Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Оценка и критерии эффективности таможенного контроля

irina_k200 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Цель данной работы заключается в исследовании оценки эффективности таможенного контроля. Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи: • раскрыть понятие эффективности таможенных контроля; • рассмотреть теоретико-методологическую основу таможенного контроля; • исследовать формы таможенного контроля; • рассмотреть оценку эффективности таможенного контроля; • узнать про итоги деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля. Объектом данного исследования является таможенный контроль Предметом данного исследования – эффективность таможенного контроля.
Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что современные интеграционные тенденции последнего десятилетия привели к изменению модели управления не только в коммерческих организациях, но и в государственной службе. На современном этапе таможенный контроль является многоотраслевой финансово-экономической системой, от которой в федеральный бюджет поступает более трети всей суммы его доходной части. Также таможенный контроль обеспечивает меры по защите внешнеэкономических интересов, как государства, таки участников этих отношений. Показателем развития таможенного контроля любого государства является наличие в её потенциале развитой инфраструктуры, современных информационных технологий. Традиционное управление таможенной деятельностью основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий сотрудников происходит в значительной мере по критериям того, насколько четко были соблюдены существующие инструкции. Это зачастую заслоняет возможность оценки эффективности деятельности таможенных органов в степени достижения целей. Поэтому данная тема является актуальной на данном этапе развития таможенных служб в России. Нужно заметить, что само понятие «результат» относительно деятельности государственных служб отличается от используемого традиционно.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …......................................................................................... 3 ГЛАВА I. Теоретические основы таможенного контроля ........... 5 1.1. Понятие, цели и принципы таможенного контроля .......... 5 1.2. Формы таможенного контроля …........................................ 9 ГЛАВА II. Оценка и критерии эффективности таможенного контроля .................................................................................................. 12 2.1. Понятие эффективности таможенной деятельности …..... 2.2.Оценка и критерии эффективности таможенного контроля 12 15 2.3. Итоги деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля 2019........................................ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …................................................................................ 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….......................................... 26
Список литературы

1. ТК ЕАЭС Статья 2. Определения; Статья 322. Формы таможенного контроля; Статья 310. Проведение таможенного контроля 2. Федеральная таможенная служба / Итоги деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров/ http://customs.ru/ 3. Вагин В.Д. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов в двух частях. Ч.1. М., 2001. 4. Приказ Приказ Федеральной таможенной службы от 21.12.2015 №2615 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2016 год». 5. Блинов Н.М. От культа таможни к таможенной культуре / Н.М. Блинов, В.Н. Иванов, В.Б. Кухаренко. – М.: Книга и бизнес, 2001. – С. 86. 6. Административное право России: учебник для студентов вузов. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. Закон и право, 2011. – С. 551. 7. Кнышов А.В. Совершенствование системы показателей оценки дея-тельности таможенных органов. Изд-во Российской таможенной академии, 2016. — 164 с. 8. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): учебное пособие. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. – 302 с. 9. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. – М.: Гранд: Фаир-Пресс, 2003.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические основы таможенного контроля 1.1. Понятие, цели и принципы таможенного контроля Таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения ТК ЕАЭС. При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы ЕАЭС, а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации. Таможенный контроль при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено ТК ЕАЭС. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории ЕАЭС, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы ЕАЭС. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов. Согласно ТК ЕАЭС таможенные органы наделены правом при проведении таможенного контроля использовать те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров, контроль за исполнением, которых возложен на таможенные органы. При необходимости таможенные органы могут использовать все формы таможенного контроля, предусмотренные таможенным законодательством. Основными задачами таможенного контроля являются: • установление законности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; • обнаружение товаров, запрещенных к ввозу, вывозу товаров, перемещение которых через таможенную границу допускается только с соблюдением установленных на этот счет положений и предоставление их незаконного перемещения; • выявление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу без документов; • определение тарифного наименования товара согласно ТН ВЭД, его цены, количества и качества. К целям таможенного контроля относятся: • определение соответствия досматриваемых товаров данным, заявленным в таможенной декларации; • определение соответствия досматриваемых товаров нормам, установленным соответствующими регламентирующими перечнями и списками; • контроль за разрешительным порядком перемещения товаров; • классификация товаров по ТН ВЭД; • определение стоимости, количества, качества. Цель таможенного контроля так же состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела. Место таможенного контроля в структуре административного процесса определяется с учетом его широкого и узкого понимания, каждое из которых имеет свое нормативное воплощение и практическое значение. Таможенный контроль в широком понимании по смыслу - это разновидность государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоза с этой территории. На таможенные органы, осуществляющие таможенный контроль, возложена функция координации различных видов государственного контроля при импорте и экспорте товаров. Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. В широком понимании таможенный контроль охватывает всю процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе таможенное оформление. В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер. Таможенный контроль рассматривается в качестве формы осуществления таможенного дела наряду с другими формами - нормативным регулированием порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенным оформлением, взиманием таможенных платежей. В ходе таможенного контроля таможенными органами реализуется система мер административной ответственности за нарушение таможенных правил. Такими принудительными мерами становятся меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и административные наказания, урегулированные Кодексом РФ об административных правонарушениях. Значительной новеллой ТК ЕАЭС явилось введение системы принципов таможенного контроля как правовых основ государственного контроля в сфере таможенного дела. К числу таких принципов следует отнести: • всеобщность таможенного оформления и таможенного контроля; • законность таможенного оформления и таможенного контроля; • принцип минимальной необходимости таможенного контроля, запрета использования таможенного оформления и таможенного контроля в качестве административной нетарифной меры регулирования; • использование системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля; • возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля; • использование методов анализа рисков для определения и степени проверки; • выработка стратегии таможенного контроля федеральной таможенной службой; • взаимодействие таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями; В качестве объекта таможенного контроля следует выделить государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. ? 1.2. Формы таможенного контроля Процессуальная составляющая правового регулирования таможенного контроля по ТК ЕАЭС устанавливается порядком проведения и формами таможенного контроля. В ТК ЕАЭС ст. 322 определены десять форм таможенного контроля: • проверка документов и сведений; • устный опрос; • получение пояснений; • таможенное наблюдение; • таможенный осмотр товаров и транспортных средств; • таможенный досмотр товаров и транспортных средств; • личный досмотр; • проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; • осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля; таможенная ревизия. Данный список не является исчерпывающим, поскольку в числе процедур таможенного контроля выделяются дополнительно проверка товаров, которая не тождественна таможенному осмотру или досмотру товаров и транспортных средств, проверка достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств, которую нельзя сводить к проведению таможенной ревизии, рассмотрение отчетности для целей таможенного контроля. В качестве самостоятельной формы таможенного контроля можно рассматривать проверку автотранспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, в соответствии с порядком, установленным ТК ЕАЭС. Существенным обстоятельством является то, что иные случаи и основания приостановления выпуска товаров ТК ЕАЭС не предусмотрены, т.е. приостановление выпуска товаров - специфическая форма таможенного контроля объектов интеллектуальной собственности. Таможенный контроль после выпуска товаров, проводимый в различных формах, в том числе в форме таможенной ревизии, преследует разнообразные цели. В случае проверки правильности исчисления и уплаты таможенных платежей таможенный контроль воспринимается как таможенный аудит. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля устанавливается исключительно ТК ЕАЭС. При этом Кодекс прямо определяет лишь случаи освобождения от таможенного досмотра. Освобождение от других определенных форм таможенного контроля предусматривается в соответствии с международными договорами Российской Федерации или в соответствии с решением руководителя федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, или лица, его замещающего, в случаях, когда это связано с обеспечением безопасности. Освобождение от отдельных форм таможенного контроля устанавливается ТК ЕАЭС. К таким случаям относятся: • таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента Российской Федерации, в том числе прекратившего свои полномочия, и следующих вместе с ним членов его семьи; • личный багаж членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, неприкосновенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежит таможенному досмотру; • от таможенного досмотра освобождаются иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом. Руководитель федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, или лицо, его замещающее, вправе освобождать отдельных лиц, отдельные товары и транспортные средства от определенных форм таможенного контроля в случаях, когда это связано с обеспечением безопасности. Следует учитывать, что освобождение от определенных форм таможенного контроля не влечет за собой от иных форм таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС. Наряду с формами таможенного контроля, позволяющими разграничить его отдельные административные производства, ТК ЕАЭС определяет действия, операции, служащие мерами обеспечения форм (процедур) таможенного контроля. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. ? ГЛАВА II. Оценка эффективности и критерии таможенного контроля. 2.1. Понятие эффективности таможенной деятельности Эффективность таможенного контроля в условиях евразийской экономической интеграции – это обеспеченный таможенными органами посредством таможенного контроля уровень национальной и международной безопасности и защиты интересов личности, общества и государства с учетом затраченных на проведение таможенного контроля ресурсов и степени содействия реализации единой торговой политики таможенного союза. Подчеркнем, что национальная безопасность, включающая в себя оборону страны и все виды безопасности, является составной частью безопасности международной. Следовательно, обеспечивая безопасность национальную, таможенные органы вносят вклад в развитие системы международной безопасности. Г.В. Атаманчук понимает под критериями эффективности государственного управления признаки, грани, стороны, проявления управления, посредством анализа которых можно определять уровень и качество управления, его соответствие потребностям и интересам общества. В настоящее время единых критериев эффективности работы таможенных органов не существует. Применяется ряд косвенных показателей, которые характеризуют их деятельность с разных сторон (например, контрольные показатели эффективности деятельности (КПЭД)). Полагаем, что эффективность деятельности таможенных органов необходимо оценивать набором показателей, каждый из которых отражает результативность исполнения каждой конкретной задачи или функции таможенных органов как органов исполнительной власти. Однако показатели (количественные и качественные параметры) следует отличать от критериев. Для оценки деятельности таможенного органа по реализации таможенного контроля должен быть ряд законодательно утвержденных критериев, анализ которых позволяет сделать вывод об эффективности деятельности как конкретного таможенного органа, так и всей службы в целом. Все эти критерии безусловно должны аккумулироваться на защите интересов личности, общества и государства, а также на обеспечении безопасности, всех ее видов как основы, залога подобной защиты. В настоящее время наиболее распространенным является подход, при котором на уровне органов государственной власти используются интегральные показатели эффективности, отражающие основные политические или экономические параметры его деятельности. Тем не менее, одна из самых больших трудностей при построении комплексных систем показателей эффективности состоит в следующем. Ориентация на конечные результаты, которые выражаются в социальном и экономическом эффекте, приводит к сложности определения конечного вклада отдельно взятого сотрудника таможенного органа в достигнутый результат, а для объективной оценки его деятельности необходимо сформировать как можно более четкие показатели. Также следует отметить, что показатели эффективности во многом зависят и от внешних эффектов, на которые государственный служащий не может оказать значительного влияния. На практике оказывается очень трудным оценить конечные результаты деятельности сотрудников таможенных органов в чистом виде, без учета воздействия внешних факторов. Таким образом, необходимо сформулировать и выбрать такие показатели эффективности, которые максимально отражали бы «степень причастности и вклада» конкретного сотрудника по отношению к определенному фактору. Другой проблемой является выбор оптимального количества критериев оценки эффективности таможенной деятельности. Если их будет слишком много, то сложность оценки и издержки на мониторинг большого количества показателей могут превысить положительный результат от практического применения показателей результативности. Если же, наоборот, показателей недостаточно, то может проявиться «результат искажающего поведения» со стороны сотрудников таможенных органов, когда они переносят все внимание на виды деятельности, которые в конечном итоге будут измерены показателями и «забывают» об остальных должностных обязанностях. ? 2.2. Оценка и критерии эффективности таможенного контроля Существуют различные подходы к количественной оценке эффективности таможенного контроля. Один из подходов опирается на рассмотрение таможенного дела как производственной деятельности, связанной с оказанием услуг по таможенному оформлению и контролю. Показатели эффективности таможенной деятельности и контроля должны отвечать следующим основным критериям: • Быть четко увязаны с целями и задачами органов власти; • Отражать степень вклада каждого сотрудника в достижение целей и задач; • Полностью отражать выполнение основных должностных обязанностей сотрудником таможенного органа; • Быть сформулированы таким образом, чтобы в максимальной степени воспроизводить непосредственное влияние сотрудника таможенного органа на динамику показателей эффективности. Показатели эффективности таможенной деятельности могут представлять собой набор индикаторов различного характера. Они могут выражаться как в качественной, так и количественной форме, быть как слабоформализуемыми, так и четко квантифицируемыми. Наиболее распространенной является практика, при которой органы власти устанавливают определенные требования к показателям эффективности. В большинстве зарубежных практических руководств по разработке показателей эффективности отмечается, что они должны удовлетворять основным критериям «4С» (рис 1): Четкость (Clearness), Полнота (Completeness), Комплексность (Complexity), Непротиворечивость (Consistency). Эти требования относятся как к количественным, так и к качественным показателям. Как правило, при постановке качественных показателей органами власти издаются гиды, в которых четко определяются критерии качественной деятельности. Рис. 1. Критерии оценки результативности 4С Также показатели эффективности должны соответствовать концепции «SMART» и обладать пятью следующими свойствами. Показатели должны быть (рис.2): Конкретными (Specific); Измеримыми (Measurable); Достижимыми (Achievable); Релевантными (Relevant); Привязанными к определенному периоду времени (Timecertain). Рис. 2. Концепция соответствия показателей эффективности «SMART» Одной из самых сложных проблем является квантификация и формализация показателей эффективности. Этот процесс важен как для целеполагания и планирования деятельности государственных гражданских служащих, так и для проведения оценки результативности и определения уровня вознаграждения. Количественные показатели эффетктивности легче оценивать при проведении мониторинга, кроме того, они обеспечивают объективность оценки и не зависят от субъективного отношения руководителей к подчиненным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg