Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Реализация государственой политики в сфере физической культуры и спорта: актуальные проблемы и пути совершенствования (на материалах города Москвы)

irina_k200 2600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Объектом выпускной квалификационной работы является государственная политика в сфере физической культуры и спорта. Предметом - деятельность органов государственной власти города Москвы по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Целью выпускной квалификационной работы является определение основных направлений совершенствования государственной политики в сфере физической культуры и спорта города Москвы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть физическую культуру и спорт как объект государственного регулирования. 2. Описать исторический опыт организации управления в сфере физической культуры и спорта. 3. Исследовать особенности формирования и реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в регионе. 4. Дать характеристику физкультурно-спортивного комплекса города Москвы. 5. Проанализировать институциональную и правовую основы реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в регионе. 6. Определить проблемы реализации государственной политики развития физической культуры и спорта в городе Москва. 7. Определить направления развития механизмов государственно-частного партнерства при реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории города Москвы. 8. Сформулировать направления развитие предпринимательства в сфере физической культуры и спорта на территории региона. 9. Разработать алгоритмы повышение эффективности развития массового спорта на территории города Москвы. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили современные методы научного познания, к которым можно отнести анализ, синтез, аналогию, были применены системный, социологический, нормативно-логический, статистический подходы. Нормативной правовой базой исследования послужили нормы российского и регионального законодательства, регулирующие процесс и механизмы реализации региональной государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Теоретическая значимость работы состоит в том, что она может быть использованы в учебном процессе при подготовке управленческих кадров различных уровней власти. Практическая значимость работы заключается в том, что положения выпускной квалификационной работы могут представлять основу для разработки программ в сфере развития сферы физической культуры и спорта. Положения, выносимые на защиту: 1. Эффективность физкультурно-спортивной политики региона следует определять по результатам деятельности субъектов, уполномоченных осуществлять её мероприятия. При этом значение имеет не только непосредственная реализация стратегии развития физкультурно-спортивной области на территории региона, но и решение проблем отрасли. Способность субъекта федерации эффективно проводить политику в сфере физической культуры и спорта складывается из нескольких элементов: ? объективное представление о состоянии физкультурно-спортивной сферы; ? привлечение к достижению целей и задач политики субъектов с реальными механизмами воздействия на проблемные зоны физкультурно-спортивной системы; ? согласование точек соприкосновения физкультурно-спортивной политики с другими направлениями региональной политики; ? экономический потенциал региона, позволяющий в заданные сроки реализовать комплекс мероприятий, запланированных в физкультурно-спортивной области; ? согласованность мер региональной физкультурно-спортивной политики с рекомендациями и требованиями федеральной политики в области физической культуры и спорта. 2. Одной из актуальных проблем реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта является проблема массового спорта. Ценностный потенциал массового спорта реализуется в городе Москва недостаточно полно и эффективно, что находит выражение в невысокой доле лиц, систематически занимающихся физическими упражнениями и спортом, ненадлежащем уровне развития спортивной инфраструктуры, существенными проблемами в кадровом, информационном и научно-методическом обеспечении. 3. Приоритетами в реализации при разработке новых программ развития сферы физической культуры и спорта города Москвы должны оставаться массовый спорт, детский спорт, инвалиды, инфраструктура, однако власти должны прибегнуть к использованию механизма государственно-частного партнерства, развитию предпринимательства, в том числе малого в сфере физической культуры и спорта. Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в следующем: ? изучена сфера физической культуры и спорта, а также ее составляющие как объект государственного регулирования, проанализирован исторический опыт организации управления в сфере физической культуры и спорта, исследованы особенности формирования и реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в регионе; ? обработана и представлена статистическая информация о состоянии спортивной инфраструктуры города Москвы, объектах спорта, субъектах управления системой физической культуры и спорта, проанализирована институциональную и правовую основы реализации государственной политики в исследуемой сфере; ? проанализированы и систематизированы актуальные проблемы реализации государственной политики развития физической культуры и спорта на территории города Москвы; ? определены направления развития механизмов государственно-частного партнерства при реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории города Москвы; ? обоснована необходимость развития предпринимательства, в том числе и социального предпринимательства в сфере физической культуры и спорта на территории города Москвы; ? исследован опыт зарубежных стран в сфере развития массового спорта, и определены практики. Которые могут быть применены на территории города Москвы. Гипотеза исследования заключается в том, что современное состояние реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории города Москвы, не смотря на положение одного из национальных лидеров спортивной инфраструктуры, требует принятия мер, направленных на расширенное воспроизводство и качественное усовершенствование развитие массового спорта; для реализации чего существует потребность в использовании опыта зарубежных стран, привлечению к ее реализации бизнеса в том числе и малого, использование социального предпринимательства, механизмов государственно-частного партнёрства. Апробация результатов исследования. Основные результаты магистерской диссертации изложены в следующих научных статьях: Степовой Е.И. Государственное – частное партнерство в сфере физической культуры и спорта / Е.И. Степовой // Молодой исследователь: вызовы и перспективы: сб. ст. по материалам CXIV Международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы». – № 14(114). – М., Изд. «Интернаука», 2019. Степовой Е.И. Особенности реализации государственной политики развития физической культуры и спорта в городе Москве/ Е.И. Степовой// Системные социально-экономические преобразования российского общества в условиях глобализации. V-е Мерцаловские чтения (24-25 апреля 2019 года) в 2-х томах. Том 2 / Под редакцией В.А. Ливцова. - Орёл: Изд-во Среднерусского института управления - филиал РАНХиГС, 2019. - С. 188-193 Структура выпускной квалификационной работы отвечает ее цели и задачам. Структура работы включает в себя введение, три главы, по три пункта, заключение и библиографический список.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Физическая культура и спорт объединяют людей, выполняя важную консолидирующую функцию для государства и его граждан и способствуя повышению уровня национального самосознания. Спорт служит средством оздоровления нации, условием формирования здорового образа жизни населения. В современном мире спорт и связанная с ним инфраструктура – это отражение социально-экономического развития любой страны. Забота о развитии физической культуры и спорта — важная составляющая социальной политики государства, которая обеспечивает воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и общепризнанных норм, открывающих широкий простор для раскрытия способностей и талантов людей, удовлетворения их потребностей и интересов. Большой социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере применять на благо процветания России. Это наиболее эффективные и наименее затратные средства форсированного физического и морального оздоровления нации. Прежде всего, их основу составляют добрая воля самого субъекта, морально-психологический настрой личности, социальной группы, коллектива и общества. В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее организационных форм максимально приближены и сбалансированы личные и общественные интересы, она способствует сплочению семьи, долголетию человека, формированию здорового морально-психологического климата в различных социально-демографических группах и в стране в целом, снижению заболеваемости и травматизма. Развитие спортивной инфраструктуры помогает создать дополнительные рабочие места, а развитие спорта в целом способствует созданию зрелищной индустрии, которая имеет большое экономическое значение для региона или страны. Спорт высших достижений, олимпийский спорт служат мощным импульсом международного партнерства, создания привлекательного образа страны на международной арене. Победы российских спортсменов способствуют росту гражданственности, патриотизма, укреплению морального духа населения и гордости за свою Родину, область, город, коллектив. Общую структуру управления российским спортом можно рассматривать на государственном, региональном и муниципальном уровнях. Стратегически цель государственной политики РФ в сфере физической культуры и спорта можно определить как создание условий, обеспечивающих гражданам возможность вести здоровый образ жизни и заниматься спортом – как профессиональным, так и любительским, развитие спортивной инфраструктуры, а на международном уровне – повышение конкурентоспособности российского спорта. В связи с этим важно отметить, что для подготовки взвешенных решений по совершенствованию методов управления физической культурой и спортом требуется понимание того, как функционирует сложившийся на сегодняшний день физкультурно-спортивный комплекс в целом по России и в отдельном регионе в частности. Степень научной разработанности выпускной квалификационной работы. Необходимо отметить, что различные аспекты физической культуры и спорта привлекают внимание представителей разных наук и направлений. Широко известны работы И.С. Барчукова, В.П. Лукьяненко, Г.А. Макаровой, Н.К. Соколовского по теоретическим аспектам данной темы. Теоретическим аспектам реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта свои научные труды посвятили Л.В. Аристова, Е.А. Бобровский, А.А. Исаев, А.В. Костромыкина, И.И. Переверзин, Ю.Д. Якубов и другие . Правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта, а также правовое обеспечение государственной политики в указанной сфере рассмотрено в работах О.В. Алексанровой, С.В. Алексеева, З.А. Жерокова, Р.Ш. Караева, А.Ш. Караева, Д.И. Махник, И.Б. Путаловой, Э.Б. Яхутловой . Исторические аспекты развития управления системой физической культуры и спорта рассмотрены в научных публикациях Н.Н. Визитея, Б.Р. Голощапова, А.В. Иконникова, Е.М. Нахаевой и других исследователей . Вопросам развития предпринимательства и коммерческого спорта в рамках данного исследования свои изыскания посвятили такие авторы как: А.В. Анисимов, А.О. Ачеев, С.В. Боровских, В.В. Галкин, С.Н. Демянчук, Л.А. Иванова, Л.О. Краснышова, А.В. Починкин, О.В. Савельева, В.И. Шеханин . Вопросами применения механизма государственного-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта занимались следующие авторы: Д.А. Байтурина, Л.Б. Владыкина, О.И. Ларина, М.В. Подберёзкина, Т.С. Сусикова, Н.А. Шуина и ряд других авторов . Некторым аспектам совершенствования политики развития массового спорта свои труды посвятили А.О. Алексина, Я.А. Гончарук, П.А. Рожков, Д.О. Солмченко, Н.А. Ушакова, В.А. Фетисов, Н.В. Филоненко и другие . Особо хочется отметить работы Р.К. Хайруллина, в которых рассматривается программно-целевой подход к развитию физической культуры и спорта в регионах в сфере государственной политики и методику оценки ее эффективности. Р.Ш. Караев в своих трудах рассматривает политику государства в сфере физической культуры и спорта, анализирует законодательную базу и характерные особенности гражданско-правового и трудового регулирования отношений в сфере физического воспитания и профессионального спорта, выявляет проблемные аспекты действующего законодательства и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательной базы и модернизации системы физической культуры и спорта. В.Е. Горшков в своих трудах рассматривает основы управления отраслью как физическая культура и спорт, оценивает ее потенциал и характеристики. Вместе с тем, некоторые вопросы развития и управления в области физической культуры и спорта оказались вне сферы исследований. В частности, недостаточно рассмотрены процессы эффективного взаимодействия субъектов физкультурно-спортивной деятельности, формы и способы оценки и повышения конкурентоспособности физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, механизмы государственного управления отраслью на уровне субъектов федерации и муниципальных образований. Решение этих проблем требует разработки адекватных для современных условий организационно-экономических и управленческих механизмов развития физической культуры и спорта как важной части социальной сферы страны.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….. 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА …. 12 1.1 Физическая культура и спорт как объект государственного регулирования …………………………………………………………… 12 1.2 Исторический опыт организации физической культуры и спорта ….. 21 1.3 Особенности формирования и реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в регионе ………… 30 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ …… 39 2.1 Характеристика физкультурно-спортивного комплекса города Москвы …………………………………………………………………... 39 2.1 Институциональная и правовая основы реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в регионе ………… 48 2.3 Проблемы реализации государственной политики развития физической культуры и спорта в городе Москва …………………….. 58 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ …………………….... 67 3.1 Развитие механизмов государственно-частного партнерства при реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на территории города Москвы …………………... 67 3.2 Развитие предпринимательства в сфере физической культуры и спорта на территории региона …………………………………………. 74 3.3 Повышение эффективности развития массового спорта на территории города Москвы …………………………………………….. 81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 92 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………….. 97
Список литературы

Нормативные правовые акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// СЗ РФ. – 2014. – 31. - Ст. 4398 2. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 26.07.2019)// СЗ РФ. - 2015. - №26 (часть II) - ст. 4350 3. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 27.12.2018)// СЗ РФ. - 2007. -№ 50. - ст. 6242 4. Об утверждении Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года: Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2019 № 1188-р // СЗ РФ. - 2019. - №24. - Ст.311 5. Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в РФ до 2025 года (вместе с Планом мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года): Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2018 № 2245-р // СЗ РФ. - 2018. - №44. - Ст.6770 6. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 302 (ред. от 30.11. 2019) // СЗ РФ. – 2014. - № 18 (часть I). -Ст. 2151 7. Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р// СЗ РФ. -2009. - №33. - Ст.4110 8. О физической культуре и спорте в городе Москве: Закон г. Москвы от 15.07.2009 № 27 (ред. от 18.04.2018)// Ведомости Московской городской Думы. -2009. - № 8. - Ст. 216 9. О мерах, направленных на реализацию Государственной программы города Москвы «Спорт Москвы»: Постановление Правительства Москвы от 27.03.2019 № 269-ПП// Вестник Мэра и Правительства Москвы. - №19. – 2019 10. Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2018-2021 годы Постановление Правительства Москвы от 09.10.2018 № 1233-ПП (ред. от 05.03.2019)// Вестник Мэра и Правительства Москвы. - № 58. - 2018. 11. Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта: Постановление Правительства Москвы от 25.12.2017 № 1078-ПП (ред. от 04.12.2018)// Вестник Мэра и Правительства Москвы. - № 1. - том 2. – 2018 12. Об утверждении положения о Департаменте спорта города Москвы Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. № 872-ПП. Режим доступа: https://cloud.consultant.ru 13. Об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система спортивной отрасли города Москвы» (вместе с «Положением об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система спортивной отрасли города Москвы»): Постановление Правительства Москвы от 22.04.2014 № 203-ПП (ред. от 19.12.2017)// Вестник Мэра и Правительства Москвы. - № 24. – 201 14. Об утверждении Государственной программы города Москвы «Спорт Москвы»: Постановление Правительства Москвы от 20.09.2011 № 432-ПП (ред. от 27.03.2018)// Вестник Мэра и Правительства Москвы. - № 55. – 2011 15. Об утверждении и введении в действие стандартов Департамента спорта города Москвы: Распоряжение Москомспорта от 15.02.2019 № 25. Режим доступа: https://cloud.consultant.ru 16. О реализации отдельных полномочий Департамента спорта города Москвы: Распоряжение Москомспорта от 26.12.2018 № 611 // Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Режим доступа: http://www.mos.ru, 26.12.201 17. Об утверждении Регламента Департамента спорта города Москвы: Распоряжение Москомспорта от 22.10.2018 № 396 // Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Режим доступа: http://www.mos.ru, 22.10.2018 18. Об организации и осуществлении экспериментальной (инновационной) деятельности в области физической культуры и спорта города Москвы: Распоряжение Москомспорта от 23.08.2016 № 229 (ред. от 16.10.2018)// Режим доступа: https://cloud.consultant.ru Монографии, диссертации, научные сборники, учебники 19. Визитей, Н.Н. Курс лекций по истории спорта: учебное пособие / Н.Н. Визитей – М: Физическая культура. - 2016. – 328 с. 20. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б. Р. Голощапов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.-312 с. 21. Голощапов Б.Р. История отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. / Б.Р. Голощапов - М., 2013. - 129 с. 22. Галкин В.В. Экономика физической культуры и спорта / В.В. Галкин, В.И. Сысоев. – Воронеж.: Издательство Московской Академии экономики и права, 2014. – 182 с. 23. Горшков В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях: учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. – Малаховка.: МОГИФК, 2014. – 68 с. 24. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг / С.И. Гуськов. – Киев.: Олимпийская литература, 2015. – 296 с. 25. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2012. – 384 с. 26. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпович Петров. – Москва: Академия, 2015. - 272с. 27. Жолдак, В.И. Основы менеджмента спорта / В.И. Жолдак, В.Н. Зуев. – Тюмень: Вектор Бук, 2013. – 419 с. 28. Жолдак, В.И., Зуев В.Н. Управление в сфере физической культуры и спорта. – Т.: «Вектор Бук», 2012. –171 с. 29. Зубарев Ю.Н. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие / Ю.Н. Зубарев, А.А. Сучилин. – Волгоград.: Сфера, 2015. – 267 с. 30. Иконников, А.В. Развитие спорта в России // Физическая культура и спорт в российском обществе: прошлое, настоящее, будущее (11 марта 2014 года): Материалы конференций. - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015. с. 39-41 31. Исаев А.А. Спортивная политика России / А.А. Исаев. – М.: Советский спорт, 2013. - 512 с. 32. Костромыкина, А.В. Государственная политика в области физической культуры и спорта в Российской Федерации // Роль комплекса ГТО в создании российской системы физического воспитания в свете нового законодательства: Материалы межвузовской интернет -конференции (23 марта 2016г.): Сборник. - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС. - 2016. - с. - 42-45 33. Краснышова, Л.О. Основные проблемы экономики спорта в РФ // Закономерности и особенности функционирования экономики РФ как системы взаимодействующих регионов. Материалы Региональной научной конференции молодых ученых (2 апреля 2015 г.): Материалы конференций. - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015. с. 87-88 34. Муллер А.Б., Физическая культура: учебное пособие - М.: Юрайт, 2013. - 432 с. 35. Нахаева Е.М. История физической культуры и спорта: Курс лекций / Е.М. Нахаева. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2005. – 88 с. 36. Переверзин И.И. Управление физической культурой и спортом: учебник для институтов физической культуры / под ред. И.И. Переверзина. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 288 с. 37. Починкин А.В. Коммерческий спорт в Российской Федерации: тенденции развития и взгляд в будущее / А.В. Починкин // Физическая культура и спорт в Российской Федерации. – М.: Импульс-Принт, 2015. –157 с. 38. Путалова И.Б. Правовые основы физической культуры и спорта / И.Б. Путалова. – Омск.: СибГАФК, 2015. – 324 с. 39. Рожков П.А. Новые аспекты и подходы в развитии физической культуры и спорта в России/ П.А. Рожков // Физическая культура и спорт в Российской Федерации. – М.: Импульс-Принт, 2016. – 313 с. 40. Соломченко, Д.О. Применение информационных технологий в спорте // Физическая культура и спорт в российском обществе: прошлое, настоящее, будущее (11 марта 2014 года): Материалы конференций. - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС. - 2015. - с. 109-111 41. Фетисов В.А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах / В.А. Фетисов. – М.: Советский спорт, 2014. – 80 с. Научные статьи и другие публикации периодических изданий 42. Аристова, Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. – 2016. - № 5. – С. 2-8 43. Александрова, О.В. Проблемы правового регулирования сферы физической культуры и спорта// Вестник современных исследований. -2018. - №1.5 (26). -С.10-12 44. Алексина, А.О. Проблемы подготовки кадров в сфере услуг физической культуры и спорта /А.О. Алексина, Е.И. Ефименко// Академия права и экономики. - 2018. - №4 (8). - С.38-40 45. Алексеев, С.В. Спортивный маркетинг. Правовое регулирование public relations в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. - 2014. - № 4. - С. 5 - 9 46. Ачеев, А.О. Особенности осуществления предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта// научный электронный журнал Меридиан. - 2020. - №7 (41). - С.81-83 47. Бадамшина, С.Р. Финансирование массового спорта города Москвы // Синергия Наук. - 2018. - №25. - С.21-28 48. Байтурина, Д.А. Актуальность государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта /Д.А. Байтурина, Л.Б. Владыкина// Научный ежегодник Центра анализа и прогнозирования.- 2018. - №1 (2). - С.274-276 49. Бобровский, Е.А. О развитии массового спорта в России // Карельский научный журнал. - 2019. - Т.8. - №1 (26). - С.60-62 50. Боровских, С.В. Развитие предпринимательства в сфере физической культуры и спорта// Экономика. Право. Менеджмент: современные проблемы и и тенденции развития. - 2016. - №10. - С.7 51. Ветков, Н.Е.Физическая культура и спорт как социальные феномены общества /Н.Е. Ветков// Наука-2020. - 2016. - № 2 (8). - С. 30-43 52. Гончарук, Я.А. Проблемы современного массового спорта / Я.А. Гончарук, Н.А. Утенина// Научный альманах. - 2019. - №2-2 (52). - С.145-147 53. Демянчук, С.Н. Роль государственных инвестиций в физическую культуру и спорт /С.Н. Демянчук// Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - № 11. - С. 199-203 54. Дроботов, С.Е. Государственно-частное партнерство как фактор развития сферы физической культуры и спорта на региональном уровне// Евразийский союз ученых. - 2015. - №3-2 (12). - С.87-89 55. Зеленцова, С.Ю. Государственные инвестиции в физическую культуру / С.Ю. Зеленцова, А.Н. Головин// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2016. - № 22. - С. 31-35. 56. Караев Р.Ш., Яхутлова Э.Б., Жероков З.А., Караев А.Ш. Проблемные аспекты и перспективы развития правового регулирования в сфере физической культуры и спорта// Вестник СевКавГТИ. - 2015. - Т.1. - № 3 (22). - С. 134-137 57. Косинцев, А.П. Государственно-частное партнерство как эффективная форма привлечения инвестиций в сферу физической культуры и спорта/ А.П. Косинцев, Д.А. Обождина// Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. - 2013. - №3. - С.84-94 58. Кузин В.В. Оптимизация системы управления отраслью «физической культуры и спорта» в России в рыночных условиях / В.В. Кузин // Теория и практика физической культуры. – 2010. - № 6. – С. 56-58 59. Ларина, О.И. Государственно-частное партнерство в сфере физической культуры и спорта// Управление. - 2018. - Т.6. - №4. - С.21-28 60. Маслов А.В. Развитие физической культуры и спорта региона в контексте социального предпринимательства// Экономика региона. - 2012. - №1 (29). - С.75-82 61. Махник, Д.И. Правовые основы общественно-государственного взаимодействия в области физической культуры и спорта // Законодательство и экономика. - 2016. - № 11. - С. 54 - 60 62. Мельник, Т.Е. Государственно-частное партнерство в области физической культуры и спорта // Журнал российского права. - 2016. - № 12. - С. 133 - 141. 63. Мордвинцев, А.А. Физическая культура и спорт в системе национальной экономики. // Социальная политика и социальное партнерство 2011. - № 6. - с. 61-64 64. Мурзин Д.В. Вопросы правового регулирования общественно полезных услуг в области физической культуры и массового спорта /Д.В. Мурзин, Р.М. Ольховский// Российский юридический журнал. - 2017. - № 6. - С. 172 – 183 65. Перькова Е.Ю. Оценка развития массового спорта в регионах ЦФО // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - Т.6. - №3 (20). - С.365-368 66. Пономарев, И.Е. Массовый спорт и спорт высших достижений как современный социокультурный феномен /И.Е. Пономарев, Л.Ю. Стригаева, С.Б. Оловец// Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. - 2019. - №1. - С.236-240 67. Подберёзкина, М.В. Правовое обеспечение государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта: основные проблемы и перспективы развития// Юридический факт. - 2018. -№29.- с.12-15 68. Покида, А. Физическая культура и спорт как основа здорового образа жизни россиян. // Социальная политика и социальное партнерство. - 2013. - № 7. - с. 67-75 69. Савельева, О.В. Роль частных инвестиций в сфере физической культуры и спорта /О.В. Савельева, Л.А. Иванова, В.И. Шеханин, А.В. Анисимов// Ученые записки университета им. П.Ф. Легсгафта. - 2020. - №1 (179). - С.241-245 70. Семенова М.А. Создание внедрение интерактивного сервиса «Спорт со звездой» в городе Москве /М.А. Семенова, Д.А. Бархатов// Евразийский союз ученых. - 2019. - №4-5 (61). - С.49-51 71. Снятков А.Н. Спорт для всех: планы и реальность в Москве начала XXI века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2017. - №6-1 (80). - С.162-164 72. Сусикова, Т.С. Государственно-частное партнерство как альтернативный источник финансирования в отрасли физической культуры и спорта// Научные труды Сибирского государственного университета физической культуры и спорта. -2018. - Т.1. - С.73-77 73. Тихонова М.М. Перспективы использования механизма государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта// Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. - 2013. - №5. - с. 30-32 74. Филоненко, Н.В. Передовые зарубежные практики по развитию массового спорта в городах миллионниках / Н.В. Филоненко, Н.А. Ушакова// Ученые записки Российской Академии предпринимательства. - 2019. - Т.18. - №1. - С.169-180 75. Хайруллин, Р.К. Методические основы оценки эффективности социально-экономического развития регионов в сфере физической культуры и спорта// Инновационное развитие экономики. - 2015. - №6 (30). - С.119-126 76. Шуина, Н.А. Государственно-частное партнерство в отрасли физической культуры и спорта /Н.А. Шуина, Т.С. Сусикова// Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма. - 2018. - №1. - С.216-222 77. Якубов, Ю.Д. Формы и меры осуществления государственной физкультурно-спортивной политики в Российской Федерации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. - 2013. - Т. 13. - № 3. - С. 90-94
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 1.1 Физическая культура и спорт как объект государственного регулирования Физическая культура и спорт – одна из отраслей народного хозяйства, которая бурно развивается как в России, так и во многих странах мира. На современном уровне развития общества эта отрасль является крупной сферой приложения имеющихся в экономике финансовых, материальных и трудовых ресурсов . В самом общем виде объектом управления физкультурным движением является вся действующая в стране система физического воспитания в целом и образующие ее элементы (воспитание по государственным программам, автономное физкультурное движение в различных профессиональных сферах). При этом основными субъектами и одновременно участниками спортивной индустрии являются профессиональные спортсмены, физкультурники, спортсмены-любители, тренеры, предприятия производители спортивных товаров, болельщики, часть населения страны или города, включенная в спортивную жизнь, и т.д. В структуре сферы физической культуры и спорта как объекта управления необходимо выделить два ключевых элемента – физическое воспитание и спортивные зрелища, развитие потребностей в который и предопределило необходимость соответствующей специализации в рамках общей тенденции к разделению труда: ? физическая культура как организация досуговой деятельности, приносящей радость, удовлетворяющей естественные потребности человека в движении, полноценном отдыхе, общении; ? спорт как организация зрелищных мероприятий – самых массовых, удовлетворяющих эстетические, познавательные, эмоциональные интересы потребителей . Физическое воспитание – деятельность, преследующая физкультурно-оздоровительные цели. Данная подотрасль удовлетворяет потребности в физической активности, служит средством оздоровления всей нации, повышения уровня физической культуры населения. Ее отличительным признаком является массовость. Подвиды отрасли (рассчитаны на определенные группы населения) – это детско-юношеский спорт, студенческий, профессионально-прикладной спорт, спорт ветеранов, инвалидов. Основная общественная функция здесь – воспитательная (подготовка к жизнедеятельности, развлечение и отдых). Реализуются устремления личности самоутвердиться среди ближайшего окружения, приобщиться к физической культуре. Основным ядром спорта как исторически сложившегося вида активности, соревновательной деятельности и особой практики подготовки человека к соревнованиям являются спортивные мероприятия (спортивные соревнования, показательные выступления, массовые спортивные праздники и т.д.), проводимые в расчете прежде всего на зрителей, телезрителей и радиослушателей (репортажи об их проведении). Поэтому подвидами физической культуры и спорта являются: ? олимпийский (виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр), основная функция – миротворческая, культурная – репрезентационная (спорт как презентация возможностей лучших представителей своего народа (государства)), квазиконфликтная (спортивные состязания как ненасильственный эквивалент военных столкновений); ? коммерческий (виды спорта, имеющие устойчивую популярность у зрителей: футбол, бокс, автогонки и др.), является катализатором экономики, предоставляет зрелища; ? некоммерческий – выполняет промежуточную функцию между зрелищностью и миротворчеством, виды спорта, которые не включены в олимпий¬скую программу и не собирают большую зрительскую аудиторию . В российской научной литературе представлены различные варианты форм современной спортивной жизни: ? массовый, олимпийский, коммерческий (Р.А. Пилоян); ? оздоровительный, соревновательный, зрелищный (С.И. Гуськов); ? массовый, полупрофессиональный, профессиональный (В.Б. Коренберг); ? массовый, профессиональный, спорт высших достижений (ФЗ «О Физической культуре и спорте в РФ»); ? народный, любительский, профессиональный (коммерческий) (Н.И. Пономаре). Б.Дж. Крум (B.J.Cram) выделяет подсистемы спорта по целям: ? элитный спорт, нацеленный на абсолютный результат (известность, деньги), является коммерческим, спортсмены – профессионалы; ? клубный – соревнования, достижение успеха, отдых, может быть пред¬ставлен любой группой лиц; ? оздоровительный, цели – отдых и укрепление здоровья; ? фитнес-спорт – достижение хорошей физической формы; ? спорт приключений (экстремальный) – приключения и риск; ? спорт радости – туризм, развлекательные потребности; ? косметический – достижение или поддержание хорошего внешнего вида, физическая активность . Субъектами физической культуры и спорта в Российской Федерации являются: 1. Физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта. 2. Образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта. 3. Оборонные спортивно-технические организации. 4. Научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта. 5. Олимпийский комитет России. 6. Параолимпийский комитет России. 7. Сурдолимпийский комитет России. 8. Специальная олимпиада России. 9. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации. 10. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта. 11. Профессиональные союзы в области физической культуры и спорта. 12. Граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта . Основы управления в сфере физической культуры и спорта представляют собой достаточно обособленные направления управленческой деятельности. Ключевые функции управления имеют следующие характеристики: ? во-первых, они реализуются во всех отраслях народного хозяйства (как материального, так и нематериального производства); ? во-вторых, они применимы в любой физкультурно-спортивной организации на всех уровнях и на любой иерархической ступени менеджмента (низшего, среднего или высшего звена); ? в-третьих, они аналогичны конкретным функциям, поскольку состав и содержание главных функций менеджмента остаются неизменными; ? в-четвертых, в условиях ограниченных ресурсов они обеспечивают реализацию управленческих целей в определенный временной промежуток . К главным принципам управления в сфере физической культуры и спорта можно отнести следующие установки: ? принцип сочетания отраслевого и территориального управления, основывающийся на действующем административно-территориальном делении страны и отраслевой структуре народного хозяйства и означающий, по сути, что физкультурно-спортивная организация может функционировать как по отраслевому принципу, так и по принципу территориального деления; ? принцип сочетания материального и морального стимулирования базируется на том постулате, что «всякая крайность есть признак ограниченности» . Организационные методы управления основываются на взаимодействии между органами управления и организациями, организациями и сотрудниками, на отношениях власти и подчинения. Среди организационных способов управления, как правило, выделяют следующие группы методов: ? методы организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия; ? методы организационно-стабилизирующего воздействия используются при взаимоотношении работников внутри спортивной организации. ? методы распорядительного воздействия используются для решения текущих задач и позволяют корректировать деятельность с учетом изменения ситуации. Методы этой группы обычно реализуются в форме приказа, распоряжения и т.д. ? административные методы обусловлены властной природой государственного управления, проявляющейся в различных обстоятельствах и ситуациях. Это традиционные методы для установления взаимоотношений организаций, находящихся в административном подчинении на региональном и муниципальном властных уровнях. ? методы в рамках действующего законодательства или методы правового регулирования, которые представляют собой используемые государством средства правового воздействия на общественные отношения . Под системой физической культуры и спорта понимается совокупность государственных, муниципальных, частных и общественных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в рамках общественной установки на физическое вос¬питание населения и развитие спорта в РФ . В целом организационная структура сферы физической культуры и спорта характеризуется следующими особенностями: ? многообразием участников экономических процессов; ? наличием как государственной, так и общественной/собственной систем управления развитием; ? тесным взаимодействием, взаимовлиянием и взаимопроникновением государственных, общественных и частных структур в результате проведения совместных мероприятий, наличия множества объединений юридических лиц в спорте; ? многоканальностью финансирования спортивных организаций и мероприятий; ? множественностью контроля за предоставляемыми услугами в результате взаимодействия любой организации с другими структурами . Данная отрасль предполагает возможность объединения функционирующих в ней предприятий (спортивных организаций) и их отраслевое обособление на основе единого органа управления. Вместе с тем, отрасль может совпадать или не совпадать с границами отраслевых министерств (ведомств). Физическая культура и спорт как отрасль выполняет многочисленные функции. Так, социально-экономические функции отрасли проявляются в процессе участия в воспроизводстве совокупной рабочей силы и воздействуют на трудовые ресурсы через: ? повышение и устойчивое сохранение высокой производительности физи¬ческого и умственного труда, снижение производственного брака; ? восполнение дефицита двигательной активности, укрепление нервной сис¬темы от нервных перегрузок, улучшение общих и специфических пара¬метров двигательной деятельности; ? укрепление здоровья, снижение заболеваемости и травматизма, профилактика болезней, продление творческого долголетия; ? физическое воспитание, направленное на формирование здорового, физически и духовно крепкого подрастающего поколения . В связи с реализацией отраслевых функций на сегодняшний день можно выделить следующие структуры в сфере физической культуры и спорта: ? организация обслуживания населения в ходе занятий физкультурой профилактической направленности в различных формах; ? организация и проведение спортивно-зрелищных мероприятий различного масштаба: а) по месту жительства, б) в спорте высших достижений; ? строительство спортивных сооружений, производство и реализация товаров для спорта высших достижений, физкультурно-оздоровительного и зрелищного характера; ? подготовка профессиональных кадров посредством задействования систем высшего и среднего образования и постоянного повышения их квалификации; ? развитие всех направлений спортивной науки; ? специализация маркетинговой и управленческой деятельности, информационного обеспечения на всех уровнях и по всем структурам отрасли физической культуры и спорта . Меры регулирования физической культуры и спорта в РФ можно разделить на меры прямого и косвенного регулирования. Так, к мерам прямого регулирования относятся: ? ежегодное финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета; ? предоставление государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и техниче¬ских разработок и технологий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленно-сти; ? обслуживание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности РФ; ? соблюдение условий строительства и содержания спортивных сооруже¬ний по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; ? обеспечение условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов, спортивных клубов по месту жительства населения, детских и молодежных спортивно-оздоровительных центров, ФОКов, лагерей, врачебно-физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы; ? развитие физической культуры и спорта различных категорий граждан (обучающихся в образовательных учреждениях различного профиля, военнослужащих, граждан допризывного и призывного возрастов, инвалидов, пенсионеров) при участии профсоюзных, молодежных и иных организаций; ? разработка, организация и финансирование целевых программ в области физической культуры и спорта (женского спорта, в целях укрепления здоровья матери и ребенка и т.д.); ? выделение средств на комплексные научные исследования по вопросам развития спорта различных направлений, создания соответствую-щих научно-методических рекомендаций; ? организация лицензирования деятельности в области физической культуры и спорта и обязательной сертификации спортивных товаров и техники в соответствии с законодательством РФ; ? обеспечение пропаганды физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного движения и олимпийского движения России в соответствии с законодательством РФ; ? поощрение меценатства и благотворительности в сфере физической культуры и спорта; ? поддержка внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных организаций . Сфера физической культуры и спорта делится на две большие части: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура. Как правило, поддержкой профессионального спорта занимаются федеральные и региональные органы государственной власти, в то время как массовой физической культурой и спортом – органы местного самоуправления . Законодательства Российской Федерации о спорте представляет собой специальную отрасль права Российской Федерации. Это совокупность норм, регулирующих общественные отношения, связанные с деятельностью общества, государства, граждан и иных субъектов права в сфере индустрии спорта. 1.2 Исторический опыт организации физической культуры и спорта Физическая культура является элементом общей культуры. Ее формирование и развитие обуславливаются материальными условиями жизни общества. В процессе трудовой деятельности люди создавали формы, методы и механизмы физического воспитания. Физическая культура имеет такую же древнюю историю, как и сам социум. Большинство современных спортивных состязаний и видов спорта, как различные единоборства, тяжелая атлетика, плавательный, конькобежный и лыжный спорт, различные игры с мячом, изобретены человеком еще в древние времена. Физическую культуру общества формировали производственные отношения между людьми, идеологическая, экономическая и политическая формы организации общественных отношений, научные достижения, а также философия и искусство. Физическая культура осуществляет не только функции физического развития человека, но и решает социальные задачи в области нравственности, морали, эстетики, этики и воспитания. Физическая культура исторически формировалась под воздействием текущих потребностей общества в комплексной физической подготовке молодежи и взрослого населения к трудовой жизнедеятельности. Совместно с этим, с развитием системы воспитания и образовательной системы физическая культура стала основополагающим фактором развития двигательных навыков и умений. На базе трудовой жизнедеятельности выросла высокая культура рабовладельцев Древнего мира, которая все меньше обуславливалась трудом и все больше - военной подготовкой. Наиболее характерна в этом Древняя Греция. Для того чтобы разобраться в сущности феномена физической культуры этого периода, необходимо отметить принципиально важные и характерные особенности ее развития. Идеальный человек по представление древних греков сочетал в себе телесную красоту с интеллектуальным и духовным содержанием. Критиковать данную позицию начали после того, как победителей атлетических состязаний (агон) начали встречать с излишним одобрением по мнению некоторых древнегреческих философов. Ксенофан, философ VI в. до н. э., считал, что мудрость и осмотрительность, которые приносят пользу всему полису, должны быть более ценными, чем атлетическая сила и ловкость, потому что они приносят славу лишь отдельно взятому человеку. Этот процесс противоборства между ценностями культуры тела и культуры духа, известен в Древней Греции с давних времен. Именно в Древней Греции возникли самые масштабные и известные состязания того времени - Олимпийские игры. Они зародились в 776 до н.э. и были частью религиозного культа, а проводились они до 394 н.э. (в общей сложности провели 293 Олимпиады) в Олимпии - священном месте древних греков. Олимпийские игры были знаковым событием для всей Древней Греции, которое выходило за рамки только спортивного мероприятия. Во время их проведения прекращались любые войны. Победа на Олимпиаде очень ценилась, победителей окружали слава и почет, а полис, который представлял спортсмен, также получал свою порцию уважения. С VI в. до н.э. по примеру Олимпийских Игр стали проводиться другие общегреческие соревнования атлетов: Истмийские игры, Пифийские игры и Немейские игры, которые тоже были посвящены различным древнегреческим богам. Но Олимпиады так и оставались наиболее престижными из этих состязаний. Физическое воспитание в Древнем Риме преследовало чисто практические цели. Оно носило преимущественно военно-прикладной характер и в этом смысле было похоже на спартанское: до 12 лет ребенок воспитывался в семье. Отец обучал сына ведению домашнего хозяйства, владению оружием, пытался привить ему такие ценные в Риме качества, как преданность Родине, скромность, послушание. Методами физического воспитания были различные упражнения и народные игры (бег, метание, борьба, фехтование и др.). Получив воспитание в школах и семье, достигнув 16-17-летнего возраста, римские юноши поступали на службу в армию. Система военно-физической подготовки римских воинов была известна своим совершенством. Более опытные и уже обученные воины упражнялись один раз в день. Использовались следующие упражнения: бой на мечах, боевые упражнения с палками, упражнения с применением чучел, обучение прыжкам при нанесении ударов, метание копий в чучело, умение в три приема поднимать щит и вновь за ним скрываться, стрельба из лука и метание с помощью пращи в цель, метание специальных боевых свинцовых шаров. Воины часто носили различные тяжести, рубили лес, преодолевали различные препятствия, плавали, совершали переходы в полном походном снаряжении. Именно в эпоху Древней Греции и Древнего Рима постепенно начинает зарождаться физическая культура и спорт. В России физическая культура начинает выделяться в самостоятельную форму проведения занятий в конце 30-х годов XIX в. До этого физическое воспитание в нашей стране сводилось к двум главным сферам жизни: к бытовой деятельности (прежде всего сельское хозяйство) и к военной подготовке. Вторая половина XIX в.-1917 год — значимый период в области физического воспитания, сыгравший весомую роль в развитии физической культуры. В этот период зарождаются педагогические и естественно-научные пласты физического воспитания, создается система физического воспитания (образования), развиваются современные виды спорта. В России создаются первые опытные частные детские школы, где важной первостепенной идеей является физическое воспитание. Огромное значение в становлении физической культуры придавалось созданию физкультурных организаций нового типа — общественных физкультурно-спортивных организаций, призывающие к здоровому образу жизни, занятиям спортом, гимнастикой и туризмом. Считать данные учреждения спортивными клубами до конца нельзя, однако они являлись местом собраний молодежи дворянского сословия, совместных тренировок и первых соревнований. В Петербурге появились первые школы плавания и «Общество любителей стрельбы», которое изначально называлось «Стрелецким обществом», оно проводило соревнования по фехтованию и стрельбе с 1808 г. В 1830 году в Петербурге был создан частный гимнастический институт де Паули, который проводил занятия по корригирующей гимнастике шведского типа. Помимо этого, было открыто несколько спортивных кружков в некоторых дворянских учебных заведениях, где дворяне могли заниматься плаванием, фехтованием и другим физическими упражнениями. В 1846 году в Петербурге был основан «Императорский яхт-клуб» для лиц дворянского сословия. В 1847 году для них состоялись первые клубные гонки, которые после этого стали ежегодными. Однако до середины XIX в. количество таких школ, институтов и клубов было ничтожным. Любое из этих учреждений посещалось лишь несколькими десятками человек, которые принадлежали к дворянской молодежи. Доступ в эти заведения представителям других сословий был закрыт. Однако после буржуазных реформ, проведенных в середине XIX в., с ростом городов и индустриализацией России, появилось большое число гимнастических и спортивных обществ, которые создавались представителями буржуазной интеллигенции. Большой вклад в создание этих спортивных обществ и организаций внесли зарубежные специалисты, приехавшие в Россию в качестве владельцев, управляющих этих организаций или инженерно-техническими работниками открывавшихся новых предприятий. Впоследствии гимнастические и спортивные клубы появляются и в других городах России. Отметим существенную роль, которую сыграли добровольные общественные объединения на этом этапе становления массового спорта в России. Постепенно создаются и развиваются многие современные виды спорта, по которым впервые в России проводятся национальные соревнования, создаются первые Всероссийские спортивные организации, которые принимают активное участие в работе различных международных спортивных объединений. К 1910 году создаются футбольная, лыжная, конькобежная и другие лиги. Русские спортсмены дебютируют на международных соревнованиях, а также получают право проводить их у себя в стране. В это же время первые русские спортсмены завоевывают звание чемпионов Европы и Мира. Россия постепенно становится полноправной спортивной державой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 37 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 103 страницы
2575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg