1 Характеристика АТП
Колпинский автобусный парк – одно из старейших автотранспортных предприятий города.
Автобусное движение в Колпино началось в 1946 г., тогда в составе автотранспортной конторы №4 «Главленинградстроя» было полдесятка автобусов. В январе 1956 г. на базе АТК был организован филиал автобусного парка №1, к тому времени уже насчитывавший 30 автобусов.
В 1965 г., в ходе реформ народного хозяйства, парк был реорганизован в филиал № 1 автобусного парка № 3. С июля 1989 г. филиал был преобразован в самостоятельное пассажирское автотранспортное предприятие.
В это время Колпинский автобусный парк являлся структурным подразделением ГП «Пассажиравтотранс» и насчитывал в своем составе 234 автобуса разных марок.
Служба эксплуатации Колпиноского автобусного парка в то время обслуживала 43 маршрута в Колпинском, Московском, Пушкинсом, Невском районах Санкт-Петербурга, а также Тосненском и Киросвком районах Ленинградской области.
Протяженность маршрутной сети составляла 777 км. Объём перевозок предприятия составлял около 190 млн пассажиров ежегодно.
Перевозка пассажиров осуществлялась автобусами большой, средней и малой вместимости (Нефаз, Лиаз, ПАЗ).
Специалистами технической службы Колпинского автобусного парка производилось диагностирование, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава всех типов.
Цеха и участки были оснащены современным оборудованием, позволяющим в минимальные сроки выявить и устранить любые неисправности автомобиля.
Колпинский автобусный парк – филиал СПб ГУП «Пассажиравтотранс» расположен в городе Колпино на Финляндской улице, дом 22. Предприятие является основным перевозчиком в Колпино.
Многолетнее взаимное сотрудничество с транспортными, промышленными и научными предприятиями Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов России позволяло Колпинскому автобусному парку решать производственные задачи на современном техническом и технологическом уровне.
Колпинский автобусный парк являлся Эксплуатационным производством №1Колпино «Автобусного парка №7» с января 2014 года Колпинский автобусный парк стал самостоятельным и в данный момент наращивает свой потенциал как отдельный парк.
Колпинский автобусный парк – филиал СПб ГУП «Пассажиравтотранс» расположен в городе Колпино на Финляндской улице, дом 22. Предприятие является основным перевозчиком в Колпино.
..........................................................................................................................
2 Характеристика службы эксплуатации
2.1 Назначение службы эксплуатации
Отдел эксплуатации (ОЭ) является структурным подразделением Колпинского автобусного парка и подчинен заместителю директора парка по перевозкам.
Основной задачей ОЭ является организация и осуществление перевозок пассажиров автобусным транспортом на закрепленной за парком маршрутной сети, а также автобусных перевозок по заявкам организаций и граждан, выполнение плановых заданий парка при условии соблюдения правил безопасности движения и культуры обслуживания.
Для обеспечения поставленных задач ОЭ выполняет следующие функции:
Организацию транспортного процесса по перевозке пассажиров на городских маршрутах, маршрутных такси, экспрессных и заказных перевозках в соответствии с графиками или расписаниями движения, утвержденными (согласованными) СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
Надлежащую эксплуатацию подвижного состава, контроль за его работой на линии, учет выпуска и анализ исполнения движения.
Контроль за состоянием трасс маршрутов, условиями перевозки пассажиров, экипировкой и чистотой подвижного состава.
Контроль за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности движения при открытии новых и изменении действующих маршрутов, а также при реконструкции дорог на трассах автобусных маршрутов.
Участие в комиссиях сезонных обследований дорог и железнодорожных переездов на трассах автобусных маршрутов и принятия
своевременных мер для устранения недостатков, отмеченных в актах комиссий
Контроль за необходимым оборудованием остановочных пунктов. Содержание и оборудование закрепленных автобусных станций. Решение вопроса питания и отдыха водителей в обеденное время.
Проведение работы по технике безопасности и противопожарной безопасности, осуществление мероприятий по охране труда.
Подготовку предложений по закреплению обслуживаемых маршрутов за колоннами.
Изучение пассажиропотоков и подготовку предложений по вопросам развития и изменения обслуживаемой маршрутной сети, корректировки действующих графиков и расписаний движения автобусов.
Решение вопросов паспортизации обслуживаемых маршрутов, лицензирования перевозок.
Отдел безопасности движения подчиняется непосредственно директору предприятия.
Основные задачи отдела:
Контрольно-ревизорская работа, то есть контроль за выполнением всеми службами предприятия нормативных документов по БД.
Учебная работа: проведение занятий с водителями по часовой программе(утвержденной Минавтотрансом)
Плана-профилактическая работа (профилактика водителей) выпуск информации на предприятии, лекции, контроль за работай на линии, регистрация ДТП, разбор ДТП, доведение до сведения водителей АТП.
.....................................................................................................................
3 Организация работы с клиентурой
3.1 Организация работы с клиентурой
В пассажирских перевозках социально-культурный сервис – это организованная система обслуживания, позволяющая потребителю (пассажиру) вариант потребления предоставляемых товаров и услуг по транспортному обслуживанию с целью создания комфортных условий при совершении поездки.
Клиентами СПб ГУП «Пассажиравтортранс» Колпинский автобусный парк являются пассажиры, пользующиеся наземным пассажирским транспортом. Работа с обращениями, жалобами и благодарностями осуществляется в отделе эксплуатации данного предприятия.
Каждое письмо клиента предприятия обрабатывается сотрудниками Отдела Эксплуатации. Исходя из содержания обращения, применяются определённые меры.
В случае с нарушением, выясняются обстоятельства жалобы, с сотрудника, в адрес которого было написано обращение берётся объяснительная записка, далее сверяют данные расписания маршрута и смотрятся записи с камер видеонаблюдения, делают выводы, присутствовала ли вина сотрудника и дают обратную связь заявителю.
Обратная связь бывает трёх видов: устная, письменная (на электронную почту), письменная (на почтовый индекс).
Также одним из направлений в обслуживании клиентов, является работа с бесхозными предметами в салоне автобусов. При обнаружении «бесхоза» вызывается кинолог с собакой для обследования предмета.
Если данная вещь не представляет опасности для здоровья и жизнедеятельности людей, то её относят на специализированный склад бесхозных вещей, присваивая индивидуальный номер и составляя опись с данными о находке.
................................................................................................................................
Заключение
Производственная практика – для любого студента является огромной ответственностью, так как здесь доверяется полноценная работа, которую выполняют сами работники автобусного парка, к ней нужно относиться с особым вниманием.
За время прохождения практики на предприятии СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Колпинский автобусный парк, у меня сложилось мнение, что эта организация работает слаженно и качественно: Все водители проходят предрейсовое и послерейсовое медицинское освидетельствование.
Выпуск автобусов на линию происходит под строжайшим контролем диспетчеров, которые отвечают за то, чтобы пассажир в планируемые им сроки и придерживаясь маршрутного расписания были доставлены туда куда им нужно.
Все водители и кондукторы пользуются соответствующей транспортной документацией для работы на линии.