях, которые направлены на определенные общественные процессы и рассчитаны на небольшие группы людей. В целом технологии, применяемые в сфере культуры и досуга, можно разделить на основные группы: общие, функциональные и дифференцированные (по Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникову): 1) общие технологии ориентируют на наиболее характерные процессы, происходящие в культурно-досуговой деятельности (например: процесс внедрения хозрасчетных механизмов в практику учреждений культуры и досуга); 2) функциональные (отраслевые) технологии в своей основе содержат различные направления культурно-досуговой деятельности, т. е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания сферы культуры и досуга (примером служит технология информационно-познавательной и просветительной деятельности, технология самодеятельного творчества и ряд других); 3) дифференцированные технологии представляют собой методики, направленные на работу с отдельными категориями населения и различными возрастными группами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Культурология, 23 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Культурология, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg