Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Классификация и сроки разработки целевых комплексных программ.

irina_k200 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Особое значение получает методология формирования и инструментарии реализации бюджетных целевых программ, так как сфера применения программно-целевых методов бюджетного планирования расширяется и, наряду с использованием в бюджетной практике федеральных целевых программ, предусматривается введение ведомственных целевых программ. Федеральные целевые программы становятся важным экономическим инструментом и позволяют в рамках программно-целевого метода сконцентрировать усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики страны, обеспечивать прозрачность и обоснованность выбора целей, которые требуется реализовать в различные временные периоды, пути достижения результатов с использованием, в случае необходимости, различных форм поддержки на федеральном уровне.
Введение

Одним из необходимых условий роста конкурентоспособности экономики и обеспечения устойчивого развития является повышение эффективности государственного управления за счет совершенствования методов бюджетирования, перехода от "планирования ресурсов" к "планированию результатов". Направленность управления на достижение конкретных результатов предопределяет повышение роли и места программно-целевых методов управления. Важным инструментом выступают целевые программы, позволяющие в рамках программно-целевого метода объединить усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической политики страны. Целевые программы являются в настоящее время основным, и, по существу, единственным отработанным и эффективно действующим инструментом программно-целевого планирования в РФ. Институциональные изменения, произошедшие в Российской Федерации с переходом к рыночному типу экономики, привели к кардинальным изменениям в бюджетной и финансовой сферах. В этой связи актуальной становится задача обеспечения управляемости и подконтрольности государственных финансов, создания условий для использования их в качестве важнейшего фактора управления развитием страны.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие целевых комплексных программ 5 1.1 Классификация целевых комплексных программ 5 Глава 2. Этапы разработки и реализации ЦКП 10 Глава 3. Модель целевой комплексной программы развития регионов 12 Заключение 19 Список использованной литературы 21
Список литературы

1. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", утвержденном постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 594. 2. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2004 г. N 842 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация" 3. Государственное управление в условиях социальной трансформации российского общества: Учебно-методическое пособие/Под ред. В.П. Торукало. –М.: Изд. РАГС,20014. 4. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие.-М.: КноРус,2015. 5. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономики России: Учебник.-М.: Финансы и статистика,2013. 6. Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ (на основе Канадского опыта) / Под. ред. С.Ю. Фабричного. - М., 2017. – 175 с. 7. Заяц О.В. Организация, администрирование и управление в социальной работе: Учебное пособие. – Владивосток, 2014. - 144 с. 8. Основы социального управления: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.— М.: Высшая школа, 2013.— 271 с. 9. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 495 с. 10. Стадии разработки программы регионального развития http://nkozlov.ru/library/s42/d2928/print/?resultpage=16 11. Федеральные целевые программы http://www.programs-gov.ru 12. Федеральная служба государственной статистики https://www.gks.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЦЕЛЕВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ Целевая комплексная программа (ЦКП) — директивный и адресный документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, производственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других заданий и мероприятий, направленный на реализацию определенной народнохозяйственной проблемы. Реализация целевой комплексной программы требует согласованного участия ряда отраслей, ведомств и организаций. Среди требований, которым должна отвечать цель, выдвинутая в ЦКП, выделяются конкретность, реальность и контролируемость. Конкретность цели подразумевает результаты, имеющие количественное выражение, на достижение которых направлена ЦКП. Реальность цели означает их практическую достижимость к определенному сроку. Контролируемость предусматривает возможность осуществления контроля за ходом реализации цели. Достижение цели предполагает решение целого ряда задач, поэтому в ЦКП цель разбирается на подцели и формируется «дерево целей». Кроме целевой направленности к числу наиболее характерных особенностей целевой комплексной программы относятся: - высокая степень комплексности; ориентация на выполнение конкретной общественно необходимой функции; - четкая адресность заданий; - детальная привязка к отраслевым и региональным планам; - приспособленность к экономико-математическому моделированию и др. 1.1 Классификация целевых комплексных программ Программы очень многообразны по характеру, цели, объему, времени и другим признакам. Исследователи А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. выделяют общегосударственные, функциональные, региональные и муниципальные программы [3, с. 74]. Общегосударственные программы – это программы достижения крупных общенациональных целей, которые зачастую охватывают все сферы общественной жизни (производственной, непроизводственной, финансовой, налоговой, социальной, духовной, международной). Функциональные – это многоотраслевые программы, ориентированные на решение крупных проблем развития группы отраслей или выполнение общенациональной задачи усилиями ряда отраслей (развитие, например, топливно-энергетической базы, атомной энергетики, оборонного или строительного комплекса и т.п.). Региональные и муниципальные программы разрабатываются в целях преобразования и возрождения регионов и муниципальных образований. Исследователи А.И. Жуковский, С.В. Васильев, Д.С. Штрейс классифицируют целевые программы по таким признакам как уровень значимости или государственный статус, территориальная принадлежность, функциональная ориентация, содержание решаемых проблем, отраслевая локализация, характер возникновения проблемы, срок реализации программ и т.д. Мы охарактеризуем часть из них. По государственному статусу программы подразделяются на федеральные, реализуемые средствами только Российской Федерации (ФЦП); межгосударственные, которые реализуются совместно с другими государствами, в том числе с государствами-членами СНГ. Программы по функциональной ориентации А.И. Жуковский и др. определяют как социальные программы, предусматривающие меры социальной поддержки населения; экологические, направленные на осуществление крупных природоохранных мероприятий; инновационные, обеспечивающие внедрение и распространение научно-технических достижений в производстве и осуществляющие научно-техническую перестройку производства; научно-технические, связанные с развитием новых перспективных направлений науки и техники; фундаментальные, направленные на получение фундаментальных основ науки [1]. Программы по характеру подразделяются на сводные, социально-экономические, научно-технические, инновационные, экологические, территориальные, внешнеэкономические, оборонные. По срокам действия различают программы краткосрочные (продолжительность до 2 лет); среднесрочные (от 3 до 5 лет); долгосрочные (свыше 5 лет). По территориальным масштабам выделяются программы муниципальные, региональные, федеральные и международные. Подразделение программ служит для нахождения общих закономерностей в процессе их формирования и реализации. Классификационные признаки отражают содержание проблемы, эффективность финансирования, особенности управления программами и т.д. Каждая целевая комплексная программа может характеризоваться одновременно несколькими признаками. Программы конъюнктурного и структурного типа разрабатываются исходя из характера поставленных целей. Программы конъюнктурного характера решают текущие задачи в краткосрочном интервале, продолжительностью до двух лет. А программы структурного характера предполагают решение среднесрочных и долгосрочных проблем, качественных преобразований и глобальных изменений основных структур какой-либо отрасли [1, с. 110]. Целевая комплексная программа может включать в себя несколько подпрограмм различного типа, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Так, к примеру, В.Н. Иванов выделяет 5 уровней программ территориального типа: Первый уровень предполагает создание комбинированных произ-водств на базе одного вида природных ресурсов. Второй уровень — решает внутритерриториальные межотраслевые проблемы комплексного использования нескольких видов природных ресурсов, вовлекаемых в хозяйственный оборот одновременно. На третьем уровне используется окружающая среда при условии поддержания ее заданного качественного состо¬яния. Здесь важно обеспечение взаимосвязи производства и био-сферы. Четвертый уровень включает комплексное развитие социально-экономи¬ческой системы, обеспечивающее единство производства, воспро-изводства населения и улучшения условий его жизни, воспроиз¬водства природных условий. Пятый уровень — комплексный учет развития данного региона с решением проблем освоения других соседних регионов, с решением крупномасштабных и долгосрочных народнохозяйственных про¬блем [3, с. 76]. На 2013 год в Российской Федерации реализуется 53 целевые комплексные программы. Их можно разделить по содержанию на несколько видов [7]. Социально-экономические программы – предусматривают решение проблем социального характера и повышение материального уровня жизни населения (11 программ). Научно-технические программы – направлены на решение научных и технических проблем, ускорение внедрения в производство достижений науки и техники, позволяющих обеспечить в ближайший период значительный положительный эффект (13 программ). Перечень научно-технических программ формируется исходя из приоритетов развития экономики. Производственно-экономические программы – предназначены для решения крупных межотраслевых проблем в области производства, способствующих повышению эффективности действующих и развитию новых производств (3 программы). Территориальные программы – направлены на преобразование регионов, комплексное освоение новых территорий и решение других задач в регионах (6 программ). Экологические программы – представляют собой комплекс мероприятий по охране природы и общей безопасности (17 программ). Организационно-хозяйственные программы - направлены на совершенствование организации управления экономикой, развитие государственных институтов (3 программы). Федеральные целевые комплексные программы по своей временной продолжительности в большей степени являются среднесрочными – продолжительностью до пяти лет и долгосрочными, т.е. как говорилось выше разрабатываемыми на период свыше пяти лет. Региональные целевые комплексные программы, которые реализуются на сегодняшний день разрабатываются на основе Указа Президента Российской Федерации N 1168 от 13 сентября 2004 г. «О Министерстве регионального развития Российской Федерации», Постановления от 26 января 2005 г. N 40 об утверждении положения «О Министерстве регионального развития Российской Федерации». При разработке и утверждении муниципальных целевых комплексных программ Администрация руководствуется нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня. ГЛАВА 2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦКП Каждая ЦКП, независимо от ее сложности, объемов финансирования и масштабов работ, находится в различных состояниях: от состояния, когда программы еще нет, до состояния, когда программы уже нет. Промежуток времени от момента возникновения программы до момента ее ликвидации называется жизненного цикла ЦКП. Согласно существующей практике состояния, через которые проходит ЦКП, называют этапами (фазами, стадиями) ЦКП. В свою очередь, каждый этап может подразделяться на - подэтапы (под-фазы). Согласно системного подхода и основных принципов программно-целевого планирования (целевая направленность на достижение конечных результатов, комплексность, альтернативность, управляемость) предшествующего этапов разработки и реализации ЦКП осуществляется по следующей схеме. 1. Отбор перечня проблем, подлежащих программном решению. 2. Формирование и выдача выходного задание на разработку программы. 3. Разработка проекта программы. 4. Утверждение программы. 5. Реализация программы. 6. Отчет о выполнении программы. Разработка ЦКП с использованием программно-целевого метода осуществляется в определенной последовательности: 1) Составляется перечень важнейших проблем. Выделяется определенная проблема и выдается исходное задание на разработку программы для ее решения, в котором определяются цели программы, лимиты ресурсов, участники реализации программы и другая необходимая информация.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Разное, 35 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg