Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Рынок труда и его особенности в Российской Федерации

irina_k200 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Объект исследования рынок труда Российской Федерации, а предметом соответственно являются проблемы на рынке и пути их решения. Курсовая работа состоит из двух глав, которые в свою очередь подразделяются еще на три подпункта. В первой главе мною рассматриваются само понятие рынка труда, в чем состоит его сущность, а также инфраструктура и типология. Помимо этого, я также рассмотрела зарубежный опыт регулирования рынка труда, разобрала существующие модели. Вторая глава больше подвержена анализу, описаны и разобраны нормативно-правовые акты рынка труда и проанализировав ситуацию на рынке в настоящее время были сделаны определенные выводы. В этой же главе я вывела несколько основных проблем на рынке труда и было предложены пути по их решению.
Введение

Рынок труда является одна из важнейших сторон жизни общества. Эта сфера экономики требует тщательного и наиболее детального изучения. Необходимо проводить анализ всех показателей как в совокупности, таки по отдельности, от этого зависит прогноз дальнейшего развития рынка труда. Что в свою очередь крайне важно, так как определяет тенденцию развития данного рынка. Актуальность данной работы обуславливается тем, что каждый гражданин сталкивается с отношениями на рынке труда. Это неотъемлемая часть нашей жизни. Кроме того, на сегодняшний день рынок выступает в качестве индикатора, по которому и определяется национальное благополучие, стабильность и эффективность проводимой политики. В качестве цели проводимого мною исследования выступает анализ рынка труда и особенностей его функционирования в Российской Федерации. Для выполнения данной цели были поставлены некоторые задачи, а конкретно: - дать определение самому рынку труда, а также основным его участникам - более детально рассмотреть характерные для Российского рынка труда черты - провести анализ рынка труда в Российской Федерации и его особенностей - выявить основные проблемы функционирования рынка труда в нашей стране В качестве теоретической и металогической основы написания работы выступают труды российских и зарубежных экономистов, а также интернет источники. В основном используются труды Котляр А. Э., Костюк Л.Д., Корнейчук, Б. В. Также были задействованы ст. 7, 27, 30, 35, 37, 46, 72 Конституции России и Трудовой кодекс РФ.
Содержание

Введение………………………………….…………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы исследования рынка труда…………….5 1.1. Понятие и сущность рынка труда……………………………………5 1.2. Инфраструктура и типология рынка труда………………………….9 1.3. Зарубежный опыт регулирования рынка труда………………………14 Глава 2. Современное состояние рынка труда в РФ………………………22 2.1. Нормативно-правовое регулирование рынка труда в РФ……………22 2.2. Анализ ситуации на современном рынке труда в РФ………………26 2.3. Основные проблемы на рынке труда в РФ и возможные пути их решения…………………………………………………………………….30 Заключение………………………………………………………….……35 Список использованной литературы………………………………...37 Приложение………………………………………………………………39
Список литературы

1. Котляр А.Э. О понятии рынка труда // Вопросы экономики. – 1998. 2. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятость населения. – М., 2005. • Павленков В.А. Рынок труда. – М., 1992. • Рынок труда / Под ред. Буланова B.C. - М., 2003. 3..https://textbooks.studio/ekonomicheskaya-teoriya-uchebnik/struktura-infrastruktura-ryinka.html 4. https://vuzlit.ru/1161854/infrastruktura_rynka_truda 5. Костин Л. А. Российский рынок труда. Вопросы теории, истории, практики. — М., Академия труда и социальных отношений 6. Костюк Л.Д. Рынок труда: Учебное пособие для подготовки бакалавров по направлению «Экономика». –М.: МИИТ, 2013. 7. Корнейчук, Б. В. Рынок труда: учебник для академического бакалавриата / Б. В. Корнейчук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 263 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07391-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434413 (дата обращения: 02.04.2019). 8. Вукович Г.Г. Рынок труда: учебное пособие / Г.Г Вукович. 9. Б.М. Генкин Экономика и социология труда: Учеб. для вузов / Б. М. Генкин. – 7-е изд., доп. – М.: Норма, 2007. 10. Ганич Я.В., Огий О.Г. Рынок труда: учебное пособие. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ,2006 11. Асалиев А.М., Вукович Г.Г., Строителева Т.Г. Экономика и управление человеческими ресурсами: учебное пособие.-М.: ИНФРА-М,2013. 12. Рынок труда: учебное пособие/Под ред.проф. П.Э. Шлендера.-М.:Вузовский учебник, 2004 13. Мосько Т.В., Зарубежный опыт регулирования рынка труда/Журнал "Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - №1, 2017 14. Калтаева С. А., Самаликова А. М. Регулирование рынка труда в РК и мировой опыт регулирования рынка труда и политики занятости в зарубежных странах // Молодой ученый. — 2016. — №8.9. — С. 12. — URL https://moluch.ru/archive/112/29211/ (дата обращения: 11.04.2019) 15. Шугаев, А., Социальные программы на предприятиях Германии. [текст] /А. Шугаев // «Кадры предприятия» №1 2009 г 16. Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17. Ст. 1915. 17. Супян В. США: человеческий потенциал и экономика // Человек и труд. 2008. № 4.-С. 48-52. 18. Красноженова Г., Управление трудовыми ресурсами, // Уч. пособие: управление трудовыми ресурсами, М:Инфра-М., 2010.-159с. 19. Конституция Российской Федерации. М.: «Юридическая литература», 1993. 64 с. 20. Конституция Российской Федерации – СПС «Гарант», 2005. 21. Ф.З. от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ. Трудовой кодекс Р.Ф. М.: Юрайт. 2005 г. 22. Адамчук В. В. Экономика труда / Ю. П. Кокин, Р. А. Яковлев. М.: «Финстатинформ», 2005. С. 49–56. 23. Информация Минтруда России от 12 августа 2013 г. //Министерство труда и социальной защиты РФ [Сайт]. — URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/law/5. 24. Рынок труда: Учебник / Под ред. В. С. Буланова, Н. А. Волгина. — М.: Экзамен, 2000. — С. 336.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы исследования рынка труда 1.1. Понятие и сущность рынка труда Несомненно, рынок труда в экономической жизни занимает весьма важное место. Здесь сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют различные организации. Рынок труда - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйствования. Он выполняет важнейшие функции в системе воспроизводства рабочей силы, ее распределения между отраслями и секторами экономики, так же регулирует объемы спроса и предложения. Другими словами, отношения на рынке труда не ограничиваются только актом купли продажи, они затрагивают все, что связано системой социального партнерства и защиты, образования, профессиональной подготовки и переподготовки кадров, с управлением занятостью на предприятиях, на региональном и федеральном уровнях. В экономической науке термин "рынок" обозначает общественный механизм, который регулирует цену и совокупный объем продаж некоторого товара. Рынок труда, прежде всего, является механизмом согласования интересов лиц, работающих по найму, и работодателей. Кроме того, на рынке труда проявляются интересы государства, обусловленные необходимостью управления социальными отношениями. Рынок труда в узком смысле представляет собой взаимодействие спроса на труд и его предложения, в результате которого устанавливается определённый уровень оплаты труда информируются социально экономические условия трудовой деятельности. В широком смысле рынок труда — это система отношений, возникающих в рамках социального мира и согласия между работодателями и наемными работниками с участием государственных и общественных организаций на основе спроса и предложения по поводу оплаты и условий труда, социальных гарантий, социальной защиты, поддержки и т.п. Рассмотрим более подробно участников рынка труда. Итак, субъектами рынка труда выступают работодатели (объединения и союзы работодателей), наемные работники (профсоюзы и иный объединения работников), а также государство, выступающее в лице уполномоченных органов власти. Само слово работодатель говорит само за себя. Это человек, который дает работу. Посмотрим на определение, работодатели — это граждане, управляющие собственным предприятием, фермой, занятые профессиональной деятельностью на самостоятельной основе и постоянно использующие труд наемных работников. А если заглянуть в трудовой кодекс Российской Федерации, то там определение выглядит так:” Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником ”. Работодатель имеет право делегировать свои управленческие функции наемному управляющему, при этом оставляя за собой ответственность за благополучие предприятия. Следующее на очереди понятие “наемный рабочий”. Наемные работники — это граждане, заключившие письменный трудовой договор, контракт или устное соглашение с руководителем предприятия об условиях трудовой деятельности, за которую в свою очередь они получают оговоренную при найме оплату. Другими словами, наемными работниками считаются и лица, которых назначили на руководящие должности, такие, как например директора и администратор. Для представительства и защиты своих интересов наемные работники могут объединиться в профессиональный союз. Профессиональный союз считается наиболее распространенным и наиболее удобным объединением. Профсоюз — добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально трудовых прав и интересов. Использование термина "рынок труда" предполагает, что труд является объектом купле-продажи. Продавцами труда выступают наемные работники, а его покупателями - работодатели (наниматели). Таким образом, при рассмотрении рынка труда под понятием "труд" понимается наемный труд. Также следует рассмотреть несколько подходов к определению “рынок труда”. Обратим свой взор на то, как представители различных экономических школ относились к рынку труда. Начнем с классической школы в экономике, А. Смит представлял экономику как систему, в которой действуют объективные законы, подобно законам природы, которые определяют развитие общества и поддаются человеческому познанию. Классическая концепция рынка труда исходит из того, что полная занятость — это норма рыночной экономики и государство не должно вмешиваться в проблемы рынка труда. Другой приверженец этой школы Д. Рикардо считал, что так ка предложение порождает спрос, перепроизводство просто невозможно. А в качестве регулятора на рынке труда могут выступать цена и заработная плата, которые могут уменьшить реальный объем выпуска, занятости и доходов путем инициирования сокращения расходов. В целом, классики считали, что вмешательство государства в проблемы рынка труда не только не требуется, но и может быть вредным. Совсем иного подхода к объяснению функционирования рынка труда придерживаются кейсианцы. Кейнсианский подход заключается в том, что цена рабочей силы (заработная плата) жестко фиксирована и практически не изменяется (особенно в сторону уменьшения). В данной концепции государство выступает в роли регулятора рыка труда. Снижая налоги государство может стимулировать рост спроса и потребления. В сою очередь, это приводит к росту занятости и производства. Таким образом. Можно сделать заключение, что в данном подходе к рынку труда спрос на рабочую силу регулируется не колебанием рыночных цен на труд, а объемом производства. Следующей я хочу рассмотреть монетаристскую концепцию рынка труда. Ключевой идеей выступает то, что рыночная экономика характеризуется устойчивостью и способна к саморегулированию. М. Фридман утверждает, что обеспечить занятость можно посредством проведения денежно-кредитной политики. Для того чтобы установить равновесие на рынке труда он предлагает использовать учетную ставку Центрального банка, размеры обязательных резервов коммерческих банков на счетах Центрального банка. К отрицательным факторам рынка труда он относит отсутствие информации о наличии вакантных рабочих мест. Также экономист считает, что государству не следует вводить минимальную оплату труда, а также укреплять позицию профсоюзов. И последняя концепция — это учения К. Маркса. Карл Маркс исходил из того, что производственные отношения основываются на свободной купле-продаже рабочей силы, в качестве цены здесь выступает заработная плата. А рабочая сила, а конкретно «совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает организм, живая личность человека», является все лишь товаром, который сам создаёт себе стоимость. Другие виды ресурсов выражаются в стоимости данного труда. Итак, рынок труда есть общественный механизм, который регулирует уровень заработной платы наемных работников и совокупный объем используемого в экономике наемного труда и на который существенное влияние оказывают институциональные факторы. вмешательство государства и личностные качества работников. 1.2. Инфраструктура и типология рынка труда Исследованию инфраструктуры труда в настоящее время уделяется огромное количество внимания, однако, при всем при этом, некоторые отдельные вопросы требуют более пристального изучения. Прежде всего, хочется уточнить и разъяснить само понятие инфраструктуры рынка труда, разобраться как устанавливаются взаимосвязи и соподчиненности различных элементов инфраструктуры рынка труда, а также более подробно рассмотреть их классификации. Понятие "инфраструктура рынка труда" можно трактовать по-разному. В первую очередь, это совокупность учреждений и организаций, государственных и коммерческих предприятий и служб, которые обеспечивают его нормальное функционирование; Во-вторых, к инфраструктуре рынка труда можно отнести биржи труда, государственные системы учета спроса на рабочую силу, переподготовки кадров, регулирование миграции, дотаций населения и др.; Ну и последняя трактовка, инфраструктура рынка труда — это совокупность институтов содействия занятости, профессиональной подготовки и переподготовки кадров, а также профессиональной ориентации трудоспособного населения. В это понятие входит целая сеть фондов занятости, бирж труда, центров подготовки и переподготовки рабочей силы и др. Кроме того, инфраструктуру рынка труда можно рассматривать в узком и широком смыслах. В узком смысле, инфраструктура рассматривается как совокупность учреждений и организаций, которые обеспечивают полную занятость населения, а также помогает достичь интересов работников и работодателей. Инфраструктура рынка труда включает в себя государственные и негосударственные заведения содействия занятости, обеспечивающие взаимодействие между спросом и предложением. К основной функции инфраструктуры рынка труда можно отнести регулирование отношений между работодателями и работниками по поводу оплаты труда, его условий, решения социально-трудовых конфликтов. Условия коллективного договора набирают форму соглашения между работодателями и работниками, которое обязывает обе стороны действовать в соответствии с этими условиями, не прибегая к крайним мерам - забастовок или массовых увольнений, что обеспечивает экономическую и социальную стабильность. Основной задачей инфраструктуры рынка труда является подготовка работника и работодателя к взаимодействию между собой, а также в помощи в установлении контакта. Как инструмент обслуживания субъектов рынка труда и отношений между ними, разнообразные звенья инфраструктуры рынка труда должны организовывать упорядочение трудовых перемещений, изучать конъюнктуру рынка труда, предложения рабочей силы и спроса на труд. Кроме того, к их задачам относится осуществления мер по социальной защите при вынужденной незанятости, по переобучению и содействию в трудоустройстве лицам способным к работе и ищущими ее. К функциям инфраструктуры рынка труда относят посредничество между работником и работодателем, помощь в подборе работников и выборе места работы, а также в заключении трудового контракта. Большую часть этой работы выполняют негосударственные предприятия, спрос на их услуги растет пропорционально развитию и дифференциации рынка. Итак, может сделать такой микро вывод, что инфраструктура рынка труда представляет из себя составную часть всего рынка, которая в свою очередь включает в себя государственные и негосударственные структуры содействия занятости, кадровые службы предприятий и фирм, также это могут быть какие-либо общественные организации, которые способны обеспечить функционирование рынка труда, а также установить наиболее эффективное взаимодействие между спросом и предложением рабочей силы. Инфраструктура государственного регулирования рынка труда, включающая в себя комплекс организаций и учреждений, содействующих его функционированию, является составной частью системы регулирования занятости. Рассмотрим более подробно классификацию элементов инфраструктуры рынка труда. Они могут классифицироваться по различным признакам, но в первую очередь они делятся на государственные и негосударственные. И рассмотрим более подробно именно это разделение. Итак, разберем что такое государственный элемент инфраструктуры рынка труда. Государственные службы занятости населения — организации, которые в первую очередь гарантируют трудоустройство, минимальную заработную плату, компенсации и конечно же своевременные выплаты заработной платы. К ним относят биржи труда и центры занятости, они должны обеспечить работой граждан, также в их обязанности входит регистрация граждан, потерявших работу. Не менее важная их задача — это контроль исполнения государственных гарантий по содействию занятости населения. К негосударственным же организациям, которые занимаются помощью населению в поиске работы это различные кадровые агентства, ярмарки вакансий по отраслям, а также отделы стажировок при коммерческих структурах. Подобные организации стремятся найти подходящих кандидатов на открытые вакансии в кратчайшие сроки, повысить квалификацию персонала, а также сформировать кадровый резерв. Также к элементам инфраструктуры рынка труда следует отнести социальные и общественные фонды. К общественным и социальным организациям относятся различные коллегии специалистов, профсоюзные организации и другие сообщества работников в одной отрасли. Данные фонды занимаются финансированием мероприятий по социальному страхованию и обеспечению занятости населения. Однако в основном они занимаются созданием стандартов квалификации, разрабатывают требования к соискателям и работодателям внутри своей отрасли. Кроме того, они имеет право продвигать инициативы в надзорные органы. Такие, как например коллегия адвокатов, которая устанавливает стандарты правовой практики. В качестве федерального органа исполнительной власти, которым могут осуществлять правоприменительные функции в сфере труда и занятости выступает Федеральная служба по труду и занятости. Она осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы. А также через различные государственные учреждения службы занятости, которые взаимодействуют с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иные общественные организации. Другим федеральным органом исполнительной власти выступает Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Федеральная служба по труду и занятости подчиняется Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации. Также необходимо упомянуть что в реализации государственной политики большое значение принадлежит региональным и местным органом службы занятости. Именно они предоставляют населению услуги по содействию в трудоустройстве. Способность местных отделений службы занятости способны наиболее эффективно удовлетворить самые разнообразные потребности населения в сфере занятости. Об этом свидетельствует сама эффективная работа организации с экономически активным населением. Органы службы занятости кооперируясь с органами власти Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляют разработку, а также и саму реализацию государственной политики в содействии занятости населения. Подобные услуги предоставляются населению бесплатно. На территории субъектов РФ, в том числе городской и сельских населениях органы службы занятости координируют свою деятельность с деятельностью соответствующих органов исполнительной власти в пределах из компетенции. Рассмотрим более подробно что же делает Федеральная служба по труду и занятости для того, чтобы помочь населению трудоустроиться. Итак, основными функциями Федеральной службы по труду и занятости можно назвать: ? контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих норма трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе; ? деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; ? организация альтернативной гражданской службы; организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров; ? и др. К основным задачам Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации являются разработка предложений и реализация основных направлений и критериев государственной социальной политики. А конкретно это может быть решение проблем социального развития, вопросы по повышению уровня жизни и доходов населения, организация пенсионного обеспечения и это только верхушка айсберга. Итак, может сделать такой микро вывод, что инфраструктура рынка труда представляет из себя составную часть всего рынка, которая в свою очередь включает в себя государственные и негосударственные структуры содействия занятости, кадровые службы предприятий и фирм, также это могут быть какие-либо общественные организации, которые способны обеспечить функционирование рынка труда, а также установить наиболее эффективное взаимодействие между спросом и предложением рабочей силы. 1.3. Зарубежный опыт регулирования рынка труда В данном параграфе разберем модель рынка труда, как она формируется, а также рассмотрим, как рынок труда регулируется в разных странах. Итак, что же означает понятие модель рынка труда? Модель рынка труда — это системное представление о механизме функционирования и регулирования рынка труда, включая количественное и качественное описание его составляющих, факторов, определяющих их динамику, уровней реализации. Исходным пунктом всех экономико-теоретических моделей рынка труда выступает сущностная характеристика его функциональных составляющих. Для того чтобы на рынке труда сформировалась система складываются три основных компонента. А конкретно, это в первую очередь отношения между наемными работниками и работодателями. Не менее важный пункт отношения между субъектами рынка труда и представителями различных профсоюзов, ассоциаций работодателей, и конечно же служб занятости. И последний компонент отношения субъектов рынка труда и государства. Каждая национальная модель рынка труда имеет свою сложную систему. Которая в свою очередь состоит из микросистем, в которые входят профессиональная подготовки и переподготовка, рост и повышение квалификации работников, а также регулирование трудовых отношений путем привлечения профсоюзов. В современной экономике выделяют три основные модели рынка труда: американскую, японскую и шведскую. Эти модели различны и сложно выделить какой-то один фактор, по которому можно было бы определить конкретную национальную модель рынка труда. Начнем с разбора американской модели, эта модель характеризуется на поддержке конкурентного состояния экономики. Также для американской модели характерна ориентация на высокую территориальную мобильность работников между предприятиями. Кроме того, ей присущи жесткие условия труда, где сотрудников компаний могут освободить от работы в связи с сокращением производства и затратами, вместо того чтобы сократить ему рабочие часы. В данной модели может быть не ограничена длительность рабочего дня в связи с тем, что трудовая активность работника в компании всегда поощряется. Особое внимание в условиях нового этапа НТП уделяется профессиональной подготовке и переподготовке рабочей силы и развитию образовательной системыхотя системы. Основным приоритетом социально-экономической политики США принято считать решение проблем занятости и безработицы, а также развитие человеческих ресурсов и трудовых отношений. Таким образом, можно выделить несколько основных направлений, на которые в принципе и ориентируется политика государственного регулирования рынка труда в Соединенных Штатах. А конкретно это социальное страхование безработицы; программы, помогающие в подготовке и переподготовке рабочей силы; содействие найму рабочей силы и, конечно же, стимулирование и развитие роста занятости населения. Помимо этого, в корпорациях Соединенных Штатов Америки также используются такие методы достижения активизации человеческого фактора как программы профессионального развития рабочей силы, программы по вовлечению простых рабочих в управление производством. Это может быть создание каких-либо автономных бригад, кружков по контролю качества и тому подобное. При этом руководство страны стремиться избежать критического уровня безработицы, который в конечном счете может привести к массовому социальному беспорядку. Также необходимо отметить, что конкурентное преимущество в США обуславливается крайне гибким трудовым законодательством. Американские компании заключают соглашения исключительно с профсоюзами, подобный расклад не имеет влияния в информационной экономике. При этом правительственные агентства заключают, что переподготовка безработных обходиться примерно в три раза дороже нежели выплаты зарплаты тем работникам, которых только предстоит уволить. Для того чтобы хоть как-то сократить эти расходы в штатах еще с 1980-х гг. действуют специальные программы для переподготовки кадров. Данные программы направленны на стимулирование адаптации к конкурентоспособности персонала, а также к новым технологиям. Финансирование происходит за счет правительства, а к реализации подключаются уже разные частные компании и университеты. Если рассмотреть американский опыт регулирования рынка труда можно прийти к выводу что его функционирование основывается на базисных принципах рыночной экономики. В целом он достаточно эффективно способствует рационально использовать главный ресурс страны, а конкретно его трудовой потенциал. Далее рассмотрим следующую модель — шведскую. Основа данном модели заключается на том, что государство проводит активную политику занятости. Государство уделяет большое количество внимания на повышение конкурентоспособности рабочей силы путем профессиональной подготовки и созданием рабочих мест в государственном секторе и в частных компаниях при помощи субсидирования. Политика в области занятости населения тесна связана с такими экономическим мерами, как например ограничительной налоговой политики или, например поддержка слабых групп населения, отраслей и регионов. Данной модели придерживаются большинство европейских стран, в том числе и Германия. Именно на примере этой страны я и хочу более подробно раскрыть шведскую модель рынка труда. Касательно рынка труда Германии, то он по большей части нацелен на обеспечение постоянной трудовой занятости рабочего населения страны. А государство нацелено на обеспечение постоянной занятости населения, для этого оно объединяется с предпринимателями и заключают тарифные договоры. Либо же происходит объединение профсоюзов и государства, вместен они действуют как инструмент координации рынка труда. Кроме всего прочего государство также оказывают консультационную поддержку населению по поиску работы, помощь в повышение квалификации кадров. Так же проводится антидискриминационная политика в отношении полового различия. Особенной чертой данного рынка труда выступает большой запас потенциальной рабочей силы из категории мигрантов, которые проживают на территории Германии на ПМЖ. Мигрантам не требуются специальные разрешения на работу, как приезжим специалистам. Однако же большая часть таких специалистов зачастую остается невостребованной или же может быть распределено на рынке труда весьма неравномерно и не по специальности. Исключение порой могут составить лишь определенные профессии, такие как инженеры, строители, программисты, врачи и педагоги некоторых специальностей. Как и в американской модели здесь действует система соучастия работников в управлении. Практически в каждой фирме существует совет предприятия, состав которого имеют право входить представители рабочих и служащих, они могут быть задействованы в вопросах, касающихся персонала. Входящие в состав советов предприятий и наблюдательных советов представители персонала своей основной задачей считали противодействие сокращению рабочих мест, недопущение массовых увольнений в ходе реструктуризации. прибегая реструктуризации Одним из важнейших инструментов регулирования рынка труда в Германии являются тарифные соглашения, они становятся основой оплаты труда в стране. Большая часть тарифных соглашений может быть заключена на уровне соответствующего округа. Незначительная часть подобных договорах заключается на уровне предприятий. Вообще же подписание тарифных соглашений по территориальному принципу — это достаточно проверенная временем национальная традиция, которая с течением времени позволяет более полно учесть все местные особенности, обеспечить защиту трудовых гарантий. Это позволяет полностью исключить, ну или хотя бы минимизировать возникновение конфликтной ситуации между нанимателем и соискателем. Таким образом, заключении можно сказать что особенностью немецкого рынка труда, как и в целом шведской модели, является больший упор на среднее профессиональное образование, высокая занятость в сфере государственной службы, а также большой запас рабочей силы за счет мигрантов. На сегодняшний день можно утверждать, что рынок труда Германии активно развивается, что подтверждается низким уровнем безработицы и высоким уровнем занятости за последние несколько десятилетий.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 26 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономика, 17 страниц
249 руб.
Курсовая работа, Экономика, 37 страниц
449 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg