Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Защита прав потребителей при оказании туристических услуг.

irina_k200 2650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере с защитой прав потребителей при оказании туристских услуг. Предмет исследования – нормы российского гражданского права о договорах, заключаемых при оказании туристических услуг, федеральные законы, регулирующие данную отрасль, судебная практика по защите прав потребителей при оказании туристских услуг. Целью диссертационного исследования является исследование и раскрытие особенностей защиты прав потребителей при оказании туристских услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить понятие защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг; - проанализировать правовое регулирование в сфере туризма; - рассмотреть опыт защиты нарушенных прав потребителей при оказании туристских услуг за рубежом; - исследовать понятие и правовую природу договора об оказании туристских услуг; - изучить существенные условия договора об оказании туристских услуг; - ознакомиться с правами и обязанностями туриста-потребителя; - дать общую характеристику форм и способов защиты прав и интересов туристов; - рассмотреть претензионный-исковой порядок защиты прав потребителей туристских услуг; - проанализировать основания и условия гражданско-правовой ответственности за нарушение прав туристов-потребителей; - исследовать финансовое обеспечение ответственности исполнителей по договору об оказании туристских услуг. Методологической основой диссертационного исследования избраны как общенаучные методы познания (системный анализ, синтез, аналогия, восхождение от абстрактного к частному и др.), так и специальные юридические (историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, логический, системный, метод правового моделирования). Нормативно-правовая база исследования включает Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон об основах туристской деятельности, другие федеральные законы и подзаконные акты, регулирующие отношения, составляющие объект диссертационного исследования. Теоретическую основу работы составляют труды ученых, посвященные вопросам защите прав потребителей туристических услуг, а также правового регулирования договора возмездного оказания услуг в целом и договора оказания туристских услуг. Исследование заявленных вопросов потребовало также изучение литературы по гражданскому праву, предпринимательскому праву, публикаций в научных журналах и периодической печати. Научная новизна исследования определяется положениями, выносимыми на защиту: 1. В рамках представленного исследования был сделан вывод о том, что на основании представленных в работе существующих определений понятия «туризм», несмотря на его всеобъемлющий характер, его понимание и определения являются достаточно неопределенными и размытыми. Исходя из существующих определений, туризм составляют имущественные и личные неимущественные отношения. В их основе лежит туристская услуга, порождающая в свою очередь, возникновение договорных отношений. Наличие договорных отношений ставит вопрос о защите прав потребителя. А данная категория уже подразумевает наличие соответствующих обязанностей сторон и со стороны государства. Такая сложная структура данной категории требует детального рассмотрения. 2. При анализе правового регулирования в сфере туризма, была установлена необходимость внесения изменения в действующее законодательство, в силу двойственной природы статуса заказчика туристских услуг, а также, существующими коллизиями между действующим общим и отраслевым законодательством – Федеральным законом «Об основах туристской деятельности» и Гражданским кодексом РФ. 3. В рамках представленного исследования был проанализирован опыт защиты нарушенных прав потребителей при оказании туристских услуг за рубежом, в результате данного анализа выяснилось, что урегулирование споров в рамках внесудебного урегулирования не всегда возможно. Здесь следует учитывать специфику и характер правонарушений в отношении туристов-потребителей. 4. В отношении понятия и правовой природы договора об оказании туристских услуг, были выявлены существующие проблемы в рамках данного вопроса: - отсутствие единообразия в правовом регулировании отношений, возникающих в рамках договора об оказании туристских услуг; - отсутствие единого мнения на счет того, к какому виду договоров относится данный; - несоответствие существующего определения понятия «туристский продукт» тому, что под ним подразумевают на практике. Таким образом, представляется целесообразным внести соответствующие изменения в Федеральный закон об основах туристской деятельности. 5. В результате анализа существенных условий договора о реализации туристского продукта было выяснено, что их перечень в ст. 10 Федерального закона «Об основах туристкой деятельности в РФ» не отражает их сущность и сущность конкретного договора. Соответственно, данная статья требует поправок со стороны законодателя таких как – определение в качестве существенных тех условий, без которых данный договор не может состояться, то есть – предмет договора, сроки предоставления комплекса туристских услуг и цена. 6. В представленной работе были рассмотрены права и обязанности туриста-потребителя. Так, удалось выяснить, что в правоотношениях при заключении договора об оказании туристских услуг, потребитель является «слабой» стороной. Анализ существующей на практике системе по защите прав туристов, показал, что действующая система не всегда эффективна. Таким образом, имеет смысл уделить внимание лицензированию туристкой деятельности, в частности Федеральному закону от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». 7. В ходе характеристики форм и способов защиты прав и интересов туристов было установлено, что для защиты прав туристов, как потребителей туристских услуг используются те же формы и способы, как и для других гражданских прав – юрисдикционная и неюрисдикицонная форма. Что касается способов, то наиболее применимыми и используемыми на практике являются – возмещение убытков, взыскания неустойки и компенсация морального вреда. Также были определены проблемы и противоречия, касательно претензионного-искового порядка защиты прав потребителей туристских услуг. Таким образом целесообразным является внесение поправок в ст. 10.1 ФЗ N 132 касательно сроков предъявления претензии заказчиком. А также, внесение корректив в отношении внесудебного порядка урегулирования спора между туристом-потребителем и исполнителем по договору об оказании туристских услуг. 8. При анализе оснований и условий возникновения гражданско-правовой ответственности за нарушение прав туристов-потребителей было выяснено, что основным основанием является гражданское правонарушение. Были определены правонарушения, влекущие возникновение гражданско-правовой ответственности, а также условия. На основании вышесказанного следует развивать обязательное личное страхование. Это обосновывается тем, что его внедрение и развитие вместе с мерами гражданско-правовой ответственности, будет способствовать обеспечению полной и комплексной защите прав туристов, как при существенном нарушении туроператором или турагентом условий договора, так и при фактическом нарушении субъективных прав туриста отсутствует противоправность в поведении туроператора, в том числе в силу возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств (п. 3 ст. 401 ГК РФ, п. 4 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, п. 22 Правил), и когда такая обязанность не возложена на туроператора законом. 9. В представленной работе также было обосновано внесение поправок в действующее законодательство в отношении финансового обеспечения ответственности исполнителей по договору об оказании туристических услуг. Так, законодательно закреплено возникновение финансовой ответственности в случае, если туристы, заключили договор с турагентством, действующим по поручению туроператора, а в случае, если турагент является исполнителем и действует от своего имени, потребитель практически не защищен со стороны законодателя. В данном случае вступают в действие положения ст. 17 Закона о туристской деятельности, но положение ст. 932 ГК РФ допускает страхование договорной ответственности только самого страхователя – туроператора, и в случае нарушения этого требования такой договор признается ничтожным. Эмпирическую основу исследования составит опубликованная судебная практика по вопросам защита прав потребителей туристических услуг, спорам, вытекающим из договоров оказания туристских услуг; материалы научно-практических конференций и семинаров по проблемам гражданского и предпринимательского права, практика применения законодательства в области оказания туристских услуг, а также статистические данные, опубликованные в официальных изданиях Федеральной службы государственной статистики. Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что полученные выводы и предложения смогут быть использованы при дальнейших исследованиях проблем правового регулирования защиты прав потребителей при оказании туристических услуг, при совершенствовании гражданского законодательства, а также в правоприменительной (консультационной, и судебной) практике. Результаты исследования смогут быть использованы в учебном процессе высших учебных заведений при преподавании дисциплины «Гражданское право», а также при подготовке учебно-методических пособий по указанной дисциплине. Апробация результатов исследования содержатся в опубликованной научной статье на тему: «Проблемы правовой природы договора об оказании туристских услуг» (международный научный журнал «Молодой ученый» №10 (300), март 2020 г.). Структура диссертации определена кругом исследуемых проблем, ее целями и задачами, включает введение, три главы, объединяющие девять параграфов, заключение и список литературы и приложения.
Введение

Актуальность темы обуславливается тем, что реформы, происходившие в Российской Федерации в течение последних трёх десятилетий, привели к тому, что финансовое благополучие граждан постепенно улучшилось, соответственно, данное изменение поспособствовало популяризации как внутреннего, так и выездного международного туризма. Если обратиться к статистическим данным, то, начиная, с 1997 года по настоящее время, объем платных туристских услуг увеличился более чем в 13 раз. Следует обратить внимание на то, развитие туристских отношений после падения «железного занавеса» складывалось и продолжает складываться стихийно. Данный фактор способствовал возникновению конфликтов и споров между заказчиками и исполнителями туристских услуг. Для упорядочивания данных общественных отношений в сфере туризма в 1996 году был принят Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Однако, его противоречие с некоторыми положениями Гражданского Кодекса РФ порождают коллизии и противоречия. Обычно туриста рассматривают как потребителя туристической услуги, по этой причине защита его прав гарантируется сферой действия Гражданского кодекса РФ, а также Закона РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей». Также, проблемой является то, что действующие нормативные акты, направленные на защиту прав и законных интересов потребителей туристских услуг, и меры, которые они предусматривают, па практике не могут обеспечить должный уровень их защиты. Сложившаяся в туристском бизнесе ситуация требует от законодателей и правоприменителей разработки и принятия мер по повышению уровня гарантированности прав и законных интересов потребителей и исполнителей туристских услуг. Отмеченные проблемы, а также целый ряд иных вопросов, возникающих в процессе оказания туристских услуг, предопределили актуальность исследования заявленной темы. Степень научной разработанности темы. Вопрос защиты прав потребителей при оказании туристических услуг является одним из новых для Гражданского права РФ, поэтому он представляет интерес для многих отечественных авторов. Отдельные вопросы правового регулирования туризма, туристской деятельности, договора оказания туристских услуг, а также вопросов гражданско-правовой защиты его сторон и гражданских прав в целом и института возмездного оказания услуг, исследовались в трудах таких ученых-юристов, как: Ахтямова, И.В. Зорин, , А.А. Муталиева, E.Л. Писаревский, О.Н. Садиков, С.Ю. Сапрыкин, Н.А. Баринов, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, М.Н. Илюшина, А.Г. Калпин, А.И. Масляев, О.С. Иоффе, А.Ю. Кабалкин, Ю.Х. Калмыков, О.А. Красавчиков, В.Ф. Попондопуло, А.П. Сергеев, Е.А. Суханов, Ю.К. Толстой, В.Ф. Яковлев, С.Ю., К.С. Свиридов, B.C. Сенин, В.И. Сергеев, Н.В. Сирик, Д.П. Стригунова, А.А. Терещенко, А.Е. Толстова Однако комплексных научных трудов, посвященных исследованию защиты прав потребителей, а также изучению особенностей и нюансов при оказании туристических услуг в настоящее время нет.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 11 §1.1. Понятие защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг 11 §1.2. Правовое регулирование в сфере туризма 22 §1.3. Опыт защиты нарушенных прав потребителей при оказании туристских услуг за рубежом 30 ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 43 §2.1. Понятие и правовая природа договора об оказании туристских услуг 43 §2.2. Существенные условия договора 48 §2.3. Права и обязанности туриста-потребителя 53 ГЛАВА 3. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ОБ ОКАЗАНИИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 63 §3.1.Общая характеристика форм и способов защиты прав и интересов туристов. Претензионный-исковой порядок защита прав потребителей туристских услуг 63 §3.2. Основания и условия гражданско-правовой ответственности за нарушение прав туристов-потребителей 74 §3.3. Финансовое обеспечение ответственности исполнителей по договору об оказании туристских услуг 78 Заключение 91 Список используемой литературы 97 Приложения 106
Список литературы

1. Нормативные акты и официальные документы 1.1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Сборник международно-правовых актов. М., 2010. 1.2. Гаагская межпарламентская декларация по мировому туризму1989 г. // Межпарламентская ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств. М., 2000. 1.3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) .// СПС «Консультант Плюс: Версия Проф». 1.4. Гражданский кодекс Российской Федерации.// СПС «Консультант Плюс: Версия Проф». 1.5. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция) //СПС «Консультант Плюс: Версия Проф». 1.6. Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 N 5242-1 (последняя редакция)//СПС «Консультант Плюс: Версия Проф». 1.7. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»// СПС «Консультант Плюс: Версия Проф». 1.8. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант Плюс: Версия Проф». 1.9. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)// СПС «Консультант Плюс: Версия Проф». 1.10. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант Плюс: Версия Проф». 1.11. Указ Президента РФ от 28.11.2015 N 583 (ред. от 25.07.2019) «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики»//СПС «Консультант Плюс: Версия Проф». 1.12. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 30.11.2018) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»// СПС «Консультант Плюс: Версия Проф». 1.13. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма на 2013 - 2020 ГОДЫ» [Электронный ресурс]: [сайт]. – URL: https:// russiatourism.ru (дата обращеня 15.12.2019). 2. Книги (монографии, учебники, учебные пособия) 2.1. Абухoв, А. X. Туризм сегодня и завтра. М.: Профиздат, 2013. 272 с. 2.2. Александрова, А. Ю. Международный туризм: учебник / А. Ю. Александрова. — М., 2012. С. 214 - 356. 2.3. Болгова В.В. Понитие и система принципов права//Актуальные проблемы правоведения. – 2013. – №3. – С. 16-18. 2.4. Большой глоссарий терминов международного туризма / под ред. М. В. Биржакова, В. И. Никифорова. СПб., 2012, 48 с. 2.5. Брагинский, М. И. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. М.: Статут, 2012. С.136-139. 2.6. Бурлакова, Е. П. Договор о туристском обслуживании // Юрист. М., 2011.132 с. 2.7. Викулова, О. Финансовые гарантии как механизм правовой защиты в туризме // Право и экономика. М., 2016. – 110 с. 2.8. Волошин, Н. И. Правовое регулирование в туризме: учебник / Н. И. Волошин. М., 2014. – 201 с. 2.9. Вольвач, Я. В. Гражданско-правовые способы защиты прав и интересов туриста по туристскому договору // Адвокат. М.,2014.С.53-58. 2.10. Дурович, А. П. Организация туризма / А. П. Дурович. Минск: Новое издание, 2015. – 310 с. 2.11. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. — М.: Финансы и статистика, 2013. – 201 с. 2.12. Зыкова, И. В. Особенности защиты прав потребителей при оказании туристических услуг / И. В. Зыкова, К. А. Филатов // Адвокат. М.,2014. – 223 с. 2.13. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву: Из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории «хозяйственного права» [Электронный ресурс]: [сайт]. – URL: https://private-right.ru (дата обращеня 15.04.2019) 2.14. Кабалкин, А. Ю. Договор возмездного оказания услуг // Российская юстиция. М., 2011. – 312 с. 2.15. Князькова С.С. Законодательство о защите прав потребителей в сфере туристских услуг. Проблемы правоприменения // Туризм: право и экономика. 2014. №1. С.12-14. 2.16. Красавчиков, О. А. Сфера обслуживания: гражданско-правовой аспект // Гражданское право и сфера обслуживания. Свердловск, 2014. 361 с. 2.17. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 528 c. 2.18. Михайлова М.Н. Ответственность туристических фирм за ненадлежащее качество предоставляемых услуг // Псковский региональный журнал. 2013. №8. 89 с. 2.19. Пахомова О.М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг. Учебное пособие., Инфра – М., 2016. С. 65-66. 2.20. Писаревский, Е. Л. Законодательство в сфере туризма. Состояние и перспективы / Е. Л. Писаревский, Н. Н. Губенко // Туризм: право и экономика. М., 2012 . – 402 с. 2.21. Писаревский, Е. Л. Правовое обеспечение туризма : учебник. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 336 с. 2.22. Попондопудо, В. Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: учебник / В. Ф. Попондопуло. М., 2003. – 253 с. 2.23. Садиков, О. Н. Гражданско-правовая ответственность туристической фирмы перед туристом / О. Н. Садиков, А. В. Мякинина // Законодательство и экономика. М.,2014. – 321 с. 2.24. Сапрыкин, С. Ю. Комментарий к поправкам к Закону об основах туристской деятельности / С. Ю. Сапрыкин. — М. : ГроссМедиа, 2011. – 167 с. 2.25. Сенин В.С. Организация международного туризма. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2013. - С.76-79. 2.26. Сергеев, В. И. Как турфирме защититься от незаконных притязаний клиентов // Право и экономика. М., 2012. 112 с. 2.27. Ситдикова Л.Б., Кузахметова С.Е. К вопросу об ответственности туристической компании за качество оказания услуги «визовая поддержка» «Туризм: право и экономика», 2016, №1. – 265 с. 2.28. Ситдикова Л.Б., Кузахметова С.Е. Фонд персональной ответственности туроператора как новый способ обеспечения исполнения обязательств в сфере туризма // Туризм: право и экономика. 2016. №3. – 8 с. 2.29. Стригунова, Д. П. Особенности договора по туристскому обслуживанию // Современное право. М., 2016. – С 98-101. 2.30. Суханов Е.А. Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть : учеб. для студентов вузов; отв. ред. — Е.А. Суханов. — 3-е изд., перераб и доп. — М.: Волтерс Клувер, 2016. — 720 с. 2.31. Тархов В. А. Гражданское право. Общая часть. Курс лекций, г. Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 2012. – 331 с. 2.32. Терещенко, О. А. О некоторых недостатках в договорных отношениях туристских фирм с туристами // Туристский бизнес.М., 2019. – С.56-58. 2.33. Толстова А. Е. Гражданско-правовое регулирование оказания туристских услуг. СПб.: Издательский дом Герда, 2017. – 212 с. 2.34. Шешенин, Е. Д. О правовой природе договоров в сфере обслуживания / Е. Д. Шешенин. — М. : Юрид. лит., 2011. – 147 с. 2.35. Яковлев, В. Ф. О совершенствовании правового регулирования отношений по удовлетворению потребностей граждан // Правовое регулирование отношений в сфере обслуживания граждан. — М., 2016. С.200-201. 2.36. Яковлев, Г. А. Экономика и статистика туризма / Г. А. Яковлев. — М.: РДЛ, 2012. – 332 с. 3. Статьи, периодические издания 3.1. Антипина, Е. Б. К вопросу об унификации и стандартизации понятийного аппарата в сфере туризма / Е. Б. Антипина, А. А. Терещенко // Туризм: право и экономика. М., 2014. № 3. 3.2. Баринов Н. А. О порядке и способах защиты гражданских прав (становление и тенденции развития) // Вестник СГЮА. 2014. №3 (98). [Электронный ресурс]: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 01.01.2020). 3.3. Винокуров М. А. Развитие туризма в России // Известия БГУ. 2004. №2. [Электронный ресурс]: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 30.11.2019). 3.4. Грачева А.А. Особенности защиты прав потребителей (туристов) при оказании туристических услуг// Журнал «Советник Юриста» [Электронный ресурс]: [сайт]. – URL: http://www.s-yu.ru (дата обращения 12.09.2019) 3.5. Гусельникова Н.Г. — Потребитель в договорном правоотношении: проблема идентификации в гражданском праве России // Юридические исследования. – 2019. – № 5. – С. 46 - 54. 3.6. Киселёва Т.Г. Некоторые проблемы защиты прав туристов//Царскосельские чтения. 2012. №XVI. [Электронный ресурс]: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 01.10.2019). 3.7. Кудрявцева Л. В., Афисов В. В.Особенности защиты прав потребителей в сфере туристской индустрии // Проблемы экономики и юридической практики. 2015. №6. [Электронный ресурс]: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 01.12.2019). 3.8. Кусков А. С., Сирик Н. В. Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование: научное издание - Москва: Юстицинформ, 2013. – 45 с. 3.9. Лазаренкова О.Г. «Самопомощь» – как способ самозащиты гражданских прав. – Сборник: Образование и наука: проблемы и перспективы развития. Материалы Международного электронного Симпозиума, 2014. – 313 с. 3.10. Муталиева А.А. Гражданско-правовая характеристика договора о реализации туристского продукта// Государство и право. Юридические науки. Евразийская адвокатура [Электронный ресурс]: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения 23.09.2019). 3.11. Муталиева А.А. Правовая природа туристской деятельности по законодательству Российской Федерации. Вестник северо-восточного федерального университета им. МК Аммосова. Серия: История. Политология. Право 2016,С. 24-33. 3.12. Радонова А. В. «О некоторых проблемах правового регулирования отношений по возмездному оказанию туристских услуг»//Вестник Московского университета МВД России. 2019. №5. [Электронный ресурс]: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 01.11.2019). 3.13. Романова М. В. Современные проблемы защиты прав российских туристов // Сервис в России и за рубежом. 2015. №2 (58). [Электронный ресурс]: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 11.09.2019). 3.14. Толстова, А. Е. Применение Закона РФ «О защите прав потребителей» к спорам между туристами и туроператорами (турагентами) // Вузовская наука — Северо-Кавказскому региону : материалы VII регион, науч.-тех. конф. — Ставрополь, 2013. С.45-47. 3.15. Тужилова-Орданская Е. М. Защита прав потребителя: проблемы и тенденции развития // Региональные аспекты защиты прав потребителей: сборник материалов международной научно-практической конференции. Белгород, 2013, С.16?19. 4. Диссертации, авторефераты диссертаций 4.1. Ахтямова, Е. В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации : дис. . канд. юрид. наук / Е. В. Ахтямова. Краснодар, 2017. 23 с. 4.2. Богдан В.В. Гражданско-правовое регулирование защиты прав потребителей в современной России: проблемы теории и практики: дис. д-ра юрид. наук. Курск, 2015. С. 56-63. 4.3. Отческий И.Е. Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию услуг: Монография. – «Юстицинформ», 2017. С.13-15. 4.4. Свиридов, КС. Правовое регулирование деятельности по оказанию туристических услуг: автореф. дис. . канд. юрид. наук / К. С. Свиридов. — СПб., 2013. С.14-18. 5. Нормативно-Технические Документы Стандарты 5.1. ГОСТ Р 50644-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 773-ст).// СПС «Консультант Плюс: Версия Проф». 5.2. ГОСТ Р 50690-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Общие требования (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 16.11.2000 N 295-ст).// СПС «Консультант Плюс: Версия Проф». 5.3. ГОСТ Р 53997-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.11.2010 N 578-ст).// СПС «Консультант Плюс: Версия Проф». 5.4. ГОСТ Р 54600-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Услуги турагентств. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 18.12.2011 N 734-ст) .// СПС «Консультант Плюс: Версия Проф». 6. Судебная практика 6.1. Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 08.07.2014 по делу N 33-2237/2014г. // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс]: [сайт]. – / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2015. – Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).Определение суда апелляционной инстанции от 27 сентября 2012 года №33-12553/2012. [Электронный ресурс]: [сайт]. – https://sankt-peterburgsky--spb.sudrf.ru (дата обращения 08.01.2020) 6.2. Определение суда апелляционной инстанции от 18 октября 2017 года № 33-37453/2017. [Электронный ресурс]: [сайт]. – https://www.mos-gorsud.ru (дата обращения 08.01.2020). 6.3. Решение Октябрьского районного суда города Омска от 27 сентября 2018 года № 2-2355/2018. [Электронный ресурс]: [сайт]. – https://www.sudact.ru (дата обращения 11.01.2020) 6.4. Решение Советского районного суда г. Челябинска в составе от 23 мая 2014 года № № 2-4800/2013 2-674/2014 2-674/2014(2-4800/2013;)~М-4373/2013 М-4373/2013 [Электронный ресурс]: [сайт]. – https://sovetsky--chel.sudrf.ru/ (дата обращения 11.01.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ §1.1. Понятие защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг Прежде чем приступить к изучению особенностей защиты прав потребителей при оказании туристических услуг, следует обратить особое внимание на сам туризм, как на комплексный объект изучения. Так как сфера оказания туристических услуг, как и любая другая сфера общественных отношений имеет свою структуру, принципы взаимодействия участников отношений, систему регулирования и т.д. Прежде чем, приступить к анализу конкретных отдельных составляющих, следует остановиться на основных тезисах и понятиях, используемых в данной сфере, а также, понять её структуру. Туризм, как явление социально-экономическое и духовно-культурное имеет длительную историю, но до настоящего времени так и не получил общего универсального определения. В настоящее время Всемирная туристская организация (ЮНВТО) является единственной межправительственной организацией в сфере туризма системы ООН и имеет первостепенное правовое преимущество, соответствующий статус и миссию в унификации, стандартизации и распространении туристских терминов. Так, если основываться на официальных терминах, «туризм» — это категория путешествий, имеющая определенные разграничительные характеристики . М.А. Винокуров определяет туризм, как путешествие, совершаемое человеком в свободное от работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях. В дополнение к толкованию автора, следует добавить, что туризм, также имеет важное значение для экономики, так как включает в себя предприятия различных отраслей . Авторы также выделяют социально-культурное и политическое значение туризма. Социально-культурное значение выражается в том, что развитие туризма способствует совершенствованию социально-культурного обслуживания населения, модернизации инфраструктуры, повышению качества жизни населения. Политическое значение обусловлено тем, что туризм, как явление глобальное, способствует установлению и укреплению международных связей между странами, развивает народную дипломатию, поднимает авторитет и престиж страны на мировом уровне. На основании вышеуказанных значений, хотелось бы выделить еще одно — образовательное. Некоторые авторы включают его в социально-культурное значение, но в данной работе имеет смысл выделить его отдельно. Образовательное значение туризма выражается в том, что путешествия в каких-бы то ни было целях способствуют получения новых знаний о каком-либо регионе. Например — находясь, в другой стране, человек в любом случае сталкивается с таможенными правилами, узнает о политике в отношении иностранных граждан, уровне жизни, культуре граждан и т.д. Законодательство РФ также дает определение понятию «туризм» — это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с целью постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания . Так, на основании вышесказанного, можно прийти к выводу о том, что «туризм» — является наиболее общим и всеобъемлющим в данной сфере, однако, в то же самое время самый неопределенный и «расплывчатый» термин. Так как не дано определение туризма именно с гражданско-правовой точки зрения. Так как свободные перемещения людей или иначе – путешествия порождают возникновение социальных связей. Социальные связи невозможны без возникновения общественных отношений . Таким образом, в силу того, весомое место в сфере туризма занимаются имущественные (экономические отношения), а также связанные с ними личные неимущественные отношения . Основой имущественных (экономических) отношений в сфере туризма является туристская индустрия. Данный термин имеет множество определений. Одна из первых наиболее удачных трактовок этого понятия была сформулирована в 1971 году Конференцией ООН по торговле и развитию. Согласно ей туристская индустрия – это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц . Большинство современных авторов под термином «туристская индустрия» понимаю туристские предприятия (средства размещения и питания) и предприятия по производству и реализации товаров туристского спроса и т.д . Так, на основании вышесказанного, туристскую индустрию можно определить как совокупность объектов туристкой инфраструктуры (транспортная инфраструктура, средства размещения, питания, объекты аттракции), туристских ресурсов (природно-рекреационных и культурно-исторических), организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, организаций, предоставляющих экскурсионные услуги . В сфере туристических услуг, помимо имущественных и личных неимущественных отношений, можно выделить еще несколько групп отношений: - публичные, управленческие отношения. В пределах данной группы общественных отношений имеет место публичная организация предпринимательской деятельности в туристической сфере. Данная категория отношений выполняет одну из наиболее важных ролей в сфере туризма. Это обусловлено тем, что без участия властных структур невозможно государственное управление в этой области; - ситуационные отношения или отношения в области безопасности туризма. Указанная категория отношений возникает по поводу прекращения действий и предотвращения угроз здоровью и жизни людей, интересам общества и государства, собственности, окружающей среде, а также по ликвидации возникших в результате реализации этих угроз последствий . Следует подробнее остановиться на участниках общественных отношений в сфере туризма: «потребитель», «исполнитель», «изготовитель», «продавец». Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей», потребитель – это гражданин, заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги), либо имеющий намерение, исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности . Исполнителем, как правило, выступает организация или индивидуальный предприниматель, независимо от своей организационно-правовой формы, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Изготовитель – это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. Продавцом является организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Все перечисленные субъекты находятся в постоянном взаимодействии между собой, участвуют в определенной деятельности. Данная деятельность называется туристкой деятельностью, то есть деятельность по организации путешествий. Исполнителем, изготовителем и продавцом являются туроператоры и турагенты, которые в свою очередь неразрывно связаны между собой. Туроператоры (юридические лица) занимаются формированием, продвижением и реализацией туристического продукта юридическим лицам. Туристической продукт реализовывают турагенты туристам – юридические лица или индивидуальные предприниматели. Турист – это уже непосредственный потребитель туристического продукта, то есть лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания. Как уже говорилось ранее, все субъекты в сфере туризма – осуществляют определенную деятельность, основная цель которой – это обслуживание туристов. Обслуживание туристов – это источник доходов для местного населения. Развитие туризма способствует созданию новых рабочих мест и обеспечивает занятость населения (зарубежный опыт свидетельствует, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется до 10 чел.). В основе обслуживания в сфере туризма лежит туристическая услуга. Туристская услуга представляет собой совокупность определенных действий, направленных на удовлетворение потребностей туриста (потребителя). Согласно А.Ю. Александровой, туристским услугам присущи отличительные характеристики: 1) неосязаемость; 2) неразрывность производства и потребления; 3) изменчивость; 4) неспособность к хранению . Помимо характеристик, туристским услугам присущи и определенные особенности: 1) покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от туристской услуги и места её потребления; 2) туристическая услуга зависит от многих факторов, среди которых можно выделить – пространство и время. Огромное влияние оказывает фактор сезонности – маркетинговые мероприятия отличаются в межсезонье и пик сезона; 3) при реализации туристических услуг важно придерживаться системного подхода к стратегическому развитию регионов. Необходимо учитывать уровень существующей конкуренции и тенденции туризме; 4) существенное влияние на качество туристской услуги оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер – погода, природные условия, политика, международные события и т.д . Эти специфические особенности, присущие туристским услугам, отражаются и на деятельности организаций индустрии туризма . Таким образом, участники общественных отношений в сфере туризма и участники туристической деятельности, находясь в постоянном взаимодействии имеют определенные права и обязанности. Если туроператоры и турагенты в большей степени действуют в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность юридических лиц, то туристы – потребители, недостаточно защищены в своих правах. Так возникает вопрос защиты прав потребителей при оказании туристических услуг. В первую очередь следует остановиться на понятии «защита» с правовой точки зрения. В юридической литературе не существует единогласного подхода к определению данного понятия. Как правило, все рассуждения сводятся к отнесению этого понятия к другим категориям – конституционной обязанности государства, субъективному праву, гарантии обеспечения прав и свобод человека и гражданина, либо к рассмотрению «защиты» в качестве самостоятельной категории. По мнению Н.И. Матузова, защита – это обязанность государства. Однако, В.В. Болгова под этим понятием подразумевает принудительный (в отношении обязанного лица) способ осуществления права, который применяется в установленном законом порядке компетентным органами в целях восстановления нарушенного права . Так, если исходить из этого, защиту прав и свобод можно рассматривать как сложное, многокомпонентное явление, которое имеет ряд особенностей: 1. Защита прав и свобод – это специфическая обязанность государства; 2. Защита прав и свобод – это субъективное право человека (гражданина), которое можно рассматривать как принудительное и направленное на его восстановление; 3. Защита прав и свобод – является гарантией осуществления прав и свобод (так как без возможности защиты прав, лишь их закрепление может иметь декларативный характер) . Таким образом, на основании вышесказанного, защиту прав и свобод человека можно определить, как субъективное право человека и гражданина, которое, в свою очередь является соответствующей обязанностью государства, которая представляет собой специфическую деятельность субъектов права, применяющих меры, направленные на предупреждение, пресечение и восстановление нарушенных прав и свобод. Имея представление об общем определении прав и свобод человека, следует обратиться к особенностям защиты прав потребителей (туристов) при оказании туристических услуг. Как говорилось ранее, вопрос защиты прав туристов в настоящее время является наиболее актуальным в данной сфере. Ведь нарушение прав потребителей в туристической сфере стало можно сказать определенного рода «нормой». Данный вопрос достаточный обширный, так как нарушения прав проявляются в различных направлениях – услугах по размещению, авиаперевозках, проведении экскурсионных программ, страховании и так далее . Формирования механизма защиты прав туристов имеет важное значение, соответственно, ему присущ ряд особенностей, на которых следует остановиться более подробно. Первой особенностью является непосредственно специфика защищаемого права. Так как права туристов связаны с реализацией туристского продукта. В этой связи в ст.6 ФЗ N 132 определен комплекс прав напрямую связанных со сферой туризма. В том числе, право на достоверную информацию о правилах въезда и особенностях страны (места) временного пребывания (культурных, религиозных, правовых и др.); свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам; обеспечение личной безопасности, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; содействие органов власти страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; беспрепятственный доступ к средствам связи; получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр; информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта . Следует помнить о том, что правовая природа туриста является двойственной и предполагает наличие у него не просто прав, предусмотренных законодательством в сфере туризма, но и прав потребителя в рамках розничного договора об оказании возмездных услуг. Данные обстоятельства предусматривают и специальные способы защиты нарушенных прав, связанных с возможностью взыскания неустойки (в случае нарушения сроков оказания услуг), штрафа (в случае не устранения нарушений в сфере законодательства о защите прав потребителей) помимо возмещения убытков . Второй особенностью защиты прав туриста является широкий комплекс форм их защиты, в том числе, юрисдикционных и неюрисдикционных, судебных и административных, в рамках самозащиты и путем обращения в специальные правозащитные организации, договорные и внедоговорные . Третья особенность заключается в том, что специфика защищаемого права позволяет применять как общие, так и специальные способы защиты нарушенных прав. Общие способы закреплены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (далее — ГК РФ), специальные определяются законодательством об основах туристской деятельности . Четвертой особенностью является соотношение договорной и деликтной ответственности в случае нарушения прав туристов. Например, оказание туристсикх услуг ненадлежащего качества может привести не только к нарушению условий договора и неудовлетворенности туриста, но и к причинению вреда его здоровью и жизни, что предопределяет применение правил главы 59 ГК РФ о деликтной ответственности, если договором не предусмотрен более высокий размер ответственности, чем установлен гл. 59 ГК РФ . Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что понятие туризма является общим и всеобъемлющим в данной сфере, однако, в то же самое время самый неопределенный и «расплывчатый» термин. Кратко его можно охарактеризовать как перемещения людей в свободное от работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях. Данные перемещения людей порождает возникновение общественных отношений – имущественных и личных неимущественных (выделяются также и другие группы общественных отношений в сфере туризма). Участниками таких отношений, как правило, являются потребитель, исполнитель, изготовитель, продавец. Изготовителем, исполнителем, продавцом – выступают туроператоы и турагенты, потребитель – это турист. В основе обслуживания в сфере туризма лежит туристическая услуга. Туристская услуга порождает возникновение общественных договорных отношений в сфере туризма, соответственно встает вопрос о правах и защите нарушенных прав. Защита прав и свобод – субъективное право человека и гражданина, которое, в свою очередь является соответствующей обязанностью государства, которая представляет собой специфическую деятельность субъектов права, применяющих меры, направленные на предупреждение, пресечение и восстановление нарушенных прав и свобод. Защита прав туриста имеет ряд особенностей, таких как: специфика защищаемого права, широкий комплекс форм защиты прав туристов, возможность применять как общие, так и специальное способы защиты нарушенных прав туристов, соотношение договорной и деликтной ответственности в случае нарушения прав туристов. ? §1.2. Правовое регулирование в сфере туризма Понятие правового регулирования имеет множество разнообразных определений, но всем им присущи общие целевой, предметный и методологический состав: 1. Цель правового регулирования – это упорядочивание и регламентация общественных отношений; 2. Предметом правового регулирования выступают – это общественные отношения, на которые направлено упорядочивание; 3. Метод правового регулирования – это совокупность юридических средств, при помощи которых осуществляется правовая регламентация . По мнению Е.Л. Писаревского правовое регулирование туристской деятельности – это система нормативно-правовых актов, регламентирующих правовое положение лиц, осуществляющих туристскую деятельность, а так же порядок ее осуществления и публичной организации. Это определение наиболее точно и в полном объеме отражает именно основную суть правового регулирования в сфере туризма. Однако, важно обратить внимание на эту часть определения: «порядок ее осуществления и публичной организации», так как «порядок осуществления туристской деятельности» является собирательным понятием, и уже включает в себя публичную организацию . Важно отметить, что большое значение для развития туристской деятельности имеют международные акты и соглашения между правительствами различных государств. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г., провозгласила право каждого человека на отдых и свободное время . Ещё одна декларация – Манильская 1980г. определяет важнейшим элементом развития человека именно как личности право на отдых, свободу путешествий и туризм. Ещё одним нормативно-правовым актом, напрямую оказавшим влиянием на развитие туризма, является Гаагская декларация 1989г. Данная декларация провозглашает основные 10 принципов туризма с точки зрения инструмента международного сотрудничества, сближения между народами и фактора гуманной, культурной и экономической миссии . Все вышеперечисленные принципы и положения международных нормативно-правовых актов подтверждают положения Глобального Этического кодекса туризма, который был одобрен на Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации 1 октября 1999г . Что касается правового регулирования сферы защиты прав потребителей в РФ, то общественные отношения, возникающие в данной области, относятся к сфере гражданского права. Из этого логические вытекает то, что гражданско-правовые нормы, применяемые в сфере туризма для регулирования и упорядочивания отношений не должны противоречить Гражданскому Кодексу Российской Федерации и соответственно Конституции Российской Федерации. Это заключение подтверждается тем, что именно Конституция РФ гарантирует каждому гражданину право на отдых, то есть каждый имеет право в свободное время отдыхать по собственному выбору любым из известных или неизвестных миру вариантов. А связано это с тем, что туризм с каждым годом становится наиболее популярным вариантов отдыха. Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в сфере туризма, существует с 1996 года, с того момента, как был принят Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Данный закон был принят с целью определения основополагающих принципов государственной политики, направленной на создание и укрепление правовых основ единого туристского рынка Российской Федерации . Следует отметить, что, как и любой другой нормативно-правовой акт, этот закон нацелен на упорядочивание общественных отношений, возникающих при реализации, нарушении, защиты прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. Также, одной из важнейших целей данного закона является определения порядка рационального использования туристских ресурсов и туристского потенциала Российской Федерации . Сразу хотелось бы отметить, что именно недостаточное правовое регулирование в сфере туризма является одной из актуальных проблем развития в данной области. Существующее законодательство требует значительного обновления . Одной из составляющих и актуальных проблем сфере существующего правового регулирования туризма является не точное и «размытое» определение понятий. Так, согласно ст.1 ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ», в качестве основного понятия выступает «туристическая деятельность», которая определяется как «туроператорская и турагентская деятельность, также иная деятельность, связанная с организацией путешествий» . Как упоминалось ранее, туроператорская деятельность подразумевает под собой деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а турагентская – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта . Теперь возникает вопрос по поводу определения туристского продукта. Ст. 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности» дает следующее определение – это «комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта». Но, здесь уже вступают в своеобразное противоречие положения ст. 9 ФЗ N 132, основная идея которых заключается в том, что турпродукт, как предмет соответствующих ему договорных отношений туриста с туроператором или турагентом, изначально формируются по усмотрению, непосредственно, самого туроператора (в зависимости от конъюнктуры туристского рынка) в виде оферты, либо в индивидуальном порядке по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта. Исходя из этого, возникает необходимость определения четкого порядка формирования туристского продукта, который должен быть установлен в каждом случае при возникновении споров по повожу качества услуг (в контексте соблюдения туроператором положений ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). А также, степени ответственности туроператора перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в турпродукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Под реализацией туристского продукта подразумевают деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком, а также, деятельность туроператора или третьих лиц по оказанию заказчику (туристу) услуг в соответствии с договором. Таким образом, квалификация деятельности в качестве туристской возможна только через призму туристского продукта. Туристская деятельность также рассматривают как совокупность организаций, которые осуществляют турагентскую и туроператорскую деятельность, в том числе совокупность организаций, предоставляющих услуги гидов (экскурсоводов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. Под иной деятельностью по организации путешествий понимают деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которая оказывается по договору с лицом, которое вправе осуществлять туристскую деятельность, туристу, отдельные услуги, входящие в туристский продукт, также оказывающего отдельные или комплексные услуги, дополнительные к туристскому продукту, когда эти дополнительные услуги являются субъективной целью путешествия . Таким образом, на основании вышесказанного, можно прийти к выводу о том, что определение перечня услуг, представленных в ФЗ N 132 по формированию путешествия и иных услуг, которые в него входят, является достаточно размытым и требует особого внимания со стороны законодателя. Как уже отмечалось ранее, в правовом регулирования особенно явно прослеживаются проблемы, связанные с осуществлением отношений в области туристической деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
4000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg