Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Эффективность государственного и муниципального управления.

irina_k200 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Целью рассмотрение курсовой работы определение является рассмотрение и определение муниципального эффективности государственного и муниципального для управления в решим РФ. Для задачи этого решим следующие задачи: - как рассмотрим такое управления понятие как « эффективность» управления - критерии рассмотрим показатели и критерии эффективности управления - муниципального определим оценку эффективности муниципального управления - определим управления оценку эффективности государственного управления
Введение

Посвящено описанию множество научных государственного работ описанию в эффективности государственного государственного управления. В ключевым сфере государственного отрицающим управления ключевым оправдывающим фактором, отрицающим методы или оправдывающим формы конкретные методы и формы эффективность деятельности, традиционно большинство считается эффективность. проблем Поэтому большинство государственного частных проблем можно реализации государственного в управления можно наиболее объединить в и одну, наиболее как общую и региональном актуальную как федеральном на региональном, и центральном (федеральном), межгосударственном так и проблему на межгосударственном организации уровнях - проблему системы эффективной организации государственного работы системы административно-государственного управления. Нынешний характеризуется этап развития вниманием России характеризуется проблеме повышенным вниманием к проблеме и эффективности государственной этой власти и посвящены управления. Этой исследования проблеме посвящены обсуждают научные исследования, телевидению ее обсуждают среде по телевидению, в среде материалы чиновников и президента политиков. Материалы федеральному Посланий Президента рф РФ Федеральному содержат Собранию РФ задач также содержат этой постановку задач в этой сложность области. Очевидна и сложность эффективной построения стабильной и эффективной в системы государственного россии управления в не современной России. стремление Тем не указанную менее, стремление на достичь указанную продолжает эффективность на с практике продолжает различного сталкиваться с кадровыми проблемами различного политическими характера: кадровыми, т экономическими, политическими и т.п. В когда особенности это определяется верно, когда высшего эффективность определяется звена для высшего системе управленческого звена в системе управления.
Содержание

Введение Глава 1. Эффективность процесса управления (понятие, различные подходы и виды эффективности) 1.1 Сущность понятия «эффективность управления» 1.2 Критерии эффективности управления Глава 2. Сущность оценки эффективности управления 2.1 Этапы оценочной деятельности 2.2 Классификация видов оценки эффективности. Мониторинг Глава 3. Эффективность государственного управления 3.1 Оценки производительности и эффективности государственного управления 3.2 Оценка эффективности государственных политики и программ Заключение Список используемой литературы
Список литературы

1.Анализ и оценка эффективности управления в организации: Хрестоматия для дистанционного обучения./Составитель О.В.Симагина.- Новосибирск. :СибАГС, 2013. 2.Ведута Е. Н. Стратегия и экономическая политика государства: - М.: Академический Проект, 2014. 3.Гибсон Дж.Л. Организации: поведение, структура, процессы. Пер. с англ./Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д. X. Доннели - 8-е изд. - М., 2017. 4.Государственное и муниципальное управление: Справочник. - М.: Магистр, 1997. 5.Государственное управление: Основы теории и организации /Под ред. В. А. Козбаненко.- М. :Статут,2014. 6.И.В. Коврижных Анализ и оценка эффективности государственного управления: теоретический аспект / Наука и практика организации производства и управления (Организация - 2008) : сборник научных докладов Международной научно- практической конференции [Часть I] / Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ,2008. 7.Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 1993. 8.Коврижных И.В. Анализ и оценка эффективности управления в организации: Учебно-методическое пособие. - Барнаул: АФ СибАГС, 2006. 9.Мамут Л. С. Ценность как проблема науки в государстве // Общественные науки и современность. - 1997. 10.Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М,2001. 11.Теория организации и организационное проектирование: Учеб. Особие / под ред. Т. П. Фомкиной, Ю. А. Корсакова, Н. Н. Слонова. - Саратов, 1997. 12.Шеметов П.В. Теория организации: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2014.
Отрывок из работы

управления Глава 1. Эффективность различные процесса управления (и понятие, различные эффективности подходы и виды эффективности) 1.1 управления Сущность понятия « эффективность управления» формация Любая общественно-каком экономическая формация, уровне на каком она бы уровне находилась развития она может ни находилась, из не может деятельности исключать из о своей деятельности что определение о эффективность том, что такое эффективность. Понятие эффективности разных Общество, находясь на разных этапах развития, всегда искало ответ на вопрос: сколько потребуется затрат и ресурсов для достижения той или иной производственной цели. Таким образом, получается, что методом количественной оценки экономической эффективности является соотношение между экономическими результатами и затратами, ресурсами. Эта цель как всего общества, так и отдельного субъекта (работника). Данная задача, способы ее достижения и возможности роста экономической эффективности являются содержательной основой для всех экономических дисциплин (как функциональных, так и отраслевых) и экономики как науки в целом. Абсолютная эффективность выражается общей величиной эффекта, полученного в результате проведения мероприятий совершенствования системы управления производством. Сравнительная эффективность показывает насколько один вариант эффективнее другого, спроектированный или действующий. Таким образом, вопрос о том, что такое эффективность, является одним из фундаментальных экономических исследований, поскольку выражает закономерности, присущие любому виду человеческой деятельности. Эффективность управления — это относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), имеющих как количественные, так и качественные характеристики. Основными понятиями эффективности управления являются: ? эффективность труда работников аппарата управления; ? эффективность процесса управления (функций, коммуникаций, выработки и реализации управленческого решения); ? эффективность системы управления (с учетом иерархии управления); ? эффективность механизма управления (структурно-функционального, финансового, производственного, маркетингового и др.) В результате совершенствования системы управления предприятия достигается экономический и социальный эффект: увеличивается объем и повышается эффективность производства, обеспечивается ритмичная работа предприятий, достигается экономия труда, повышается качество продукции, увеличивается удовлетворенность от работы, сокращается текучесть кадров. Однако не все элементы экономического и социального эффекта имеют количественное выражение. Это затрудняет оценку эффективности управления. При этом необходимо учитывать не только количественные, но и качественные показатели. ? Хотя работа по управлению и является продуктивной, но она непосредственно не создает определенных материальных ценностей и участвует в процессе производства косвенно, обеспечивая своевременное и качественное выполнение технологических операций. Поэтому правомерно определить некоторые изменения в управлении предприятием на конечные результаты производственно-финансовой деятельности предприятий. Коэффициент эффективности управления (Кэф) характеризует степень использования потенциальных возможностей предприятий: Кэф = Ф / П где Ф — фактическое валовое производство продукции (валовая прибыль); П — потенциальные возможности производства валовой продукции. Эффективность организации управления можно оценить посредством других общих показателей, характеризующих состояние системы управления на предприятии: ? коэффициента качества использования управленческих работников; ? коэффициента стабильности кадров; ? коэффициента, характеризующего соотношение темпов роста объемов производства и расходов на управление. Как частичные показатели, характеризующие организацию труда управленческого персонала, применяют также коэффициент использования рабочего времени и квалификации кадров, коэффициент условий труда и организации рабочих мест и т.д. Для определения эффективности совершенствования управления применяют следующие показатели: ? сравнение затрат на рационализацию результатам деятельности объекта управления; ? соотношение расходов на совершенствование управления и на процесс управления; ? динамика расходов на управление по сравнению с общими издержками производства. На практике для оценки эффективности системы управления чаще всего используют 3 группы показателей: 1. общие результативные показатели производственно-финансовой деятельности производства — валовая продукция в динамике, выход валовой продукции на одного среднегодового рабочего, фондоотдача, объем производства на одного рабочего, рентабельность производства; 2. показатели производительности управленческого труда — производство валовой продукции на одного управленческого работника или на один человеко-день, выход валовой продукции на одну денежную единицу. Расходы на управление, сумма прибыли на один человеко-день; 3. показателей экономичности аппарата управления — удельный вес персонала управления в общей численности работающих и общем фонде оплаты труда, удельный вес расходов на управление в себестоимости продукции. Для определения эффективности работы каждого структурного подразделения используют данные о выполнении конкретных задач и уровень достижения поставленных перед ними целей. 1.2 Критерии эффективности управления Критерии (показатели) эффективности менеджмента – это количественные показатели (числа), характеризующие его результативность и экономичность. В качестве критериев эффективности должны избираться такие показатели, которые дают возможность: – прогнозировать ожидаемый результат – достижение организацией ее цели; – оценивать фактическую степень достижения цели; – сравнивать различные варианты достижения цели между собой. Для этого критерии эффективности должны вскрывать сущность решаемой организацией задачи, определять главные, решающие связи и пути совершенствования менеджмента. Основные требования к критериям (показателям) эффективности менеджмента: 1. Соответствовать целям, стоящим перед организацией. Так, если целью коммерческой организации является извлечение прибыли, то естественно взять в качестве показателя ее успешности прибыль, а если цель некоммерческой организации – решение определенной социальной проблемы (например, снижение уровня безработицы), то показатель успешности должен свидетельствовать о ее решении (это может быть количество безработных на определенный день). 2. Быть связанным с внешней и внутренней обстановкой, в которой организация решает свои задачи. Так, если организация находится в состоянии кризиса, уместно использовать в качестве критериев эффективности такие, как стабильность, ликвидность и т. п. Если же организация процветает, на первый план выходят такие показатели, как рентабельность, прибыльность и т. п. 3. Обладать полнотой, достаточной для принятия необходимых решений. Например, широко известный показатель «тонно-километры» не позволяет судить, за счет чего достигнут требуемый результат: то ли за счет груза, то ли за счет расстояния. 4. Быть пригодным для использования, т. е. простым, понятным (иметь физический смысл) и выраженным в количественной форме. Вряд ли можно считать полноценными критериями эффективности качественные характеристики типа «ходовой товар», «высокое качество», «большой спрос» и т. п. 5. Быть доступным для получения. Так, некоторые критерии эффективности, имеющие статистическую основу (например, вероятности достижения определенной цели), безупречны с точки зрения теории, но требуют длительных и дорогостоящих экспериментов и сложных расчетов, что делает их малопригодными для практики. Основной принцип выбора критерия эффективности обоснован в 1945 году академиком А. Н. Колмогоровыми состоит в установлении строгого соответствия между целью, которая может быть достигнута организацией в результате ее действий, и принятым показателем успешности. В этом смысле показатель успешности (критерий эффективности) называют целевой функцией. Показатели эффективности менеджмента можно классифицировать: 1.Обобщающие показатели экономической эффективности управления: • отношение общего результата всей деятельности организации к затратам на получение этого результата; • отношение затрат на содержание аппарата управления к доходам организации и др. 2. Обобщающие показатели социальной эффективности управ¬ления: • отношение числа решений, принятых по предложению ис¬полнителей (сотрудников) организации, к общему числу принятых решений; • отношение численности персонала, привлеченного к управ¬ленческой деятельности, к общей численности всего персонала ор¬ганизации. 3. Частные показатели экономической эффективности управле¬ния: • отношение управленческих расходов цеха к общей сумме всех из-держек цеха; • трудоемкость обработки управленческой информации отдела кадров. 4. Частные показатели социальной эффективности: • отношение технической оснащенности управленческого тру¬да цеха к общей технической оснащенности всего цеха; • сравнение коэффициента текучести работников аппарата управления нашей организации с коэффициентом текучести ра¬ботников аппарата управления организации-конкурента. Система показателей эффективности деятельности органи¬зации должна давать всестороннюю оценку использования всех ресурсов и содержать все социально-экономические показатели: обобщающие, а также част¬ные (функциональные), характеризующие какую-либо оп-ределенную сторону деятельности. Эффективность менеджмента в целом может характеризоваться количественными (экономическая эффективность) и качественными (социальная эф¬фективность) показателями. При оценке эффективности управления необходимо ком¬плексное применение всей системы обобщающих и частных по¬казателей - как количественных, так и качественных. Система по¬казателей оценки эффективности аппарата управления может быть классифицирована следующим образом: I. Группа показателей, характеризующих эффективность сис¬темы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации, и затраты на управление, например: • прибыль; • фактический чистый доход. II. Группа показателей, характеризующих содержание и орга¬низацию процесса управления, в том числе непосредственные ре¬зультаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления и т.п. При оценке эффективности процесса управления применя¬ются показатели, которые приобретают нормативный характер: 1. Производительность труда работников аппарата управления может определяться, как количество произведенной организацией конечной продукции или объема выработанной в процессе управ¬ления информации в среднем на одного сотрудника этого аппарата. 2. Под экономичностью аппарата управления понимаются отно-сительные затраты на его функционирование. Для оценки эконо¬мичности могут использоваться такие показатели, как удельный вес затрат на содержание аппарата управления в общей сумме всех за¬трат, удельный вес управленческих работников в численности всего персонала, себестоимость единицы выполнения объёма отдельных видов управленческих работ. 3. Адаптивность системы управления определяется её способно¬стью эффективно выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий. Чем относительно шире этот диапазон, тем более адаптивной считается система. 4. Гибкость характеризует свойство органов аппарата управле¬ния изменять в соответствии с возникающими задачами свои роли в процессе принятия решений и налаживать новые связи, не нарушая присущей данной структуре упорядоченности отношений. 5. Оперативность принятия управленческих решений характе¬ризует своевременность выявления управленческих проблем и та¬кую скорость их решения, которая обеспечивает максимальное дос¬тижение поставленных целей при сохранении устойчивости нала¬женных производственных и обеспечивающих процессов. 6. Надежность аппарата управления в целом характеризуется его безотказным функционированием. Для оценки надежности испол-нительности аппарата управления и его подсистем может использо¬ваться уровень выполнения заданий и соблюдение утвержденных нормативов, отсутствие отклонений при исполнении указаний. III. Группа показателей характеризует рациональность органи-зационной структуры и её организационно-технический уровень: • звенность системы управления, • уровень цен¬трализации функций управления, • принятые нормы управляемости, • сбалансированность распределения прав и ответственности. В условиях рынка резко возрастает роль оптимального управ¬ления эффективностью труда, которую надо рассматривать не толь¬ко как отношение переработки поступающих ресурсов в конечный продукт к затратам труда, но и как процесс, имеющий широкий круг внешних воздействий (делового и фонового окружения). Диагностика системы управления организации призвана выяв¬лять симптомы и причины существующих проблем. В ходе диагно¬стики выявляются слабые места (симптомы) существующей системы управления, анализируются и выявляются причины их возникнове¬ния (см. рис. 5). Рис. 5.Схема диагностики системы управления 2.1 Этапы оценочной деятельности Оценка - это акт оценки, оценки ситуации или состояния чего-либо с целью анализа, оценки и наблюдения за определенной вещью. Чтобы оценить что-то, человек должен обратить пристальное внимание на оцениваемый объект, максимально пробуждая свои чувства, чтобы иметь возможность созерцать это полностью. Оценка может также означать ценностное суждение, которое сделано людьми. В соответствии с наблюдением за их поведением создается индивидуальное суждение о каждом человеке. В этом смысле оценка может все еще быть связана с привязанностью или привязанностью, которую человек чувствует к чему-то или кому-то. Например, в академическом контексте критическая оценка является синонимом критической оценки, то есть анализа конкретного объекта исследования, который оценивает с помощью теоретических основ содержание произведенной работы. Так называемая судебная оценка состоит из оценки или вынесения решения по конкретному процессу, который проводится судами. Обычно такого рода оценка осуществляется судьей. Для комплексной оценки текущего состояния системы управ¬ления проводится анализ следующих блоков: • оценка инвестиционной деятельности; • управление финансами; • эффективность внутренних процессов управления и бизнес-процессов; • инновации и развитие инфраструктуры; • обучение и развитие персонала; • взаимоотношение с клиентами. Анализ процесса управления организацией в разрезе указан¬ных аспектов позволит наиболее полно ответить на основные вопро¬сы (рис. 6). Рис. 6. Основные вопросы при анализе процесса управления организацией В современной практике понятие эффективности менедж¬мента выражается двумя ключевыми терминами: 1. managerial effectiveness - «системная» эффективность. Системная эффективность зависит от того, насколько ра¬ционально организовано управление, т.е. от состава и количест¬ва звеньев, их подчиненности, распределения функций. Иными словами, эффективность системы управления определяется ка¬чеством организационной структуры, процессов управления, а от квалификации конкретных управленцев почти не зависит. 2. management efficiency - «операционная» эффективность. Операционная эффективность, т.е. соотношение между ре¬зультатами управленческой деятельности и затрачиваемыми уси¬лиями, напротив, в первую очередь определяется деловыми качест¬вами менеджеров-управленцев, а также тем, насколько рационально использует¬ся их потенциал. Оценку качества и эффективности деятельности менеджера следует рассматривать как поэтапно проходящий процесс: Первый этап. Оценка профессиональных качеств менеджера и их соответствия решаемым задачам и функциям менеджера. Изучаются: уровень и профиль образования; стаж и опыт работы; навыки и способности; личные качества и этика поведения; карьера и потенциал. Состав и приоритеты профессиональных качеств зависят от уровня управления, сложности решаемых задач, степени ответственности и уровня риска. По результатам оценки выявляется соответствие или несоответствие менеджера по профессиональным качествам занимаемой должности и решается вопрос о способах приобретения требуемых качеств или о переходе на другую должность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg