1 Исследовательский раздел
1.1 Управление предприятием. Государственное регулирование транспортной деятельности
Каждое предприятие, автотранспортное в том числе, представляет собой сложную социально-техническую систему, состоящую из производственной системы (средства производства, людские ресурсы, информационные связи) и системы управления.
Процесс управления производством есть не что иное, как воздействие системы управления на элементы производственной системы с целью перевода их в требуемое состояние для достижения желаемых результатов. Управление перевозками грузов является одной из многочисленных функций по управлению деятельностью автопредприятия.
Система управления предприятием в целом включает подсистемы: управляющую (субъект управления) и управляемую (объект управления)
Управляющей подсистемой являются органы управления предприятием (административно-управленческий аппарат), а управляемой– подразделения предприятия, непосредственно осуществляющие производственный процесс.
Поведение предприятия как системы определяется состоянием его подсистем и соответственно в целом всей системы. Оценка состояния и поведения системы реализуется с помощью обратной связи, которая служит базой для формирования корректирующего воздействия на объект управления.
Функции управления включают планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование.
...........................................................................................................................
2 Технологический раздел
2.1 Обоснование выбора маршрутов и объёмов перевозок
На предприятии осуществляется перевозка в Выборгском районе по двум маршрутам транспортным средством КАМАЗ-53215:
Маршрут 1 – объем перевозок 24 кубических метров, пр-т Энергетиков, д 59 (АТП) – пр-т Луначарского, д 13 к 1 – пр-т Луначарского, д 38 – пр-т Энергетиков, д 65 к 1 – пр-т М Тореза, д 72 – Завод МПБО-2;
Маршрут 2 – объем перевозок 24 кубических метров, Завод МПБО-2 – Лесной пр-т, д 67, к 1 – Кантемировская ул, д 11, лит Б – Пироговская наб, д 17, лит А – Б Самсониевский пр-т, д 11, лит Б – Завод МПБО-2 – пр-т Энергетиков, д 59 (АТП).
В Приморском районе осуществляется перевозка по двум маршрутам транспортным средством КАМАЗ-53215:
Маршрут 1 – объем перевозок 24 кубических метров, пр-т Энергетиков, д 59 (АТП) – Байконурская ул, д 15 – пр-т Испытателей, д 39 – ул Маршала Новикова, д 23, к 1 – Коломяжский пр-т, д 27 – Завод МПБО-2;
Маршрут 2 – объем перевозок 24 кубических метров, Завод МПБО-2 – Приморский пр-т, д 163 – Яхтерная ул, д 5, к 1 – Мебельная ул, д 12, к 1 – Богатырский пр-т, д 25, к 1 – Завод МПБО-2 – Энергетиков, д 59 (АТП).
..........................................................................................................................
2.2 Обоснование выбора подвижного состава
Мусоровозы на шасси Скания (Scania) – шведский бренд, давно известный и популярный в нашей стране и во всем мире. Компания работает на рынке еще с 1920 года, снабжая потребителей грузовой автотехникой, двигателями и автобусами. Фирменные шасси этой марки отличаются высокой надежностью и адаптированностью к нелегким российским условиям.
Данный автомобиль способен работать с различными типами контейнеров и легко проедут как по бездорожью, так и по тесным городским улицам. Шестиколесные шасси, которые могут нести на себе кузов от 18 до 24 кубометров, хороши для работы на станциях переработки мусора и мусоросжигательных заводах. Среди преимуществ техники Scania можно назвать:
– экономию дизельного горючего;
– увеличенный коэффициент прессования;
– кабину с отличными эргономичными характеристиками;
.........................................................................................................................
2.3 Организация погрузочно-разгрузочных работ
Погрузка и разгрузка твердых бытовых и крупногабаритных отходов производится с помощью специального оборудования установленного на автомобиль (Zoller Medium XL-S 19 SK) , в полуавтоматическом режиме.
Принцип работы таких машин выглядит следующим образом:
- рабочий помещает мусор внутрь загрузочного бункера с задней стороны;
- после заполнения механический уплотнитель (он представляет собой толкающую плиту) начинает процесс прессования мусора.
- после утрамбовывания появляется свободное пространство для следующей загрузки.
Движение плиты обеспечивает гидравлическая система, ее работа может быть настроена как на автоматический режим, так и на полуавтоматический.
................................................................................................................................
2.4 Расчёт маршрутов движения и производственной программы
Время на маршруте Тм, ч, определяют по формуле
(2.1)
где Тн ? время в наряде, ч;
lн1 ? длина первого нулевого пробега, км;
lн2 ? длина второго нулевого пробега, км;
Vт ? техническая скорость, км/ч.
Время оборота tо, ч, определяют по формуле
(2.2)
где Lм ? длина маршрута, км;
tп-р ? время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч
.........................................................................................................................
3 Организационный раздел
3.1 Управление производством перевозок
Состав и параметры производственной структуры автотранспортного предприятия определяются внешними и внутренними факторами. К внешним факторам относятся условия и система поставок материальных ресурсов.
К внутренней степени развития производственно-технической базы относятся – размещение основных подразделений, численность персонала предприятия, режим его работы, характер предоставляемых услуг, принятый технологический процесс, степень специализации предприятия и взаимодействия его с другими предприятиями.
Производственная структура оказывает непосредственное влияние на экономику предприятия. Правильное соотношение между основными и вспомогательными зонами, рациональная структура и планировка каждого подразделения и производственного участка позволяют повысить производительность труда, снизить расходы, облегчить управление работой каждой производственной зоной, внедрить передовую технику и технологию в производство.
......................................................................................................................
4 Организационные работы по выполнению безопасности дорожного движения
4.1 Конструктивная безопасность автомобилей
Безопасность транспортного средства подразумевает такие эксплуатационные и динамические качества, которые уменьшают вероятность ДТП, а в случае его возникновения – исключение травм водителя, пассажиров и снижение их последствий.
Конструктивная безопасность транспортного средства включает в себя активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность транспортного средства.
Активная безопасность – это свойство транспортного средства предотвращать дорожно-транспортное происшествие (снижать вероятность его возникновения). Активная безопасность проявляется в период, соответствующий начальной фазе дорожно-транспортного происшествия, когда водитель еще в состоянии изменить характер движения транспортного средства.
Активная безопасность транспортного средства зависит от его конструкции: габаритных и весовых параметров, тяговой и тормозной динамичности, устойчивости и управляемости.
.....................................................................................................................
5 Экономический раздел
5.1 Расчёт сметы затрат на перевозку
Расчет статьи «Заработная плата водителей с обязательными страховыми взносами»
Расшифровка формул, применяемых для расчетов заработанной платы водителей
Подготовительно-заключительное время водителей, Тпз, ч, определяется по формуле
, (5.1)
где 0,38 – норма подготовительно-заключительного времени водителя, включая медицинский осмотр, ч
tнсм – нормальная продолжительность рабочей смены, принимаем 8 ч.
Численность водителей Nв(к), чел, определяется по формуле
, (5.2)
где ФРВв(к) – фонд рабочего времени за год одного водителя, принимаем по данным АТО 1860 ч.
............................................................................................................
Выводы по предлагаемым решениям проекта
Значения всех технико-экономических показателей проекта представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Сводная таблица показателей
Наименование показателя Значение Отклонение
До внедрения По
проекту Абсолютное %
1 2 3 4 5
Доходы за автоперевозку, руб
1334215,16 16,34
Объем перевозок, пасс
- -
Численность водителей, чел
- -
Годовые общие затраты на автоперевозку, руб
111145,97 16,34
Себестоимость 10 км, руб
2,75 27,06
Средняя доходная ставка 1 т-км, руб
3,31 27,13
Затраты на рубль доходов, руб
- -
Производительность труда водителей, руб
444738,38 163,4
Средняя заработная плата водителей, руб
Прибыль за перевозку, руб
12947,57 0,95
Рентабельность перевозок, % 20 20 - -
Чистая прибыль, руб 1088708,07 910812,77 177896,07 16,34
Налог на прибыль, руб. 272177,01 227703,18 44473,83 16,34