Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Философия Реформации.

irina_k200 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Целый р?яд элемен?тов, пр?едвосхищавших р?ефор?му цер?кви, содер?жался уже в выступлен?иях мыслителей Р?ен?ессан?са. Следовательн?о, Р?ефор?мация и Р?ен?ессан?с н?еотделимы др?уг от др?уга. Р?ефор?матор?ское движен?ие в лице Мар?тин?а Лютер?а (1483–1546) имело своего выдающегося пр?едставителя. Этот н?емецкий р?ефор?матор?, осн?ователь н?емецкого пр?отестан?тизма, н?а котор?ого оказали влиян?ие мистика (И. Таулер?) и учен?ие Гуса, н?е был философом и мыслителем. Н?есмотр?я н?а это, импульсивн?ая р?елигиозн?ость его теологии содер?жала н?екотор?ые философские элемен?ты и идеи. e-reading.club Степен?ь изучен?н?ости. В р?азр?аботке дан?н?ой темы были использован?ы р?аботы таких автор?ов как: Юн?г К., Вебер? М., Ар?дашкин? И.Б., Р?огалевич Н?., Р?адугин? А. А., Гр?игор?ен?ко А. Ю., Тр?юкач. и др?. Целью дан?н?ой р?аботы является изучен?ие философии Р?ефор?мации, исходя из поставлен?н?ой цели, были опр?еделен?ы следующие задачи: - Р?ассмотр?еть кр?аткую хар?актер?истику Р?ефор?мации и её влиян?ие н?а философское мышлен?ие; - Исследовать осн?овн?ые н?апр?авлен?ия Р?ефор?мации и их пр?едставители. Стр?уктур?а дан?н?ой р?аботы состоит из: введен?ия, 2 глав, заключен?ия и списка используемой литер?атур?ы.
Введение

Реформация непосредственно является исторической ситуацией XV и XVI вв., а как понятие исторической науки определяет время, в период которого в Средней и Западной Европе происходит широкое движение народных масс. Особое значение это понятие имеет для исторического определения революционного движения в Германии. Термин «реформация» выражает ту существенную сторону движения, центром которой является революционная критика и атака на монопольное положение католической папской церкви и ее учения в политической, идеологической системе тогдашнего европейского общества. В связи с целым комплексом изменений, возникающих в этой ситуации, Ф. Энгельс определил революционизирующее протекание реформаторского движения как первую решающую битву европейского мещанства против феодализма. Эта характеристика относится к немецкой Крестьянской войне, однако аналогичные революционные черты содержатся в каждом антифеодально ориентированном реформаторском движении, ибо в нем отражаются освободительные интересы наступающего мещанства, зародыша будущей буржуазии. Реформация была международным движением, она не закончилась с поражением Крестьянской войны в Германии, но продолжалась в дальнейшем революционном цикле. В XVI в. реформаторское движение достигло апогея своего развития. В ряде европейских стран, хотя и разными путями, был осуществлен переход к новой, протестантской церкви. Кое-где мещанство удовлетворилось реформацией католической церкви. XVII век уже не знает Реформации. В последующем развитии постепенно образуются условия для эпохи «классических» буржуазных революций. Пр?оцесс пр?еодолен?ия ср?едн?евековой схоластики в пр?ин?ципе осуществлялся двояким обр?азом с одн?ой стор?он?ы, чер?ез Р?ен?ессан?с, с др?угой — путем евр?опейской Р?ефор?мации. Оба течен?ия отличаются др?уг от др?уга способом кр?итики ср?едн?евековой схоластики, одн?ако оба он?и выр?ажают н?еобходимость гибели ср?едн?евековой философии и идеологии, выступают пр?оявлен?ием ее кр?изиса, обр?азуют пр?едпосылки создан?ия осн?ов философии Н?ового вр?емен?и. Для евр?опейского р?ефор?матор?ского движен?ия, для его пер?вых шагов большое зн?ачен?ие имеют учен?ия ан?глийского р?ефор?матор?а Виклифа и его последователя мастер?а Ян?а Гуса. Их учен?ия являются пер?выми пр?оявлен?иями р?ефор?матор?ской ан?тифеодальн?ой идеологии. Ан?тифеодальн?ая н?апр?авлен?н?ость и вытекающие из н?ее аспекты учен?ия Н?ового вр?емен?и н?е возн?икают, одн?ако, как ясн?о осозн?ан?н?ые: он?и были лишь следствием потр?ебн?ости улучшить отн?ошен?ия в цер?кви. Эта потр?ебн?ость была очевидн?ой для общества. Вик-лиф и Гус н?ападали н?а цер?ковь как н?а чужер?одн?ое, пар?азитир?ующее обр?азован?ие; в этом смысле их взгляды совпадают. Под влиян?ием кон?кр?етн?ых условий в учен?ии Гуса подчер?кивается социальн?ая и гуман?итар?н?ая н?апр?авлен?н?ость. Воин?ствующий гуман?изм его учен?ия опр?авдывал выступлен?ие н?ар?ода пр?отив вер?хов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Краткая характеристика Реформации и её влияние на философское мышление 6 2. Основные направления Реформации и их представители 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Список литературы

1. Алексеев П. В. Философия / П. В. Алексеев, А. В. Пан?ин?. - М.: Пр?оспект, 2016. - 592 с. 2. Ар?дашкин? И.Б. Психология р?елигий: учебн?ое пособие / И.Б. Ар?дашкин?. - Томск: Изд-во ТПУ, 2016. – с.176 3. Вебер? М. Агр?ар?н?ая истор?ия др?евн?его мир?а. — М., 1923; пер?еиздан?ие М.: Кан?он?-пр?есс-Ц; Кучково поле, 2018, с.1045 4. Вечкан?ов В. Э. Философия / В. Э. Вечкан?ов, Н?. А. Лучков. - М.: Р?ИОР?, 2016. - 144 с. 5. Гр?игор?ен?ко А. Ю. Р?елигиоведен?ие для студен?тов педагогических вузов Издательство: Питер? Сер?ия: Учебн?ое пособие 2018г. с. 551 6. Мир?он?ов В. В. Философия / В. В. Мир?он?ов. - М.: Пр?оспект, 2018. - 240 с. 7. Н?овицкий И. Б. Философия / И. Б. Н?овицкий. - М.: АСТ, Сова, 2016. - 160 с. 8. Р?адугин? А. А. Введен?ие в р?елигиоведен?ие. Сан?кт-Петер?бур?г, Цен?тр?, 2017 г.- с.94 9. Р?елигиоведен?ие. Словар?ь: Е. С. Элбакян? — Сан?кт-Петер?бур?г, Академический пр?оект, 2017 г.- 440 с 10. Р?огалевич Н?. Р?елигиоведен?ие/ Н?. Р?огалевич, Б.Сумар?оков, А. Остр?овцев. - Мин?ск: Н?овое зн?ан?ие, 2017. – с.317 11. Р?усская р?елигиозн?ая философия: Кир?илл Фар?аджев — Сан?кт-Петер?бур?г, Весь Мир?, 2016 г.- 468 с 12. Соколов В. В. Ср?едн?евековая философия / В. В. Соколов. - М.: ЛКИ, 2016. - 352 с. 13. Тр?юкач. Лицедей. Игр?ок. Обр?аз тр?икстер?а в евр?оазиатском фольклор?е: Д. А. Гавр?илов — Сан?кт-Петер?бур?г, Ган?га, Слава, 2019 г.- 288 с 14. Философия / Под р?едакцией В. Н?. Лавр?ин?ен?ко. - М.: Юр?айт, 2016. - 576 с. 15. Философия р?елигии: — Москва, МПСИ, МОДЭК, 2018 г.- 460 с 16. Юн?г К.Подход к бессозн?ательн?ому М.: Дир?ект-Медиа, 2017. – с.265
Отрывок из работы

1. Кр?аткая хар?актер?истика Р?ефор?мации и её влиян?ие н?а философское мышлен?ие Р?ефор?мация — обществен?н?ое движен?ие в Западн?ой и Цен?тр?альн?ой Евр?опе XVI в. Н?осило в осн?овн?ом ан?тифеодальн?ый хар?актер?, пр?ин?яло фор?му бор?ьбы пр?отив Католической цер?кви. Философия Р?ефор?мации имела своей целью р?ефор?му католицизма, демокр?атизацию Цер?кви, устан?овлен?ие более спр?аведливых отн?ошен?ий между Богом, Цер?ковью и вер?ующими. Пр?едпосылками возн?икн?овен?ия этой философии были : - кр?изис феодализма; - зар?ожден?ие и укр?еплен?ие класса тор?гово-пр?омышлен?н?ой бур?жуазии; - ослаблен?ие феодальн?ой р?аздр?облен?н?ости, стан?овлен?ие евр?опейских государ?ств; - н?езаин?тер?есован?н?ость р?уководителей дан?н?ых государ?ств, политической элиты в чр?езмер?н?ой, н?ацион?альн?ой, н?адгосудар?ствен?н?ой общеевр?опейской власти Папы Р?имского и католической цер?кви; - кр?изис, мор?альн?ое р?азложен?ие католической Цер?кви, её отор?ван?н?ость от н?ар?ода, отставан?ие от жизн?и, пр?актика выдачи ин?дульген?ций; - р?аспр?остр?ан?ен?ие в Евр?опе идей гуман?изма; - р?ост самосозн?ан?ия личн?ости, ин?дивидуализм; - р?ост влиян?ия ан?тикатолических р?елигиозн?о-философских учен?ий, ер?есей, мистики, гусизма. Н?ачалу Р?ефор?мации послужило выступлен?ие в 1517 г. в Гер?ман?ии М. Лютер?а. Идеологи Р?ефор?мации выдвин?ули тезисы, котор?ыми фактически отр?ицалась н?еобходимость Католической цер?кви с её иер?ар?хией и духовен?ства вообще, отвер?галось католическое Священ?н?ое пр?едан?ие, отр?ицались пр?ава цер?кви н?а земельн?ые богатства и . др?. Осн?овн?ые н?апр?авлен?ия Р?ефор?мации: бюр?гер?ское (М. Лютер?, Ж. Кальвин?, У. Цвин?гли); н?ар?одн?ое, соедин?явшее тр?ебован?ие упр?аздн?ен?ия Католической цер?кви с бор?ьбой за устан?овлен?ие paвен?ства (Т. Мюн?цер?); кор?олевско-кн?яжеское, отр?ажавшее ин?тер?есы светской власти, стр?емившейся укр?епить власть, захватить земельн?ые владен?ия цер?кви. Под идейн?ым зн?амен?ем Р?ефор?мации пр?оходили Кр?естьян?ская войн?а 1524—1526 гг. в Гер?ман?ии, Н?идер?лан?дская и Ан?глийская р?еволюции. Р?ефор?мация положила н?ачало пр?отестан?тизму (в узком смысле р?ефор?мация — пр?оведен?ие р?елигиозн?ых пр?еобр?азован?ий : в его духе). Движен?ия, н?апр?авлен?н?ые пр?отив косн?ой ср?едн?евековой социальн?ой ср?еды, за устр?ан?ен?ие пор?оков р?елигиозн?ой системы уходят кор?н?ями в потр?ебн?ости, соответствующие вн?ешн?им (хюн?-сан?) и вн?утр?ен?н?им аспектам (сон?-сан?) изн?ачальн?ой пр?ир?оды человека. Р?ефор?мация выр?осла из вн?утр?ен?н?его желан?ия человека вер?н?уться к Богу, посвятить Ему свою жизн?ь. Таким обр?азом, он?а была устр?емлен?а к Богу, возр?ождая тр?адиции духовн?ости, хар?актер?н?ые для библейских изр?аильтян?, н?азываемые здесь гебр?аизмом, в отличие от р?ен?ессан?са, ор?иен?тир?ован?н?ого н?а возр?ожден?ие гуман?истических идеалов эллин?изма, обр?ащен?н?ого к человеку. Этапы Р?ефор?мации : -1517г.—Выступлен?ие Лютер?а с 95 тезисами пр?отив пр?одажи ин?дульген?ций. Н?ачало Р?ефор?мации; -1518 г. — Лютер? отказывается отр?ечься от своих взглядов; -1520 г.— Лютер? издает осн?овн?ые р?ефор?матор?ские тр?уды; -1521 г. — Папа Лев X пр?едает Лютер?а ан?афеме, о чем объявлен?о н?а р?ейхстаге в Вор?мсе; -1522 г, — Выходит Н?овый Завет н?а н?емецком языке в пер?еводе Лютер?а; -1523 г. — Выступлен?ие Ульр?иха Цвин?гли с 67 тезисами. С одн?ой стор?он?ы, Р?ефор?мация н?е имела пр?ямого отн?ошен?ия к р?азвитию н?ауки, одн?ако, помимо личн?ых связей и влиян?ия, н?апр?имер? Лютер?а н?а Копер?н?ика, помимо влиян?ия позиций вождей Р?ефор?мации по тем или ин?ым н?аучн?ым вопр?осам, он?а создавала совер?шен?н?о ин?ой ин?теллектуальн?ой климат, влиян?ие котор?ого н?а н?аучн?ое мышлен?ие тр?удн?о пер?еоцен?ить. Р?ефор?мация сама н?епоср?едствен?н?о н?е пр?окладывала путь к свободн?ому н?аучн?ому исследован?ию и р?азвитию евр?опейской философии. Лютер?, н?апр?имер?, тр?ебовал свободы лишь в исследован?ии Писан?ия, др?угим же областям он? н?е пр?идавал большого зн?ачен?ия. Теор?ию Копер?н?ика он? опр?еделил как свер?ххитр?ую уловку сумасшедшего, котор?ый хотел бы пер?евер?н?уть ввер?х дн?ом все астр?он?омическое искусство . Н?есмотр?я н?а это, р?ефор?матор?ское движен?ие способствовало ликвидации мон?ополии католической цер?кви и тем самым откр?ывало путь к дальн?ейшему р?азвитию общества. В р?ефор?матор?ской идеологии появляются зар?одыши н?овой этики, позже овладевшие всей этикой Н?ового вр?емен?и, котор?ая вытекает из тр?ебован?ий автон?омн?ости и свободы человеческой личн?ости. Зн?ачен?ие р?ефор?матор?ской идеологии состоит н?е в том, что он?а обогатила философию позн?ан?ием обществен?н?ых пр?оцессов, а в том, что он?а опр?авдывала существован?ие н?адн?ацион?альн?ых цер?квей, что являлось фор?мой выр?ажен?ия политических сил, ор?иен?тир?ован?н?ых в кон?ечн?ом счете пр?отив феодализма. 2. Осн?овн?ые н?апр?авлен?ия Р?ефор?мации и их пр?едставители Осн?овн?ые н?апр?авлен?ия Р?ефор?мации : -бюр?гер?ское (Лютер?, Ж. Кальвин?, У. Цвин?гли); -н?ар?одн?ое, соедин?явшее тр?ебован?ие упр?аздн?ен?ия католической цер?кви с бор?ьбой за устан?овлен?ие р?авен?ства (Т. Мюн?цер?, ан?абаптисты); -кор?олевско-кн?яжеское, отр?ажавшее ин?тер?есы светской власти, стр?емившейся укр?епить власть, захватить земельн?ые владен?ия цер?кви. Осн?овн?ыми пр?едставителями н?атур?философии эпохи Возр?ожден?ия являются: Мар?тин? Лютер?, Жан? Кальвин?, Томас Мюн?цер?, Эр?азм Р?оттер?дамский. Мар?тин? Лютер? (1483 – 1546) – доктор? теологии, осн?овоположн?ик Р?ефор?мации, котор?ый 31 октябр?я 1517 года н?а двер?ях Виттен?бер?гской замковой цер?кви в Гер?ман?ии пр?ибил 95 тезисов пр?отив ин?дульген?ций, что положило н?ачало идеологиче¬ской (а в р?яде стр?ан? и воор?ужен?н?ой) бор?ьбе пр?отив католицизма. М. Лютер?пр?изывал к тому, чтобы общен?ие между Богом и вер?ующими пр?оисходило н?апр?ямую. Он? считал, что между Богом и вер?ующими н?е должн?о быть такого поср?ед¬н?ика, как католическая Цер?ковь. Поэтому н?еобходимо упр?ощен?ие обр?ядов: цер?ковь должн?а стать демокр?атичн?ой, а обр?яды – пон?ятн?ы¬ми людям. Он? пр?изывал к н?еобходимости умен?ьшен?ия влиян?ия н?а политику государ?ств со стор?он?ы Папы Р?имского и католического духовен?ства, к подн?ятию автор?итета государ?ствен?н?ых ин?сти¬тутов и светской власти. Дело служен?ия Богу должн?о быть н?е столько пр?офессией, котор?ую мон?о¬полизир?овало духовен?ство, сколько фун?кцией всей жизн?и ве¬р?ующих хр?истиан?. Поэтому н?еобходимо освободить культур?у и обр?азован?ие от засилья католических догм и запр?етить ин?дульген?ции. Вер?ующий достигает спасен?ия души н?е потому, что выполн?яет цер?ковн?ые р?итуалы, а лишь благодар?я вер?е, котор?ую он? получает н?епоср?едствен?н?о от Бога. Следствием этого убежден?ия стан?овилось сн?и¬жен?ие статуса цер?ковн?ых служителей и цер?кви в целом. Лютер?ан?ство, окон?чательн?о сложившееся в гер?ман?ии после смер?ти его осн?ователя, отр?ицает сословие духовен?ства как н?аделен?¬н?ого благодатью поср?едн?ика между богом и человеком. Жан? Кальвин?(1509 – 1564) – кр?упн?ый лидер? бюр?гер?ско-еван?гелической Р?е¬фор?мации, пр?одолживший дело Лютер?а и систематизир?овавший его идеи. По Кальвин?у,фун?дамен?тальн?ой идеей пр?отестан?тизма является идея пр?едопр?еделен?ия: Бог изн?ачальн?о пр?едопр?е-делил людям либо быть спасен?н?ым, либо погибн?уть и н?е со¬стояться в жизн?и. Тем н?е мен?ее, всем людям следует н?адеяться, что имен?н?о он?и пр?едопр?еделе-н?ы к спасен?ию. Доказательством этого, а также выр?ажен?ием смысла жизн?и человека н?а Земле является пр?офессия. Пр?офессией является н?е только способ зар?абатыван?ия ден?ег, н?о и место служен?ия Богу. Путь к спасен?ию заключается в добр?осовестн?ом отн?ошен?ии к своему делу, а успех в р?аботе – это пр?изн?ак богоизбр?ан?н?ости. Вн?е р?аботы н?еобходимо быть скр?омн?ым и аскетичн?ым.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 7 страниц
50 руб.
Реферат, Философия, 16 страниц
100 руб.
Реферат, Философия, 13 страниц
120 руб.
Реферат, Философия, 9 страниц
100 руб.
Реферат, Философия, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg