Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Деятельность учреждений социальной защиты населения

irina_k200 612 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2020
Данная тема в настоящее время очень актуальна, так как необходимость специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению проблем многих специалистов. Анализ использованных источников свидетельствует о том, что решение проблем, связанных с организацией и совершенствованием системы социальной защиты населения России стоят на одном из первых мест по значению для развития страны. Правовую базу социальной защиты определенных категорий населения разрабатывают следующие законы Российской Федерации: «Об основах социального обслуживания в РФ», «О государственной социальной помощи в РФ», постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания» и др. Актуальность работы обусловлена следующими обстоятельствами: - во-первых, возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки всех слоев населения; - во-вторых, социальный работник – это человек, который непосредственно контактирует с клиентом, он знает его проблемы и пытается ему помочь; - в-третьих, необходимость выявления незащищенных слоев, опознавание их проблем и принятие наиболее эффективных способов по их устранению. Объектом исследования является деятельность учреждений социальной защиты населения. Предметом являются учреждения социальной защиты. Цель данной работы состоит в том, чтобы проанализировать деятельность учреждений социальной защиты населения. Достижение этой цели предусматривает следующие задачи: -определить систему учреждений социальной защиты населения на современном этапе. -исследование доступности как базовый принцип развития системы социальных учреждений в РФ. -анализ проблемы оценивания и доступности социальных услуг. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Деятельность органов социальной защиты населения (ОСЗН) На сегодняшний день выделяется широкий спектр различных органов и учреждений, чья деятельность направлена на непосредственную работу с особыми категориями населения и их последующей социальной защитой. Целью деятельности органов социальной защиты населения (ОСЗН) является проведение государственной политики, которая направлена на установление наиболее устойчивых и упорядоченных связей и взаимоотношений между разнообразными уровнями организационной системы социальной защиты. Данная деятельность призвана формировать социальные отношения в общественной системе, а также обеспечивать каждого человека теми жизненными благами и ресурсами, в которых он нуждается в самую первую очередь. Поскольку цель деятельности органов социальной защиты населения достаточно обширна, то и объектами управления в этой системе являются сразу несколько элементов: во-первых, это организации и учреждения, во-вторых, это особые учебные и трудовые коллективы, в-третьих, это отношения между людьми как единицами социума. Субъекты управления учреждений социальной защиты населения – это как раз непосредственно те органы, чья деятельность напрямую связана с проблемами социального обеспечения и социальной помощи населению. К ним относятся министерства, комитеты, департаменты, управления, отделы социальной работы и социальной защиты, трудовые коллективы. Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества. Государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 8 1.1. Система учреждений социальной защиты населения на современном этапе 8 1.2. Цели, задачи учреждений социальной защиты 14 Глава 2. ДОСТУПНОСТЬ КАК БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ 21 2.1 Доступность как реальная возможность реализации социальных прав и гарантий. Критерии и уровни доступности 221 2.2. Проблемы оценивания и доступности социальных услуг 25 Выводы по 2 главе 30 Глава 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГКУ РО «УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ» И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 3.1 Общие сведения, структура, цели и задачи ГКУ РО «Управление социальной защиты населения Рязанской области»………………………….31 3.2 Выявление проблем в сфере социальной защиты населения Рязанской области , пути их решения и мероприятия по совершенствованию деятельности учреждений в сфере социальной защиты населения Рязанской области на 2020 - 2025 годы……………………….…………………..……..34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 2013. N 52 (часть I). Ст. 7007. 2. Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 N 790 (ред. от 30.05.1997) «О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации». 3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 12.11.2018) О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2001. N 51. Ст. 4831. 4. Агапов, Е.П. Социальная помощь в России / Е.П. Агапов. Ростов н/Д.: Центр универсальной полиграфии, 2011. – 226 с. 5. Апостолова, Т.М. Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации: учебное пособие / Т.М. Апостолова, Н.Р. Косевич. М.: Владос, 2011. 478 с. 6. Артюнина, Г.П. Основы социальной медицины: учебное пособие для вузов/ Г.П. Артюнина. М.: Академический Проект, 2011. – 572 c. 7. Бадмаева, М.Ю. Опыт социального обслуживания граждан пожилого возраста в условиях сельской местности / М.Ю. Бадмаева // Работник социальной службы. 2011. N 4. С. 12-18. 8. Бронников, В.А. Современные основы социальной и психологической реабилитации в учреждениях социального обслуживания/ В.А. Бронников, М.С. Надымова // Социальное обслуживание. 2011. N 2. С.5-34. 9. Бутуева, З.А. Анализ оказания медико-социальной помощи пожилым людям в нестационарных учреждениях социального обслуживания (на примере городского центра социального обслуживания г. Улан-Удэ) / З.А. Бутуева // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. Вып. 5. С. 281-285. 10. Василевич, А.С. Организация работы с пенсионерами / А.С. Василевич. Смоленск, 2011. 105 с. 11. Василенко, Н.Ю.Основы социальной медицины / Н.Ю. Василенко. Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2011. 129 с. 12. Васильев, В. Заботимся о ветеранах не к «дате», а каждый день / В. Васильев // Социальное обеспечение. 2011. N 5. С. 7-8. 13. Васильева, Е.Г. Социальный проект «мониторинг эффективности предоставления услуг в учреждениях социального обслуживания волгоградской области» (об итогах социологического исследования) / Е.Г. Васильева // Вестник ВолГУ. 2007. № 6. – С. 129-133. 14. Веричева, О.Н. Независимая оценка качества деятельности учреждений социального обслуживания как технология социальной работы / О.Н. Веричева // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы второй Международной научно-практической конференции. Улан-Удэ, 2013. С. 85-87. 15. Воронцова, М.В. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами: учебное пособие: учебное пособие для студентов факультетов социальной работы / М.В. Воронцова, Т.А. Дубровская, Н.Ф. Коротенко. Таганрог: Фил. РГСУ, 2011. 355 с. 16. Гаврилова, Е.В. Психосоциальная работа с пожилыми людьми в центре социального обслуживания/ Е.В. Гаврилова, О.И. Кононова // Работник социальной службы. 2010. N 3. С. 82-99. 17. Гричук, А.Г. Система показателей оценки деятельности учреждений социального обслуживания / А.Г. Гричук, И.А. Кизина // Чиновник. – 2007. №3. URL: http://chinovnik.uapa.ru/ru/issue/2007/03/9/ (Дата обращения: 21.12.15). 18. Доклад по итогам реализации пилотного проекта по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания в Самарской области. URL: http://minsocdem.samregion.ru/dokumenty/pisma-doklady/doklad-po-itogam-r... (Дата обращения: 29.03.2016). 19. Исследование современных проблем общества в контексте социальной работы: cборник научных статей студентов и преподавателей кафедры социальной работы / отв. ред. М.Л. Кубышкина. Архангельск: КИРА, 2011. 198 с. 20. Казнина, Е. «Коммуна» для пожилых людей / Е. Казнина // Социальная защита. 2011. N 4. С. 7-14. 21. Калашников, И. Геронтологический центр и реабилитация / И. Калашников // Соц. обеспечение. 2012. № 8. С. 30-34. 22. Козлова, М.В. О системе учреждений и предприятий социального обслуживания в Российской Федерации / М.В. Козлова // Вестник РОСЗДРАВНАДЗОРА. 2010. № 4. – С. 24-28. 23. Кравченко, А.И. Социальная работа: учебник / А.И. Кравченко – М.: Проспект, 2011. 240 с. 24. Кукушкина, Л. Социальная помощь – нуждающимся / Л. Кукушкина // Социальная работа. 2011. N 1. С. 25. 25. Лобода, М.А. Новые технологии в деятельности социальной службы по социокультурному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов / М.А. Лобода // Социальное обслуживание. 2011. N 5. С. 9-13. 26. Манько, Ю.В. Теория и практика социальной работы / Ю.В. Манько, К.М. Оганян. СПб.: Петрополис, 2010. 274 с. 27. Маяцкая, И.Н. Эффективность и качество предоставляемых услуг в учреждениях социального обслуживания населения / И.Н. Маяцкая // Бизнес в законе. 2012. №2. – С. 231-235. 28. Мещанинова, Е.Ю. Проблемы определения эффективности социального обслуживания / Е.Ю. Мещанинова // Работник социальной службы. 2005. № 4. С. 8-10. 29. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения / под ред. П.В. Романова и Е.Р. Ярской-Смирновой. М.: Московский общественный научный фонд, 2007. – 234 с. 30. Романычев, И.С. Механизмы и критерии оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания / И.С. Романычев // Приволжский научный вестник. № 3 (7). – 2012. – С. 64-71. 31. Серова, Е.А. Социальная квалиметрия в системе управления социальными услугами, предоставляемыми учреждениями социального обслуживания людей пожилого возраста (на примере Ярославской области) / Е.А. Серова // Вестник социально-политических наук. 2013. № 12. С. 124-132.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 1.1. Система учреждений социальной защиты населения на современном этапе Cоциальная защита населения на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации, являясь системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупностью мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан [3,с.54]. В РФ за социальную защиту отвечает Министерство здравоохранения и социального развития России, которое, в свою очередь, управляется Правительством Российской Федерации. Главой данного министерства на сегодняшний день является Татьяна Голикова. Центральным субъектом социальной защиты является государство. Человек, нуждающийся в социальной защите - одновременно и субъект, и объект социальной защиты. Объектами социальной защиты являются социальные институты в лице конкретных социальных организаций, учреждений, систем( образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости, труда, культуры, спортивно-оздоровительного комплекса). Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя: 1. социальную поддержку (помощь); 2. социальное обеспечение; 3. социальное страхование; 4. благотворительность[12,с.87]. Основными принципами социальной защиты населения являются гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности, поощрительность и заявительность. В целом по России на 1 января 2020 года действует прожиточный минимум, установленный по итогам третьего квартала 2019 года. Он равен: На душу населения – 11 012 руб., Для трудоспособных – 11 942 руб., Для детей – 10 838 руб. В целом по России пенсионная минималка установлена в размере 9 311 руб. (закон от 02.12.2019г. № 380-ФЗ). С 1 января 2020 года пенсионеры, у которых пенсия меньше 9 311 руб., получат доплату до этой суммы. В России действует новый федеральный МРОТ с 1 января 2020 года.Он составит 12130 рублей. Правительство решило увеличить минимальный размер оплаты труда на 850 руб. Но это общероссийский МРОТ, равный прожиточному минимуму в целом по России. В каждом российском субъекте условия жизни могут отличаться, иногда существенно. В первую очередь, во внимание принимаются климатические, а также социально-экономические условия. С учетом этого в каждом регионе чиновники определяют местный прожиточный минимум. Но и это еще не все. В регионах могут действовать районные коэффициенты, северные и прочие аналогичные надбавки. Нужно учитывать еще и третье обстоятельство. В регионе может действовать трехстороннее соглашение о минимальной зарплате. Социальное обеспечение назначается определенной категории населения, значимой для государства или за особые заслуги перед государством. К таким категориям относятся: • военнослужащие, государственные служащие, работники МВД и т.д., • так называемые льготники - ветераны воин, ветераны труда и военной службы, участники ликвидации последствий катастроф, аварий и т.д. Финансирование социального обеспечения осуществляется за счет государственного и региональных бюджетов. Также можно сказать, что социальное страхование – это форма социальной защиты, которая обеспечивает, как правило, удовлетворение потребностей работника вследствие утраты трудового дохода( заработка) в связи со старостью, болезнью, необходимостью ухода за членом семьи, утратой места работы и др. Социальное страхование имеет две формы: обязательную и добровольную. Дам краткое описание этих форм. a) Обязательное социальное страхование В случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать жизнь и здоровье работника или иных категорий населения - страхование носит статус обязательного социального страхования. Условия и порядок осуществления обязательного страхования определяется законами о конкретных видах обязательного страхования. b) Добровольное страхование Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, которые принимаются страховщиком в соответствие с национальным законодательством. Недостаточный уровень государственных гарантий в системе обязательного социального страхования и невысокий уровень доходов страхователей благоприятствует тому, что фонды добровольного социального страхования рассматриваются не как альтернатива, а как дополнение к обязательному страхованию. Взаимное дополнение этих фондов позволяет недостатки одного вида страхования компенсировать достоинствами другого. Говоря о социальном страховании, нужно понимать, в какой именно ситуации наступает страховой случай. Страховыми случаями в соответствии со статьей 7 ФЗ №165-ФЗ признаются: • достижение пенсионного возраста; • наступление инвалидности; • потеря кормильца; • заболевание; • травма; • несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание; • беременность и роды; • рождение ребенка( детей); • уход за ребенком в возрасте до полутора лет и др. Социальное страхование финансируется за счет страховых взносов работодателя и работника. Защита прав инвалида или нетрудоспособного человека в России пока не достигает того уровня, которого хотелось бы. Следует улучшить законодательную и нормативно-правовую базу, которая позволит вовлечь инвалидов в нормальный процесс жизни общества, дать им качественное образование, предоставить рабочие места и обеспечить участие в общественной жизни. Государство уделяет значительное внимание защите семей с детьми. Поскольку учреждения и органы обладают достаточно широким спектром объектов своего влияния и непосредственно своей работы, но стоит выделить также ряд функций учреждений социальной работы. Основная функция, которая характерна абсолютно каждому учреждению социальной работы – совершенствование деятельности учреждения и его структурных подразделений. Данная деятельность контролируется и регулируется определенными, заранее обозначенными правилами и нормами, а также социальными институтами. Данная деятельность позволяет достигнуть поставленных целей и реализовать функции учреждения через его ключевые задачи. Стоит отметить, что градация функций учреждений социальной защиты происходит в соответствии с несколькими основными уровнями социальной работы: федеральный уровень( уровень республики), региональный уровень, на уровне трудовых коллективов, негосударственные организации( благотворительные добровольческие объединения). Важнейшую роль в системе социальной защиты и работы играют также профсоюзы, администрация и разнообразные формы самоуправления, которые учреждаются в трудовых коллективах на неформальном уровне. На федеральном уровне стоит отметить следующие функции учреждений социальной работы: организация обслуживания пенсионеров; обеспечение выплатами, пособиями и льготами; социальное обслуживание наиболее нуждающихся категорий населения (детей-сирот, младенцев, брошенных родителями, пенсионеров и инвалидов); медицинская и социальная экспертиза для определения уровня необходимой социальной помощи; подготовка рекомендаций для разработки региональных социальных программ для дальнейшего развития учреждений социальной работы. На региональном уровне органы и учреждения социальной защиты населения регламентируются вышестоящими органами, соответственно им присущи все функции, которые мы описали чуть выше. Но к ним стоит добавить такие функции, как обеспечение и решение производственных и экономических задач, а также плановую и финансовую деятельность, создание фондов социальной помощи, решение экономических проблем наиболее нуждающихся, особых категорий населения. Говоря об органах социальной защиты населения, очень важно учитывать особенности системы управления социальной защитой на различных уровнях. К государственным органам социальной защиты населения относятся, в основном, районные (городские) органы социальной защиты. Исследователи и авторы определяют их в качестве муниципальных органов управления, которые занимают важнейшее место в структуре администрации города. Данные органы социальной защиты напрямую подчиняются как администрации района или города, так и органам социальной защиты населения области и края, к которому относится данное учреждение и его деятельность. Управление социальной защиты и подведомственные ему образования обеспечивают эффективную и результативную реализацию наиболее приоритетных направлений государственной политики в области социального обеспечения и обслуживания населения. К ним относится пенсионное обеспечение, обеспечение гарантий труда и трудовых отношений, социальные гарантии и разнообразные формы социальной поддержки граждан пожилого возраста, лиц с заболеваниями и ограниченными возможностями, а также особых категорий семей (многодетные, семьи с отцом-одиночкой или матерью-одиночкой). Управление социальной защиты населения может создаваться и реорганизовываться по решению органов местного самоуправления. Эти же органы могут принять решение о ликвидации управления социальной защиты на любом этапе его развития. При этом само управление в своей деятельности руководствуется следующими документами: указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями правительства, причем на различных уровнях: на уровне края, области. Также особую роль играют распоряжения и указы со стороны главы администрации района или области, к которому прилегает управление социальной защиты. Таким образом, система учреждений социальной защиты – это достаточно обширная сеть, которая охватывает большое количество органов, которые находятся на территории одного города, целой области, республики или края. Все они подчиняются единому управлению, чьи полномочия превышают полномочия других учреждений социальной защиты, поскольку они определяются общим государственным уровнем. 1.2. Цели, задачи учреждений социальной защиты Цель создания учреждения: оказание социальной поддержки, социально-бытовых, социально-медицинских, консультативных услуг и материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Федеральными законами, Указами Президента РФ, правительственными документами, а также областными Законами, указами и распоряжениями Губернатора, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти, приказами и распоряжениями департамента семьи, социальной и демографической политики области. Отделение срочного социального обслуживания и консультативной помощи Категории: граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, а также попавшие в трудные жизненные ситуации. Основные мероприятия: - выделение нуждающимся одежды, обуви, продуктов питания и других предметов первой необходимости; - оказание материальной помощи; - возмещение расходов лицам нуждающимся в зубопротезировании: ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, лицам пострадавшим от политических репрессий; - содействие одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также гражданам, находящимся на надомном социальном обслуживании, в оформлении документов для помещения на стационарное социальное обслуживание; - оказание социально-бытовых услуг разового характера по заявкам; - консультирование по вопросам социального обслуживания и социальной защиты населения, содействие в решении правовых, социально-медицинских вопросов, вопросов трудоустройства и т.п. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Категории: граждане пожилого возраста (мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет), инвалиды, нуждающиеся в уходе, молодежь, беременные женщины. Предоставляемые услуги: гарантированные государством социальные услуги и дополнительные услуги, в том числе: - покупка и доставка продуктов питания; - покупка и доставка медикаментов; - содействие в оплате коммунальных услуг; - доставка воды, дров; - уборка квартир, мытье окон; Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Социально-психологические причины связаны с эмоциональной привлекательностью неформального стиля жизни, который не предъявляет (в отличие от нормативного, школьного) повышенных требований к целенаправленности, целеустремленности, ответственности. Можно говорить о трех группах вероятных последствий, тенденций влияния окружения на социализацию молодого человека: -позитивная тенденция проявляется в освоении социальных ролей в группе, социальном и культурном самоопределении, творческой самореализации (в специфических культурных формах), социальных пробах и социальном экспериментировании; -социально-негативная тенденция обнаруживается в приобщении к криминальной или экстремистским субкультурам, алкоголю и наркотикам; -индивидуально-негативная тенденция проявляется в избегании социального и культурного самоопределения, самооправдании инфантилизма, бегстве от социальной реальности. Определить, какие тенденции преобладают в конкретной субкультуре и тем более в жизни конкретного молодого человека, очень непросто. Источников появления субкультуры в российской молодежной действительности несколько. Не секрет, что за последние 15–20 лет повседневная жизнь взрослых и детей сильно изменилась. Переход к рыночно-ориентированному социальному устройству, сопровождающийся открытостью к западным (Европа, Соединенные Штаты Америки) и восточным (Япония, Корея) культурам поколебал, а то и растворил многие традиции, ценности, устойчивые отношения россиян. Не меньшей силой, изменяющей жизнь людей, послужила новая научно-техническая революция, воплотившаяся, прежде всего, в феноменах компьютера, Интернета, мобильного телефона. Один из путей трансляции молодежных субкультур – их относительно стихийное распространение. Впрочем, стихийное распространение нередко является побочным результатом вполне целенаправленной деятельности социальных институтов: СМИ, партий, распространителей моды и т.д. Другой путь – молодежные и коммерческие организации берут стихийно существующие формы молодежного досуга и превращают их во вполне организованные( например, коммерческий конкурс стрит-данса). И этот процесс требует особых технологий. По мнению специалистов, при взаимодействии с потенциально позитивными неформалами надо удерживать, по крайней мере, три правила: договариваться с лидерами, предоставлять им средства и возможности для акций, мероприятий( время, площадки, технические средства) и согласовывать ограничительные нормы поведения и деятельности( которые должны быть минимальны!) во время организуемых акций. С позиций социального воспитания, то есть воспитания в школах, лагерях, структурах дополнительного образования, можно выделить три основные педагогические стратегии в отношении молодежных специфических видов деятельности: не замечать, ожидать стихийного проникновения в социальную жизнь и тогда уже с ним работать либо целенаправленно анализировать воспитательный потенциал молодежных деятельностей и использовать его в интересах развития личности. Воспитательный потенциал молодежных субкультур заключается в том, что формы, виды, направления подростковой и молодежной деятельности, возникшие во вне педагогической сфере, в том числе в сфере свободного общения молодежи, которые имеют потенциально, при соответствующей педагогической инструментовке, социально позитивный характер. Практика современного воспитания довольно робко соприкасается с подобными подростковыми и молодежными реалиями. Причем чаще всего это соприкосновение происходит в ситуациях летних лагерей, в детских общественных объединениях и гораздо реже в школе. Вероятно, один из главных вопросов, решение которого покажет, идёт ли практическая педагогика на стыковку с жизнью современных подростков и старшеклассников или они (педагогика и жизнь) всё более удаляются друг от друга, – это обретут ли классные руководители, воспитатели желание и умение видеть, педагогически осмыслять и втягивать в круг своих действий новые молодежные виды деятельности и увлечения. Большое значение в организации работы по приему граждан, повышении его качества играет тесное сотрудничество органов социальной защиты населения с заинтересованными структурными подразделениями социальной направленности, некоммерческими общественными и другими организациями. Рассмотрение устных обращений граждан осуществляется при их личном приеме в учреждениях социальной защиты( отделениях ПФР) или обращении по справочному телефону. В этой области накоплен достаточно большой положительный опыт работы. С учетом этого положительного опыта следует организовать работу по приему населения всем службам социальной защиты и пенсионного обеспечения. Для этого требуется обновить нормативные документы, регламентирующие деятельность по приему населения; необходимо гарантировать гражданам доступность личного приема руководителями органов социальной защиты населения и их подразделений, другими должностными лицами, размещать в удобных для посетителей местах справочные материалы; выпустить справочник с наиболее востребованными адресами и телефонами социальных служб; приемные должны быть оборудованы с учетом требований, предусмотренных в работе с маломобильными группами населения; активнее должны внедряться «некабинетные» формы работы с населением; необходимо систематически проводить учебу, предполагающую повышение уровня знаний специалистов, занимающихся работой по приему населения; шире внедрять в практику передовой опыт работы с населением. С учетом изложенного, в целях совершенствования работы по приему населения в органах социальной защиты населения и отделения ПФР считаю необходимым рекомендовать: - обновить нормативные документы, регламентирующие деятельность по приему населения, с учетом задач повышения качества данной работы; - создать отделы по работе с обращениями граждан в ГУ УПФР (в районах); - гарантировать гражданам доступность личного приема руководителями органов социальной защиты населения и их подразделений, другими должностными лицами посредством оповещения о порядке и графиках приема, размещения в удобных для посетителей местах справочного материала, выпуска справочников с наиболее востребованными адресами и телефонами социальных служб; - принять реальные меры по переоборудованию приемных с учетом требований, предусмотренных в работе с маломобильными группами населения. Оснастить приемные гидравлическими подъемниками для облегчения передвижения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, пандусами, поручнями, современными средствами оргтехники, удобной мебелью, бактерицидными лампами, информационными стендами; - усилить разъяснительную работу среди населения по содержанию конкретных норм действующего законодательства, о порядке обжалования нарушенных прав граждан, о компетенции рассматриваемых вопросов федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области; - полнее аргументировать отказы в удовлетворении не основанных на законодательстве требований заявителей; - активнее внедрять« некабинетные» формы работы с населением; практиковать проведение« Дней департамента (Комитета, Управления)» с выездом в сельскую местность, встречи с жителями во время командировок, проверок работы, связанной с рассмотрением обращений граждан, в подведомственных организациях; - организовать консультационные пункты в учреждениях социального обслуживания и отделениях Пенсионного Фонда; - шире внедрять деятельность информационно-справочных телефонных служб – инновационный положительный опыт работы с населением; - активнее развивать в работе по приему населения партнерство с негосударственным сектором и общественными организациями; - регулярно рассматривать на заседаниях и оперативных совещаниях результаты работы по приему населения; - систематически проводить учебу, предполагающую повышение уровня знаний специалистов, занимающихся работой по приему населения; - определить меры материального и морального стимулирования результативной работы специалистов, осуществляющих прием населения (в том числе через положения о премировании); - активизировать на местах информационно-методическую работу; - шире внедрять в практику передовой опыт работы с населением. Глава 2. ДОСТУПНОСТЬ КАК БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ 2.1 Доступность как реальная возможность реализации социальных прав и гарантий. Критерии и уровни доступности Совокупность средств и мероприятий, направляемых на охрану прав граждан РФ, а также удовлетворение их социальных нужд называется социальной защитой населения России. Ее проблемы в 2020 по-прежнему остаются актуальными, что напрямую связано с недостаточным финансированием данной сферы, пробелами в законодательстве и прочими аспектами. Несмотря на трудности, можно наблюдать положительные изменения [5, с. 54]. Соцобеспечение появилось на территории России два века тому назад. Уже изначально оно подразумевало создание государственной системы, ответственной за обслуживание, а также материальную поддержку стариков, больных людей, больших семей. Финансирование происходило за счет поступлений из т. н. фондов потребления. Наряду с пенсиями по старости и инвалидности, соцобеспечение предусматривало выдачу специальных пособий роженицам, ухаживающим за младенцами женщинам (до 1-го года), гражданам, внезапно потерявшим трудоспособность или кормильца. Были разработаны программы по созданию учреждений типа домов для престарелых, сиротских приютов. Со временем первоначальные функции системы соцобеспечения несколько трансформировались, хотя львиная доля ее элементов мигрировала в современный аппарат соцзащиты [7, с. 32]. Под политикой социальной защиты 2020 г. нужно понимать систему законодательных актов, мер и норм, которые применяются правительством для создания благоприятных жизненных условий для граждан, гарантии государственной поддержки на случай повышенных социальных рисков. Последние означают опасность возникновения обстоятельств, которые потенциально могут нанести серьезный ущерб благополучию человека из-за не зависящих от него факторов: ? увольнения; ? потери кормильца; ? инфляции; ? необратимых последствий возрастных изменений; ? получения травм; ? возникновения психических или соматических патологий, провоцирующих стабильную/преходящую нетрудоспособность и т. д. В 2020 году система социальной защиты населения опереться на целый комплекс принципов, среди которых адресность попечительства, уважение к личности каждого гражданина, гибкость, законность и др. В особом внимании соцслужб нуждаются инвалиды, безработные, дети-сироты, пенсионеры, матери-одиночки, военные ветераны, неполные семейства и др. Им положена всесторонняя помощь. Ее суть разъясняется в ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи « (ред. 01.01.2018) [2]: «Государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном Законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров». В РФ за данную сферу отвечает Министерство труда и соцзащиты. Ее стратегия осуществляется благодаря функционированию органов социальной защиты. В 2019 году по этому направлению действуют, например, такие организации, как Ассоциация соцслужб, Пенсионный фонд и др. [2] Положительным результатом стараний соцработников считается удовлетворение острых нужд и улучшение финансового состояния граждан, повышение средней продолжительности их жизни, минимизация уровня заболеваемости, наркомании, подростковой преступности и пр. Социальная защита населения РФ в 2020 г. реализуется по-разному. Государство предоставляет одноразовые выплаты, регулярно начисляемые пособия, субсидии. Выдаются бесплатно школьные завтраки или обеды, гуманитарная помощь – поставка одежды, игрушек, продовольствия. Помощь, положенная очутившимся в затруднительном финансовом положении людям, осуществляется посредством применения средств из общих налоговых поступлений. Поддержка предусмотрена также для тех членов общества, реальная ежемесячная прибыль которых не соответствует параметрам действующей прожиточной нормы . Помощь также может выражаться в прямом обслуживании лиц, лишившихся способности самостоятельно за собой ухаживать, подразумевает оказание врачебного (медсестринского), бытового, юридического сервиса на дому [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 65 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Социология, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Социология, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Социология, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg