Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоги как цена услуг государства.

irina_k200 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2020
Цель: изучить сущность налогов как цены государства. Задачи исследования: 1. Изучить данные современной литературы по выбранной теме; 2. Описать виды, классификации, факторы влияющие на формирование налогов. Объект исследования: технология развития налогов. Предмет исследования: налоги. Методы исследования: 1. Информационно-поисковый 2. Информационно-аналитический 3. Аналитический
Введение

Актуальность. Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства и развития общества. Взимаемые государством налоги - это "цена", уплачиваемая налогоплательщиками за услуги, оказываемые государством. Именно эта "цена" в наибольшей степени определяет социально-экономическую направленность налоговой политики государства. К настоящему времени в мировой практике сложились две основные модели рыночной экономики: либеральная и социально ориентированная, которые отличаются между собой мерой государственного вмешательства в социально-экономические процессы. Либеральная модель характеризуется низким уровнем налогового бремени, однако при этом государство не берет на себя обязанность заботиться о налогоплательщике: все необходимые блага он получает самостоятельно за счет средств, остающихся после уплаты налогов. Для социально ориентированной модели экономики, напротив, характерен высокий уровень налогового бремени, но при этом государство проявляет определенную заботу о налогоплательщике. Оно предоставляет максимум социальных выплат, льгот, гарантий, а также стремится упростить для налогоплательщика процедуру уплаты налогов (полноценно информирует налогоплательщика о процессе уплаты налога; проводит мероприятия, позволяющие сделать деятельность налоговых органов максимально открытой, прозрачной). Российский подход к данной проблеме не только противоречит здравой логике, но и нарушает основной принцип рыночной экономики последнего столетия: диктат потребителя над производителем, который не может и не должен быть проигнорирован в налоговых отношениях между государством (в лице налоговых органов) и налогоплательщиком. Мировой опыт развитых стран показывает, что в этих отношениях центральное положение предполагается за налогоплательщиком как потребителем благ, за которые он платит государству налоги. В России же государство как-то "забыло" о существовании такого принципа и не распространило его на властные налоговые отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. Российские налогоплательщики стойко перенесли все этапы длитель-ного процесса реформирования, согласились уплачивать все законно уста-новленные налоги, смирились с достаточно высокими налоговыми ставками. Однако остался один элемент налоговой системы Российской Федерации, который не может не возмущать налогоплательщиков. Он сводит "на нет" все усилия законодателя и Правительства РФ по выстраиванию прозрачной, предсказуемой и понятной налоговой системы. Этот элемент - налоговое администрирование, которое своим плохим качеством нивелирует все перспективные и либеральные реформы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.Сущность налогов как цены государства 5 1.1. Понятие налоги. Виды налогов. Процесс разработки налогов. 5 1.2. Факторы, влияющие на формирование налогов 11 1.3. Классификация налогов 16 1.4. Основные принципы налогообложения 20 2. Налоги как цена услуг государства 24 2.1. Роль налогов в формировании доходов государства 24 2.2. Стандарты государственных услуг, оказываемых налоговыми органами 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. - М.: ИНФРА - М, 2018. 2. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27. 12. 1991 г. №2118-1 3. Налоговая система России. Учебное пособие./Под ред. Д. Г. Черника, А. З. Дадашева. - М.: АКДИ, 2018.-356с. 4. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. - М.:МЦФЭР, 2005.-350с. 5. Пушкарева В. М. Госбюджет. Налоги. - Орехово-Зуево, 2007 6. Химичева Н. И. Налоговое право: Учебник.- М.,2007.- 130с. 7. Русаков И. Г. Налоги и налогообложение. М., Высшая школа. 2008 8. Качур О. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/М.: КНОРУС, 2007. - 304с. 9. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для сред. проф. учеб. заведений/ О. В. Скворцов, Н. О. Скворцова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 456с. 10. Каширина М. В., Каширин В. А.: Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами: Учеб. пособие. - М.: БЕК, 2006.- 290с. 11. Петухова Н. Е. История налогообложения в России IX-XX вв.: учебное пособие- М.: Вузовский учебник,2008. -416с. 12. Налоги и налогообложение. 6-е изд./ Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской.- СПб.: Питер, 2007.-496с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»). 13. https://bstudy.net/608324/ekonomika/suschnost_nalogov_tseny_obschestvennyh_blag_publichnyh_uslug
Отрывок из работы

1.Сущность налогов как цены государства 1.1. Понятие налоги. Виды налогов. Процесс разработки налогов Эквивалентная форма стоимости государственных услуг историче-ски прошла свой путь развития от простой ее формы до денежной , то есть от натуральных податей , сборов и даней до денежных платежей в виде современных налогов Простая натуральная форма протоналогов приняла эквивалентную денежную форму налоговых обязательств ,а сами налоги как денежное выражение стоимости общественных благ в условиях рынка принимают форму цены услуг государства[12] Таким образом , налоги , вопреки устоявшемуся в науке мнению, вы-росли и развились не только из функции денег как средства платежа, но и из функции мери стоимости Налог- это специфическая , иррациональная и монопольная цена услуг государства , связанных с выполнением им своих функций В данном случае под понятием «налог» подразумевается не отдельно взятый ,а совокупный денежный платеж налогового типа , получаемый государством в обмен на совокупные услуги в меновой пропорции совокупных государственных расходов Схематично взаимосвязь между этими понятиями можно представить в следующем виде: Государственные услуги (потребительная стоимость в конкретной форме общественных благ) <= => налоги (денежный эквивалент стоимости государственных )<= государственные расходы (меновая стоимость государственных услуг в относительной форме стоимости)<= государственные услуги (потребительная стоимость в конкретной форме общественных благ) Специфика налогов как цены услуг государства заключается в том, что эквивалентный , возвратный характер налоговых отношений проявляется не в единичном акте уплаты налогового платежа, а лишь в макроэкономическом аспекте, когда государство выступает как обособленный хозяйствующий субъект , ведущий свое финансовое хозяйство и имеющий свой «расчетный счет» - бюджет, в котором отражаются государственные расходы и доходы, а государственные услуги, расходы и налоги рассматриваются в их совокупности за финансовый (бюджетный) год. Поскольку цена – это денежная мера стоимости , формируемая в ры-ночной среде, постольку налоговый эквивалент (налоги) в силу надстроеч-ной формы может отклоняться в количественном и временном аспектах от своей меновой пропорции –величины необходимых государственных расходов. На этот счет уместно привести известное высказывание К. Маркса о том, что «возможность количественного несовпадения цены с величиной стоимости , заключена уже в самой форме цены, и это не является недостатком этой формы, - наоборот, именно эта отличительная черта делает ее адекватной формой такого способа производства ,при котором правило может прокладывать себе путь сквозь беспорядочный хаос только как слепо действующий закон средних чисел»[8] Налоги представляют собой иррациональную цену государственных услуг. Она формируется не прямо путем традиционной купли-продажи :Т(товар) o Д(деньги) –а опосредованно ,путем денежной оценки законодательно установленной величины государственных расходов, которая сама складывается из множества цен на товары, работы , услуги и т.п. необходимые для выполнения государством своих функций Иррациональность цены – понятие не редкое в рыночной экономике Например , природные ресурсы ,будучи порождением природы, имеют рыночную цену , определяемую через рентный доход от их предполагаемого или фактического использования Земля, лесные угодья и другие природные ресурсы выступают объектом рыночной купли-продажи, а их пользователи уплачивают в бюджет платежи налогового типа за природные ресурсы Естественно , что в отделениях налоговых органов, которые непосредственно осуществляют контроль за исчислением и уплатой налогов, не может быть никакого «прейскуранта продажи государственных услуг», но это обстоятельство не отвергает сам факт постоянного предоставления государством услуг и коллективных благ и их потребления обществом В процессе совершения каждой такой негласной сделки в отдельности (обмена налогов на государственные услуги ) как правило происходит непосредственное отчуждение денежных средств, но не происходит адекватного отчуждения ее объекта, поскольку услуги обычно оказываются в скрытом , невидимом для потребителя виде В результате складывается впечатление односторонне-го безвозмездного движения средств от налогоплательщика к государству В то же время у определенной части налоговых платежей (пошлинам , целевым налогам и сборам) могут непосредственно противостоять потребительные стоимости соответствующих государственных услуг (юридические и таможенные услуги , содержание инфраструктуры и автомобильных дорог, предоставление в пользование природных ресурсов и некоторые социальные услуги и т.д.) Хотя и здесь возможны временные разрывы в моментах оплаты и потребления благ (выгод). Налог в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Характерные черты налога как платежа исходя из положений п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ следующие: • обязательность; • индивидуальная безвозмездность; • отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления; • направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований. Характерными чертами сбора как взноса являются: • обязательность; • одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий. Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы. Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов побуждая (снижение налогов) или припятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности. Обладая законным правом принуждения, государство имеет возмож-ность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов. Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Также, налоги можно определить как обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах. Как следует из определения, под налогами следует понимать не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д. Налоговый характер носят также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.[11] Функция налога — это проявление его социально-экономической сущ-ности в действии. Функции свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории. В современных условиях налоги выполняют две основные функции: • фискальная функция, которая заключается в обеспечении государ-ства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства); • регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность (регулятор экономической системы). Степень реализации функций налогов зависит от того, каким набором экономических инструментов пользуется государство. В совокупности они представляют собой налоговый механизм, посредством которого реализуется налоговая политика государства. Используя налоги как инструмент регулирования государство побуждает экономических агентов что-либо делать (налоги снижаются) или, наоборот, препятствует в осуществлении их деятельности (налоги повышаются). Последствия повышения налогов Следует помнить, что налоги оказывают сильное воздействие на моти-вацию экономических агентов. С одной стороны, введение налога вызывает желание его не платить, т.е. уклониться. Это желание может быть реализовано либо в виде ухода плательщика в теневой сектор экономики, либо в попытке переложить налоговое бремя. Так, продавец, повышая цену предлагаемой продукции, перекладывает часть налогового бремени на покупателя (на рис. 5. это показано как повышение цены с до ). Рис. 5 Введение налога на товарном рынке С другой стороны, экономические агенты изменяют свое поведение. Под воздействием налога фирма сокращает объем производства, так как уменьшается ее прибыль, а следовательно и заинтересованность в производстве данного количества продукции. Эта ситуация проиллюстрирована на рис. 5.1. Если вводится налог на единицу продукции, например, акцизный сбор, то предложение товара сократится, кривая сдвинется в положение . Вертикальное расстояние между кривыми и равно величине налога на единицу продукции Как видно из рисунка, цена на товар вырастет, а равновесное количе-ство уменьшится. Если повышается налог на заработную плату, то работники мо-гут сократить предложение труда, предпочитая иметь больше свободного времени, либо же, наоборот, увеличат предложение труда, почувствовав себя беднее и решив компенсировать снижение дохода большей зарплатой за больший период рабочего времени. Если же рассматривать рынок капитала, то налог на капитал в какой-либо отрасли экономики вызовет его отток из-за уменьшения прибыльности вложений.[13] Из всего сказанного видно, что введение налога на каком-либо из рынков (на рынке товара, труда или капитала) изменит равновесную ситуацию как правило в сторону ухудшения. А это, в свою очередь означает, что возможны потери в эффективности размещения ресурсов. Налогообложение может привести и к положительному результату, если, например, налогом облагаются создатели негативных внешних эффектов. 1.2. Факторы, влияющие на формирование налогов Важное место в составе цены занимают налоги. По своей организаци-онно-экономической сути налог - это принудительный сбор, платеж, взимаемый государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов, физических лиц для покрытия государственных расходов, решения задач социально-экономической политики без предоставления его плательщикам специального эквивалента. Эквивалентом, правда, могут быть те услуги, которые оказывает налогоплательщику государство. Во-первых, налоги в цене являются главным источником формирова-ния доходов государственного бюджета. Во-вторых, влияют на развитие производства, способствуя его росту или, наоборот, сокращению. В-третьих, могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их движение, инфляцию или снижение. В-четвертых, налоги выполняют активные социальные действия - определяют степень социальной справедливости, влияя на доходы различных слоев населения. В состав цены включаются следующие виды налогов: социальные налоги, налог на добавленную стоимость, акциз и не имеющий значения как самостоятельный элемент цены налог на прибыль. Социальные налоги имеют целевое назначение, поэтому их называют специальными налогами, отчисляются они не в бюджет, а во внебюджетные фонды. По объекту налогообложения различают прямые и косвенные налоги. Прямые налоги устанавливаются на доход и имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налогов. Это подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль (доход) предприятий, налог на доходы банков, земельный налог, лесной налог и т. д. К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству, в бюджет. Косвенные налоги - это налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и др. Многие ученые и специалисты высказывают необходимость серьезного научного обоснования соотношения прямых и косвенных налогов. В настоящее время упор сделан на косвенные налоги как основу налоговой системы. В рыночной экономике традиционно считается целесообразным использовать косвенные налоги для сдерживания потребления. Косвенные налоги -- это налоги на потребителя. Они считаются самыми несправедливыми, поскольку регрессивны по отношению к доходу. Регрессивный налог означает взимание более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких. Налоги на добавленную стоимость и акцизы были введены в россий-скую хозяйственную практику с 1 января 1992 г. Произошло совмещение введения НДС, акцизов и либерализации цен. Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости, реализуемой в цене товара, услуги, работы. На каждой стадии производства товаров, выполнения работ, оказания услуг создается новая добавленная стоимость. Прирост этой добавленной стоимости определяется как разница между стоимостью изготовленных и реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных на их изготовление или выполнение работ, услуг. На практике НДС определяется как разница между суммой налога, полученной предприятием по реализованным товарам (работам, услугам), и суммой налога, уплаченной предприятием по приобретенным сырью и мате риалам. Ставка налога на добавленную стоимость в 1992 г. составляла 28 %, а с 1 января 2000 г. - 18%. На продовольственные товары (кроме подакцизных) и детские товары (по перечню правительства) - 10%.[8] В размере 10% взимается НДС по зерну, сахару-сырцу, рыбной муке, рыбе, морепродуктам, поставляемым в технических целях, для кормопроизводства и производства лекарственных препаратов. Практика установления разных ставок на продовольственные и непродовольственные товары соответствует мировому опыту (практикуется в Германии, Италии, США и т. д.). Если установлена цена, включающая налог на добавленную стоимость, то исчисление НДС производится из этих цен по ставке 18%. Как показывает практика, ставка в размере 18% достаточно высокая, она увеличивает цену реализации, тем самым она представляет собой налог на потребителя, перераспределяя его доходы в бюджет. С точки зрения социальной защиты малообеспеченных слоев населения предусмотрены определенные льготы в части обложения товаров и услуг НДС. Сейчас у нас действует перечень социально значимых товаров, услуг, освобожденных от налога на добавленную стоимость. Это услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении, морским, железнодорожным и автомобильным транспортом; квартирная плата, включая плату за проживание в общежитиях; стоимость выкупленного в порядке приватизации имущества; услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом; плата за обучение детей и подростков в кружках, секциях, услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях; услуги учреждений культуры и искусства и т. д.[7] Во всех странах существуют льготные или нулевые ставки налога на добавленную стоимость для отдельных товаров и услуг. Их отсутствие ведет к повышению цен на соответствующие товары, услуги, что во всем мире считается нежелательным явлением по социальным соображениям (медикаменты, товары для инвалидов и т. д.). По своей социальной сути НДС, как мы уже отмечали выше, регресси-вен для конечного потребителя. При отсутствии каких-либо скидок и льгот НДС вынуждает лиц с низкими доходами выплачивать больший по сравне-нию с более состоятельными слоями населения процент своих доходов. На товары, которые не являются предметами первоочередного потребления и относятся к деликатесным изделиям и предметам роскоши, введены с 1 января 1992 г. акцизы. Акциз - косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Налог устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акциз устанавливается на следующие виды продукции: - спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного, спирта-сырца и спирта денатурированного); - спиртосодержащая продукция (за исключением денатурированной); - алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% от объема единицы алкогольной продукции, за исключением виноматериалов); - пиво; - табачные изделия; - ювелирные изделия; - нефть, включая стабилизированный газовый конденсат; - бензин автомобильный; - легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации); - отдельные виды минерального сырья в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Ставки акцизов по подакцизным товарам (за исключением подакциз-ных видов минерального сырья), в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации, являются едиными на всей территории Российской Федерации и устанавливаются в процентах или абсолютной сумме. По подакцизным видам минерального сырья ставки акцизов дифференцированы для отдельных месторождений в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий. Акцизы способствуют изъятию доходов, которые сегодня включены в цену товара. Подакцизные товары облагаются налогом на добавленную стоимость с учетом акциза, что приводит к двойному налогообложению этих товаров: налогом облагается величина другого налога, то есть сумма акциза включается в базу обложения налогом на добавленную стоимость. В общей сумме налоговых поступлений в бюджет акцизы приносят немало дохода (по данным за 1998 г. - около 10%, в то время как в предыдущие годы примерно 4%). Названные два вида налогов являются ценообразующими факторами, они способствуют росту цен, делают их во многих случаях недоступными для мало обеспеченных семей, перекачивают средства из доходов покупателей в бюджет, тем самым не стимулируют спрос. С другой стороны, косвенные налоги, включаемые в цену сырья, материалов, покупных комплектующих изделий, увеличивают себестоимость изготовляемых товаров, удорожают их, тем самым не стимулируют предпринимательство, сдерживают производство.[4] Величина ставки НДС, акциза должна быть экономическим регулято-ром. Поэтому большое внимание должно уделяться методике взимания налога. Надо выяснить, какой уровень налога допустим. У нас сначала государство подсчитывает, сколько ему нужно, и после этого определяет ставки налога. Так как НДС и акцизы являются элементами цены, то в условиях роста цен они автоматически индексируются темпами инфляции, в отличии от прямых налогов, которые больше подвержены инфляционному обесценению. При падении объемов производства НДС только углубляет инфляцию, впрямую влияет на рост цен. Критерием целесообразности снижения НДС, акциза в составе цены является наличие эластичного предложения, стремления и возможности предприятий заполнить образовавшуюся нишу реальными товарами. 1.3. Классификация налогов Различные налоги неодинаково действуют на отдельные группы экономических агентов, кроме того, они по-разному взимаются. Существует несколько классификаций видов налогов: Виды налогов по объекту: • прямые; • косвенные. Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридиче-ских лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество. Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.[2] Классическое требование к соотношению систем косвенного и прямого налогообложения таково: фискальную функцию выполняют преимущественно косвенные налоги, а на прямые налоги возложена в основном регулирующая функция. В данном случае фискальная функция — это, в первую очередь, формирование доходов бюджета. Регулирующая функция направлена на регулирование посредством налоговых механизмов воспроизводственного процесса, темпов накопления капитала, уровня платежеспособного спроса населения. Регулирующий эффект прямых налогов проявляется в дифференциации налоговых ставок, льготах. Посредством налогового регулирования государство обеспечивает баланс корпоративных и общегосударственных интересов, создает условия для ускоренного развития определенных отраслей, стимулирует увеличение рабочих мест и инвестиционно-инновационные процессы. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса и посредством этого влияния могут содействовать или препятствовать производству. От налогов зависит соотношение издержек производства и цены товаров. Виды налогов по субъекту: • центральные; • местные. В России существует трехуровневая система: • федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет; • региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации; • местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти. Виды налогов по принципу целевого использования: • маркированные; • немаркированные. Маркировкой называют увязку налога с конкретным направлением расходования средств. Если налог имеет целевой характер и соответствующие поступления ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен не используются, то такой налог называется маркированным. Примерами маркированных налогов могут быть платежи в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, в дорожный фонд и др. Все прочие налоги считаются немаркированными. Преимущество немаркированных налогов заключается в том, что они обеспечивают гибкость бюджетной политики — они могут расходоваться по усмотрению государственного органа по тем направлениям, которые он считает необходимым. Виды налогов по характеру налогообложения: • пропорциональные (доля налога в доходе, или средняя ставка налога с ростом дохода); • прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается); • регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода падает). Прогрессивными, как правило, бывают подоходные налоги. Чем больше доход индивида, тем большую его часть он вынужден отдавать государству. Как правило, для взимания подоходного налога устанавливается прогрессивная шкала. Например, при доходе до 30 тыс руб. индивид платит налог по ставке 12%, если его доход превышает указанную сумму, то — 20%. Регрессивные налоги означают, что их доля выше в доходе более бедной части населения. Регрессивный характер налога проявляется в том случае, если налог установлен в фиксированном размере на единицу товара. Тогда доля взимаемого налога в доходе будет выше у того покупателя, чей доход меньше.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Налоги, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Налоги, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Налоги, 34 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg