Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Виды таможенного контроля при декларировании товаров.

irina_k200 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Целью работы является изучение таможенного декларирования товаров, видов таможенного контроля при декларировании товаров, представление документов при таможенном декларировании товаров. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Разобраться, в сущности, таможенного декларирования. 2. Изучить виды таможенного декларирования. 3. Рассмотреть порядок и сроки подачи таможенной декларации. 4. Выяснить основные проблемы применения форм таможенного декларирования и найти способы их решения. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Таможенное декларирование товаров — это одна из необходимых таможенных операций и общепризнанный в мировой практике документ, который используется при внешнеэкономической деятельности. Таможенное декларирование – важный момент, создающий условия для реализации правовых норм во внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при организации транспортировки продукции через таможню. Сущность этого процесса состоит в предоставлении таможенным служащим информации о перемещаемом грузе, которая необходима для таможенного оформления продукции в соответствии с требованиями законодательства. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под одну из семнадцати таможенных процедур. Декларация на товар свидетельствует о том, что участник ВЭД совершил сделку законно, то есть имеется соответствие всех действий в процессе экспортной и импортной операции по законодательству ЕАЭС.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …............................................................................... 3 ГЛАВА I. Теоретико-правовые основы таможенного декларирования, как формы таможенного контроля …................ 4 1.1. Понятие таможенного декларирования товаров …............. 4 1.2. Виды таможенной декларации ….......................................... 5 ГЛАВА II. Таможенный контроль при декларировании товаров ..................................................................................................... 9 2.1. Порядок проведения таможенного декларирования ......... 9 2.2. Права и обязанности декларанта …...................................... 12 ГЛАВА III. Проблемы применения видов таможенного декларирования и способы их решения ............................................ 16 3.1. Основные проблемы применения письменного и электронного декларирования ................................................................ 16 3.2. Совершенствование электронной формы декларирования товаров …................…............................................................................. 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …....................................................................... 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …................................ 25
Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: • Статья 83. Декларант; • Статья 84. Права, обязанности и ответственность декларанта; • Статья 104. Общие положения о таможенном декларировании; • Статья 105. Таможенная декларация; • Статья 109. Таможенные операции, связанные с подачей таможенной декларации, и порядок их совершения; • Статья 110 Срок подачи таможенной декларации.; 2. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. - М.: 2014. 436 с.; 3. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России. - М.: 2012. - 356-361 с.; 4. Шамахов В.А. Таможенный контроль: учебник. - М.: Софт Издательство, 2016. - 45- 74 c.; 5. Чермянинов, Д.В. Таможенное право/ Д.В. Чернмянинов. - М.: Юрайт, 2011. - 156 - 169 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретико-правовые основы таможенного декларирования, как формы таможенного контроля 1.1. Понятие таможенного декларирования товаров Таможенное декларирование представляет собой процедуру юридического оформления перемещения товаров через таможенную границу, а также товаров, уже перемещенных через таможенную границу, таможенная процедура которых изменяется (в том числе и при отсутствии факта перемещения товаров через таможенную границу), либо иных товаров, которые подлежат таможенному декларированию. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов. Формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу ЕАЭС. ? 1.2. Виды таможенной декларации В соответствии с ТК ЕАЭС Статья 105 при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов. В переходных положениях ТК ЕАЭС закреплен так называемый принцип резидентства, определяющий подачу декларации на товары таможенному органу государства-члена ЕАЭС, в соответствии, с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, выступающее в качестве декларанта. При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: 1) заявляемая таможенная процедура; 2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории ЕАЭС под таможенным контролем; 4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории ЕАЭС под таможенным контролем; 5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; 6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом; 7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 8) сведения о соблюдении ограничений; 9) сведения о производителе товаров; 10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; 11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 106 настоящего Кодекса; 12) сведения о лице, составившем декларацию на товары; 13) место и дата составления декларации на товары Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. В ТК ЕАЭС содержится единая таможенная процедура – таможенный транзит, то есть по сравнению с российским законодательством больше не будет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит и международный таможенный транзит, осуществляемый через территорию ЕАЭС, что также упрощает правоприменительную практику. Транзитная декларация является одним из видов таможенной декларации. По-прежнему, в качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, а также документы, предусмотренные международными договорами, в частности книжка МДП и прилагаемые к ней документы. Состав сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, не претерпел существенных изменений, за исключением следующего: • в транзитной декларации должны содержаться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой ЕАЭС на уровне не менее первых шести знаков (в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации – четырех знаков), а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; • не требуется указания в транзитной декларации ряда сведений, предусмотренных ТК ЕАЭС Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита. Декларация на транспортное средство используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов. При декларировании товаров для личного пользования могут применяться: • ПТД ТС; • пассажирская таможенная декларация, приведенная в приложении N 1 к административному регламенту Федеральной Таможенной Службы по исполнению государственной функции принятия таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной физическим лицом, утвержденному Приказом ФТС России; • заявление физического лица; • таможенная декларация на автомобиль. ГЛАВА II. Таможенный контроль при декларировании товаров 2.1. Порядок проведения таможенного декларирования Таможенная декларация подается таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании регистрировать таможенные декларации. При подаче таможенной декларации товары должны находиться на территории государства-члена, таможенному органу которого подается таможенная декларация в отношении таких товаров, за исключением: 1) товаров, вывезенных с таможенной территории ЕАЭС, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом допускается помещение под таможенную процедуру без их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС; 2) товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи; 3) иностранных товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с особенностями, установленными законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса; 4) иностранных товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с особенностями, определенными статьями 114 и 116 настоящего Кодекса. Комиссия вправе определять случаи, когда товары Союза могут не находиться на территории государства-члена, таможенному органу которого подается таможенная декларация в отношении таких товаров, а также особенности совершения таможенных операций в этих случаях. Дата и время подачи таможенной декларации фиксируются таможенным органом. Подача таможенной декларации на бумажном носителе сопровождается представлением таможенному органу ее электронного вида, если иное не установлено настоящим Кодексом, Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией. В соответствии ТК ЕАЭС Статья 110 Таможенная декларация в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза, подается до истечения срока временного хранения товаров либо в иной срок, установленный настоящим Кодексом. Таможенная декларация в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, подается до их убытия с таможенной территории Союза, если иное не установлено настоящим Кодексом. Рассмотрим декларацию по графам. Пример таможенной декларации на товар представлен на рис. 1. Рис. 1. Таможенная декларация на товар ? 2.2. Права и обязанности декларанта В соответствии с ТК ЕАЭС Статья 83, декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать: 1) лицо государства-члена: • являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза; • от имени и (или) по поручению которого заключена сделка; • имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо; • являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союза; • являющееся экспедитором, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита; 2) иностранное лицо: • являющееся организацией, имеющей представительство или филиал, созданные и (или) зарегистрированные на территории государства-члена в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур только в отношении товаров, перемещаемых для собственных нужд такого представительства или филиала; • являющееся собственником товаров, если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена; • имеющее право владения и пользования товарами, если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена, - при заявлении таможенной процедуры таможенного склада, таможенной процедуры временного ввоза (допуска), таможенной процедуры реэкспорта, специальной таможенной процедуры; 3) дипломатические представительства, консульские учреждения, представительства государств при международных организациях, международные организации или их представительства, иные организации или их представительства, расположенные на таможенной территории Союза; 4) перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита; 5) иностранное лицо, получившее в соответствии с международным договором государства-члена с третьей стороной документ, предусмотренный таким международным договором, предоставляющий такому лицу право на вывоз с таможенной территории Союза товаров, находящихся на таможенной территории Союза, - при заявлении таможенной процедуры таможенного склада, таможенной процедуры реэкспорта, таможенной процедуры экспорта. Законодательством государств-членов может быть установлено, что декларантом товаров может выступать лицо государства-члена, являющееся стороной сделки, заключенной между лицами одного государства-члена, на основании которой товары вывозятся с таможенной территории Союза. Дополнительные условия, при соблюдении которых лица, указанные в настоящей статьи, могут выступать декларантами товаров, помещаемых под отдельные таможенные процедуры, а также иные лица и условия, при соблюдении которых такие лица могут выступать декларантами указанных товаров, определяются настоящим Кодексом. Дополнительные условия, при соблюдении которых лица, указанные в настоящей статьи, могут выступать декларантами товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру, а также иные лица и условия, при соблюдении которых такие лица могут выступать декларантами указанных товаров, определяются Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией. Права и обязанности декларанта по ТК ЕАЭС Статья 84. Декларант вправе: 1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; 2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса; 3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; 5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 7) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом. Декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения. ? ГЛАВА III. Проблемы применения видов таможенного декларирования и способы их решения 3.1. Основные проблемы применения письменного и электронного декларирования Одной из основных задач, поставленных перед таможенными органами, является ускорение таможенных операций, в том числе создание условий для сокращения сроков выпуска товаров. ФТС России на протяжении многих лет внедряет инновационные таможенные технологии, это обусловлено необходимостью наиболее рационального использования ресурсов, потребностью в создании благоприятных условий для динамичного развития внешнеторговой деятельности. Поскольку количество перемещаемых через таможенную границу товаров увеличивается с каждым днем, развитие информационных таможенных технологий является одним из самых приоритетных направлений деятельности ФТС России. Технология электронного декларирования при условии отсутствия проблем в ее применении должна позволить значительно сократить время, затрачиваемое на совершение таможенных операций в отношении товаров. Система электронного декларирования ФТС России функционирует с 2008 г. на основании Приказа ФТС от 24 января 2008 г. №52 “О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей “Интернет””. Помимо очевидной необходимости ускорения таможенных операций, необходимость внедрения и развития информационных таможенных технологий обусловлена также и некоторыми аспектами российской внешнеэкономической политики. В связи с этим еще более важной становится унификация таможенного законодательства, в том числе порядка электронного документооборота на основе международных принципов и стандартов. В 2010 г. Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Согласно принципам Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, различие между применяемыми таможенными правилами и процедурами в различных странах мира способно затруднить или нанести ущерб международной торговле и другим видам международного обмена. И наоборот, высокая степень гармонизации и упрощения таможенных процедур и практики их применения рассматривается одним из условий, благоприятных для международной торговли и других видов международного обмена и их развития. Всемирная таможенная организация при разработке положений Конвенции придерживается того, что значительные преимущества, связанные с облегчением международной торговли, могут быть достигнуты без ущерба для соответствующих стандартов таможенного контроля.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 20 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 23 страницы
280 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 38 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg