Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Итоги первого года реализации национального проекта «Здравоохранение»

irina_k200 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Цель реферата: установить, с какими проблемами реализации национального проекта столкнулось государство, и определить пути решения выявленных проблем. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать понятия национальный проект, проектное управление, программно-целевое управление; 2. Рассмотреть различия проектного и программно-целевого управления; 3. Изучить условия и предпосылки реализации национальных проектов и первый год реализации. Объектом исследования реферата является национальный проект «Здравоохранение». Предмет исследования - проблемы реализации национального проекта «Здравоохранение». Информационной основой исследования послужили статистические материалы Минфина и Интернет-ресурсы. Методы исследования реферата: теоретический метод, изучение и анализ литературы, обобщение. Объем и структура работы: введение, четыре параграфа, заключение, список литературы, состоящий из 10 источников, основной текст изложен на 20 страницах.
Введение

Эффективность отраслей социальной сферы зависит от их обеспеченности ресурсами, а также от эффективности системы управления социальной сферой. В тоже время ведомственный подход, применявшийся (и применяемый до сих пор) при осуществлении управления социальной сферой, препятствовал ее развитию, поскольку не был ориентирован на интегральный эффект воздействия на население и, соответственно, межведомственную координацию. Актуальность темы связанна с ухудшением положения здравоохранения в стране. Плохая демографическая ситуация, старое медицинское оборудование, недостаточное финансирование медицинских центров и низкая заработная плата врачей и медицинских работников первичного звена стали самыми актуальными проблемами в сфере здравоохранения. Повышение качества жизни граждан России - ключевой вопрос государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация. Именно так она воспринимается сейчас. В том числе, когда звучит в устах власти. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной. Опасная дезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства. Вот с чем столкнулась власть, начавшая работать в 2000 году. В таких условиях необходимо было одновременно и решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые долгосрочные тенденции роста. Приоритетные проекты, их можно назвать «ближними целями» - не отменяют определенные ранее стратегические задачи по модернизации здравоохранения и образования, формированию платежеспособного, массового, рынка жилья.
Содержание

Введение 3 Параграф 1. Национальные проекты в совокупности, теоретические аспекты 5 Параграф 2. Целевое назначение национальных проектов РФ 8 Параграф 3. Содержание национального проекта «Здравоохранение» и его роль в реализации государственной стратегии 11 Параграф 4. Итоги реализации и реформирование проекта «Здравоохранение» 16 Заключение 20 Список литературы 22
Список литературы

1. Конституция РФ: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25.12.1993. № 237. 2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 3. Указ Президента РФ от 09.10.2007 №1351 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». 4. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ (последняя редакция). 5. Ершова Т.В. Использование ИКТ в здравоохранении. Информационное общество / Т.В. Ершова, Г.Я. Илюшин, 2016; -М. –C.3–4: 99–109. 6. Смирнов, С.Н. Региональные аспекты социальной политики /С.Н. Смирнов. - М.: Гелиос АРВ, 2012. - 320 с. 7. Социальное развитие предприятий: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Экономика труда" и др. экон. спец. / авт. кол.: А.Н. Аверин и др. - М.: КНОРУС, 2016. - 544 с. 8. Устинкин С., Алабин Д. Приоритетные национальные проекты в политическом процессе России // Власть. 2016. № 4. С. 14-15. 9. Флек В.О., Соколов Д.А. «Оценка финансирования здравоохранения» Менеджер здравоохранения, 2016. 10. Сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rosminzdrav.ru/poleznye-resursy/natsproektzdravoohranenie (дата обращения: 10.03.2020)
Отрывок из работы

Параграф 1. Национальные проекты в совокупности, теоретические аспекты Формулировать современные запросы к образованию способен только рынок труда. Поэтому результативность реформ в образовании следует измерять по 9 показателям его качества, доступности и соответствия потребностям рынка труда. В жилищной сфере старые методы и подходы государственных органов Российской Федерации в 90-х гг. XX в. показали полную несостоятельность в решении «квартирного вопроса» для большинства граждан страны. Поэтому для основной части работающего населения необходимо обеспечить возможности приобретения жилья на рынке, одновременно с этим гарантируя предоставление малоимущим социального жилья. Поставлена задача - создать такие условия, чтобы к 2010 году минимум треть граждан страны могли бы приобрести квартиры, отвечающие современным требованиям, за счет собственных накоплений и с помощью жилищных кредитов (ипотеки) [6]. Таким образом, сформулированные в 2004 г. Президентом РФ задачи в Послании Федеральному собранию в области здравоохранения, образования и жилья для государственной социальной политики носят стратегический характер. Их решение во многом зависит от того, какие темпы будет демонстрировать вся российская экономика, как в ближайшей, так и долгосрочной перспективе [8]. Президент Российской Федерации 5 сентября 2005 г. выступил с программным заявлением по осуществлению приоритетных национальных проектов (ПНП) в важнейших социальных областях: «Здоровье», «Образование», «Жилье», «Развитие АПК». При определении социальных инициатив федеральных органов власти России была выбрана тактика конкретных шагов по решению наиболее острых проблем в сфере образования, здравоохранения, жилья, сельского хозяйства. Приоритетные национальные проекты - ближайшие цели, которые не отменяют определенные ранее стратегические задачи по модернизации здравоохранения и образования, а являются первым периодом в реализации общей государственной стратегии России [6]. Для их воплощения в жизнь Указом Президента РФ был создан Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Новые инициативы в сфере государственной социальной политики, провозглашенные в ПНП, составили основу механизма реализации государственной стратегии, отраженной в «Концепции национальной безопасности Российской Федерации», а впоследствии - в стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Государственная стратегия в 1990 - 2005 гг. в основном была направлена на реформу политической системы, федеративных отношений, экономической и финансовой системы страны и практически не захватывала область социальных отношений, которая фактически осталась неизменной с советского периода. А между тем, и это доказывает опыт передовых государств. Именно социальная область стала локомотивом развития в последние десятилетия для передовых государств, превратилась из фактора стабильного общества в фактор экономического развития. Рис.1. Бюджет национальных проектов РФ ? Параграф 2. Целевое назначение национальных проектов РФ Целевое назначение национальных проектов заключается в расширении доступности образования и здравоохранения, социально-экономическом развитии села, повышении обеспеченности жильем. Это означает, что реализация национальных проектов будет непосредственно воздействовать на качество жизни населения и определять возможности человеческого развития в России. Новизна национальных проектов по сравнению с федеральными целевыми программами, появившимися ранее, заключается в концентрации ресурсов на ограниченном количестве, четко обозначенных приоритетных направлений и повышении ответственности исполнителей при осуществлении расходов [7]. Национальные проекты, представляя собой проектную форму расходования средств, подразумевают целевой характер расходов, имеют специальный орган управления проектом, а также особый механизм оценки эффективности расходов. К сильным сторонам национальных проектов, отличающим их от других форм целевого финансирования, относятся расширенные полномочия органа управления проектами, высокая степень политического контроля над расходами, публичность и персонализированная ответственность за реализацию. Расширенные полномочия специализированного органа управления проектами. Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике закрепляет право Совета на получение необходимой информации от государственных органов на разных уровнях управления, общественных объединений и должностных лиц. Высокая степень политического контроля над осуществлением проектов. Национальные проекты соответствуют направлениям социальной политики, выделенным Президентом РФ в качестве приоритетных. Президент РФ является председателем Совета по реализации национальных проектов и демографической политике, а организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Администрацией Президента РФ. Реализация национальных проектов будет непосредственно воздействовать на качество жизни населения, и определять возможности человеческого развития в России [7]. Расходы национальных проектов в относительном выражении сравнительно невелики и составляют около 10% от общего объема государственных расходов, на приоритетные социальные цели, при условии стопроцентного выполнения обязательств по финансированию со стороны как федерального, так и региональных бюджетов. Ограниченный объем выделяемых средств объясняется пилотным характером национальных проектов и необходимостью уточнения механизмов их реализации. Публичность и персонализированная ответственность за реализацию национальных проектов. В состав Совета по реализации национальных проектов и демографической политике, наряду с представителями государственных органов, входят представители общественных организаций и эксперты. Назначены ответственные лица по мероприятиям, проводимым в рамках национальных проектов. Планируется организация эффективной обратной связи с обществом, включая «горячие линии», парламентский и общественный контроль. Реализация национальных проектов связана с определенными рисками. Краткосрочные риски реализации национальных проектов связаны, прежде всего, с отсутствием в России опыта осуществления подобных программ. Несмотря на некоторое расширение в последние годы целевого подхода к бюджетному финансированию, программно-целевые технологии все еще остаются достаточно новыми для российской бюджетной системы. Определенную сложность представляют собой межбюджетные согласования, от своевременности которых зависит качество реализации запланированных мероприятий. Долгосрочные риски реализации национальных проектов связаны с тем, что имеется неопределенность относительно устойчивости результатов, достигаемых в ходе осуществления национальных проектов. Конечная эффективность расходов, совершаемых в рамках нацпроектов, зависит от того, в какой мере финансирование тех или иных мероприятий способствует достижению долгосрочных целей развития образования, здравоохранения, сельского хозяйства и жилищной сферы. Долгосрочные ориентиры развития, создают основу для усиления в национальных проектах стратегической составляющей. Исходя из международного опыта, управление национальными проектами в большинстве случаев возлагается на специально создаваемые дирекции, находящиеся под контролем со стороны государства, но имеющие автономию в оперативном управлении реализацией проектов. Мониторинг хода реализации национальных проектов, как правило, осуществляется со стороны координирующего государственного органа, который располагает информацией о достижении заданных значений индикаторов, а также данными бухгалтерского учета, позволяющими оценить правомерность использования средств [6]. ? Параграф 3. Содержание национального проекта «Здравоохранение» и его роль в реализации государственной стратегии 23 декабря 2017 года на пленарном заседании съезда партии «Единая Россия» В.В. Путин заявил, что нужно внести существенные изменения в развитие здравоохранения, потому что без здравоохранения не решить другой ключевой задачи, нужно придать нашей экономике инновационный характер. К числу главных задач отечественного здравоохранения Путин отнес продвижение здорового и активного образа жизни, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни. При этом вся проводимая политика руководства страны, добавил он, направлена на «решение задач демографического развития». Озвученные президентом тезисы практически полностью совпадают с утвержденными правительством в июле 2017 года приоритетными проектами Минздрава. Ими стала пропаганда ЗОЖ, развитие поликлиник и полноформатное внедрение системы аккредитации врачей. При этом саму сферу здравоохранения Путин назвал приоритетом для России. Цели проекта: укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности. Повышение доступности и качества медицинской помощи. Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Развитие профилактической направленности здравоохранения. Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи. Задачи: повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 24 805 человек); снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь до 1,1; сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели; обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 12 782 машины; снижение числа заразившихся ВИЧ - инфекцией не менее чем на 1 000 человек в год; снижение заболеваемости - гепатитом В и С не менее чем в 3 раза, краснухой не менее чем в 10 раз, в том числе ликвидация врождённой краснухи, а также гриппом в период эпидемии и снижение выраженности его проявления у заболевших; обследование не менее 95 % новорожденных детей с целью выявления наследственных заболеваний; снижение материнской смертности до 24 случаев на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности до 10,1 случаев на 1000 родившихся живыми; повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи не менее чем до 45 % потребности [8]. Направления проекта: развитие первичной медико-санитарной помощи; подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров; увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»; укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций; профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных; мероприятия, направленные на выявление туберкулеза, лечение больных туберкулезом; мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями; мероприятия по совершенствованию организации онкологической помощи населению; мероприятия, направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок; введение новых программ обследования новорожденных детей; дополнительная диспансеризация работающего населения; совершенствование медицинской помощи женщинам и детям; оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; формирование здорового образа жизни; проведение диспансеризации граждан и детей; строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала. Ожидаемые результаты проекта: повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты. Первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной; повысится квалификация участковых врачей; амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований. Будут поставлены в регионы новые автомобили скорой медицинской помощи, вследствие чего повысится оперативность работы службы «скорой помощи»; будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения; будет организовано массовое обследование новорожденных детей на наследственные врожденные заболевания; благодаря строительству новых медицинских центров снизятся сроки ожидания и повысится доступность высокотехнологичной медицинской помощи, особенно для детей и жителей сельских районов и отдаленных территорий; будет обеспечена «прозрачность» очереди на получение высокотехнологичной медицинской помощи за счет введения системы «листов ожидания (учета)». Современная система здравоохранения находится на стадии дальнейшего развития и становления. Она включает в себя: совершенствующуюся нормативно-правовую базу, методы эффективного финансирования средствами муниципального имущества, адаптацию перехода социальной сферы к рыночной среде. Разработанные и реализованные различного рода социальные программы и проекты, должны быть удобными и привлекательными для пользования населения, а также имеют инвестиционную привлекательность для различных форм собственности обществ и структур, направленные на удовлетворение потребностей населения. Реформирование системы здравоохранения продвигается медленно, и было затруднено как по ряду экономических и политических причин, так и по причинам отсутствия инструментов систем управления, связанных с переходом на рыночную систему экономики. Необходимо отметить неэффективное использование ресурсов, несовершенство нормативно-правовой базы, бюджетного законодательства. Все это влияет на замедление процесса становления системы здравоохранения в новых условиях. Национальный проект «Здравоохранение» имеет федеральный, региональный, областной и муниципальный уровни. Программа реализуется за счет средств федерального, краевого бюджетов, а также бюджета муниципального образования и внебюджетных источников. На реализацию мероприятий проекта предусматривались в 2007 году денежные средства в объёме 131,3 млрд. рублей. Общий объём финансовых ресурсов, запланированный для реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, включая дополнительные, на 2007 - 2009 годы составило 346,3 млрд. руб. В 2016 году в законе о федеральном бюджете на Минздрав было предусмотрено более 274 млрд. рублей. На развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения в проекте бюджета заложено 2,83 млрд. рублей 2015 год. На Росздравнадзор в 2017 году в проекте бюджета было предусмотрено более 3,3 млрд. рублей. Правительство планирует выделить на реализацию приоритетных проектов по здравоохранению в 52 раза меньше денег, чем запросил Минздрав. В правительстве отказываются согласовывать запрошенный Минздравом бюджет на реализацию приоритетных проектов с 2017 по 2025 год в сфере здравоохранения. На эти цели чиновники готовы потратить лишь 610 млн. руб. за три года (с 2017 по 2019 год), следует из пояснительной записки к бюджету, с которой ознакомился РБК.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Бизнес планирование, 12 страниц
150 руб.
Реферат, Бизнес планирование, 13 страниц
130 руб.
Реферат, Бизнес планирование, 12 страниц
150 руб.
Реферат, Бизнес планирование, 29 страниц
290 руб.
Реферат, Бизнес планирование, 19 страниц
222 руб.
Реферат, Бизнес планирование, 12 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg