Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие и основные виды нормативных правовых актов.

irina_k200 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Актуальность данной темы является безоговорочной, поскольку подзаконные акты органов исполнительной власти принимаются во исполнение для их развития и обеспечения решения административных дел и споров, которые возникают в сфере управления. Кроме того, данные акты служат правовой основой для возникновения, изменения и прекращения конкретных административно-правовых отношений. Также хочется отметить тот факт, что нормативно-правовые акты исполнительной власти, согласно сложившимся традициям условно называются «ведомственными». И их изучение является традиционным направлением научных исследований, которое, не только не потеряло своей актуальности, но и приобрело в свете реалий сегодняшнего дня особую теоретическую и практическую значимость, что обусловлено множеством объективных факторов, среди которых важнейшими являются преобразование правовой системы современного российского государства, реальное претворение принципа верховенства закона в правовой действительности, формирование эффективных механизмов обеспечения прав и свобод граждан. Целью данной работы является изучение нормативных правовых актов органов исполнительной власти. Для достижения данной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать определение понятию и рассмотреть основные виды нормативных правовых актов; 2) изучить подзаконное нормотворчество органов исполнительной власти; 3) рассмотреть понятие и функции подзаконных нормативных актов; 4) охарактеризовать органы исполнительной власти и их нормотворческую компетенцию; 5) проанализировать правительственные акты; 6) дать определение понятию и рассмотреть признаки правовых актов исполнительной власти; 7) изучить принятие нормативных актов Правительства. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере нормотворческой деятельности органов исполнительной власти. Предметом исследования являются нормативные акты органов исполнительной власти. Методологической основой исследования выступают исходные принципы познания (историзм, научная объективность); логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности диалектический, системно-структурный, метод правового регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, исследовавших вопросы нормотворческой деятельности органов исполнительной власти. Теоретическая основа данной работы опирается на труды ученых-правоведов, которые посвящаются вопросу нормотворческой деятельности органов исполнительной власти. В частности исследования таких авторов, как О.А. Поротиковой, Н.А. Филипповой, Н.И. Кузнецова, Н.А. Гаганова, Т.В. Кашаниной и др.. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех основных глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, библиографического списка.
Введение

Деятельность любого государства реализуется, прежде всего, посредством системы его государственных органов. Любой орган государственной власти в свою очередь представляет собой обособленное звено механизма всего государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого полномочия. Конституция РФ в статье 10 закрепляет положение о том, что вся власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Исполнительная власть, являясь частью государственного механизма, наделяется множеством полномочий, среди которых ключевое значение отводится обеспечению реализации принятых нормативных актов федерального и регионального уровня, а также закрепление за ними права издавать административные управленческие акты, посредством которых осуществляется реализация соответствующих задач в пределах их компетенции. Все правовые документы органов исполнительной власти выступают в качестве важнейших юридических форм управленческой работы, а также являются итогом административного нормотворчества в пределах системы государственного управления. Правовая документация исполнительной власти относится к числу подзаконных правовых актов, а это автоматически означает, что при их издании должны строго соблюдаться конституционные, федеральные и региональные требования.
Содержание

Введение……………………………………………………3 1. Понятие и основные виды нормативных правовых актов……………………………………………………………….7 2. Подзаконное нормотворчество органов исполнительной власти………………………………………………………………12 2.1. Понятие и функции подзаконных нормативных актов………………………………………………………………..12 2.2. Органы исполнительной власти и их нормотворческая компетенция……………………………………………………….14 3. Правительственные акты……………………………...20 3.1. Понятие и признаки правовых актов исполнительной власти………………………………………………………………20 3.2. Принятие нормативных актов Правительства……………………………………………………..25 Заключение…………………………………………………..31 Список использованных нормативных актов и литературы…………………………………………………………33
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ(ред. от 28.12.2016)"О Правительстве Российской Федерации"// "Российская газета", N 245, 23.12.1997. 3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314(ред. от 12.04.2019)"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945. 4. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009(ред. от 12.10.2019)"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"// "Российская газета", N 161, 21.08.1997. Специальная литература: 5. Злобин А.В.Юридическая природа подзаконных нормативных актов в Российской Федерации // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2015. - № 5(88). - С. 16. 5. Матузов М.И. Общая теория государства и права: учебник. - М: Инфра-М., 2012. – С. 436. 6. Малько А. В. Проблема усовершенствования действующего законодательства в РФ // Журнал российского права. - 2014. - № 33. – С. 12. 7. Вахрушев П.И. Методы посредством которых рождается закон // Государство и политика. - 2014. - №45. – С. 37. 8. Алексеев С.С. Теория права: учебник. - М.: Бек, 2014. – С. 185. 9. Ильясов В.Т. Право и правотворчество. – Н. Новгород, 2014. – С. 163. 10. Карашкевич В.А. Демократия в России. – М.: Научная книга, 2014. – С. 148 – 149. 11. Кашанина Т.В Происхождение государства и нормативной базы: Современные трактовки и новые подходы. -.М.: Норма, 2012 – С 245. 12. Нерсесянц В.С. Наш путь к праву.- М.: Юристъ. - 2012. – С. 854. 13. Завадская Л. Н. Механизм реализации права. - М.: Наука, 2013. - С. 176 – 177. 14. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ // Государство и право. – 2014. - №3. – С. 91. 15. Гаганов Н.А. Концепция разделения властей и идея субсидарности: монография. – М., 2014. – С. 15. 16. Кузнецов Н.И. Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти // Государство и право. – 2013. – С. 10. 17. Архипов С.И. Теоретическое исследование нормотворческой деятельности органов исполнительной власти // Российская юстиция. – 2014.-№45.- С.39. 18. Подзаконное правотворчество в РФ // Государство и право. - 2014. - №8 – С. 44. 19. Филиппова Н. А. Юридическая сущность нормативной процедуры Российской Федерации: доктринальные основы: автореф. дис. ... докт. юрид. наук. - Екатеринбург, 2014. – С. 114. 20. Поротикова О. А. Проблема правотворческой деятельности в современной России. – М.: Научная книга, 2014. – С. 118.
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Нормативные акты – это закрепленные в письменном виде источники права. В числе основных его признаков – формального характера реквизиты (дата принятия, наименование, название органа, принявшего акт и т. д.), факт утверждения определенной структурой (власти или корпорации), публичность (в том числе посредством размещения в общедоступных печатных и электронных СМИ). Для нормативных актов, издаваемых органами власти, характерно опубликование на государственном языке. Другие важнейшие признаки актов – в них есть конкретные нормы права, касающиеся регулирования процессов определенного вида или с участием узкого круга лиц. «Нормативный» и «правовой» акты – не одно и то же? Некоторые юристы отождествляют термин, о котором идет речь, с понятием «правовой акт». В этом случае оба термина употребляются одновременно, через дефис. Другие эксперты в области юриспруденции полагают, что эти два явления – не совсем одно и то же. Их тезисы таковы. Нормативные акты – это только лишь официальные документы (изданные властью – Президентом, Госдумой и т. д.). Они не должны иметь противоречия с другими актами рангом выше (такими как Конституция). Правовой акт определяется как более широкое понятие. Ими могут быть любые документы, имеющие юридическую значимость. Например, это файлы, предназначенные для служебного пользования внутри корпорации. То есть их наличие не подразумевает правовых норм, обязательных к применению людьми вне фирмы. Предписания, которые содержатся в таких документах, адресованы конкретному субъекту (отделу, должностному лицу и т. д.). Получается, что нормативные и правовые акты отличаются по следующим критериям: - это характер их применения; - нормативные акты – всеобщие; - правовые – имеют индивидуальную направленность. - это область применения актов. Нормативные адресованы неограниченному количеству субъектов, правовые – конкретному кругу лиц. В-третьих, это время действия актов. Нормативные действуют до тех пор, пока не будут отменены или скорректированы. Правовые, как правило, предназначены для применения в конкретных ситуациях, часто однократно. В среде юристов есть еще одна точка зрения по вопросу соотношения нормативных и правовых актов. Она подразумевает, что нормативный акт создает правовые нормы (либо вносит изменения и дополнения в существующие), а правовой являет собой инструмент для корректной реализации этой нормы. Второе понятие – это «подзаконные акты». Они издаются на основе и с целью исполнения законов и представляют собой иерархически выстроенную модель, в которой нормы должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы, и быть основой для актов уровнем ниже. «Издание подзаконных нормативных актов «на основе и во исполнение закона» означает следующее: подзаконный акт издается в точном (полном) соответствии с первичными, общими нормами, установленными законом для регулирования конкретного вида отношений; подзаконные акты принимаются в рамках предоставленной законом компетенции тому или иному субъекту правотворчества органу государственной власти. В случае умолчания законодателем, по каким конкретным отношениям какой орган власти полномочен принимать соответствующее решение, правотворческий орган должен исходить из своей компетенции» . Основные виды нормативных актов подзаконного характера в России следующие. Это общефедеральные акты (указы и распоряжения Президента РФ, постановления правительства, приказы министерств и ведомств). Это акты субъектов федерации (местные конституции, уставы, а также законы, принимаемые законодательными и исполнительными органами власти региона). Это муниципальные законы (распоряжения, решения или постановления, принимаемые мэриями, городскими советами и аналогичными структурами). Особый вид нормативных актов – международные законы. Они принимаются организациями во вне российской юрисдикции и делятся на два вида – директивы, которые дают правительству конкретных стран выбирать, как именно реализовывать принятые международные обязательства и постановления, где есть обязательные для прямого исполнения всеми государствами требования. Конституция России гласит, что принципы и нормы, характерные для международного права, и договоры РФ с другими государствами являются частью национальной правовой системы. И если договор с другой страной устанавливает правила, отличные от тех, что прописаны в законах, принятых в России, то более высокой юридической силой наделяется международный источник права. Действие нормативно-правовых актов может распространяться на нескольких уровнях. Есть акты общефедеральные – они обязательны для исполнения на всей территории России. Есть источники права субъектов федерации - они, в свою очередь, распространяются на резидентов отдельных регионов, а также на всех лиц (вне зависимости от прописки и даже гражданства), приезжающих в субъект или временно в нем проживающих. Есть муниципальные правовые акты, действие которых распространяется на жителей города, округа или района, а также приезжающих туда лиц. Есть, наконец, локальные правовые акты – их особенность в узкой направленности (они могут регулировать деятельность ведомства, корпорации или какого-либо должностного лица). Нормативные акты бывают: 1) федеральные. Федеральные нормативные акты – источники права, которые утверждаются в особом порядке. Они наделены высшей юридической силой по отношению к региональным, муниципальным и локальным правым актам. Федеральные законы имеют подвид в виде актов конституционного характера, обладающих более высокой юридической силой (выше – только Конституция РФ). Данный подвид законов принимается с целью правильного толкования и развития норм, содержащихся в Конституции. Они призваны способствовать тому, чтобы субъекты гражданского права имели все возможности реализовывать данные законом свободы; 2) муниципальные. Каждый российский муниципалитет вправе издавать свои нормативные акты. Это главный инструмент местного самоуправления. Вот несколько примеров таких актов. Это может быть порядок реализации некоторых полномочий, переданных исполнительному органу муниципалитета от городской администрации. Например, мэрия Москвы может передать району Митино полномочии в сфере культурно-просветительской работы с гражданами. Это могут быть решения об утверждении каких-либо Положений, ответственность за реализацию которых будет лежать на муниципалитете. Например, «совет района Мещанское в Москве может утвердить Положение о том, как будет осуществляться практическое решение задач по вопросам развития семьи», согласно Закону г. Москвы «О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в сфере опеки и попечительства». Муниципалитеты могут утверждать различные программы развития инфраструктуры и социального профиля районов; 3) локальные. По мнению некоторых юристов, к источникам второго типа относятся документы любого негосударственного (не имеющего отношения к органам власти) характера. Самый часто встречаемый пример таких актов – документы, находящиеся в обороте корпораций. Они имеют несколько признаков: - во-первых, принимаются они самой компанией; - во-вторых, в них есть нормы права; - в-третьих, в них есть направленность: под излагаемые в документе предписания попадает вся организация, либо ее отдельная структура (или несколько). Примеры таких правовых актов: штатное расписание, график отпусков, приказ об утверждении расчетных листков. Действие нормативно-правовых актов имеет четкие признаки локализации. Таким образом, следует сделать вывод о том, что нормативный акт — это официальный документ правотворческого органа, в котором содержатся правовые нормы. В соответствии с теорией и практикой правотворчества акты вышестоящих правотворческих органов обладают более высокой юридической силой, чем акты нижестоящих правотворческих органов. Последние издаются на основе и во исполнение нормативных актов, издаваемых вышестоящими правотворческими органами. 2. ПОДЗАКОННОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 2.1 Понятие и функции подзаконных нормативных актов Помимо Конституции и ФЗ, в иерархию НПА входят также подзаконные акты. Они издаются в сфере ведения отдельных органов и ведомств для оперативного и «точечного» регулирования конкретных отношений и решения определённых задач. Подзаконные акты в своём массиве делятся на акты президента России и правительства. Что касается президентских актов, то ими, как правило, регулируются вопросы, связанные с присвоение классных чинов, почётных званий, назначением на должности в высшие органы власти, предоставлением политического убежища, а также некоторыми вопросами, возникающими в процессе международного сотрудничества. Подзаконные акты правительства – это НПА высших органов власти исполнительной, издаваемые для обеспечения исполнительной власти в государстве. Подзаконные правовые акты принимаются на основе существующего принципа разделения власти. Кроме представительных органов, образующихся при прямом избрании населением своих представителей, в государстве существуют исполнительная и судебная системы. Первые в соответствии со своими полномочиями принимают законы. Исполнительные органы реализуют утвержденные на высшем уровне положения. Судебная власть рассматривает дела, основываясь на законах. Самостоятельность и независимость каждой ветви обуславливаются правом принимать собственные нормы. В юридической доктрине судебные органы могут утверждать документы однократного действия, которые адресованы конкретным лицам (решения, определения, приговоры и прочее). Исполнительные и представительные органы имеют возможность принимать подзаконные нормативные акты. В них присутствует значительная часть существующих юридических предписаний. Конституция государства наделяет правом издания нормативно-правовых актов все высшие органы государственной власти. Основываясь на этом, первая классификация устанавливает следующие виды подзаконных актов: 1) акты парламента – к ним традиционно относят постановления, издаваемые высшим законотворческим органом государства, например, постановление об учреждении парламентской комиссии; 2) акты правительства – наиболее многочисленный вид. Связано такое положение с тем, что правительство, исходя из своего конституционного предназначения, обязано внедрять в практику законы страны. Правительство имеет право издавать постановления и распоряжения, например, распоряжение о финансировании исполнения какого-либо закона; 3) акты президента (главы государства) – представлены в основной своей массе указами. Наиболее распространенный вид указов направлен на промульгацию принятого парламентом закона: 4) акты министерств – подзаконные акты, характеризующиеся строго определенной направленностью. Различают приказы, положения, уставы, инструкции, которые в своей совокупности направлены на четкое пошаговое исполнение закона, регламентирующего деятельность министерства. Как известно, законы представляют особые нормативно-правовые акты, призванные регулировать определенный вид отношений. Закон предоставляет указания, каким образом поступать в строго определенной жизненной ситуации. В отличие от него, подзаконные акты имеют более широкие функции. Так, выделяют акты, которые: 1) обеспечивают вступление закона в силу. К такого рода актам относятся указы главы государства о промульгации закона; 2) обеспечивают исполнение закона на территории страны. Данная функция в большей степени характерна для постановлений правительства и министерств; 3) детализируют исполнение закона на территории определенной части государства или для определенной категории лиц. Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что подзаконные акты – это особые нормативно-правовые акты, издаваемые двумя ветвями государственной власти для имплементации законодательных норм в деятельность субъектов страны. Таким образом, являясь частью нормативно-правовых актов, подзаконные акты имеют свою четко выраженную структуру. Содержание их обязано включать следующие характеристики: наименование органа государственного управления, издавшего акт, название закона, во исполнение которого был издан акт, тело акта, срок действия акта. Кроме того, основной характеристикой подзаконного акта является то, что он не должен противоречить закону, во исполнение которого он создается, и Конституции. 2.2 Органы исполнительной власти и их нормотворческая компетенция Статья 110 Конституции РФ гласит, что исполнительная власть в Российской Федерации находится в руках Правительства. В его состав входит председатель со своими заместителями и министры. Задача Правительства – это разработка федерального бюджета и предоставление его Государственной Думе, а также контроль за его выполнением. Также этот орган выполняет и другие важные функции в экономической, финансовой, социальной и культурной сферах. Правительство подотчетно Президенту РФ и ответственно перед парламентом. Согласно ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» правительство РФ в функции исполнительной власти входят: 1) обеспечение реализации принятых нормативно-правовых актов федерального, регионального и территориального уровня; 2) выполнение государственных управленческих задач во всех областях жизни общества и страны. Государственно-правовое начало исполнительных органов обуславливается конституционным разделением власти на несколько ветвей. Присутствие в общей системе рассматриваемого института, таким образом, выступает как следствие закрепления этого принципа. Исполнительная власть — это система, которая реализуется посредством учреждения специальных подразделений, служб и ведомств. Они формируются для практической реализации поставленных перед институтом задач. С их помощью осуществляется гос. управление в административно-политической, социально-культурной и экономической сферах жизни. Деятельность исполнительной власти формируется на основании: 1) государственной и территориальной целостности страны. Распространения суверенитета в пределах границ России. Верховенства Конституции и ФЗ на всей территории государства; 2) единства системы гос. власти; 3) разделения общей системы на представительное, судебное и исполнительное направления для обеспечения сбалансированности имеющихся у институтов полномочий и предотвращения сосредоточения их всех либо большей их части в ведении одного госоргана или должностного лица; 3) разграничения сфер влияния между федеральными и региональными институтами; 4) самостоятельной реализации исполнительными органами субъектов полномочий, вверенных им; 5) обеспечения самостоятельной работы территориальными подразделениями. Местная исполнительная власть напрямую подчиняется региональной. Система и структура органов исполнительной власти РФ в общей сложности представляет следующую конструкцию: - Президент формирует и направляет деятельность правительства, других политических институтов. - Правительство — правовой институт, реализующий всю полноту исполнительной власти в государстве. - Федеральные министерства – бюрократические организации, входящие в систему государственной власти, которым предоставляются соответствующие полномочия по управлению государственными ресурсами, в том числе и на местах. - Исполнительная власть административных субъектов РФ – бюрократические структуры, сформированные субъектами РФ и осуществляющие государственные управленческие функции на местах. Иначе говоря, система и структура органов исполнительной власти - целостная правовая композиция, которая создает, реализует и проводит единую политическую линию на всей территории страны. Тем самым поддерживается, в том числе и конституционными методами, федеративное устройство государства. Правительство является коллегиальным представительством. Этот высший орган исполнительной власти включает в себя Председателя, федеральных министров, заместителей Председателя. Первый представляет Правительство, как внутри, так и за пределами государства, проводит заседания, обладает правом на решающий голос, подписывает правительственные акты. Заместители, которые входят в высший орган исполнительной власти, принимают участие в заседаниях, обладая правом на решающий голос, участвуют в разработке и воплощении правительственной политики. Их деятельность также включает в себя подготовку распоряжений и постановлений, обеспечение их выполнения, координацию работы федеральных представительств, формирование поручений для них, а также контроль над их деятельностью. Заместители также осуществляют предварительное рассмотрение проектов, предложений, распоряжений и постановлений, которые вносятся в Правительство. Федеральные министры, составляющие высший орган исполнительной власти, принимают участие в правительственных заседаниях, обладают правом на решающий голос. Они наделены управленческими полномочиями в соответствующих федеральных представительствах. Министры, составляющие высший орган исполнительной власти, участвуют в работе по подготовке распоряжений и постановлений, обеспечивают их выполнение, а также принимают участие в разработке и воплощении правительственной политики. Исполнительная власть — это система, направленная на реализацию действующих норм. Эта задача выступает в качестве основной. Исполнительные органы обладают правом издавать административные акты. Посредством этих документов осуществляется реализация соответствующих задач в пределах их компетенции. В специальных правовых актах и законах формулируются порядок принятия, формы, особенности государственной регистрации, обнародования, действия, оспаривания указанных административных решений. Юридические документы исполнительных органов, с одной стороны, выступают важнейшей правовой формы управленческой работы. Вместе с этим они являются результатом административного нормотворчества в рамках системы гос. управления. Эти документы входят в категорию подзаконных актов. Это означает, что при их издании должны в обязательном порядке соблюдаться конституционные, федеральные и региональные требования и положения. Подзаконные акты принимаются во исполнение для их развития и обеспечения решения административных дел и споров, которые возникают в сфере управления. Органы исполнительной власти субъектов РФ подчиняются Президенту и Правительству. Они принимают законы и поправки на основании всех положений Конституции страны и не могут действовать без согласования с ними. «Действия, не соответствующие законам РФ, могут привести к применению уголовного наказания». В связи с этим органы власти субъектов РФ прежде, чем создать указ или поправку к закону, отправляют его на рассмотрение в Правительство России. Когда говорят о коллегиальном органе, это значит, что высшее должностное лицо в нем не назначается. Решения принимаются коллективно. Таким образом, основной задачей исполнительной ветви власти является выполнение законов. Другими словами, исполнительная власть – это власть правоприменительная. Органы, входящие в структуру этой управленческой ветви, не ограниченны только лишь выполнением законов. Они осуществляют и распорядительную деятельность. Это, в свою очередь, необходимо для обеспечения исполнительских задач. Кроме того, органы структуры исполнения издают нормативные документы по осуществлению и применению права и закона.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg