Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Совершенствование системы управления хозяйственно-питьевым водоснабжением (на материалах Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Можга)

irina_k200 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Объектом исследования в дипломной работе являются общественные отношения, связанные с системой управления хозяйственно-питьевым водоснабжением. Предметом исследования являются эффективные методы и принципы управления питьевым водоснабжением МУП ЖКХ г. Можга. Целью исследования дипломной работы является совершенствование системы управления хозяйственно-питьевым водоснабжением путем проведения анализа системы управления, выявления проблем и их эффективная реализация. На основе поставленных целей, необходимо решить ряд задач: 1) изучить теоретико-правовые основы системы управления хозяйственно-питьевым водоснабжением; 2) провести анализ системы управления хозяйственно-питьевым водоснабжением в МУП ЖКХ г. Можга; 3) разработать направления совершенствования системы управления хозяйственно-питьевым водоснабжением в МУП ЖКХ г. Можга. Методологическая основа исследования. При написании данной дипломной работы были использованы материалы, которые фигурируют в деятельности предприятия, помимо них, так же использовались внешние источники информации. Описательный метод позволил собрать необходимые материалы по структуре и особенностям градообслуживания. С помощью анализа прошедших периодов была изучена система водоснабжения в городе Можге. Метод морфологического анализа выявляет результативность работы предприятия и эффективные способы решения проблем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Теоретической основой исследования стали нормативно-правовые акты и труды ученых–экономистов М.С. Абрютиной, Л.Е. Басовского, И.А. Бланск, В.В. Бочарова, Р.П. Валевича, И.Н. Годящевой, Б.М. Жукова, М.Г. Зайцева, Л.Е. Макаровой, А.Д. Шеремета и других. Информационной основой исследования послужили материалы МУП ЖКХ г. Можга, материалы бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах), а также другие внутренние документы организации. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и восьми пунктов входящих глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется тем, что в сложившихся экономических условиях в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм и методов управления предприятием, которые позволяют повысить социально-экономическую эффективность его деятельности. Современное кризисное состояние экономики и в целом предприятиях различных сфер деятельности обусловило необходимость глубокого изучения новых теоретических положений и разработки практических подходов к управлению предприятием. Для эффективного управления предприятием необходимо использовать подходы, которые всесторонне рассматривают вопросы развития предприятия с учетом внутренних и внешних факторов воздействия. Именно на такой концепции базируется системный подход. Метод управления предприятием выбирается, исходя из понимания текущей ситуации, факторов, которые на него влияют, а также способности оценить вероятность изменения ситуации в будущем. Управление современным предприятием требует выбора наиболее надежных и в то же время гибких средств оценки и прогнозирования, как внутрифирменной среды, так и внешних условий. В настоящее время наиболее оптимальным методом управления предприятием будет являться тот, который объединит несколько областей знаний (экономику, правовые аспекты, политику, философию, технологии, список может быть продолжен), а также позволит немедленно реагировать на изменения. При этом имеются в виду изменения как внутри, так и за пределами непосредственного влияния менеджмента компании. Современная организация представляет собой открытую систему, не способную существовать изолированно от внешнего мира, поэтому налаживание эффективных внутрифирменных процессов не всегда ведет к успешному функционированию. Внутренняя эффективность – необходимое, но не достаточное условие. Правильная оценка окружающей среды, его влияния на организацию – один из определяющих моментов в управлении предприятием. Обслуживание города представляет собой сложный комплекс различных подотраслей, которые скоординированы и объединены одной главной целью удовлетворения потребностей населения в его услугах. Система водоснабжения – это важный комплекс инженерных строений, которые необходимы для обеспечения перекачки воды и подачи в качественном виде ее для потребителей в промышленности и сельском хозяйстве. Качественная питьевая вода важна для здоровья и жизни городского населения, так как избавляет от различных болезней, которые передаются через воду, а обильное питьевое водоснабжение создает благоприятные условия для населения, тем самым повышает уровень благоустройства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВЫМ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ 6 1.1. Понятие, цели, назначение системы управления хозяйственно-питьевого водоснабжения………………………………………………………...6 1.2 Структура и принципы функционирования системы управления хозяйственно-питьевым водоснабжением……………………………………..13 1.3 Основы нормативно-правового регулирования в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжения…………………………..…………..21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВЫМ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ В МУП ЖКХ Г. МОЖГА 29 2.1. Характеристика МУП ЖКХ г. Можга 29 2.2. Анализ системы управления МУП ЖКХ г. Можга 42 2.3.Проблемы системы управления хозяйственно-питьевого водоснабжения МУП ЖКХ г. Можга ……………….........................................43 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВЫМ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ В МУП ЖКХ Г. МОЖГА 47 3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы управления хозяйственно-питьевым водоснабжением в МУП ЖКХ г. Можга…………………………………………………………………………….47 3.2. Эффективность разработанных предложений по совершенствованию системы управления хозяйственно-питьевым водоснабжением в МУП ЖКХ г. Можги……………………………………….50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019). 2. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (ред. от 25.12.2018). 3. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (последняя редакция). 4. Закон УР от 13.07.2005 № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» (принят Государственным Советом УР 15.06.2005 N 479-III). 5. Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 № 292 «О Концепции Федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой» и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения». Литература 6. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2016. – C. 306. 7. Бучаев, Г.А. Управление проектами: курс лекций: учебное пособие / Г.А. Бучаев; Дагестанский государственный университет народного хозяйства (ДГУНХ). – Махачкала: ДГУНХ, 2017. – C. 104. 8. Галицкий, А. Российский венчурный бизнес: состояние, проблемы, перспективы / А. Галицкий // Рынок ценных бумаг. – 2017. – № 22. – С. 24-25. 9. Голова, А.Г. Управление продажами : учебник / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К°, 2017. – C. 279. 10. Давыденко Е. «Всё о ЖКХ: услуги, тарифы, платежи и сборы, основания не платить или платить меньше». – Москва: Издательство АСТ, 2018 –C. 224. 11. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.В. Донцова. – 2– е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2018. – C. 342. 12. Иванова, Н.Ю. Финансовая политика предприятия: методы построения / Н.Ю. Иванова // Валютное регулирование. Валютный контроль. – 2018. – № 8. – С. 53-62. 13. Кокин, А.С. Финансовый менеджмент: учебное пособие, 2– е изд., перераб. и доп./ А.С. Кокин, В.Н. Ясенев – М.: Юнити– Дана, 2017. – C. 511. 14. КомиссароваА.О.Основынормативноправовогообеспечениявсфереводоснабженияиводоотведения// Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 384-386. 15. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учеб. пособие / Л. И. Кравченко. – Минск : Высшая школа, 2017. –C. 245. 16. Латыева, И.П. Управление финансовой устойчивостью предприятия/ И.П. Латыева, В.Д. Кузьменкова //Вестник Гжельского государственного университета. – 2019. – № 1. – С. 76-80. 17. Макарова, Е.Л. Международный менеджмент : учебное пособие / Е.Л. Макарова, М.Г. Подопригора. – РнД; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. – C. 128. 18. Милютина, И.Ю. Управление финансовыми ресурсами организации/ И.Ю. Милютина, О.И. Подколзина //Политика, экономика и инновации. – 2019. – № 1 (24). – С. 11-13. 19. Назарова, Д.Н. Финансовая устойчивость как главная цель анализа финансового состояния предприятия/Д.Н. Назарова //Наука и образование: новое время. – 2019. – № 1 (30). – С. 287– 290. 20. Николаева, С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости продукции/ С.А. Николаева. – М.: Аналитика – Пресс, 2016. – C. 439. 21. Пашин, А.Ю. Финансовая устойчивость предприятия при реализации инвестиционного проекта/ А.Ю. Пашин //Вестник науки. – 2019. Т. 2. – № 1 (10). – С. 146-150. 22. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятии промышленности/ Г.В.Савицкая. – Минск: Новое знание, 2016. – 704 с. 23. Сигутин, Д.С. Финансовая устойчивость предприятия: понятие и сущность/ Д.С. Сигутин //Современные научные исследования и разработки. – 2019. – № 1 (30). – С. 943-946. 24. Толкачева, Н.А. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика : учебное пособие / Н.А. Толкачева. – М.; Берлин : Директ– Медиа, 2017. – C. 231. 25. Финансовая политика : учебно-методическое пособие / сост.: А. – С. Васильева. – Ульяновск : УлГТУ, 2016. – C. 110. 26. Чеботарева, З.В. Повышение финансовой устойчивости предприятий железнодорожной отрасли/ З.В. Чеботарева, С.В. Суховей //Economics. – 2019. – № 2 (40). – С. 79-83. 27. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев – 2– е изд. – М.: Маркетинг, 2017. –C. 352.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВЫМ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ 1.1. Понятие, цели, назначение системы управления хозяйственно-питьевого водоснабжения Рассмотрим, что подразумевает законодательство под водоснабжением и питьевой водой. Водоснабжение — водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); Питьевая вода — вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции. На наш взгляд, основным и наиболее важным моментом в системе управления хозяйственно-питьевым водоснабжением является эффективность, с которой выполняются запланированные мероприятия и достигаются наилучшие результаты. Для правильного извлечения, обработки, распределения и подачи питьевой воды населению, необходимы как материальные активы, так и компетентные работники предприятия, которые вносят свой вклад в разработку и распределение ресурсов посредством анализа. Система управления водоснабжением была создана с целяю удовлетворения общественных потребностей в результатах ее деятельности и получение прибыли за счет добычи подземной пресной воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения граждан. Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. приоритетными направлениями развития водного хозяйства в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологий подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных химикатов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных мощностей, рециркуляция воды. По оценкам Организации Объединенных Наций, 1,1 млрд., человек на Земле не имеют достаточного доступа к чистой питьевой воде, а 2,6 млрд., человек не имеют достаточного доступа к воде для средств гигиены. Прогнозируется, что к 2020 году использование воды увеличится на 40 % и к 2025 году 2 человека из 3-х будут испытывать нехватку воды. Недостаток чистой воды и канализации является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатитов и заболеваний желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и повышенного воздействия канцерогенных и мутагенных факторов на организм человека. В некоторых случаях отсутствие доступа к чистой воде и канализации приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий. Выраженная нехватка фтора в поверхностных водоисточниках является основной причиной высокой заболеваемости населения Российской Федерации кариесом. Развитие исследований по выявлению рисков для здоровья населения в результате химического и биологического загрязнения поверхностных и подземных вод подтверждает необходимость целенаправленных действий по снижению частоты антропогенного воздействия биологического и химического загрязнения. Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье нации и качество жизни. Ожидаемая продолжительность жизни россиян находится на нижней границе этого показателя для развитых стран. Обеспечение населения чистой водой напрямую влияет на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни. Повышение качества централизованного водоснабжения до уровня, достигнутого западноевропейскими странами, позволит населению использовать водопроводную воду и не прибегать к использованию бутилированной воды. Сложившаяся ситуация в сфере питьевого водоснабжения обусловлена отсутсвием мер по защите источников питьевого водоснабжения, плохим техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, нестабильным финансовым состоянием коммунальных служб, несовершенством нормативно-правовой базы и экономических механизмов в сфере водопользования. Так же стоит отметить, что система водоснабжения и водоотведения относится к естественной монополии, потому что эта отрасль в монопольном состоянии обеспечивает большую эффективность рынка, чем в конкурентоспособном. Этот факт влияет на отсутствие зависимости цены на жилищно-коммунальные услуги от объема их потребления. При увеличении объемов подачи питьевой воды в город, вследствие демографических или экономических причин, это слабо отражается на размере тарифа, а предприятие ЖКХ получит дополнительную прибыть, за счет уменьшения собственных издержек на производство услуг. На данный момент тарифы устанавливаются согласно Приказу от 27 декабря 2013 г. № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» в долгосрочной перспективе, сроком на 3 года, для обеспечения социальной зашиты населения от резких изменений в оплате ЖКУ, поэтому процесс установления пени на предоставляемые услуги является совершенно негибкий, каким мог бы быть в условиях рыночных отношений. В России отрасли водоснабжения и водоотведения не являются в полной мере бизнесом, то есть, с одной стороны, все водоканалы являются коммерческими структурами, независимо от того, в какой форме действуют – акционерные ли это общества, или муниципальные унитарные предприятия, или государственные унитарные предприятия – с точки зрения закона это все равно предприятия коммерческие. Но, с другой стороны, функция водоканала носит в высокой степени социальный характер. Поэтому у водоканала очень сложная миссия: с одной стороны нужно давать качественную воду, с другой — очищать стоки, с третьей — следить за тем, чтобы цена тарифа поставляемой услуги соответствовала качеству питьевой воды. С точки зрения потребителя, наибольшей значимостью обладает соблюдение соотношения качества и цены на услуги, что представляет собой острую проблему в масштабе всей страны. Уровень качества услуг различен, но в целом вызывает недовольство у многих людей. Это обусловлено совокупностью как объективных факторов, таких как несоответствия, требованиях, установленных стандартов по качественным характеристикам ресурса, продолжительностью и количеству перебоев поставок, так и субъективных, не поддающиеся официальному нормированию и зависящие от восприятия каждого индивида. Бесперебойное круглосуточное предоставление услуги населению является одно из главных условий определяющие уровень качества, остальные требования зависят от вида коммунальной услуги. Для холодного водоснабжения — это постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании согласно СанПину 2.1.4.10749-01. Так же СанПин 2.1.4.559-96 и СанПин 2.1.4.544-96 устанавливают санитарные правила, которые применяются в отношении воды, подаваемой системами централизованного и нецентрализованного водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях. Для водоотведения главный критерий качества — это бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года, которое регулируется согласно СанПин 2.1.5.980-00. Несмотря на большое наличие документов, регламентирующих деятельность предприятий ЖКХ, в момент приобретения услуги потребитель не обладает в отличие от продавца информацией о реальном качестве услуги, срабатывает условие асимметрии информации. Если бы покупатель обладал исчерпывающей информацией о качестве услуг, на рынке установилось бы эффективное равновесие. Покупатель был бы в состоянии сам определить цену, за которую готов приобрести определенную услугу, основываясь на своих знаниях о качестве. Одна из особенностей отраслей водоснабжения и водоотведения, заключается в крупномасштабности производства и в большой капиталоемкости, что требует значительного первоначального капитала, для вступления в эту отрасль. Это означает, что конкуренция на рынке предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги крайне мала в силу того, что уже работающие организации имеют преимущество перед новыми конкурентами, в виде использования резервных мощностей, а также действия фактора экономии от эффекта масштаба. Сущность эффекта масштаба состоит в том, что при увеличении объемов производства, средние совокупные издержки будут сокращаться, что приведет к уменьшению издержек на производство. Эффект масштаба может реализовываться, только, когда это касается монопольных отношений на рынке. При этом потребность в услугах водоснабжения и водоотведения не сокращается с увеличением объемов их потребления. Вследствие чего, полезность услуг связана только с величиной потребности, а не с величиной их запаса. Как нами указано было ранее, предприятия, занимающиеся водоснабжением и водоотведением, относятся к естественным монополиям, предоставляющим коммунальные услуги населению. Поэтому, ценообразование на этом рынке строго регламентировано государственными и муниципальными органами власти и рассчитывается на основе установленных методических указаний в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также нормативными документами действующих в рамках определенной отрасли, не подлежащих изменению или оспариванию со стороны производителей услуг. В отличие от конкурентоспособных отраслей ЖКХ, тарифы на которые могут устанавливаться в соответствии с рыночными ценами. Вообще, установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственных программ. Установление надбавок к тарифам и тарифов на подключение осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы. Помимо этого, осуществляется контроль деятельности предприятий на постоянной основе. Это позволяет государству проводить социальную политику, направленную на защиту интересов потребителей, через установление предельных индексов роста тарифов на услуги. Концепция общественного блага характеризуется двумя основными критериями: неконкурентоспособности и неисключаемости. С одной стороны, создаваемые блага в сфере ЖКХ, можно назвать неконкурентными, ведь их потребляют целые города, исчисляемые тысячами абонентов. С другой стороны, сложно оценить, влияние увеличение числа абонентов, пользующиеся услугами холодного водоснабжения, на уровень качества, предоставляемых благ. В случае если производственные мощности, изначально не рассчитаны, на требуемые объемы подъема, очистки и подачи холодной воды, и невозможно в кратчайшие сроки, произвести их увеличение за счет резервных мощностей, то есть потребности населения превышают технологические возможности, спрос превышает предложение, что, безусловно, отразится на качестве услуги, через ряд факторов: возможное несоответствие воды требованиям СанПина, увеличение количества аварийных ситуаций на водопроводных сетях, ускорение износа водопроводов и оборудования, вследствие большей загруженности, и как результат увеличение потерь воды. Так же ограничить потребителя от предоставления услуг водоснабжения и водоотведения достаточно сложно, в силу технологических и экономических барьеров, но возможно, в случае отсутствия факта оплаты услуг при их использовании потребителем. Ввод ограничения на подачу холодной воды осуществляется на основании задолженности потребителя, которая превышает более чем за два месяца по каждой из поставляемой услуги. Рассчитывают такой долг по нормативам потребления, при этом показания счетчиков не учитываются. Если долг по оплате за услуги превышает шесть месяцев, то согласно статье 90 ЖК РФ, жильцам предстоит выселение, данная мера применима в случае, если жильцы занимают жилплощадь по договору социального найма. Выселение собственников жилья не является возможным, но предприятие ЖКХ может взыскать долг через суд. Также если долг превышает сумму в 10 тысяч рублей, должника могут не выпустить за границу и на его собственность может быть наложено взыскание. Из выше сказанного, можно сделать вывод, о том, что сфера водоснабжение и водоотведение являются одной из самых значимых отраслей, с точки зрения воздействия на общество, так как формируют его благосостояние и качественный уровень жизни, а также с точки зрения экономики, функционируя в уникальной среде. 1.2 Структура и принципы функционирования системы управления хозяйственно-питьевым водоснабжением Важной целью органов местного самоуправления является формирование благоприятных условий жизни населения, которые зависимы от уровня развития и благосостояния объектов коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры, а также от финансовых затрат на коммунальные услуги. Законодательством Российской Федерации приняты нормативно-правовые акты, определяющие вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению. Одной из самых сложных сфер жизнедеятельности является жилищно-коммунальное хозяйство. Органы государственной власти в системе местного самоуправления отвечают за упорядочивание в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Для решения своих задач органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, размещать муниципальный заказ, устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями. Городской сектор услуг, или городская экономика, представляет собой сложный набор различных подотраслей, которые тесно связанны друг с другом и объединенны общей целью удовлетворения потребностей населения в его услугах. В состав градообслуживающей сферы входят: - жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК); - транспортный комплекс; - строительный комплекс (жилищно-гражданское строительство и строительная индустрия местного значения); - службы общественной безопасности, обеспечивающие на территории муниципального образования, в том числе экологическую безопасность (эти службы могут быть отнесены и к социальной сфере); - комплекс потребительского рынка (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения); - системы управления, связи, информации и другие организации, обслуживающие городские нужды. Система водоснабжения является важным комплексом инженерных сооружений, которые необходимы для обеспечения перекачки воды и ее качественной подачи потребителям в промышленности и сельском хозяйстве. Качественная питьевая вода важна для здоровья и жизни городского населения, поскольку она устраняет различные заболевания, которые передаются через воду, а обильные запасы питьевой воды создают благоприятные условия для населения, тем самым повышая уровень благоустройства. Понятно, что для удовлетворения потребностей городов России в питьевом водоснабжении необходимо огромное количество воды, а также качество. Для выполнения этих задач необходимо обеспечить высокие санитарные качества путем тщательного выбора природных источников, которые защищены от загрязнения и обеспечены надлежащей очисткой воды в системах и сооружениях водоснабжения. Некоторые предприятия предъявляют к качеству потребляемой воды особые требования. Водопроводные сети и трубопроводы занимают особое место в системах водоснабжения. Сеть водоснабжения спроектирована с учетом необходимой надежности водоснабжения потребителей. Дальнейшее развитие систем водоснабжения связано также с совершенствованием и созданием новых видов механического и электрического оборудования, разработкой и внедрением новых реагентов для очистки воды, автоматического управления и регулирования. При проектировании зданий существуют сочетания сетей водоснабжения: хозяйственно-питьевая и противопожарная, хозяйственно-питьевая и производственная, производственно-противопожарная. Объединение всех типов систем в единую экономическую, промышленную, противопожарную не рекомендуется из-за относительно высокой стоимости питьевой воды и может использоваться только при небольшом расходе воды на производственные нужды. Однако жилые и общественные здания могут быть оснащены комбинированной бытовой и противопожарной системой водоснабжения с подачей воды питьевого качества. Широкое использование спецтехники, компьютерной техники, водосчётчиков позволяет решать задачи проектирования и эксплуатации инженерных сооружений систем водоснабжения на высококачественном современном уровне, который обеспечивает все необходимые требования экономичности и надежности. Эти задачи включают гидравлические расчеты подачи и распределения воды, расчеты по защите водоводов от гидравлических ударов, выбор оптимальных режимов, расчеты отдельных конструкций и всей системы водоснабжения в целом, а также ряд других сложных задач. Тарифы на воду рассчитываются с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат). Региональные различия в уровне тарифов обусловлены климатическими, территориальными особенностями, схемой коммунальной инфраструктуры, степенью загрузки установленного оборудования и другими технологическими особенностями процесса производства и передачи товаров и услуг ресурсоснабжающих организаций. В частности, к факторам региональных различий относятся: • объем реализации товаров и услуг (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа); • территориальное расположение, характер местности (горная, холмистая, равнинная), удаленность объектов; • степень изношенности сетей и оборудования (влияет на расходы, необходимые для поддержания систем водоснабжения услугами в рабочем состоянии); • наличие собственных источников добычи воды или использование покупной воды; • другие причины и особенности технологического процесса производства и реализации услуг потребителям каждой водоснабжающей организацией. Тарифы для организаций, расположенных в одном и том же городе, также могут отличаться из-за различий в объемах потребления, уровня энергопотребления установленного оборудования, степени износа и протяженности сетей. Чтобы правильно выбрать систему и источник водоснабжения, необходимо иметь данные о потреблении воды, знать требования к качеству воды, иметь информацию о давлении, при котором она должна быть подана потребителю, знать характеристики существующих природных источников воды в проектной площади и т. д. В значительной степени система водоснабжения зависит от выбранного источника воды: его характера (поверхностного или подземного), емкости, качества воды, расстояния, на которое она удалена от водопользователя, и т. п.. Все разнообразие систем, встречающихся на практике, можно классифицировать по следующим основным признакам: - по типу использования природных источников – водопроводных труб, которые получают воду из поверхностных источников (речные, озерные, морские и т.п.), из подземных источников (артезианские, родниковые и т.п.), а также водопроводов смешанного питания (при использовании различных типов висточников воды); - по назначению – муниципальные водопроводы (городов, поселков), железнодорожные, сельскохозяйственные, промышленные, которые в свою очередь подразделяются по отраслям (водопроводы химических заводов, тепловых электростанций, металлургических заводов и т. п.); - по территориальному признаку - местные (одного объекта) и групповые (или районные) водопроводы, обслуживающие группу объектов; - по методам водоснабжения - самотеком (гравитационные) и механическим водоснабжением (с использованием насосов); - по множественности использования потребляемых водно-прямоточных систем, с оборотом воды, с последовательным использованием воды на разных установках. Общими принципами государственной политики в области водоснабжения и водоотведения являются: 1) приоритет обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и санитарными услугами; 2) создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; 3) обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 4) достижение и поддержание баланса экономических интересов организаций, предоставляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; 5) установление тарифов в области водоснабжения и водоотведения на основе экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения; 6) обеспечение стабильных и недискриминационных условий для предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения; 7) обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению; 8) открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения. Важнейшей и самой крупной составной частью городского хозяйства является жилищно-коммунальный комплекс, который, в свою очередь, включает ряд подотраслей и хозяйств: - жилищное хозяйство, т. е. жилые и нежилые здания с сетью обслуживающих их эксплуатационных, ремонтно-строительных и других предприятий и организаций; - инженерное обеспечение (ресурсообеспечение) города: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение; - общегородское коммунальное хозяйство, объединяющее системы внешнего благоустройства и содержания территории города (дорожное хозяйство, уличное освещение, санитарная очистка города, сбор, вывоз и переработка бытовых отходов, зеленое хозяйство и т. п.); - банно-прачечное, гостиничное, ритуальное и другие хозяйства. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является частью экономики, которая обеспечивает функционирование зданий для безопасного, удобного и комфортного проживания и поиска людей в них. Инженерия - одна из самых сложных городских систем. Бесперебойное снабжение теплом, водой, электричеством, газом жилых и общественных зданий требует высокого уровня организации инженерных работ, большого объема ремонтных, очистных и ремонтных работ на инженерных сетях и сооружениях, а также функционирования эффективных аварийно-спасательных служб. Для большинства регионов России серьезной проблемой является ежегодная подготовка инженерных систем к работе в зимний период. Местное самоуправление, в первую очередь, отвечает за создание условий для жилищного строительства и развития коммунального хозяйства, а также за поддержание жилищного фонда социального назначения. Целесообразно отразить основополагающие нормативно-правовые акты, регулирующие жилищно-коммунальный комплекс и систему водоснабжения в частности. Жилищный кодекс Российской Федерации регулирует основы жилищного законодательства. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. Градостроительный кодекс Российской Федерации регулирует отношения, связанные с градостроительной деятельностью, куда включается и строительство инфраструктуры поселения. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее - градостроительные отношения). Федеральный закон РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в соответствии сКонституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg