Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Особенности взаимодействия мелкого и крупного бизнеса в российской и зарубежной экономике.

irina_k200 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Актуальность данной работы показывает степень разработки мировой экономике в современном мире их глобализация в международном развитии и усилению экономического прогресса. Объектом исследования работы заключается в взаимодействии малого и крупного бизнеса в российской и зарубежной экономике: форм, проблем, разработке экономической политики, увеличению эффективности. Предметом исследования данной темы выступают экономические предприятия малого и крупного бизнеса в России и зарубежье. Целью данной темы изучить экономическую специфику малых и крупных предприятий в российской и зарубежной экономике. Задача данной работы в изучении направления развития экономической среды в развитии малого бизнеса, влияния крупных предприятий с стартапами, а также специфика и формы деятельности малого и крупного бизнеса в Российской и зарубежной экономике.
Введение

Исследовательская работа по взаимодействию российской и зарубежной экономике. Экономический рост – это ключ к развитию в экономике России и Зарубежье. Изменения, происходящие в экономике, можно оценивать в основном в темпе роста ВВП и ВНП. В экономике все стремительнее развиваются моделями динамики и взаимодействий мелкого и крупного бизнеса. В период высокого роста экономической мощи зарубежных корпораций, можно соотносить с исчезновением малых предприятий и ужесточение конкуренции со стороны крупных предприятий. В последние года в связи взаимодействия малых и крупных предприятий объект экономических условий, индивидуальных предпочтений потребителя, выступает в развитых странах в пользу общественности. В большей степени данный рост способствует взаимодействию малых и крупных предприятий.
Содержание

Введение………………………………………………………………………… 1. Новейшие направления в развитии малого бизнеса………………………… 1.1. Состояние малого бизнеса в России и зарубежье ………... 1.2. Взаимодействия предпринимательства малого с крупным бизнесом в зарубежье ………………………….………. 2. Специфика взаимодействия малого и крупного бизнеса в России и зарубежье ……………………………………………………….…….. 2.1. Крупный и малый бизнес: особенности преимущества и недостатка в экономике 2.2. Предпринимательство и формы деятельности в экономической системе 2.3. Формы предпринимательской деятельности как экономические системы Заключение……………………………………………………………..……… Список использованных источников и литературы…………………….……
Список литературы

1. Романюк, В. Перспективы взаимодействия крупного и малого бизнеса / В.Романюк, Л. Савченко // Бизнес для всех. – 2016. - № 11. 2. Под. ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – М.: В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями КНОРУС, 2014. 3. Подгот. А.Г. Литваком, А.М. Шестоперовым, О.М. Шестоперовым. – М.: ИКЦ « Бизнес-Тезаурус» Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2014–2018 гг.: Информационно-аналитический доклад 4. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева /. – М.: ИНФРА-М, 1996. 5. Лебедева, Л. Региональные аспекты развития малого бизнеса в РФ, 2006 г. 6. Балацкий, Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования// Экономист – 2015 – N4. 7. Месарович М. Основания общей теории систем // Общая теория систем. – М.: Мир. – 1996. 8. Ахмадеев, М. Инновационное взаимодействие малого, среднего и крупного предпринимательства / М. Ахмадеев, А. Цыгичко /. – Казань: Издательский центр Академии управления "ТИСБИ", 2016. 9. Яковлев, А.Р. Развитие институционального механизма взаимодействия крупных и малых форм в современной российской экономике: А.Р. Яковлев 2017. 10. Партнерские отношения малого и крупного бизнеса: научное издание/ М.А.Брытков//Наука – производство - технологии – экология. – 2016. – Т.6. 11. Седова, Л.В. Субконтрактинг как форма развития кооперации малого и крупного бизнеса в современных условиях: научное издание/ Л.В. Седова// Наука – производство – технологии – экология. – 2016. – Т.8. 12. Анисимова, Л.А. Большие проблемы малого бизнеса/ Л.А. Анисимова // Методы менеджмента качества. – 2014. 13. Балакина Т.П., Левина Е.А., Покатович Е.В., Попова Е.В. Микроэкономика: промежуточный уровень. Сборник задач с решениями и ответами. М.: ИД ВШЭ, 2013. 14. Левин М.И., Левина Е.А., Покатович Е.В. Лекции по экономике коррупции, М.: ИД ВШЭ, 2011. 15. Левина Е.А., Покатович Е.В. Микроэкономика: задачи и решения. М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2007 (1-е издание), 2008 (2-е издание), 2010 (3-е издание). 16. Бусыгин В.П., Фридман А.А., Покатович Е.В. Сборник задач по курсу микроэкономики продвинутого уровня. М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2007 17. О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 ноября 2003 N 1395 // Собрание законодательства РФ. – 2003. – Ст. 4660 18. Федеральный закон от 06.04.2011 N 68-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 25.03.2011). 19. Буянов В. П. Управление рисками (рискология). М., 2002. C. 384. 20. Игнатьев А. М., Крутик А. Б . Малый бизнес в экономической стратегии и политике реформируемой России // Известия Санкт-петербургского государственного экономического университета. 1998. № 2. С. 71-83 21. Small, Medium, Strong. Trends in SME Performance and Business Conditions URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264275683-en (дата обращения: 11.03.2020). 22. 2016 SBA Fact Sheet – European Union URL: http://ec.europa.eu/small-business (дата обращения: 11.03.2020). 23. United States. Financing SMEs and Entrepreneurs 2017 URL: An OECD Scoreboard, OECD Publishing, Paris. Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1787/fin_sme_ent-2017-49-en (дата обращения: 11.03.2020) 24. United Kingdom. Financing SMEs and Entrepreneurs 2017 URL: An OECD Scoreboard, OECD Publishing, Paris. Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1787/fin_sme_ent-2017-48-en (дата обращения: 11.03.2020). 25. Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Стат.сб./ М 19 Росстат. – M., 2017. – 78 с. 26. Системные исследования и проблемы предпринимательства URL: http//www.nissi.ru/ (дата обращения: 11.03.2020) 27. Банковский бизнес URL: https://mspbank.ru/ (Дата обращения 10.11.2019 г.) 28. Инвестиционные фонды URL: https://ru.investing.com/equities/top-stock-gainers (Дата обращения 10.11.2019 г.)
Отрывок из работы

1. НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА 1.1. Состояние малого бизнеса в России и зарубежье. Понятие малого бизнеса опирается на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, малых фирм численность которых достигает ниже двухсот человек. Они характеризуют различные виды торговли, сферы услуг. Под понятием малого бизнеса часто понимается как грузовые перевозки, ремонтные мастерские, оптовая и розничная торговля, парикмахерские, типография, небольшие магазины, автозаправки, образовательные учреждения и другие. Экспертами торгово-промышленной палаты Российской федерации составлен мониторинг малого бизнеса за 9 кварталов 2018 года. Статистика, доля малых предприятий показана в таблице ниже: Запрос Частота Доля, % Ранг налоги 2830 29,03 % 1 фонд 2696 27,65 % 2 предприниматель 1241 12,73 % 3 отчетность 666 6,83 % 4 Индивидуальный предприниматель 509 5,22 % 5 Налоговые отчисления 396 4,06 % 6 малый бизнес 347 3,56 % 7 налогообложение 283 2,9 % 8 предпринимательство 178 1,83 % 9 кредитование 107 1,1 % 10 юридическое лицо 89 0,91 % 11 ТПП 74 0,76 % 12 УСН 54 0,55 % 13 начать бизнес 43 0,44 % 14 ЕНВД 42 0,43 % 15 взнос 32 0,33 % 16 юридическое лицо 22 0,23 % 17 О государственной регистрации 20 0,21 % 18 программа поддержки 19 0,19 % 19 контроль 18 0,18 % 20 ликвидация общества с ограниченной ответственностью 10 0,1 % 21 ПБОЮЛ 10 0,1 % 21 Закрытие бизнеса 7 0,07% 23 реестр индивидуальных предпринимателей 7 0,07% 23 реестр юридических лиц 6 0,06% 25 Упрощенка % 6 0,06% 25 День российского предпринимателя 4 0,04% 28 начать дело 4 0,04% 28 Общество с ограниченной ответственностью 4 0,04 % 28 Плановые проверки налоговой 4 0,04 % 28 Совместные предпринимательства 3 0,03 % 32 бизнеса 3 0,03 % 32 конференция представителей малых и средних предприятий 2 0,02 % 34 надзор 2 0,02 % 34 открытие ИП 2 0,02 % 34 субсидии бизнесу 2 0,02 % 34 Юридические лица 2 0,02 % 34 закрыть дело 1 0,01 % 39 Анализ информационного массива по 39 запросам, собранного в период за 9 кварталов 2018г., выявил, что порядка 60% информации носит частный характер. Вместе с тем, значительная часть данных позволяет оперативно получить картину мнений предпринимателей по ключевым темам состояния и развития предпринимательства. На данный момент роль малого предпринимательства в экономике Российской Федерации, тенденции его развития являются предметом пристального внимания общественности. В то же время современное малое предпринимательство, рассматриваемое как образ жизни миллионов людей, в нашей стране не имеет глубоких исторических корней, а его уникальность состоит в том, что предпринимательская деятельность широких слоев общества «изначально» возникла не эволюционным путем, как в странах с традиционно рыночной экономикой, а в результате экономических преобразований «сверху», разрушения централизованной плановой экономической системы государства . Развитие малого предпринимательства в России можно назвать во многом сложным и противоречивым . Проанализируем современное состояние малого предпринимательства. В Российской Федерации малым предпринимательством представлены фирмы, занятые преимущественно в области оптовой и розничной торговли, сфере услуг, сельском хозяйстве, бытовом обслуживании населения, транспортных перевозках, общественном питании, строительстве и т. п.. Основная доля малого бизнеса приходится на сферу торговли (48,8 %), затем идет малый бизнес в сфере операций с недвижимостью (25,4 %), строительство (14,6 %), обрабатывающее производство (11,9 %). Крайне низкой является доля малых предприятий в таких сферах, как здравоохранение (1,8 %), производство и распределение электроэнергии (0,8 %), образование (0,4 %). Стоит отметить, что в зарубежных странах малые предприятия так же широко распространены в этих областях, однако за последние десятилетия сформировалась активная тенденция к распространению таких фирм в сфере производства (энергетика, машиностроение, химическая промышленность, телекоммуникации), а так же в области наукоемких отраслей. Немаловажной особенностью, отличающей специфику российского малого предпринимательства и малого бизнеса за рубежом, выступает многопрофильность таких фирм, часто продиктованная постоянными изменениями рыночной конъюнктуры, в то время как в других странах малые предприятия занимают нишу на определенном рынке или осуществляют конкретный вид хозяйственных операций. Более подробно отраслевая структура малого предпринимательства в России представлена на рисунке 1. (Рис. 1. Отраслевая структура численности малых предприятий в Российской Федераци) Как видно из рисунка 1, подавляющее большинство малых предприятий занято в сфере оптовой и розничной торговли. Такое положение вещей позволяет говорить и о достаточно низком техническом уровне малых предприятий в целом по стране, так как предприятия в области коммерции чаще всего не нуждаются в постоянном внедрении как технических, так и организационноуправленческих инноваций, а их основной целью является быстрое извлечение прибыли. Касательно зарубежных стран: возьмем пример страны Европейского союза и США всех предприятий, численность работников, которые составляют 50% от общего числа занятого населения. Таблица 1. Количество предприятий малого и среднего бизнеса США, а также критерии отнесения предприятий к микро, малым и средним, 2017 год Размер фирмы (количество работников) Количество предприятий, ед. Доля, % Предприятия малого и среднего бизнеса, всего (1-499) 28 044 553 99,9 Индивидуальные предприниматели 23 005 620 82 Юридические лица 5 038 933 18 Микропредприятия (1-9) 3 869 786 13,8 Малые предприятия (10-99) 1 085 887 3,9 Средние предприятия (100-499) 83 260 0,3 Таблица 1. Показывает количество работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса США, а также критерии отнесения предприятий к микро, малым и средним. В Канаде по состоянию на декабрь 2017 года насчитывалось 1,17 млн. предприятий, 97,9% которых составляют малые предприятия (включая микропредприятия). Распределение предприятий Канады по размерам приведено в таблице 2. Размер фирмы (количество работников) Количество предприятий, ед. Доля, % Всего предприятий (1-499) 1 167 978 100 Микропредприятия (1-4) 632 460 54,1 Малые предприятия (1-99), в том числе микро 1 143 630 97,9 Средние предприятия (100-499) 21 415 1,8 Крупные предприятия (более 500) 2 933 0,3 На частных предприятиях Канады в 2017 году трудилось порядка 11,6 млн. граждан, что составляло 90,3% от общего количества занятых в стране, большая часть из которых работала на малых предприятиях. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в зависимости от размера и формы организации по состоянию на январь 2018 года, ед. Как видно из рисунка 3, в Российской Федерации преобладает микробизнес – порядка 95% от общего числа МСП в стране. Также отмечается преобладание индивидуальных предпринимателей над юридическими лицами, что объясняется более легкой процедурой регистрации предприятия. Наибольшее количество предприятий малого и среднего предпринимательства действует в сфере оптовой и розничной торговли; ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. В 2010-2017 годах количество предприятий малого и среднего бизнеса России, начиная с 2010 года, увеличивается вместе с числом занятых на них, однако в 2012- 2015 годах количество предприятий и сотрудников на них снижалось в связи с кризисом. Снижение численности персонала отмечается и в 2016 году, несмотря на рост числа предприятий. 1.2. Государственная поддержка взаимодействия малого предпринимательства с крупным бизнесом В отношении субъектов малого предпринимательства действует ряд мер, заключающихся в поддержке и помощи в развитии. Российское правительство ежегодно выделяет несколько миллиардов рублей на финансирование госпрограмм поддержки малого бизнеса 2020. Но кто относится к данной категории российских предпринимателей. Все ли бизнесмены вправе воспользоваться льготами? Нет, государственная поддержка малого бизнеса предусмотрена в отношении ограниченного круга лиц. Это субъекты малого и среднего предпринимательства. К таковым относят: Микропредприятие - это экономический субъект, с доходом не более 120 миллионов в год, и в штате которого трудится не более 15 человек. Малое предприятие - это бизнес, с годовым доходом до 800 миллионов рублей, и штатной численностью работников - до 100 человек. Среднее предприятие - это фирма, с доходом до 2 миллиардов рублей в год, и среднесписочной численностью до 250 человек. Обратите внимание, что среднесписочная численность работников устанавливается за прошлый календарный год. На основании отчета "Сведения о ССЧ" в ФНС. Суммарный годовой доход определяют также по итогам прошлого года, по данным налогового учета, без НДС. Критерии выручки и среднесписочной численности не единственные условия для отнесения компании в состав СПМ. Помимо действует критерий доли участия в уставном капитале, причем требования едины для малых, средний и микропредприятий: не менее 51% от УК должно принадлежать физическим лицам, либо иным СМП; не более 49% от УК может принадлежать организациям, которые не относятся к СМП; не более 25% от УК может принадлежать государству, региональным органам власти, НКО. Важно! Все субъекты малого и среднего бизнеса занесены в специальный реестр на официальном сайте ФНС. Если вашей компании нет в списке Налоговой инспекции, то подайте заявку на выверку сведений реестра. В противном случае, компания не вправе претендовать на льготы и поддержку развития малого бизнеса, даже при соблюдении всех критериев и требований. Выделяют следующие категории поддержки малого предпринимательства: Категория льготы Расшифровка содержания Гарантированный рынок сбыта Действующее законодательство гарантирует СМП определенные привилегии при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд Субсидирование Это выделение денежных средств в виде грандов, субсидий и иных видов целевого финансирования, направленных на развитие конкретных сфер деятельности. Размеры субсидий в 2020 году варьируются от 60 тысяч рублей до 25 миллионов Налоговые каникулы Статус СМП - субъекта малого предпринимательства позволяет компании или бизнесмену получить освобождения от уплаты налогов и сборов в госбюджет. Налоговые льготы предоставляются только при выполнении ряда условий Освобождение от отчетности Малый бизнес вправе вести бухучет в упрощенном порядке, и сдавать бухотчетность в упрощенной форме, что существенно облегчает жизни коммерсантам. К тому же представители малого бизнеса имеют льготы и в части представления статистической отчетности. Напомним, что СМП подвергаются наблюдению Росстата не чаще чем 1 раз в 5 лет Освобождение от кассовых операций Требования Центробанка в части соблюдения кассовой дисциплины для представителей малого бизнеса имеют ряд послаблений и освобождений. Например, СМП вправе отказаться от лимита остатка кассы. Это значит, что можно ежедневно не сдавать деньги в банк, а хранить в кассе предприятия. Отсрочки при переходе на онлайн ККТ Для большинства представителей малого бизнеса чиновники предусмотрели несколько отсрочек по переходу на кассовые аппараты нового поколения. Для некоторых налогоплательщиков был введен налоговый вычет в 18 тысяч рублей за единицу ККТ Превелегии использовании госимущества В отношении СМП предусмотрено ряд льгот и послаблений, которые позволяют использовать государственное имущество на безвозмездной основе, либо за незначительную плату. Например, мелкие фирмы могут арендовать недвижимости или земли, принадлежащие государству, практически бесплатно или за незначительные суммы. Консультационная поддрежка Получить консультацию от экспертов можно в любом отделении МФЦ. Это позволяет оперативно решить проблемы СПМ, связанные с регистрацией, проведением операций, заключением сделок, получением льгот и субсидий и прочего. С недавних пор начали действовать мобильные кабинеты помощи малому бизнесу. Такая поддержка малого бизнеса в России представляет собой выездные группы экспертов, которые проводят бесплатное консультирование представителей СМП в удаленных населенных пунктах страны. Образовательные программы Господдержка предоставляет возможность СМП на льготных условиях: получить образование, провести подготовку и переподготовку специалистов; повысить квалификацию сотрудников. Информационная поддержка Разработка специализированных сервисов и интернет ресурсов, позволяющих СМП получать достоверную, актуальную и подробную информацию о законодательстве, налогообложении, льготах и привилегиях. Использование интернет ресурсов позволяет существенно сэкономить время. Например, оформить льготы в ФНС через личный кабинет налогоплательщика, или получить государственную услугу на едином портале "Госуслуги" Помимо этого, Президент на ежегодном послании Совету Федерации от 15.01.2020 года предложил пять дополнительных мер поддержки бизнеса: • стабильные налоговые условия сохранят на шесть лет и более, а для крупнейших проектов - на 20 лет; • работу контрольно-надзирательных органов регламентируют, что существенно упростит ведения бизнеса в России; • запустит гибкий режим правового регулирования, который позволит внедрять инновационные разработки, проекты и технологии; • повышение уровня инвестиционных вложений в приоритетные направления; • совершенствование программы льготного кредитования, разработанной Центробанком, совместно с другими банками, как ключевая поддержка малого бизнеса Приоритетные виды деятельности для господдержки: Большая часть льгот и привилегий предоставляется без какой-либо привязки к виду деятельности. Что же касается финансовой поддержки СМП, здесь государство распределяет субсидии не равномерно. Выделяют приоритетные направления бизнеса, которым полагается максимальная доля финансовых средств в виде грандов, премий и субсидий. Например, производство и переработка сельскохозяйственной продукции является лидером финансовой поддержки малого бизнеса в 2020 году. Например, предпринимателю, занятому производством и реализацией мяса, молока, овощей или злаков, получить субсидию от государства намного проще, чем коммерсанту, оказывающему транспортные услуги. Определим перечень приоритетных направлений бизнеса в 2020 году для получения госпомощи: 1. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции. 2. Изготовление и производство товаров первой необходимости. 3. Услуги в сфере здравоохранения населения. 4. Развитие экологического туризма в России. 5. Оказание населению социальных, бытовых и коммунальных услуг. 6. Осуществление социальной помощи населению. 7. Бизнес в сфере инновационных технологий и разработок. Отметим, что этот перечень не является закрытым. Каждый регион вправе вводить дополнительные меры поддержки малого бизнеса тех сфер деятельности, которые считаются слаборазвитыми или уязвимыми в конкретном субъекте РФ. Могут отказать в субсидировании компаниям, деятельность которых связана с производством, переработкой и реализацией спиртосодержащей продукции и алкоголя. Даже торговля легкими спиртными напитками, например, пивом, может стать причиной отказа в получении гранта. Аналогичные трудности в получении бюджетного финансирования имеют и производители табака и табачных изделий. ? 2. Специфика взаимодействия малого и крупного бизнеса в России и зарубежье 2.1. Крупный и малый бизнес: особенности преимущества и недостатка в экономике Партнерские отношения субъектов малого и крупного предпринимательства обеспечивают конкурентоспособность товаров и услуг, что является одной из предпосылок организации системы их взаимодействия. Мировой опыт показывает, что корпоративный сектор является основой современной экономики. Соотношение крупного и малого бизнеса в России колеблется в региональном измерении от 1:5 до 1:25, тогда как в странах Западной Европы и в США этот показатель подходит к уровню 1:500. Крупные субъекты предпринимательства являются главными элементами рыночного хозяйства, определяют его развитие и уровень эффективности. Развиваясь сами, они структурируют экономику в целом. Доминируя в наукоемких, инфраструктурных и природоэксплуатирующих отраслях экономики, промышленные гиганты и их объединения обеспечивают технологический прогресс и экономический рост в развитых странах. Несомненно, крупному бизнесу присущ ряд неоспоримых экономических преимуществ. К их числу можно отнести возможность осуществлять крупномасштабное финансирование НИОКР, наличие эффективных механизмов использования человеческого капитала, способность обеспечить экономию на трансакционных издержках и реальные конкурентные преимущества на отраслевых, национальных и мировых рынках. Кроме того, крупный бизнес может позволить себе существенную технологическую экономию и на масштабе производства, и на росте или масштабе сферы деятельности. К тому же, крупные предприятия играют существенную роль в реализации государственных социальных программ в части медицинского обеспечения, профессионального образования и охраны материнства и детства. Но с изменением объективных условий хозяйствования, эволюции конкурентных отношений, неопределенностью и неустойчивостью рыночной среды актуализируются такие качества хозяйствующего субъекта, как гибкость, быстрота реакции, скорость внедрения и освоения новых технологий. Вышеуказанные факторы объясняют переход промышленного производства к использованию гибких производственных линий, на которых продукция изготавливается более мелкими партиями, но зато с применением всевозможных модификаций. Это обусловливает возрастающую привлекательность малого бизнеса для крупных хозяйственных структур. В современных экономических условиях небольшие размеры предприятий становятся их важнейшим преимуществом и определяют экономические, научно-технические и организационные факторы их успешной деятельности. Малые предприятия сокращают издержки за счет узкой специализации, ускоренных темпов разработки и внедрения НИОКР, применения гибких технологий, оптимального использования производственных фондов, преобладания горизонтальных связей в структуре управления. Эффективность их работы достигается также за счет снижения степени бюрократизации, более низкого уровня заработной платы, что делает их продукцию более дешевой и создает дополнительное конкурентное преимущество перед крупными предприятиями. Малое предпринимательство – это наиболее мобильная и динамичная часть российской экономики, способная быстро адаптироваться к внешним условиям. Малый бизнес сегодня обеспечивает значительную долю занятости, способствует усилению конкуренции и является альтернативой крупному бизнесу [6]. В Российской Федерации по состоянию на 31.12.2014 г. число зарегистрированных малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей составило 656,6 ед. и увеличилось по сравнению с 2013 г. на 48,8 ед. 2. Понятие системы. Предпринимательство как элемент экономической системы Теоретические исследования по данной проблеме и современная практика свидетельствуют о том, что многие аспекты управления взаимодействием субъектов малого и крупного бизнеса требуют системного подхода и анализа. Так, по мнению профессора А.Г. Грязновой, системный анализ является метаметодологией в том смысле, что он используется для анализа любых систем, независимо от их характера и содержания, от того, относятся ли они к природе, обществу или искусственным техническим конструкциям Таблица 1 Сравнительная характеристика недостатков фирмы в крупном и малом бизнесе Недостатки крупной фирмы (ограничение эффективности) Недостатки малой фирмы (ограничение эффективности) Сравнительная жесткость организационных структур. Отсутствие развитой производственной и социально-бытовой инфраструктуры. Недостаточная гибкость производственной программы. Техническая отсталость (по фондо-воруженности и фонд насыщенности малых предприятий по сравнению с промышленностью в целом) Слабая зависимость от потребителя. ? Таблица 2 Сравнительная характеристика преимуществ фирм в крупном и малом бизнесе Преимущества крупной фирмы Преимущества малой фирмы Экономия на масштабе благодаря расширению объемов производства на одних и тех же мощностях. Способность оперативно реагировать (потребительский и производственный), в котором потребности имеют приоритет над производством. Экономия на разнообразие в результате широкого ассортимента товаров из одного сырья. Высока рентабельность в производстве тех товаров, которые не выгодны для крупных предприятий. Экономия на транзакционных издержках, связанных с передачей товаров и услуг от одной производственной единице другой. Обогащение ассортимента потребительских товаров и услуг Реализация стратегий «первопроходца». Создание благоприятных условий для более рациональной хозяйственной кооперации с крупным бизнесом. Развитие новых производств с учетом накопленного технологического, производственно-сбытового, управленческого опыта. Широкое использование всех видом ресурсов (включая вторичные). Мелкая капиталоемкость, быстрая перестройка производства. Высока восприимчивость к нововведениям, короткие сроки освоения новшеств. 2.2. Предпринимательство и формы деятельности в экономической системе Общепринятого устоявшегося определения категории «система» не существует, само определение развивается вместе с наукой. Решение вопроса о специфических признаках системного подхода, в отличие от любого другого типа научного анализа, в значительной степени определяется тем, что следует понимать под системой. Это понятие может быть определено как «…множество элементов с отношениями между ними и между их атрибутами» (А. Холл, Р. Фейджин), «…отображение входов и состояний объекта в выходах объекта» (М. Месарович). Нобелевский лауреат И. Пригожин считает, что «…именно простые системы являются тем частным случаем, в котором становится достижимым идеал исчерпывающего описания. Знание закона эволюции простых систем позволяет располагать всей полнотой информации о них, т. е. по любому мгновенному состоянию системы однозначно предсказывать ее будущее и восстанавливать прошлое…».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg