Область применения
Объект будет строиться по адресу: г. Москва, Краснопресненская наб., вл.14, стр.1 (ЖК «CAPITAL TOWERS»). Представляет собой архитектурную композицию из трех башен высотой более 200 метров каждая, объединенных общим двухэтажным стилобатом с общественной функцией. Первый этаж стилобата частично относится к подземной части. Комплекс также имеет единую пятиэтажную подземную часть, в которой располагаются паркинг, вспомогательные и технические помещения.
Рис. 1 - Пример сечения модульной фасадной системы СРК 110 с открывающимся элементом
Строительство ведется в г.Москва, расчётная температура наружного воздуха t = +4,1°C (СП 131.13330.2012 Строительная климатология). Монтажные фасадные работы ведутся в 1 смену.
В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входит монтаж светопрозрачных конструкций из алюминиевого профиля СРК110 (рис.1).
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
• общая площадь витража – S = 89 000 м2
1. Общие сведения
1.1 Указания к производству работ
До начала производства работ по монтажу витражных конструкций должны быть выполнены подготовительные работы:
• рабочее место освобождено от мусора и посторонних предметов;
• устроено освещение рабочей зоны (при необходимости);
• приемка фронта работ;
• подготовка проемов;
• подготовлена площадка для складирования конструкций;
• витражные конструкции доставлены на строительную площадку;
• на рабочее место поданы материалы, приспособления и инструменты в количестве, необходимом для работы.
Перед устройством витражных конструкций необходимо принять фронт работ, который включает два этапа:
• Приемка плит перекрытия и плоскости фасада в соответствии с исполнительной документацией;
• Приемка площадки под монтаж.
Приемку проемов под монтаж витражей производят с учетом требований ГОСТ 30971-2002. "Швы монтажные
узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия".
При этом проверяют:
• подготовку поверхности проемов с оформлением акта сдачи-приемки проемов;
• размеры (предельные отклонения) проемов;
• отклонения от размеров при установке витражей;
• отклонения от размеров монтажных зазоров.
На территории объекта запланированы зоны постоянного движения, временного и постоянного хранения, которые будут использоваться для осуществления фасадных работ. Эти участки показаны на эскизе стройгенплана (рис.2):
Рис. 2 - Эскиз стройгенплана ЖК "Capital Towers" (местонахождение складов, радиусы действия кранов и их расположение)
Продукция с машин, прибывших на территорию объекта, будет разгружена на участки временного хранения с помощью башенных кранов. Участок временного хранения – место, куда машины доставки заезжают и разгружаются в первую очередь. Строительные машины будут перемещать материалы к радиусу досягаемости кранов.
На втором этапе пустые после монтажа клетки для перевозки панелей удаляются от места монтажа. После этого клетки загружают на другие машины и вывозят с территории объекта.
Помимо площадок разгрузки и загрузки материалов с помощью башенного крана или грузоподъемника, расположенных перед блоками и показанных на генплане, запланированы площади постоянного хранения. На них будут размещены фасадные материалы, которые в соответствии с планом производства должны долго храниться на объекте. Материалы будут распределены и сохранены на каждом 5-ом этаже.
Работы по монтажу витражных конструкций из алюминиевого профиля следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
1. СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";
2. СП 126.13330.2012. "СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция";
3. Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;
4. СНиП 3.03.01-87. "Несущие и ограждающие конструкции";
5. СП 128.13330.2012 "СНиП 2.03.06-85. Алюминиевые конструкции. Актуализированная редакция";
6. СП 20.13330.2011 "СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция".
7. СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;
8. СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;
9. ГОСТ 51136-2008. Стекла защитные многослойные. Общие технические условия;
10. ГОСТ 9272-81*. Блоки стекольные пустотелые. Технические условия;
11. ГОСТ 30971-2002. "Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия";
12. ГОСТ 24866-99. Стеклопакеты клееные. Технические условия;
13. ГОСТ 21992-83. Стекло строительное профильное. Технические условия;
14. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
15. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
16. ПБ-10-382-00. "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора России";
17. ПБ 10-14-92. "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов";
18. ГОСТ 12.3.009-76*. ССБТ. "Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности";
19. ГОСТ 12.3.020-80*. ССБТ. "Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности";
20. ПОТ РМ-007-98. "Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов".
21. ВСН 274-88 "Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов";
22. РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
23. РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
24. МДС 12.-29.2006. "Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты".
1.2 Технологические требования
Для монтажа фасадной системы применяется модульный метод строительства, который включает следующие операции:
1. Съемка геодезических измерений;
2. Монтаж U-образного профиля с помощью анкера;
3. Монтаж кронштейна;
4. Монтаж модулей;
5. Съемка геодезических измерений;
6. Установка теплоизоляции и гальванизированного листа.
Рис. 3 - План размещения блоков
Рис. 4 - Разрез размещения блоков
Отметки чистого пола, должны быть определены и зафиксированы. После чего все работы продолжаются в соответствии с этими отметками, что предотвращает несоответствие на разных участках монтажа.
Во время устройства U-образного профиля в железобетонное перекрытие, верхняя отметка U-образного профиля должна совпадать с верхней отметкой железобетонного перекрытия. За отметку оптического нивелира примется верхняя отметкой железобетонного перекрытия на объекте.
U-образные профили крепятся к деревянным доскам листам и размещаются в соответствии с измерениями перед заливкой бетона (рис.5). В случаях, когда арматура использована в большом количестве, U-образные профили за основной корпус привариваются к бетонной арматуре.
Рис. 6 - U-образный профиль в железобетонном перекрытии
Рис. 7 - Монтаж пластины кронштейна
После монтажа U-образного профиля следует монтаж пластины кронштейна (рис.7). Монтаж кронштейнов выполняется при помощи привязки к геодезической разметке и при помощи монтажной схемы. Самый важный момент в установке кронштейнов – это допуски.
Для примера представлен чертеж установки кронштейнов (рис.8). Кронштейны расположены на чертеже в соответствии с геодезическими замерами.
Кронштейны поднимаются на этажи с помощью башенного крана и заносятся на этаж прямо с платформ.
После установки кронштейна проверяется уровень крутящегося момента затяжки Т-блока и бетонного анкера и составляется акт скрытых работ.
Отметки верхнего уровня ж/б перекрытия должны быть в пределах допусков отметок оптического нивелира. Допуск верхних отметок бетонного перекрытия модульной системы составляет ±20 мм. Система кронштейна может быть отрегулирована вверх и вниз. Для того, чтобы допуск бетонного перекрытия в размере ±20 мм не препятствовал остальным работам на объекте, должен проводиться геодезический контроль.
По окончании монтажа кронштейнов начинается установка модулей. Запланировано параллельное строительство трех зданий (рис. 3,4). По причине того, что для каждого из трех блоков будет организована отдельная отгрузка и транспортировка, въезды и выезды машин на территорию и с территории объекта будут осуществлены согласно специальному разработанному графику. Панели будут расположены на ближайшем месте к «области работы башенного крана» на объекте.
Рис. 9 - Подъем панелей на этажи с помощью башенного крана
Клетки с панелями, принятые на этаж, будут транспортироваться к месту установки с помощью горизонтальных транспортных тележек.
Освобожденные от панелей пустые клетки, находящиеся на этаже, таким же образом на платформах с помощью башенного крана будут опущены на цокольный этаж.
Поэтому использование башенного крана напрямую влияет на эффективность работы.
Для того чтобы процесс строительства трех блоков продвигался в соответствии с рабочим графиком, транспортировка продукции должна проходить без помех.
После принятия клеток на этаж, панели извлекаются из них помощью оборудования, передвигающегося по рельсам, установленным на потолке этажа (рис.11).
Рис. 11 - Разгрузка панелей с помощью специального оборудования
Во время монтажа панелей персонал должен работать на внешнем контуре ж/б перекрытий. Ограничения на внешней стороне железобетона будут установлены с рабочим расстоянием в один метр.
Персонал пристегивается к стальному тросу ремнем безопасности, который нужно подтянуть к внутренней стойке.
В случае необходимости персонал должен пристегнуться как горизонтально, так и вертикально.