Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ системы менеджмента качества организации высшим руководством на примере «Казанского Инновационного Университета имени В. Г. Тимирясова»

irina_k200 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Актуальность работы обуславливается тем, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в современных условиях как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Целью курсового проекта является анализ системы менеджмента качества организации высшим руководством. Задачи курсовой работы: ? систематизировать и закрепить знания по дисциплине «Менеджмент»; ? дать характеристику фирмы; ? провести анализ внешней и внутренней среды фирмы; ? провести анализ функций управления; ? изложить основные направления повышения эффективности управления фирмой. Предмет исследований – процесс организации работы ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» При написании курсовой работы были использованы различные литературные источники отечественных и зарубежных авторов.
Введение

Лидерство высшего руководства, его обязательства и активное вовлечение являются решающими при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества с целью достижения выгоды для всех заинтересованных сторон. Их можно добиться, выявляя, поддерживая и повышая удовлетворенность потребителей. Высшему руководству следует также определить методы измерения деятельности организации для установления достижения запланированных целей. Информацию, полученную в результате таких измерений и оценок, рекомендуется рассматривать как входные данные для анализа со стороны руководства, чтобы убедиться, что постоянное улучшение системы менеджмента качества является движущей силой совершенствования деятельности организации. Анализ со стороны руководства проводится в целях выяснения состояния дел с качеством продукции и функционированием системы менеджмента качества (СМК). В ходе подготовки и проведения анализа решаются следующие задачи: • получение высшим руководством достоверной информации о возникающих проблемах в области качества, степени удовлетворенности потребителей качеством производимой продукции, оказываемых услуг; • своевременное принятие решения, относящегося к компетенции высшего руководства, по устранению появившихся проблем в области качества и/или их предупреждению; • целенаправленное выделение ресурсов на достижение установленных целей в области качества, проведение улучшений в СМК; • выявление процессов, в первую очередь требующих особого управления; • анализ эффективности и результативности процессов СМК, их пригодности и адекватности.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………3 1. Требования ISО 9001 к анализу СМК высшим руководством ……5 1.1. Роль высшего руководства в разработке СМК……………………….5 1.2. Анализ СМК со стороны руководства: ИСО 9001-2015 ……………..8 2. Подготовка и сбор входящей информации для проведения анализа……………………………………………………………………………11 2.1. Краткая характеристика предприятия и способы представления....11 2.2. Виды входящей документации для анализа СМК руководством....13 3. Отчет по анализу СМК высшим руководством ЧОУ ВО «Казанского Инновационного Университета имени В.Г. Тимирясова. (ИЭУП)»………………………………………………………………………….17 3.1. Рекомендации по улучшению СМК в организации………………..17 3.2. Разработка плана мероприятий по улучшению СМК………………21 Заключение ………………………………………………………………..29 Список использованной литературы …………………………………….31 Приложения ……………………………………………………………….33
Список литературы

1. Интернет-сайта компании «Саvеndish Sсоtt» 2. Муратов В.С., Морозова Е.А. ПРОЦЕСС ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ // Успехи современного естествознания. – 2005. – № 7. – С. 72-73; URL: 3. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга 2015 года деятельности образовательной организации высшего образования Институт экономики, управления и права (г. Казань). ГИВЦ Минобрнауки России. Дата обращения 6 марта 2018. 4. Татарстанский вуз намерен открыть филиал в Крыму. Татар-информ (20 июня 2014). Дата обращения 6 марта 2018. 5. Елена Чернобровкина. «Честно говоря, с открытым ртом смотришь на Казань, порой даже не верится, что это Россия», БИЗНЕС Оnlinе (14 января 2015). Дата обращения 6 марта 2018. 6. ЧОУ ВО "Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)" Создание и развитие преемственной системы инклюзивного образования в Республике Татарстан. Федеральные инновационные площадки. Дата обращения 6 марта 2018. 7. ЧОУ ВО "Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)" Формирование и реализация комплексного подхода к профессиональной подготовке кадров в сфере закупок на основе создания инновационной научно-образовательной площадки. Федеральные инновационные площадки. fiр.kрmо.ru. Дата обращения 6 марта 20 8 ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - Введ. 15.08.01. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 26 с. 9 И № 462-02-27. Управление аутсорсинговыми видами деятельности. - Введ.10.03.06. - ОАО «БМЗ». 2006. - 8 с. 10 Швец В.Е. К вопросу определения результативности и эффективности СМК/ В.Е. Швец // Методы менеджмента качества, 2004. - № 6. - С. 4-8. 11 ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - Введ. 15.08.01. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 53 с. 12 Крузенштерн А.В. ИСО 9001 Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству / А.В. Крузенштерн - С-Пб.: Форум Медиа, 2006. - 395 с. 13 ГОСТ Р ИСО 19011 - 2003 Руководящие указания по аудиту СМК и/или систем экологического менеджмента. - Введ. 01.04.04. - М.: Издательство стандартов, 2004. - 24 с. 14 Аудит систем менеджмента предприятия по МС ИСО 19011. Процессный подход. Методический материал. - Екатеринбург.: Уральский межрегиональный сертификационный центр, 2006. - 54 с. 15 Настольная книга внутреннего аудитора / М.З.Свиткин К.М. Рахлин В.Д. Мацута и [др.] - С-Пб.: ООО Конфлакс, 1999. - 68 с. 16 ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 Системы менеджмента качества. Требования. - Введ. 15.08.01. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 30 с. 17 Никитин В.А. Оценивание результативности и эффективности корректирующих и предупреждающих действий / В.А. Никитин // Методы менеджмента качества, 2003. - № 7. - С. 49-51.
Отрывок из работы

1.1 Роль высшего руководства в разработке СМК По мнению различных авторов, наличие системы менеджмента качества (СМК) в организации положительно влияет на ее функционирование, доказательством чему могут служить снижение затрат на устранение производственного брака и эксплуатационных расходов, улучшение системы мотивации персонала в связи с повышением эффективности труда, рост лояльности потребителей в результате повышения качества выпускаемой продукции. В то же время некоторые исследователи считают, что положительное влияние СМК заметно лишь там, где руководитель занимает активную позицию и берет на себя роль лидера по обеспечению функционирования СМК, а это лишь около 20% организаций, получивших сертификат соответствия требованиям ИСО серии 9000. Рис 1.1.1 Алгоритм внедрения СМК. Кажется, все просто и понятно, но только на первый взгляд, поскольку данная формулировка не разъясняет, кого из специалистов или руководителей организации можно или нужно отнести к высшей категории управления. Специалисты по выполнению консалтинговых работ в области СМК ответят на этот вопрос примерно так: «Организация сама определяет, кого включить в этот список!» Авторы статьи в качестве действующих экспертов — аудиторов СМК при проведении аудиторских проверок, надеясь получить информацию о персональной ответственности каждого руководителя, отнесенного к высшему руководству, за выполнение им требований, содержащихся в разд. 5 ИСО 9001, спрашивали генеральных директоров, есть ли в организации документально оформленный перечень ответственных лиц, которые входят в состав высшего руководства, и по каким критериям они отнесены к этой категории. Выяснилось, что документально оформленного перечня, как того требует ИСО 9001, не существует, поскольку он представлен в схеме организационной структуры, в состав которой входят руководители, непосредственно подчиненные генеральному директору. Как эксперты-аудиторы мы принимаем подобные ответы, так как формально они удовлетворяют требованиям, но при этом рекомендуем в состав высшего руководства включать руководителей бухгалтерии, юридической службы, отдела технического контроля и других подразделений организации. Таким образом, мы делаем вывод, что в организациях отсутствует понимание критериев, по которым специалистов предприятия относят к категории высшего руководства, и того, как это должно документироваться. Между тем правила по формированию высших органов управления организациями установлены в Гражданском кодексе РФ. В качестве примера рассмотрим наиболее распространенные формы собственности коммерческих организаций в России: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерное общество (АО) как закрытого, так и открытого типа. Высшим органом управления для этих обществ соответственно являются общее собрание участников (учредителей) и общее собрание акционеров. К исключительной компетенции общего собрания участников ООО наряду с другими видами ответственности относят образование исполнительных органов общества и формирование критериев, по которым можно досрочно прекратить полномочия исполнительного органа. При этом вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников общества или акционеров, не могут быть переданы на решение созданного исполнительного органа общества (ст. 91 ГК РФ). Если строить СМК в соответствии с требованиями ИСО 9001 и законодательства РФ, то документация СМК и записи о качестве окажутся совсем не лишними. Например, отчет о функционировании СМК будет не чем иным, как отчетом к ежегодному собранию участников/акционеров предприятия. А сотрудники предприятия, участвующие в разработке, внедрении и поддержании системы, наделяются полномочиями от высшего руководства, так как при проведении внутренних аудитов будут собирать и обрабатывать информацию, которая должна интересовать акционеров/учредителей. Конечно, организационная сторона вопроса кардинально меняется, если генеральный директор является полным собственником предприятия — в этом случае он сам определяет цели и способы развития организации и отвечает за решение всех вопросов в рамках функционирования своего предприятия. Мы представили наши соображения относительно того, что высшим органом управления в обществе с ограниченной ответственностью или акционерном обществе являются соответственно собрание участников (учредителей) и собрание акционеров или совет директоров при наличии у него требуемой компетенции, установленной собранием акционеров. А директорат организации во главе с генеральным директором или в лице генерального директора является лишь исполнительным органом управления и представляет интересы высшего органа. Поэтому обвинение генеральных директоров в формальном выполнении требований стандарта ИСО 9001 считаем не всегда заслуженным. Думаем, в этом немалая вина и акционеров/учредителей, не желающих вникать в данную проблему, и консультантов, не разъясняющих данного положения при обучении 1.2. Анализ СМК со стороны руководства: ИСО 9001-2015 Главным изменением в проекте ISО 9001:2015 по сравнению с ISО 9001:2008 служит требование, чтобы менеджеры при систематическом проведении анализа со стороны руководства в установленные интервалы учитывали: – изменения во внешних и внутренних по отношению к организации аспектах. Это говорится в пункте 9.3.1 – его аналогом в ISО 9001:2008 является пункт 5.6. В остальном, требования по этой части системы менеджмента качества (СМК, – ред.) остались прежними, отчасти они перефразированы с сохранением старого смысла, а кое-что даже вошло без всяких изменений по сравнению с ISО 9001:2008. Выходы и входы для процессов анализа со стороны руководства, отраженные в других параграфах стандарта, остаются в ISО 9001:2015 практически такими же, как в ISО 9001:2008. Например, один из текущих входов в процесс анализа со стороны руководства – это оценка статуса проведенных корректирующих и предупреждающих действий. Смысл текущих входных данных раскрыт следующим образом: проанализировать любые решения и действия, связанные с улучшением эффективности системы и ее процессов, улучшением продукции или улучшением в вопросе обеспечения ресурсами. ISО 9001:2015 также требует иметь документированную информацию в качестве доказательства проведенного анализа со стороны руководства и того, что получены соответствующие результаты. Суммируя все сказанное, нужно сказать, что предпринимателям-пользователям стандарта ISО 9001 не потребуется значительно реформировать свои процессы анализа СМК со стороны руководства, потребуется что-то перефразировать, а где-то поменять порядок изложения. Что означает появление в ISО 9001:2015 требования о необходимости учета внутренних и внешних факторов? Данное положение существенно раздвигает границы СМК. Ранее, опираясь на ISО 9001:2008 менеджеры по качеству и другие специалисты, вовлеченные в работу с системой, концентрировались на внутренних вопросах во время анализа со стороны руководства. Просто, сама СМК мыслилась как что-то внутреннее. Теперь придется учитывать любые внешние факторы, в том числе те, на которые организация не имеет влияния. Подобная перемена в первую очередь повлияет на мышление тех, кто принимает решения по СМК. Стоит привести мнение автора интернет-сайта компании «Саvеndish Sсоtt», Дэйва Москаля, который помимо всего уже перечисленного, отметил в своей статье еще одну деталь. По его мнению, формулировки стандарта выстроены таким образом, что теперь руководители должны будут обсуждать решения, направленные на лучшее удовлетворение потребителей, тогда как руководствуясь ISО 9001:2008, можно было предпринимать действия, основываясь на единоличном решении. Автор соответствующей статьи «ISО 9001:2015 Mаnаgеmеnt Rеviеw – Smаll Сhаngеs tо аn Imроrtаnt Рrосеss» (ISО 9001:2015 Анализ со стороны руководства – Скромные изменения в важном процессе, – ред.). Впрочем, специалисту «Единого Стандарта» не удалось разобраться из чего сделан подобный вывод. В проекте ISО 9001:2015 – DIS (Drаft Intеrnаtiоnаl Stаndаrd, – ред.) нет прямого требования о том, что действия по повышению удовлетворенности потребителей должны непременно «обсуждаться» (disсuss, – ред.). Сказано лишь, что удовлетворенность потребителей необходимо учитывать при планировании и осуществлении процесса анализа со стороны руководства В стандартах ISО 9001 и ISО 14001, выпущенных в 2015 году, появилось требование – определение контекста организации. Как определять контекст, какую методику выбрать, как задокументировать результаты? Эти вопросы возникают у большинства организаций. Поскольку стандарты не содержат требований к способам определения контекста, организациям предоставлен широкий выбор. Они могут выбрать любую приемлемую методику, используемую аналитиками, или разработать свой уникальный метод. В качестве одного из инструментов определения контекста организации большой популярностью пользуется SWОT анализ (СВОТ анализ). Он позволяет в комплексе оценить внешние и внутренние факторы, влияющие на систему менеджмента, проект, деятельность организации. С шестидесятых годов и до сегодняшнего дня SWОT анализ широко используется организациями любой сферы деятельности при стратегическом планировании. Несмотря на некоторые недостатки этого метода, он может успешно применяться организациями в качестве аналитического инструмента или основы для разработки собственной методологии определения контекста. Рассмотрим SWОT- анализ на примере университета. Сильные стороны 1. Престиж среди университетов. 2. Известность в регионе. 3. Высокая квалификация преподавателей. 4. Техническая специализация и обширная научная база и оснащение. Возможности 1. Дополнительное финансовое поощрение технических ВУЗов со стороны государства. 2. Планируемое закрытие некоторых ВУЗов региона. Слабые стороны 1. Абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ стремятся поступать в Москву или Санкт-Петербург. 2. Сокращение педагогического состава, что приводит к перегрузке. Угрозы 1. Низкий уровень заработной платы преподавателей может привести к утечке ценных кадров. 2. Снижение рождаемости. Рис. 1.2.2. Пример SWОT-анализа. Метод заключается в определении внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность организации, и распределение их по категориям: Strеngths (сильные стороны), Wеаknеssеs (слабые стороны), Орроrtunitiеs (возможности) и Thrеаts (угрозы). Возможности (О) и угрозы (T) относятся к факторам внешней среды, сильные (S) и слабые (W) стороны - к факторам внутренней среды анализируемого объекта. ? 2 Подготовка и сбор входящей информации для проведения анализа 2.1. Краткая характеристика предприятия и способы представления. Университет был создан в 1994 году по инициативе Министерства образования Республики Татарстан и Постоянной комиссии по народному образованию Верховного Совета Республики Татарстан для удовлетворения потребностей региона в квалифицированных кадрах в сфере рыночной экономики и правоохранительной деятельности. В период с 1998 по 2002 года были образованы и продолжают вести образовательную деятельность Альметьевский, Бугульминский, Зеленодольский, Набережночелнинский, Нижнекамский и Чистопольский филиалы вуза. В мае 2014 года одним из первых вузов России начал вести образовательную деятельность в Крыму после его воссоединения с Россией[2]. В университете реализовывается совместный проект со Всемирным конгрессом татар по обучению руководителей муниципальных образований Республики Крым. Казанский инновационный университет – единственный вуз не только Татарстана, но и всего Поволжья, вошедший в ТОП-10 самых востребованных вузов России в сфере управления (экономика, финансы, юриспруденция), опередив многие ведущие государственные и негосударственные вузы страны. Вуз входит в число 100 лучших высших учебных заведений страны и удостоен золотой медали «Европейское качество». Колледж Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП) занял третью позицию в рейтинге лучших негосударственных учебных заведений России, обучающих по программам среднего профессионального образования (СПО). Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» по специальности «Управление качеством» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную образовательной организацией с учетом требований рынка труда на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующей специальности, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной, производственной и преддипломной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Цель ООП по специальности «Управление качеством» состоит в качественной подготовке конкурентоспособных, толерантных и компетентных профессионалов, обладающих высоким уровнем правовой правосознания, фундаментальными знаниями в области нормотворческой, правоохранительной, правоприменительной, педагогической экспертно-консультативной деятельности, востребованной обществом. Нормативный срок освоения основной образовательной подготовки инженера по направлению подготовки специалиста «Управление качеством» по заочной форме обучения составляет 5,5 лет. Требования к поступающим определяются действующим Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего утвержденным Министерством образования и науки РФ и Правилами приема в ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова(ИЭУП)» по программам высшего образования. К освоению образовательных программ допускаются лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем образовании. В учебном плане отображена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, практик). Указана общая трудоемкость дисциплин, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах. В учебном плане указаны следующие циклы дисциплин: Цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; Цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины; Цикл ОПД – общие профессиональные дисциплины; Цикл ДС – дисциплины специализации; Цикл ФТД – факультативные дисциплины, а также итоговая государственная аттестация. Все это отображено в приложение 1. Требования к содержанию ООП по направлению подготовки дипломированного специалиста «Управление качеством» Так же в приложении 2 представлены филиалы Казанского Инновационного Университета имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП) 2.2. Виды входящей документации для анализа СМК руководством. Цель документирования СМК заключается в создании организационно- методической и нормативной основы для построения и функционирования СМК в Казанском Инновационном Университете имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), соответствующей требованиям ГОСТ ISО 9001-20115 Задачами управления документацией СМК являются: • проверка документов на адекватность до их выпуска; • анализ и актуализация по мере необходимости; • обеспечение идентификации и статуса пересмотра документов; • обеспечение наличия соответствующих версий документов СМК в местах их • применения; • сохранение документов четкими и легко идентифицируемыми; • обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их • отмена, своевременное изъятие устаревших документов из подразделений и мест их Документы СМК позволяют распределить ответственность, права и обязанности, установить порядок взаимодействия подразделений и исполнителей при выполнении процессов, видов деятельности и функций по обеспечению качества продукции и услуг. Документация СМК призвана способствовать: 1. – достижению соответствия требованиям потребителя и заинтересованных сторон и улучшению качества; 2. – обеспечению соответствующей подготовки кадров; 3. – повторяемости и прослеживаемости; 4. – обеспечению объективных свидетельств; 5. – оцениванию результативности и постоянной пригодности СМК вуза. Документы СМК должны быть выполнены с соблюдением всех требований настоящей документированной процедуры к их построению, изложению, оформлению и содержанию. Ответственность за соблюдение требований настоящего документа СМК возлагается на руководителей подразделений. В каждом структурном подразделении должен быть перечень внешних документов, перечень документов СМК, перечень форм и записей (Приложение 7.8), используемых в структурных подразделениях, подписанные начальником этого СП. Ответственность за своевременную разработку, актуализацию и полноту содержания документов СМК возлагается на владельца процесса и разработчика документа. Документация СМК КИУ подразделена на следующие уровни: Уровень 1 содержит документы, представляющие согласованную информацию о СМК вуза, предназначенную как для внутреннего, так и для внешнего пользования. К таким документам относятся: «Политика в области качества», «Цели в области качества». Уровень 2 представлен документом «Руководство по качеству», в котором содержится описание области применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений, документированные процедуры, разработаны для СМК вуза, Уровень 3 представлен документированными процедурами и записями, требуемыми стандартом ГОСТ ISО 9001-2015. Уровень 4 представлен документами, описывающими и регламентирующими процессе КИУ и содержащими информацию о том, что делать по процессу и как последовательно выполнять действия и процессы. К числу таких документов относятся документированные процедуры, инструкции (методические, должностные), положения о порядке действия, положения о структурных подразделениях. Уровень 5 (базовый) включает документы, регламентирующие общие для вуза процессы, деятельность его структурных, функциональных подразделений и должностных лиц, и определяющие требования к основным видам деятельности вуза. К базовому уровню относится следующая документация: Положения о структурных подразделениях, Правила действия (приема студентов, подготовки и проведения экзаменационной сессии, командирования сотрудников и т. п.), должностные инструкции и другие аналогичные документы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg