Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Региональные финансы: основы управления и особенности (на примере Государственного учреждения –Управления пенсионного фонда РФ в Вахитовском районе г. Казань)

irina_k200 1725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Цель данной выпускной квалификационной работы является исследование регионального финансы, в том числе основы управления и особенности (на примере ГУ УПФ РФ в Вахитовском районе г. Казань). Для достижения поставленной цели, в работе решены следующие задачи: 1. Дать понятие и сущность региональных финансов; 2. Раскрыть социально-экономическую сущность внебюджетных фондов в структуре региональных финансов; 3. Рассмотреть анализ системы управления региональными финансами на примере ГУ УПФ РФ в Вахитовском районе г. Казань; 4. Дать характеристику организационно-экономической деятельности ГУ УПФ РФ в Вахитовском районе г. Казань; 5. Провести оценку мероприятий по оптимизации регионального финансового механизма формирования пенсионных накоплений ГУ УПФ РФ в Вахитовском районе г. Казань; Предметом выпускной квалификационной работы являются финансовые состояние и финансовые ресурсы региона. Объектом данной выпускной квалификационной работы является Пенсионный фонд Российской Федерации, а так же ГУ УПФ РФ в Вахитовском районе г. Казань Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих ученых по изучаемой проблеме научные исследования отечественных и зарубежных ученых, касающиеся вопросов организации бюджетного процесса на разных уровнях управления общественными финансами, а также возможностей их развития на основе внедрения принципов финансового менеджмента. В частности, таких авторов, как: Алычев Ю. М., Антипова, Т.В., Бессонов, В.В., Галеева Р.Б., Годин А.М., Подпорина И. Дышекова А.С, Исаева Н.С., Валеева Ю.С., Сичевская М.А. Маклеева, Г.И. Таишева Г.Р. Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты РФ и РТ, методические материалы Министерства финансов РФ, Федерального казначейства, налоговых органов, материалы Федеральной службы статистики РФ, бюджетная отчетность субъектов РФ. В работе использовались данные годовых отчетов предприятия за 2017- 2019 годы, а так же начало 2020 года отчеты о финансовых результатах, материалы статистической отчетности. При написании выпускной квалификационной работы применялись следующие методы исследования: сравнение, подстановки, экономико- математические методы анализа и др. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части - 2-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Глава первая раскрывает общие теоретические вопросы, социально-экономическую сущность внебюджетных фондов в структуре региональных финансов. И наконец, во второй главе раскрывается, анализ системы управления региональными финансами на примере ГУ УПФ РФ в Вахитовском районе г.Казань.
Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы является решения проблемы региональных финансов определяется не только появлением новыми подходами к управлению территориями, но и невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некоей универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий). Причем к настоящему времени еще не сложились в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической дифференциации и типизации, в том числе с учетом финансово-бюджетного аспекта их развития. Это затрудняет формирование фактически необходимой системы достаточно гибких подходов к управлению социально-экономическим развитием регионов и территорий, в том числе с использованием инструментов региональных финансов и финансовой политики. В связи с этим целью этой работы является рассмотрение сущности, функций, особенностей региональных финансов и их роль в социально-экономическом развитии региона, а также принципов формирования статей доходов и расходов региональных бюджетов. В последнее годы наметилась тенденция к регионализации экономических процессов. Акцент в регулировании этих процессов постепенно смещается с центральных органов власти на региональные. В связи с этим возрастает значение региональных финансов и расширяется сфера их применения. С помощью региональных финансов реализуется социальная политика: финансируются образование, здравоохранение и государственные службы. Благодаря региональным финансам принимаются меры по сокращению разрыва в социально-экономическом положении регионов. Для этого соответствующие средства формируются из доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и вышестоящих бюджетов, средства которых направляются на целевые региональные программы. Государственные налоги и субвенции распределяются по областным бюджетам, т. е. финансовые средства переводятся из более высоких бюджетов на конкретные цели (например, на строительство и эксплуатацию медицинского учреждения, дорожной инфраструктуры и т. д.). Одним из наиболее важных приложений региональных финансов является финансирование социальной и промышленной инфраструктуры. Основным источником финансирования в этом случае являются бюджетные ассигнования, а также средства предприятий и организаций. Потребность в увеличении и укреплении финансовой базы регионального управления, повышении эффективности создания и использования региональных финансовых ресурсов обусловлена сегодня необходимостью региональных властей обеспечить комплексное развитие регионов, сбалансированное развитие производственных и непроизводственных сфер. Помимо бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, региональные финансы включают средства предприятий и организаций. К последним относятся финансовые ресурсы государственных и муниципальных предприятий, а также частных организаций, используемые при финансировании социально-культурных и жилищных объектов. В России, особенно в моно профильных городах, экономика которых опирается на градообразующие предприятия, значительная часть социальной инфраструктуры находится на балансе этих предприятий, поэтому в общем объеме региональных финансов значительная доля средства предприятий, выделенные на социальное развитие. Более того, на сегодняшний день теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической дифференциации и типизации, в том числе с учетом финансово-бюджетного аспекта их развития, еще не полностью разработан. Это затрудняет формирование действительно необходимой системы достаточно гибких подходов к управлению социально-экономическим развитием регионов и территорий, в том числе с использованием инструментов регионального финансирования и финансовой политики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ……..…………………………7 1.1. Понятие и сущность региональных финансов ………………………....7 1.2. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов в структуре региональных финансов ……………………………………………12 1.3. Пенсионный фонд РФ, порядок формирования и использования средств фонда в регионе ………………………………………………………………..17 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПРИМЕРЕ ГУ УПФ РФ В ВАХИТОВСКОМ РАЙОНЕ Г. КАЗАНЬ …………………………………………….………………………..29 2.1. Организационно-экономическая характеристика ГУ УПФ РФ в Вахитовском районе г. Казань…………………………………………………29 2.2. Анализ действующей системы формирования пенсионных накоплений ГУ УПФ РФ в Вахитовском районе г. Казань ………………………………38 2.3. Особенности организации финансирования ГУ УПФ РФ в Вахитовском районе г. Казань ….……………………………………………..49 2.4. Мероприятия по оптимизации регионального финансового механизма формирования пенсионных накоплений ГУ УПФ РФ в Вахитовском районе г. Казань…………………………………………………………………………..51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….58 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………………………………..61 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………….………………………………67
Список литературы

1. Законодательные акты 1. Конституция РФ (принят всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с изм. и доп. От 21.07.2014 г.)// Собрание законодательства РФ. 1996-№ 3 - Ст. 152; 2009. -№ 1. – Ст. 2.; 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998; 3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. (с изм. и доп., вступ. в силу с от 28 января 2020 г. N 5-ФЗ)// Собрании законодательства РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824; 4. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с изм. и доп. от Изменения, внесенные Федеральным законом от 16.12.2019 N 436-ФЗ) // Российская газета, N 68, 10.04.1996. 5. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ) // Российская газета, от 20 декабря 2001 г. N 247.; 6. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (с изм. и доп. от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ) // Российская газета, от 30 декабря 2013 г. N 295. 7. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (с изм. и доп. от 27 июня 2018 г.) N 164-ФЗ// Российская газета, от 31 декабря 2013 г. N 296. 8. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018 № 350-ФЗ » (с изм. и доп. от с 1 января 2019 г.) // Собрание законодательства РФ, 08.10.2018, № 41, ст. 6190. 9. Федеральный закон от 28.11.2018 № 432-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // [Электронный ресурс] – URL: http://www.pfrf.ru/info/order/budzhet_pfr/ (Дата обращения 06.02.2020) 10. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ(ред. от 16.12.2019, с изм. от 28.01.2020) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4832; 11. Федеральный закон от 27.12.2019 N 446-ФЗ "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год" ( в ред. С Начало действия документа - 01.01.2020.) // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2019, N 52 (часть I), ст. 7764 2. Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ 10 . Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000) "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России) (вместе с "Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", "Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)") (с изм. и доп. от 05.08.2000 N 118-ФЗ)// Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.01.1992, N 5, ст. 180. 12. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. № 552 «О порядке осуществления мониторинга и качества управления региональными финансами» (с изм. и доп. от от 29 июля 2019 г. N 388)// [Электронный ресурс] – URL: http://www.minfin.ru (Дата обращения 06.02.2020) 3. Нормативные акты 11. Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288; Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ) (с изм. и доп. от 05.08.2000 N 118-ФЗ). 4. Судебная практика 12. Верховного Суда РФ N 4 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2018 г.).- СПС.- Гарант. 13. Постановление Верховного Суда РФ от 13 августа 2019 г. N 80-АД19-6. - СПС.- Гарант. 5. Учебники, монографии, диссертации 14. Албогачиева Б.М. Модели построения систем пенсионного обеспечения / Б.М. Алюогачиева // Аллея науки. — 2017. — Т. 1. — № 11. — С. 271-274. 17. Алябьева Т.С. Особенности пенсионного обеспечения зарубежных стран / Т.С. Алябьева // Символ науки. — 2017. — Т. 1. — № 4. — С. 21-24. 18. Анализ динамики пенсионного обеспечения РТ/Э.Я.Вафина, С.В.Киселев, Р.И.Хафизов. – Казань: Издательство Казанского университета, 2019. – 114 с. 19. Барулин, С. В. Финансы : учебник / С. В. Барулин — М. : КноРус, 2013. 20. Беккуватова, К.В. Сущность, функции и исторические предпосылки развития финансов / К.В. Беккуватова // Наука через призму времени. 2018. № 1 (10). С. 45-48. 21. Белоножко, М. Л. Государственные и муниципальные финансы : учебник / М. Л. Белоножко, А. Л. Скифская. — СПб.: Интермедия, 2014. 22. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студентов вузов / Под ред. Поляка Г.Б., 4-е изд., перераб. и доп. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 391 с. – С. 200. 23. Джурбина Е. М., Таран О. Л., Лиходедова Н. С. Актуальные проблемы формирования налоговых доходов региональных и местных бюджетов // Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. – 2017. – № 13. – С. 16 – 22. 24. Криулин В.А. Оценка уровня достаточности финансового обеспечения Пенсионного фонда РФ / В.А, Криулин // Политика, экономика и инновации. — 2018. — № 1 (18). — С. 5. 25. Мадатов А.А. Пенсионная система России: Перспективы развития / А.А. Мадатов, В. Ю. Михальчук // Финансы и Кредит. — 2015. — № 25. — С.77 — 81. 26. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: КноРус, 2017. - 480 c. 27. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 393 c. 28. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 393 c. 29. Лыткина, О.В. Роль финансовой политики в развитии отношений в области государственных финансов / О.В. Лыткина // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 9. С. 79-82. 30. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. Л. И. Гончаренко., 2016. 31. Пудова В.С. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и способы их решения / В.С. Пудова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2018. — №4(20) – С. 4. 32. Романовский, М. В. Финансы : учебник для академического бакалавриата / М. В. Романовский, Н. Г Иванова. — 5-е изд., перераб. и доп., 2016. 33. Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. С. Ракитина, И. Н. Березина., 2016. 34. Садыкова Л.М. Проблемы и перспективы пенсионного страхования в РФ / Л.М. Садыкова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». — №11(27). – 2018. – С. 1-5 35. Самылин А.И. Финансовый менеджмент. Изд-во: НИЦ ИНФРА-М, 2013, 413с. 36. Сергиенко Н. С., Суслякова О. Н. Инициативное бюджетирование в бюджетном процессе на местном уровне // В мире научных открытий. — 2018. — № 7. — С. 373-373. 37. Сугкобова А.Е., Бобошко Н.М. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 38. Финансы и финансовая система государства : учебное пособие / Н.Ю. Исакова, Ю.А. Долгих, А.Г. Лачихина ; под общ. ред.канд. экон. наук, доц. Н.Ю. Исаковой ; Мин-во науки и высшего образования РФ. — 2-е изд., перераб. и доп.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 124 с. 39. Черепанов В.А. Политическая реформа в России: проблема и поиск путей решения / В.А. Черепанов // Вопросы правоведения. — 2019. — № 3. — С. 21-38. 6. Статьи из периодических изданий. 40. Агузарова Ф.С., Токаева С.К. Экономические преобразования в области местных налогов // Этап: экономическая теория, анализ, практика. – 2020. – № 5. – С.58-65. 8. Internet: 41. Новые Известия «Сформирован бюджет Пенсионного фонда на 2020 год» [электронный ресурс] :// https://newizv.ru/news/economy/16-10-2019/sformirovan-byudzhet-pensionnogo-fonda-na-2020-god (режим доступа: 05.02.2020) 42. Об итогах деятельности Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан за 2018 год и задачах на 2019 год [электронный ресурс] :// http://jutaza.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1361538.htm (режим доступа: 11.02.2020) 43. Песионный фонд РФ [электронный ресурс]: http://www.pfrf.ru/press_center~2019/12/03/194924 (режим доступа: 05.02.2020) 44. Песионный фонд РФ [электронный ресурс] : http://www.pfrf.ru (режим доступа: 09.02.2020) 45. Песионный фонд РФ [электронный ресурс] : http://vk.com/pfr_vahit (режим доступа: 02.03.2020) 46. Песионный фонд РФ «Накопительная пенсия: условия ее назначения в 2019 году» [электронный ресурс] : http://www.pfrf.ru/branches/adygea/news~2019/10/22/191738 (режим доступа: 13.02.2020) 47. ПенсияPROhttps[электронный ресурс] ://pensiapro24.ru/vyplaty-dlja-naselenija/budushhim-pensioneram/bjudzhet-pensionnogo-fonda-rf/ ( Дата обращения: 06.02.2020) 48. Нешитой, А.С. Финансы и кредит : учебник / А.С. Нешитой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 576 с. : ил. - ISBN 978-5-394-02006-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=255781 (режим доступа: 06.02.2020).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 1.1. Понятие и сущность региональных финансов Одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются региональные финансы. Региональные финансы – часть государственных финансов, которые охватывают совокупность финансовых отношений, в процессе которых формируются и используются финансовые ресурсы для обеспечения государственных полномочий и функций органов власти субъектов РФ[32, c.265]. Региональные финансы – совокупность экономических отношений, возникающих при перераспределении ВВП и национального дохода в процессе создания, распределения и использования региональных фондов денежных средств. Региональные финансы имеют определенную структуру (Рис.1.1.1) Рис. 1.1.1 Финанс?вые, ресурсы реги?на В РФ к реги?нальным финансам принят? ?тн?сить финансы субъект?в РФ, ф?рмирующих вт?р?й ур?вень системы г?сударственных финанс?в. Так?й п?дх?д исключает из финанс?вых ?тн?шений, пр?исх?дящих на террит?рии реги?н?в, все ?тн?шения, участниками к?т?рых являются ?рганы местн?г? сам?управления, а также ф?нды денежных средств, к?т?рыми ?ни расп?лагают. В с?став реги?нальных финанс?в включаются следующие элементы: 1. Реги?нальные бюджеты (бюджеты субъект?в федерации) 2. Г?сударственные террит?риальные внебюджетные ф?нды; 3. Г?сударственный кредит субъекта Федерации; 4. Другие денежные средства, являющиеся с?бственн?стью субъекта РФ[27,c.138]. Прав?в?й ?сн?в?й функци?нир?вания реги?нальных финанс?в выступают Бюджетный и Нал?г?вый к?дексы РФ, федеральные и реги?нальные зак?ны и н?рмативные акты. Таким ?браз?м, н?рмативн?-прав?вая база включает: – элементы федеральн?г? финанс?в?г? зак?н?дательства, специальн? регламентирующие финанс?вые ?тн?шения на ур?вне реги?н?в; – с?бственные зак?ны и н?рмативные акты, принятые неп?средственн? террит?риальными г?сударственными ?рганами представительн?й и исп?лнительн?й власти, к?т?рые не д?лжны вх?дить в прям?е пр?тив?речие с федеральным финанс?вым зак?н?дательств?м. Финансы субъект?в РФ стр?ятся на следующих принципах: 1. Принцип сам?ст?ятельн?сти в пр?цессе ф?рмир?вания бюджета субъекта, бюджет?в террит?риальных п?дразделений г?сударственных внебюджетных ф?нд?в. Данный принцип ?пределяется существующей н?рмативн?-прав?в?й ?сн?в?й, к?т?рая закреплена в Бюджетн?м К?дексе РФ, зак?нах ? реги?нальных бюджетах субъект?в РФ и т.д. 2. Принцип бюджетн?г? федерализма. Данный принцип предп?лагает, чт? предусм?трен? разграничение бюджетных п?лн?м?чий, ист?чник?в д?х?д?в, а также расх?дных ?бязательств между ур?внями бюджетн?й системы РФ. Бюджетный федерализм – эт? ?сн?в?п?лагающее правил? бюджетн?г? права и ф?рма п?стр?ения бюджетн?й системы федеративн?г? г?сударства. 3. Принцип пр?зрачн?сти и гласн?сти. Данный принцип заключаются в ?ткрыт?сти и п?дк?нтр?льн?сти бюджетн?г? пр?цесса институтами гражданск?г? ?бщества, а также в т?м, чт? пр?цедура расх?д?вания денежных средств ?ткрыта для к?нтр?ля с? ст?р?ны г?сударственных ?рган?в и ?бщественных ?рганизаций. Осн?вная ?с?бенн?сть финанс?в реги?на заключается в т?м, чт? здесь действуют как бы три сам?ст?ятельные финанс?вые п?дсистемы — г?сударственная (финанс?вые ресурсы федеральных ?рган?в и сам?г? субъекта Федерации); муниципальных ?браз?ваний; а также ?тдельных юридических и физических лиц, прежде всег? (п? значим?сти) х?зяйствующих субъект?в[26,c.485]. Первые две п?дсистемы традици?нн? ?тн?сятся к катег?рии централиз?ванных финанс?в (бюджетная система и централиз?ванные внебюджетные ф?нды);третья п?дсистема — к катег?рии децентрализ?ванных финанс?в. Финансы частных юридических и физических лиц, естественн?, не нах?дятся в прям?й юрисдикции реги?нальных или местных ?рган?в власти, ?днак? в значительн?й степени также являются ?бъект?м управления, ?бъект?м реги?нальн?й финанс?в?й п?литики через инструменты нал?г??бл?жения, бюджетн?г? финансир?вания с?циальных сфер, финансир?вания. Таким ?браз?м, исх?дя из вышеизл?женн?г? в к?нечн?м счете все п?дсистемы финанс?в реги?на нах?дятся на ?дн?й и т?й же террит?рии и исх?дят из интерес?в ?дних и тех же жителей реги?на, так?е разделение, естественн?е для усл?вий мн?г?укладн?г? рын?чн?г? х?зяйства, нед?лжн? препятств?вать к?нс?лидир?ванн?му участию этих п?дсистем в решении местных с?циальн?-эк?н?мических пр?блем. Разница лишь в принципах действия, з?не действия и степени ?тветственн?сти кажд?й из п?дсистем. Един?е п?ле деятельн?сти всех финанс?в реги?на диктует и единый критерий ?ценки управления реги?нальными финансами — улучшение эк?н?мическ?й и с?циальн?й ситуации в реги?не. Сущн?сть и р?ль реги?нальн?й финанс?в?й системы в жизни ?бщества пр?является через функции: м?билизаци?нную, распределительную и к?нтр?льную. 1. Фискальная – ф?рмир?вание денежных средств, служащих финанс?вым ?беспечением деятельн?сти реги?нальных ?рган?в власти; 2. Распределительная – распределение и исп?льз?вание этих ф?нд?в между ?траслями нар?дн?г? х?зяйства; 3. К?нтр?льная – к?нтр?ль над финанс?в?-х?зяйственн?й деятельн?стью раб?т?й к?мпании, ?рганизаций и учреждений, п?двед?мственным местным ?рганам власти[22,c.279]. Эк?н?мическая сущн?сть реги?нальных финанс?в пр?является в их назначении. Они вып?лняю следующие функции: - ф?рмир?вание денежных ф?нд?в, служащих финанс?вым ?беспечением деятельн?сти реги?нальных ?рган?в власти; - распределение и исп?льз?вание этих ф?нд?в между ?траслями нар?дн?г? х?зяйства; - к?нтр?ль над финанс?в?-х?зяйственн?й деятельн?стью предприятий, ?рганизаций и учреждений, п?двед?мственным местным ?рганам власти[26,c.138]. Реги?нальные финансы играют б?льшую р?ль в ?существлении ?бщег?сударственных эк?н?мических и с?циальных задач в первую ?чередь в распределении г?сударственных средств на с?держание и развитие с?циальн?й инфраструктуры ?бщества. С?сред?т?чение финанс?вых ресурс?в в бюджетах реги?н?в п?зв?ляет ?рганам власти иметь финанс?вую базу для реализаций св?их п?лн?м?чий в с??тветствии с К?нституцией, в чём заключается главная задача реги?нальных бюджет?в; ф?рмир?вание реги?нальных бюджет?в, с?сред?т?чение в них денежных средств даёт в?зм?жн?сть реги?нам в п?лн?й мере пр?явить финанс?в?-х?зяйственную сам?ст?ятельн?сть в расх?д?вании средств на с?циальн?-эк?н?мическ?е развитие; с п?м?щью реги?нальных финанс?в пр?исх?дит с?циальн?-эк?н?мическ?е развитие террит?рий. Ключевым звен?м реги?нальн?й финанс?в?й системы является бюджет - г?д?в?й финанс?вый план расх?д?в реги?на и ист?чник?в их п?крытия. Сбалансир?ванный реги?нальный бюджет предп?лагает с??тветствие, равенств? ег? прибылей и затрат и ?твечает треб?ванию жить п? средствам. Д?х?ды реги?нальн?г? бюджета ф?рмируются за счет закрепленных и регулирующих ист?чник?в д?х?д?в[37,c.529]. Осн?ву закрепленных д?х?д?в реги?нальных бюджет?в с?ставляют нал?ги республик в с?ставе РФ, нал?ги краев, ?бластей, авт?н?мных ?круг?в, местные нал?ги. П?ст?янн? увеличивающиеся расх?ды реги?нальных бюджет?в при нед?стат?чн?м р?сте ?бъема закрепленных д?х?д?в вызвали не?бх?дим?сть наделения средствами этих бюджет?в. Эт? ?существляется, главным ?браз?м, за счет регулирующих ист?чник?в, т? есть средств, п?ступивших из ист?чник?в вышест?ящих бюджет?в. П?следние ?хватывают шир?кую группу нал?г?в, субсидий, специальных ф?нд?в (например, п?д?х?дный нал?г с населения - д? 80 %, прибыль предприятий - 30 %), акцизы. НДС - 9.09 - 20 %). Нужно отметить, что значительная часть федерального и регионального бюджетов формируется за счет налоговых поступлений. Налоги — обязательные платежи предприятий и отдельных лиц в государственный или местный бюджеты[30,c.25]. Более половины налоговых поступлений концентрируется в федеральном бюджете. Это происходит за счет высокой доли централизации косвенных налогов (около 80 %). Прямые же налоги концентрируются на региональном уровне - это подоходный налог с физических лиц (13 %), налог на прибыль предприятий (28 %), платежи за пользование природными ресурсами, налог на имущество (2 % от среднегодовой стоимости имущества) и т. д [30,c.26]. Таким образом, финансы региона представляют собой систему экономических отношений, посредством которой национальный доход распределяется и перераспределяется на цели социально-экономического развития территории Таким образом, финансы региона представляют собой системуэкономических отношений, посредством которой национальный доходраспределяется и перераспределяется на цели социально-экономическогоразвития территории. 1.2. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов в структуре региональных финансов Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности [38,c.168]. Внебюджетные фонды – это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения. Посредством создания внебюджетных фондов любого уровня государством привлекаются значительные ресурсы для финансирования целевых мероприятий за счет специальных отчислений и других источников. Внебюджетные фонды обеспечивают строго целевое использование средств, они отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. С помощью внебюджетных фондов решаются две основные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение объемов финансирования социальных услуг для населения. Бюджеты региональных внебюджетных фондов — одна из форм перераспределения и использования денежных средств на определенные обще региональные цели. Одним из главных преимуществ внебюджетных фондов является их целевое назначение. Доходы внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, предусмотренных российским законодательством; налоговых доходов, предусмотренных специальными налоговыми режимами; добровольных взносов юридических и физических лиц. Расходы внебюджетных фондов направляются на охрану здоровья населения; пенсионное обеспечение; социальное страхование; научные исследования и др[36,c.246]. Внебюджетные фонды обладают рядом особенностей: 1. запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность; 2. денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет; 3. формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц; 4. страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными; 5. на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ"; 6. денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом; 7. расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа. Внебюджетные фонды – это один из элементов такого звена финансовой системы, как общегосударственные финансы, широко развиты за рубежом. Источниками формирования внебюджетных фондов могут являться специальные налоги и сборы, ассигнования из бюджетов, специальные займы, добровольные взносы, а также доходы от деятельности самого фонда. Наиболее часто внебюджетные фонды классифицируются по следующим критериям: 1. срокам действия – постоянные и временные; 2. принадлежности – государственные, местные, межгосударственные; 3. направлениям использования – социальные, кредитные, экономические, научные, инвестиционные и др[38,c.198]. Классификация внебюджетных фондов. В настоящее время в России существуют три типа внебюджетных фондов: 1) социальные внебюджетные фонды, имеющие общегосударственное значение; 2) экономические внебюджетные фонды (внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения); 3) территориальные внебюджетные фонды. Таким образом с помощью внебюджетных фондов возможно: - влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий; - обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды; - оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом; - предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства. Внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин. В зависимости от правового статуса различают внебюджетные фонды: 1) находящиеся в собственности федеральной власти - федеральные фонды; 2) создаваемые по решению представительных органов субъектов Федерации и местных органов самоуправления - региональные фонды. По способу образования фонды подразделяются на: 1) фонды, выделенные в составе бюджетов; 2) фонды, имеющие автономное управление; По характеру использования в материальных отраслях народного хозяйства существуют фонды: 1) технологического развития; 2) фонды поддержки отраслей; По источникам и механизму формирования ресурсов различаются внебюджетные фонды формирующиеся за счет отчислений: 1) от фонда оплаты труда и имеющие налоговый характер, 2) за счет отчислений от себестоимости произведенной продукции или ее стоимости по утвержденному нормативу[36,c.146]. Наиболее развиты внебюджетные социальные фонды. В России объем доходов этих фондов составляет более половины доходов федерального бюджета. Существует три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС). Социальные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий: государственного социального обеспечения по возрасту, по болезни, в случае потери кормильца, на рождение и воспитание детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи и др[18,c.45]. (Рис.1.2.1.) Рис. 1.2.1. Состав внебюджетных фондов ФОМС реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях ЦБ РФ и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца[25,c.78]. Основные задачи органов ПФР: • Завершение перерасчета пенсий сельских пенсионеров с учетом 25-процентной надбавки к фиксированной выплате и выплата повышенной пенсии начиная с 2019 года. • Реализация новых положений пенсионного законодательства, вступающих в силу с нового года, и соответствующая информационно-разъяснительная работа. • Запуск системы информирования о гражданах предпенсионного возраста. • Организация работы по выявлению лиц, имеющих право досрочного выхода на пенсию по новым основаниям: многодетные матери с тремя и четырьмя детьми, лица с большой продолжительностью стажа (37 лет для женщин и 42 года для мужчин)[42]. • Дальнейшее развитие Федерального реестра инвалидов и Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Основным доходным источником фондов является единый социальный налог. Средства государственных федеральных и территориальных внебюджетных фондов находятся в федеральной и региональной собственности. Проекты бюджетов внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Государственной Думой и Федеральным Собранием в форме федеральных законов. Оперативное управление внебюджетными фондами осуществляется специально созданным административным аппаратом, имеющим соответствующие права и обязанности. 1.3. Пенсионный фонд РФ, порядок формирования и использования средств фонда в регионе Пенсионный фонд РФ (ПФР) – самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ[44]. Пенсионный фонд – это целевой внебюджетный фонд, который осуществляет выплаты пенсий по старости, социальных пенсий по инвалидности или пенсий при потере кормильца. Пенсионные фонды делятся на государственные пенсионные фонды и негосударственные пенсионные фонды в зависимости от того, какая компания осуществляет управление пенсионным фондом[47]. Пенсионный фонд РФ и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Признание ПФР федеральной государственной собственностью является одной из особенностей российской пенсионной системы. В большинстве стран с солидарно-распределительными системами подобные фонды рассматриваются как собственность самих застрахованных лиц и работодателей. Основные задачи Пенсионного фонда РФ: 1. финансирование расходов на выплату пенсий и пособий гражданам в соответствии с действующим законодательством; 2. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; 3. капитализация (вложение) средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц; 4. контроль совместно с налоговыми органами за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; 5. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР; 6. межгосударственное и международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; 7. разъяснительная работа среди населения и юридических лиц[44]. Для решения поставленных задач сформирована трехуровневая структура управления ПФР. На федеральном уровне управление пенсионной системой осуществляется Правлением ПФР и его исполнительным органом – Исполнительной дирекцией. В состав правления входят представители государственных и общественных организаций, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов, детей. В дальнейшем предполагается создать орган управления фондом из лиц наемного труда, представителей независимых профсоюзов и государства. К основным функциям центрального аппарата ПФР относятся: – формирование и оперативная корректировка бюджета ПФР; – прогнозирование и аналитические исследования движения денежных средств ПФР; – перераспределение финансовых ресурсов между территориями; – экономический анализ и актуарное прогнозирование развития пенсионной системы. На региональном уровне управление осуществляется отделениями ПФР, которые являются юридическими лицами. Действует 88 региональных отделений ПФР. Управление на территориальном уровне осуществляется районными и городскими отделами ПФР, которых насчитывается около 3,5 тысяч. Бюджет ПФР состоит из бюджета Федерального ПФР и бюджетов территориальных отделений. Бюджет ПФР формируется за счет единого социального налога, средств федерального бюджета, сумм пеней и иных финансовых санкций, доходов от размещения (инвестирования) временно свободных денежных средств, других источников[48,c.500]. Временно свободные денежные средства ПФР размещены: – в облигации государственных нерыночных займов в валюте РФ и иностранной валюте; Средства ПФР расходуются на: – финансирование базовой части трудовой пенсии; – финансирование страховой части трудовой пенсии; – выплату пособий на погребение пенсионеров, не работавших на день смерти; – выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ; – компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами; – расходы на доставку пенсий; – расходы на дополнительное пенсионное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работников ядерного оружейного комплекса РФ за счет средств целевого бюджетного фонда Минатома России; – расходы на дополнительное пенсионное обеспечение государственных служащих за счет средств федерального бюджета; – выплату пенсий, назначенных досрочно безработным гражданам за счет средств федерального бюджета; – обеспечение текущей деятельности фонда; – оказание социальной помощи. Средства ПФР формируются за счет: - страховых взносов работодателей; - страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов; - страховых взносов иных категорий работающих граждан; - ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий; - средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным; - средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; - добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений[44]. Согласно ст. 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на: - выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; - пенсий при потере кормильца; - пенсий по инвалидности; - пенсий военнослужащим; - компенсации пенсионерам; - материальной помощи престарелым и инвалидам; - пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей инфицированных вирусом иммунодефицита; - пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС; - доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; - финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); - иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании[10]. Исходя из вышесказанного, видно, что за счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты[14,c.275]. Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной основе из федерального бюджета. Это расходы на собственно выплату пенсий, а также расходы по их доставке и пересылке. Часть средств Пенсионного фонда используется на капитальные вложения и проектные работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов. В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда. Средства фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги. Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке. Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме[22,c.390]. Указанные средства расходуются в следующем порядке: - на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии; - на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg