Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Система государственных и муниципальных закупок. Совершенствование госзаказа в рамках Федерального закона № 44-ФЗ

irina_k200 1225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Целью выпускной квалификационной работы является изучение целостной системы государственных и муниципальных закупок, а также изучение возможностей совершенствования госзаказа в рамках федерального закона № 44-ФЗ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. уточнить понятие, принципы и механизм организации государственных и муниципальных закупок; 2. выделить основные достижения существующей системы государственных и муниципальных закупок, а также проблемы, препятствующие эффективной реализации работы данной системы в России; 3. выделить наиболее перспективные направления совершенствования системы госзакупок; 4. разработать рекомендации для совершенствования системы государственных и муниципальных закупок в России.
Введение

Актуальность темы. На сегодняшний день важной составляющей эффективного расходования бюджетных средств являются закупки в области государственных и муниципальных нужд. Таким образом, на рынках практически всех стран государство является важнейшим закупщиком продукции, товаров и услуг. Следовательно, первоочередной задачей, ввиду значительных объемов государственных закупок (далее по тексту – госзакупки), является обеспечение их высокой эффективности, которой можно достичь, используя соответствующие процедуры регулирования. Регулирование при этом рассматривается, как неотъемлемая частью функционирования системы и, одновременно, является необходимым, так как соответствующими нормативно-правовыми актами, требуется внести четкие определения тех действий, которые имеют право или должны (не должны) совершать все участники процесса. Анализ мирового экономического опыта, позволяет сделать вывод, что наиболее оптимальным способом организации закупок для государственных нужд является осуществление закупок посредством проведения конкурсных торгов. Указанный способ способствует здоровой конкуренции, а значит, представляя собой чисто экономический инструмент поддержки наиболее перспективных предприятий, формирует не только рынок госзакупок, но и в целом экономику страны. На настоящий момент, иных достойных вариантов этого прозрачного и конкурентного процесса размещения заказов не найдено. Предметом исследования в данной работе является система организации государственных и муниципальных закупок. Объект исследования: выполнение закупок для государственных и муниципальных нужд. Методологическая основа исследования. В ходе написания работы использовались различные источники информации: публикации, статьи в изданиях периодической печати, информация из отечественной части сети Интернет (материалы Министерства науки РФ, Министерства экономики РФ, сайта о Государственных закупках "Госзакупки" и др.), действующие нормативно-правовые акты (№ 44-ФЗ, № 223-ФЗ и т.д.).
Содержание

1. Введение 3 2. Основная часть 5 Глава 1. Система государственных и муниципальных закупок 5 1.1 История становления системы госзакупок 5 1.2 Современная система государственных и муниципальных закупок в России 10 1.2.1 Основные принципы системы государственных и муниципальных закупок 13 1.2.2 Планирование государственных и муниципальных закупок 15 1.2.3 Осуществление государственных и муниципальных закупок 17 1.2.4 Мониторинг и аудит в сфере закупок 26 1.2.5 Контроль в сфере закупок 27 Глава 2. Совершенствование государственного заказа 31 2.1 Основные достижения системы государственного заказа 31 2.2 Основные проблемы системы государственного заказа 32 2.3 Основные направления совершенствования системы государственного заказа 33 3. Заключение 46 4. Список литературы 48
Список литературы

1. Федеральный закон от 5 апреля . № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Консультант Плюс, электронный ресурс.2013 г 2. Гражданский кодекс Российской Федерации, Консультант Плюс, электронный ресурс, от 30.11.1994 г., № 51. 3. Федеральный закон от 18 июля . № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Консультант Плюс, электронный ресурс.2011 г 4. Постановление Правительства «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»/ «Российская газета», от 21 ноября ., № 1043.2013 г 5. Постановление Правительства Российской Федерации г. Москва "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" Консультант Плюс, электронный ресурс, от 10 февраля ., № 89.2014 г 6. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России)/ «Российская газета», от 13 сентября .,2013 г № 537. 7. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля .2014 г № ЦА/16309/14. «О направлении разъяснений применения ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»». 8. Беспалова Е.С., Вострикова А.А., Исхакова В.Р. и др. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (постатейный) / Под общ.ред. В.Ю. Панченко. - М.: Проспект, 2012г. 9. Титова Н.Е. История экономических учений: курс лекций. М.: Издательство Владос, 1997г., 288с. 10. Белов В. Е. Правонарушения в сфере государственных и муниципальных заказов/«Законность», 2010г., №12. 11. Вершинина Е.С. Эффективность государственных закупок/«Молодой ученый», 2015г., №5. 12. Мамедова Н.А. Управление государственными и муниципальными закупками: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2016г., 526 с. 13. Рыманов А.Ю. Анализ системы государственных закупок/ «Экономический анализ: теория и практика», 2014г., № 16. 14. Богацкая С.Г. Зачем заказчику запросы предложений/«Аукционный вестник», 2013г., № 130. 15. Богацкая С.Г. Неконкурентные способы договора. Практика применения закона/«Аукционный вестник», 2013г., № 67. 16. Сакалова Р.М. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства/«Молодой ученый», 2014г., №1. 17. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.
Отрывок из работы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК 1.1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ГОСЗАКУПОК Современные государственные закупки нельзя представить без конкуренции, Единой информационной системы и электронных торговых площадок. И уже сложно предположить, что раньше было иначе, что российская контрактная система – труд нескольких поколений законодателей, результат проб и ошибок, история которого началась в далеком 1654 году… О первых госзакупках в России ученые знают немного. Впервые, в своем роде публичные торги с участием государства ведутся в XVII веке. В июле 1654 года государь Алексей Михайлович издал Указ об условиях доставки муки и сухарей в г.Смоленск [9]. Царь повелел направить грамоты воеводам в близлежащие города, московским боярам и купцам, которые согласились бы отвезти муку и сухари. За доставку определенного объема товаров царские люди торговались с купцами, при этом сам хлебный груз освобождался от пошлины. Государство еще не проводило открытый конкурс в классическом виде, но уже формировало заказ, делало выбор в пользу тех или иных исполнителей, формулировало своеобразные условия осуществления контракта. Инициатива царя свидетельствовала о наличии желания заказчика вести переговоры с поставщиками на рациональной и экономически выгодной основе. Очередным этапом развития госзакупок является период правления великого русского реформатора – Петра I. Это был период активных завоевательных походов, войн и строительства, экономического подъема и освоения новых территорий. Договоры подряда позволяли государству быстро строить новые заводы, обеспечивать продуктами питания и товарами первой необходимости армию, упрочнять внутренние экономические связи. Петр I впервые учредил особое ведомство – Канцелярию подрядных дел, которая несла ответственность за все подряды и заказы для государственных нужд. В Великобритании подобное ведомство было создано почти на 100 лет позже, в 1833 году. К петровским временам ученые также относят появление первых публичных конкурсов, открытых торгов. Потенциальные поставщики информировались о новом государственном заказе через специальную вывеску на городских воротах. Здесь же государевы люди размещали самые разнообразные сведения об уже заключенных контрактах: ценах и условиях контрактов, о возможных льготах поставщикам, купцах, выполняющих тот или иной госзаказ. Кроме того, эта информация собирались и учитывались Канцелярией Сената. Принимать участие в исполнении заказа мог любой благонадежный купец. Его ответственность и гарантию выполнения заказа подтверждал поручитель из числа уважаемых горожан и общественных деятелей. Если купец, выигравший «тендер» по каким-то причинам не выполнял заказ, государство накладывало на него штраф, размер которого в каждом конкретном случае определял государь. Порой пеня в несколько раз превышала сумму контракта. При этом, рублем наказывался не только сам купец, но и его поручитель. У госзакупок того времени была еще одна особенность. В то время как Канцелярия подрядных дел занималась гражданскими государственными закупками, в военных ведомствах ответственность по закупкам ложилась на специальных должностных лиц. Военные чиновники оказались гораздо активнее гражданских. Именно их опыт по снабжению армии продовольствием, личным снаряжением и боеприпасами на конкурсной основе использовался в дальнейшем развитии законодательства о публичных торгах. Обратной стороной увеличения числа проводимых конкурсов стал рост случаев злоупотреблений при использовании и распределении государственных средств. Исполнение контрактов то и дело срывалось, чиновники и купцы тайно договаривались между собой, нарушались условия и обязательства. В срочном порядке требовалось упорядочивание правил и процедур публичных торгов, а также усиление контроля за их исполнением. На фоне выпущенных указов того времени, касающихся регулирования госзакупок, отдельно необходимо рассмотреть Регламент Адмиралтейства и верфи 1721 года, который в подробностях описывал порядок торгов. Основой для его создания явились Регламенты флотов других государств. Во времена Петра I информация о государственном заказе, так называемые билеты, размещались на всех городских воротах и в иных публичных местах. За подготовку и размещение текста отвечал обер-комиссар и полицмейстер. Когда в назначенное место прибывали вероятные подрядчики, обер-комиссар оглашал цену за выполнение заказа в присутствии специального контролера, а поставщики собственноручно писали свои условия. В истории госзакупок XVIII века достоин внимания еще один указ – Регул провиантского правления Елизаветы Петровны, выпущенный в 1758 году. В нем особый акцент ставился на закупках не у перекупщиков, а у непосредственных производителей, а также на рекламе торгов. В городах билеты с извещениями о публичных торгах размещались под бой барабанов. Они обнародовались в газетах для привлечения внимания населения. В провинции, куда газеты не доходили, и не был слышен «барабанный бой» царских гонцов, билеты с условиями торгов предавали гласности священники после церковной службы. XVIII век с точки зрения регулирования госзакупок – время запретов, жесткого регулирования, административных и правительственных репрессивных мер за нарушения в сфере госзакупок. Государство только начинало приучать поставщиков к дисциплине и ответственности. Эта политика принесла хорошие результаты. Для организации и контроля проведения торгов государство нуждалось в грамотных распорядителях. В ., а затем в . в царских указах попадаются упоминания об официальной должности гоф-маклера, талантливого купца, разбиравшегося в тонкостях торговых сделок. Без его присутствия проводить торги было запрещено. Так в истории появляются первые квалифицированные специалисты в сфере закупок. Правда, уже в начале XIX века в военных ведомствах при проведении конкурса гоф-маклеры были ликвидированы. Дело в том, что они требовали себе с каждого сэкономленного рубля полкопейки, что создавало «одному частному человеку знатную прибыль».1717 г1731 г XIX век отличался четкой организацией закупок и исполнительностью купцов и предпринимателей. Система была настолько отлажена, что вероятные поставщики уже могли не являться в канцелярию лично, а просто, соблюдая необходимые формальности, передать заявку с посыльным. Одной из проблем того времени было неравное положение частных и казенных заводов при участии в конкурсах. Казенные заводы освобождались от уплаты промыслового налога и штрафов при нарушении сроков выполнения заказа, предлагали убыточно низкие цены, так как дефицит их бюджета всегда компенсировался государством. Таким положением, например, иногда злоупотребляли заводы Урала. Октябрьская революция 1917 года и Гражданская война отменили саму необходимость публичных торгов. Но во времена НЭПа интерес к конкурсам для обеспечения государственных нужд возникает вновь. В мае 1927 года Правительство утверждает новое Положение о государственных подрядах и поставках. В нем содержится интересная деталь – теперь выгодность условий и определение поставщика не ограничивается только поиском самой низкой цены, а заказчик имеет право руководствоваться кредитоспособностью, надежностью, опытом подрядчика, что позволит обеспечить максимальную выгоду государству при выполнении контракта. Уже в конце 20-х гг. XX века инициативы НЭПа вытесняются, экономика становится плановой, распределение – государственным. В Инструкции . наличие публичных торгов было формальным. В декабре . газета «Известия» не разместила ни одного объявления о торгах. Таким образом, конкурсные закупки (кроме аукционов) в России были забыты на долгие 70 лет. 1927 г1930 г Распад СССР требовал обновленной законодательной базы в сфере госзакупок, которая соответствовала бы изменившимся экономическим и политическим условиям. В 1992-1997 гг. принимаются отдельные законодательные акты, ставшие основой для создания современной системы госзакупок. В . издан основополагающий федеральный закон «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» №97-ФЗ. По сути, этот закон стал первой за долгие годы комплексной попыткой систематизировать и упорядочить систему государственных закупок России. Однако, №97-ФЗ регулировал только работу федеральных заказчиков и почти ничего не говорил о процедуре контроля размещения заказа. Как следствие, 21 июля 2005 года был принят знакомый всем современным специалистам и экспертам в сфере закупок федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ.1999 г С появлением №94-ФЗ система госзакупок обрела практически современный вид. Были описаны и введены в практическую деятельность электронные аукционы. Аннулирован двухэтапный процесс размещения заказа. В законе вводилось понятие начальной и максимальной цены контракта, изложены случаи, когда можно производить закупку у единственного поставщика. Закрытые торги, кроме тех, предмет которых составлял государственную тайну, законом запрещались. Результаты введения в действие федерального закона №94-ФЗ, не оправдали возлагаемых на него надежд. В нем детально регламентировалась только стадия размещения заказа, основных поставленных целей он не достиг: коррупция в сфере государственных закупок оставалась на крайне высоком уровне, планируемого эффективного расходования бюджетных средств достичь не получилось. Курс развития современной экономики предопределил и направление реформирования сферы государственного заказа. Уже с первого января . вступил в силу федеральный закон от 5 апреля . №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».2014 г2013 г Таким образом, федеральная контрактная система России на сегодняшний день представляет собой сочетание процедур и правил, регулирующих отношения, связанные с планированием обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещением заказов на поставку товаров, работ, услуг, и исполнением государственных контрактов в рамках бюджетных ограничений. Главной целью создания федеральной контрактной системы является охват полного цикла закупок: планирование, размещение, исполнение, анализ результатов закупок и возможность приспособления результатов для будущих закупок. В настоящее время, открытые аукционы в электронной форме – одна из самых распространенных форм проведения госзакупок. Без каких-либо воздействий со стороны государства и бюджетных вложений возникли особые электронные торговые площадки для проведения аукционов. Малый и средний бизнес получил возможность принять участие в исполнении интересных госзаказов. Сами закупки стали прозрачнее, а экономия государственных средств – более ощутимой. 1.2 СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК В РОССИИ Государственные и муниципальные закупки занимают значительную долю в затратной части бюджета страны. Государство – это такой огромный “организм”, который постоянно нуждается в самых разнообразных товарах (работах, услугах), начиная от покупки канцелярских принадлежностей и заканчивая возведением крупных промышленных объектов. Для того чтобы удовлетворить эти нужды государственные и муниципальные заказчики постоянно проводят различные виды закупок среди поставщиков (участников закупок) с целью приобрести товары (работы, услуги) на наиболее выгодных условиях [8]. Удовлетворение государственных нужд методом приобретения товаров, работ и услуг на деньги из бюджета – есть определение понятия госзакупки. Уделяя особое внимание словосочетанию «удовлетворение государственных нужд», необходимо понимать, что система госзакупок ориентирована на непосредственное удовлетворение потребностей граждан. Автомобильные дороги, больницы, школы, приобретение различных материалов и оборудования, госучреждения и ремонт помещений – всё это и многое другое, без чего не может обойтись человек, обеспечивает государство, реализуя чётко отрегулированную и регламентированную систему госзакупок. Охватывая почти все области рынка, государство становится покупателем. Известно, что закупки всей необходимой продукции: товаров, работ и услуг осуществляются за деньги из бюджета, значительная часть которых приходит от налогоплательщиков, т.е. фактически от населения, а это значит что, то, как реализуется сама система госзакупок, небезразлично для любого обычного работающего человека. Вот почему вопросы, каким образом государство расходует огромные денежные средства, не занимается ли расточительством, коррупцией и произволом, становятся для нас актуальными. Специальная система госзакупок, регламентированная законодательством, направлена на устранение злоупотреблений при реализации закупок для нужд государства. Система госзакупок – очень сложная и многогранная система, представляющая собой комплекс чётких предписаний на осуществление закупок государством, которые позволяют сделать наиболее очевидным расходование денежных средств налогоплательщиков. Во-первых, система государственных закупок представляет собой совокупность мероприятий, цель которых – максимально выгодное для заказчика приобретение товаров и услуг, необходимых для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, за счет бюджетных средств. Во-вторых, система государственных закупок представляет собой не только совокупность действий в сфере госзаказа, но и включает в качестве своих элементов участвующих в закупке лиц. Система государственных и муниципальных закупок для нужд государства – это огромный «живой организм» с бесконечным числом жизненных процессов, проходящих внутри него. Эту систему можно сравнить с кровеносной системой человека, где каждый капилляр – это отдельный заказчик мелкого звена (например, муниципальная школа или городская больница), а крупные артерии – это заказчики федерального уровня. Как и в любом живом организме, все действующие лица системы закупок тесно связанны между собой и не один из них не может существовать по отдельности. Если рассматривать госзаказ как некую экосистему, то можно выделить основных действующих лиц. Заказчик – это один, и, пожалуй, самый главный организм в экосистеме госзаказа, без которого существование данной систему невозможно. Заказчиков можно поделить на несколько уровней: - муниципальные – это маленькие заказчики, которым перепадает лишь небольшая часть бюджета и, поэтому, размещением заказа они занимаются крайне редко; - региональные – достаточно крупные фигуры, которые располагают неплохой частью делимых бюджетных средств, а их нужды уже более крупные по сравнению с муниципальными заказчиками; - федеральные – это «гиганты» государственного заказа, через их руки проходит основная часть бюджета, а их потребности в разы выше всех остальных заказчиков. В системе государственного заказа также имеют место и другие участники экосистемы – это поставщики. Поставщики, также как и государственные заказчики, делятся на крупных, средних и мелких. Крупные поставщики обычно ориентируются на большие и долгосрочные заказы, которые могут принести им баснословные прибыли, в основном, это большие проекты строительства, поставка больших партий товара и т.д. Средним поставщикам не приходится рассчитывать на выполнение крупных проектов, следовательно, они довольствуются всеми теми проектами, за которые не захотели взяться крупные заказчики. Мелкие заказчики – это низшее звено в иерархии поставщиков, только на крохи и остатки заказов от всех остальных они могут рассчитывать. Есть и третья сторона этой системы, это, нормативно-правовой акт – закон, в котором описаны все процессы, протекающие в системе государственных закупок и которому вынуждены подчиняться все представители этой системы. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим указанную область правоотношений, является закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (далее – закон № 44-ФЗ). Специальным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ (далее – закон № 223-ФЗ) определены правила проведения госзакупок в тех случаях, когда в роли заказчика выступает организация, созданная при участии государства, а также в некоторых иных случаях, предусмотренных п. 2 ст. 1 закона № 223-ФЗ [3]. 1.2.1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК Контрактная система в сфере государственных закупок базируется на следующих основных принципах [1]: 1. Принцип открытости и прозрачности обеспечивается беспрепятственным и бесплатным доступом к информации о контрактной системе в сфере закупок, размещенной в единой информационной системе (далее по тексту – ЕИС). При этом информация, размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной. 2. Принцип обеспечения конкуренции. Контрактная система в сфере закупок ориентирована на создание одинаковых условий для обеспечения конкуренции между всеми участниками закупок. В соответствии с законодательством Российской Федерации стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) имеет возможность любое заинтересованное лицо [7]. В целях выявления более выгодных условий поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) при осуществлении закупок, конкуренция должна быть основана на принципе честной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение каких-либо действий, приводящих к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному сокращению числа участников закупок. 3. Принцип профессионализма заказчика. Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих высокими теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают соответствующие меры по поддержанию (повышению) уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации (профессиональной переподготовки) в сфере закупок. 4. Принцип стимулирования инноваций. При планировании и осуществлении закупок заказчики должны отдавать приоритет закупкам инновационной и высокотехнологичной продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 5. Принцип единства. Система госзакупок основывается на общих принципах и подходах, обеспечивающих государственные и муниципальные нужды при помощи планирования, осуществления закупок, их мониторинга, аудита, а также контроля в сфере закупок. 6. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Все участники системы государственных закупок при планировании и осуществлении своей деятельности должны руководствоваться необходимостью достижения требуемых результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, несут соответствующие должностные лица заказчиков. 1.2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК Отдельной главой федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено обязательное планирование государственных и муниципальных закупок, которое осуществляется путем формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. В рамках государственного оборонного заказа особенности планирования закупок устанавливаются федеральным законом от 29 декабря 2012 года "О государственном оборонном заказе" № 275-ФЗ. Гл.2 закона № 44-ФЗ подробно описывает порядок формирования планов закупок и планов-графиков. Планы закупок формируются заказчиками с учетом целей осуществления закупок, а также исходя из требований к товарам, (работам, услугам) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных и муниципальных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами [16]. Планы закупок формируются на срок, равный сроку действия соответствующего закона о бюджете, т.е. на три года (очередной финансовый год и плановый период). Планы-графики составляются заказчиками каждый год.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg