Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная работа с молодёжью в Челябинской области.

irina_k200 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Цель работы: исследование и выявление особенностей государственного регулирования молодежной политики в Челябинской области. Задачи работы: 1)изучитьтеоретическиеосновыреализациимолодежнойполитикина различных уровнях управления; 2)изучитьзарубежный иотечественныйопытразвитиягосударственной молодежной политики; 3)проанализировать нормативно-правовую базу реализации государственной молодежной политики в Челябинской области; 4)проанализироватьиоценитьэффективностьгосударственного регулирования молодежной политики в Челябинской области. Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Молодёжь – это социально-возрастная группа отличием, которой являются возрастные рамками (14-30 лет), а также статус в обществе, а именно период перехода от детства и юности к социальной ответственности. Молодежь выступает наиболее активной составляющей гражданского общества: молодое население лучше приспособлено к внедрению инновационных проектов и технологий в различных сферах, они являются концентрацией новых знаний и идей, мобильны и полны сил для строительства своей жизни. Российская молодежь – превалирующий стратегический ресурс Российской Федерации. В настоящее время Российской Федерации наблюдается особый этап своего развития, на котором необходимы качественно новые правила взаимодействия общества и власти. Развитие современных гражданских институтов и поощрение граждански инициатив будет являться катализатором устойчивого развития страны. Перспектива совершенствования любого государства связана с позицией молодежи как обособленной социально-демографической группы в обществе. Поэтому разработку теоретических и организационно-экономических основ, нормативно-правовой базы молодежной политики можно отнести к одним из наиболее актуальных на сегодняшний день, проблем государства и общества. Государственную молодежную политику можно охарактеризовать как структуру формирования приоритетов и мер, направленных на создание среды и возможностей для эффективной социальной адаптации и самореализации молодежи, продвижение её потенциала в интересах Российской Федерации, а также на социально-экономическое и культурное развитие страны, формирование конкурентоспособности и упрочнение национальной безопасности. Актуальность развития и формирования молодежной политики как отрасли детерминирована тем, что в настоящее время практически отсутствуют механизмы встраивания молодого человека в систему социально-экономических и общественно-политических отношений. Сами молодые люди по большей части не проявляют инициативы и активности, а предпочитает либо включаться в предлагаемую деятельность, либо оставаться сторонним наблюдателем. Также остается и часть молодежи, которая совершенно равнодушна к общественной деятельности. Причинами этой ситуации можно назвать несовершенство профилактических и воспитательных процессов на ранних стадиях формирования человека, однобокую политику социальной поддержки, недостаток трудового воспитания молодежи. Немало важным является тот факт, что, молодежная политика как ветвь государственного управления нуждается в создании и использовании единых критериев и индикаторов оценки ее эффективности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 6 1.1 Сущность, цели и принципы реализации государственной молодежной политики 6 1.2 Опыт реализации государственной молодежной политики 12 1.3 Методика анализа реализации государственной молодежной политики в субъекте РФ 14 2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СУБЪЕКТЕ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙОБЛАСТИ) 16 2.1 Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Челябинскойобласти 16 2.2 Анализ и оценка основных показателей реализации государственной молодежной политики в Челябинской области 19 2.3 Проблемы реализации государственной молодежной политики Челябинской области 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г., 21.07.2014 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.consultant.ru. 2. О занятости населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru. 3. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 4. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru. 5. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 6. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 7. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 8. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 9. Об альтернативной гражданской службе: Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 10. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 11. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 12. Об образовании: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 13. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 14. О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики: Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 г. № 1075 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/. 15. О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 16. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 06 октября 2011г.№ 1757-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 17. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 18. Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 19. О создании Совета по развитию научно-исследовательской работы студентов и научно-технического творчества молодежи: Приказ Минобразования России от 30 декабря 2003 г. № 4877 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kodeks.ru. 20. Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации: Постановление ВС РФ от 03.06.1993 № 5090-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 21. О Федеральном агентстве по делам молодежи: Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 № 409 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 22. О молодежи: Закон Челябинской области от 24.08.2006 № 45-ЗО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 23. О государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области: закон Челябинской области от 11.06.1998 № 46-ЗО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 24. Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области на 2018-2020 годы: Постановление Правительства Челябинской области от 18.12.2017 № 666-П [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kodeks.ru. 25. Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Челябинска на 2017 - 2019 годы»: Распоряжение от 23 декабря 2016 года № 14515 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kodeks.ru. 26. Бухарова, Е.Б. Оценка факторов и ограничений стратегического развития человеческого потенциала и предпринимательской среды ресурсных регионов: монография / Е.Б. Бухарова // Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. – 312 с. 27. Зеленин, А.А. Практическая реализация государственной молодежной политики в Сибирском федеральном округе/ А.А.Зеленин // Известия Алтайского государственного университета (г. Барнаул). – 2008 г. – №4/3. 28. Зеленкова, М.М. Особенности молодежной политики в России и зарубежных странах/ М.М. Зеленкова // Современные научные исследования и инновации. – 2012 г. № 3. 29. Калинкина, М.Ю. Российская государственность в интересах молодого поколения / М.Ю. Калинкина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2011г. № 6. 30. Киселева, Н.А. Государственная молодежная политика на уровне федерального законодательства / Киселева Н.А. // Юридический мир, 2010, № 12. 31. Меркулов, П.А. Реализация государственной молодежной политики в регионах Российской Федерации/ П.А. Меркулов, Е.С. Бакалдина, Е.Н. Малик, А.Л. Елисеев // Власть. – 2015 г. №9. – с.12-15. 32. Никитенко, А.И. Молодежная политика в Европейском союзе: современное состояние/ А.И. Никитенко // PolitBook/ – 2014 г. №3. 33. Суринов, А.Е. Россия в цифрах.2016: крат.стат.сб. / А.Е. Суринов, Э.Ф. Баранов, Н.С. Бугакова и др. – Росстат–М., 2016 г. – 543с. 34. Суринов, А.Е. Российский статистический ежегодник, 2017: Стат.сб. / А.Е. Суринов, Э.Ф. Баранов, Т.С. Безбородова и др. – Росстат. – М., 2017 г. – 686 с. 35. Шувалов, С.С. Оценка эффективности федеральных целевых программ: опыт США /С.С. Шувалов // Проблемы информационной экономики: сборник научных трудов. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2008 г. – № 7. – с. 151-168. 36. Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В.Е. Чиркин, А.С. Эпштейна. - М.: Юристъ, 2013 г. - 379 с. 37. Сайт Администрации городаЧелябинска– Режим доступа: www.cheladmin.ru 38. Сайт Законодательного Собрания Челябинской области – Режим доступа: www.zs74.ru 39. Сайт териториального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области – Режим доступа:www.chelstat.gks.ru 40. Сайт Федеральной службы государственной статистики – Режим доступа: www.gks.ru 41. Сайт Министерства образования и науки по Челябинской области – Режим доступа: www.minobr74.ru 42. Сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) – Режим доступа: www.fadm.gov.ru 43. СайтмолодежьЮжногоУрала–Режимдоступа: www.молодежь74.рф 44. СайтГенеральнойпрокуратурыРоссийскойФедерациипортал правовой статистики – Режим доступа: www.crimestat.ru 45. СайтУправленияподеламмолодежиАдминистрациигорода Челябинска – Режим доступа: www.udmchel.ru
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 Сущность, цели и принципы реализации государственной молодежной политики Государственная молодежная политика –направленность деятельности государства Российской Федерации, представляющее из себя систему мер следующего характера: нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного, воплощаемые на основе сотрудничества с институтами гражданского общества и гражданами, ориентированных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых людей, повышение потенциала для эффективной самореализации молодых людей и увеличении уровня ее возможностей в целях получения стабильного социально-экономического развития, конкурентоспособности, безопасности страны, а также упрочения ее ведущих позиций на мировой арене[17]. Орган, который реализует функции по предоставлению государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодёжной политики, на федеральном уровне является агентство по делам молодежи «Росмолодежь» [42], которое, в свою очередь, находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации является единственным органом на уровне государственной власти, деятельность которого сконцентрирована в вопросе развитии молодых граждан РоссийскойФедерации. Агентство рассматривает молодёжь как один из основных ресурсов развития страны, и на этом убеждении выстраивает свою работу в рамках воплощения государственной молодёжной политики Российской Федерации. Деятельность Росмолодежи направлена на создание возможностей для молодого поколения и сосредоточение усилий по их самореализации. В настоящее время в Российской Федерации особым законом, регулирующий условия государственного финансирования федеральных и региональных программ развития, в результате российской специфики бюджетирования является наличие закона о государственной молодежной политике. Регулирование вопросов молодежной политики в Российской Федерации осуществляются при помощи конституционного, федерального и регионального законодательства, а также нормативно-распорядительными документами ведомственного характера: законодательством о труде, законодательством об образовании, семейным законодательством, жилищным законодательством, законодательными актами по вопросам социальной защиты и т.д. В 1999 г. уже предпринималась возможность принятия на федеральном уровне особого федерального закона в области государственной молодежной политики, который бы создал эту необходимую правовую базу создания и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также бы закрепил принципы разграничения полномочий между различными уровнями государственного управления. В то время данный законодательный акт был отклонен Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным. В настоящее время отсутствие подобного федерального закона не позволяет нам иметь четкие регламентированные рамки полномочий и ответственности в вопросах молодежной политики между всеми уровнями власти. Этот недочет вынуждены компенсировать региональным законодательством. Современное законодательство Российской Федерации, как федерального, так и регионального значения в сфере молодежной политики регулирует такие вопросы как: цели и принципы государственной молодежной политики; структура и меры государственной поддержки молодежных общественных объединений в Российской Федерации; выполнение гарантий в области занятости молодежи, содействие предпринимательской деятельности; воссоздание условий, для развития молодежи физически и духовно, гарантия обеспечение молодых граждан гарантированным минимум социальных услуг; предоставление помощи молодой семье и талантливой молодежи; способствование международным молодежным обменам. Колоссальный объем нормативно-правовых актов, федеральных органов исполнительной власти в области регулирования молодежной политики принимались с целью исполнения и реализации положений законодательных актов Российской Федерации, а так же указов, постановлений, распоряжений Президента России и распоряжений Правительства Российской Федерации. Значительная часть нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти и министерств связанны с реализацией определенных направлений государственной молодежной политики, например, такие как: «О создании Совета по развитию научно-исследовательской работы студентов и научно-технического творчества молодежи» Приказ Министерства образования России от 30 декабря 2003 г. № 4877; «О Совете руководителей органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации при Министерстве образования Российской Федерации» Приказ Министерства образования России от 5 ноября 2001 г. № 3545; «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 13.12.2013). Основные положения действующей государственной молодежной политики в Российской Федерации определены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. №2403-р «Основами государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года»[17]. Цели государственной молодежной политики направлены на улучшение правовых, организационных и социально-экономических условий для успешной самореализации молодых людей, ориентированной на выявление её потенциала и последующего развития Российской Федерации, а также помощь интеграции молодёжи в общество и повышение её роли в жизни страны. Для выполнения установленных целей в процессе воплощения основ государственной политики Российской Федерации планируется реализовать за счет решения следующих задач: Во-первых, за счет привлечения молодых людей в социальную практику и ее просвещение о возможностях саморазвития, сопровождение научной поддержки, творческой и предпринимательской активности молодых людей. Реализация данной задачи будет воплощаться за счет: развития способов и программ социального информирования по всей области вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.); совершенствование материально-технической основы учреждений по взаимодействию с молодежью, увеличение их сети, усовершенствование системы подготовки и создания механизмов постоянного образования кадрового состава по работе с молодежью; предоставление информационно-консалтинговой помощи молодежи, а также создание проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельской местности и удаленных районах, организация доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях; реализация эффективных методов и форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность, включая деятельность различных трудовых объединений, студенческих трудовых отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, модернизация нормативно-правовой базы для более свободной формы привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов; помощь межрегионального и международного сотрудничества молодежи (тематические слеты, лагеря и фестивали, научно-практические и бизнес- конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены), участия в международных информационных молодежных проектах, ориентированных на взаимное проникновение ценностей российской и мировойкультуры; воплощение программ, направленных на поддержку молодежного предпринимательства, в том числе и в инновационных секторахэкономики. Во-вторых, создание единой системы поддержки, обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи. Данная система включает в себя: предоставление многократного расширения количества молодых людей, принимающих участие в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады), увеличение перечня конкурсов, и модернизация методик отбора; разработка и расширение системы "социальных лифтов" (помощь и сопровождение) лауреатов премий и способной молодежи из небольших городов, а так же сельской местности, адресная государственная поддержка учреждений, общественных объединений и наставников, их подготовивших, расширение практики предоставления грантов и субсидий; разработка структуры интернатов для одаренной молодежи, внедрение сезонных научных лагерей, исследовательских экспедиций с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций; пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи в России и в мире, организация стажировок в успешных отечественных и зарубежных вузах, образовательных и научных центрах; популяризация эффективных форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления; вовлечение молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения. В-третьих, это образование и патриотическое воспитание молодых людей, содействие в формировании правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Эту задачу можно реализовать при помощи: реализация добровольной волонтерской деятельности молодежи, воссоздание условий для реализации деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций; расширение всех форм молодежного самоуправления в ученических, студенческих и трудовых коллективах; популяризация с помощью применения программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких, как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция; помощь в формировании программ национально-государственной идентичности, развитие у молодежи толерантности к представителям различных этносов; побуждение проявления заинтересованности у молодежи к историческому и культурному наследию России, а также защите окружающей среды при помощи развития системы внутреннего туризма, содействие участия молодежи в реализации проектов экологических организаций, деятельности по восстановлению архитектурно-исторических памятников. 1.2 Опыт реализации государственной молодежной политики Молодежная политика – это обязательная часть целостной государственной политики, которая представляет из себя комплекс законодательных актов по определению и поддержанию соответствующего общественного статуса подрастающего поколения, а вместе с ним определенного качества жизни самой молодежи, которая в перспективе станет экономически активным населением страны[28]. Эффективность и результативность государственной молодежной политики устанавливается фактической реализацией комплекса мер различного характера: правового, социально-экономического, организационного, духовно- нравственного, психологического, воспитательного и т.д. Внедрение вышеуказанных указанных мер создает условия для создания благоприятных условий и наиболее результативного развития потенциала молодого поколения. По мнению многих экспертов, часть западных стран достигла в области государственной молодежной политики хороших результатов. На основании этого России может быть полезным изучение их опыта в формировании и реализации молодежной политики (безусловно, с учетом особенностей культуры, менталитета и образа жизни российского народа). Принципы и направления молодежной политики в ряде западных странах формировались в 50-60-е годы двадцатого века, в основе лежала благотворительность и добровольность, а также государственная помощи нуждающимся категориям молодежи («группы риска», студенты, маргинальная молодежь и т.д.). В европейских странах цель современной молодежной политики выступает бесконфликтная интеграция молодых людей в общество. В течение 10-12 лет нахождение в возрастной группе молодежи необходимо овладеть профессиональными навыками, усвоить свои права и обязанности, пройти курс гражданского и нравственного воспитания. Таким образом, во взрослую жизнь молодой человек входит сформировавшейся, полноценной и сознательной личностью [14]. Анализ зарубежного опыта показывает различие подходов как к разработке и реализации молодёжной политики в различных странах, так и к самому определению молодёжи. Несмотря на различие подходов при реализации молодежной политики в разных странах все же можно определить общую цель молодёжной политики как содействие бесконфликтной интеграции молодых людей в общество и повышение их самостоятельности. Рассматривая опыт реализации государственной молодежной политики в нашей стране, а в связи с этим и появившиеся проблемы ее нормативного и правового регулирования, целесообразно акцентировать внимание на период с 2000 по 2013 год. Почему именно с 2000 года? Потому что только тогда работа молодежных объединений приобрела некую определенную последовательность и системность, стала более четкой в определении своих основных движущих целей и идей. Предпосылками формирования этого процесса явились неопределенность, царившая в то время в молодежной среде, и, как следствие этого, отсутствие единой концепции и абсолютная бессистемность существующей в то время молодежной политики [1]. В период формирования новой российской государственности наиболее эффективными и единственно возможными способами взаимодействия государственных и общественных структур были совместные работы на общую задачу, которая заключалась в отстаивании интересов молодежи на фоне государства и общества. Такой союз имел ряд недостатков как со стороны государственного органа, реализующего молодежную политику, так и со стороны общественных объединений. Государственные структуры, руководствуясь исключительно защитой интересов молодежи, оставляли без внимания совместные интересы общества и государства в отношении молодежи, и, как следствие этого, общество не понимало, что оно теряет при отсутствии вложений в молодежь, да и, собственно, что оно вообще должно в него вкладывать. Также отсутствовало обоснование присутствия государственной молодежной политики во внутренней политике государства. На основании данных социологических исследований, на начальной стадии рыночных реформ молодежь, прежде всего, нуждалась в социальной защите, которая уже к середине 1990-х годов себя полностью исчерпала ввиду отсутствия актуальности. Выяснилось, что молодежь обладает рядом специфических особенностей, среди которых выделяют наиболее быструю адаптацию к новым условиям жизни, в связи с чем она нуждается не столько в социальной защите и поддержке, сколько в создании благоприятных условий для самоидентификации и самореализации. Акцентирование внимания на социальной защите и поддержке привело к формированию установок, которые не мотивировали молодежь, а, наоборот, дезорганизовывали и инициировали иждивенческие установки. Иными словами, это был путь в «никуда», назревала необходимость смены такого положения дел. В связи с этим была сформирована группа, состоящая из лидеров и представителей крупных общественных объединений: Национального совета молодежных и детских объединений России, общероссийской общественной организации «Российский союз молодежи» и т.д., которая пришла к выводу, что существующая на тот момент молодежная политика не эффективна. Одними из самых значимых проблем были выделены следующие: отсутствие единых стратегических целей, обратной связи, коммуникативного взаимодействия между объединениями и регулярных встреч. Следствием активной совместной работы по изменению существующей ситуации стала работа первого Гражданского форума, с участием президента России В.В. Путина, который состоялся 21 ноября 2001 года в Москве. Именно это событие оказало огромное влияние на развитие общественного молодежного сознания, что привело негосударственные организации к выводам о том, что «осуществляемая в настоящее время государственная молодежная политика недостаточно эффективна и не отвечает потребностям общества». Следствием этого стали ключевые изменения в самоидентификации молодежных объединений - они впервые заняли позицию, которая существенно отличалась от позиции государственных органов, заявив о себе как о самостоятельном и независимом субъекте молодежной политики со своими интересами и спецификой. Рождающиеся в самом гражданском обществе программы и предложения, созданные на основании интересов граждан, нуждались в экспертной оценке, вследствие чего была сформулирована задача о необходимости создания независимой общественной экспертизы, вопрос о которой был рассмотрен в рамках Гражданского форума. Создание такой открытой экспертной системы повлияло на качество молодежной политики, особенно в сегменте по предоставлению президентских грантов молодежным объединениям, ориентируясь, прежде всего, на открытость и прозрачность самой процедуры. Результатом работы форума послужила единая сформулированная концепция, направленная на формирование общих стратегических целей, которую, однако, поддержали не все участники форума. Так, например, Союз молодежных организаций Российской Федерации предложил изменить концепцию государственной молодежной политики путем создания общественно-государственной организации на базе Союза молодежных организаций Российской Федерации. Предлагаемая структура состояла из двух блоков: государственной системы управления и общественной системы, в рамках которой управление осуществлялось при участии самой молодежи. То есть предлагаемая модель была направлена на создание независимого федерального органа, сочетающего как работу государства, так и работу общественных объединений. Тем не менее данный подход, с точки зрения других молодежных объединений, был очень похож на Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи (ВЛКСМ) и означал возврат к прошлому, в связи с чем и не нашел широкой поддержки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 47 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg